Far Cry 3 вылетает на мощном компьютере Устранение неполадок Far Cry 3 — не устанавливается? Не запускается? Он замедляется? Вылететь? Задержки? Ошибка? Не скачает? К сожалению, в играх есть недочеты:
- Скачайте и запустите знаменитый CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного хлама, в результате чего система будет работать быстрее после первой перезагрузки;
- Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до последней версии за 5 минут;
- Установите Advanced System Optimizer (прямая загрузка) и включите в нем игровой режим, который остановит ненужные фоновые процессы при запуске игр и повысит производительность игры.
Второе, что нужно сделать в случае проблем с Far Cry 3, — это проверить системные требования. По-дружески сделать это надо еще до покупки, чтобы не жалеть о потраченных деньгах.
Минимальные системные требования для Far Cry 3:
Windows Vista, Intel Core 2 Duo, 4 Гб оперативной памяти, 512 Мб, nVidia GeForce 8800
Каждый геймер должен хоть что-то понимать в компонентах, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и прочее в системном блоке.
Тесты видеокарт в шутере Far Cry 6 с использованием наиболее распространенных разрешений экрана и нескольких профилей качества показали, что игра имеет типичные для современных игр системные требования. Если даже видеокарты среднего уровня предыдущих поколений могут справиться в разрешении Full HD с не максимальными настройками, то при выборе разрешения 4K и настроек высочайшего качества, не говоря уже о трассировке лучей, потребуется только видеокарта очень высокого качества уровень, как Radeon RX 6800 XT или GeForce RTX 3080.
Тестирование видеокарт в игре Far Cry 6
Far Cry 6 — шутер от первого лица в открытом мире с элементами экшена и приключений, разработанный студией Ubisoft и изданный одноименной компанией. Это шестая игра в серии, если мы просто говорим о нумерованных проектах. Игра вышла 7 октября 2021 года в версиях для ПК и основных современных консолей: Sony PlayStation 4/5 и Microsoft Xbox One / X / S Series. Авторы называют Far Cry 6 политической игрой, повествующей о современной революции. Создатели были вдохновлены действиями кубинских партизан, а действие разворачивается в вымышленной тропической стране и рассказывает историю противостояния между главным героем сопротивления по имени Дани Рохас и жестоким диктатором Антоном Кастильо.
Официальный анонс Far Cry 6 состоялся 12 июля 2020 года на презентации Ubisoft Forward, где был показан трейлер и объявлена дата релиза — 18 февраля 2021 года. Тогда это было отложено из-за пандемии коронавируса. Апрель-май, а затем 7 октября 2021 года. Помимо студии в Торонто над игрой работала студия: Ubisoft Montreal, Ubisoft Kyiv, Ubisoft Berlin, Ubisoft Shanghai, Ubisoft Philippines, Ubisoft Bucharest, Ubisoft Pune, Ubisoft Odesa , Ubisoft Winnipeg, Ubisoft Montpellier и Ubisoft Quebec.
В целом Far Cry 6 — это полностью знакомая игра серии, в которой появились некоторые новинки, например случайные события, не зависящие от действий главного героя, также появилась возможность спрятать оружие и остаться незамеченной в зоне, контролируемой военными, и еще кое-что. В игре есть динамическое изменение времени, поддерживаются одиночный и кооперативный режимы прохождения.
Если говорить о приеме игровой прессы, то Far Cry 6 получил более положительные отзывы, хотя и потерял предыдущую часть в целом. Среди положительных моментов — красота игрового мира, игра Джанкарло Эспозито, интересные сцены на движке и большой объем контента, а недостатками — отсутствие глобальных изменений, слабость сюжета и типичность сюжета открытый мир, а также некоторые технические проблемы, по крайней мере, на ПК.
Говоря о движке — какая игра в серии продолжает использовать Dunia Engine — сильно модифицированную версию CryEngine, разработанную Ubisoft Montreal для собственных проектов, которую они использовали в других играх серии Far Cry, начиная с Far Cry 2 в 2008 г. Это кроссплатформенный игровой движок, который объединяет разработки улучшенных версий CryEngine, созданных Ubisoft для определенных частей Far Cry, таких как Far Cry Instincts.
Функции Dunia Engine включают поддержку игровой консоли, поддержку API DirectX 9, 10, 11 и 12, разрушаемую среду, динамическое распространение огня, динамическую растительность, реалистичные дневные циклы и погодные условия, постоянную поддержку широких открытых пространств, освещение, имитирующее непрямое и глобальное освещение, улучшенная лицевая анимация, искусственный интеллект без скриптов, динамическая музыка и многое другое.
Впоследствии вторая версия движка использовалась в других играх: Far Cry 3, Far Cry 4 и Far Cry Primal, а постоянные и многочисленные улучшения довели движок до того состояния, которое мы видим сейчас. Far Cry 3 был первым, кто получил обновленный Dunia Engine 2 со многими улучшениями, включая поддержку новых функций DirectX 11, и теперь был переработан, чтобы включить поддержку DirectX 12 и функции аппаратной трассировки лучей, используемые в Dunia для рендеринга отражений и теней.
В современной версии движка для игры Far Cry 6 были добавлены настоящие трехмерные объемные облака, а также серьезно переработаны алгоритмы визуализации поверхности воды: появились объемные волны, взаимодействующие с другими объектами. Но нам кажется, что наиболее важным из всего остального является поддержка трассировки лучей для рендеринга теней и отражений.
При рендеринге отражений используется довольно агрессивный гибридный режим, часто использующий технику рендеринга отражений в реальном пространстве, что делает общее впечатление немного хуже, и хотя рендеринг теней с использованием трассировки неплох, эти тени в целом не вызывают удивления, и разница не всегда видна невооруженным глазом. Но включение трекинга не приводит к большому падению FPS — на видеокартах Radeon и GeForce он составляет около 20%. Кстати, трассировка лучей осталась прерогативой ПК, и PlayStation 5 и Xbox Series X / S решили обойтись без нее, чтобы достичь стабильной скорости 60 кадров в секунду при разрешении 4K.
