Fallout II Рассмотрим на примере боевой брони. Класс брони: вероятность поразить нас (не только нас, а вообще любого человека, животное,
Фаллаут Второй
Давайте посмотрим на пример боевой брони. Класс брони: вероятность поразить нас (не только нас, но вообще любого человека, животное, робота и так далее) уменьшается на столько процентов после расчета других вероятностей. Учитывается штраф за расстояние, ночь и так далее. А затем класс брони. Следовательно, чем он выше, тем лучше. Есть перк «Уклонение», повышающий класс брони на 5. Есть еще навык «Камикадзе», который снижает класс брони, но увеличивает порядок действий (реакции). То есть по персу попасть легче, но он почти всегда идет первым.
Общие сведения о стрелковом оружии
Для примера рассмотрим 10-мм ПП (10-мм пулемет). Ущерб понятен: выбирается случайное число между минимумом и максимумом. Расстояние (диапазон): указывается максимально допустимое количество ячеек. Одна ячейка в радиоактивных осадках равна одному метру.
понятно, что чем ближе стреляешь, тем больше шанс попасть. Но здесь учитывается не только эффективное расстояние до цели, но и максимальное расстояние до оружия. Например, предположим, что противник находится в 10 метрах от нас. Из дробовика поразить его намного легче, чем из пистолета 223, потому что у дробовика большая дальность. Кроме того, на вероятность попадания влияет умение обращаться с оружием, очень важна мудрость (восприятие) стрелять с расстояния, наличие оптического прицела на оружии, вмешательство в цель (другие люди, трупы и т и так далее), времени суток (труднее попасть ночью). Многие виды оружия требуют определенной силы. Если вдруг не хватит сил, это тоже имеет негативный эффект. Есть перк «Обращение с оружием», который добавляет 3 силы при стрельбе (фактическая сила не увеличивается). Есть несколько преимуществ для повышения уровня успеха. «Стрелок» — увеличивает мудрость на два при расчете дистанции. «Ночное видение»: улучшает видимость в темноте, а значит, в него легче попасть. «Великая мудрость» тоже окажет благотворное влияние.
Повреждения стрелкового оружия. Как уже было сказано, урон в основном зависит от урона. Сначала рассчитывается вероятность успеха. При попадании на урон могут быть внесены различные модификации. Затем производится расчет брони, сколько она поглотила, насколько уменьшилась. Шанс критического удара — это способность наносить повышенный урон. Показана базовая вероятность персонажа. И окончательная вероятность рассчитывается по довольно сложной формуле. Влияет на умение обращаться с оружием, удача, различные преимущества.
Существуют следующие перки, которые влияют на урон для стрелкового оружия (это также включает тяжелое оружие, энергетическое оружие): «Бонусный урон дальнего боя» («Бонусный диапазон») — урон от удара увеличивается на 2 единицы, что, между прочим, не является так и мало, учитывая, что к урону будут применены и другие изменения. А для пулеметных очередей это непременное преимущество, ведь урон рассчитывается для каждой пули. «Более критический» — увеличивает базовое значение нанесения критического урона. «Best Crit» — если вы получите критический урон, он увеличится. «Снайпер» — критическое попадание рассчитано по-новому. Формула выглядит следующим образом Удача / 10 * 100%. Это означает, что если удача равна 10, то каждое попадание будет критическим (но поскольку формула для окончательного расчета немного сложнее, чем все попадания). При этом не учитывается базовый показатель «шанс критики». Вы не можете взять «Больше крита», но дождитесь «Снайпера». Но «Best Critical» нужно брать вместе со «Снайпером».
Общие сведения о холодном оружии и рукопашной
Для оружия ближнего и ближнего боя урон рассчитывается немного по-разному. Во-первых, здесь главное сила, а не мудрость. Следовательно, чем больше, тем лучше. Во-вторых, у персонажа есть особенность «холодного оружия». Это значение добавляется к максимально возможному урону. Например, предположим, что булава наносит урон от 4 до 14. А характеристика «оружия ближнего боя» равна 5. Это означает, что урон будет выбираться случайным образом от 4 до 14 + 5. Кроме того, у большинства оружия ближнего боя более высокий шанс критического удара повреждать. Из огнестрельного оружия только пистолет рядового Доббса в Сьерре имеет такой бонус.
И есть специальные перки, которые влияют на урон в ближнем и ближнем бою. По дробовику — «самое критичное» и «самое критическое». А вот и аналог «Снайпера» — «Мясник» («Смертельный удар»). Также «Бонус к урону в ближнем бою» — добавляет +2 к урону с оружием ближнего или ближнего боя. Есть интересный перк «Знаток анатомии», который увеличивает навык Доктора на + 20%, а также +5 к урону по живым существам. Кроме того, силовая броня братства или анклава увеличивает силу и, следовательно, дополнительный урон.
Во время выстрела или удара могут происходить разные приятные и неприятные вещи. Дополнительный урон: урон увеличен в 1,5-3 раза. Рука сломается — в этом случае трудно держать двуручное оружие. Нога сломается, и в этом случае для каждого шага требуется два очка действия. Потеря сознания: противник (или мы тоже) падает и какое-то время лежит в затемнении, зависит от выносливости. Он просто падает, поэтому на следующем ходу вам нужно встать, обычно для этого требуется три очка действия. В этих случаях может помочь перк «Каменная стена», который падал бы меньше, и «Быстрый сброс», который поднимался бы не в трех точках доступа, а в одной. Мгновенная смерть: кто-то умирает независимо от нанесенного урона. Удар пробивает броню — броня не уменьшала урон. Также могут возникать ошибки. К ним относятся: потеря боеприпасов, потеря AP, уроненное оружие, попадание не по тому человеку, ранение себя и других.
