Герой нашего времени: кто такой Хидэо Кодзима и почему он стал мемом

Создателя культовой серии компьютерных игр «Metal Gear» в Москве встречали как рок-звезду

Герой нашего времени: кто такой Хидэо Кодзима и почему он стал мемом

Создатель культовой серии компьютерных игр «Metal Gear» прибыл в Москву, и его встречают как рок-звезду. Мы пошли на японскую публичную беседу с фанатами и рассказали, почему история об андердоге и бывшем писателе-интроверте, который на протяжении всей своей жизни стал легендой в широких кругах геймеров, стоит узнать даже непосвященному.

1636745913

Фото: Агентство «Москва» / Александр Авилов

Идеальная линия, как бы выровненная по линии, начинается за сотню метров до входа в летний кинотеатр «Гараж». Несмотря на резкий октябрьский ветер и сумерки, его хвост удлиняется. Прохожие, идущие по парку, притормаживают, смотрят в сторону. К большому мальчику с прядью вьющихся волос, стоящему передо мной, быстро подошла женщина лет пятидесяти с красным пальто и большим полиэтиленовым пакетом в руках: «Почему мы молодые? Что они дарят? »Он отвергает это, ему, поправляя очки, друг отвечает:« Не что, а кто, женщина! Приехал Хидео Кодзима, самый известный геймдизайнер в мире! » Дама фыркает, сразу теряя любопытство, и, повернувшись к своей подруге на расстоянии, говорит: «Давай, Люси, сюда приехали какие-то синие стилисты. В советское время хоть за что-то практичное стояли, за колбасу или там сапогами. И это совершенно безумие ». Со вздохом женщины исчезают.

Когда я, совершенно замерзший, наконец выкрикиваю свое имя у входа для прессы и лента на шесте опускается передо мной, другой фанат Кодзимы хватает меня за рукав. Он умоляюще смотрит на меня, пытается протолкнуть мне счет в пять тысяч: «Можно я пойду с тобой? Я могу заплатить, а то говорят, что все распродано, билетов нет и никто не сможет войти. А у меня есть мечта, понимаете? »Конечно, я не собираюсь на мальчишке нажиться, и согласен ее потратить. Когда мы заходим с ним в комнату, яблоку действительно негде упасть : публика сидит на пуфиках и прямо на полу в коридорах, стоит в углах и у сцены.Джимаю сразу за спикером, возле одного из входов, и круг людей вокруг меня сжимается все сильнее и сильнее. Учитывая, что средний возраст публики — около 20 лет, можно подумать, что мы идем на концерт Faith.

Вскоре по толпе проносится грохот: идет, идет! Я встаю на цыпочки, но все равно ничего не вижу. Половина аудитории, включая моего нового знакомого, вскакивает на ноги и бросается вперед, чтобы увидеть кумира. Начинается давка, кто-то отчаянно кричит, призывая к порядку, а галерея неистово поет: «Спа-си-бо, спа-си-бо!» Вытолкнуться на улицу уже невозможно, толпа волной приближает меня к сцене и наконец останавливается. Девушка в дредах поворачивается ко мне и выпаливает: «Историческое событие! Чтобы «наши» собрались вместе в реальной жизни — это то, что делает Гений!»

Детство и юность

1636745913-1

Фото: Джеймс Куинтон / WireImage / Getty Images

«Наши» — это, конечно же, геймеры, люди, которые очень редко собираются вот так оффлайн, предпочитая мир компьютеров реальному миру. И для них Кодзима без тени иронии действительно гений — это его скромное прозвище в Рунете. А также чемпион и герой, который своим личным примером доказал, что немногословный аутсайдер может стать звездой мирового уровня.

Детство Хидео было тяжелым: в 13 лет он потерял отца, поэтому семья Токио переехала в небольшой прибрежный городок, где он был оставлен на произвол судьбы и часами смотрел мультфильмы и фильмы. Кодзима все еще признает, что в одиночестве он включает телевизор на заднем плане, чтобы избежать подавляющего чувства. Несколько раз мальчик оказывался между жизнью и смертью: он чуть не утонул в реке, чуть не был сбит поездом на перекрестке и однажды чудом спасся от стаи бродячих собак.

