В том случае, если протагонист решит получить ответы на терзающие его вопросы, Маданах направит его к другому заключённому, Брейгу, чтобы тот поведал свою историю о чудовищной несправедливости, царящей в Маркарте. Убедив Брейга рассказать его историю и выслушав её, можно возвращаться обратно к Королю в лохмотьях. Протагонист увидит Маданаха с другой стороны, узнав о тех кошмарах, что движут его поступками. Предводитель Изгоев поведает, что хочет вернуться в холмы и продолжить борьбу с захватчиками его города, нордами. Он готов взять с собой и протагониста, но только в том случае, если тот докажет Королю в лохмотьях свою лояльность. Для этого он потребует убить Грисвара Невезучего.
Зависает скайрим когда сажают в тюрьму
Как и в реальном мире, в Скайриме существует правосудие.
Преступление…
Преступление — это противозаконные действия против персонажей, либо против их имущества.
Вам будет назначен штраф, в случае, если ваши злодеяния кто-то видел. Если нет, то вам ничего не будет. Также можно убить того, кто вас заметил, в этом случае штраф снимается, если на вас не успели донести страже.
Существуют следующие виды преступлений:
- Кража. Далеко не все вам можно брать. При наведении прицела на предмет, который нельзя взять, появится красная надпись «Украсть». Если вас застанут за кражей, вы получите штраф от 40 золотых, либо больше, в зависимости от стоимости украденного (половина). Читать книги не запрещено, но брать в инвентарь — да.
- Карманная кража. Если вас поймали на карманной краже, действуют законы как для обычной кражи.
- Взлом. Взламывать замки у всех на виду также нельзя. Во всяком случае до изучения перка «Умелые ручки».
- Вторжение в чужой дом 5 золотых.
- Кража лошади 50 золотых каждый раз, как вы будете взбираться на неё.
- Нападение. Ударить кого-либо также стоит 40 золотых.
- Убийство. Штраф 1000 золотых.
- Побег из тюрьмы. Дополнительные 100 золотых.
- Превращение в оборотня 1000 золотых.
- Вампиризм и каннибализм 40 золотых.
Штрафы суммируются. Также вы очень сильно портите отношения с персонажами.
Самозащита не является преступлением.
…И наказание
Итак, на вас донесли. Что теперь? Теперь за вами будут гоняться стражники той области Скайрима, где было совершено преступление.
Существуют следующие области:
- Винтерхолд
- Вайтран
- Племена орков (Ларгашбур, Нарзулбур, Душник-Йал, Мор Казгур)
- Рифтен
- Предел (Маркарт)
- Белый Берег (Данстар)
- Хьялмарк (Морфал)
- Хаафингаре (Солитьюд)
- Фолкрит
- Истмарк (Виндхельм)
В каждой из них своё правосудие. Разыскиваемый в одном городе, может спокойно разгуливать в любом другом. Чтобы узнать, где и какие штрафы вам назначены, зайдите в меню статистики, на вкладку преступлений.
Если вас, разыскиваемого преступника, встречает стражник, а у вас в руках оружие — он станет сражаться с вами. Если вы сложите оружие, начнется диалог. Однако если вы станете атаковать стражника, он, возможно, продолжит вас убивать. В этом случае лучше убежать, и сдаться какому-нибудь другому стражнику. Так вот. Если вы сдадитесь, начнется диалог.
Вы можете:
- Выплатить штраф. В этом случае у вас отнимут все вещи, которые были украдены. Они будут помещены в «сундук с вещественными доказательствами», который можно найти в казармах стражи. Учтите, что замок — уровня Мастера.
- Отправиться в тюрьму. Подробности в подразделе Побег, ниже.
- Закрыть глаза на вас. Если городские стражники относятся к вам хорошо, они могут просто проигнорировать ваши злодеяния.
- Также исключение может быть сделано для тана.
- Продолжить сражение. Для отъявленных джентльменов удачи.
- Подкуп стражника. Перк из ветки Красноречия.
- Подкуп стражника, от имени Гильдии Воров. Причем в Скайриме — продажны вообще все стражники! Тут есть два варианта, в первом вы платите около 500 золотых, а во втором — половину от штрафа. Если честно, понятия не имею, откуда и когда появляется второй вариант.
