Сравнение 1920×1080 и 2560×1440 для игры и простого пользования. 2560×1080 что за разрешение

С другой стороны, самые большие дисплеи UltrahD изображают объекты меньше, чем 19-дюймовый экран FullHD. По логике, изложенной выше, при разрешении Ultrahd и без эскалации комфортными являются размеры 42″ и выше.

Что такое QHD, WQHD, qHD, 4K, 5K, 8K? Таблица разрешений экрана

Разрешение QHD, также известное как Quad High Definition. Разрешение экрана составляет 2560 x 1440 пикселей. На экранах ПК это разрешение также известно как 2K. Параметр ‘Анализ’ описывает количество пикселей по ширине и высоте на экране (чем больше экранов компьютера вы выберете, тем лучше). Разрешение экрана QHD составляет 2560 x 1440. Названный по размеру анализа, он в четыре раза превышает стандартный HD (высокой четкости) 720p или 1280 x 720.

Вы также можете заметить, что разрешение QHD уже называют WQHD. Другими словами, это широкий квадрат высокого разрешения. Эти две аббревиатуры, по сути, означают одно и то же. WQHD — это маркетинговый трюк, чтобы подчеркнуть широкое разрешение экрана.

Экраны QHD значительно выше, чем модели Full HD (FHD) (1920 x 1080), которые встречаются гораздо чаще. Однако в ноутбуках экраны QHD потребляют гораздо больше энергии.

Разрешение экрана

8K 7680×4320
5K 5120 x 2880
4K 3840 x 2160 (стандартное разрешение монитора) 4096 x 2160 (разрешение официального кинотеатра)
Ultra HD (UHD) 3840 x 2160
Quad HD (QHD) или Wide Quad HD (WQHD) 2560 x 1440
2K 2560 x 1440 (стандартное разрешение монитора) 2048 x 1080 (разрешение официального кинотеатра)
WUXGA 1920 x 1200
Full HD (FHD) или 1080p 1920 x 1080
HD или 720p 1280 x 720
qHD или Quarter High Definition 960 x 540

Многие путают разрешения QHD и QHD. Так в чем же разница между ними, или это одно и то же? Давайте перейдем к основному.

За столом вы уже понимаете, что на самом деле это два разных расширения, с разным количеством пикселей на экране. И когда вы это знаете, все оказывается довольно просто. QHD Четверть или четверть анализа Full HD (1920 x 1080).

Что такое 4K?

Еще одна форма, которая сбивает всех с толку. Разрешение 4K или 4K Ultra HD составляет 3840 x 2160. Это в четыре раза больше пикселей, чем у 1080p Full HD (1920 x 1080).

Именно поэтому многие считают, что «Quad HD» — это 4K. Но вы понимаете, почему это заблуждение, не так ли? Это не только HD, но и в четыре раза больше Full HD.

Сегодня экраны 4K Ultra HD — во всех новостях. Все флагманские смартфоны, планшеты и телевизоры имеют такое разрешение.

Несколько лет назад были выпущены Samsung Galaxy S7, Sony Xperia Z5, Apple iPhone 6 и LG G5 — все они могут записывать видео в формате 4K со скоростью около 30 кадров в секунду. Это довольно распространенная функция на телефонах все более высокого качества. Только скорость была увеличена до 60 кадров в секунду.

И снова возникает путаница. Для этого требуется специально написанная статья на эту тему. Как видно из таблицы выше, 4K Ultra HD имеет то же количество пикселей, что и Ultra HD (UHD), то есть 3840 x 2160. Здесь нужно смотреть на конкретику. Вам это интересно? Затем перейдите к статье — Сколько стоит разрешение 4K? Разрешение Ultra HD, если вам нужно читать фильмы 5K и 8K, а не 4K. Наконец, есть напоминания для 4K.

qhd.

Разрешение экрана.

При выборе между 1080p или 1440p экраном для игр важно учитывать материальные требования конкретной видеоигры и желаемые параметры изображения/FPS. Для поддержания постоянных 60 кадров в секунду при разрешении WQHD последней версии и высоких настройках требуется NVIDIA GTX 1070 или AMD VEGA 56.

Что выбрать для ежедневного использования?