Статья по теме:  Прохождение Granny

В юности Хидео возомнил себя великим писателем: он сочинял многостраничные рассказы и романы, но ни один литературный журнал не интересовался рукописями. В старших классах у него появилось новое увлечение: он с друзьями снимал любительские фильмы и уже мечтал о режиссерском кресле. Однако родственники настояли на том, чтобы молодой человек получил «серьезную» профессию. Так Кодзима поступил на экономический факультет. Тем не менее, я ходил в класс на представление и играл по ночам на компьютере.

В 1986 году Кодзима, у которого не было опыта программирования, был предложен на должность помощника дизайнера в Konami, которая тогда считалась убежищем для проигравших игроков. Однако в глазах его семьи это должно было быть очередным объятием, и 23-летний Хидео заверил своих родственников, что работает финансовым консультантом. В результате он проработал в Konami почти 30 лет, и именно там он создал стелс, который сделал его знаменитым Metal Gear.

Не понарошку

1636745915

Фото: Агентство «Москва» / Александр Авилов

Самый первый релиз Metal Gear был на голову выше существовавших на тот момент аналогов: он поражал кинематографией происходящего, испорченной нереалистичной для того времени графикой и продуманным сюжетом. Но главное, в жанре стелс-экшн (от англ. Stealth — хитрость, уловка, невидимость — прим. Ред.) Был тактический подход к миссиям, требующий уклонения от врагов, что является полной противоположностью «классических» игр, в которых вам нужно «разрезать» с противником.

Например, в третьей версии Metal Gear нужно было просто ждать и не заходить в игру около недели (!), Пока виртуальный противник не умрет от старости. Заглядывая в будущее, в новой игре Кодзима Death Stranding одним из условий прохождения является необходимость позаботиться об умирающем персонаже, принести ему лекарство. Правда, в конце концов он все равно умирает, и это должна быть заметная потеря для игрока.

Японская выдержка и голливудский размах

1636745916

Игроки называют Кодзиму не кем иным, как гением, и особенно часто это «титул» встречается в Рунете из-за мема «Кодзима — гений», возникшего после выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, который с энтузиазмом встретили профессиональные рецензенты и общественность. В 2008 году Хидео был удостоен награды MTV Game Awards за заслуги в жизни, в 2014 году он был фаворитом Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, в 2016 году он получил Зал славы AIAS и титул «Иконка индустрии» от The Game. Награды.

1636745917

Критики считают, что секрет бешеного успеха творений Кодзимы кроется в сочетании японского видения творчества с любовью к Голливуду и западной поп-культуре. Дизайнер неоднократно признавал, что Альфред Хичкок и Андрей Тарковский повлияли на его «камерную» технику. Проекты Хидео Кодзимы всегда были авторскими «кинематографическими играми», решительно затягивающими свою продуманную вселенную на задний план плоских шутеров или войн.

Свободное плавание

1636745918

В 2015 году дизайнеру пришлось расстаться с Konami, и не безболезненно: его имя даже удалили с обложки последней версии. По слухам, амбиции и потребности звезды в какой-то момент оказались финансово несостоятельными для компании. Однако Кодзима был безработным недолго: во главе собственного бренда Kojima Productions он оказался под защитным крылом гиганта Sony, где ему был предоставлен полный карт-бланш, неограниченные финансы и возможность взяться за новую идею. — Death Stranding для PlayStation 4.

1636745920

Игра выйдет 8 ноября и представляет собой экшн с открытым миром и многопользовательской функциональностью. Судя по трейлерам, его главный герой, Сэм Портер-Бриджес, живет в недалеком будущем после апокалипсиса, в котором человечеству грозит полное вымирание из-за нашествия потусторонних монстров. Для создания игры Хидео удалось привлечь поистине звездную команду: героями игры стали Норман Ридус из «Ходячих мертвецов», Мэдс Миккельсен (Лектер из сериала «Ганнибал»), подруга Бонда Леа Сейду и, наконец, режиссер Гильермо дель Торо.

Больше, чем реальность

Масштаб проекта впечатляет: Кодзима делает продукт на уровне голливудских блокбастеров, но только лучше. В этом мире можно жить, страдать, любить, поэтому такие игры откладываются больше, чем другие запрещенные вещества, образуя настоящую, к тому же эмоциональную зависимость. Объясняя синопсис игры, Кодзима вспоминает историю японского писателя Кобо Абэ — притчу о палке и веревке как первых инструментах, созданных древним человеком. Основные техники в большинстве видеоигр — удары и стрельба — Кодзима сравнивает с палкой, а его идея, Death Stranding, — это веревка, которая должна связывать людей в игре вместе. Сам дизайнер называет свой новый проект пацифистским заявлением.