Исключение составляют племена орков. С ними разговор короткий — либо даете им деньги, либо вас будут убивать всем племенем.
Если в предыдущих играх серии попадание в тюрьму являлось неприятным и скучным событием, то в Скайриме — всё иначе.
Да, вы можете просто отбыть свой срок, но рискуете потерей навыков. Для этого вам нужно просто активировать спальник.
Но можете и попытаться сбежать! Первым и довольно банальным способом выбраться является возможность вскрыть замок камеры. У вас с собой сохраняется одна спрятанная отмычка. Замки уровня Адепта. После вскрытия замка, нужно выбраться из тюрьмы. Убивать стражников голыми руками весьма проблематично. Вам нужно поскорее найти два сундука с «доказательствами» (замки уровня Мастера). О возвращении ваших вещей появляется отдельное задание в разделе РАЗНОЕ. Там всё ваше снаряжение. За побег начисляются дополнительные 100 штрафа. Существует несколько городов, где возможен лишь такой вид побега:
- Данстар
- Виндхельм
- Морфал
- Фолкрит
- Винтерхолд («Тюрьма» здесь отличается от остальных. Дело в том, что заключенных Винтерхолда ссылают в пещеру на холодном островке, под охраной дюжины Ледяных Атронахов!)
Также в трех городах возможен побег через туннели.
- Рифтен. Слева от знака на стене найдите сломанную скобу. Тогда откроется проход.
- Солитьюд. Крошащийся строительный раствор. Через дыру в стене в одном месте можно будет вскрыть сундук с доказательствами и забрать вещи.
- Вайтран. Незакрепленная решетка, на полу. Замок уровня новичка.
Отдельным пунктом идет Маркарт. Там заключенных заставляют работать в шахте. Сбежать можно только в ходе задания «Заговор изгоев«. В противном случае, вам придется отработать свой срок добывая руду. Решетку вскрыть невозможно.
Привет дорогие геймеры и геймерши, багоюзеры и просто читеры.
Сегодня, я расскажу вам о природе самых вроде бы незаметных, бесстрастных, но очень грозных существах Скайрима — стражниках.
А также о тюрьмах и побегах.
Тюрьмы, побеги и стражники в Skyrim.
Тюрьмы, побеги и стражники в Skyrim.
Начнём с того, что большинству геймеров, стражники известны своими коленками, и жалобами насчёт сладких рулетов.
Стражи городов и деревень, также швыряют в игрока фразы, зависящие от статуса/титула/известности персонажа.
Например, вступив в Коллегию магов, я часто слышал: «Ты из Коллегии, приходилось о тебе слышать». А также «Ты знаешь пару заклинаний? И что? Мне теперь лопнуть от зависти?».
При вступлении в ряды Соратников, Воров можно послушать не менее забавные фразочки.
Также эти существа обращают внимание на броню игрока. Так например, нося броню Братьев Бури, вам скажут: «Шпионишь тут для Ульфрика?».
На начальных уровнях персонажа, стражники довольно сильны, и справиться с ними будет трудно. Уже после 25 уровня, с ними вполне легко справится, но только если на поле боя не более двух особей.
Стоит отметить, что в каждом городе, стражи разные. Но стражи деревень, практически не отличаются. Разве что броней и чёткой памятью о нарушениях игрока.
Но давайте перейдем к обсуждению их главных функций. А именно: ловле игрока и арестам.
Когда нас замечают за кражей, взломом, или покушением, к нам подбежит страж. Мы вступим с ним в диалог, и перед нами предстанут варианты ответов.
Самый оптимальный вариант при малом нарушении — сказать «тебе это нужно?», или просто заплатить ничтожный штраф и вернуть награбленное. Если же вы совершили убийство, или крупное ограбление, никакие деньги не помогут. Либо набежит толпа стражей и изобьёт вас кувалдами, либо вам придётся идти в тюрьму.
Если вы являетесь таном в городе, на ваши кражи закроют глаза. А если вы из гильдии Воров, то вы можете заплатить более крупную сумму денег и уйти сухим из воды.
Тюрьмы, побеги и стражники в Skyrim.
Тюрьмы, побеги и стражники в Skyrim.
