Простой способ сохраняться в играх, в которых не предусмотрены ручные сохранения

Вопросы
В хардкорных играх без сохранений при провале надо начинать все заново и терять ценную экипировку. Сегодня мы научим их сохранять прогресс, и даже сделаем слоты для разных сохранений. | Overclockers.ru - крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм, электромобилям и информационным технологиям.

pause
rd /s /q «с:\Users\Zystax\Documents\My Games\They Are Billions»
md «с:\Users\Zystax\Documents\My Games\They Are Billions»
xcopy «с:\Users\Zystax\Documents\SLOT1» «c:\Users\Zystax\Documents\My Games\They Are Billions» /S /E

Простой способ сохраняться в играх, в которых не предусмотрены ручные сохранения

Есть немало хардкорных игр, которые жестоко карают игрока за любую ошибку: серия Dark Souls, многие roguelike-игры, такие как Darkest Dungeon. А с недавних пор хардкор без сохранений пришел и в однопользовательские стратегии — в игре They Are Billions, стоит вам пропустить парочку зомби за ограду своего поселения и все, оно обречено, как и ваш игровой процесс, который мог занять несколько часов. В этой игре вы не можете сохраниться в любой момент времени и шанса исправить ошибку нет.

реклама

В Darkest Dungeon все еще суровее, в подземелье легко может погибнуть отряд ваших хорошо прокачанных воинов, унеся с собой на тот свет и ценнейшую экипировку, которую вы собирали неделями. Эмоции, которые испытываешь в данный момент, не передать словами — от разочарования до ярости и желания удалить игру навсегда.

реклама

И тут мы подходим к вопросу честности по отношению к себе и к игре. Думаю, всем геймерам знакомо ощущение разочарования после ввода чит-кодов в трудную игру, когда она мгновенно превращается в легкое казуальное развлечение. Такой эффект можно получить и после так называемого «багоюзерства», когда игрок, используя ошибки игры, получает огромное преимущество.

Интерес к игре пропадает напрочь, ведь мы играем не для того, чтобы тупо смотреть на красивые картинки из седла виртуальной «Плотвы», как думают наши девушки, но для того, чтобы получать вызов от самой игры или других игроков, и преодолевать его на пределе своих умственных сил или быстроты рефлексов. Только такая победа чего-то стоит и вызывает выброс дофамина, ради которого мы и играем.

реклама

Но что делать, если игра очень хороша и затягивает вас, но слишком сложна для прохождения? Вот тут-то и могут помочь небольшие хитрости, облегчающие игру, но только в меру. Я уже предчувствую комментарии в духе — «Ха-ха, нуб, лох, играй в «Веселую ферму», если не можешь в Darkest Dungeon!» и на это у меня есть ответ критикам — а вы сами-то прошли Darkest Dungeon?

Darkest Dungeon — прекрасная игра со зловещей готической атмосферой темного фэнтези, имеющая 94% рейтинг в Steam и 83 из 100 балов на Metacritic. Но вот прошли ее до конца на стандартном уровне сложности только 3% игроков, а на более легком уровне сложности «Свет» — только 4.6% игроков. Причина понятна, игроки просто не могут осилить настолько сложную игру.

реклама

А вот стратегия They Are Billions на высоких уровнях сложности, с огромными ордами зомби и ограниченным временем до финальной орды, сложна настолько, что даже ручные сохранения не намного облегчают ее, а лишь экономят ваше время. А вот нервную систему игрока они смогли бы сберечь.

Нервы известного топ-стримера не выдерживают очередного поражения в игре

Именно на They Are Billions моя, подорванная токсичными комментаторами, нервная система дала сбой, и я решил искать способ сохранить игру в любое время. В каждой из подобных игр игровой процесс сохраняется в определенные моменты, обычно — в момент выхода в меню игры, просто игрок не имеет к нему доступа. В Darkest Dungeon, к примеру, неплохо бы получить хотя бы возможность откатить провальный поход назад, к его началу. Это ненамного облегчит игру, умирать в подземельях вы будете почти также часто, но уже не будете терять прокаченных героев и ценное снаряжение.