Со всеми технологическими улучшениями и визуальными изменениями игра по-прежнему очень похожа на предыдущую серию. Мир выглядит хорошо и солидно, но некоторые вещи можно критиковать, в том числе анимацию и реализацию некоторых техник рендеринга. Кроме того, при хорошей оптимизации для графических процессоров AMD Radeon многие отмечают странные проблемы с достижением плавности даже при относительно мощных настройках ПК, тогда как на консолях все явно лучше.
Системные требования
Минимальные системные требования (1080p @ 30 FPS):
- intel Core i5-4460 или AMD Ryzen 3 1200 cPU;
- 8 ГБ оперативной памяти (12 ГБ для HD-текстур);
- видеокарта Nvidia GeForce GTX 960 или AMD Radeon RX 460;
- видеопамять 4 ГБ;
- место на диске 60ГБ;
- 64-разрядная операционная система Microsoft Windows 10
Рекомендуемые системные требования (4K с трассировкой лучей 60 FPS):
- процессор Intel Core i7-10700K или AMD Ryzen 7 5800X;
- оперативная память 16 ГБ;
- видеокарта Nvidia GeForce RTX 3080 или AMD Radeon RX 6800;
- видеопамять более 10 ГБ;
- место на диске 100ГБ;
- 64-разрядная операционная система Microsoft Windows 10
Far Cry 6 поддерживает только последний графический API Microsoft — DirectX 12, поэтому в требованиях и рекомендациях указывается только 10-я версия Windows (конечно, только 64-битная версия), хотя на самом деле самая последняя версия — даже Windows 11 Opera.
Минимальные системные требования для Far Cry 6 типичны для современных стандартов, но это только начальный уровень, необходимый для достижения минимального комфорта с низкой частотой кадров 30 FPS в разрешении Full HD. Среди подходящих видеокарт разработчики приводят в пример уже достаточно старые GeForce GTX 960 и Radeon RX 460, близкие друг к другу по производительности. Для средних настроек графики это может быть нормально.
Для игры требуется система с 8 гигабайтами ОЗУ, но для игры с отдельными HD текстурами требуется не менее 12 ГБ, и это вполне оправдано, как показывает практика. Требования к мощности процессора также находятся примерно на среднем уровне. Intel Core i5 или Ryzen 3 будет минимумом, и это уже говорит о том, что игры могут быть более требовательными к мощности игровой видеокарты.
Что касается рекомендованной конфигурации, то здесь упоминаются процессоры Core i7 и AMD Ryzen 7 с 8 быстрыми ядрами, и этот уровень явно выше, как и у других флагманских игр. Для видеокарт разработчики рекомендуют GeForce RTX 3080 и Radeon RX 6800, и это только подтверждает повышенные требования к мощности GPU, так как это практически топовые решения. И если минимальный объем видеопамяти установлен на 4 ГБ, рекомендуется 10 ГБ или больше, а лучше 12-16 ГБ, что особенно упоминается в связи с установкой текстур HD. В целом, похоже, игра должна быть довольно требовательной к видеокартам.
Тестовая конфигурация и методика тестирования
- Компьютер на базе AMD Ryzen:
- процессор AMD Ryzen 9 5900X (12 ядер и 24 потока);
- система охлаждения Asus ROG Ryuo 240;
- материнская плата ASRock X570 Phantom Gaming X (AMD X570);
- оперативная память GeIL Evo X II DDR4-3600 CL16 (32 ГБ);
- sSD Gigabyte Aorus NVMe Gen4 (2 ТБ);
- блок питания Seasonic Prime GX-1000 (1000 Вт);
- Список протестированных видеокарт:
- Усилитель Zotac GeForce GTX 1060! 6 ГБ (ZT-P10600B-10M);
- Nvidia GeForce GTX 1080 Ti FE 11 Гбайт (900-1G611-2550-000);
- Nvidia GeForce RTX 2080 Ti FE 11 ГБ (900-1G150-2530-000);
- Nvidia GeForce RTX 3090 FE 24 ГБ (900-1G136-2510-000);
- Sapphire Nitro + Radeon RX 580 8 ГБ (11265-01);
- MSI Radeon RX 5700 XT Gaming X 8 ГБ (912-V381-066);
- Sapphire Nitro + Radeon RX 6800 XT OC Gaming 16 ГБ (11304-02-20G).
Far Cry 6 является частью программы технической поддержки и маркетинга AMD и включает некоторые технологии AMD. И AMD, и Nvidia сразу же произвели специальную программную оптимизацию драйверов для этого проекта, выпустив соответствующие версии драйверов, которые мы использовали.
Игра продолжает добрую традицию серии, включая интегрированный бенчмарк — в игре есть интегрированный бенчмарк, подходящий для тестирования и более или менее продуманного игрового процесса. Хотя во время игры бывают моменты, когда производительность падает сильнее, чем в бенчмарке, но в целом этот тест полностью отражает общую игровую способность и имеет хорошую повторяемость результатов, что нас удовлетворяет.
Тест производительности, встроенный в Far Cry 6, занимает около минуты, что является хорошим компромиссом с точки зрения времени обработки и разнообразия 3D-сцен. Игра измеряет среднюю, минимальную и максимальную частоту кадров, а также их общее количество, а в конце теста показывает наглядный график, а также используемые в игре настройки и объем используемой видеопамяти:
Общая загрузка ядра процессора во время тестирования и при средних и максимальных настройках в разрешении 4K на GeForce RTX 3090 составляла всего около 15% -20%, а более мощный графический процессор простаивал только при более низком разрешении. На максимальных настройках в 4K нагрузка на самый мощный графический процессор почти всегда составляет 98% -99% его возможностей, что говорит об упоре на него.