Каждая тюрьма уникальна. Так например некоторые тюрьмы охраняются атронархами, а некоторые — злокрысами.
Есть также и квестовые тюрьмы, но о них я расскажу позже.
Попадая в тюрьму, у нас есть два выбора:
а) ждать, теряя навыки и сноровку.
б) сбежать, используя одну ничтожную отмычку.
Вот именно для побега, нужно качать навык взлома. Так как в некоторых тюрьмах, встречается по несколько запертых дверей, замки которых на уровне эксперта или адепта.
Я не буду описывать планы побегов из ВСЕХ тюрем провинции, но некоторые общие факты я назову.
Тюрьмы, побеги и стражники в Skyrim.
Тюрьмы, побеги и стражники в Skyrim.
1) Чем продвинутее город по сюжету, и дальности от ривервуда, тем суровее тюрьма.
2) Вы теряете все вещи при попадении в тюрьму, но можете их легко вернуть, если внимательно порыскаете по тюрьме.
3) Для удачного побега нужно владеть исскуством взлома и скрытности.
4) Нужно тчательно изучать маршруты стражей, охраняющих тюрьму.
Приведу сравнение двух тюрем. Тюрьма в Вайтране, из которой сбежать легче лёгкого, и тюрьма в Винтерхолде.
Тюрьмы, побеги и стражники в Skyrim.
Тюрьмы, побеги и стражники в Skyrim.
Тюрьмы, побеги и стражники в Skyrim.
Тюрьмы, побеги и стражники в Skyrim.
Откуда сложнее сбежать? Конечно же из Винтерхолда. Учитывая что снаружи стоят ещё три атронарха.
Тюрьмы, побеги и стражники в Skyrim.
Тюрьмы, побеги и стражники в Skyrim.
А тюрьма Виндхельма, вообще, выводит игрока прямо в королевский зал, набитый стражниками.
Тюрьмы, побеги и стражники в Skyrim.
Тюрьмы, побеги и стражники в Skyrim.
Есть также мастера скрытности, которые умудряются скрытно передвигаться по владениям, в которых за голову персонажа назначена награда более 1 тыч. септимов!
А теперь к самому интересному! Тюрьма в Маркарте!
Игрок попадает туда по квесту с изгоями. И сбежать из неё легче и интереснее, чем из всех других тюрем!
Во первых — при побеге из Маркартской тюрьмы, вы 100% получаете обратно свои вещи.
Во вторых — награда за вашу головушку сводится к 0.
В третьих — вы получаете новую броню.
В четвёртых — все коррупционеры погибают.
В пятых — само пребывание в тюрьме скрашено кампанией изгоев и мини квестов.
Ну и на последок — там можно разжиться серебрянной рудой.
Тюрьмы, побеги и стражники в Skyrim.
Тюрьмы, побеги и стражники в Skyrim.
Также, с игроком не станут церемониться если награда за его голову составляет крупную сумму (в среднем 1000 септимов).
Стражники не будут брать взятки, сопровождаемые словами «Я из Гильдии», если преступление довольно таки крупное.
Ну а по мне — в тюрьму лучше не попадать. И закон нарушать без палевапо малому, и платить штрафы.
Не нарушайте закон геймеры! И берегитесь Талмора!
Никому не сбежать из Сидны (ориг. No One Escapes Cidhna Mine) — сторонний квест фракции Маркарт в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.
Во первых — при побеге из Маркартской тюрьмы, вы 100% получаете обратно свои вещи.
Знакомство с каторжниками Править
После завершения расследования заговора Изгоев и решения отправиться в тюрьму главный герой окажется в шахте Сидна. Там Урзога гра-Шугурз расскажет ему, что ради свободы придётся помахать киркой, а в журнале заданий появится запись о том, что герою нужно найти Маданаха, Короля в лохмотьях, и очистить своё имя.
Делать нечего, придётся спускаться в шахту и знакомиться с другими заключёнными. Первым делом стоит поговорить с Ураценом, который сидит у костра. Заключённый поведает, что поговорить с Маданахом будет трудно, так как сперва придётся иметь дело с огромным орком по имени Боркул Зверь — телохранителем Короля в лохмотьях. Урацен может развлечь протагониста небольшой историей об одном из «подвигов» Боркула перед разговором с этим страшилищем.
