Кто такие ассасины и существуют ли они в современном обществе. Как выглядели ассасины в реальной жизни

Шейх считал, что невиновного человека лишили жизни. После казни он поднялся на башню и начал выражать свое недовольство действиями визиря, получив массовую поддержку зрителей. Вскоре зрители превратились в настоящих фанатиков, которые хотели убить Низима эль-Марка.

Кто такие ассасины и существуют ли они в современном обществе

На сегодняшний день термин «ассасин» стал очень популярным в игровой индустрии. Виновником этого является компания Ubisoft и ее превосходная игра Assassin’sCreed. Во многих частях игры поклонники очень четко представляют себе этих тайных наемников из древней Аравии. Однако во многих отношениях эта картина не соответствует реальной истории. Так кто же эти убийцы?

Кто такие убийцы и есть ли они в современном обществе?

Возникновение ассасинов

Все началось на Аравийском полуострове, где каирский проповедник по имени Хасан ибн Сабах был отправлен в изгнание на корабле в надежде, что его вышлют из страны. Но во время поездки случилась беда. Смерть была почти неизбежна, разразился сильный шторм, и люди на корабле были готовы к неминуемой смерти. Только Хасанибн-Сабах был спокоен. Убедительным тоном он сказал водителю, что с кораблем не случится ничего неприятного, потому что Всевышний обещал ему абсолютную безопасность. Невозможное произошло потому, что слова проповедника были правдой. Словно по волшебству, буря тут же прекратилась. Моряки верили, что Хасан ибн Сабах был святым, благословленным самим Всевышним. С этого момента началась история убийцы. В этот день последователи разбойника стали его верными слугами. Они поклялись следовать за Хасаном ибн Сабахом, сильным воином, не знавшим страха. Вместе воины путешествовали по многим странам, включая Персию, пополняя ряды последователей и приверженцев. В конце концов, группа остановилась на границе с Ираком, недалеко от Каспийского моря. Они нашли свой дом в крепости Аламут. Мудрец Хасан ибн Сабах не прибегал к крайним мерам, и крепость не была осаждена, но он мог это сделать. Вместо этого проповедник нашел более мудрое решение. Он представлял себя учителем, странствовал перед людьми, и они становились его верными последователями. Так была построена будущая империя.

Стоит отметить, что место, которое выбрал Хасан ибн Саббах, было практически неприступным и прекрасно служило своей цели. Под влиянием этого человека владельцы крепости заявили, что намерены служить великому вождю. Через некоторое время под его командованием были построены новые форты. Древние земли, занятые Хасаном ибн Сабахом и его армией, фактически считались отдельной провинцией. Так появились ассасины или хасасины, что означает «последователи Хасана».

Деятельность ассасинов

Сегодня термин «убийца» является синонимом термина «скрытый убийца». Однако не все убийцы тайные и не все были не тайными. Все зависит от характера конкретной миссии и конкретного бизнеса. А если углубиться в саму природу термина, то дороже будет назвать убийцу террористом, а не тайным убийцей. В большинстве случаев эти батальоны проводили мощные и кровавые операции в больших толпах, напоминая сегодняшних террористов. Убийцы убивали некоторых людей по политическим причинам, а их главными врагами были высокопоставленные бюрократы. Деятельность отдельных убийц зависела от характера их бизнеса. Некоторые из них всегда оставались на месте преступления, чтобы «быть ближе к миру» — другие, совершив чудовищные преступления, начинали проповедовать, чтобы привлечь свидетелей в свою команду.

Убийцы постоянно присутствуют, их современное общество вызывает такой же страх, как и в те далекие времена. Правда, сегодня террористы не имеют отдельного статуса, но во всем остальном они полностью соответствуют образу убийц своего времени и совершали гнусные злодеяния в далеком прошлом. По всему миру до сих пор существуют тайные организации, где поклонники ордена изучают искусство мужества ассасинов, их философию и ценности. Такие соединения являются небольшими сектами. Это небольшие секты, полностью оторванные от реальной жизни, проходящие необходимый процесс инициации, изучающие боевые искусства и то, как выглядит настоящий убийца.

