Следите за новостями Shacknews для получения более подробных руководств по аппаратному обеспечению и играм, включая обновления по PS5 и Xbox Series X.
Xbox Series S: Обзор, характеристики
Впервые утечка информации о Xbox Series X произошла в начале 2019 года, а Microsoft официально подтвердила ее наличие на новой консоли во время E3 2019. В этот период Microsoft присвоила ему кодовое название Project Scarlett, а окончательное название и дизайн — Xbox. X Series была подтверждена в декабре. На самом деле никто не ожидал появления младшей версии Xbox Series X до августа 2020 года, когда, по слухам, выйдет Xbox Series S. Чуть позже, в сентябре 2020 года, компания подтвердила это. Обе консоли будут официально выпущены 10 ноября и будут продаваться по всему миру.
В этом году наблюдался огромный спрос на чипсеты, особенно после того, как многие крупные технологические компании перешли на 7-нм архитектуру. Ходят слухи, что TSMC, один из крупнейших поставщиков чипсетов для таких крупных компаний, как AMD, Apple и Qualcomm, «изо всех сил пытается удовлетворить спрос на 7-нм чипы». В результате запасы графических процессоров и игровых консолей во всем мире ограничены. Считайте, что вам повезло, если вы одним из первых получите Xbox Series S.
Характеристики Xbox серии S
- 3 порта USB 3.1 Gen 1 Type-A
- HDMI 2.1
- Двухдиапазонная беспроводная связь 802.11ac
- 1 Гбит / с Ethernet
- DTS 5.1
- DOLBY Digital 5.1
- Dolby TrueHD с Atmos
- Windows Sonic
Если Xbox Series X — это новая монолитная приставка с вертикальным дизайном, то XboxSeriesS — это уменьшенная версия XboxOneS. Тем не менее, он черно-белый и имеет круглую решетку, которая похожа на динамик, но является воздушной. воздуховоды, отводящие горячий воздух.
Сравнение Xbox One S и Series S бок о бок показывает аналогичные воздуховоды на моделях предыдущего поколения, но с другой отделкой верхней части. В целом, Xbox Series S очень компактен. Microsoft не случайно называет его самым маленьким Xbox в истории.
Резиновые ножки с обеих сторон позволяют расположить консоль горизонтально или просто вертикально. Конечно, необходимо следить за тем, чтобы не закрыть круглую дверцу выхлопной трубы.
На передней панели находится порт USB типа A и кнопка синхронизации управления на левой стороне, еще одна кнопка питания на правой стороне и белый светодиод в нижней части. Сверху и снизу консоли имеются круглые отверстия для улучшения воздушного потока, а все порты расположены на задней панели.
Набор портов аналогичен серии X и включает два порта USB Type-A, выходной порт HDMI 2.1, порт Ethernet, слот расширения памяти, порт замка Кенсингтона и стандартный двухконтактный порт питания. На этот раз вход HDMI отсутствует, поэтому его нельзя подключить к внешнему устройству, например, к телевизионной приставке.
В отличие от PlayStation5, которая выглядит как футуристический космический корабль, XboxSeriesS — это изящная, но утонченная машина. Он поставляется в небольшом корпусе с немного ретро и современным дизайном.
Беспроводной геймпад Xbox
В дополнение к консоли вы получите новый беспроводной контроллер Xbox, похожий на предыдущее поколение, но с небольшими изменениями. Xbox Series S имеет белый цвет, в отличие от черного, который используется в серии X. Верхняя часть контроллера имеет гладкую поверхность, а нижняя часть, включая ручку, имеет текстурированную поверхность.
Курок также имеет текстурированную отделку, обеспечивающую хороший захват и комфортное прикосновение. D-Pad теперь представляет собой более эргономичный и более циклический «гибрид», обеспечивающий точный ввод даже при диагональных движениях. Также имеется новая центральная кнопка «Поделиться», позволяющая мгновенно экранировать экземпляры.
Этот контроллер совместим с задней панелью. Это означает, что его можно использовать с более старыми консолями Xbox One. Аналогичным образом, существующие беспроводные контроллеры Xbox можно использовать с новыми Xbox Series S или Series X, поскольку они совместимы с будущими версиями.
