Intel HD 620 — это интегрированный видеоадаптер, устанавливаемый в младшие процессоры Intel поколения Kaby Lake (Intel Core I 7-го поколения). В
HD 620 — самый молодой интегрированный чип в 600-й линейке интегрированных видеокарт. Поэтому ожидать от него впечатляющей производительности не стоит, хотя он мощнее большинства старых интегрированных видеокарт.
Максимальная рабочая частота чипа может достигать 1050 МГц, это значение доступно только на самых мощных моделях процессоров, в которые интегрирована данная видеокарта. Фактическая тактовая частота может составлять всего 50–150 МГц. За производительность отвечают 24 унифицированных процессора, что для встраиваемого решения довольно много.
Память
Объем памяти HD 620 равен нулю, что неудивительно для встроенной видеокарты. Для работы микросхема использует оперативную память, установленную на компьютере. Производительность видеокарты напрямую зависит от частоты ОЗУ, но даже самые дешевые модули ОЗУ DDR 4 обеспечивают хорошую скорость работы.
Максимальная ширина шины достигает 128 бит, что очень хорошо и соответствует среднему показателю дискретных видеокарт.
Чип поддерживает практически все самые современные API:
Это позволит запустить любую современную игру, но только запускать ее вы не будете чувствовать себя комфортно из-за низкой производительности видеокарты.
Поддержка OpenCL и Quick Sync позволит вам использовать различное профессиональное программное обеспечение.
Видеокарты Intel. Начинать.
Как работает видеокарта? Немного хлопот.
Так как же работает видеокарта? Сначала вы должны хорошо его спросить. Первый шаг — включить указанный выше параметр декодирования 4G в BIOS материнской платы.
на ROG Maximus он всегда активен, а на AMD — наоборот. И чтобы изменить этот параметр, вам нужно его найти, а для этого вам понадобится еще одна интегрированная видео или видеокарта. Также необходимо ковать утюг, пока он горячий. В случае с Intel, а возможно и с ASUS, где сторонняя видеокарта не нужна, у нас был ровно один запуск в Windows, во время которого необходимо было установить драйвер на видеокарту, иначе после перезапуска образа на видеокарте экран, который вы не увидите до следующего сброса BIOS. В случае AMD или ASRock вы можете перезагрузиться по желанию.
Далее в свою очередь обращаем внимание на частоту графического ядра. Алгоритм его работы очень похож на таковой у процессоров Intel. Есть 2 ограничения мощности: короткий и длинный. Размер первого нам неизвестен, но второй начинает действовать менее чем за минуту и составляет всего 25 Вт. В связи с этим частота в играх часто будет ниже, но ваш взгляд мог быть привлечен к чему-то другому (нижний правый угол стресс-теста, бесконечно заполняющий его счетчик найденными артефактами). Пора поговорить о драйверах.
Расскажем это в форме рассказа. Был пасмурный четверг, на улице шел дождь и пришло время протестировать киберпанк на экране. Кадры, снятые на стоянке, очень хорошо подошли для этого. Однако, как только вы его запустили, было зависание, а затем сбой.
После исключения возможности нестабильного процессора, памяти, поврежденных файлов игры, операционной системы и тому подобного, самое время проверить саму видеокарту на наличие ошибок. И как видите, их было много. Однако, сохранив положительные и отрицательные мысли о возможном браке видеокарты, мы решили проверить предыдущую версию драйвера. И наши усилия сразу окупились. MSI Kombustor артефактов не обнаружила. Но счастье было недолгим. Киберпанк, парковка, парение и падение. Еще. И после этого артефакты снова отвалились. Однако в других играх, за исключением Resident Evil Village, все было хорошо, чего явно не должно было быть с такой нестабильной видеокартой. Кто бы ни разогнал, понимает наши слова. Да, даже в киберпанке можно часами бродить по городу, но в некоторых местах можно мгновенно блокировать и вылетать. Интересно и другие подтесты MSI Combustor. В них все было чисто. Делать было нечего — драйверы нужно починить, так как с их изменением происходят изменения.
Через некоторое время мы получили следующее: с последней версией драйвера 30.0.100.9862 артефакты хлынули в камеру сгорания и рушили киберпанк. Кстати, в UHD 750 тоже сыпятся артефакты, но игры не вылетают. В предыдущем Resident VIII присоединяется к нестабильному киберпанку. И артефакты появляются только после того, как вы их покидаете. Их стоит перезапустить и они исчезают до следующего вылета из игры. Два предыдущих драйвера такие же. На 27.20.100.9316 киберпанк работает стабильно, но резидент все равно вылетает и камера сгорания даже не запускается. И только на драйвере 27.20.100.9168, чуть ли не первом, и киберпанк, и деревня стабильны, а вот датчик энергопотребления в HWiNFO64 показывает в 38 раз меньшее значение и есть проблемы с другими играми, так что рассказ о драйверах Буду продолжать во всех статьях и в подписях вы увидите упоминание о новинке драйвера. Так что сразу укажем: последний на данный момент драйвер, 30.0.100.9862, будет обозначен как новый, а 27.20.100.9168 — как старый.
