Баланс между военным и гражданским развитием очень важен. Иногда целесообразно изменить технологию исследования с бусидо (бойцы) на ци (гражданские лица). Это высвобождает новые технологии ведения сельского хозяйства и улучшения налогообложения, а также передовые технологии строительства и усовершенствования агентов.
Агенты в Total War: Shogun 2. Как их использовать, чтобы побеждать.
В этой статье рассказывается об агентах в Total War: Shogun 2. В этой части игры появились новые агенты, и их использование открывает очень интересные возможности. Это объясняется в данном разделе.
Мы уже где-то упоминали, что многие игроки часто игнорируют агентов. Конечно, каждый выбирает свою стратегию игры. Важен не метод, а результат. Но, опять же, на мой взгляд, агенты добавляют свой собственный штрих в игру и расширяют тактический арсенал. Помните, что при правильной игре один агент может быть эффективнее целой армии!
В Total War: Shogun 2 вместо привычных шпионов, дипломатов и убийц есть совершенно странные и экзотические персонажи, такие как ниндзя, наблюдатели, гейши, монахи и проповедники. Но все новые часто забывают старых. А те, кто играл в первую часть Shogun (игра 2000 года), вспомнят, что подобные агенты существовали и там.
Ниндзя.
Мы не случайно решили начать с ниндзя. На мой взгляд, этот элемент является самым популярным среди игроков. И не зря, ведь это настоящий мультитул! Он отличный шпион и грамотный диверсант! Он может даже замедлить ваших врагов, давая вам время на подготовку к защите! Он также является ниндзя, который работает тихо и бесшумно. Ваши враги его вообще не заметят. Единственный способ обнаружить ниндзя — это чистая удача или использование наблюдателя…
Мэцукэ.
Как отмечалось выше, нэцкэ может найти ниндзя вашего врага, поэтому можно смело называть его своим врагом. Механика этой системы обнаружения очень проста. Чем ближе метсукэ находится к вражескому ниндзя, тем больше вероятность того, что его обнаружат. Поэтому метсуке являются необходимым элементом только в стратегически важных армиях и городах. Они не позволяют вражеским ниндзя выбывать из игры.
Наличие метсукэ в вашем городе или армии имеет дополнительное преимущество: ваши солдаты верны своей клятве и даже не подумают сдаваться. Назначенный офицер также повышает удовлетворенность граждан и увеличивает количество налоговых денег, поступающих в казну. Очевидно, что граждане работают лучше всего, когда знают, что за ними наблюдает строгий метсукэ.
Помимо обнаружения вражеских ниндзя, метсуке может подкупить их, чтобы переманить на свою сторону.
Совет: В начале своей карьеры каждый агент очень слаб и не имеет навыков, которые помогут ему эффективно выполнять свои обязанности. Поэтому имеет смысл выбрать для тренировок менее сильного партнера. Затем, после создания, они поступают в ваше распоряжение!
Гейши.
Гейши — убийцы. Но зачем они нужны, если есть ниндзя? Ответ прост. Они гораздо более эффективны благодаря своим развитым навыкам обмана. Их главный недостаток в том, что они действуют на открытой местности и появляются на картах противника. Поэтому гейши, которые не могут защитить себя, долго не проживут…
Монахи и Проповедники.
Монахи и проповедники в Total War: Shogun 2 в первую очередь занимаются распространением своей веры среди людей. Как вы можете себе представить, монахи несут миру буддизм, а проповедники — христианство. Находясь в городе (либо вы, либо ваши враги), монахи и проповедники увеличивают число последователей своей веры. Они могут умиротворить ваше население и подавить любое восстание, которое может произойти. Например, если вы пошлете проповедника во враждебное государство, где распространен буддизм, то этот проповедник повернет население вспять.
Используйте естественное прикрытие тыла и флангов (пляжи, неприступные скалы), чтобы оставить противника только на выгодном направлении атаки. Для работы края карты не обязательно должны быть абсолютно беспристрастными (хотя компьютер может не презирать такие уловки).
Total War: Shogun II – советы по прохождению
Shogun II Total War — еще одна интересная и захватывающая игра от CreativeAssembly. История берет свое начало во времена Сэнгоку дзеди, когда Япония была разделена на множество враждующих племен. Только один человек может покорить все сражающиеся дома и объединить Страну восходящего солнца под своим знаменем. И его зовут Сегун! В этом руководстве вы узнаете лучший способ завоевать трон Аматерасу и поставить всех своих врагов на колени.
