Шанс критического урона имеет 1% шанса на 1 очко критического удара на любую атаку, базовое значение = 5%. Базовый критический урон = 150%.
Игровая механика
В целом серьезных изменений в геймплее Diablo III, по сравнению со второй частью, нет. Это и хорошо и плохо одновременно. Но на тот случай, если вы не играли в предыдущие части, я постараюсь описать, как же это выглядит.
Первое, что нужно сделать, это создать персонажа. Выбираем класс и пол, вводим имя, и можно начинать игру!
Первое, что бросается в глаза, это положение камеры. Оно фиксировано в определенной точке сверху. Таким образом, вы видите своего персонажа и все происходящее как бы со стороны. Похоже на положение камеры в стратегии, однако здесь камера центрирована на персонаже, её нельзя повернуть или переместить. Курсор при этом свободно двигается по экрану. Перемещение персонажа осуществляется не клавишами, а кликами мышки по нужному месту.
Путешествие разбито на четыре акта. На протяжении каждого из них вы будете выполнять задания. Все они линейны и обязательны для сюжета. Так же, как и локации, в которых можно побывать. Лишь изредка случаются побочные задания, т.е. «события», которые можно найти случайно. В уже известные локации можно возвращаться пешком или с помощью телепортов.
По пути вы будете убивать тысячи монстров и их боссов, собирать золото и экипировку. Получать опыт и открывать новые умения. Все это можно делать как одному, так и с друзьями, или со случайными людьми в совместных играх.
Если отправиться на Metacritic, то можно увидеть неоднозначную картину: отзывы критиков и игроков сильно различаются. Первые оценили игру на 88 баллов, когда пользовательская оценка поднялась всего на 4.1 балла. Но с дополнением Reaper of Souls ситуация не такая плачевная. Оценка критиков составляет 87 баллов, а игроков — 6.6 балла.
Diablo 3: минимальные системные требования
Чтобы поиграть на низких настройках графики, для Diablo 3 характеристики компьютера необходимы следующие:
- Операционная система — Windows XP SP3 / Vista / 7 / 8.
- Процессор — AMD Athlon 64 X2 4400+ / Intel Pentium D 2.8 GHz.
- Оперативная память — 1 GB для XP / 2 GB для Vista, 7, 8.
- Видеокарта — NVIDIA GeForce 7800 GT / ATI Radeon X1950 Pro.
- Свободного пространства на винчестере — 25 GB.
Такие для «Диабло 3» системные требования необходимы, чтобы запустить игру с приятным количеством FPS. На минимальных настройках графики играть можно с комфортом, ведь во время игрового процесса будет плавная картинка и отсутствие фризов.
«Киберпанк 2077»: обзор новой игры
Для Diablo 3 требования для повышенных настроек графики следующие:
- Операционная система — Windows XP SP3 / Vista / 7 / 8 / 10.
- Процессор — AMD Athlon 64 X2 5600+ 2.8 GHz / Intel Core 2 Duo 2.4 GHz.
- Оперативная память — 4 GB.
- Видеокарта — NVIDIA GeForce 260 / ATI Radeon HD4870.
- Свободного места на диске — 25 GB.
Что дадут такие системные требования? «Диабло 3» можно будет запустить с большим количеством FPS, если оставить низкие настройки графики. Но такая конфигурация предназначена для высоких графических настроек. Картинка будет радовать глаз любого геймера.
Поняв, какие карьерные перспективы открываются, Баал решил перекрутить этот ваш Камень Мира, убрав из человеков ограничения мощности и одновременно встроив директиву «OBEY YOU MASTER». И почти преуспел (хитро наебав Древних), и даже план свой воплотил — но на выходе был замочен в сортире ватагой ГГ второй части. Телепортнув оных от греха подальше, Тираил здраво рассудил, что просто нефалемы это опасно, но куда лучше, чем нефалемы коррапченные. И, недолго думая, пизданул по Камню своей волшебной заточкой, отчего тот немножко рванул. Настолько немножко, что в пепел обратилась ЧЕТВЕРТЬ всего Санктуария (см. карту). Но по сравнению с последствиями это были цветочки.
Содержание
[править] На консолях
Игра вышла на PS3 и X360 через полтора года после релиза на ПК.
В наличии изрядно доработанная версия (а не то полусырая майская бета на компах), множество новшеств и переработок. Новый интерфейс, вырезан напрочь аукцион, что делает фарм единственным способом заполучить нормальный шмот. Кооп на одной консоли до 4 человек одновременно, удобная система чтоб видеть приблизительные статы выбитого шмота. А также перекаты (до патча не работали, ибо повреждения регистрировались заранее, чтобы не убить весь фан хуёвым пингом). Сделали новую систему сложностей, причем тут не только мобы толстеют, если выбрать Hard, их еще и больше в 2 раза становится. Сократили также разницу в сложности между элитными паками, боссами и обычными мобами — и, соответственно, люлей можно получить от всех, а не только от элиты, что возвращает ощущение игры в Diablo, которого так не хватало третьей части. Добавили новых алтарей, новую систему Нефалемок (действует ограниченное количество времени) и масштабирование шмота с уровнем (то есть одна и та же легендарка, выбитая на 30 и 60 уровне, отличается чуть менее чем в дохуя раз). Что примечательно — вернули те красивые анимации из беты, которые безжалостно вырезали в релизе (например, видно, что охотница при закладывании ловушки приседает на бегу и кладет её на землю). Алсо, в отличие от ПК версии, респаун после смерти теперь стал намного проще — чтоб не было больше классической сцены «Вася, ну раз сдох, че лежишь, беги от чекпойнта, мы тебя тут подождем».
