Со времени выхода первой Mass Effect Bioware заложила основу для ряда различных сюжетных линий, которые станут очевидными к моменту выхода Mass Effect 3. Среди наиболее запоминающихся — вирус бесплодия, навязанный кроганам, также известный как генофаг.
Mass Effect 3: стоит ли вылечить генофаг? Выбор и последствия
Стоит ли вылечить генофага в Mass Effect 3? Мы исследуем последствия этого выбора.
Со времени выхода первой Mass Effect Bioware заложила основу для ряда различных сюжетных линий, которые станут очевидными к моменту выхода Mass Effect 3. Среди наиболее запоминающихся — вирус бесплодия, навязанный кроганам, также известный как генофаг.
Вирус был предназначен для того, чтобы держать население кроганов под контролем, чтобы не дать им начать войну, которую они, вероятно, выиграют из-за своего превосходства. Это очень деликатная тема для всех участников, но правильное ли решение ее вылечить. При выборе лечения генофага нужно многое учитывать.
То, что делает решение Mass Effect таким трудным, — это сопоставление ценности ваших инстинктов с последствиями ваших действий и вашим эмоциональным вкладом в результат. В этом отношении это все еще один из лучших примеров «очевидного» выбора, который далеко не так очевиден, как может показаться.
10. Уничтожьте или перепишите гета-еретика — Mass Effect 2
Решение либо уничтожить Гетов в Mass Effect 2, которые помогали Жнецам, либо переписать их и убедить воссоединиться с Рахни, иногда критикуют за то, что это решение имеет единственный «правильный» ответ с точки зрения отдачи.
На самом деле это часть того, что делает этот выбор таким увлекательным. Многие члены вашего отряда считают, что правильное решение — уничтожить гетов (по разным причинам), и только в ходе расследования и душевных поисков вы начинаете понимать ценность и этичность другого варианта. Получается, уничтожение гетов может быть тем, что вы просто предпочтете сделать в рамках ролевой игры, что и является тем самым эмоциональным конфликтом, который делает серию Mass Effect такой замечательной.
Рано или поздно, но захочется переиграть какой либо участок. Почему это нужно что-то переигрывать? Потому что могут не устроить итоги предыдущего прохождения, а тут выяснится что сохранки кое-кто не делал. А зачем их делать? Все сохраняется удобно по чекпоинтам, в игру зашел, нажал «Продолжить» и вот уже сюжет развивается. Вот почему сохранки и не делаются. Возьмите за правило делать сохранения после каждой серьезной миссии, перед каждым заходом на Цитадель, перед каждым важным диалогом (хоть он почти всегда начинается неожиданно). Недостатком сожранок является и то что название им присваивается автоматически, свое дать нельзя. Правда есть уникальный порядковый номер по которому можно определить приблизительную хронологию игрового процесса.
Особенности прохождения
Как было ранее сказано в игре можно выбрать три варианта прохождения:
- Повествование минимальный экшен, фактически интерактивное кино, можно пройти через отряд врагов не потеряв и половины щитов, перебить их в ближнем бою и даже не запыхаться.
- Обычный режим — диалоги и экшен как в предыдущих частях, придется и поговорить и принять тяжкие решения и пострелять по полной программе.
- Экшен решим — тут диалоги минимальны, сценарий распланирован, а вот пострелять придется немало. Не смотря на это болтовни будет хоть отбавляй, около половины игрового времени.
Диалогов в игре не просто много, а очень много. Чтобы стать настоящим героем надо не один раз слетать на Цитадель и там обойти все доступные локации в поисках страждущих и нуждающихся в помощи, а таких будет хоть отбавляй. После каждой операции необходимо пройтись по кораблю и поддержать дружеской беседой верных товарищей, чтобы отчаяние не поглотило из души в этот нелегкий для галактики час. Многие фразы в диалогах смело можно пропустить, а когда проходишь по второму разу, то и вообще промотать не читая. Для этого применяется клавиша «пробел», но далеко не все диалоги можно промотать и пропустить, так что готовьтесь читать и ждать пока НПС выскажутся.
Регулировка сложности прохождения.
Рано или поздно, но захочется переиграть какой либо участок. Почему это нужно что-то переигрывать? Потому что могут не устроить итоги предыдущего прохождения, а тут выяснится что сохранки кое-кто не делал. А зачем их делать? Все сохраняется удобно по чекпоинтам, в игру зашел, нажал «Продолжить» и вот уже сюжет развивается. Вот почему сохранки и не делаются. Возьмите за правило делать сохранения после каждой серьезной миссии, перед каждым заходом на Цитадель, перед каждым важным диалогом (хоть он почти всегда начинается неожиданно). Недостатком сожранок является и то что название им присваивается автоматически, свое дать нельзя. Правда есть уникальный порядковый номер по которому можно определить приблизительную хронологию игрового процесса.
При чем тут сохранения и регулировка сложности прохождения, спросите вы? А вот при том, чтобы переиграть участок надо будет найти последнюю сохранку, а так как она будет очень далека от нужного места, то придется понизить сложность прохождения, что должно на треть или четверть сэкономить время. Понизить сложность прохождения можно в настройках игры выбрав режим «повествование». Чтобы умереть в режиме повествования надо приложить не малые усилия, но иногда такое случается.