К сожалению, у Far Cry 6 есть обычные проблемы с оптимизацией для многоядерных процессоров, когда производительность явно ограничена одноядерной производительностью, а частота кадров не может достичь требуемых высоких значений и включение многопоточности (Hyper -Threading) также немного снижает общую гладкость. С другой стороны, почти все современные четырехъядерные процессоры способны выдавать около 60 кадров в секунду, поэтому игры определенно не требуют большого количества ядер.
Во время воспроизведения ядра ЦП загружаются работой неравномерно, а производительность мощных видеокарт часто ограничивается скоростью одного или двух ядер ЦП. Far Cry 6, использующий DirectX 12, плохо использует многопоточные процессоры, возможности всех вычислительных потоков просто не используются, а быстрые четырехъядерные процессоры также подходят для игр. Вот как выглядит график загрузки тестового процессора:
Два ядра (четыре потока) явно ограничивают их возможности на 100%, и мы рекомендуем иметь хотя бы одно быстрое четырехъядерное ядро, чтобы не было критического падения частоты кадров. Возможно, Ubisoft исправит ситуацию в будущем, но пока игре не нужно большое количество ядер и скорость потока гораздо важнее.
В тестах мы измеряем не только среднюю, но и минимальную частоту кадров, поскольку от этого зависит как стабильность видеопоследовательности, так и общий комфорт для плеера. Основываясь на средней и минимальной частоте кадров теста, можно сделать выводы об общей плавности и комфорте. По приблизительным оценкам, геймеры будут чувствовать себя комфортно, если в тестовой сцене в среднем 40-45 FPS при не менее 30 FPS. Но поскольку это все еще шутер от первого лица, играть со стабильными 60 FPS будет намного приятнее.
В настройках графики и в тесте есть индикатор количества используемой игрой видеопамяти, помогающий с точной настройкой. Помимо пакета текстур HD, игра имеет типичные для современных проектов требования к видеопамяти. При максимальном графике в разрешении 4K при использовании high-end GeForce RTX 3090 с 24 ГБ памяти требуется до 8-10 ГБ локальной видеопамяти, а при менее требовательных настройках будет достаточно видеокарт с 4-6 ГБ памяти для игры. Но HD текстуры меняют все, с ними игра легко сожрет 12-16гб видеопамяти. Требования игры к оперативной памяти также типичны для современных игр, общее потребление памяти на тестовой системе достигло 14-16 ГБ, поэтому мы не рекомендуем играть с 8 ГБ в системе.
Влияние настроек на производительность и качество
Настройки графики в Far Cry 6 изменяются в игровом меню, которое также можно вызвать во время игры. Изменение параметров, помимо включения HD-текстур, активируется сразу и не требует перезапуска игры, поэтому регулировка качества рендеринга в рассматриваемой игре очень удобна, так как вы можете сразу визуально оценить внесенные изменения. Меню игры содержит довольно большое количество настроек графики, изменяя которые, можно добиться необходимого качества изображения при соответствующей производительности.
В главном меню настроек графики Far Cry 6 есть только самое главное: выбор видеокарты и монитора, разрешение и соотношение сторон, частота обновления. В меню расширенных настроек добавили: вертикальную синхронизацию, возможность ограничивать частоту кадров, регулировать угол обзора (Field Of View), разрешение рендеринга, а также динамическое разрешение и технологию AMD FidelityFX Super Resolution, о которой мы и поговорим о более подробно. Также в меню есть такие настройки, как Motion Blur, Camera Shakes и ядовитые эффекты, но они не сильно влияют на производительность, а скорее необходимы для адаптации к индивидуальному вкусу игрока.
В меню также есть предустановленные профили настроек. Они знакомы от Low до Ultra, и большинство современных систем будут использовать настройку High в качестве отправной точки. Затем вам необходимо настроить параметры с помощью встроенного теста производительности для достижения необходимого качества и согласованности. Вам нужно настроить качество и производительность в соответствии с вашими потребностями и вашими ощущениями. Влияние некоторых параметров на итоговое качество рендеринга при разных настройках игры далеко не очевидно. Из видеороликов видно разницу в качестве рендеринга, соответствующую уровням настроек графики, но не все так просто.
Профили High и Ultra предлагают схожее качество рендеринга, и разницу между ними трудно заметить, она заключается в плотности растительности, теней и отражений, хотя она минимальная. При настройках Medium ухудшение качества уже более заметно, даже по качеству текстур и их фильтрации. Что ж, низкий профиль ухудшает все в целом: густоту растительности, расстояние прорисовки, качество теней и воды. Полезно, что для всех расширенных настроек качества графики предоставляются объяснения и даже изображения, чтобы помочь пользователям понять, о чем идет речь.
В дальнейшей работе мы использовали встроенные игровые профили Medium (средние настройки), High (высокие настройки) и Ultra (ультра настройки, они тоже максимальные), без каких-либо изменений. Полноэкранное сглаживание и размытие при движении были включены всегда, так как в любом случае они не сильно влияют на среднюю частоту кадров.
Настройки среднего качества Настройки среднего качества Ультра настройки качества Ультра настройки качества Ультра Ультра + Трассировка лучей DXR
Давайте посмотрим на настройки качества графики, доступные в Far Cry 6. Мы протестировали настройки на тестовой системе с высококачественной видеокартой GeForce RTX 3090 с разрешением 4K и ультра качеством. При этом средняя частота кадров в тесте составляет 80 кадров в секунду, что близко к идеалу. Затем мы настроили каждый параметр в меню, чтобы определить величину изменения производительности — этот подход позволяет быстро найти параметры, которые имеют наибольшее влияние на общую производительность.