Статья по теме:  Сколько нужно ядер для обычного и игрового компьютера

Однако не все уверены в добрых намерениях Кодзимы. Например, замглавы Минобороны России Андрей Картаполов летом обвинил Кодзиму в манипулировании сознанием молодежи, предположив, что игру могли использовать американские спецслужбы.

Однако есть о чем беспокоиться, и не только чиновникам. 56-летний волшебник, объявивший себя Демиургом, поистине стал властелином мыслей Поколения Z, предложив им то, чего раньше не было в сети: чувства, эмоциональные связи с другими людьми. Но эта сублимация еще больше отдаляет игроков от реального мира. Зачем возвращаться, если есть игра, в которой вы чувствуете себя комфортно? Где ты уже кого-то любишь, кого-то ненавидишь? Может быть, миллениалы станут последним поколением, которое будет веселиться вместе офлайн — на концертах, фестивалях, вечеринках, вместо того, чтобы сидеть за монитором и болтать с виртуальными аватарами? Что можно сказать с уверенностью: наше будущее Кодзима определенно меняется, поэтому, цитируя его поклонников, «Спасибо, Гений».

Два эссе, в которых геймдизайнер вспоминает двух писателей, оказавших на него влияние: Кобо Абэ и Роберта Брауна Паркера.

Свобода имеет свойство меняться в зависимости от способа мышления и угла зрения

«Женщина в песках» | Автор — Кобо Абэ

В мае этого года на перекрестке дорог в центральноамериканском городе Гватемала внезапно образовалась огромная дыра. Эксперты предположили, что в этом виноват плохой дренаж и ураган Агата, вызвавший обильные осадки. В результате земля ослабла, и яма охватила несколько построек. Однако в Интернете стало популярным мнение, что таким образом открылись врата ада.

Дыра — это дверь в другой мир. Но хотя я испытываю трепет и праведный страх перед этим неизвестным явлением, я также чувствую сексуальное возбуждение.

Это касается и рассказов. Сюжетную линию, которая начинается с падения в яму, можно назвать формой повествования. Его много раз использовали в произведениях по всему миру, например, в сказке «Алиса в стране чудес».

Кобо Абэ — один из самых влиятельных писателей на меня. Он отличный автор, освещающий современное общество и психологию человека, заимствуя методы из обеих басен, такие как аллегории и научная фантастика. Некоторые из его шедевров созданы в технике «падения в яму». Например, «Женщина в песках». Это одна из моих любимых работ Кобо Абэ наряду с «Лицом инопланетянина» и «Человеком из коробки».

Воспитатель, который отправился к песчаной дюне за насекомыми, оказался в ловушке в доме, расположенном на дне ямы. Красивая молодая вдова живет в лачуге, напоминающей льва-муравья. Мужчина из-за местного заговора, запертый в песках с этой женщиной, пытается сбежать. «Женщина в песках» — это шедевр, в котором переплетаются притча, реализм и эротизм. Рекомендую в основном как ужасы и детектив. Я уверен, что после прочтения этой книги вы заметите, что попали в яму талантов Кобо Абэ.

Рю Мураками однажды в разговоре с американским сценаристом сказал: «Все истории созданы по сюжету, в котором главный герой падает в яму, а затем пытается выбраться из нее или умирает». Мне также кажется, что большая часть работ укладывается в эту модель. Однако гений Кобо Абэ невозможно перехитрить. «Женщина в песках» — третий тип сюжета — о жизни в яме.

«Алиса в стране чудес» — это также книга о развитии героя, который побывал в яме, прошел через невзгоды и вернулся. «Женщина в песках» — роман совершенно другого жанра. Главный герой падает в яму, сначала пытается вылезти оттуда, но в итоге остается внутри. Когда у него появляется долгожданная возможность сбежать, он решает жить в норе, тем самым обретая для себя новую свободу.

Вот что такое жизнь. Я думаю, что третий сценарий — это норма, которая упрощает повседневную жизнь в обществе, на работе, в семье и в любви. Мы все по незнанию падаем в яму и лезем изо всех сил, чтобы выбраться из нее. Однако даже если кому-то это удастся, жизнь останется неизменной. В мире появятся совершенно другие новые дыры. И человек будет попадать в них снова и снова.