Управление в Mass Effect 3.
Благодаря демоверсии Mass Effect 3 управление было заранее изучено и протестировано, что дало возможность комфортно поиграть практически с первых минут. Управление в Mass Effect 3 это из обзора демоверсии. Тут попробую дополнить:
Q, E — отправить сопартийца к определенному месту, указывается прицелом и помечается маркером
C — если все разбежались, то самое время их собрать в кучу, команда отзывает бойцов с заданных позиций обратно к Шепарду
1…8 — использование скилов и умений. Надо сказать, что применение умений расположенных на цифровых клавишах неудобно в случае постоянного использования. В профессии солдат это были броски гранат которые попали на цифру 7, а в случае с биотиком умения вообще используются постоянно, так что стоит задуматься о приобретении мыши с программируемыми кнопками иначе возможно растяжение пальцев и множество неприятных минут как при прохождении соло компании так и в мультиплейерных баталиях. Надо отметить, что умения можно расположить в любом порядке в пределах доступных цифровых клавиш.
Экономика и собирательство.
Любая современная игра должна иметь примитивную экономическую модель. Таковая присутствует и в Mass Effect 3. Шепард получает финансирование от правительства альянса за каждую боевую операцию. В ходе высадок на планеты частенько попадаются сейфы, планшеты и компьютеры с которых можно поживиться кредитами альянса. Ну и последним источником валюты становится сканирование планет, при сканировании можно получить кредиты в качестве вознаграждения. Очень жаль, но продавать в магазин ничего нельзя, так что все стволы и улучшения будут отправляться в бездонный инвентарь Нормандии.
Коллекционирование. Коллекционирование Шепард подцепил не от коллекционеров, он всегда им болел. В игре можно собрать две коллекции — коллекцию космических кораблей и коллекцию аквариумных рыбок (плюс автоматическую кормушку за очень дорого). Никакой особой пользы от коллекций замечено не было, но так как денег на все хватает с избытком, то можно и потратиться на сбор. Надо сказать, что модели кораблей в изобилии хранятся на Нормандии в самых отдаленных уголках. Возможно это коллекция собранная в Mass Effect 2 и после ухода Шепарда была упакована и разложена на хранение.
Собирательство. Во время высадок на планеты, станции и космические корабли можно собирать оружие, улучшения, кредиты и опыт. Как правило, помимо лежащих на видном месте, многие полезные вещи лежат в тайниках. Тайники достаточно примитивны, в большинстве случаев это просто незаметная комнатка или коридор, которые на находятся на пути прохождения миссии. Для нахождения всех полезностей, достаточно обходить по периметру встречающиеся локации и заглядывать за каждый уголок. Помимо материальных благ можно обнаружить информацию по сюжету игры или предметы необходимые для выполнения заданий.
Собирать предметы и ресурсы можно не только во время высадок. Немало ресурсов и квестовых предметов можно получить при сканировании планетарных систем на галактической карте. В этом режиме можно обнаружить топливо для корабля, кредиты, предметы для заданий и ресурсы галактического флота, которые готовность галактики. Сканирование и сбор ресурсов опасное дело. После нажатия правой кнопки мыши и посылки сканирующего луча начинает заполняться полоска готовности жнецов к нападению на систему, обычно после трех сканирований жнецы влетают в систему и пытаются уничтожить Нормандию. В этом случае надо спешно покинуть систему через ближайший переход, после выполнения сюжетного задания состояние системы обнулится и можно вновь попытать счастья. Обнаруженные ресурсы остаются видимыми и нет необходимости повторного сканировании. При входе в систему захваченную жнецами они начинают двигаться от края системы, часто это позволяет утащить нужные ресурсы и покинуть систему. Системы в которых ресурсы собраны отмечены процентом сбора, если собраны все ресурсы то 100%, если часть то значения будут меньше, для дальних систем ресурсом считается топливо из разрушенных топливных складов и нахождение такого склада тоже дает вклад в обнаруженные ресурсы.
Что будет если жнецы догонят Нормандию? Будет конец игры и придется загружаться с ближайшей контрольной точки.
Что произойдет если во время полета по галлактике от системы к системе у Нормандии кончится топливо? Ничего страшного. Нормандия будет медленно дрейфовать к ближайшей системе с ретранслятором, часто в таких системах находятся топливные склады.
Если советником от саларианцев стал Валерн, то игрок получит больше очков после нападения Призрака на Цитадель.
Mass Effect → Mass Effect 2
В первой части трилогии игроки только знакомятся с нюансами сеттинга, узнают, кто такая Эшли, почему Рекс вечно агрессивен, встречают Сарена и сталкиваются с тяжелым выбором, а также узнают об антагонистах сеттинга — Жнецах.
Ключевые моменты
Судьбоносные события происходят ближе к середине игры на планете Вермайр, где сюжет коснется членов команды Шепарда. После этого враг покажет своё лицо.