Собственно, близы сделали всё, чтобы можно было играть в оффлайне, вообще не заботясь об интернете. Вскоре после этой практики анонсировали закрытие аукциона и на ПК. В общем и целом можно сказать, что консольная версия получилась более хардкорной и доработанной, нежели её старший брат. Позднее большинство консольных фич добавили в ПК-версию. Для сониебов есть ДЛЦ, заменяющее простых мертвяков на грибозомби из The Last of Us.
[править] Reaper of Souls
В августе 2013 года разрабы отошли от полуторагодовой пьянки и анонсировали первый из двух аддонов. Несмотря на все фейлы ванильной Диаблы-3, она таки была коммерчески успешна, в свете чего ZOG выписал чек на дальнейшую разработку. Сюжет у нас ВНЕЗАПНО про архангела Малтаэля, весьма круто косплеящего Смерть. Как видите, с серпами, которыми он виртуозно отрезает яйца неугодным. Будучи в душе истинным безликим анонимусом, Малтаэль не забыл и не простил, что по вине человеков Камень Мира был бездарно просран, и решил, что с расплодившимися обезьянками пора кончать. Ждавшие воскрешение Лии, возвращение Золтуна с троллфейсом и возможность набить морду Империю дружно идут на йух. (спойлер: Зато можно нужно замочить Адрию, ставшую суккубом. С патчами Золтун таки вернулся, правда он только сидит возле волшебного куба и стебётся над героем ).
Игра стала похожа на то, что и планировали изначально:
- Распределение статов — теперь бонусы с парагон-левелов можно раскидывать по любым понравившимся характеристикам самому. Причем как скиллы, так и бонусные баллы можно невозбранно скидывать хоть раз в полминуты, лишь бы не в бою.
- Новый класс. Те, кто хотели некроманта из второй части, всосали: вместо него выписан Крестоносец, по сути — тот же паладин, только не негр (что неканонично [1] ). На первое апреля 2014 года Близзы потроллили олдфагов, анонсировав новый класс (фейковый, естественно) — некродруида. Юмор в том, что знахарь из третьей части и есть гибрид некроманта с друидом из второй. Правда, позже Близзард запилили таки кошерного некроманта, но это уже совсем другая история..
- «Умный» лут: это когда при игре за чародея падает чародейский шмот с чародейскими статами, а не монаший со статами на варвара. Впрочем, это не столько для повышения вероятности нахождения апгрейда, сколько для того, чтоб нельзя было одним персонажем одеть всех.
- Повышенная плотность монстров и легендарных предметов на квадратный метр (отлично сочетается с выпиливанием аукциона), при понижении числа мусора и общем росте качества. К тому же мусор сделали не таким уж бесполезным — он теперь разбирается на детальки, без которых ничего нужного не склепать.
- Новый, готишный стиль.
- Пятый акт в жопе мира (спойлер: непроходимые говна Вестмарша и Пандемониум из второй части ).
Тираил: Спрячем-ка камушек. А то еще украдет кто нибудь.
Новые Хорадримы: Ну, положим, спрятали. А теперь что?
Тираил: Теперь можно и по бля. Бляяяя. Бегите за Нефалемом!
Малтаил: (Молча, готичненько плывет к камушку.)
Тираил: ТЫ НЕ ПРОЙДЕШЬ!
Малтаил: (Молча, готичненько плывет к камушку. И таки проходит. прям сквозь тираилов меч.)
Тираил: Ты будешь сосать хуй Нефалему!
Малтаил: Смерть никому не сосёт хуй.
Лорат Нар: Нефалем, беги скорей к Тираилу!
Тираил: Скорее, тут Урзаил город жжот.
Нефалем: Фигня! Я его загашу сапогами!
Урзаил: УБИТЬ ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ!
Нефалем: Хуй тебе.
Урзаил: FFFFFUUUUUUUUUUUUUUU…
Тираил: Надо искать Малтаила. Но он хуй знает где!
Мирьям: Адрия что-то там гадает, может, разузнала.
Нефалем: Адрия? Ща выясним.
Лорат Нар: Только не забудь, сперва пытать, потом расстреливать. Смотри не перепутай, Кутузов!(х5)
Адрия: Диабло вернется! Все будут сосать его хуй!
Нефалем: Ты до этого не доживешь.
Адрия: FFFFFUUUUUUUUUUUUUUU…
Лорат Нар: Так, в Пандемониуме прячешься? Ну, поехали.
Линдон: Мой брат сидит в тюрьме за мои грехи! Его перевели на зону в Вестмарше!
Нефалем: Не ссы, Линдон, мы его спасём!
Гильдия воров Хуй тебе, мы пришьём тебя за Найджела, урод!
Нефалем: Пизда вам!
Гильдия воров FFFFUUUUUUUUUUUUUU.
Нефалем: Я вижу труп. Линдон, боюсь, это твой братюня.
Линдон: FFFFFUUUUUUUUUUUU. Постой-ка. знакомый кинжал. Пойду залью горе алкоголем.
Кузнец Хедриг: Ну и кинжал, однако! Рукоять полая! В нем записка.