важно отметить, что Far Cry 6 имеет дополнительный пакет текстур HD. Для этого требуется не менее 11 ГБ видеопамяти с настройками Ultra 4K и включенной трассировкой лучей, но здесь есть важное уточнение. Даже сама игра не показывает такие большие значения в меню настроек графики, если включить качественный набор текстур — мы не увидели значений для требуемой видеопамяти более 8ГБ. А на видеокартах с меньшим объемом VRAM игра вроде нормально работает. Как это бывает? Все очень просто: текстуры высокого качества не загружаются при нехватке памяти, а реальное качество текстур снижается при использовании параметров более низкого качества. Это почти не влияет на частоту кадров, но если вы приблизитесь к текстурированному объекту, вы увидите низкое разрешение текстуры.
Таким образом, хотя технически RTX 3080 и RTX 2080 Ti должны иметь достаточно памяти с включенными текстурами HD, нет уверенности, что они будут использоваться в данном конкретном случае. А правильно все это протестировать совсем не возможно, поэтому включайте HD-текстуры только на видеокартах с 10-12ГБ и выше и проверяйте, используются ли на вашей видеокарте более качественные текстуры. Само по себе это не вызовет большого падения FPS, но плавность может немного пострадать.
Большинство настроек графики вызывают минимальную разницу в качестве и производительности, чаще всего на 1-5%. Но изменение нескольких сразу помогает получить больший выигрыш, а действительно требовательных индивидуальных настроек графики в игре очень мало. Рассмотрим доступные настройки:
Фильтр текстуры: этот параметр изменяет качество фильтра текстуры. Поскольку почти все современные графические процессоры легко обрабатывают высококачественные уровни анизотропной фильтрации, мы не рекомендуем выбирать значение ниже максимально возможного качества, так как это существенно влияет на результирующее изображение, но не на производительность. На топовой модели GPU разницы между Low и Ultra нет.
Параметр Shadows влияет на качество рендеринга теней, нарисованных с помощью карт теней, их деталей и фильтров, также в зависимости от расстояния от камеры. При выборе High и Ultra тоже есть разница, но падение производительности при переключении с Ultra на Low на RTX 3090 оказалось небольшим — в среднем всего 1-2% от частоты кадров.
Параметр «Геометрия и растительность» отвечает за сложность геометрии игрового мира, растительности и т.д., включая изменение уровня детализации (LOD), например, если смотреть на несколько ветвей на деревьях. Влияние этой настройки уже более заметно, разница между Low и Ultra составляет 4% -5%, поэтому этот параметр также следует изменить в случае отсутствия мягкости.
Ambience: настройка изменяет детали окружающей среды, в основном регулируя качество отражений (не DXR) и имитацию глобального затенения. Еще одна важная настройка для игр Far Cry с точки зрения производительности, так как может быть достигнута разница в скорости рендеринга до 10% в зависимости от графического процессора и процессора. Так что уменьшите этот параметр, если вы пропустите частоту кадров, но это повлияет на качество рендеринга игрового мира.
Вода — настройка качества воды, изменение его с Высокого на Низкое сильно влияет на скорость — до 10% по нашим тестам. Вероятно, это связано с улучшением техники рисования воды в Far Cry 6: в первых играх они были проще. Так что при нехватке производительности ее вполне можно снизить. Гораздо важнее мягкость.
Terrain — это параметр для управления разрешением текстур ландшафта, он мало влияет на скорость рендеринга. Изменение настройки с Высокого на Низкое обеспечило увеличение скорости на 1%, поэтому нет необходимости уменьшать ее.
Параметр Volumetric Fog изменяет качество объемных световых эффектов, таких как лучи света, проходящие через листву. Алгоритм, используемый в игре, не так требователен к мощности графического процессора, как это происходит в других проектах, но все же наблюдается падение FPS: сброс настроек с высокого на низкий обеспечивает дополнительное увеличение мощности на 3% -4% что может быть значительным. И заметить разницу в графике между различными значениями этой настройки довольно сложно.
Параметр Anti-aliasing изменяет алгоритм сглаживания; вы можете полностью отключить его или включить один из доступных методов: SMAA или TAA (Temporal AA). Второй использует временную составляющую и дает лучший результат с точки зрения однородности изображения, хотя некоторым пользователям он может показаться слишком мыльным. SMAA, в свою очередь, дает немного более резкий результат, но оставляет более резкие несглаженные края на изображении. Разница между всеми возможными значениями не так уж велика. Отключение сглаживания дает увеличение FPS до 4% -5%, а выбор SMAA вместо TAA добавит 1% -2% к скорости рендеринга
Также в настройках есть FidelityFX CAS — это технология AMD в виде оптимизированного постфильтра для повышения резкости изображения. Включение этого параметра не влияет на производительность, поэтому вы можете включить его по своему вкусу.
Гораздо важнее другая технология, также реализованная с помощью AMD. Если ваша проблема заключается в плавности и частоте кадров, включите технологию AMD FidelityFX Super Resolution (FSR), которая может повысить производительность за счет рендеринга с более низким разрешением и последующего масштабирования до выходного разрешения с высокой детализацией восстановления. А дополнительный фильтр повышения резкости, известный из предыдущего пункта, приводит к тому, что сверхвысококачественный режим Ultra Quality дает даже более резкое изображение, чем рендеринг в полном разрешении (увы, в некоторых местах появляется алиасинг, его нет идти некуда).