Прежде чем перейти к игровому процессу, неплохо было бы запомнить точный список фракций, которыми можно играть. Сейчас мы говорим не о добавках, а о первой кампании. Пакет породы Икко Икки, пакет породы Отомо и пакет породы Хаттори являются дополнительными. Есть также DLC с выбранными блоками для разных домов.
Десять играбельных команд: Тесокабэ, Мори, Датэ, Ходзё, Ода, Симадзу, Такеда, Токугава, Уэсуги, Хаттори, Икко Икки и Отомо. Кроме того, здесь есть десятки различных домов, но они настолько малы, что попадают прямо под власть вашего ботинка. Самым опасным врагом для игрока является дом Асикага, который контролирует Киото.
Все игровые фракции, за исключением Ходзё, начинают с одной стартовой провинции. Обычно это небольшой, не укрепленный замок. Некоторые дома с самого начала находятся в состоянии войны друг с другом. Другие становятся жертвами местных восстаний.
Для начинающих рекомендуются такие классы, как Tesokabe, Shimazu и Hojo. Для них начало более или менее нормально и бессмысленно. Например, Тесокабе обычно имеют финансовые бонусы. Известно, что Бейджо начинал с двух участков земли. А как насчет Симадзу? А у них большая лояльность среди военачальников, так что они могут забыть о любом снижении лояльности. Другие фракции рекомендуются для тех, кто уже превзошел трех вышеупомянутых военачальников.
Сразу стоит отметить, что с самого начала нет пороха. Какая пушка и зачем вообще пушка, если нет даже нормального литейного цеха? Поэтому рекомендуется строить с первого хода. Внимательно изучите меню строительства. Обращайте внимание на здания, которые приносят хотя бы несколько монет с самого начала. Не путайте ShogunII с MedievalII или RomeTotalWar. Вы не можете поработить половину карты за час или два.
Все вражеские замки хорошо защищены. Итак, первая часть действия немного напоминает NapoleonTotalWar на уровне medium-hard. Это означает, что богатство здесь не вечно и всегда существует возможность экономического кризиса. Прежде чем реализовать свои мечты, вы должны, по крайней мере, победить своих соседей. Согнат — очень сложное и трудное место, и вам нужно организовать боевую армию и избежать экономических проблем.
Замки можно развивать и улучшать, открывая доступ к более полезным зданиям. Новые здания будут набирать хорошие войска, давать больше бонусов экономике и стимулировать торговлю. Уделите внимание дипломатии. Если у вас есть соседи справа, вам, вероятно, придется заключить торговое соглашение. При этом тип слева должен быть обеденным в одном замке. Не забывайте проводить исследования.
ЭТАП 2: путь к киото
Если вы все сделали правильно в предыдущем шаге, переходите ко второму шагу. Главная цель каждой кампании — стать согуном. Для этого вам нужно понять как минимум 15 государств и сохранить Киото. Учитывая уникальность игры, это нелегкая задача. Вы не можете атаковать. Вовсе нет. Вовсе нет. Забудьте навсегда о внезапности и самой концепции блицкрига. Это возможно только в старой Total War Game, но не так в General II.
Здесь вам предстоит постепенно продвигаться по вражеской территории и аккуратно сокрушать своих врагов. Некоторые дома полностью разрушены. В конце концов, если вы объявите согуан, рабская порода может восстать против вас. Лучше всего не разбираться в 15 провинциях до уничтожения фракции Асикага. Избегайте присутствия охранников в замке. Оставьте там хотя бы три или четыре конституции. Один из ваших генералов где-то рядом со столицей.
Фракция Асикага — величайший враг всех благородных домов Японии. У него большая армия и прекрасная крепость. Асикага удерживают Киото и не сокращают трон сёгуна. Поэтому он должен быть готов к осаде японской столицы. Нет необходимости пытаться убить врага одним ударом. Необходимо как минимум четыре полные армии. Создайте эти конституции, забыв на время о развитии государств. В то же время не сбрасывайте фонд.
Как только вы соберете свои армии, приступайте и разберитесь в Киото. Большинство из этих воинов все равно умрут. Не забудьте добавить к своим силам достаточное количество кавалерии. В Ассикагасе полно лучников, и чем раньше вы с ними разберетесь, тем лучше. Выслеживайте вражеских командиров и убивайте их без пощады. Если ваша первая армия погибнет, за ней последует вторая. После трети и четверти. Четвертый обязательно принесет вам великую победу.