Линдон: Это моя бывшая! Она вышла за моего брата! Убила собственного мужа! Я ей отомщу.
Нефалем: Сначала отпиздим Малтаэля. Не вини себя, Линдон!
Тираил: Го на небеса! Оттуда в Пандемоний перелетим!
Империй: Опять ты? Ладно, проходи. Пятерку я тебе не поставлю, но братцу до зарезу нужна живительная эвтаназия. И поищи-ка батарейки. Нужно вон тем тараном ворота пробить.
Нефалем: До зарезу? Это мы мигом. Кстати, Тирка, а другого пути внутрь случайно нет? Вроде ж ты строил.
Тираил: А хрен его знает. Тут стопицот лет разные гастрабайтеры копались.
Стражи Ворот: FFFFFUUUUUUUUUUUUUUU…
Нефалем:Привет, учитель! Каково быть мертвым?
Учитель: А вот прибьешь Малтаила, тогда и узнаем. Фолды болды. Болды фолды. Все, теперь он не пройдет через твой меч.
Нефалем: Спасибо, до свидания.
Малтаил: В мире не должно остаться зла. УБИТЬ ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ!
Нефалем: Хуй тебе.
Малтаил: FFFFFUUUUUUUUUUUUUUU…
Тираил: Прикольно. а где камушек?
Нефалем: Малтаил разбил себе на пирсинг. Блин, я чуть меч об эти осколки не обломал.
Тираил: FFFFFUUUUUUUUUUUUUUU…
Кормак: Ну наконец-то. Эйриша, а давай ебаться?
Эйрина: Соси, у нас френдзона.
Кормак: FFFFFUUUUUUUUUUUUUUU… Когда ж наконец следующее дополнение?
- Отдельные сюжетные линии за помощников, да еще и с толстыми, как у сумоиста, намеками на продолжение. Новых кандидатов, правда, не предвидится.
- Лимит кача повышен до 70 уровня, а для парагона выпилен вообще. Плюс уровень парагона теперь един на всех персонажей, что особенно доставляет при прокачке новых персов.
- Вместо старых уровней сложности с фиксированной силой для монстров, теперь монстры набирают левелы вместе с игроком, а сложностей всего 17 (Normal, Hard, Expert, Master и Torment, причем последний еще и настраивается как старый Inferno — от Torment 1 до Torment 13).
- Новые и переработанные старые абилки для всех классов. Привело к тому, что нет в мире больше бессмысленных и беспощадных обязательных билдов типа «один штук на класс»: теперь при наличии прямых рук работает любой сет, и даже без такового можно сделать совершенно извращенные авторские комбо, жизнеспособные на уровнях сложности ниже высочайшего. На высочайших, ясен хуй, решают вылизанные комбинации для задротов, но так вообще во всех играх. Хотя, по мере постепенного выхода патчей, улучшения старых и добавления новых предметов стало возможно нагибать и с чуть менее, чем полностью отбитыми сборками. PROFIT!
- Полностью переделанные системы набора опыта, золота и шмота с ростом сложности — вместо старой системы «чем дальше в Ад, тем толще черти» теперь награда растет с уровнем и со сложностью. По идее, должно делать процесс менее однообразным и более интересным. Однако во время кача до 70 уровня эта фича наносит предательский удар в спину: с каждым левел-апом монстрятник ВНЕЗАПНО становится сильнее, что обеспечивает бурный поток эмоций: чертик, которого пять минут назад можно было отправить домой с полтычка, теперь сам насилует героя без вазелина. Фиксится слежением за своей экипировкой и ее регулярным обновлением (ну вы понели).
- Отдельный режим игры (Adventure Mode) специально для фарминга и гриндинга. По сути, открытая карта всех пяти актов с полным списком живых боссов и незатейливыми квестами в стиле «убить уникального монстра и 666 его приспешников». Время от времени слышно как Тираил гордо жалуется на последствия попытки съесть про запас завтрак, обед и ужин сразу. Потом добавили еще и особые порталы с бесконечно растущей сложностью, легендарные камушки, апгрейженный Куб и прочий мусор.
- Гамблинг (покупка шмота в формате «кот в мешке», как во второй части). Бывает, что даже продают годные вещи, но редко: хитрожопая К(а, и)дала полностью оправдывает гены (спойлер: Гиида из второй части, ЕРЖ на субатомном уровне, видимо, все-таки трахнувшего в итоге Чарси ).
- Победа над главным врагом третьей Диаблы (спойлер: после ошибки 37, конечно ). Полное выпиливание всех аукционов. Да, всех. Да, навсегда. Игроки ликуют, попоболь санктуарных барыг-Ротшильдов и донатеров слышна аж из Калифорнии.
- И попутно выпилили весь трейд вообще. Злата и сребра знакомому уже не отсыпешь, на форумах не поторгуешь — весь новый шмот теперь намертво прибивается гвоздями к аккаунту. Отдать ближнему можно только вещи, выбитые в группе, и только в течение двух часов. Золотишко же теперь на 99% уходит на тюнинг шмота и прокачку камушков. На деле же золота вскоре накапливаемся столько, что давать его в прямом смысле некуда. Позже дали возможность сливать свои состояния в улучшенных порталах, где едва ли быстрее, чем в обычных можно качать легендарные камушки. Толку от этого имеется чуть более, чем нихуя.
- Лестницу таки вернули, привязав к нефалемским порталам. Раз в несколько месяцев все дружно собираются и играют с нуля, задрачивая квесты и ачивки. Прошедший дальше всех, в отличие от остальных, получает место в списке топ-1000.