Статья по теме:  NVIDIA Inspector; что это за программа и нужна ли она

Несколько современных исследований подтверждают, что существует множество смертников, которые совершают чудовищные преступления среди убийц, не боясь умереть. Их врагами часто становятся государственные лидеры, люди с высоким уровнем дохода и те, кто не признает достижений Хасана ибн Сабаха, считая его жестоким человеком, а не спасителем, как это трактуется в учении убийцы.

Они поступали с ними строго дисциплинированно и беспрекословно подчинялись «старейшине горы» Хасану ибн Сабе. За легким неповиновением следовали определенные смерти. Однако испытания, которым подвергались желающие вступить в батальон, также были очень суровыми.

Истоки

Исламское повествование представляет собой перечень малых и больших щелей. Все началось в 632 году, когда умер Мухаммед, мусульманский пророк и основатель религии. Вдохновленные и объединенные мертвыми, арабы ожидали великих завоеваний и успехов. Но сначала им предстояло преодолеть первое серьезное испытание: распределение наследства.

Вскоре началось избрание халифа, который должен был возглавить всех мусульман, и эта тенденция продолжала расширяться. Без интриг, наговоров и давления в этом процессе победило племя Курамента — среди них были первые четыре халифата. Их последняя работа — Али ибн Абу Талиб — не увенчалась успехом. Из-за многочисленных восстаний и гражданских войн — в 661 году Талиб был свергнут Му’авией ибн Абу Суфьяном, полководцем, который чуть раньше занял византийскую Сирию.

Му’авия захватил халифат и основал династию Омейядов. Из этого начался более глубокий и более ранний конфликт в мусульманском мире — борьба между шиитами и сунитами. Первые не любили убийц талибов, а вторые оказались политическими реалистами и сочли выгодным союз с победителями.

Основой шиитской идентичности является вера в то, что Мухаммад назначил талибов своими преемниками. Даже первые три халифа не делали этого. Конечно, взгляды суннитов отличаются. Халифат не обязательно ассоциируется с Мухаммадом или Талибом. Оба ссылались на хадисы — записанные изречения Мухаммада. Они понимали и интерпретировали их по-своему — тем самым создавая основу для разногласий на века и тысячелетия.

Дальнейшие разделения последовали во всех направлениях, но нас интересуют именно шииты. В восьмом веке они столкнулись с той же проблемой — они не могли решить вопрос о наследовании. Во время другого спора они обошли Измаила, законного шиитского претендента на титул шиитского имама. Это, конечно, стало центром притяжения для группы недовольных. Через несколько лет он умер при загадочных обстоятельствах.

Многим шиитам все это сильно напомнило историю с убийством талибов. От шиитов откололась новая группа, назвавшая себя исмаилитами в честь убитого или покончившего с собой Измаила. Но это был не конец — в конце XI века исмаилиты воевали между собой… Вы угадали, проблемы с наследством. После гражданской войны исмаилиты разделились на последователей аль-Мустари (мустарийцев) и последователей Низара Низарида. Последние — это известные нам убийцы.

Ассасины: начало

Первые годы правления Низаридов не были безоблачными. Персидская община во главе с Хасаном ибн Сабахом подвергалась преследованиям со стороны суннитской империи сельджуков. Им нужна была надежная база, бизнес-центр, который нельзя было бы занять без серьезного давления.

Аламут, мощная горная крепость на территории современного Ирана, была именно такой. Он занимал выгодное положение на скале и отлично просматривал все подступы к форту. Аламуту ибн Сабе понравились не только огромные склады с припасами и глубокие резервуары. Возможно, еще более важным было население вокруг форта. В большинстве своем они были исмаилитами.

В Аламуте был сельджукский регент, который, хотя и не был простым, склонялся в пользу исмаилитов. Одним словом, идеальные объекты для влияния. Ибн Саба не мог не поблагодарить Аллаха за такой подарок — в 1090 году регент сдал крепость за взятку в 3000 динаров.

Статья по теме:  Ставки на League of Legends: на что ставить и какие стратегии использовать

Но это было только начало. Получив базу, Низар вскоре начал захватывать окрестные поселения. И самое главное — более или менее адекватные укрепления. Кстати, этого им оказалось недостаточно, и убийцы начали активно строить свои собственные. Хасан понимал, что рано или поздно империя сельджуков решит свои текущие проблемы и станет серьезной. Сложная ситуация в горах делала захват каждой крепости труднопреодолимой задачей.