После уничтожения вражеской конституции начните атаку непосредственно на Киото. Если вы завершили, лучше всего сражаться в автоматическом режиме. Это даст вам немедленную победу. Однако, если ваши силы относительно равны, рекомендуется провести еще 30 минут в живой осаде.
Разобравшись с Киото, вы получите сообщение об уничтожении расы Асикага. Затем подождите примерно три оборота. В течение этого времени вы официально становитесь соганом. Вы имеете полный контроль над всей Японией. Все вокруг тебя стоят на коленях, спасая свои жалкие жизни перед тобой, величайшим из владык. Но отказ племен от вашего суверенитета быстро сменяется ненавистью. Почему после того, как Асикага обрели и разгромили Асикага, лидеры других домов оказались наименее достойными? Затем начинается этап сохранения согната.
ЭТАП 3: удержание и покорение
Почему мы упомянули о снятии охраны? Чтобы избежать внезапных потерь. Примерно через пять или десять раундов суверенитет Согната начинает вызывать бурю недовольства у всех окружающих. Даже ваши ближайшие союзники начинают участвовать в заговоре. Дома рабов тоже не хотят вашей тирании. По их мнению, ваше правило ничего не дает Японии.
Затем начинается хаос. В один ход все племена, включая племена рабов, объявляют вам войну. Именно здесь происходит самое интересное. Если завоеванный вами Киото не окружен враждебным крепостным кольцом, атака идет прямо на столицу. Если вы понимаете всю территорию вокруг столицы, у вас есть масса возможностей не подпускать врага близко.
Вражеские огромные армии будут атаковать со всех сторон. Вы поймете, что от них никуда не деться. Не так долго. Самое худшее — это первое. Вы должны сжимать их крепко сжатыми зубами. Защищайте каждый замок только руками. Старайтесь избегать многократных доз почвы. Ваши охранники могут успешно противостоять всем врагам. Но ситуация продолжает ухудшаться благодаря крестьянскому восстанию. Будьте готовы к этому.
Первые 15-20 поворотов вы будете находиться в аду. Но вы можете выбраться из нее и даже спастись. Правильная стратегия имеет решающее значение. Сдерживайте враждебную лавину и прорвите осаду прямо над стеной. Не начинайте раннюю контратаку. Используйте исследования в области взрывчатых веществ в своих интересах. Оружие и карабины помогут вам отразить враждебные метели. Кроме того, пули Shogun II являются разрушительными.
Если вам удастся встретить врага в Киото, постарайтесь помешать ему получить их. Используйте лучников и стрелков. Сам город может сковать врага. Существует множество закрытых зон. Используйте их с умом. Убедитесь, что ваше искусство (как и технологии) продвигается на высший уровень. Это даст вам доступ к выбранным устройствам. Например, на вашей стороне может быть хороший отряд шиноби, который может нейтрализовать всю конституцию.
Используя правильную стратегию, вы сможете остановить все вражеские осады и отправить мерзких революционеров в пасть «Ямато». Отбив все атаки, постарайтесь восстановить потерянные провинции и поврежденные замки. После восстановления и выздоровления вы можете бросить кислоту во врага.
Десять играбельных команд: Тесокабэ, Мори, Датэ, Ходзё, Ода, Симадзу, Такеда, Токугава, Уэсуги, Хаттори, Икко Икки и Отомо. Кроме того, здесь есть десятки различных домов, но они настолько малы, что попадают прямо под власть вашего ботинка. Самым опасным врагом для игрока является дом Асикага, который контролирует Киото.
Труд, труд, труд
Конечно, поле боя утратило свою пиратскую романтику, но с ним можно справиться.
Однако даже на более поздней стадии игра не похожа на симулятор управления питанием, поскольку питания по-прежнему нет. Конечная цель — объединить всю Японию под одним флагом, при этом нынешнее правительство (официально) будет собирать налоги на рабство только с феодалов. Он выглядит таким устаревшим военно-политическим крестным отцом. Есть вождь племени, его доверенный военачальник (которого может не принять его семья), убийцы (Ниндзя и Гайса), охотники за головами (Метсуке) и территория, за которую вам предстоит сражаться.