При этом следует учитывать, что влияет и уровень сложности боя. На легком уровне враги почти не целятся, бьют реже и наносят меньше урона. Сверху — наоборот.
Общие сведения о патронах
У каждого патрона есть свои характеристики, которые также учитываются при расчете вероятности попадания и нанесения повреждений. Модификатор урона выражается в дробной части и умножается на урон, указанный в характеристиках оружия. Больше лучше. Так, например, указанные выше патроны 10мм ПСЦТ для 10мм ПП имеют модификатор урона 2/1. То есть указанный урон будет удвоен. Это означает, что 5-12 урона станут 10-24. Затем идет модификатор DR (сопротивление урону). Этот параметр измеряется в процентах и добавляется к сопротивлению якоря. Итак, поскольку у нас есть обычная боевая броня и патроны, задействован параметр «норма». Для боевой брони этот параметр составляет 40%. Для патронов мод. SU составляет 25%. Это означает, что к 40% нужно прибавить 25%. В итоге получаем 65%. То есть стрельба такими патронами, по сути, добавляет противнику броню. Отсюда следует, что такие патроны совершенно не подходят для бронетанковых целей. И чем ниже этот модификатор DR, тем лучше. Но мы видим, что урон увеличивается вдвое (режим повреждений = 2/1). То есть эти патроны очень хороши по небронированным целям. И третий модификатор — КБ (класс брони). Этот параметр участвует в расчете вероятности поражения цели. Как уже упоминалось, шанс попадания зависит от способностей персонажа, перков, времени суток, мудрости, расстояния до цели, класса брони противника и самого этого мода. КБ. Чем он меньше, тем лучше.
Вот почему винтовка и пистолет Гаусса так эффективны против бронированных целей (2mmEC SU-20, что означает, что броня существенно снижена на 20%). И стрелять из них так просто (КБ -30, а значит, вероятность попадания увеличивается). И они такие мощные (модификация урона 3/2. Хороший урон от самого оружия увеличивается в 1,5 раза). Вот почему на больших дистанциях Bozar лучше, чем Vindicator (223CM KB -20 против 7,5 мм KB -5, что означает, что Bozar имеет больше пуль, чтобы поразить цель). И поэтому штатные пулеметы рубят небронированные цели в капусту и ничего не могут поделать с бронированными (патроны 5мм ПСЦТ СУ +35, но модификатор урона 2), а Бозар крошит все и всегда (223 КМ КБ — 20, СУ-20, хотя и мод повреждений 1). Vindicator тоже крошит всех и всегда. Как мы видим, именно патроны отвечают за то, как оружие будет вести себя против бронированных целей и на больших дистанциях.
Кстати о пробивных патронах. Теоретически такие патроны должны наносить больший урон бронированным целям, чем непробивные. Но это почему-то не так. Бронебойные патроны не работают в Fallout 2. Независимо от брони цели, обычные патроны всегда показывают лучшие результаты. Это относится к 10мм ПСЗТ и 10мм БП, 5мм ПСЦТ и 5мм БП, 44 magnum PSZT и 44 magnum CM.
Несколько слов о переводе. Судя по всему, переводчики в Fargus решили переводить модальности для клиентов с помощью простой транслитерации. То есть DR (сопротивление урону) называлось просто DR, но его следовало называть DR (сопротивление урону). Точно так же AC (класс брони) назывался просто AK и должен был называться KB (класс брони). Режим урона перенес нормально, смысл аналогичный. Также есть модификатор урона, а не режим урона. Здесь я использовал более правильный перевод. То есть мод. KB (модификатор класса брони), SU мод (модификатор сопротивления урону) и модификатор урона (модификатор урона).
Виды брони
Кожаная и боевая кожаная куртки
Кожаная и улучшенная кожаная броня
Металлическая, улучшенная металлическая и броня тесла
Боевая, улучшенная боевая и броня братства стали
Найдено в НКР у торговцев. Но получить его можно практически в начале игры в ядовитых пещерах. В Sierra также есть три штуки. В 15.00 на втором этаже есть приют. Обычная боевая броня также используется для подкожных имплантатов.
Боевая броня: Обычная 5/40%, Лазерная 8/60%, Огонь 4/30%, Плазма 4/50%, Взрыв 6/40%, Электро 2/50%, KB 20, Вес 20
Улучшенная боевая броня: Обычная 6/40%, Лазер 9/65%, Огонь 5/35%, Плазма 5/50%, Взрыв 9/45%, Электро 3/55%, KB 25, Вес 25
Броня Братства: норма 8/40%, лазер 8/70%, огонь 7/50%, плазма 7/60%, взрыв 8/40%, электро 6/60%, KB 20, вес 25
Силовая и закаленная силовая броня (братства стали)
Достаточно приличная тяжелая броня. Продается у торговцев в Сан-Франциско. Дорогая вещь. Вы можете получить его бесплатно, после выполнения задания Мэтью по доставке чертежей винтокрылого самолета он будет в бункере Братства. Еще один находится в ящике на втором этаже заброшенной военной базы. Силовую броню можно улучшить с помощью хуболога Крокетта. Характеристики немного повысились. Но это можно сделать только дважды, потому что на большее не хватает материалов. Эта броня увеличивает силу на 3.