- По мере выпуска патчей появилось и куча так называемых трансмогов (изменный внешний вид предмета), чуть ли не каждый из которых является отсылкой к прочим проектам Метелицы или и вовсе чужим (например, монтировка из Халфы, которая, впрочем, просуществовала лишь на серверах PTR и не дошла до релиза. Ну вы знаете, эти Вольво). Также добавили туеву хучу флагов, которые перс носит на спине. И ещё крылья, которых, в сравнении со всем остальным, неприлично мало. Появилось также большое количество питомцев (даже маленький мальчик и девочка-зомбарь). Помимо функции мазоленья глаз, они также могут подбирать выпавшее золото.
[править] Rise of the Necromancer
Близзы таки прислушались к ноющему коммьюнити и 28 июня 2017 года был выпущено дополнение «Возвращение некроманта». Как ни странно, добавляет самого некроманта как игровой класс, в комплекте с прочим мусором (рамка для портрета, пет и флаг на спину). Прикол в том, что по цене в пол-аддона игрокам продается только один класс, хотя и хорошо сделанный. Ни завалящей цепочки квестов, ни сюжетки, ничего: скиллы, набор шмоток, озвучка.
Впрочем, куплен некрос был все равно массово и без претензий. В наличии почти все старые фичи, дохуя новых, на удивление задротские и местами имбалансные абилки. Вот так по бросовой цене людям было загнано то, что должно было быть в самом начале.
[править] Для окончательно запутавшихся в сюжете
Собственно, оно. Для диаблофагов, которые силились понять, к чему тут все эти задвиги Боярского, но ни хрена не поняли, кто, где, когда, кого и в какой позе.
Поняв, какие карьерные перспективы открываются, Баал решил перекрутить этот ваш Камень Мира, убрав из человеков ограничения мощности и одновременно встроив директиву «OBEY YOU MASTER». И почти преуспел (хитро наебав Древних), и даже план свой воплотил — но на выходе был замочен в сортире ватагой ГГ второй части. Телепортнув оных от греха подальше, Тираил здраво рассудил, что просто нефалемы это опасно, но куда лучше, чем нефалемы коррапченные. И, недолго думая, пизданул по Камню своей волшебной заточкой, отчего тот немножко рванул. Настолько немножко, что в пепел обратилась ЧЕТВЕРТЬ всего Санктуария (см. карту). Но по сравнению с последствиями это были цветочки.
Сам Тираил, кстати, тоже познал прелесть существования атомов (или из какого там твердого света ангелы состоят) по отдельности. Однако за двадцать лет все-таки собрался обратно аки доктор Манхэттен, кое-как пробился через Пандемониум и вернулся в Рай. Дома, что характерно, его ждали пиздюли от Совета (еще бы: просрал второй по значимости артефакт во вселенной), а Малтаил (будущий злодей RoS) с горя ушел в запой. А потом просто ушел куда-то в неведомые ебеня.
А тем временем в Санктуарии человеки начали отходить от эффектов подавляющего поля Камня. Не все сразу, но многие: герои третьей части родились как раз в этот период. Кроме варвара, но варвару просто забили менять модельку (ибо изначально он должен был быть тем самым, из второй части). Хотя эта ваша Лия, кстати, не нефалем, не успела чуть-чуть. Основная масса быдла в игре дохнет так легко просто потому, что старше 22 лет: в пятом акте даже запилена 9-летняя девочка, рвущая врагов ржавым мечом получше любого капитана стражи. Ну и Сквирт из второго акта, грозящаяся вломить люлей жуликам и ворам несмотря на разницу в весе, как бы намекает.
У разрушения Камня Мира был и еще один побочный эффект: демоны стали просачиваться в мир беспрепятственно, да так успешно, что по состоянию на начало третьей части анально оккупировали уже практически половину континента. Просто если Азмодан в своей крепости (не за день построенной, и не за два) клеил танчики осадных чудищ, то Белиал запоссессил малолетнего долбоеба-императора, а уж через него смог взять под контроль культы по всей планете, всего лишь с помощью лжи, троллинга, подстав и пары ведер яда. Собственно, для предотвращения этого пиздеца Тираил, как и раньше, отправился выручать непутевых человеков. В этот раз, для надежности, объехал запрет на прямое вмешательство на кривой кобыле, сам воплотившись в теле человека. Правда, немного не рассчитал, что без меча он хрен простой, а меч, отдельно от хозяина, наворотит дел. Но это ладно.
В это время Диабло решил, что с беспределом братьев пора кончать. Для обеспечения анального доминирования над всем Адом нужно было А) новое тело (идею позаимствовал у Баала) и Б) унижение конкурентов ниже Дьяблового копыта. Оба пункта были изящно решены с помощью Черного Камня, в котором все Семь Зол слились в экстазе. Правда, братья фишку просекли, и попытались сами этот камень получить с целью возродить Великое Зло с собой в главе (и каждый думал, что именно он будет главным), в результате слив в заведомо беспроигрышных боях. До кучи, Золтан Куй, создатель камня, тоже понял, откуда ветер дует, но не успел предупредить нефалемских гопников: едва заикнулся «не отдавайте камень Адрии», как был сию же секунду нещадно бит. Как ни странно, план сработал идеально, Диабло всех наебал, вселился в Лию (неровно дышал к семье Леорика: обоих сыновей овладевал, и внучку тоже), и почти нагнул всех вокруг. Не нагнул только потому, что нефалемы (независимо от пола) тоже неровно дышали к Лии, и за такие выкрутасы обломали бы рога не то что Великому Злу, а вообще кому угодно.