В новых контроллерах по-прежнему используются батарейки типа АА, что является как преимуществом, так и недостатком. Также имеется порт USB Type-C для проводного подключения. Как и в контроллерах последнего поколения, аккумулятор можно заменить на перезаряжаемую батарею. Это означает дополнительные расходы в размере 25 долларов США.
Microsoft заявляет о некотором улучшении задержки благодаря использованию Bluetooth (BLE) с низким энергопотреблением и динамического ввода задержки (DLI). В целом, существенной разницы нет, поскольку существующий контроллер был достаточно хорош, так что он работает и ощущается практически так же.
Мониторы серии S могут играть в игры с разрешением 1440p (известным как QHD) и достигать 120 FPS. Однако если ваш телевизор поддерживает 4K, вы сможете смотреть фильмы и т.д. в 4K, а серия S позволит обновить ваши игры до 4K.
Что вам нужно знать о HDMI 2.1
Doom Eternal — это отличное использование HDMI 2.1 с высокой частотой кадров и поддержкой HDR.
Это 13-я основная версия оригинального стандарта, HDMI 2.1 с момента его сертификации Форумом HDMI в ноябре 2017 года.Форум HDMI является универсальным стандартом для подключения аудиовизуального оборудования к широкому спектру типов потребления. Хотя спецификация HDMI 2.1 совершенствуется и принимается уже несколько лет, первые устройства, реально использующие ее потенциал, наконец-то появились на рынке.
И PS5, и две консоли серии Xbox совместимы с HDMI 2.1. Кроме того, новая графическая серия NVIDIA RTX 3000 также имеет выход HDMI 2.1. Ожидается, что будущие видеокарты AMD Radeon RX 6000 также будут совместимы. Что это означает для потребителей? Новая сертификация HDMI обеспечит более высокую скорость обновления, разрешение и глубину цвета, чем когда-либо прежде.
HDMI 2.1 предлагает более высокие разрешения, такие как 4K (3840 x 2160), 8K (7680 x 4320) и даже 10K (10240 x 4320). В предыдущей спецификации HDMI 2.0B допускалось только максимальное разрешение 4K. В HDMI 2.1 также более высокая частота обновления. 4K можно смотреть с частотой 120 Гц, а 8K — с частотой до 60 Гц. Более высокая частота обновления возможна, но для этого необходимо удалить из сигнала информацию о цвете и использовать сжатие потока отображения (DSC).
HDMI 2.1 также обладает достаточной пропускной способностью для передачи впечатляющих 10- и 12-битных цветовых видеосигналов, которые необходимы для правильного отображения HDR-контента. В последние годы некоторые экраны технически способны излучать сигналы HDR 4K 120 Гц, но до сих пор не было простого способа передать эту обширную зону на экран. Впервые игроки могут получить свой пирог и съесть его тоже.
HDR обеспечивает больший динамический диапазон и расширенную цветовую гамму.
Переменная частота обновления
Геймерам также нравится поддержка переменной частоты обновления (VRR). Эта технология позволяет экрану динамически изменять частоту обновления в соответствии с частотой кадров. Это обеспечивает плавную игру — плавную игру или задержку ввода, которая ранее ассоциировалась с технологией синхронизации экрана. Опытные игроки заметят, что эта технология похожа на Nvidia G-Sync или AMD Freesync. Если в игру можно играть только со скоростью 45 кадров в секунду, VRR снижает частоту экрана до 45 Гц, и результат едва отличим от заблокированного вывода с частотой 60 Гц. Для консольных игроков это меняет игру. Старые игры могут быть заблокированы на частоте 30 Гц для обеспечения плавной работы контроллера и последовательного импорта, а VRR позволяет играм использовать всю мощность консоли.
Потребителям, использующим домашние кинотеатры и аудиопанели, понравится новая поддержка EARC, обеспечиваемая HDMI 2.1. При совместимости с экраном и аудиоустройствами EARC потребители могут использовать один кабель с поддержкой HDMI 2.1 для передачи несжатого цифрового объемного звука с экрана на ресивер или аудиобар. Поддержка EARC для некоторых старых приемников HDMI 2.0 ограничена. Это означает, что PS5 может подключаться к новым телевизорам HDMI 2.1, и телевизор будет передавать звук высокого разрешения на ресивер для получения наилучшего видео и звука.