Силовая броня (братства): норма 12/40%, лазер 18/80%, огонь 12/60%, плазма 10/40%, взрыв 20/50%, электро 12/40%, KB 25, вес 42
Силовая броня (Братство): шанс 13/50%, лазер 19/90%, огонь 14/70%, плазма 13/50%, взрыв 20/60%, электрический 13/50%, KB 25, вес 50
Силовая и улучшенная силовая броня (анклава)
Лучшая броня во втором Fallout. Нашел всего в двух экземплярах. Первый находится на складах Наварро. Вторая улучшенная версия находится в Анклаве в одной из комнат лабиринта. Увеличиваем силу на 4. Многих будет интересно, как мы ходим в туалет в этой штуке. Анджела Бишоп нас полностью отругает, когда увидит в таких доспехах. Дети перед домом Райтов будут бояться нас, думая, что это железный человек, сделанный из железного жука. Старейшина в Анклаве нас не узнает и называет чудовищем, а если подойти к ней с силовой броней братства, то все в порядке.
Силовая броня (анклав): стандарт 15/55%, лазер 19/90%, огонь 16/70%, плазма 15/60%, взрыв 20/65%, электро 15/60%, KB 30, вес 45
Усиленная силовая броня (анклав): норма 18/60%, лазер 19/90%, огонь 16/70%, плазма 18/60%, взрыв 20/70%, электро 15/65%, KB 35, вес 55
Одеяние хранителя и роба
Роб внешне похож на кожаную куртку. Найден в Нью-Рино на киностудии «Золотой глобус», лежит на полу. А вот одеяние стража по характеристикам похоже на боевую броню. Его можно получить только при случайной встрече с хранителем моста.
Роб: стандартный 0/20%, лазер 0/25%, огонь 0/10%, плазма 0/10%, взрыв 0/20%, электро 0/40%, KB 5, вес 10
Guardian Vest: норма 5/40%, лазер 8/60%, огонь 4/30%, плазма 4/50%, взрыв 6/40%, электро 2/50%, KB 20, вес 10
Пистолеты, пистолеты-пулеметы
10 мм пистолет
Первое оружие, которое попадает в наши руки. Следовательно, один из самых слабых в игре. Находится на каждом шагу.
орудие 10мм: урон 5-12, дл 25, магазин 12, патрон 12мм, мин SL 3, масса 3
14 мм пистолет
Теоретически 14-мм патрон БП должен пробивать практически любую броню (СУ-50), но базовый урон 12-22 уменьшается вдвое (мод. 1/2 урона). Не забывайте, что броня также имеет сильное снижение урона (первое число из двух). Поэтому не самое эффективное оружие.
пистолет 14мм: урон 12-22, длина 24, магазин 6, патрон 14мм, мин SL 4, масса 4
Пистолет иглострел (Нидлер)
Есть два типа патронов: более слабые и более мощные. HN — слабый. Базовый урон 12-24 никак не увеличивается. Но HN AP удваивается (мод. Урон 2/1). Следовательно, 24-48. В целом неплохо. Но эти боеприпасы XN AP находятся в конце игры и поэтому бесполезны. Хотя, если персонаж очень слаб, то этот пистолет правильный, минимальная сила всего 3. Сам выстрел иглой находится в Конюшнях Майрона в Нью-Рино.
Игольчатый пистолет: урон 12-24, дл 24, обойма 6, патроны игольчатого пистолета, мин SL 3, масса 4
Пустынный Орел и револьвер магнум .44
Desert Eagle по-английски звучит Desert Eagle, некоторые в шутку называют его Dry Eagle. Также существует улучшенная версия с увеличенным магазином. Находится на каждом шагу.
Но револьвер — отличное оружие. Во-первых, он почти в начале игры, купить его можно у дилеров Дена. Во-вторых, что наиболее важно, уменьшенное количество AP за попадание. Это означает, что с Ловкостью 10 вы можете сделать два прицельных выстрела за ход. Это означает, что урон от двух прицельных попаданий будет больше одного. Оружие с такой скорострельностью встретится не скоро. Именно с этим пистолетом я провел первую половину игры. Глядя на патроны, мы видим, что этот револьвер не для брони. К недостаткам можно отнести небольшую дальность полета, всего 15 метров. Нам срочно нужно модернизировать этот револьвер. Это делается в Городе Убежища в Валери, в Гекко в Скитере или в Нью-Рино в Алджерноне. Все эти города находятся недалеко от Дена. После обновления дальность увеличится до 20 метров. И, конечно же, такой револьвер нужно подарить Вике.
Desert Eagle: урон 10-16, длина 25, магазин 8, патрон 44 магнум, мин SL 4, масса 4
Improved Desert Eagle: урон 10-16, длина 25, магазин 20, патрон 44 magnum, 4 мин SL, 4 веса
Револьвер Magnum: урон 12-18, длина 15, обойма 6, патрон 44 magnum, мин SL 5, масса 5
Улучшенный револьвер Magnum: урон 12-18, длина 20, магазин 6, патрон 44 magnum, 5 мин SL, 4 веса
Пистолет 223
Вторая по мощности пушка после Гаусса. Базовый урон 20-30, хорошая дальность 30 метров. Патрон 223 СМ пробивает броню (СУ-20) и хорошо летит по цели (КБ-20). С таким гулять не жалко, а Сулику можно подарить. Найден у торговца Элдриджа в Нью-Рино. Также у некоторых бандитов в окрестностях Нью-Рино. В 15:00 есть укрытие на втором этаже.
Пистолет 223: урон 20-30, длина 30, магазин 5, патрон 223 см, минимум 5 SL, вес 5
ПП 10мм и хеклер П90с
Два одинаковых пулемета. Сначала посмотрим на картриджи. 10мм PSTST не пробивает броню (DR +25), но удваивает базовый урон (мод повреждений 2/1). ПП 10мм появляется почти в начале игры. Одиночный выстрел эквивалентен пистолету калибра 10 мм. Но линия из 10 пуль в упор — это очень мощно. Итого 50-120 с учетом модификатора урона 100-240. Поскольку в начале игры нет брони, многие из них отсутствуют. Вы также можете отдать этот ПП Сулику, пустить его в упор и расстрелять всех.