Боркул охраняет одну из трёх дверей-решёток в центральном помещении шахты. Орк объяснит, что для того, чтобы получить возможность переговорить с Маданахом, придётся заплатить. Плата за проход — заточка. В качестве альтернативы можно попытаться одолеть Боркула в кулачном бою, запугать или убедить орка или попросту украсть у него ключ.
- Победа: «Давненько я не пробовал собственной крови. Хм… солёная».
- Так ты меня пропустишь?
- «Да-да. Проходи».
Чтобы раздобыть заточку, нужно поговорить с Грисваром Невезучим. Заключённый попросит взамен бутылку скумы, которую можно отобрать у Дуаха, вызвав его на кулачный поединок или незаметно заглянув в его карманы.
- Победа: «Проклятые наркоманы, вечно у меня воруют».
- Давай сюда скуму.
- «Вот. Чтоб тебе подавиться».
Так или иначе, раздобыв скуму нужно отнести её Грисвару, который выдаст герою заточку. Если есть желание сохранить это не особо эффективное, но редкое оружие, всё ещё можно попытаться обойти Боркула альтернативными способами. Например, можно стащить ещё одну бутылку скумы у Дуаха и подкупить телохранителя Короля в лохмотьях ей.
Кроме того, можно затеять банальную кровавую баню, перебив всех заключённых, кроме Грисвара. В этом случае Маданаха тоже придётся убить, так как иного выхода не останется — Король в лохмотьях станет враждебным по отношению к протагонисту. Этот вариант может оказаться довольно трудным, так как главный герой лишён своей экипировки (брони, оружия, зачарованных предметов), располагая лишь киркой, возможно, заточкой и теми заклинаниями, что успел изучить на воле. После победы над всеми агрессивными заключёнными, можно взять ключ с трупа Боркула, пройти к Маданаху и убить его.
Маданах — Король в лохмотьях Править
Как только герой найдёт возможность обойти Боркула, он увидит Маданаха, сидящего за столом. Король в лохмотьях сделает несколько пренебрежительных замечаний относительно того положения, в котором оказался протагонист, угодив в Сидну, после чего поинтересуется, чего, собственно, герою нужно. В этот момент есть возможность выбора из двух путей: отомстить Маданаху за покушения или выслушать его и получить ответы на некоторые вопросы.
Если герой выберет месть, то он может убить Маданаха сразу же (или в другое время) и сбежать из тюрьмы самостоятельно. Для проведения честного поединка можно напрямую рассказать Маданаху о планах убить его. В противном случае можно просто напасть исподтишка. При любом из этих вариантов все остальные заключённые (кроме Грисвара) также станут враждебны по отношению к протагонисту. Однако до тех пор, пока они не увидят героя, они не станут на него накидываться. После победы над Маданахом нужно обыскать его труп, взять записку и ключ, открыть решётку и сбежать из тюрьмы.
В том случае, если протагонист решит получить ответы на терзающие его вопросы, Маданах направит его к другому заключённому, Брейгу, чтобы тот поведал свою историю о чудовищной несправедливости, царящей в Маркарте. Убедив Брейга рассказать его историю и выслушав её, можно возвращаться обратно к Королю в лохмотьях. Протагонист увидит Маданаха с другой стороны, узнав о тех кошмарах, что движут его поступками. Предводитель Изгоев поведает, что хочет вернуться в холмы и продолжить борьбу с захватчиками его города, нордами. Он готов взять с собой и протагониста, но только в том случае, если тот докажет Королю в лохмотьях свою лояльность. Для этого он потребует убить Грисвара Невезучего.
Если главный герой отдал заточку Боркулу, то в этот момент можно попросить у Маданаха другую. После этого не остаётся ничего другого, как пойти и убить Грисвара. Ему можно сказать, что Маданах передаёт ему привет, после чего заключённый станет агрессивным по отношению к герою и остальным заключённым. В этом случае убить его не составит труда. Всё могут сделать пособники Маданаха. После убийства Грисвара нужно снова вернуться к Маданаху, который объявит героя одним из Изгоев и поведёт заключённых через тоннель для побега.