Судьба Рекса
Удержаться от желания пристрелить вспыльчивого крогана трудно, но Урднот Рекс — отличный напарник. Выжив, он вернется на Тучанку, где сплотит соплеменников в борьбе с генофагом. В Mass Effect 2 не станет членом экипажа, но удостоит старого друга вниманием и расскажет о планах.
Эшли и Кайден
В конце штурма базы Саррена, придется сделать тяжелый выбор и решить, кого из двух членов экипажа спасать. Разумеется, второй погибнет и более не появится в трилогии.
Совет
В конце игры из центра Цитадели появился Жнец класса Властелин, системы приведены в боевую готовность, а в некоторых кат-сценах предстоит принимать решения. Например, определить судьбу Совета, вставлявшего Шепарду палки в колеса ввиду попыток посягнуть на непререкамый авторитет Саррена.
Если Совет спасли, людей признают в сообществе галактики , а протагонист пойдет на повышение. В ином случае привилегии будут выданы только при присутствии Андерсона в совете. Инопланетные расы будут ненавидеть и бояться людей, а протагониста презирать.
Второстепенные моменты
Помимо вышеуказанного, есть ряд решений, которые вроде бы и незначительные, но влияние на сюжет оказывают.
Надежда Чжу
В Mass Effect есть запоминающаяся миссия: на планете Ферос колонисты подвержены некому подобию зомбирования. На деле оказывается, что их взял под контроль древний организм — Торианин. Саррен отдал ему азари Шиалу в обмен на знания о протеанском шифре.
Отголоски квеста всплывают в Mass Effect 2 на Иллиуме, где Шепард встречает посланника от Надежды Чжу. Если Шиала осталась в живых в первой части, то парламентером будет она.
Рахни
Необычный квест, в ходе которого игроку будет предложено ликвидировать королеву паукообразной ксено-расы или отпустить, позволив отыскать подходящую планету для выведения потомства.
Если существо предано забвению, то на Иллиуме будет сообщение в новостях об эксперименте над рахни. Если королева выжила, то передаст привет через сознание азари, а в СМИ будет информация о кораблях, незамедлительно покинувших систему по приближении флота.
Криминальный авторитет, предавший Серого Посредника и «Цербер» и шпионивший в пользу Саррена, для устранения которого нанят Рекс. Если уцелеет, то попадется вновь в ночном клубе «Загробная Жизнь» в ME2 на станции Омега.
Елена Блейк
Еще один криминальный авторитет , который встречается в той же локации. Если Шепарду удалось заставить ее порвать с преступными связями, в клубе она будет социальным работником. В ином случае — деловым партнером Арии Т’Лоак.
Рана Таноптис
Азари из лаборатории Сарена, которая прячется, испугавшись Шепарда. Если ее отпустить, новая встреча произойдет при выполнении задания «Досье: Вождь», в ходе которого требуется завербовать вождя кроганов Окира.
Конрад Вернер
Смешной NPC, задуманный как фанат первого человека в должности Спектра. Ни пользы, ни вреда не приносит, потому если с ним не заговорить на Иллиуме в первой части, во второй он не попадется . В противном случае с ним будут диалоги, будто Шепард ему угрожает.
Джанна Паразини
Секретарь на Новерии, через которую герой получает пропуск, появится на Иллиуме с просьбой о помощи. Протагонист мужского пола нарвется на поцелуй , если ранее пропуск добыт через нее.
Вы заработаете худший финал, если сделаете все наоборот для лучшего финала. Это не рекомендуется, так как это означает, что вы не можете импортировать своего Шепарда в Mass Effect 3 и должны создать нового персонажа.
Mass Effect 3: Эффективная военная мощь
Вот на чем вы хотите сосредоточиться на протяжении всей трилогии, чтобы получить высокую эффективную военную мощь.
- Выполните как можно больше побочных миссий, чтобы раскрыть военные ресурсы и привлечь на свою сторону важных NPC.
- Просканируйте как можно больше планет в Mass Effect 2, чтобы обнаружить дополнительные военные ресурсы.
- Постарайтесь спасти жизнь, когда сможете, например, в самоубийственной миссии (см. Выше). Примечание: иногда игры награждают вас уникальными активами за то, что вы не спасли жизнь, например, новым генералом, если вы позволили Совету умереть в первом Mass Effect. Обычно они недостаточно ценны с точки зрения военных активов, чтобы иметь огромное значение, поэтому просто сосредоточьтесь на спасении товарищей по команде и главных героев как можно чаще.
Вот еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание об эффективной военной мощи:
Источники
- https://tattoo-mall.ru/mass-effect-3-stoit-li-vylechit-genofag-vybor-i-posledstviia/
- https://coop-land.ru/helpguides/blogs/20606-mass-effect-10-samyh-slozhnyh-vyborov-v-trilogii.html
- http://alldream.org/igryi-na-pc/mass-effect-3-prohozhdenie/
- https://wotpack.ru/trilogija-mass-effect-import-personazha-reshenij-i-sobytij-gajd/
- https://sheffieldjungle.com/kak-poluchit-vsevozmozhnye-koncovki-v-trilogii-mass-effect/