Вернитесь к версии PCI Express. Тест GPGPU в AIda 64 позволяет нам понять, что GT 1030 с четырьмя линиями PCI Express 3.0 ограничен 3 ГБ / с. В то же время DG1 показывает чуть лучшую производительность. То есть выше, чем может позволить PCIe x4 3.0, но намного ниже, чем x4 4.0. Кроме того, они не зависят ни от водителя, ни от платформы. Даже смена поколения PCIe на предыдущие версии не меняет этих показателей. Однако не забывайте, что программное обеспечение не всегда готово к выпуску новых продуктов. Сам 4650G вначале показал очень низкую пропускную способность.
При этом по гигафлопсам Intel Discreet лидирует в тесте одинарной точности, обойдя UHD 750 в 3 раза.
В 3DMark Time Spy лидерство по-прежнему остается Айрис Кси, но теперь она опережает ее чуть более чем в 2 раза.
В тесте Fire Strike отрыв DG1 увеличился, а Vega и 1030, напротив, немного потеряли лидерство.
При выборе OpenCL в GeekBench 5 расстановка сил остается прежней, но в API Vulkan DG1 оказывается даже слабее, чем у i5. Сначала сразу подошли проверить старый драйвер, но результат на нем оказался в 2 раза хуже текущего, так что имеем то, что имеем.
В Adobe Premiere Pro мы использовали наш типичный эталонный сегмент, который включал 4 видеодорожки, наложение Photoshop и «небольшую» цветокоррекцию, чтобы дать графическим ускорителям что-то делать.
И в этой ситуации DG1 неплохо справился, особенно в сочетании с интегрированной графикой.
И неважно, интегрирована ли Intel или AMD. Судя по диспетчеру задач, используется встроенный кодировщик и обработка ведется дискретными силами, но как это на самом деле — остается только догадываться.
Однако вы могли заметить, что использовался старый драйвер. Дело в том, что новинка не дружит с Premiere Pro, и это не касается интегрированной графики.
Davinci Resolve использовала точно такой же проект, в котором Iris Xe оказалась хуже всех, и это не зависит от версии драйвера, а синергия между интегрированной и дискретной графикой здесь не работает. Также стоит упомянуть, что GT 1030 не может кодировать видео, но обе программы редактирования могут использовать его вычислительную мощность, а также сократить время рендеринга.
И перед тестированием в играх стоит упомянуть еще один важный фактор производительности DG1: температуру. Пассивная система охлаждения видеокарты невыгодна, высокая температура чипа в сочетании с низким пределом мощности снижает частоту почти на треть от максимальной. Добавление обычного 120-мм вентилятора неплохо увеличивает частоту, а, следовательно, и производительность. Мы протестируем что-то среднее, имитируя хорошо вентилируемый корпус.
Вторая часть нашего обзора Intel Core i7-11700K, в которой мы исследуем разгонный потенциал процессора, тестируем полосу изменения размера и встроенную графику Intel XE.
Обзор Intel Core i7-11700K ч. 2 — тестирование Intel® UHD Graphics 750, разгон, Resizable BAR
Несмотря на использование старого технического процесса и знакомой платформы, процессоры Intel Core 11-го поколения для настольных ПК содержат множество новых разработок компании, которые будут полностью раскрыты в будущих поколениях продуктов. Окончательные характеристики Rocket Lake-S не так уж сильно отклонились от поколения Skylake на поверхности, но многое изменилось под крышкой радиатора. Вот почему производителям материнских плат потребовалось больше времени, чем обычно, чтобы довести до совершенства все новые микросхемы и особенности конфигурации процессоров. Что ж, к концу апреля ситуация стабилизировалась, и почти все материнские платы на чипсете Z590 получили стабильную версию BIOS, а это значит, что пора разогнать мою копию процессора Intel Core i7-11700K, щедро предоставленную MAN-MADE для тестирование. Полный обзор процессора можно найти здесь.
Конфигурация системы
- Процессор: Intel Core i7-11700K
- Оперативная память: 32 ГБ G.Skill Trident Z Neo @ 3733 МГц CL16
- Материнская плата: ASUS PRIME Z590-A
- Системный твердотельный накопитель: TeamGroup MP33 1 ТБ
- SSD с играми: Kingston KC2500 1 ТБ
- Охлаждение процессора: Arctic Liquid Freezer II 420 мм
- Блок питания: Seasonal FOCUS PX-750 Platinum
- Корпус: Phanteks Eclipse P500A
- Операционная система: Windows 10, 20H2
- Версия драйвера: Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 21.5.1
- Видеокарта: ROG Strix LC Radeon RX 6800 XT
Разгон процессора
С каждым новым поколением процессоров разгон становится все меньше и меньше. Инженеры приложили много усилий для создания алгоритмов турбо-ускорения, которые с самого начала поддерживают максимальную производительность процессора. Особенно в игровых приложениях, которые больше озабочены производительностью всего 2-4 потоков.