И все бы ничего, но Малтаил, про которого все как-то забыли, решил, что этот ваш Черный Камень еще может послужить делу истребления демонов. Правда, демонами считались заодно и человеки (всего наполовину, но дохли от противодемонического излучения почему-то целиком), что несколько усложнило переговоры с нефалемами. Спиздив камень и включив читы, чтоб наверняка, Малтаил начал быстро, решительно резать людишек на ману, да так, как никаким демонам и не снилось. И даже включил свою шайтан-машину перед смертью (но не успел довести до полной мощности, так как перед лицом пиздеца решил перекачать в себя накопленные сотни нефтедуш). ЧСХ, пророчество Адрии о том, что из Черного Камня Диаблу освободят именно нефалемы, оказалось верным. В целом же все идет к тому, что в Диабло-4 сосудом для Великого Зла (не торопящегося распадаться обратно на Семь Зол) будет кто-то из самих же нефалемских героев.
Еще один враг в таком состоянии — окружающая среда. Демонические кузни, пламя из-под пола, мины и ловушки снесут ваши крохи здоровья за мгновение, сдвинутые плиты и коконы тоже не стоит трогать: если оттуда вылезет скелет или другая напасть, для вас все кончится плохо. Неприятным сюрпризом может стать появление стража портала прямо у вас на голове: держитесь рядом с переходом, чтобы вовремя спастись.
Diablo III: заметки скряги
Когда число наигранных часов переваливает за сотню, начинаете понимать, что самое главное в такой игре — не нажитое добро и не накопленный опыт, а скорость и время. Как быстро собирается начальный комплект вещей, сколько минут занимает забег по порталу, шустро ли копятся ресурсы.
В обычном режиме игры это не так важно, но если вы стали участником сезонного похода и решили завоевать уникальные награды, извольте быстрее шевелить мышкой — на всё про всё три месяца. В данном руководстве по Diablo III мы рассмотрим основные хитрости, как же здесь сэкономить время.
Поезд отправляется
Начиная с четвертого сезона, в Diablo III можно получить различные декоративные награды за выполнение заданий. Они были и раньше, но тогда хватало прокачки с нуля до 70 уровня, что достигалось за пару часов. Теперь же это целое мероприятие с непростыми заданиями, но и ценными призами: помимо питомца и рамок для портрета, успех принесет вам дополнительную вкладку сундука.
На первый взгляд сезонный поход — это тур по возможностям и нововведениям режима приключений: прокачайся, убей босса, усовершенствуй самоцвет. Но финальные поручения неискушенного игрока могут запросто поставить в тупик: закрыть в одиночку портал 70 уровня, покорить планку 45 без единого бонуса комплекта, завершить простой забег за три минуты? Да вы, небось, шутите!
На старте сезона нам наглядно показывают, на какие награды можно рассчитывать, и какие задания нас от них отделяют.
Всё это выполнимо, дело во времени и желании, и если с последним как раз проблема, игровой процесс стоит оптимизировать. Прежде всего, определимся с персонажем. Так как актуальные сборки меняются каждый сезон, лучше сразу посмотреть или почитать, как тот или иной герой играется. Скажем, этот патч принес «танкующего» чародея, но оцените вы такой стиль, если привыкли всю жизнь метать метеориты?
реклама
Вторая стадия: получить 70 уровень. Это самая скучная и неприятная часть игры, поскольку лишена смысла, так что лучше не выпендриваться и позвать на помощь друзей (или попросить прокачать в чате) — потратите всего час, да и напарник при этом не шибко страдает. Важно лишь ему, а не вам, быть ведущим, чтобы сразу колотить врагов 70 уровня и получать за них соответствующую награду.
Пока «паровозики» всех сносят, вам остается идти следом и собирать трофеи. В начале пути всё пригодится, поэтому даже горсткой монет пренебрегать не стоит.
Чуть сложнее быть «вагоном» в героическом режиме. Опыт, напомню, идет только если находиться в одной боевой локации с ведущим, но даже для самого хилого противника вы на один плевок, а гибель здесь необратима. Важно как можно быстрее изучить навыки временной неуязвимости, оглушения и заморозки — это повысит шансы на выживание при встрече с затерявшимся на карте монстром.
Еще один враг в таком состоянии — окружающая среда. Демонические кузни, пламя из-под пола, мины и ловушки снесут ваши крохи здоровья за мгновение, сдвинутые плиты и коконы тоже не стоит трогать: если оттуда вылезет скелет или другая напасть, для вас все кончится плохо. Неприятным сюрпризом может стать появление стража портала прямо у вас на голове: держитесь рядом с переходом, чтобы вовремя спастись.
Вас никогда не терзали сомнения, правильное ли имя выбрали своему «хардкорному» персонажу?
Следующий этап: встать на ноги, найдя одежку, позволяющую хотя бы держать удар на Истязании VI-X. Не пренебрегайте желтыми вещами, если других пока нет, но мастерить у кузнеца всё это не нужно: лучше потратить кровавые осколки в лавке Кадалы, их должно скопиться до 400 штук. Выбранная сложность не влияет на качество предметов — вероятность получить у неё древний предмет везде одинакова.