В то же время активация FSR Ultra Quality приводит к увеличению частоты кадров на 20-30%, поэтому мы рекомендуем использовать эту технологию. Особенно при включении эффектов, использующих требовательную трассировку лучей. Получается, что вы потеряете на нем 20%, но вы все вернете с помощью умного FSR-масштабирования. Если вам недостаточно + 30%, то вы можете выбрать «Качество», которое даст + 40%, или даже «Сбалансированное» с его + 50%. Но использование режима Performance нам кажется как минимум спорным, так как он почти не дает прибавки и качество заметно ухудшается.
Кажется, мы что-то забыли. Ах да, трассировка лучей! Фактически, его использование в игре обеспечивается двумя параметрами: DXR Reflections и DXR Shadows — как вы понимаете, первый отвечает за рендеринг прослеживаемых отражений, а второй — за прослеживаемые тени. Вроде бы все хорошо, но отслеживание теней в игре используется только для солнца, и опять же не всегда — тени растительности по-прежнему используют карты теней, а это большинство теней в игре. Следовательно, разница между DXR Shadows Off и On очень мала.
Отражения с использованием трассировки лучей явно лучше, но также с серьезными ограничениями: они недоступны для водной поверхности, они используют пространство экрана вместе с соответствующими артефактами. Вообще, гибридный рендеринг отражений в этой игре слишком часто использует обычные отражения в пространстве экрана, а не трекинг.
Можно сказать, что использование трассировки лучей в Far Cry 6 очень ограничено, поэтому падение производительности при включении не так велико, как в других играх. Следовательно, включение теней и отражений на GeForce RTX 3090 приводит к снижению частоты кадров на 20% — около 10% для каждого из эффектов, что довольно мало по сравнению с другими играми. Кстати, падение скорости на Radeon RX 6800 XT тоже было небольшим, но об этом мы расскажем подробнее.
В целом, несмотря на то, что большинство настроек графики игры лишь незначительно добавляют скорость, их объединение на основе предустановленных профилей все же требует некоторых изменений в качестве и скорости. Однако с точки зрения качества изображения разницу между Ultra, High и Medium не всегда легко обнаружить, мы рекомендуем использовать High, поскольку Ultra почти не дает прироста качества.
Если вы хотите более точную настройку, чтобы получить требуемую игровую производительность, используйте встроенный тест, чтобы понять, в каком направлении изменять параметры с высокого уровня. И если плавности в тесте вам не хватает, в первую очередь уменьшите такие настройки, как Вода, Объемный туман, Среда и Геометрия и Растительность, так как они дают существенный прирост скорости рендеринга.
Тестирование производительности
Мы протестировали производительность видеокарт на базе графических процессоров Nvidia и AMD, принадлежащих к разным ценовым диапазонам и поколениям графических процессоров этих производителей. При тестировании мы использовали три наиболее распространенных разрешения экрана: 1920 × 1080, 2560 × 1440 и 3840 × 2160, а также три профиля настройки: Medium, High и Ultra).
Все видеокарты в нашем сравнении справились со средними настройками в Full HD, ниже нет смысла. Хотя встроенный тест может оценивать производительность немного более оптимистично, чем игровой процесс, разница не слишком велика. Мы также протестировали самый требовательный режим высочайшего качества, один из самых востребованных энтузиастов игр. Давайте сначала посмотрим на самое популярное разрешение Full HD.
Разрешение 1920×1080 (Full HD)
Far Cry 6, 1920 × 1080, Средний
В среднем Мин GeForce RTX 3090 143 115 GeForce RTX 2080 Ti 136 114 GeForce GTX 1080 Ti 102 63 GeForce GTX 1060 65 42 Radeon RX 6800 XT 145 117 Radeon RX 5700 XT 139 116 Radeon RX 580 70 46 В простейших условиях все графические процессоры, представленные в тесте, справились с задачей, а большинство видеокарт, за исключением пары более слабых, обеспечивают не только минимальные игровые возможности, но и идеально комфортные, когда FPS не падает. ниже 60 кадров в секунду. Игры не слишком требовательны при средних настройках, а относительно слабая и устаревшая пара GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 в разрешении Full HD в среднем составляет всего 65-70 FPS. При этом видеокарта AMD показала чуть лучше, как по минимальному, так и по среднему FPS.
Более мощные решения обеспечивали заметно более высокую производительность, при этом все они показали не менее 60 FPS. Интересно, что видеокарта Radeon RX 5700 XT заметно опережает GeForce GTX 1080 Ti, но обе показывают в среднем 100 FPS и выше. В таких условиях явно виден упор на мощность процессора, так как две мощные видеокарты разных поколений, как AMD, так и Nvidia, показали очень близкие результаты. Однако некоторые преимущества у Radeon все же есть. Посмотрим, что будет при увеличении нагрузки.
Far Cry 6, 1920×1080, высокий
В среднем Мин GeForce RTX 3090 131 97 GeForce RTX 2080 Ti 126 девяносто два GeForce GTX 1080 Ti 88 49 GeForce GTX 1060 56 32 Radeon RX 6800 XT 130 94 Radeon RX 5700 XT 122 71 Radeon RX 580 61 41 год Разница между производительностью всех видеокарт на средних и высоких настройках оказалась заметной, а упор на мощность процессора для high-end решений хоть и остался, но явно уменьшился. Высококачественные видеокарты, начиная с Radeon RX 5700 XT, довольно легко справились с этими условиями, обеспечивая идеальный комфорт со скоростью не менее 60 кадров в секунду. Но GeForce GTX 1080 Ti уже провалилась, показав не менее 49 FPS. Тем не менее, 88 FPS в среднем достаточно комфортно, и для владельцев игровых мониторов с частотой обновления 120 Гц и выше требуются высокопроизводительные графические процессоры.