Разгон ядра не изменился, но функциональность BIOS улучшилась. Разгон «на ядро», представленный в предыдущем поколении, получил полезное обновление, которое позволяет выжать максимум из каждого ядра. Раньше у нас было более простое разделение: на этой частоте работают n ядер, а когда нагрузка достигает n + 2, частота становится такой. Таким образом, если нагрузка упадет на четыре ядра, максимальный порог ускорения, установленный для двух ядер, упадет — просто не было возможности заставить лучшие ядра работать на более высокой частоте ни при каких условиях. Теперь вы можете вручную установить частоту каждого отдельного ядра для многопоточной нагрузки. Независимо от типа нагрузки каждое отдельное ядро будет работать с заданным максимумом.
Это облегчает разгон процессора, т.к можно просто накинуть множитель на каждое ядро и посмотреть сколько он тянет при установленном напряжении. Когда вы были умны со стресс-тестами и выходили с нагрузкой в два-четыре-шесть потоков, теперь вам просто нужно установить общий множитель для всех ядер и в отдельном меню установить множитель для каждого ядра, проверяя стабильность в нагрузка на все ядра. Intel также отметила ядра с лучшей производительностью, что помогает быстро определить наиболее стабильную частоту процессора.
Из-за внутренней оптимизации процессоров 11-го поколения уровень рабочего напряжения был увеличен до более высоких уровней — с водяным охлаждением можно спокойно дожить до 1,6 В, но постоянно это делать не очень удобно — «холостое» питание потребление в этом режиме работы увеличивается до
65 Вт, что соответствует уровню энергопотребления типичного i7-11700 под нагрузкой. Максимальное рекомендованное напряжение составляет 1,52 В VIN, но после 1,45 В наблюдается нелинейное увеличение потребления, неизмеримое с увеличением разгона. Все вышеперечисленное — это экстремальный разгон ради разгона, который оказывается очень непрактичным.
Предоставленный мне экземпляр i7-11700K оказался не таким сильным при разгоне: на частоте 5,1 ГГц даже самым удачным ядрам требовалось напряжение более 1,5 В. В результате мы смогли остаться на уровне 5 ГГц для всех ядер, кроме одного с входным напряжением 1,475 В и реальным
Нагрузка 1412 В на все жилы.
Принцип работы кеша претерпел более существенные изменения — теперь рекомендуется увеличивать частоту не выше отметки «частота ядра минус 500 МГц». Рабочее напряжение кэш-памяти и тепловыделение резко увеличились, поэтому более высокие значения требуют гораздо большего тока, чем раньше. Это нужно делать в последнюю очередь, потому что проверить стабильность кеша непросто. В моем случае мне удалось разогнать ее до 4400 МГц, что в среднем для камеры является максимумом для 11-го поколения.
Производительность в однопоточном режиме повышается лишь незначительно, в основном за счет стабилизации частоты ядра, но в многопоточном прирост более заметен: процессор достигает уровня 16-ядерного Threadripper первого поколения. Что бы вы ни говорили, Intel в последние годы не остановилась просто так: конкуренция, навязанная AMD, вынудила «синих» выжать все из 14 нм. В играх же разницы практически нет, в основном из-за «из коробки» разгона на 5 ГГц и недостаточной мощности видеокарт. Например, в разрешении 1080p при высоких / максимальных настройках графики разница проявляется только в World War Z, несмотря на довольно высокую процессорозависимость Hitman 3 и Valhalla:
Разгон памяти
Процессоры Intel Core поколения Rocket Lake-S получили совершенно новый контроллер памяти, в котором добавлен режим Gear 2, работающий 1k2 с частотой памяти, что увеличивает теоретический порог разгона оперативной памяти выше 6000 МГц — G.Skill уже готовит модули памяти с частотой 5333 МГц по этому поводу. Сам процесс разгона немного изменился по сравнению с этим, причем по порядку.
1 марта по сравнению со 2 марта
Логика здесь проста: если модули памяти могут работать на частоте выше 4000 МГц — переходите на Gear 2, если нет — на Gear 1. Режим Gear 1 ограничен практической частотой контроллера памяти на уровне 3733 МГц и теоретической частотой 3866 МГц. МГц. Переключение режима работы контроллера памяти на частоту памяти с 1k1 на 1k2 немного увеличивает латентность (около 5ns), что не имеет особого смысла жертвовать ею ради 100-200 МГц — модули 3866 МГц лучше понизить на 3733 или 3600 МГц, как у меня с памятью. Но если модули стабильно работают на частоте 4000 или 4200 МГц, переходите на Gear 2.