Heckler P90s продолжает традицию. Базовый урон 12-16. В очереди 12 смен. Итого в количестве 144-192, с модификатором урона 288-384. Тоже неплохо, но опять же, только для невооруженных целей. Хотя для бронетехники показывает неплохой результат. Еще одно преимущество P90 — снижение AP за попадание. Это означает, что вы можете делать две очереди подряд.
10мм ПП: урон 5-12, длина 25 (20), обойма 30 (10), патрон 12мм, SL мин 4, вес 3
Heckler P90s: урон 12-16, длина 30 (25), обойма 24 (12), патрон 12 мм, SL мин 4, вес 8
Гаусс пистолет
Очень уважаемый пистолет. Высокая дальность стрельбы 50 метров. Самый высокий базовый урон среди всех пистолетов — 22-32. Патрон 2 мм EU имеет модификатор урона 3/2, что означает, что окончательный урон будет 33-48. Хорошо лететь к цели (КБ-30) и хорошо пробивать броню (СУ-20). Еще одно существенное преимущество — снижение AP за попадание. Это означает, что с Ловкостью 10, перком «Скорострельность» и двумя фигурами «Живчик» вы можете делать три прицельных выстрела за ход. Его можно купить в Сан-Франциско. Его также можно найти в ящике рядом с Купроничелом на заброшенной военной базе. Очень часто встречается с патрулями Анклава вокруг Наварро. Такой пистолет тоже пригодится Вике. Отличная комбинация получится, если вы держите в одной руке гаусс-пистолет, а в другой — инопланетный бластер или пульс.
Пистолет Гаусса: урон 22-32, длн 50, магазин 12, патрон 2 мм ES, мин SL 5, масса 5
Хеклер Г11 и Г11Е
Два самых дорогих пулемета во втором рецидиве. У G11E немного больший урон и немного больший радиус действия. Однако G11E нельзя модернизировать от G11, достаточно купить уже готовый. Вы можете получить его уже в Реддинге, удалив лягушку Мортона из трупа. Даже во время случайных встреч с хабологами в Сан-Франциско. Открытие тайного союза между Бишопом и НКР против Города Убежища может быть вознаграждено.
Г11: повреждение 10-20, длина 35 (30), обойма 50 (5), патрон 4,7 мм, SL min 5, масса 8
G11E: урон 13-23, длина 40 (30), обойма 50 (5), патрон 4,7 мм, SL мин 5, масса 8
Маузер
Редкий пистолет. Как оружие в принципе бесполезно. Находится в Нью-Рино в Элдридже в задней комнате напротив входа в подвал в железном ящике. Снижение AP за удар — это хорошо. Но, мелкие поломки и патроны редкие.
Маузер: урон 5-10, длина 22, обойма 7, патрон 9мм, мин SL 3, масса 3
М3А1 Гризли SMG
Другой ПП Нормальный средний ПП. Преимущества включают снижение AP за удар.
Grizzly: урон 10-20, длина 20 (15), обойма 30 (8), патрон 45 калибра, мин SL 4, масса 7
Винтовки, ружья, дробовики
Боевая винтовка (он же боевой дробовик), X&K Ворон (он же ОСБА) и Панкор Джекхаммер
Все три ружья из одного ягодного поля. Небольшая разница в уроне, дальности, количестве патронов в магазине. Патроны 12-го калибра, как правило, не предназначены для тяжелой брони (СУ 0). Даже если центральный хорошо просверлен. Конечно, эффективна серийная стрельба в упор. Обычные картриджи также являются преимуществом. Боевая винтовка уже находится в Городе Убежища на складе, но вы должны быть гражданином или иметь поддельные документы.
Боевая винтовка: урон 15-25, длина 22 (18), магазин 12 (3), патрон 12 калибра, мин SL 5, масса 10
Ворон: урон 15-25, длина 30 (20), обойма 10 (5), патрон 12 калибра, минимум SL 6, вес 5
Пневмоударник: урон 18-29, длина 35 (25), обойма 10 (5), патрон 12 калибра, минимум SL 5, масса 12
Охотничье ружье и снайперская винтовка
Пистолет находится в Den a Flick. В общем, хорошее оружие дальнего боя для начала. Есть модификация с оптическим видоискателем. Так вот, с таким прицелом очень сложно стрелять с близкого расстояния (где-то до 8 метров), но в игре нет ни одного оружия, из которого так легко было бы стрелять с расстояния. Вероятность попадания значительно выше, чем у снайперской винтовки и винтовки Гаусса.
Снайперская винтовка — очень достойное оружие. Глядя на патроны, мы видим, что они очень хорошо работают с броней (обр. СУ-20). Хорошая дальность в 50 метров позволяет стрелять по врагам с большого расстояния. В частности, турели нас даже не стреляют. Это очень помогает в Сьерре. Даже мародеры, если вы войдете в черный ход, мы их всех спокойно расстреляем. Многим врагам придется повернуться, чтобы подобраться к нам. Наличие прицела увеличивает шанс попадания. К недостаткам можно отнести высокую стоимость ОД для прицельного выстрела. На уровне 18 вы можете сделать только два прицельных выстрела подряд. Вероятно, здесь появится гауссиан. Снайперская винтовка также пригодится Кэссиди или Скайнет. Он лежит у входа в Сьерру на земле рядом с грудой трупов. Также в окрестностях Нью-Рино вы можете столкнуться с группой мирных мафиози, у одного из них будет Томпсон, а у других — снайперские винтовки. Есть также убежище в 15:00 во втором месте дома, где содержится Крисси. Итак, вот охранница Карла.