А вот They Are Billions, к счастью, дает возможность выйти из игры в меню или Windows, и автоматически сохраняет при этом игровой процесс сессии. Нам остается только найти место, где игры держат эти сохранения и сделать их бэкап. Лежат эти файлы обычно в «c:\Users\»имя_пользователя»\Documents«

И в «c:\Users\»имя_пользователя»\Documents\My Games«

А вот и папка игры They Are Billions, зайдя в которую, мы видим папку с сохранениями «Saves«.

Я думаю, большинство из вас уже догадалось, что надо делать. Достаточно скопировать папку, что я и сделал, для надежности скопировав всю папку игры, получив подпапки с сохранениями «They Are Billions — копия«, «They Are Billions — копия (2)» и т.д.

Теперь процесс сохранения игры будет таким — выходим в меню игры в нужный момент и сворачиваем ее. Жмем Ctrl+C и Ctrl+V на папку «They Are Billions«, и получаем сохранение игры. Загрузка игры выглядит так — выходим в меню игры, сворачиваем ее, удаляем папку «They Are Billions«, а папку «They Are Billions— копия» переименовываем в «They Are Billions«.

Теперь при нажатии кнопки «Продолжить игру» вы начнете играть со своего сохранения.

В игре Darkest Dungeon придется сохраняться только перед походом, а папка сохранения будет находиться в «c:\Users\»имя_пользователя»\Documents\Darkest«, все остальное аналогично предыдущей игре. Я думаю, теперь вы без труда разберетесь с большинством игр, которые не дают возможности ручного сохранения.

На этом можно было бы и закончить, если бы мы были не на overclockers.ru. Вручную копировать, переименовывать и удалять папки — занятие крайне нудное, поэтому мы его автоматизируем, сделав даже слоты для разных сохранений! А сделаем это на примере игры They Are Billions.

Для начала создадим в папке «c:\Users\»имя_пользователя»\Documents\My Games» слоты для сохранения, создав папку «SLOT1«. Теперь создадим bat-файлы прямо на «Рабочем столе» — «save slot1» и «load slot1«. Вот содержимое bat-файла, сохраняющего игру, я поставлю свое имя пользователя «Zystax» для наглядности, а вы замените его на свое:

pause
rd /s /q «с:\Users\Zystax\Documents\SLOT1»
md «с:\Users\Zystax\Documents\SLOT1»
xcopy «с:\Users\Zystax\Documents\My Games\They Are Billions» «с:\Users\Zystax\Documents\SLOT1» /S /E

Вот что он делает — дает паузу на старте, если вы нажали его случайно, то можете закрыть. Очищает папку «SLOT1» полностью, с подкаталогами, пересоздавая ее. Копирует содержимое папки игры «They Are Billions» в папку «SLOT1«.

Содержимое bat-файла, загружающего игру:

pause
rd /s /q «с:\Users\Zystax\Documents\My Games\They Are Billions»
md «с:\Users\Zystax\Documents\My Games\They Are Billions»
xcopy «с:\Users\Zystax\Documents\SLOT1» «c:\Users\Zystax\Documents\My Games\They Are Billions» /S /E

Этот файл загружает сохранение из папки «SLOT1» в папку «They Are Billions«. Слотов для сохранения вы можете создать хоть десяток, заменив в приведенных примерах «SLOT1» на «SLOT2» и т.д, и расположив bat-файлы на рабочем столе. Но будьте осторожны и перед их первым запуском сохраните «сейвы» игры в дополнительно место.

Этот способ сохранения сберег мне немало нервов, и я до сих пор с удовольствием играю в They Are Billions. Пишите в комментарии, что вы думаете по поводу хардкорных игр, и пользуетесь ли читами или багами игры?

Тем не менее, рекомендуется брать Весталку и стресс-хилера в любую партию, иначе далеко вы не пройдете.