Статья по теме:  Флешки для PS3. Выбор, форматирование, подключение

В нашей жизни много таких дыр. В одни заходим случайно, другие копаем сами. Среди них есть и ловушки, и укрытия. Человек идет своей дорогой и проваливается в яму.

Может быть, в этом случае лучше жить жизнью, соответствующей тому колодцу, в котором мы сейчас живем? Не принимайте этого, не сопротивляйтесь и не пытайтесь убежать. Просто найдите новый смысл жизни, подходящий для новой среды. Выбраться из ямы, умереть в яме или остаться в яме: свобода имеет тенденцию меняться в зависимости от образа мышления и угла зрения. Роман (мем) «Женщина в песках» научил меня, что свобода не такая гладкая, как песок. Текучесть — это свобода.

Сентябрь 2010 г

В игровой индустрии много гениальных разработчиков компьютерных игр. Однако имя Хидео Кодзима известно не только геймерам всего мира. Об этом слышали даже те, кто далек от виртуальной игры. Коллеги называют этого геймдизайнера гением, иногда даже не называя его настоящего имени. Это признание показывает, что доверие Кодзимы в отрасли недостижимо

Начало карьеры

1636745920-2Instagram: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Выслушав срочные советы пожилых членов семьи, молодой человек поступает и успешно заканчивает один из экономических университетов Японии. Его профессиональное развитие началось в 1986 году, когда Хидео присоединился к Konami Corporation. Новичок закреплен за отделом разработки программного обеспечения для домашних компьютеров MSX.

1636745921Instagram: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Разобравшись в возможностях игровой консоли Nintendo, молодой человек понял, что это очень перспективное направление в развитии игровой индустрии. Он был увлечен игровыми мирами и способностью самостоятельно управлять компьютерными персонажами.

1636745923Instagram: https://www.instagram.com/hideo_kojima/

Вскоре руководство компании рассмотрело потенциал своего нового сотрудника Кодзима, и его повысили до помощника директора, который в то время создавал компьютерную игру Penguin Adventure.

Вскоре Хидео получил свой первый независимый проект «Затерянный мир». Правда, эта работа не была завершена, так как разработка была заморожена. С этого момента процесс разработки компьютерных игр был настолько увлечен молодым человеком, что это занятие стало делом на всю жизнь и принесло не только финансовую независимость, но и мировую известность и признание всего игрового сообщества.

Хидео Кодзима родился 24 августа 1963 года. Игры, фото, видео, где он работает, новости, слухи, жена, новости, события, теперь гений.

Карьера в игровой индустрии

На тот момент единственной студией, занимавшейся разработкой игр, была Konami. Над ней приступил молодой гейм-дизайнер. Работая там, он делал предложения, которые на то время опережали разработку игр на 10 лет: мальчик не интересовался стереотипным геймплеем. Он пытался создавать целые истории. Однако, к сожалению, все его проекты были отклонены, а те, над которыми ему все еще было разрешено работать, так и не пошли в мир.

1636745924

Все изменилось после того, как Кодзима увидел фильм «Большой побег». Стоит сказать, что и сейчас Хидео — большой поклонник кино. Проводите 90 минут в день за просмотром фильма. Итак, вдохновленный идеей, он создал свое первое творение «Metal Gear». Эта игра совершила настоящий прорыв. С этого момента проекты гения начали охотно спонсировать.

1636745925

Стоит сказать, что линейка игр Metal Gear существует уже несколько десятилетий. Последняя часть вышла в 2015 году.

30 лет Хидео Кодзима работал в Konami, которая не оценила его гений. И, наконец, в октябре 2015 года он ушел от нее. Хидео решил создать собственную игровую компанию Kojima Productions».

1636745926

Уже под эгидой собственной компании Кодзима представил следы будущего шедевра «Death Stranding». Игра находится в разработке 3 года. Поклонники с нетерпением ждут релиза, кстати, он запланирован на 8 ноября 2019 года.

1636745927

3 октября 2019 года Хидео Кодзима впервые прилетел в Москву. Он посетил «Игромир», который прошел 5 октября. Также к приезду гения в столицу России социальная сеть ВКонтакте запустила новый вирусный мем во главе с Хидео. Если в комментариях вы напишете «Кодзима», то надпись будет выделена оранжевым цветом и на экране появится фотография гения.

Оцените статью
emugame.ru