1920 x 1080 — это 2 073 600 пикселей, а 2560 x 1440 или WQHD — 3 686 400, или на 78% больше пикселей. Соотношение обоих анализов составляет 16:9.

Лучший способ показать различия между двумя анализами — сравнить их внешний вид на экранах одинакового размера. 27-дюймовый дисплей. В этот момент плотность пикселей играет решающую роль.

Статья по теме:  Прокачиваем реакцию и точность: лучшие Aim-тренеры. Как повысить реакцию в играх

Плотность пикселей

На 27-дюймовом дисплее разрешение 1080p обеспечивает примерно 81 ppi (пикселей на дюйм), а 1440p — примерно 108 ppi. По сути, это означает, что изображения на 27-дюймовом дисплее с разрешением 1080p будут засвечены, заслоняя нечеткий текст и размытые детали. Вот почему не рекомендуется покупать экраны с диагональю более 24″ для разрешения Full HD.

Сравнение разрешений экрана

С другой стороны, при 108 PPI достигается самая тонкая точка между деталями изображения и поверхностью экрана, поэтому остается достаточно места для просмотра учетных записей и приложений без потери качества изображения.

Таким образом, разрешение 4K на 27-дюймовом мониторе имеет ~ 163 PPI, что дает вам еще больше деталей и места, но в этом случае вам потребуется масштабировать интерфейс, чтобы мелкие элементы стали легко читаемыми.

Профессиональное и повседневное использования

Разрешение 2560 x 1440 на 27-дюймовом дисплее позволяет открыть два браузера бок о бок и комфортно просматривать содержимое обоих. Это делает 1440p идеальным для многоцелевых и профессиональных целей, особенно если у вас два экрана.

Еще один момент, о котором следует помнить, — это анализ отслеживаемого контента. При отображении контента Full HD 1080p на экране 1440p видеокарта использует процесс масштабирования (или преобразования), соответствующий количеству пикселей, чтобы обеспечить полноэкранное изображение.

Это снижает качество изображения, но не всегда особенно заметно, поскольку битрейт видео также играет свою роль. Например, фильмы Blu-ray 1080p выглядят фантастически на экранах 1440p, в то время как некоторые видео более низкого качества менее четкие, но все же приемлемые.

Игры при 1440p очень требовательны, но и повседневное использование очень требовательно. Для базовых вещей, таких как просмотр интернет-страниц на компьютере, вполне подойдет хорошо собранная графика или даже специальная видеокарта стоимостью менее 7000 рублей.

Анализ — это количество точек (растровых элементов) на единицу поверхности (или единицу длины). Более высокие разрешения (больше элементов) обычно обеспечивают более точное представление исходного изображения.

4K и UND

4K назван так потому, что впервые появился как кинематографический стандарт с разрешением 4096 на 1160 пикселей. Однако для электронного потребления этот показатель изменился до 3840 x 2160 пикселей. Поэтому в наличии нет 4 000. Это то, что 4K превосходит Full HD.

UND или Ultra High Definition — это то же самое, что 2160 пикселей x 4K -3840. Хотя некоторые люди разделяют эти термины, большинство использует 4K как для игровых устройств, так и для телевизоров.

Что нас ожидает в будущем

Это основные термины, которые вы встретите в нашем онлайн-туре в поисках нужного вам устройства.

Однако есть и другие. Некоторые производители переходят на 5K (5120 x 2880 пикселей) и 8K (7680 x 4320 пикселей). Но даже при огромных экранах трудно сказать, действительно ли человеческий глаз может почувствовать разницу.

Чем выше разрешение, тем лучше, если есть свободное место. По сравнению с 1920 x 1080, 2560 x 1440 обеспечивает более яркую детализацию и больше пространства на экране, но более требователен в играх. Если ваш компьютер очень мощный при 1080p, вам определенно стоит приобрести дисплей с разрешением 1440p или выше.

Поскольку большинство контента здесь представлено в формате 1080p, стандартным разрешением по-прежнему считается 1920 x 1080 или Full HD. Кроме того, он менее требователен, а экраны 1080p теперь вполне доступны по цене. Однако многие пользователи не удовлетворены качеством изображения. В отличие от 1080p, что именно предлагает 1440p и стоит ли оно того? Анализ.

Что выбрать для ежедневного использования?