Intel разделила напряжение VCCIO на две части: VCCIO, которую не нужно трогать, и память VCCIO, которая поможет стабилизировать высокую частоту памяти. Как и раньше, не рекомендуется превышать отметку 1,3 В. Моя память стабильно работала на уровне около 1,24 В — именно этого и следовало ожидать в большинстве случаев.
Второе по важности напряжение — это напряжение системного агента или VCCSA, именно это напряжение отвечает за стабильность работы контроллера памяти — здесь можно подняться довольно высоко, но более 1,4 В постоянного тока не рекомендуется. В идеале я рекомендую не превышать 1,3–1,35 В. Если для стабильности требуется большее напряжение на частоте 3733 МГц, лучше снизить до 3600 МГц, чтобы продлить срок службы процессора.
Несмотря на более низкую частоту памяти, чем мой разгон для i7-10700K, память работает заметно быстрее в сочетании с i7-11700K. С более быстрой памятью вы можете достичь скорости ниже 80 ГБ / с! Кроме того, ручной разгон более заметно влияет на FPS в играх:
Resizable BAR
Изменяемый размер BAR недавно стал доступен всем — Intel, AMD и NVIDIA — графические ускорители всех трех производителей полностью поддерживают новую функцию. Изменяемый размер BAR позволяет процессору одновременно получать доступ ко всему объему видеопамяти, что теоретически должно избавить многие игры от узких мест с памятью и повысить конечную производительность «бесплатно». Assassin’s Creed Valhalla — отличный пример повышения производительности:
Но с Hitman 3 все совсем иначе: мы теряем производительность. Мало кто будет играть в разогнанную RX 6800 XT 1080p с 150+ FPS в новых продуктах, но факт остается фактом: в некоторых случаях использование Resizable BAR снижает производительность.
UHD Graphics 750
Из-за нехватки дискретных видеокарт я все чаще вижу в Интернете рекомендации купить процессор со встроенным видеоядром и ждать лучших времен. И хотя AMD запрещает открытую продажу процессоров со встроенным графическим ядром в магазинах, оставляя их для продажи в предварительно собранных системных блоках, Intel видит хорошую альтернативу: это как крупное обновление на бумаге, так и новые технологии Intel Xe. Но что значит сесть? Самостоятельные игры? Дотке, хартстоун и ксике?
Мне больше интересно взглянуть на производительность встроенного видеоядра в более серьезных играх:
Такая «отсидка» если честно. Для современных игр без рыбы лучше всего покупать консоль, и вам не следует рассчитывать ни на что более серьезное, чем инди-игры и легкие сеансы со встроенной графикой Intel. К счастью, полноценных дискретных моделей долго ждать не приходится. Главное, чтобы драйвера работали лучше, на UHD 750 не все игры запускаются с первого раза. Hitman 3 вылетел при запуске, а RE3 вылетел в меню.
Intel остается верна своим убеждениям и предоставляет еще больше возможностей для разгона и настройки своих процессоров, но с каждым поколением это становится все менее и менее практичным. Intel Core i7-11700K работает почти на полную мощность с включенным профилем XMP RAM. Есть много возможностей для ручного разгона процессора и оперативной памяти — энтузиастам не придется скучать, но и ждать + 20% бесплатной производительности не стоит. Эти времена давно прошли.
Тестирование возможностей новой платформы позволяет по-новому взглянуть на технологии, которые лягут в основу 10-нм процессоров Intel, и результаты обнадеживают — на рынке процессоров нас ждет настоящая бойня. Новый контроллер памяти Intel действительно крутой, кэш еще быстрее, а IPC значительно вырос по сравнению с предыдущим поколением. Более того. Если бы только производительность видеокарт не отставала…
Разберем такое устройство, как Intel hd Graphics 630: сравнение с видеокартами другой модели, для которой создано такое устройство, которое может.
Вместо заключения
Резюмируя вышесказанное, могу вынести вердикт. Такой графический ускоритель больше подходит для ноутбуков, используемых для работы (читайте, для чего нужна видеокарта, кроме игр).
В качестве альтернативы его может использовать на настольном компьютере случайный игрок, который не гонится за новинками игровой индустрии и время от времени запускает свою любимую игру с теплой трубкой.
Как вариант, для игр рассматривать Intel HD Graphics 630 не стоит: при столь достойных характеристиках их все же недостаточно для комфортного тестирования игровых новинок.
Плюс небольшой видеоролик о сравнении встроенных графических чипов вечных соперников (будет полезно).
Также рекомендую прочитать «Как выбрать видеокарту для ПК». Буду благодарен всем, кто поделится этим постом в социальных сетях. Увидимся или увидимся завтра!