PS5, Xbox Series X и HDMI 2.1
DIRT 5 будет выпущена с поддержкой 120 Гц на консолях нового поколения, поддерживающих HDMI 2.1.
Спецификация HDMI 2.1 обеспечивает достаточную пропускную способность для передачи данных со скоростью 48 Гбит/с с экрана Origin на экран, но все консоли следующего поколения будут использовать чипсеты, экспортирующие только 40 Гбит/с. Эта пропускная способность достаточно высока, чтобы без компромиссов поддерживать отметку 4K 120 Гц при полной 10-битной глубине в высокоскоростных HDR-играх, но 8K high HDR, вероятно, не подходит. Однако это не должно вызывать особого беспокойства, поскольку консоли не обладают достаточной мощностью для таких требовательных рабочих нагрузок (а экраны 8K с высокой скоростью обновления далеки от массового внедрения).
Новые консоли от Sony и Microsoft официально предлагают выход 4K 120 Гц с поддержкой VRR и полнодиапазонного HDR. Не все игры будут соответствовать максимально возможным стандартам вывода, но у разработчиков есть варианты. Некоторые студии уже обязались запускать игры на новых консолях с частотой 120 Гц, например, Rainbow Six: Siege и Dirt 5 Siege и Codemaster; а также PS4Pro и Xbox One X, некоторые игры будут запускаться в более высоком качестве или выше. частоты кадров. Игроки на консолях наконец-то смогут насладиться преимуществами, которые доступны только в высокопроизводительных играх на ПК.
Потребители, выбравшие новые версии устройств UHD Blu-ray, смогут смотреть киноленты в наилучшем качестве. Потоковые сервисы, такие как Netflix, Hulu и Hbomax, могут предложить гораздо более высокое качество видео и звука, если захотят.
Компьютерные игры и HDMI 2.1
И AMD, и NVIDIA в конце 2020 года выпустят новые видеокарты с поддержкой HDMI 2.1. Как и консоли нового поколения, эти новые карты будут полностью совместимы с HDMI 2.1, предлагая более высокое разрешение, более высокую частоту обновления, VRR и HDR. В то время как традиционные экраны отстают по темпам роста от телевизоров, первые экраны HDMI 2.1 ежедневно поступают на прилавки магазинов, и потребителям следует ожидать, что большинство высококачественных игровых экранов будут оснащены HDMI 2.1. Он будет выпущен в течение следующих нескольких лет. Некоторые временные модели уже обещают совершить скачок производительности от поколения к поколению, но требуют использования нескольких кабелей дисплейного порта и других менее элегантных решений проблем, которые решает HDMI 2.1.
В прошлом году NVIDIA и LG объявили о сотрудничестве, в рамках которого OLED телевизоры премиум-класса LG будут сертифицированы на совместимость с G-Sync при использовании видеокарт RTX 2000. (Экраны были только с интерфейсом DisplayPort). HDR-игры с полной пропускной способностью 4K 120 Гц были невозможны в этой конфигурации, но выпуск новой серии RTX 3000 открывает дверь к высочайшему качеству экрана, благодаря HDMI 2.1.
OLED-телевизоры LG 2019 года имеют поддержку HDMI 2.1 на всех входах и совместимы с GPU RTX 3000; серия LGOLED 2020 года также имеет поддержку HDMI 2.1. Несовместимые игровые дисплеи. Как и следовало ожидать, при работе с передовыми технологиями возникают некоторые проблемы. Пока NVIDIA не выпустила RTX 3080 на прошлой неделе, реальные тесты не проводились, поскольку ни у кого на планете не было настоящего устройства вывода HDMI 2.1. После написания этих строк, используя функцию 4K 120Hz на экранах LG и RTX 3080, функция G-Sync в настоящее время имеет ошибки, но LG уже работает над выпуском обновленной прошивки в ближайшие недели.
