Game Boy. История: от классики до Game Boy Micro. Game boy что это

Геймплей очень напоминает старые игры Final Fantasy, в мире, где вы можете путешествовать и иметь случайные встречи. В ней есть обычные элементы классических ролевых игр, такие как пошаговый бой и возможность атаковать оружием и магией.

От Game & Watch до Steam Deck — эволюция портативных консолей

В течение последнего месяца игровое сообщество говорило о SteamDeck. У Valve уже был неудачный опыт работы с консолью. Печально известная SteamMachine не продала и миллиона копий. Однако для портативной версии ситуация может быть иной. В настоящее время на рынке представлено только одно устройство этой марки, и оно не является ультрасовременным материалом. Надежды на то, что Nintendo представит более мощную версию Switch, не оправдались — вместо этого игроки получили слегка модифицированную версию с чуть большим OLED-дисплеем и вдвое большим объемом встроенной памяти. Очень интересно отметить, что китайские компьютеры в виде ноутбуков существуют уже давно. Ноутбук предлагает почти то же самое, что и SteamDeck. Не все хотят иметь дело с полноценной Windows 10, ведь главное преимущество консоли — простота управления. И очевидно, что платформа Valve со SteamOS работает только по принципу «нажал и играй».

Ожидая появления новых крупных игроков на рынке мобильных игр, мы решили вспомнить, как вообще появляются мобильные игры и какие этапы развития они прошли за последние десятилетия.

Истоки

Экран с кубиками может создать впечатление, что мы являемся далекими предками Тетриса. Однако оригинальность графики Microvision была нивелирована отдельными элементами изображения, напечатанными на специальном покрытии, расположенном в верхней части экрана. Размеры устройства не позволяли использовать маленькие экраны. Консоль нужно было носить в сумке, если не в кармане. Однако отсутствие конкурентов сделало свое дело, и Microvision добилась коммерческого успеха.

Интересно, что консоли Milton Bradley приписывают еще одно важное новшество — D-Pad, или просто перекладину в качестве контроллера. Затем идея была доработана одним из самых талантливых инженеров Nintendo, Гунпеем Йокой, одним из создателей Game & Watch и Game Boy. Известная четырехпозиционная клавиша оказала большое влияние не только на дизайн будущих портативных карманных устройств, но и на настольные консоли и компьютерные геймпады. Крестовые клавиши в традиционном понимании были использованы в игре Donkey Kong II, а также два дополнительных экрана. Именно здесь впоследствии черпали вдохновение инженеры Nintendo DS!

Рама, органы управления игровыми системами в то время обычно представляли собой либо грубое подобие телефонной трубки, либо длинную палку с несколькими кнопками. Йокой был первым, кто осознал необходимость сделать портативные устройства как можно более компактными. Конечно, ему пришлось пойти на некоторые компромиссы. Все графические элементы были заранее спроектированы на экране и активированы в нужное время, поэтому движения в обычном смысле слова практически не было. Однако изображения были не набором игральных костей, а набором очень разборчивых рисунков. И концептуально игра была совсем другой. Сочетание доступности и простоты использования сделало Game & Watch невероятно успешным устройством и привлекло внимание всей индустрии портативных игр.

Game Boy беру я с собой

Однако следующей революции пришлось ждать довольно долго. Были отдельные и довольно причудливые эксперименты, такие как Takara Tomy Tronic 3D (консоль в форме шлема со стереоскопическим изображением) и Bandai LCD Solar Power (портативное солнечное устройство), которые не увенчались успехом. Кризис в игровой индустрии пытался похоронить это многообещающее направление, но тут на помощь пришла Nintendo с NES, или NES, как ее называли на Западе. Super Mario Bros., The Legend of Zelda и вся успешная серия игр на этой платформе изменили игровой ландшафт. Она состояла в основном из метафор из аркад того времени (по крайней мере, на консолях). И новая волна успеха показала, что мелкое развлечение, посвященное завоеванию лидерских позиций, может превратиться в захватывающее и продолжительное приключение.

Статья по теме:  5499 за игру. Как покупать игры дёшево, когда все дорожает. Как дешево покупать игры на ps4

По словам Йокои, Game & Watch была создана бизнесменом, который ехал в том же вагоне, что и он, и просто любил нажимать на калькуляторы. С появлением Game Boy в конце 1980-х годов стало ясно, что границы между портативными и стационарными играми могут быть устранены, хотя и с графическими модификациями и кроссплатформенным упрощением. Теперь можно исследовать огромные миры Zelda и Final Fantasy без телевизора. Конкуренты вырвались вперед, но технические преимущества и необычные аксессуары (например, телевизионный приемник Game Gear от Sega) не помогли сделать консоль Nintendo устаревшей.

Кстати, первым портативным устройством, устранившим различие между домашними и портативными системами во всех смыслах этого слова, был TurboExpress, известный в родной Японии как PCEngineGT. Это объясняется тем, что NEC собрала оригинальное оборудование PC Engine в небольшой корпус, обеспечив полную совместимость с оригинальными носителями. В начале 90-х годов возможность играть в те же игры, что и дома, была фантастической. Однако действительно выдающиеся игры были немногочисленны на платформе, сильны на аппаратных данных того времени и потребляли шесть батареек типа АА всего за три часа. Конечно, можно было приобрести и адаптер питания, но с таким аксессуаром консоль автоматически попадала в категорию стационарных устройств. И большинство игроков, как всегда, предпочитали играть между полями или на общественном транспорте.