Менее производительные графические процессоры в сравнении обеспечивают минимальный комфорт только тогда, когда частота кадров не опускается ниже 30 FPS — это было обеспечено устаревшими видеокартами среднего уровня GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580. На этот раз видеокарта Nvidia упала немного больше, и ее 32 FPS, по крайней мере, будут явно хуже, чем 41 FPS у RX 580. Давайте посмотрим, что произойдет при том же разрешении при ультра настройках.
Far Cry 6, 1920 × 1080, Ультра
В среднем Мин GeForce RTX 3090 122 91 GeForce RTX 2080 Ti 111 82 GeForce GTX 1080 Ti 76 42 GeForce GTX 1060 50 тридцать Radeon RX 6800 XT 127 85 Radeon RX 5700 XT 106 63 Radeon RX 580 53 35 год Более высокие настройки графики не сильно повлияли на результаты, но интересно еще одно: GeForce RTX 3090 по-прежнему использует мощность процессора, а Radeon RX 6800 XT уже меньше. Похоже, у AMD лучшая оптимизация драйверов DX12. Но более мощные решения с производительностью в этом режиме работают хорошо, топовые модели последних двух поколений способны обеспечить идеальную плавность не менее 60 кадров в секунду, а при максимальных настройках Radeon RX 5700 XT также показала не менее 63 кадров в секунду. Но GTX 1080 Ti медленнее: при 42 FPS хоть играть можно будет, конечно, но не идеально.
Еще парочка менее мощных GPU тянет, но со скрипом. GeForce GTX 1060 работает даже медленнее, чем Radeon RX 580, но это по-прежнему минимум 50 игровых кадров в секунду в среднем при не менее 30. AMD имеет оба самых высоких значения. Хотя для некоторых геймеров этого может быть недостаточно и им придется снизить настройки для комфорта в разрешении Full HD, но чисто номинально обе видеокарты также подходят для максимальных настроек в этом разрешении.
Разрешение 2560×1440 (WQHD)
Far Cry 6, 2560 × 1440, средний
В среднем Мин GeForce RTX 3090 142 114 GeForce RTX 2080 Ti 120 107 GeForce GTX 1080 Ti 81 год 50 GeForce GTX 1060 46 38 Radeon RX 6800 XT 143 112 Radeon RX 5700 XT 101 70 Radeon RX 580 48 39 Изменение разрешения привело к падению FPS на всех видеокартах, кроме пары более мощных: RTX 3090 и RX 6800 XT, которые практически не потеряли в производительности, так как их скорость по-прежнему ограничивалась возможностями CPU. Неудивительно, что для обычных игровых мониторов с частотой выше 100 Гц достаточно высококлассных видеокарт, да и RTX 2080 Ti не так уж и далека от них.
Достаточно мощный графический процессор в виде Radeon RX 5700 XT по-прежнему обеспечивает максимальную плавность, но по крайней мере 70 FPS уже близко к планке 60 FPS. Но GTX 1080 Ti уже оправдала себя, показав не менее 50 FPS. Но играть в нее по-прежнему достаточно весело. Что касается GTX 1060 и RX 580 среднего уровня, то они уже намного ближе друг к другу, и оба по-прежнему предлагают минимальный комфорт, показывая 38-39 FPS на холостом ходу. Но при высоких настройках на этих вкладках может потребоваться понизить настройки ниже среднего.
Far Cry 6, 2560 × 1440, высокий
В среднем Мин GeForce RTX 3090 128 97 GeForce RTX 2080 Ti 107 94 GeForce GTX 1080 Ti 71 39 GeForce GTX 1060 41 год 22 Radeon RX 6800 XT 126 93 Radeon RX 5700 XT 91 62 Radeon RX 580 43 год 27 Выбор высокого уровня настроек графики еще больше увеличивает нагрузку на графический процессор, а высокопроизводительная карта семейства Ampere еще больше отклоняется от Turing, так же как RX 6800 XT уже намного опережает RX 5700 XT. То есть упор на CPU практически снят. Мощные видеокарты Nvidia и AMD показывают производительность в среднем выше 120 FPS и могут работать с игровыми мониторами с частотой обновления 100-120 Гц.
GeForce RTX 2080 Ti также близка к паре лучших, но GTX 1080 Ti уже полностью упала, показывая скорость, пусть и достаточную для комфорта, но действительно минимальную. Сама Radeon RX 5700 XT во всех случаях по-прежнему показывает выше 60 кадров в секунду. Для сравнения, более слабые видеокарты, такие как GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580, больше не могут обеспечить хоть какое-то удобство игры в таких условиях. Да, RX 580 выглядит мощнее, но обе карты демонстрируют неудобную частоту кадров, которой явно недостаточно.
Far Cry 6, 2560×1440, Ультра
В среднем Мин GeForce RTX 3090 115 88 GeForce RTX 2080 Ti девяносто два 77 GeForce GTX 1080 Ti 60 33 GeForce GTX 1060 34 18 Radeon RX 6800 XT 117 82 Radeon RX 5700 XT 77 52 Radeon RX 580 36 23 Благодаря почти максимальному качеству графики и разрешению 2560×1440 идеальная плавность в Far Cry 6 обеспечивается только тремя топовыми видеокартами: GeForce RTX 3090, RTX 2080 Ti и RX 6800 XT. Все они предлагают максимальный комфорт со скоростью не менее 77-82-88 FPS. Интересно, что RX 6800 XT в среднем является самым быстрым, но уступает RTX 3090 по минимальной производительности.
GeForce GTX 1080 Ti подходит только для новичков, приличный средний показатель 60 FPS сопровождается как минимум 33 FPS. Но это соответствует минимальному комфорту. Но Radeon RX 5700 XT почти достигла стабильных 60 кадров в секунду, а частота кадров упала до 52 кадров в секунду. Устаревшие модели среднего класса RX 580 и GTX 1060 совсем не на высоте, их не хватает даже для минимальной плавности.