1920. 1080 имеет 2 073 600 пикселей, а 2560 x 1440 или WQHD имеет 3 686 400 пикселей, что на 78% больше. Оба разрешения имеют соотношение сторон 16:9.

Лучший способ показать различия между двумя анализами — сравнить их внешний вид на экране одинакового размера На 27-дюймовом экране. На этом этапе плотность пикселей играет важную роль.

Далее следует 2K. Этот термин применяется в отрасли совершенно произвольно. Однако с технической точки зрения он может относиться к любому экрану с более чем 2000 пикселей (например, 2048 x 1080). Тем не менее, WQHD и QHD часто называют 2K, поскольку их высота и ширина вдвое меньше, чем у 4K.

Разрешения формата 4:3

В последнее время этот формат уступил место новым форматам, таким как 16:9 и 16:10.

Статья по теме:  Биткоин упал! Почему это произошло сегодня и как долго продлится падение

QVGA 320 x 240 (4:3) — 76,8 кпикс.

VGA 640 x 480 (4:3) — 307,2 кпикс.

SVGA 800 x 600 (4:3) — 480 капс.

XGA 1024 x 768 (4:3) — 786 432 пикселей.

XGA + 1152 x 864 (4:3) — 995,3 кпикс.

SXGA + 1400 x 1050 (4:3) — 1,47 Мпикс.

HDV 1080i (анаморфный Full HD с неквадратными пикселями) 1440 x 1080 (4:3) — 1,55 Мпикс

UXGA 1600 x 1200 (4:3) — 1,92 Мпикс

QXGA 2048 x 1536 (4:3) — 3,15 Мпикс

QUXGA 3200 x 2400 (4:3) 7,68 Мпикс

HUXGA 6400 x 4800 (4:3) 30.72 Mpix

Все оставшиеся форматы экранов и их разрешения

Ниже приведен список наиболее часто используемых форматов (например, 5:4) и их анализ

MDPI 32 x 44 (8:11) — 1,408 kpix

TVDPI 42,6 x 58,5 — 2 492 kpix

HDPI 48 x 66 (8:11) — 3 168 кпикс.

XHDPI 64 x 88 (8:11) — 5 632 кпикс

XXHDPI 96 x 132 (8:11) — 12 672 пикселей.

SIF (MPEG1 SIF) 352 x 240 (22:15) — 84,48 кпикс

CIF (NTSC) (MPEG1 VideoCD) 352 x 240 (11:9) — 84,48 к/с.

CIF (PAL) (MPEG1 VideoCD) 352 x 288 (11:9) — 101,37 пикс.

WQVGA 400 x 240 (5:3) — 96 кпикс.

MPEG2 SV-CD 480 x 576 (5:6) — 276,48 кпикс.

HVGA 640 x 240 (8:3) — 153,6 кпикс

HVGA 320 x 480 (2:3) — 153,6 кпикс

2CIF (NTSC) (половина D1) 704 x 240-168,96 kpix

2CIF (PAL) (Half D1) 704 x288-202,7 к/с.

SATRip 720 x 400-288 kpix

4CIF (NTSC) (D1) 704 x 480-337,92 kpix

4CIF (PAL) (D1) 704 x 576-405,5 kpix

WVGA 800 x 480 (5:3) — 384 кпикс

WSVGA 1024 x 600 (128:75) — 614,4 кпикс

WXVGA 1200 x 600 (2:1) — 720 kpix

WXGA 1280 x 768 (5:3) — 983,04 кпикс

SXGA 1280 x 1024 (5:4) — 1,31 Мпикс

16CIF 1408 x1152-1.62 Mpix.

WSXGA 1536 x 1024 (3:2)-1,57 Мпикс.

WSXGA 1600 x 1024 (25:16)-1.64 Мпикс

2K 2048 x 1080 (256:135) — 2,2 Мпикс

QSXGA 2560 x 2048 (5:4) — 5,24 Мпикс

WQSXGA 3200 x 2048 (25:16) — 6,55 Мпикс

Ultra HD (4K) 4096 x 2160 (256:135) 8,8 Мпикс

HSXGA 5120 x 4096 (5:4) 20,97 Мпикс

WHSXGA 6400 x 4096 (25:16) — 26,2 Мпикс

Вот и все. На этом мы завершаем изучение главной формы и ее решения. Чтобы оставить комментарий, подпишитесь и попрощайтесь:)

Добавить комментарий

Главная ‘Колено’ Сервисный центр.