Благодаря пресловутой трудолюбивой природе игры, вещи, которые только отвлекают империю (великие завоевания ждут!) лежит в основе игры. Вы называете всех своих командиров, знаете их сильные и слабые стороны и тщательно распределяете очки опыта. Вы улучшаете замки, строите дороги и занимаетесь сельским хозяйством. Вы знаете, кто из ваших агентов хорошо справляется с той или иной работой, а кто терпит неудачу. Вы можете посмотреть, сколько лет вашей дочери и сколько лет вашим детям, не заходя в окно управления гонками, чтобы посмотреть, женат ли генерал. И, наконец, имея на руках хит, вы можете ждать следующего обновления — и о нем мы поговорим отдельно.
После всех этих мучительных систем с невероятно надоедливыми университетами и исследованиями, автор, наконец, вернулся к простому дереву технологий с двумя основными областями. Нужно продвигать навыки стрельбы из лука или налоговую реформу? Нет проблем, просто нажмите на значок «Стрельба из лука» справа. Нажмите на правую иконку и подождите несколько оборотов.
Страна летающих кинжалов
Даже такая маленькая крепость может отразить атаку армии вдвое большей численности при наличии подходящих лучников.
Возможно, кто-то ждал от Shogun 2 откровений в плане боя, но для этих людей у нас не самые плохие новости. У нас нет никаких новостей. Вспомните римские сражения (с точки зрения масштаба) и представьте, что огнестрельное оружие было добавлено к ним на более позднем этапе. Кроме того, о нападении на замок мы все узнаем из финального превью. Одним словом, лучше всего подготовиться перед атакой на замок, так как атакующей команде придется подниматься, спускаться и бродить между укреплениями.
За битву писатель не решался говорить по той простой причине, что здесь мало кто присутствует. Японские бамбуковые лодки используются только для патрулирования побережья, стычки происходят редко и в основном при перевозке войск. Лодки обмениваются ракетами, тонут, и на этом все заканчивается. Вы разочарованы? Тогда вспомните сражения из империи — красивые, но совершенно неуправляемые.
Изменения были внесены ради чего-то более важного — способа ведения войны. Здесь Shogun 2 все еще сохраняет здоровую дозу минимализма для вашего блага. Вы точно знаете, какие войска вам нужны, и когда вы сможете нанять всадников яри, вы можете просто ждать с затаенным дыханием. Как хорошая RTS.
Поэтому драться интересно. И вы боретесь за свое здоровье. Потому что на переговорах все довольно печально. Искусственный интеллект пока не может ничего спроектировать и соглашается на всякую ерунду. Приходится вступать в невыгодные союзы, замусоренные золотом. Если Shogun 2 нуждается в дополнениях, то это должна быть дипломатия.
Непростительное оскорбление
Смешные Правила Удара представлены на премьере игры Gameworks: Chase Silly Hats!
Нельзя не сделать традиционное предупреждение о том, что от этой критики ускользнули миллиард других мелочей, связанных с экономикой, политикой, религией и войной. Они опущены по общим, но справедливым причинам. Некоторые вещи лучше переживать глубже. Разница лишь в том, что в Рейхе на обучение уходит больше года, потому что «что-то» такого варианта не было придумано. Теперь все детали имеют практическую ценность, и это может быть правильным решением.
Прежде чем поделиться впечатлениями о бета-версии Shogun 2, они посоветовали создателям развивать серию в «японском» ключе. Перспектива действительно завораживает. Представьте, как все эти игры можно объединить в сказочной игре Titanium War. Но для этого разработчику пришлось бы открыть еще 10 филиалов, нанять еще 1 миллион индийских разработчиков и еще 2 миллиона китайских художников, а руководству — просить у SEGA каждый свободный доллар и вносить залоги, автомобили и транспортные средства. Или продать Бобби Котику: это объясняет им, что такое «рационализация».
Тотальная война похожа на вязких инопланетян с хаотично движущимися частицами. Она может расширяться, сжиматься, расти, разделяться, скрывать что-то. Но никто не знает, как она поведет себя в следующий раз. Ясно одно: когда это произойдет в следующий раз, это будет уже другая история. Однажды автор возвращается к идее огромной стратегии по всему миру, которая действительно подготовлена. Тем временем Япония, похоже, закончила.
Повторить игру — да.
Хороший сюжет — нет.
Оригинальность — нет.
Легкость в освоении — да.
Интерфейс и элементы управления: 9
Подождите; в первом шаге к первой игре в серии от Рима с полной и тотальной войной, вы действительно контролируете ситуацию.