Разрешение 3840×2160 (4K)
Far Cry 6, 3840 × 2160, Средний
В среднем Мин GeForce RTX 3090 107 79 GeForce RTX 2080 Ti 73 49 GeForce GTX 1080 Ti 49 32 GeForce GTX 1060 24 16 Radeon RX 6800 XT 100 72 Radeon RX 5700 XT 57 год 36 Radeon RX 580 25 17 Когда дело доходит до более высокого разрешения, игры часто бывают чрезмерно требовательными, поскольку скорость заполнения 4K в четыре раза выше, чем Full HD. Неудивительно, что скорость резко упала и в Far Cry 6. Только пара GeForce RTX 3090 и Radeon RX 6800 XT справилась с задачей обеспечить максимальную плавность с не менее 60 FPS, хотя RTX 2080 Ti существует уже некоторое время. Часть близко — минимум с 49 FPS. Кстати, в этих условиях RTX 3090 уже быстрее своего конкурента.
Но Radeon RX 5700 XT в среднем уже упал ниже 60 FPS, а минимальная частота кадров в 36 FPS лишь немного выше 32 FPS у GeForce GTX 1080 Ti. Обе эти видеокарты обеспечивают хотя бы минимальный уровень плавности, но два более слабых решения в виде GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 больше не могут рассматриваться — они просто не подходят для 4K ни при каких условиях. Их в среднем 24-25 FPS при еще более низких минимумах откровенно мало. Требовательным геймерам необходимо использовать более мощные графические процессоры, по крайней мере, на уровне Radeon RX 5700 или GeForce GTX 1080 Ti.
Far Cry 6, 3840×2160, высокий
В среднем Мин GeForce RTX 3090 96 72 GeForce RTX 2080 Ti 66 45 GeForce GTX 1080 Ti 45 31 год GeForce GTX 1060 22 14 Radeon RX 6800 XT 91 66 Radeon RX 5700 XT 53 35 год Radeon RX 580 23 15 При высоких настройках еще предстоит выяснить, смогут ли самые мощные видеокарты обеспечить наиболее комфортную производительность и какие видеокарты остались, по крайней мере, среди наименее подходящих. В результате GeForce RTX 3090 и RX 6800 XT по-прежнему могут обеспечить максимальный комфорт, показывая в среднем 91-96 FPS при минимальных 66-72 FPS, что означает, что плавность будет максимальной. RTX 2080 Ti тоже хорош, но его 45 FPS как минимум при 66 FPS в среднем уже на уровень ниже, хотя он также довольно удобен в самых суровых условиях.
А остальные решения? GeForce GTX 1080 Ti с 31-45 FPS предлагает только минимум плавности, как и Radeon RX 5700 XT с 34-47 FPS — этого едва ли достаточно для нетребовательных геймеров, но не для избалованных энтузиастов ПК. Что ж, не будем говорить, что менее мощные GeForce и Radeon даже не обеспечивают минимально приемлемый уровень производительности — они вообще не подходят для мониторов с разрешением 4K. Значит, осталось рассмотреть самые сложные условия.
Far Cry 6, 3840 × 2160, Ультра
В среднем Мин GeForce RTX 3090 80 56 GeForce RTX 2080 Ti 56 35 год GeForce GTX 1080 Ti 37 21 год GeForce GTX 1060 18 13 Radeon RX 6800 XT 77 56 Radeon RX 5700 XT 43 год тридцать Radeon RX 580 19 13 Разрешение 4K при ультра настройках никого не щадило, даже дорогие high-end GeForce RTX 3090 и Radeon RX 6800 XT не смогли обеспечить максимальную плавность при минимальных 60 FPS! Честно говоря, оба довольно близки к этому, и играть со средним значением 77-80 FPS при 56 FPS будет по крайней мере очень комфортно. Но нагрузка на видеокарты в сложных условиях была такой, что даже RTX 2080 Ti с трудом выдавал даже малейшую плавность и 30 FPS.
Но GTX 1080 Ti больше не могла показывать хотя бы 30 FPS, и в этом случае необходимо значительно снизить качество графики по сравнению с настройками ультра. А Radeon RX 5700 XT со средним 43 FPS и 30 FPS, по крайней мере, номинально не вытащила, но это можно как-то растянуть до минимального комфорта, но во время игры вам может потребоваться уменьшить настройки до только высокого. Про пару GTX 1060 и RX 580 мы давно молчим, они для таких условий не подходят. В целом неудивительно, что пользователям с разрешением 4K подходят только high-end видеокарты последних поколений.
Трассировка лучей
На этот раз мы не забыли о тестах трассировки лучей. Да, в игре Far Cry 6 они не слишком требовательны, но все же -20% при низком уровне производительности, даже карты high-end с разрешением 4K на ультра настройках могут обеспечить неиграбельные условия даже на high-end видеокартах. Кстати, мы будем тестировать производительность трассировки лучей только на трех из этих графических процессоров.
Far Cry 6, 1920 × 1080, Ультра + DXR
В среднем Мин GeForce RTX 3090 91 53 GeForce RTX 2080 Ti 83 52 Radeon RX 6800 XT 95 53 Первое, что интересно, это очень небольшая разница в минимальном показателе между всеми тремя решениями. Похоже, что упор здесь даже не на GPU. Ну а сам показатель ниже 60 FPS, то есть максимальной плавности не получится ни с одним из представленных в тестах решений.
Второй момент: RX 6800 XT оказался немного быстрее RTX 3090, хотя чисто теоретически видеокарта Nvidia должна быть производительнее, особенно с включенным трекингом. Вероятно, это связано с оптимизацией под AMD и очень маленьким объемом этого трека. Что ж, RTX 2080 Ti по-прежнему не отстает от пары современных графических процессоров, что приятно.