Побег Править
После небольшой речи Маданаха герою необходимо следовать за ним и его подчинёнными через тоннель в руинах Маркарта. По пути к свободе беглецы столкнутся сначала с парой морозных пауков, а затем с одной или двумя двемерскими сферами. Если герой бежит в одиночку, то можно спрыгнуть с моста на этаж ниже, чтобы попытаться избежать сражения, ведь без нормальной экипировки победить пауков и машины может оказаться непосильной задачей. Миновав анимункулов, необходимо продолжить путь вперёд, пока протагонист не доберётся до двери, выходящей в Маркарт. Если герой сбежал один, убив Маданаха, то после выхода его встретит Тонар и вернёт всё снаряжение, а также одарит фамильным кольцом Серебряной Крови.
Если герой выбрал сторону Маданаха, то у выхода в Маркарт группу беглецов встретит девушка по имени Кейе. Она вернёт протагонисту всё имущество, отнятое у него при аресте, а также подарит комплект брони Старых богов. Изгои также экипируют собственные комплекты брони и двинут на выход. После того как герой последует за ними, он окажется между молотом и наковальней: у выхода будет поджидать Тонар Серебряная Кровь в сопровождении городской стражи Маркарта. После короткой перепалки Маданах и Изгои убьют Тонара и с боем проложат дорогу к городским воротам. Стоит заметить, что некоторые мирные жители могут быть враждебны по отношению к Изгоям, поэтому могут погибнуть в ходе побега Маданаха. Чтобы избежать бессмысленных жертв, можно, находясь в тоннеле для побега, дождаться полуночи. В это время на улицах города не будет никого, кроме стражников.
Миновав городские ворота, Маданах и все выжившие Изгои сбегут в оплот Друадах, где и поселятся. Изгои Маданаха в оплоте Друадах останутся дружелюбными по отношению к протагонисту. Независимо от выбранной стороны главный герой будет оправдан в Маркарте.
количество выносливости в X единиц. Если установить большое значение, то персонаж не будет уставать во время бега.
Скайрим снять все штрафы
www.Diablo1.ru напоминает, что использование читов может значительно снизить интерес к игре, и рекомендует играть честно.
Автор гайда Sub-Zero. Чит-код (англ.
cheat code, cheat — «жульничество», «обман») ?
используется как правило для упрощения прохождения игры или для изменения игрового процесса. Для использования «читов» в Skyrim нужно открыть консоль (клавиша « » ?
тильда) и ввести код нужный вам, самые распространенные из них это бессмертие он же режим бога а так же хождение сквозь стены, получение любого предмета, невидимость игрока. Внимание: После использования читов вы не сможите получать достижения Steam в это сессии.
Для того чтобы вернуть возможность получения достижений перезапустите Skyrim.
Перед использованием читов сохранитесь в отдельное сохранение (не быстрым). В случае сбоя вы сможете вернуть все как было.
Не удаляйте и не перезаписывайте это сохранение пока не уйдете достаточно далеко.
Не рекомендуется, может сломать текущую игру (придется загружать сохранение ранее) player.advlevel ? Повысить уровень. caqs ? Завершить основную линию квстов.
Не рекомендуется, может сломать текущую игру (придется загружать сохранение ранее) fov # ? Устанавливает поле зрения. Где # значение которое вы хотите установить.
100-96 самые удобные значение, по умолчанию оно около 70. showracemenu ? Если вы захотите изменить вид вашего персонажа то введите этот чит но перед этим не забудьте выйте в режим от 3-го лица чтобы видеть что вы изменяете. Внимание: после изменение пола, расы, и т.
п. все ваши навыки очки умения сбросятся. player.modav skill # ? Этот код позволяет увеличть уровень умения любого навыка.
Например если ваш уровень навыка 10 а вы хотите чтобы было 40 то нужно писать так: player.modav skill 30 (Где«skill» это название вашего навыка уровень которого вы хотите повысить) Так же его уровень можно и понизить написав отрицательное значение например с 40 до 15 то нужно ввести: player.modav skill -25 (Где «skill» это название навыка который хотите понизить. Вместо «skill» нужно прописывать название навыка на английском, только в случае с прокачиванием стрельбы и красноречья нужно писать marksman (навык: стрельба) и speechcraft (навык: красноречья). player.additem ###### x? Получить любой предмет, где ###### — ID предмета, x — количество.
player.additem 0000000f ### ? Получить ### количество золота.