Получить первый комплект классовой экипировки в текущем, пятом сезоне стало проще. За три ерундовых достижения (одно из них — та самая прокачка до 70) вам подарят по мешочку с даром Хедрига, в каждом две зеленые вещицы. Сет дается не самый сильный, но первое время с ним прожить можно: если к этому моменту нашли любое древнее оружие, нацеливайтесь сразу на Истязание VII и выше.
Недостаток рейтинговых таблиц — отсутствие сортировки по сетам. Если в моде комплект Инны, в жизни не узнаете, докуда дошли парни в одежде тысячи бурь.
Наступает время определиться, кем вы хотите быть. У каждого персонажа четыре разных сета и пять путей развития. Как правило, один комплект заведомо сильнее, и его используют все, кто желает побороться за место в рейтинге, копируя сборку лидеров. Еще три, включая стартовый, скорее фановые: одни лучше подходят для ускоренной добычи ресурсов, другие попросту вносят разнообразие. Последний вариант, сет колец «Наследие кошмаров»: общий для всех классов, завязанный на количестве надетых древних вещей.
Сохранять стоит все (пригодятся позже), но изначально нацеливайтесь на самое сильное обмундирование. Чем выше портал сможете закрыть, тем больше опыта будете получать, тем проще прокачивать легендарные самоцветы — это логично.
Все классовые сеты собраны и сгруппированы. Изначально пустой сундук — одно из главных удобств сезонного режима.
Ключ к экипировке мечты — забеги по нефалемским порталам. Со стражей падают камни великого портала, попутно копятся кровавые осколки, враги роняют зеленый и оранжевый шмот. Нужные вещи проще всего выудить у Кадалы, а если выпали одинаковые комплектующие, можно перековать их во что-то другое через куб Канаи — получившаяся вещь точно не будет древней, но первое время это и не надо.
Бегать же по порталам лучше в группе, и обязательно на максимально доступной сложности. Если начали входить в сезон не сразу, то союзникам плевать на то, наносите вы какой-то урон или нет, главное вкачаться в живучесть, чтобы не мозолить глаза частыми смертями, а если с огневой мощью все плохо, исполняйте роль поддержки, усиливая группу аурами и замедляя или оглушая врагов.
Это моя прелесть
реклама
Вы быстро выйдете на уровень комфортного забега Истязания X — скопировать сборку персонажа из рейтинговых таблиц и понять, как она работает, много ума не надо. Но дальше наступает время «ювелирной» работы: заменить текущую экипировку на древнюю, подобрать на ней параметры, близкие к идеальным, прокачать самоцветы. Всё ради великих порталов. Настолько сложных, какие только сможете покорить.
Именно на этом этапе у многих опускаются руки, ведь если полагаться исключительно на волю случая, желанная вещь может не падать на протяжении десятков часов. Вы выучили свойства предметов наизусть, томно вздыхаете, когда даже по внешнему виду вещицы понимаете, что это не бесценная реликвия, а очередное сырье для забытых душ. Но не все знают, что генератор случайных чисел можно подкрутить.
Тот занятный момент, когда решил подарить союзникам «дырокол» за ненадобностью, а его никто не торопится забирать.
Допустим, вам нужен «Священный пожинатель» — самый актуальный в версии 2.4.0 церемониальный нож. Где его взять? Точно не у Кадалы, ибо 75 осколков — это настоящий грабеж, а втюхать она может и меч, и кинжал, да что угодно. Разумнее скопить сотни три дыханий смерти, смастерить у кузнеца десяток желтых ножей 70 уровня и поколдовать с кубом Канаи. Редкий нож не станет топором или булавой при улучшении до статуса легендарного, а значит, круг сужается, а вероятность становится, условно, 1 к 10, вместо 1 к 100.
Долгожданный предмет выпал, но он не древний? Что ж, выручит рецепт перековки вещей, важно лишь подкопить забытых душ. Практика показывает, что хотя бы одна вещь из десяти будет с желтой рамкой, поэтому нет ничего невозможного. Останется заменить самый некрасивый параметр (иногда разумнее не жертвовать бонусом, а поднять номинальный урон) и просверлить дырку даром Рамаладни.
реклама
Несколько сотен дыханий смерти, двести забытых душ, и вот у нас сильнейшее оружие колдуна, по мощи не уступающее лидерам из рейтинговых таблиц.
По этой же схеме «прокачиваются» остальные вещи, но программа минимум — это оружие и амулет. На шею важно повесить что-то с +100% критического урона и +10% его вероятности (без вариантов, для всех классов), причем эти параметры здесь куда важнее древнего статуса. И да, никогда не покупайте амулеты у Кадалы (догадываетесь, почему?) — так делают только imbecille, как сказали бы итальянцы.
Качество остальных вещей не так критично при штурме порталов высокого уровня. Но если тот же ВП-70 из сезонного похода никак не дается, и удача не благоволит, выручит древний самоцвет — Отчаяние Калдессана. Он ни из кого не падает, а отливается в кубе Канаи из другого легендарного самоцвета и трех безупречных королевских камней, а затем добавляется к выбранному древнему предмету в виде одного из четырех основных параметров. И чем выше уровень жертвуемого самоцвета, тем выше прибавка.
Три лучших топаза и самоцвет 60 уровня даст прирост вещам в 300 интеллекта. Был бы камешек 80-го, была бы прибавка 400. Закономерность, думаю, вы уловили.