Стратегия выживания

Ибн Шаббах был озабочен выживанием общины. У него не было шансов победить империю сельджуков в прямой конфронтации. Если бы враг собрал свои силы (что, однако, в Средние века могло занять много времени), Низар был бы стерт с лица земли. Таким образом, Хасан пошел по другому пути.

Во-первых, он основал доктрину Дават-и-Джадита — «призыв к новой вере». Он использовал как ненависть шиитов к суннитам, так и персидскую идентичность, которая не была полностью уничтожена арабами. Империя сельджуков — захватчиков и последователей неверующих течений ислама — должна была быть изгнана из Ирана. И благодаря проповедникам Ибн Сабы все жители земель, которыми правили Низары, поддержали эту идею.

Из них были набраны добровольцы-энтузиасты. Их называли «фидаи», или «жертвы». При правильном подходе со стороны проповедников Ибн Сабаха они были готовы нанести самоубийственный удар. Их готовность умереть за правое дело расширяла привычный спектр выбора — фидаины упрощали организацию атаки, без необходимости думать об отступлении.

Мало того, согласно Ибн Сабе, затворничество было вредным. Его логика была проста: «Мы укреплены в горных районах. Нас нелегко переиграть, поэтому противнику требуются исключительно человеческие ресурсы. Их нужно собрать и снабдить припасами для длительной осады. Все это требует времени. Используйте.

И средневековая специфика определила идеальное решение для Ибн Саббаха. В феодальной действительности XI века, в отличие от современных регулярных армий, многое зависело не только от компетентности командира, но и от его власти. А систематическое вымирание полководцев повредило гораздо больше армий, чем сегодня.

Независимо от охранника, важно было убивать при свете дня в больших скоплениях людей. Сам факт того, что убийца совершенно не интересовался его жизнью, был серьезным психологическим ударом, в сочетании с тем, что такие убийства были нормальным явлением. И даже хорошо подготовленный поход против низарийцев потерял свою впечатляющую мощь или не начался вовсе.

Уже в 1092 году Ибн Саббах фактически проверил свои выводы. Затем сельджуки организовали масштабную кампанию и осадили Аламат. Это стоило жизни султанскому визирю и его двум сыновьям, которые пытались восстановить власть. Через месяц султан сельджуков внезапно умер. Если это и было убийство, то уж точно не в стиле низари — они предпочитали гламурный подход. В любом случае, результатом стала гражданская война в лагере сельджуков и отказ от ереси Ибн Саба.

Многие, однако, приписывали смерть султана низари. Это было им на руку — страх всегда можно превратить в оружие. Дневные убийства продолжались. Авторитет наемных убийц возрос, и вскоре они стали признаваться во всех политических убийствах в регионе. Это мешало всем «сильным мужчинам», а не смешивало всех в этом клинче.

Что касается Батальона убийц, то он был не только инструментом внешней политики Низарии, но и важным источником дохода. Профессиональные убийцы и шпионы использовались различными национальными и государственными лидерами и политиками для достижения своих политических целей.

Откуда взялись исмаилиты

Доминирующее направление шиитов, известное как эмамиты, освятило институт имаматов. Они считали, что имамы были безупречны и, за исключением Мухаммеда, более совершенны, чем Пророк. Но эту команду также ждали дивизионы.

В VIII веке, после шестого имама Джа’фара ас-Сандика (по некоторым преданиям, учителя Абу Ханифы), в среде имаминов произошел раскол. Некоторые шииты решили обойти старшего сына Исмаила, Мусу аль-Касима, как имама имамата, его младшего сына имама Джафара. Источники сообщают о различных причинах такого решения. Некоторые утверждают, что Исмаил умер в присутствии своего отца. Другие говорят, что причиной было его агрессивное отношение к суннитскому халифату. Сквернословие обвиняет Исмаила даже в несчастливой жизни.