Одним словом, 1990-е годы в отношении мобильных устройств прошли полностью под знаменем Nintendo и Game Boy. Но ни новые консольные релизы, ни их конкуренты не умирали один за другим до того, как их имена становились известны. Кроме одного.

Не путать с одноименной игрой для NES. F1 Pole Position — гоночная игра, выпущенная на Game Boy в 1993 году. Игра является метафорой японской игры Satoru Nakajima F-1 Hero GB ’92: Rated Driver. В этой игре игрок управляет различными автомобилями F1 на разных трассах, стараясь первым добраться до финиша.

Game Boy Pocket

Gameboy Pocket.

В 1996 году компания Nintendo представила Game Boy Pocket. Он легче и компактнее своего предшественника. Внешне, кроме размера, существенных различий между устройствами не было. Game Boy Pocket питался от двух батареек типа ААА и обеспечивал около 10 часов игры по сравнению с 30 часами у предыдущей модели. Дизайн был обновлен и использован на некоторых серийных консолях.

Экран было решено сделать по-настоящему черно-белым, вместо первоначального монохромного экрана консоли. Диагональ экрана составляет 65 мм (2,56 дюйма), ширина — 48,5 мм (1,91 дюйма), высота — 43,5 мм (1,71 дюйма). Однако, как и его предшественник, модель не имела подсветки. Это значительно улучшает видимость и позволяет играть в темных помещениях.

Среди множества доступных цветов было несколько лимитированных версий консолей, включая эксклюзивную для страны Восходящего Солнца модель MGB-1001. Game Boy Pocket не был новой программной платформой, но имел программное обеспечение, как и предыдущие версии.

Game Boy Light

Gameboy Light.

Game Boy Light увидел мир в 1998 году. Технические характеристики остались прежними. Внешне консоль была изменена путем расширения корпуса. Впервые разработчики добавили заднюю подсветку экрана. Это позволяет использовать устройство в темноте. Это чрезвычайно полезно. Однако это устройство было доступно только на японских островах. Стоимость составляет 6 800 иен.

Устройство было оснащено парой батареек типа АА, что позволило ему бесперебойно работать около 20 часов без 12 часов при заднем освещении. Консоль была доступна в двух основных цветах: золотом и серебряном. Он получил ряд специальных изданий, включая персонажей, задуманных в красном корпусе, таких как Astroboy в корпусе Astroboy, Osamutezka в версии для всего мира, и желтый в версии Pokmon Centre. Свет.

Game Boy Color

Цвета Gameboy.

Устройство поступило в продажу на Японских островах в октябре 1998 года. В США устройство находится на рынке с ноября, а жители европейского сектора мира увидели его в 1999 году. Платформа имела следующие характеристики

  • Центральный процессор: Sharp LR35902;
  • Разрешение экрана: 160?144 px;
  • Палитра цветов: 32,768 (16-бит);
  • Цвета на экране: поддержка 10, 32 или 56;
  • Максимальное количество спрайтов: 40 всего, 10 на линию, 4 цвета на спрайт (один из которых прозрачный);
  • Размер спрайта: 8?8 или 8?16;
  • Аудио: динамики (моно) или наушники (стерео);
  • RAM: 32 kB;
  • VRAM: 16 kB;
  • Питание: внутреннее: 2 батареи АА, до 10 часов геймплея, внешнее: 3V DC 0.6 W (2.35 mm ? 0.75 mm), индикатор: красный светодиод;
  • Размеры: 133.5?78?27.4 мм;
  • Вес: 138 г.
Статья по теме:  Кэширование шейдеров в NVIDIA: «Вкл» или «Выкл». Shader cache что это

Он может воспроизводить предыдущие версии игр. Для этой платформы было выпущено около 700 различных игр.

Цвета Game Boy долгое время оставались на пике популярности, а в начале 2001 года их цена начала плавно снижаться. По оценкам, было продано около 120 миллионов экземпляров.

Но прошло немного времени, и мы поехали в Болгарию с моей семьей. Там легендарный покемон и кассета попали в мои руки! Это был Pokémon Gold Ј Silver на картридже! Сказать, что я играл бы в нее днями напролет, — значит, не сказать ничего!

Game Boy

Game Boy (Hive.

Первый Game Boy был выпущен в 1989 году как продолжение знаменитой портативной игры Nintendo Game & Watch. Первая популярная портативная игровая система, и многие компании пытались повторить успех Game Boy, но ни у одной не получилось.

С другой стороны, секрет ее успеха был прост. Небольшой черно-белый дисплей с разрешением 160 x 144 пикселей, четыре канала стереозвука и функция GameLink.

Когда по какой-либо причине продажи Game Boy снижались, Nintendo создавала новый Game Boy, и продажи снова росли. Так, в ноябре 1996 года появился Game Boy Pocket. Он был на 30% меньше своего предшественника, но имел больший экран и всего две батарейки типа ААА. Позже появился Game Boy Colours с цветным экраном, и Game Boy продвинулся вперед.

Модели линейки