Чтобы пройти все этапы сезонного похода, вам скорее всего понадобится еще один персонаж, ведь некоторые завоевания даже теоретически не выполнить одним героем. Забудьте о самоцветах легкости, камнях на дополнительный опыт и прочей ерунде — любого героя все равно быстрее прокачать по принципу паровоза и вагонетки, когда один попросту протаскивает другого до 70 уровня «за свой счет».
реклама
А вот с экипировкой для вашего «дублера» уже проще. Ресурсы-то одни, основной герой добывает кровавые осколки в порталах, а второстепенный их тратит, и так до тех пор, пока не соберете желанный сет. Ресурсов под это дело уйдет немало, поэтому второго персонажа лучше «оформить» заблаговременно. И на всякий случай напомню: покупать у Кадалы стоит только при достижении 70 уровня.
Нужно больше… всего
Вы уже заметили, что всё так или иначе завязано на ресурсах: забытых душах, дыханиях смерти, материалах из сундучков хорадримов. И на этом этапе нужно понять главное: важно не то, где этого добра падает больше, а то, как быстро вы его способны зарабатывать.
Чаще всего ваш персонаж заточен в урон и выживаемость, чтобы не дохнуть в окружении толпы и уверенно давать сдачи, при этом он совсем не быстрый, и даже если снизить уровень портала, вы не сэкономите время только потому, что будете долго искать пачки противников. Выходит, нужен еще один комплект вещей, ориентированный на очень быструю зачистку всего и вся, от поручений и до порталов.
реклама
Чародей с бесконечным телепортом — аргумент в гонках на время. Не только в узких лабиринтах, но и на открытых картах.
Для каждого класса предусмотрены свои варианты, и здесь, опять же, лучше не выпендриваться и проследовать на официальный форум игры за уже готовыми решениями. «Огненная Тал-Раша» у чародея, «Курица» у колдуна, «Булки» у варвара — неважно, что выберете, важно добиться того, чтобы обычный и великий портал 45-50 уровней закрывался менее чем за четыре минуты.
Великие порталы в режиме «максимум скорости» лучше проходить в одиночку, иначе на поиск партии уйдет больше времени, чем на сам забег. Нефалемские — по желанию. Если выпадет открытая карта, группа может разделиться и быстрее её зачистить, но тогда вы рискуете пропустить выпавшие дыхания смерти. Поручения стоит проходить только в команде, независимо от того, что на вас надето.
Две минут сорок восемь секунд — не рекордное время для ВП-45. При определенной удаче можно справиться еще на полминуты быстрее.
Коротко о самих ресурсах, чтобы подвести некую черту. Ценность золота в 2.4.0 повысилась: теперь его можно вливать в великие порталы, чтобы получить дополнительную попытку улучшить самоцвет. Подойдет для ВП вплоть до 65 уровня, выше нецелесообразно, ибо стоимость услуги становится заоблачной. Тратить время на подбор одиноких кучек монет не стоит, для этого есть декоративные питомцы.
реклама
Кровавые осколки очень полезны вначале и при экипировке нового персонажа, а позже лавка Кадалы становится просто хорошим источником забытых душ и прочих компонентов. Всегда покупайте у неё самое дешевое, ведь при переплавке что амулет, что перчатка дадут одинаковое количество ресурсов. Если сильно нужны осколки, бегайте по великим порталам: ВП-45 принесет где-то 250 камней, а забег на И-X — лишь 150.
В сокровищницу Алчности легко попасть, скормив кубу кольцо-головоломку. Хороший способ скопить несколько десятков миллионов золота за один визит.
Ходить на поручения стоит ради сундучков хорадримов с легендарными материалами. Нужны они для извлечения уникальных свойств и перековки ценных предметов в кубе. Главное правило рейда по заданиям пяти актов: проходить их раздельно, даже боссов. Если группа слишком слабая, или кто-то валит после получения первой же награды — покиньте игру и найдите новую, иначе затраты времени себя не окупят.
Важный момент! Поручения можно закрывать в произвольном порядке, но отчитываться Тираэлю о выполненной работе нужно последовательно, чтобы получить дополнительный сундучок за «бонусный» акт. Не спешите делать все квесты III и IV акта до того, как одна из этих областей получит бонус — они сдаются в Бастионе, одному и тому же Тираэлю, из-за чего часто возникают конфузы, вплоть до исключения нашкодившего из группы.
Обычная картина при распаковке сразу десяти сундучков хорадримов. Неплохой вариант подкопить одновременно и материалы, и забытые души.
реклама
Самый желанный и универсальный ресурс — дыхания смерти. Падают при убийстве группы особых монстров, везде, кроме великих порталов. Используются у всех ремесленников, но в первую очередь нужны, чтобы делать из редких предметов легендарные, а также извлекать особые свойства вещей в кубе. Лучший способ добычи этого сырья — забеги по обычным нефалемским порталам.
Еще один вариант — сет мудреца. С ним монстры будут ронять на одно дыхание больше, но ваш герой в таком облачении станет слабее, поскольку боевых бонусов комплект не дает. Эффективное средство для забегов в группе, а вот в соло его смогут использовать далеко не все классы.
Нефалемские порталы не принято чистить до конца, но если открытая карта, почему бы и нет? Вот здесь, к примеру, собралось сразу четыре группы особых монстров.
