Писательский дуэт идеально дополнил друг друга. Дракманн сосредоточился на проработке личных конфликтов, драмы и жестоких эпизодов, а Гросс помогла с написанием отношений между персонажами, редкими шутками и в целом добавила новую грань мрачной истории игры.
? Лучшая игра PlayStation 4: 20 млн копий, первую идею забраковал голливудский режиссер, скоро сериал от HBO
19 июня в продажу выйдет эксклюзив PS4 «Одни из нас: Часть II» – огромное кинематографическое приключение девушки Элли в постапокалиптическом мире недалекого будущего. Судя по трейлерам и скриншотам, игра станет самым красивым и впечатляющим релизом текущего поколения консолей.
Игры Naughty Dog уже много лет запоминаются технологичностью, историями и персонажами – это результат абсолютного перфекционизма разработчиков, помноженного на огромный опыт студии.
Sports.ru вспоминает насыщенное событиями прошлое Naughty Dog и историю разработки первой части «Одни из нас».
Она кое-как увозит их обоих в безопасное место, после чего Джоэл теряет сознание.
The Last of Us – великая игра. Ожидания от сиквела – невыполнимые
Самые ранние события во вселенной игры показаны в прологе The Last of Us – его действие разворачивается 27 сентября 2013 года.
Джоэл – отец-одиночка примерно тридцати лет, живущий в техасском Остине вместе с дочерью-подростком Сарой. В этот день она дарит Джоэлу наручные часы в честь его дня рождения. Посреди ночи Сара просыпается от звонка дяди Томми и отправляется искать отца в доме.
Напуганная отдаленным взрывом Сара спускается на первый этаж, в дом вбегает испачканный в крови Джоэл. Он говорит, что «произошло что-то плохое» и хватается за револьвер. На стеклянную дверь бросается их сосед, пытающийся напасть на Джоэла, ему приходится застрелить зараженного.
К дому подъезжает Томми, они вместе уезжают из дома, обсуждая, что городские «потеряли рассудок» из-за какой-то инфекции, а по всей стране происходит то же самое. По пути они встречают пробку; на водителя, вышедшего из машины, нападают зараженные. Герои отъезжают, но в них врезается грузовик, Сара ломает ногу.
Джоэл несет ее на руках через охваченный паникой и огнем город. Томми остается задержать зомби, отправляя Джоэла с Сарой к шоссе. За ними гонятся зараженные, которых в последний момент расстреливает патрульный. Он спрашивает, что делать со встречными гражданскими, и по приказу командира открывает огонь. Солдата убивает прибежавший Томми. Сара получила смертельное ранение – она умирает у Джоэла на руках.
Во вступительных титрах звучат отрывки радиоэфиров. Инфекция охватила весь мир. Военные организовали карантинные зоны для немногочисленных выживших. Повстанцы «Цикады» (Fireflies, то есть «светлячки») объявили войну режиму. Их лидерша по имени Марлин призывает «искать свет» и «верить в «Цикад».
В The Last of Us апокалипсис случился из-за зомби-гриба кордицепса: его споры проникают в мозг человека, прорастают там и захватывают волю носителя. Кордицепс, кстати, существует в реальности – он поражает тропических муравьев, заставляя их прикрепляться к ближайшему дереву и превращаться в грибницу, чтобы распространять споры дальше. Вымысел игры только в том, что кордицепс стал воздействовать и на людей.
Лучшая иллюстрация нечеловеческого внимания к деталям Naughty Dog – в игре есть полноценный симулятор игры на гитаре
В локациях поначалу можно потеряться, местами это почти открытый мир
Во многом внушительная продолжительность получилась из-за больших локаций. В Uncharted: Lost Legacy 2017 года была большая дикая местность, имитирующая открытый мир: героини свободно ездили на джипе между точками интереса, в которых раззвивались отдельные сценарии. Эксперимент был спорным и каким-то искусственным, но TLOU 2 проворачивает похожий трюк уже более органично.
Тут почти не осталось коридорных уровней. Вам обычно ставят задачу куда-то добраться через целые кварталы города – их можно пройти по-разному и при этом обыскать десяток встречных домов. Сперва свобода даже дезориентирует, но в итоге только усиливает погружение. Отдельное удовольствие – спокойно бродить по заброшенным и разрушенным местам после убийства врагов поблизости. Представляешь, как локации менялись с годами, кто в них жил и как умер. Видишь, как кто-то развел костер внутри бывшей стойки ресепшена или покончил с собой в забаррикадированной комнате, оставив записку любимому человеку. Тщательность и осмысленность локаций сравнимы, кажется, только с «симуляторами погружения» вроде Dishonored и Prey. Чувствуешь себя то ли туристом, то ли историком-археологом, разгадывающим тайны погибшей цивилизации.
(Ориентирами в Сиэтле служат высотные здания, без них можно было бы заблудиться)
Тут есть и секция, очень похожая на сафари из Lost Legacy. В Сиэтле Элли нужно найти топливо, ориентируясь по описанию нужного места в диалогах и карте в руках. Можно сразу поскакать на нужную улицу, чтобы продвинуться по основному сюжету, но только лишенный любопытства человек проигнорирует шанс исследовать окрестности. Например, полуразрушенная высотка слева от начала уровня – не просто декорация, а место действия целой мини-истории. А на другом углу карты можно забраться в запертую лавку, разбив витрину (тоже новая механика), и найти внутри ключ от другого запертого места, которое вы видели ранее. И так далее.
Игрока всеми способами зовут исследовать. Во-первых, в мире самой красивой игры поколения (здесь космический уровень арт-дизайна, а в кат-сценах легко забыть, что смотришь не на живых актеров) просто не хочется никуда спешить. Во-вторых, в заброшках лежат как минимимум ресурсы для крафта, а чаще еще и детали для апгрейда оружия, добавки для прокачки скиллов и даже новые предметы снаряжения – осознав ценность последних, вы точно будете прочесывать каждый квадратный метр игры. В-третьих, поиск прохода в секретное место – сам по себе награда.
Особенно запомнился один из первых сейфов (они теперь встречаются чаще) в супермаркете, а точнее поиск кода к нему. В комнате лежит записка с текстом в духе «В сейфе подарок. Код – дата, когда мой любимчик был работником месяца». На том же столе стоит фотография очаровательного песика. Вспоминаешь, что в коридоре висела доска с работниками месяца, и среди пыльных портретов незнакомцев там был снимок той же собаки. Таких задачек – простых, но с выдумкой – сильно недоставало первой части.
Из-за этого кусаешь локти, когда случайно цепляешь сюжетный триггер и героиня куда-то спрыгивает или за ней обваливается проход, лишая возможности вернуться назад. The Last of Us 2 абсолютно бесшовна, в ней только один загрузочный экран – при запуске игры. Страшно представить, как Naughty Dog утилизирует сверхбыстрый SSD PS5 в своей следующей игре, потому что мастерство избегать видимые загрузки и грубые переходы между роликами и геймплеем они уже довели до совершенства.
28.4K постов 74.2K подписчика
Это Анатолий Прытков — один из пилотов, которые смогли посадить Ан-28 (у самолёта, по предварительным данным, отказал двигатель) в Томской области. На борту находились 19 человек, все живы.
Источники
- https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/thelastofus2/2791373.html
- https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/pogorskythinks/2782220.html
- https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/pogorskythinks/2790151.html
- https://pikabu.ru/story/mir_the_last_of_us_5459446