Ружье: урон 8-20, длина 40, магазин 10, патрон 223СМ, SL 5 минимум, вес 9
Снайперская винтовка: урон 14-34, длина 50, магазин 6, патрон 223СМ, минимум SL 5, масса 7
Гаусс винтовка
Каждая снайперская мечта. Отличная дальность 50 метров. Хороший урон 32-43 увеличен в 1,5 раза (мод. Урон 3/2) до 48-64. Дополнительно броня цели снижена на 20% (DR -20). Удобно стрелять с расстояния (КБ -30). Его можно купить в Сан-Франциско. Но также можно украсть на танкере у Марка (стоящего в баре) или брюнетку в куртке без рукава. Получить его можно в НКР, придется заколоть шерифа Дюмона или его заместителя Карла суперстимпаком, но если совести совсем нет. Гаусса можно (и нужно) дать Кэссиди, Скайнет или Вику (и что? Он умеет обращаться с винтовками, даже делает два выстрела за ход).
Винтовка Гаусса: урон 32-43, длина 50, магазин 20, патрон 2 мм ES, мин SL 6, масса 9
Линейная винтовка
Самодельный однозарядный пистолет.
Линейная винтовка: урон 5-12, длина 20, магазин 1, патрон 12мм, мин SL 5, масса 10
Воздушные ружья
Повреждение 1-3. Может, есть эстет, который хочет снимать.
Но пистолет Red Raider Lee, который рядовой Добс появляется в Sierra, довольно крут. Фиксированный урон на 25. Неплохой радиус на 32 метра. Увеличен шанс критического удара. Уменьшено AP за удар. Все это делает этот пистолет довольно хорошим. По характеристикам близок к винтовке отбойный молоток. Также подходит для очень слабых персонажей, минимальная сила — всего 3.
Патроны для этого оружия встречаются редко. Находится в доме Балтуса в ящике в Модоке. Иногда встречается у дилеров NCR и в Сан-Франциско.
Пневматическая винтовка: урон 1-3, 22 дл, 100 обойм, патроны BBs, мин 3 SL, вес 5
Red Raider Lee: урон 25-25, длина 32, магазин 100, BB патроны, 3 мин SL, 5 вес
Обрез и дробовик
Встречайте в начале игры. Можно украсть у Мецгера в Ден. Но, тем не менее, оружие несерьезное. Вы не можете стрелять очередями, перезаряжать каждые два выстрела с близкого расстояния. Хотя повреждения неплохие.
Пиломатериалы: порча 12-24, длина 7, обойма 2, патрон 12 калибра, мин SL 4, вес 4
Винтовка: 12-22 урона, длина 14, магазин 2, патрон 12 калибра, мин 4 SL, вес 5
Штурмовая винтовка и XL70E3
Главное преимущество штурмовой винтовки — отличная дальность стрельбы — 45 метров. В этом отношении он даже превосходит дробовик. Патрон 5 мм не пробивает броню (DR +35), но увеличивает урон вдвое (мод повреждений 2/1). Доступно улучшение, увеличивающее магазин.
XL70E3 — в целом то же самое, только обнаруживается в конце игры и бесполезен на данный момент. Одна из девушек в кожаной куртке без рукавов на танкере в Сан-Франциско. Вы можете получить его, только убив, потому что его нет в инвентаре. Вы, конечно, можете купить перк Сглаза, разозлить ее и дождаться, пока это оружие упадет на землю.
Штурмовая винтовка: урон 8-16, длина 45 (38), магазин 24 (8), патрон 5мм, минимум SL 5, масса 7
Улучшенная штурмовая винтовка: урон 8-16, длина 45 (38), магазин 100 (8), патрон 5 мм, минимальный SL 5, вес 7
XL70E3: повреждение 12-19, длина 35 (30), обойма 20 (10), патрон 5 мм, SL мин 5, вес 9
Автомат Томпсона
Оружие вышибалы казино. Большой разброс между минимумом и максимумом (от 3 до 20), редкие патроны, малая дальность стрельбы (всего 16 метров). В очереди 10 патронов, итоговый урон 30-200. Вроде не плохо. Но у оружия впечатляющее описание. Но точно не подходит для тяжелой брони. Потому что, например, силовая броня анклава имеет снижение урона на 15. Это означает, что любые снаряды, наносящие 15 урона или меньше, не будут вращаться. А поскольку у Томпсона минимальный урон всего 3, таких пуль будет большинство.
Штурмовая винтовка Томпсона: урон 3-20, длина 32 (16), магазин 50 (10), патрон 45 калибра, минимум SL 6, вес 7
FN FAL
Давайте посмотрим на патроны 7,62 мм. Хорошо пробивает броню (СУ-10), базовый урон не увеличивается (модификация урона 1/1). Урон 9-18 оружия в целом средний. Обычный FN FAL можно улучшить, подключив прибор ночного видения, соответственно снимается штраф за темный час дня. Но FN FAL HPFA можно купить только в готовом виде. Продан NCR, Сан-Франциско. Чуть больше урона 11-22, а так же очередью дает не 10, а 20 выстрелов. То есть за одну очередь это оружие наносит значительный урон 220-440.