Например «player.additem 0000000f 500» даст 500 золота.
player.additem 0000000a ### ? Получить ### количество отмычек. Например «player.additem 0000000a 500» даст 500 отмычек.
addshout ### ? Добавить крик, учитите после появления крика душа дракона вам всеравно понадобится. tm ? Убирает отображение интерфейса, незаменимо в создание скриншотов.
Во всем мире фильмы, книги? игры не раз рассказывали про полосатую робу или давали ее примерить. Или, как в Prison Architect, побыть начальником над зэками. Ну а уж побег из хорошо укрепленной темницы — это вообще один из главных мотиваторов во всей истории, как метафора извечного стремления человека к свободе. The Escapists как раз про то, как спастись из темницы любой ценой.
Обзор The Escapists | Не хочу в тюрьму
История с тюремной романтикой, как бы от нее ни открещивался русский человек, все равно срабатывает на каком-то подсознательном уровне. Лирика про тяжкий груз на сердце и чудотворный крест с иконами — исключительно наш культурный код, но нельзя сказать, что кичи да остроги популярны только у нас.
Во всем мире фильмы, книги? игры не раз рассказывали про полосатую робу или давали ее примерить. Или, как в Prison Architect, побыть начальником над зэками. Ну а уж побег из хорошо укрепленной темницы — это вообще один из главных мотиваторов во всей истории, как метафора извечного стремления человека к свободе. The Escapists как раз про то, как спастись из темницы любой ценой.
Из тюрьмы мы бежали в The Great Escape, Prison Break: The Conspiracy или, например, в The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. На фоне этих более или менее зрелищных экшенов The Escapists чисто внешне выглядит бедным родственником: маленькие пиксельные человечки бегают по нарисованной пикселями тюремной территории и смешно дрыгают ручками, изображая драку. Нет, серьезно, мы бы в ужасе держались от очередного инди подальше, если бы не одна важная деталь.
В The Escapists вам бежать помогают не скрипты и сценаристы, а собственная смекалка и фантазия. Каждая карта в игре (то есть каждая новая тюрьма, в которую попадает выбранный вами на старте герой) — это одна сплошная песочница, в которой либо вы прогнете окружающий мир ограниченного режима с охранниками и зэками под себя, либо они — вас.
Впрочем, в этой песочнице, как в любой тюрьме, есть правила. распорядок дня и обязанности. Вы должны вовремя приходить на утреннюю и вечернюю перекличку, посещать вместе со всеми столовую во время завтрака. обеда и ужина. Изнурять себя в прачечной, на кухне, в мастерской или, например, в библиотеке. Если этого не делать, снующие по всей территории охранники начнут нервничать и в конце концов побьют вас и поместят в карцер.
В идеале мы стараемся не шуметь, молча собирать инструменты и готовить идеальный план побега. Где-то нужна помощь сторонних людей, где-то не обойтись без смекалки. У некоторых заключенных под полой всегда есть запас полезных предметов, и вы можете купить у них какое-нибудь оружие (например, дубину), лопату, кирку, мультитул, чтобы делать подкопы и ломать стены.
Надо сказать, ассортимент определяется случайным образом и далеко не всегда в нем присутствует что-то действительно важное и готовое. Поэтому приходится также обыскивать тумбочки других зэков и собирать разные материалы, из которых можно что-то изготовить самому. Крафт в The Escapists играет большую, если не решающую роль. При этом, как и в Divinity: Original Sin, эксперименты поощряются.
Деньги мы зарабатываем двумя способами: вовремя и качественно делаем свою тюремную работу и выполняем поручения коллег по отсидке — подай-принеси, а то и побей человека или отвлеки внимание охраны в нужный час. Поначалу побить кого-то очень сложно, поэтому приходится ходить в тренажерный зал и усиленно нажимать на определенные клавиши — так герой делает подходы, тягает груз и постепенно качается. Ломать черепа никто не заставляет, потому что можно обосноваться в библиотеке и читать интернет за компьютером — непонятно кого на удобную отработку не берут, нужны толковые заключенные.