Xbox Series S имеет особенность, о которой стоит поговорить отдельно. Это быстрая преемственность. Эта инновация, которая также присутствует в Series X, позволяет прерывать несколько игр и чередовать их между собой без необходимости перезапускать каждую игру и перезагружать файлы памяти.
HDMI 2.1 vs HDMI 2.0
Проще говоря, разные кабели HDMI могут передавать разные значения. Эти значения соответствуют качеству изображения и звука, передаваемых по кабелю HDMI на монитор.
Разницу между HDMI 2.0 и 2.1 здесь почувствуют те, у кого более требовательный глаз. Игры XboxSeriesX, работающие в режиме 4K /120 кадров в секунду, выглядят и воспроизводятся великолепно, и многие пользователи ПК уже давно с ними знакомы.
Пока вы не увидите его в действии, трудно описать, как он будет выглядеть. Однако если вы вместо этого будете играть в игры Xbox Series X на телевизоре с портом HDMI 2.0b, вы заметите, что при воспроизведении в 4K невозможно играть со скоростью 120 кадров в секунду.
Мониторы серии S могут играть в игры с разрешением 1440p (известным как QHD) и достигать 120 FPS. Однако если ваш телевизор поддерживает 4K, вы сможете смотреть фильмы и т.д. в 4K, а серия S позволит обновить ваши игры до 4K.
Чтобы представить этот скачок в качестве в перспективе, предыдущий стандарт HDMI 2.0b, который в настоящее время используется в большинстве современных телевизоров, позволял передавать видео 4K со скоростью 60 кадров в секунду, но для достижения более высокой частоты кадров, например, 120 кадров в секунду, качество разрешения должно было быть снижено до HD.
HDMI 2.1 устраняет этот барьер. Это означает, что вы можете играть в Ultra HD-качестве и одновременно добиваться плавной, шелковистой частоты кадров в играх.
TV HDMI support
Здесь также важна функциональность телевизора. Например, если ваш телевизор не поддерживает разрешение 4K, вы не сможете играть в игры нового поколения в формате 4K. Большинство 4K-телевизоров в стандартной комплектации имеют три или четыре порта HDMI 2.0, а более новые модели начинают оснащаться одним или четырьмя портами HDMI 2.1. В зависимости от марки телевизора этот параметр может быть разным, поэтому следует позаботиться о том, чтобы получить входные данные, необходимые для требуемого уровня игр.
Однако даже телевизоры высокой четкости обычно оснащаются портами HDMI 2.0.
Частота кадров также варьируется от телевизора к телевизору. Большинство телевизоров поставляются с панелями 60 Гц или 120 Гц (способными воспроизводить 60 или 120 кадров в секунду соответственно), в то время как некоторые более дешевые модели оснащаются панелями 50 Гц. Это может быть несколько ограничено для игр Xbox Series X, таких как Falconer. Ваш телевизор поддерживает его.
Обратите внимание, что в Series X в качестве подключения используется HDMI 2.1, но это не означает, что ваш телевизор также должен поддерживать HDMI 2.1. Вы можете воспроизводить с максимальной производительностью 4K/30 кадров в секунду через порт HDMI 2.0 и кабель.
На ум также может прийти 8K. Все 8K-телевизоры почти наверняка доступны с современными портами HDMI, но 8K-устройства остаются дорогими, а 8K-игры еще не появились.
Хорошим примером здесь может служить разница между Monster Hunter: World на Xbox One и Xbox Series X. В данном примере производительность не связана с кабелем HDMI, а с частотой обновления телевизора.
При использовании телевизора с разрешением Full HDTV 60 Гц Monster Hunter World можно играть на Xbox Series X со скоростью примерно 60 кадров в секунду благодаря обратной совместимости консоли.
Если вы используете XboxOne текущего поколения и играете на том же телевизоре, мощности консоли не хватит для достижения 60 кадров в секунду. В этом случае порты и кабели HDMI не имеют значения.
Однако в целом, чтобы получить наилучшие результаты от привлекательной консоли нового поколения, вам нужен телевизор, который также поддерживает подключение HDMI 2.1, чтобы вы могли наслаждаться играми в формате 4K со скоростью 120 кадров в секунду.
Вы также можете ознакомиться с возможностями HDMI PS5 (откроется в новой вкладке).