FN FAL: урон 9-18, длина 35 (30), обойма 20 (10), патрон 7,62 мм, SL мин 5, масса 9
FN FAL HPFA: урон 11-22, длина 35 (30), обойма 20 (20), патрон 7,62 мм, SL мин 5, масса 10
Энергетическое оружие
Лазерная винтовка
Достойный базовый урон 25-50. Но глядя на все виды брони, можно увидеть, что сопротивление лазерному излучению очень велико. Это означает, что лазер априори наносит меньше повреждений, чем плазменные или обычные снаряды. Также, посмотрев на атомную батарею, вы заметите, что нет ничего, что увеличивало бы урон (RD 0, mod damage 1/1). Следовательно, это не самое эффективное оружие. Доступно обновление, увеличивающее магазин с 12 до 24 зарядов.
Лазерная винтовка: урон 25-50, длина 45, магазин 12, атомный патрон b, минимум SL 6, вес 12
Модернизированная лазерная винтовка: 25-50 повреждений, длина 45, магазин 24, атомный патрон, минимум SL 6, вес 12
Лазер Гатлинга
Базовый урон 20-40. С учетом того, что улетит 10 лазеров, общий урон составит 200-400. Неплохо. Но большинство доспехов обладают хорошей устойчивостью к лазерным лучам. Поэтому, например, типичный анклав Наварро (90% сопротивления лазеру) получит только 20-40 урона, при условии, что все удары достигают его.
Лазер Гатлинга: урон 20-40, длина 40, обойма 30 (10), атомный картридж, минимум SL 6, масса 24
Плазменная и турбоплазменная винтовки
Плазменную винтовку можно улучшить до турбо-плазменной винтовки. Рассмотрим второй. Отличный базовый урон 35-70. Но модификаторов больше нет (атомная батарея СУ 0, мод урона 1/1). В целом вещь очень хорошая. Приемлемая дальность, доступность, распространенность ядерной батареи. Плазменную винтовку впервые можно увидеть в Sierra на втором этаже, в том числе в магазинах NCR и Сан-Франциско. Его, конечно, нужно улучшать. Если мы не бежим с ней, тогда Маркус.
Плазменная винтовка: урон 30-65, длина 25, магазин 10, атомный патрон, SL 6 минимум, вес 12
Турбоплазменная винтовка: урон 35-70, длина 35, магазин 10, атомный патрон, SL 6 минимум, вес 14
Лазерный, плазменный и импульсный пистолеты
Есть улучшения для первых двух. Эти ружья хороши для продажи. Они дешевые, они дорогие. Если только в ядовитых пещерах не появится плазменная пушка. Вы можете немного погулять с ним. Вик тоже хорошо владеет этими ружьями. Поэтому иногда можно дать ему. Обращает на себя внимание импульсный пистолет. В целом хороший урон и низкий AP за попадание. К недостаткам можно отнести небольшую дальность стрельбы, всего 15 метров. Он появляется ближе к концу игры в магазинах Сан-Франциско, в том числе в бункере Братства Стали. Патрулям анклава близ Наварро.
Лазерный пистолет: урон 10-22, DL 35, магазин 12, подруливающее устройство, минимум SL 3, масса 4
Магнитолазерная пушка: урон 10-22, длина 35, магазин 12, подруливающее устройство, минимум SL 3, масса 4
Плазменный пистолет: урон 15-35, длина 20, магазин 16, подруливающее устройство патрона, минимум SL 6, масса 4
Улучшенный плазменный пистолет: урон 15-35, длина 20, магазин 32, подруливающее устройство, SL 6 минимум, 4 веса
Импульсный пистолет: урон 32-46, длина 15, магазин 5, подруливающее устройство, SL 3 минимум, вес 5
Солнечный скорчер
Его можно найти только в случайной «Вечной» локации. Лежит на полу в убежище 13. Базовый урон хороший 20-60, средняя дальность 20 метров. Работает только от света, то есть ночью не работает. Перезаряжаемый без AP. По модификаторам сложно что-либо сказать. Еще одно преимущество — снижение AP за попадание. Судя по внешнему виду выстрела, можно предположить, что это лазерное оружие.
Солнечная горелка: повреждение 20-60, длина 20, обойма 6, световой патрон, мин SL 3, вес 6
Импульсная винтовка YK42B
Базовый урон очень внушительный 54-78. Неплохая дальность 30 метров. Самое мощное однозарядное оружие во втором Fallout. Конкурент винтовки Гаусса. Тем не менее, это очень мало повреждает листовки. А низкий шанс попадания, навык энергетического оружия нужно раскачивать намного лучше. Получить его можно в бункере Братства Стали в Сан-Франциско после выполнения заданий по проектам аэржира. Также на башне Анклава. Вы можете отдать его Маркусу.
Один из неприятных моментов — эта винтовка не оставляет трупов (то же самое и с гранатометом). Искать неудобно. Вы должны смотреть на каждый объект на земле. Но это тоже преимущество, трупы обычно мешают прицеливаться.
Импульсная винтовка: урон 54-78, длина 30, магазин 10, атомный патрон b, минимум SL 6, вес 9
Бластер пришельцев
Его можно найти у торговца Вилли, который живет к северу от Модока. Дело в том, что этого купца недостаточно, нужны и другие условия. Во-первых, уровень персонажа должен быть 13 или выше. Во-вторых, опять же, не обязательно будет бластер. Встречаются разные вещи. Прежде чем поговорить с Вилли, вы должны просмотреть его карманы. Если есть бластеры, значит, нам повезло. Воровать можно, а не покупать.