Возможно, вы сталкивались с ситуацией, когда разрешение экрана обозначается буквенной аббревиатурой, но непонятно, что это значит — количество пикселей и соотношение сторон того или иного экрана. В этой непростой ситуации вам поможет разобраться плата с простейшим и уже устаревшим расширением QVGA до WHUXGA. Таблица состоит из трех столбцов, каждый из которых представляет собой буквенное сокращение разрешения экрана, разрешение и соотношение сторон, а также количество пикселей.

Таблица разрешения экранов, соотношение сторон и их буквенные сокращения:

Буквенное сокращение Разрешение экрана (соотношение сторон) Количество пикселей
QVGA 320×240 (4:3) 76,8 кпикс
SIF(MPEG1 SIF) 352×240 (22:15) 84,48 кпикс
CIF(MPEG1 VideoCD) 352×288 (11:9) 101,37 кпикс
WQVGA 400×240 (5:3) 96 кпикс
MPEG2 SV-CD 480×576 (5:6 — 12:10) 276,48 кпикс
HVGA 640×240 (8:3) или 320×480 (2:3 — 15:10) 153,6 кпикс
nHD 640×360 (16:9) 230,4 кпикс
VGA 640×480 (4:3 — 12:9) 307,2 кпикс
WVGA 800×480 (5:3) 384 кпикс
SVGA 800×600 (4:3) 480 кпикс
FWVGA 854×480 (427:240) 409,92 кпикс
WSVGA 1024×600 (128:75 — 15:9) 614,4 кпикс
XGA 1024×768 (4:3) 786,432 кпикс
XGA+ 1152×864 (4:3) 995,3 кпикс
WXVGA 1200×600 (2:1) 720 кпикс
WXGA 1280×768 (5:3) 983,04 кпикс
SXGA 1280×1024 (5:4) 1,31 Мпикс
WXGA+ 1440×900 (8:5 — 16:10) 1,296 Мпикс
SXGA+ 1400×1050 (4:3) 1,47 Мпикс
XJXGA 1536×960 (8:5 — 16:10) 1,475 Мпикс
WSXGA (x) 1536×1024 (3:2) 1,57 Мпикс
WXGA++ 1600×900 (16:9) 1,44 Мпикс
WSXGA 1600×1024 (25:16) 1,64 Мпикс
UXGA 1600×1200 (4:3) 1,92 Мпикс
WSXGA+ 1680×1050 (8:5) 1,76 Мпикс
Full HD 1920×1080 (16:9) 2,07 Мпикс
WUXGA 1920×1200 (8:5 — 16:10) 2,3 Мпикс
QWXGA 2048×1152 (16:9) 2,36 Мпикс
QXGA 2048×1536 (4:3) 3,15 Мпикс
WQXGA 2560×1440 (16:9) 3,68 Мпикс
WQXGA 2560×1600 (8:5 — 16:10) 5,24 Мпикс
WQSXGA 3200×2048 (25:16) 6,55 Мпикс
QUXGA 3200×2400 (4:3) 7,68 Мпикс
WQUXGA 3840×2400 (8:5 — 16:10) 9,2 Мпикс
4K (Quad HD) 4096×2160 (256:135) 8,8 Мпикс
HSXGA 5120×4096 (5:4) 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400×4096 (25:16) 26,2 Мпикс
HUXGA 6400×4800 (4:3) 30,72 Мпикс
Super Hi-Vision 7680×4320 (16:9) 33,17 Мпикс
WHUXGA 7680×4800 (8:5, 16:10) 36,86 Мпикс

Чем выше разрешение, тем лучше, если вы можете себе это позволить. По сравнению с 1920 x 1080, 2560 x 1440 обеспечивает более четкую детализацию и большее пространство экрана, но более требователен в играх. Если ваш компьютер обладает высокой производительностью при разрешении 1080p, вам необходимо приобрести монитор с разрешением 1440p или выше.

Практическое применение

Применение теории на практике: выбор оптимального размера экрана.