Новые механики и дополнения к старым

В долгожданном дополнении к Темнейшему Подземелью появилось много нового! О боссах и новой местности вы сможете прочесть дальше в соответствующих разделах, а сейчас кратко рассмотрим менее значимые нововведения, которые появились в игре.

Если вы хардкорный игрок и любите Темнейшее именно за сложность, неотвратимость и постоянные вызовы, которые игра бросает вам, дальнейшее прочтение может вызвать у вас зубовный скрежет и неконтролируемые крики «ОКАЗУАЛИЛЕ!!11!!1!» — к сожалению, вполне обоснованные.

Наемники

Итак, начнем с самого веселого. Теперь для найма доступны наемники — с маленькой буквы, а не те, которые с крюком и апперкотом. Это персонажи 6-го уровня с максимально прокачанным снаряжением и навыками и своим набором черт характера. Единственное, чего у них нет, это собственных тринкетов – хоть этого им с коробки не выдали. Одновременно можно нанять до четырех наемников, а это значит, что при желании вы можете составить партию, состоящую только из них. Более того, они не требуют мгновенной платы – вместо этого просто забирают 10% от того, что вы нафармите в процессе похода.

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLC

А теперь выдохните, господа хардкорщики: наемники доступны только в локации Усадьба, да и то не раньше, чем вы прикончите второго тамошнего босса. Так что рассекать с ними по просторам стандартного подземелья не получится – они сделаны только для того, чтобы можно было полностью исследовать Усадьбу (смешная шутка, вы поймете ее позже) не особо углубляясь в сюжетную кампанию.

Новые чертежи

Чертежи впервые появились в дополнении «Багровое проклятие» — это уникальные здания, которые дают мощные бонусы, полезные на протяжении всей игры. Однако чтобы их построить, требуется много ресурсов и собственно сами чертежи, которые можно получить только после убийства боссов – по штуке за каждого на каждой сложности. Это не позволяет построить все сразу, плавно растягивая получаемые усиления по ходу всей игры. Во всяком случае, так было с чертежами из предыдущего дополнения…

В Цвете Безумия ввели всего 4 новых чертежа, причем действительно хороши только два из них, в то время как один практически полностью бесполезен. И еще немного поменяли условия постройки: теперь для этого нужны только Осколки и Воспоминания – специальная валюта, которую нужно фармить в Усадьбе (в английском варианте это звучало смешнее, поскольку в оригинале Усадьба называется «Farmstead»… farm into Farmstead, ну вы поняли).

Немного пояснений к таблице. Да, бонусы, которые дают эти строения, работают во всех регионах игры, что значительно упрощает их прохождение, в том числе – самого Темнейшего. Чтобы построить эти здания, нужно просто энное количество раз сходить в Усадьбу, а конкретнее – в режим Бесконечная Жатва, о котором мы поговорим подробнее в соответствующем разделе гайда. Достаточно понимать, что теперь при желании можно получить все эти бонусы еще до того, как вы перейдете к стандартным миссиям сложности Ветеран.

Разумеется, самое полезное здание, и, к счастью, самое требовательное в плане ресурсов – это Мельница, которая избавляет от потребности в еде. За ним идет Геологический центр, который позволяет получать гораздо больше денег в процессе прохождения обычных миссий. Остальные два менее полезны, хотя бонусы, которые дает Сад, могут сильно пригодиться в Заповеднике или Чаще.

Кристальная пыль

Также появился новый тематический расходник – Кристальная пыль ( хорошо хоть не ангельская), которая дает достаточно мощные бонусы в течение одного боя – +1 СКР и +15% Урона, но взамен до конца миссии повышает получаемый стресс на 10% и снижает шанс Воодушевления на 10%. К тому же, при употреблении применении она наносит персонажу небольшой урон.

Но будьте осторожны: повторное использование пыли в ходе одной и той же миссии усилит дебафф в три раза, и дальше все будет становиться только хуже, причем в геометрической прогрессии. Поскольку уже второго применения вполне достаточно, чтобы сделать вероятность смерти от сердечного приступа более чем реальной, не рекомендуется применять Пыль больше одного раза за миссию.