Alien Blaster: урон 30-90, длина 10, обойма 30, блок питания картриджа, минимум SL 2, вес 2
Тяжелое оружие
Пулемет (он же миниган) и минипушка Авенджера (мститель)
Обычный шестиствольный пулемет. Выпустить 40 пуль за ход. Глядя на патроны 5мм ПСЦТ, мы видим, что они не предназначены для пробивания брони (мод. СУ +35). А также большой разброс на дальности (мод. KB 0) по сравнению с другими. Небольшой урон невооруженным целям удваивается (модификация урона 2/1). Найдено в Broken Hills с Маркусом. Также к совместному патрулю, который периодически гуляет в окрестностях Broken Hills. От Элдриджа до Нью-Рино, несомненно, найдется применение. Опять обычные патроны.
Мини-пушка Avenger. По сути, тот же пулемет, только чуть больше дистанции и чуть больше урона. Можно найти в NCR Merchants, Сан-Франциско.
Пулемет: урон 7-11, длина 35, магазин 120 (40), патрон 5мм, минимум SL 7, масса 28
Avenger: урон 10-14, длина 40, обойма 120 (40), патрон 5мм, SL мин 7, вес 28
Еще один пулемет. Найден в Сан-Франциско купцами. От Элдриджа до Нью-Рино… Непонятные звуки при стрельбе.
M60: урон 18-26, длина 35, обойма 50 (10), патрон 7,62 мм, минимальный SL 7, масса 23
Бозар и легкий пулемет поддержки
Возар — очень могущественная вещь. Вряд ли есть преимущества или недостатки. Давайте посмотрим на картриджи 223 CM. Они просто предназначены для пробивания брони на больших дистанциях (МУ-20 и КБ-20). У оружия хороший урон, хорошая дальность, наличие патронов, появляется уже в ядовитых пещерах, а это примерно первая треть игры. Также вы можете украсть у четырех боевых бронетранспортеров в НКР на локации «Базар НКР». У Элдриджа в Нью-Рино он тоже есть: выпускает 15 пуль, каждая из которых наносит 25–35 пуль. А общий урон достигает 375-525. Необходимо учитывать снижение брони цели на 20%, а также другие модификаторы (критические попадания, умения и так далее). К недостаткам можно отнести частую зарядку.
Поддержка светового пулемета. Если можно так выразиться, младший брат вепря. Меньше урона, немного больше дальность стрельбы. Стреляет не 15, а 10 патронами. Если бозар подходит для серьезных противников, то это для средних противников.
Бозар: урон 25-35, длина 35, обойма 30 (15), патрон 223СМ, минимум SL 6, вес 20
Опора LMG: 20-30 урона, длина 40, обойма 30 (10), патрон 223ЦМ, мин SL 6, масса 20
Минипушка Виндикатора
Тоже очень впечатляющее оружие. Снаряды калибра 4,7 мм пробивают броню, но не так хорошо, как Bozar (СУ-10). Интервал тоже присутствует, но опять же можно пожелать лучшего (КБ -5). Однако урон самого Vindicator 14-19 увеличен в 1,5 раза (модификация урона 3/2). Учитывая, что выпущено 25 пуль, общий урон составляет 525-712 (вам также следует подумать об уменьшении брони противника на 10%). Практика показывает, что Avenger лучше всего работает на ближних и средних дистанциях. Bozar лучше в долгосрочной перспективе. Но это очень дорогое удовольствие. Его можно приобрести у продавцов в Сан-Франциско. И это почти конец игры. Свободен только на складах Анклава. И патроны для этого встречаются редко.
пистолет 10мм: урон 14-19, длина 30, магазин 100 (25), патрон 4,7мм, минимальный SL 7, масса 28
Ракетница (она же базука)
Посмотрим на ракеты. Есть два типа: нормальный и пирсинг. Судя по характеристикам, бронебойные всегда лучше обычных, потому что есть преимущества, но нет недостатков. Ракетная установка имеет широкий диапазон повреждений от минимального до максимального. То есть он может нанести небольшой ущерб, а может быть, и большой. Эффективен против больших скоплений врагов. При этом ближайшие цели получают меньше урона, чем исходные. Однако ракетная установка вряд ли будет основным оружием. Картриджи встречаются редко. Сначала он может встретиться в Отряде Патруля в окрестностях Броукен-Хиллз, также в Сьерре, на втором этаже в ящиках, в Нью-Рино, недалеко от Элдриджа.
Сигнальный пистолет: урон 35-100, длина 40, магазин 1, реактивный патрон, минимум SL 6, масса 15
Огнемет
Оружие забавное, но не очень эффективное. Он никогда не убьет стандартный анклав возле Наварро за один ход. Кроме того, вам все равно придется бежать. Можно улучшить огнемет и топливо для него.
Огнемет: урон 40-90, длина 5, магазин 5, топливный патрон, SL 6 минимум, вес 18
Улучшенный огнемет: урон 45-90, длина 5, магазин 5, топливный картридж, SL 6 минимум, вес 19
Холодное оружие
Кувалда и супермолот
У Сулика уже есть обычный клуб в Кламате. Как инструмент нигде не используется.
Super Hammer можно купить у Элдриджа в Нью-Рино, но для этого нужно быть специальным покупателем. То есть член какой-то семьи. Но вы можете убить Элдриджа, а затем удалить этот молот из трупа. Вы не можете украсть. Оружие хорошее, мощное, для попадания требуется несколько AP. Но недостатком является то, что враги часто летают далеко, и после попадания в них вам нужно бежать к ним. В этом отношении выигрывает мега мощный удар.
Булава: урон 4-9, длина 2, минимальный SL 6, вес 12
Суперхаммер: урон 18-36, длина 2, минимальный SL 6, вес 12
Ножи всякие разные
Особого внимания заслуживает нож Маленького Иисуса.Это редкое оружие, вы можете взять его только с трупа маленького Иисуса Мордино, вы не можете его украсть. Вакидзаши также пробивает броню, т.е лимит урона (первое число) не учитывается).