Симулятор тюремного быта окрашен в тона серой рутины. Столовая. Взять поднос с едой и сесть за стол. Прачечная. Переложить из бака грязное белье в стиральные машины, кликнуть, потом вытащить одежду и положить ее в бак с чистой одеждой. Библиотека или тренажерка. Жмем клавиши до посинения. Так повторяем по кругу. Добавьте сюда не самое удобное управление — и вы поймете, почему The Escapists, возможно, не для вас.
Вместе с этим вокруг этой рутины кипит некое подобие бурной деятельности: заключенные периодически дерутся друг с другом, отпускают какие-то реплики, ходят на работу, охранники снуют туда-сюда и следят за всеми. Но, если приглядеться, происходит все это достаточно хаотично, напоминая броуновское движение.
The Escapists спасают две вещи. Во-первых, это внимание к деталям. Здесь, например, регулярно шмонают камеры выбранных случайным образом зэков. Если там найдут какие-то запрещенные вещи, помимо зубной пасты, туалетной бумаги и расчески, то им не поздоровится — к тому же вещи эти конфискуют. Поэтому нужно периодически прятать такие предметы или вовсе избавляться от них, смывая контрабанду в унитаз. Еще важно не уставать, вовремя питаться, ходить в душ и воровать шоколадные батончики, чтобы не обессилеть.
Остальные заключенные по-разному относятся к вашему персонажу. Если выполнять поручения какого-нибудь Смита и просто кликать по нему, обмениваясь репликами в столовой, то его мнение о вас будет все лучше и лучше и в конечном итоге вы сможете сделать его своим напарником, который повсюду ходит за вами и помогает в драках. Так в итоге можно даже сколотить собственную банду, чтобы без страха нападать на охранников. И наоборот — если вы регулярно бьете того же Смита по чьей-то просьбе или просто чтобы порыться в его карманах, то он будет все больше и больше ненавидеть вас и в итоге сам начнет регулярно нападать исподтишка. Зато у вас всегда есть возможность подставить его, подложив, допустим, запрещенные предметы ему в тумбочку.
Еще один, самый главный момент — разнообразие и детальность проработки способов побега. Сделать подкоп, раздолбить стену и прорезать ограждение — это самое простое (хотя рыть землю ложкой или кромсать ограду столовым ножом — процесс длительный, быстро расходующий силы). Кроме того, можно подговорить заключенных устроить бунт или выкрасть ключи у избитых вами вертухаев. Как уверяют авторы, на каждой карте есть как минимум шесть способов вырваться на волю. При этом все они опять же отягощены разными интересными деталями. Вы должны переодеваться в охранников, завешивать решетки камеры одеялом, маскировать дыры в стене плакатами и даже класть в кровать вместо себя изготовленное вручную чучело.
Поначалу все достаточно весело и непринужденно. Вы попадаете в самую «удобную тюрьму в стране», где есть кабельное телевидение, а надзиратели отпускают фразочки вроде «мы наказываем вас любовью» или «мы лично взбили все подушки для вас». Но постепенно сложность возрастает, к вам в камеру подселяют других зэков, охранники становятся в разы бдительнее, начинают патрулировать территорию на джипах. И вам приходится изрядно попотеть, мастеря шипы для тех же джипов или какие-то фальшивые стены, подсыпать снотворное в еду и ползать по вентиляционным шахтам.
Конечно, кого-то The Escapists может отпугнуть своим спартанским внешним видом, некоторой рутинностью и не самым удобным управлением. Однако если разобраться в правилах, то эта игра способна не на шутку увлечь, заставляя пробовать разные способы побега, делиться ими на форумах с другими игроками и устраивать заочные соревнования в духе «как сбежать из тюрьмы за четыре минуты». Единственное, чего по-настоящему не хватает в The Escapists, — встроенного редактора и возможности добавлять свои моды.
Примитивный внешне, но глубокий и детальный симулятор побега из тюремного заключения.
Источники
- https://5stihiynn.ru/zavisaet-skajrim-kogda-sazhajut-v-tjurmu/
- https://5stihiynn.ru/zavisaet-skajrim-kogda-sazhajut-v-tjurmu/
- https://indsn.ru/snjat-shtrafy-i-obvinenija-skajrim-96694/
- https://br-igrionline.ru/gajdy/gajd-kak-sbezhat-iz-tyurmy-v-the-escapists.html