Статья по теме:  Решено Rockstar Games Launcher не работает в 2021 году. Как установить social club

Этот раскол разделил имамитов-шиитов на две части. Двадцать лет признавали Мусу аль-Касима, который является самым широким течением, где доминируют Иран, Ирак и многие другие страны. Вторая ветвь, которая сегодня менее многочисленна, — исмаилиты. Мы заинтересованы в них.

Однако численность исмаилитов не всегда была небольшой. Более тысячи лет назад, в середине IX века, это была более популярная ветвь сиеизма. Они создали огромную сеть проповедников (даисов), которые стремились восстать против власти Аббасидского халифата. Вскоре радикальное крыло Кальмата отделилось и от исмаилитов, которые создали идеалистическую общину на территории современного Бахрейна.

Однако наибольшей силы исмаилизм достиг во времена правления династии Фатимидов (10-12 век). Его первым представителем был Ахмад аль-Вафи. Он объявил себя потомком Исмаила и Восьмого имама и получил нисба (добавление к имени) аль-Фатими (Фатими — потомок Фатимы, дочери Пророка Мухаммеда (да будет доволен им Аллах)). Его сын и внук Ахмад аль-Вафи странствовал по территориям мусульманского мира. Сюда входят Северная Африка (включая Египет), Сирия, Палестина и даже Хиджаз (Мекка и Медина).

Источник: runivers.ru

Другое разделение произошло уже при Фатимидах. После смерти Исмаила халифа аль-Мушира началась политическая борьба за право старшего сына Абу Мансура Низара, молодого Абдул-Касима Ахмада аль-Мустали стать имамом и халифом огромного государства. В результате исмаилиты разделились на сторонников ан-Низара (низаритов) и аль-Мустали (мусталитов). Шииты Низари были теми, кого позже стали называть ассасинами. И здесь мы подходим к самой сути истории.

Старец горы: рождение легенды

Основной формой движения низаритов был Саба (ок. 12 июня 1124 г.) — как Хасан. Его биография полна легенд. Он происходил из шиитской буржуазной семьи и должен был родиться в городе Кум. В городе Лей его обучали в соответствии с этой традицией. Саббах познакомился с исмаилитом Даем (так его называли) из Амии Зараб, речь которого очаровала его. После набега он обратился к другому даи, Абу Наджаму ас-Сараджу, который в итоге познакомил его с течением исмаилитов. В то время Хасан присягнул на верность халифату Фатимидов аль-Масир. Ему было 17 лет.

После своего обращения Хасан забрел на территорию турков-сельджуков. Его учителем был Абдул Малик ибн Аттас, главный миссионер государства сельджуков. Его неприятие со стороны сельджуков усилилось — это вынудило его покинуть их территорию и отправиться в Каир.

В Египте, продолжив заниматься наукой, он снова вступил в конфликт с местными властями. Командующий армией Бадр аль-Джамали захватил его в плен, но Хасан ас-Саббах покинул Египет и вернулся в родную Персию. Весть о возвращении исмаилитского проповедника дошла до легендарного суннитского регента Низама аль-Мулька, который послал солдат арестовать его. Однако Хасану ас-Саббаху удалось бежать в горы Эльбурс.

‘Старец горы; скульптура 19 века’. Источник: wikipedia.org.

Возвышение ассасинов

В 1088 году Хасан Ас-Саббах приобрел легендарный Аламут, великолепную крепость. Сжатый акрополь был построен в IX веке на высоте 2163 метра. К сожалению, в наше время он превратился в руины.

Согласно источникам, Хасан ас-Саббах занял крепость без кровопролития. Он завоевал часть крепости для исмаилизма и сделал это через проповедников, которым ас-Саббах тайно разрешил войти. Хасан выселил прежних владельцев из замка и основал его как базу для движения низаритов.

Прозвище Хасана аль-Сабаха — Старейшина Горы — связано с горной крепостью Арамут. Впервые он был назван Марко Поло в XIII-XIV вв. после того, как услышал легенду о Низаридах. Однако вместо того, чтобы восхвалять прежнюю власть низарийского правителя, венецианские купцы и путешественники называли его мошенническим старейшиной и преемником, который ради власти обращает молодых людей в свою секту.

Оцените статью
emugame.ru