Тем не менее, если персонаж, применив пыль, получил 100 стресса, а затем снизил его до нормальных показателей, прекратив тем самым Психоз, счетчик воздействия Пыли сбрасывается, и вы можете смело использовать ее снова.

Новые тринкеты

Их можно купить в Кибитке, но не за золото, а за Осколки. Почти все они довольно мощные, практически не имеют постоянных и явных негативных эффектов (в то время как большинство других тринкетов в игре имеет) и периодически работают только при определенных условиях, вроде наличия Святой воды в инвентаре.

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLC

Полный список на английском языке вы можете увидеть здесь, но если коротко — они ни что иное, как очередное смещение баланса в сторону облегчения игры.

Трупы – останки врагов, которые занимают те же слоты, где они находились при жизни. При уничтожении останков все оставшиеся противники смещаются в сторону передних линий. Монстры, умершие от яда/кровотечения или любого критического удара, не оставляют за собой трупов.

Интересные составы группы

Можно собрать очень разные группы с разным стилем игры. Учитывая тот факт, что в игре 15 персонажей, каждый из которых может дублироваться до 4-х раз, вариаций в составе партии возможно множество. Ниже мы приведем несколько особо эффективных или просто интересных групповых построений.

«Оглушительный успех»

Начнем с довольно стандартного состава, отличающегося стабильностью, живучестью и некоторой синергией между персонажами. Итак, нам понадобятся следующие персонажи на таких позициях:

1. Дикарка
2. Крестоносец
3. Наемник
4. Весталка

Почему это сильный состав? Во-первых, все персонажи в нем сильны сами по себе. Во-вторых, они все умеют станить, создавая прекрасную синергию с Наемником, который и является основным источником урона в серьезных битвах. В-третьих, такая партия обладает огромной выживаемостью: Дикарка и Крестоносец – очень толстые, Наемник также довольно крепок в сравнении с многими другими атакующими персонажами, а Весталка не просто так считается лучшим хилером в игре.

Darkest Dungeon: гайд по персонажам и составам группы

Что касается навыков, то расклад примерно такой:

• Дикарке берутся оба АоЕ (Варварский рев и Прорыв), какое-то из двух кровотечений на ваше усмотрение и «стандартный» Свирепый взмах.

• Крестоносцу – Сокрушение, Яростное обвинение (АоЕ), Оглушающий удар (стан) и Воодушевление (снятие стресса).

• Наемнику лучше всего взять Гранату, Вознаграждение и Добивание, ну и отсылающее к Мортал-комбату «Иди сюда!». Именно по причине последнего мы не берем Дикарке «Железного лебедя», который позволяет легко убивать 4-ю позицию противника.

• Что касается Весталки, то здесь все довольно стандартно: Приговор, Слепящий свет (стан) и оба исцеления (Божественная милость и Божественная поддержка).

Геймплей довольно прост: станишь все опасное и убиваешь любым из трех персонажей передней линии. Иногда можно вытащить Наемником кого-нибудь совсем уж неприятного, чтобы его пришибли Крестоносец с Дикаркой. Партия отлично отхиливается, неплохо справляется со стрессом (особенно за счет навыков для привала) и может станлочить оппонентов несколько ходов, чтобы получить дополнительное исцеление/снятие стресса.
Лучше всего чувствует себя в Руинах, поскольку почти у всех персонажей есть бонусы против нежити либо людей. В других локациях может ощущаться некоторая нехватка урона, но она компенсируется хорошей выживаемостью.

В качестве эксперимента можно поменять Весталку на Оккультиста, который помимо лечения (у Крестоносца и Дикарки довольно высокое сопротивление кровотечению «с коробки») может вешать метки для Наемника и притягивать вражеских сапортов в первые ряды. Это несколько сместит акцент на агрессию и поможет компенсировать недостаток урона, хотя выживаемость при этом немного снизится. Также Дикарку при желании можно заменить Воителем, хотя это уменьшит количество сильных АоЕ.