Забытые души, основное сырье для перековки предметов, добывать легко, ведь они переплавляются из ненужного вам легендарного и комплектного барахла. Это и вещи из сундучков хорадримов, и выбраковка после улучшения желтых вещей в кубе, и покупки у Кадалы, и просто выпавшие из монстров находки. Где проще и быстрее, сказать сложно — в любом типе игры оранжевые и зеленые вещи падают в изобилии.
Не обойдем стороной и уровни совершенства, ведь это тоже своего рода ресурс, определяющий не только силу героев, но и ваш личный игровой стаж. Уровней 500 в сезоне вы наберете просто так, в процессе всевозможных занятий, но если хотите целенаправленно поднять его еще выше — сосредоточьтесь на великих порталах. Чем выше его уровень — тем больше опыта в процессе прохождения. Честно и логично.
Медаль за упорство
Первые четыре главы сезонного похода элементарны и проходятся даже в режиме «под пивко» буквально за один вечер, да и в дальнейшем попадаются простые условия вроде «убей босса на Истязании X» и накопительные «прокачай столько-то самоцветов». Но есть и такие, на которые смотришь и думаешь «зачем я в это вообще ввязался?»
Первой проблемой на моем пути стало полное прохождение комплектного подземелья, где условия порой доходят до маразма (позволь себя убить и порази 50 врагов воскрешающим метеоритом). Задачи выполнимые, но тикает таймер, и нужно успеть еще и убить всех врагов на уровне. Мало кто знает, но вторую проблему способны решить друзья: вы выполняете условия, они ждут, а затем помогают добить остатки.
Друзьям не нужно соблюдать условия комплектных подземелий вроде «не попади под огненный дождь». Но некоторые, как вот Арахира, легко проходятся в одиночку.
Как закрыть нефалемский портал менее чем за три минуты, вы должны были догадаться пару минут назад. Помните сборку на скорость? Её стоит заточить под урон по площади («Апокалипсис» у чародея — идеально) и просто бежать, снося всё на своем пути. Проще всего сделать на открытой карте и в партии, которая тоже держит в уме эту задачу. Вам повезет, если попадете в секретный портал с Джошем Москейрой, где два очень компактных уровня (аналог кладбища из пятого акта), а враги расположены очень плотно.
Великий портал 70 уровня тоже может стать проблемой. Почаще просматривайте рейтинговые таблицы, чтобы быть в курсе актуальных сборок (по ходу сезона они меняются). Если собрали приличную экипировку, а портал все равно роняет вашу самооценку, почитайте руководства, возможно, вы просто что-то делаете не так. Ну и Отчаяние Калдессана — это чистая прибавка к урону и выживаемости, не забывайте.
В третьем сезоне было условно простое завоевание «Проклятие!», но делалось оно в единственном месте — поручении «Проклятый торфяник» на Пути Утопших.
Еще одна заноза — завоевания. Некоторые из них, вроде «спринтера», где просят пройти всю кампанию за час, просто не от мира сего, и если вы не клановый игрок и без голосовой связи, даже не пытайтесь это сделать. У тех, кто играет в героическом режиме, выбор шире и условия мягче, но если у вас мало опыта игры в месте, где нет права на ошибку, попытка сэкономить время может выйти боком.
Начинать лучше со «Стяжательства» — сбора 50 миллионов золота за один раз. Для этого доведите показатель поиска золота до 8000-10000%, а затем или найдите и убейте Барона Златника, или прокачайте самоцвет «Дар стяжателя» и пробегитесь по «не коровьему уровню» в сборке на скорость. Важно лишь не делать паузы между поднятием монет, чтобы счетчик найденного золота в углу экрана достиг отметки в 50 млн.
Коровий бердыш в кубе — ключ к «не коровьему» уровню. Если его нет, сделайте из древкового оружия. Из десяти хотя бы парочка будет именно им, как вот сейчас.
Реально покорить и «Азарт», то есть пройти портал 55 уровня без бонусов комплектов. Самый простой вариант: надеть вещи с прибавкой к одной из стихий, взять предметы с множителем урона умений и хорошо прокачать самоцветы. Бонус к основной характеристике от Отчаяния Калдессана тоже отлично зайдет, поэтому хотя бы оружие им стоит инкрустировать.
Напоследок предлагаю или шесть раз покорить портал 55 уровня в разных сетах, или полностью пройти восемь комплектных подземелий. Они одинаково неприятные и занудные, но первое чуть проще, хоть и больше зависимо от качества ваших предметов. Подсказать по ним что-то еще сложно: порталы — за руководствами по сетам на форум, подземелья — за помощью к друзьям.
Заключение
Думаю, это все, что вам стоит знать о сезонных походах в Diablo III. Уже весной начнется шестой сезон, с новыми заданиями и подарками, что-то наверняка изменится, но основы, описанные на этой странице, еще долго будут актуальны.
Да и если в какой-то момент все перевернется с ног на голову, как уже было два года назад после краха аукциона, я только порадуюсь. Далеко не все разработчики настолько активно поддерживают свои игры на протяжении нескольких лет после их выхода.
Источники
- https://www.playground.ru/wiki/diablo_3/gameplay/
- https://www.nur.kz/sport/cybersport/1860131-diablo-3-sistemnye-trebovania-obzor-igry/
- https://lurkmore.to/Diablo/Diablo_3
- https://overclockers.ru/lab/show/74320/diablo-iii-zametki-skryagi