Нож: урон 1-6, длина 1, минимум SL 2, вес 1
Боевой нож: 3-10 урона, длина 1, минимум SL 2, вес 2
Маленький Иисус Нож: урон 5-14, дл 1, мин SL 2, вес 2
Метательный нож: урон 1-6, длина 1, минимум SL 2, вес 1
Складной нож: урон 2-5, длина 1, SL мин 1, вес 1
Вакидзаси: урон 4-12, длина 1, минимум SL 2, вес 3
Дубинки и им подобные
Лом можно использовать для взлома замков в ящиках и дверях, но для этого требуется питание 8. Ключ нужен Валери из Города Убежища. Бейсбольную биту можно получить у миссис Райт после того, как ее муж снова рассветится на лунный свет. Это хорошее холодное оружие, по характеристикам близкое к супермолоту, но Сулик таким оружием не пользуется.
Лом: урон 3-10, длина 1, минимум SL 5, вес 5
Ключ: урон 3-6, длн 1, мин SL 3, вес 4
Полицейская палочка: урон 1-6, длина 1, минимум SL 3, вес 3
Бейсбольная бита: урон 12-38, длина 1, минимум SL 4, вес 4
Копья
Потрошитель
Тыкалки для скота
Обычный найден в Кламате одним из купальщиц в кожаной броне, держащим его в руках. Следовательно, его можно получить, только убив купальщицу. За этим последуют проблемы в виде возмущения жителей. Найти 7 суперстимпаков в начале игры — проблема. Даже на военной базе в одной из палаток.
Но улучшенный урон можно сравнить с суперсамолотом. Но для этого требуется 4 AP на удар, что больше, чем молоток.
Передача крупного рогатого скота: повреждение 12-20, длина 1, обойма 20, патронный питатель, минимум SL 4, вес 3
Улучшенный погон скота: урон 20-32, длина 1, обойма 20, устройство подачи картриджей, минимум SL 4, вес 3
Метательное оружие
Камни
Вспышки
Гранаты
Они хорошо работают против толп врагов. Импульсная граната — лучшее оружие против роботов и турелей. Кстати, это не работает на Скайнет и наших кибердогах, поэтому не нужно беспокоиться о случайном ударе по ним. Это очень мало влияет на живые объекты.
Коктейль Молотова: урон 8-20, длина 12, мин SL 3, вес 1
Осколочная граната: урон 20-30, длина 15, минимум SL 3, вес 1
Плазменная граната: урон 40-90, длина 15, минимум SL 4, вес 1
Импульсная граната: урон 100-150, длина 15, SL мин 4, вес 1
Копья
Нож метательный
Рукопашная
Основные удары руками
Дополнительные удары руками
Джеб
Эффект: +5 урона, + 5% критического удара
MA: 6
Требования: Ближний бой 75%, Ловкость 7, Сила 5, Уровень 5
Ладонь выстрел
Эффект: +7 урона, + 20% критического удара, пробивает броню
MA: 6
Требования: 115% Ближний бой, Ловкость 7, Сила 5, Уровень 12
Пробивной удар
Эффект: +10 урона, + 40% критического удара, пробивает броню
MA: 8
Требования: Ближний бой 130%, Ловкость 7, Сила 5, Уровень 16
Основные удары ногами
Сильный удар
Эффект: +5 к урону
MA: 4
Требования: рукопашный бой 40%, ловкость 6
Точный футбол
Эффект: +7 урона
MA: 4
Требования: рукопашный бой 60%, ловкость 6, уровень 6
Мощный удар
Эффект: +9 урона, + 5% критического удара ,
MA: 4
Требования: рукопашный бой 80%, ловкость 6, сила 6, уровень 9
Дополнительные удары ногами
Сокрушительный футбол
Эффект: +7 урона
MA: 7
Требования: Ближний бой 60%, Ловкость 7, Сила 6, Уровень 6
Боковой удар
Эффект: +9 урона, + 10% критического урона, пробивает броню
MA: 7
Требования: 100% рукопашный бой, Ловкость 7, Сила 6, Уровень 12
Шток штамповочный
Эффект: +12 урона, + 50% критического урона, пробивает броню
MA: 9
Требования: 125% Ближний бой, Ловкость 8, Сила 6, Уровень 15
Камни
Да, оказывается, камни можно использовать при ударах, а не только при броске.
Камень: урон 1-4, длина 1, минимум SL 1, вес 1
Урановая руда: урон 3-6, длина 1, мин SL 2, вес 10
Рафинированная урановая руда: повреждение 3-6, дл 1, мин SL 2, вес 15
Золотой самородок: урон 3-6, длина 1, минимум SL 2, вес 10
Кастеты и боксерские перчатки
Мощные кулаки
Megapower Fist, пожалуй, лучшее оружие ближнего боя в Fallout 2. Рассмотрим его ближайших конкурентов: Superhammer, Ripper и Improved Cattle Pusher. Наибольший урон наносит Mega Power Fist (20-45). Насос для крупного рогатого скота имеет увеличение PA за ход. Суперхаммер и Потрошитель отбрасывают врагов, поэтому вам нужно бежать к ним. Вы также можете нанести удар Сулику.
Уже в Broken Hills вы можете найти мощный удар в мутанте Фрэнсисе после победы в дуэли по армрестлингу. Улучшение позже. Также встречается у торговцев из НКР, Сан-Франциско.
Мощный удар: 12-24 урона, длина 1, обойма 25, подруливающее устройство, SL минимум 1, вес 7
Mega-Powered Punch: урон 20-45, длина 1, магазин 25, подруливающее устройство, SL минимум 1, вес 7