Far Cry 6, 2560 × 1440, Ультра + DXR
В среднем Мин GeForce RTX 3090 87 51 GeForce RTX 2080 Ti 71 49 Radeon RX 6800 XT 88 52 Более высокое разрешение снижает относительную производительность RTX 2080 Ti, отставая от более современных карт, хотя по-прежнему близка к ним. Удивительно небольшое падение производительности по сравнению с Full HD, подтверждающее сосредоточение внимания на чем-то другом, кроме трассировки лучей?
Far Cry 6, 3840 × 2160, Ультра + DXR
В среднем Мин GeForce RTX 3090 65 46 GeForce RTX 2080 Ti 44 год 33 Radeon RX 6800 XT 60 44 год Более высокое разрешение подтолкнуло GeForce RTX 2080 Ti к земле, но она по-прежнему обеспечивает минимально допустимый минимум 33 FPS. То есть на нем можно будет сыграть даже в самых сложных условиях, правда, не с максимальной плавностью. Чего нет у пары современных видеокарт. Среди которых есть и важное изменение: RTX 3090 в таких условиях уже немного быстрее RX 6800 XT, хотя на практике эта разница едва заметна.
Однако давайте сделаем главный вывод: высокопроизводительные графические процессоры как от AMD, так и от Nvidia позволят вам комфортно играть в Far Cry 6 даже с самыми сложными настройками графики. Но вы также можете активировать FSR, что приведет к увеличению производительности примерно на 30.
Заключение
Визуально Far Cry 6, как и предыдущие игры серии, представляет собой неоднозначную картину. Они всегда были неровными, в одни моменты картинка выглядит очень хорошо и реалистично, а в других местах и условиях выглядит устаревшей с любыми настройками и даже с трассировкой лучей. На восприятие особенно сильно влияют явно не технологически более продвинутые и продвинутые вычисления освещения, включая устаревшие методы непрямого освещения и окклюзии окружающей среды, артефакты которых также видны в тесте. На наш взгляд, движок Dunia со всеми новыми функциями уже достаточно устарел и нуждается в замене на что-то совершенно новое.
Также еще раз отметим проблемы игры с многопоточной оптимизацией для современных процессоров. Несмотря на использование API DirectX 12, игра Far Cry 6 явно полагается на производительность одного или двух ядер, что вызывает серьезный упор на регулирование частоты кадров, что особенно заметно на старых и менее мощных процессорах. Да, и на мощных системах иногда неясно, что вызвало и, конечно, неоправданное падение частоты кадров, особенно во время загрузки. Что ж, и это не самый понятный пакет HD-текстур, который вроде бы требует 11-12 ГБ видеопамяти, но якобы позволяет вам работать на графическом процессоре с меньшим объемом VRAM, но качественные текстуры загружаются не всегда.
Меня немного удивило другое: с не слишком большими улучшениями в графике по сравнению с Far Cry 5 (если, конечно, не включить трассировку лучей), новая игра стала гораздо более требовательной с точки зрения мощности игра. Да, на низких разрешениях ничего сверхъестественного не требуется: даже при разрешении 2560×1440 многие видеокарты предлагают очень комфортную частоту кадров, не говоря уже о Full HD. Но в разрешении 4K вам просто нужны очень мощные графические процессоры, и даже они не всегда справляются с этим, если вы все проверните! Хорошо, что есть ФСР.
По нашим оценкам, Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 тоже подойдут в разрешении 1920×1080, для 2560×1440 на ультра настройках потребуется видеокарта уровня Radeon RX 5700, для полного комфорта им нужна, чем у GeForce RTX 2080 Ti или Radeon RX 6800, но в разрешении 4K, только самые мощные графические процессоры, такие как GeForce RTX 3080/3090 и Radeon RX 6800/6900 XT, будут давать 60 FPS, что подтверждается советом разработчика. Владельцам менее мощных графических процессоров придется снизить настройки графики, хотя это не приведет к очень значительному увеличению производительности, потому что каждый проход (Низкий / Средний / Высокий / Ультра) дает только 10% -15% частоты кадров.
Неудивительно, что Far Cry 6 работает на видеокартах AMD немного лучше, чем решения Nvidia, поскольку это была первая компания, которая поддержала разработчиков игр. Поэтому Radeon RX 580 явно мощнее GeForce GTX 1060, а Radeon RX 6800 XT часто получает флагманскую модель GeForce RTX 3090. Это особенно заметно при низких разрешениях и средних настройках, так как драйвер AMD лучше оптимизирован в DX12.Игры. И всем GeForce мешает чуть больший упор на производительность процессора.
Что касается объема видеопамяти, то если не трогать HD-текстуры, для загрузки будет достаточно 4GB, но для высоких настроек потребуется 6-8GB. Ну для максимальных настроек и HD текстур требуется 12Гб и больше, даже 10-11Гб может не хватить! Кроме того, вы можете не получить его сразу, потому что вам нужно внимательно посмотреть на текстуры, чтобы увидеть, загружены ли они. В целом, у нас есть претензии и к другим настройкам графики, потому что большинство параметров графики мало влияют на общую производительность.
Что касается основных процессоров, когда общая производительность рендеринга сосредоточена на 1-2 ядрах ЦП, в игре будет довольно быстрый четырехъядерный процессор, очевидно, из современных моделей. Игра просто не требует большого количества ядер и потоков — несмотря на то, что Far Cry 6 использует DirectX 12, игра просто не может загрузить все доступные ядра процессора, что явно требует дополнительной настройки от Ubisoft.
Спасибо компаниям, предоставившим оборудование и программное обеспечение для тестов:
AMD Россия и лично Иван Мазнев
Nvidia Russia и лично Ирина Шеховцова
Сезонно — на питание, предусмотренное для стенда