Статья по теме:  Как улучшить меткость в шутерах. Как держать мышь в шутерах

Чтобы легче было работать с данными, нужно наглядно сравнить, как размер объектов на экране меняется в зависимости от разрешения и диагонали.

Чтобы облегчить сравнение, на национальном уровне предлагаются следующие методы

В качестве основы был использован лист текста формата А4, написанного различными шрифтами и размером от 10 до 14-16 пунктов. Это означает, что при печати такого листа текст на экране может быть относительно большим или маленьким без масштабирования. Это означает, что листы, написанные шрифтами разного размера, печатаются и располагаются от вас на том же расстоянии, на котором вы располагаете свой экран (здесь около 60 см). Если вам удобно читать менее 12 pt, вы можете рассмотреть возможность использования меньшей диагонали / более высокого разрешения. Если вам некомфортно при 12 pt, вам следует поискать экран большего размера или меньшего разрешения.

Сравнительные скриншоты (а также значки рабочего стола) также показаны слева направо: 32px, 64px, 128px; с незапамятных времен известно, что значки рабочего стола имеют размер 32×32 пикселя (конечно, раньше значки были 64 пикселя и более. (Я говорю о Windows).

Самое удивительное, что «древний квадратный экран» почти идеален, когда используется оригинальная логика. Их геометрические размеры меньше или допустимо меньше 321 мм: 304×244 мм — 15 дюймов, 345×276 — 17 дюймов и 386×309 мм — 19 дюймов. Другими словами, квадратный экран почти полностью закрывает поле зрения человека.

Фото

А теперь о том, что у меня есть на сегодня для разрешений и размеров экрана. Нажмите на изображение, чтобы открыть его в оригинальном размере.

Full HD, 1920×1080 (16:9)

Фото

WQHD, 2560×1440 (16:9)

Фото

UltraHD, 3840×2160 (16:9)

Фото

UltraWideHD, 2560×1080 (21:9)

Фото

Выводы

Например, при разрешении UltraHD и диагонали 32 дюйма размер шрифта 12pt будет соответствовать размеру шрифта 8pt (почти на треть меньше). А на меньшей диагонали она будет еще меньше. Кроме того, для игрового контента, если он не так важен, неудобно использовать программы, в которых масштабирование не предусмотрено.

Кроме того, если у вас экран с разрешением 1920×1080 и размером диагонали 21 дюйм, то при переходе на более крупный экран с разрешением 2560×1440 и размером диагонали 27 дюймов все останется примерно того же размера. А если диагональ больше 27 дюймов при разрешении 2560×1440, элементы будут немного больше.

С другой стороны, самые большие дисплеи UltrahD изображают объекты меньше, чем 19-дюймовый экран FullHD. По логике, изложенной выше, при разрешении Ultrahd и без эскалации комфортными являются размеры 42″ и выше.

Что это? Опять же, все зависит от того, какие приложения нуждаются в работе больше всего. Если это относительно старые приложения, которые не могут быть масштабированы операционной системой, лучше избегать высоких разрешений, так как они слишком малы.

Опять же, если операционная система выполняет масштабирование достаточно хорошо, вы всегда сможете найти нужный масштаб и создать изображение, которое не «масштабируется».

В то же время, однако, не следует забывать о размере поля зрения. Чем дальше вы отходите от экрана, тем меньше будет размер диагонали. На изображении выше также видно, что в зависимости от размера диагонали размер поля зрения делит общую площадь пополам, на четыре или каким-то другим образом. Это означает, что данный экран можно разделить на несколько рабочих областей. Однако, по моему личному опыту, это делает манипуляции с окнами неудобными. Однако играть в игры или смотреть фильмы — не проблема.

Кроме того, для некоторых профессионалов может быть полезно удалить различные приборные панели и другие окна, которые не требуют постоянного внимания. В этом случае вокруг поля зрения остается дополнительное пространство, и вам следует выбрать экран, который лучше всего соответствует вашим потребностям. Например, мониторы UltraWideHD очень полезны для работы с графическими редакторами, так как позволяют освободить рабочее пространство от лишних окон.

Спасибо, что дочитали до конца.

Каковы критерии разрешения и размера экрана? Находятся ли ваши личные чувства в диапазоне описанных теорий?

Оцените статью
emugame.ru