«Меченые»

Есть несколько вариантов групп, которые работают за счет механики «марок». Самая интересная, как нам кажется, вот эта:

1. Наемник
2. Дрессировщик
3. Оккультист
4. Арбалетчица

Эта партия работает за счет нанесения максимального количества урона за минимальное количество ходов. С выживаемостью тут все не особо хорошо, хотя при помощи Арбалетчицы (и богов удачи) Оккультист неплохо справляется. Нам понадобятся следующие навыки:

• У Наемника – Добивание, Вознаграждение, Апперкот и, собственно, Марка.

• Дрессировщик тут находится на не самой удобной для него второй позиции, чтобы обеспечивать дополнительный стан. Так что наш выбор – Бросок гончей, Блэкджек (стан), Зализывание ран (позволяет партии снижать стресс не только на привале) и, опять же, Марка.

• Оккультист стандартно вооружается Восстановлением, Проклятьем уязвимости (марка), Жертвенным проклятьем, ну и Жертвенным порезом.

• Арбалетчице, очевидно, берется Снайперский выстрел, Марка, Огонь вслепую, чтобы иметь возможность атаковать не только задний ряд, и Боевая перевязка, чтобы помогать Оккультисту в его нелегком деле (и как минимум компенсировать урон от кровотечения).

Darkest Dungeon: гайд по персонажам и составам группы

Чаще всего Марку накладывает именно Оккультист, выступающий в данной партии в качестве сапорта. Впрочем, у каждого персонажа свои дополнительные эффекты при наложении меток, так что иногда стоит задействовать и наемника: он снижает ЗАЩ цели, что довольно важно, т.к. у многих монстров имеется хорошая сопротивляемость кровотечению. Если вы не можете сразу убить особо опасного противника, не стесняясь станьте его и убивайте в конце текущего/начале следующего хода. В целом такая партия довольно быстро чистит подземелья, но она менее стабильна, чем предыдущая. До вайпа, конечно, дело редко доходит, но всякое может произойти.
Также важным плюсом является то, что это построение отлично справляется со случайными боссами.

«Танцы насмерть»

Те самые «танцующие» партии с высокой мобильностью. Отличаются некоторой сложностью в правильном исполнении (особенно с непривычки), но при этом ими очень интересно играть. Если стандартные партии вам наскучили, милости просим к нашему вигваму. Здесь тоже возможны вариации, но нам больше всего понравился такой состав:

1. Разбойник
2. Воитель
3. Мародер
4. Весталка

Darkest Dungeon: гайд по персонажам и составам группы

Основная идея в том, чтобы давать возможность Разбойнику и Мародеру использовать мощные умения, которые требуют при этом постоянного возвращения на прежнюю позицию. Поскольку при перемещении персонажа остальные тоже смещаются, освобождая ему место, партия может циркулировать таким образом до победного конца. Собственно, Воитель нужен для бафов и стана со встроенным перемещением, а Весталка – чтобы вся эта карусель банально не загнулась в процессе. Из навыков берем:

• Для Разбойника – Выстрел в упор, которым мы и будем пользоваться большую часть времени. Преимущество дуэлиста пригодится, когда что-то пойдет не так из-за элемента случайности в очередности хода, и позволит снова вернуть разбойника на переднюю линию. Остальное – вкусовщина, но мы советуем брать Пистолетный выстрел и селф-бафф либо кровотечение, если вы идете в локацию, где у монстров нет к нему иммунитета.

• Воитель в первую очередь необходим, чтобы корректировать последовательность персонажей, когда она собьется (и при этом станить противников, что, согласитесь, очень удобно). Для этого пригодится Оплот. Затем неплохо бы взять Защитника, чтобы прикрыть кого-нибудь из хилых членов группы, пока их не подлечат. Также пригодится какой-нибудь из массовых баффов: обычно лучше заходит Поддержка, но если вы идете в локацию, где много монстров с высоким параметром уклонения, можно взять Приказ. Для подстраховки обычно берется Сокрушение, чтобы в случае чего всегда можно было тупо добить противника с малым количеством жизней.

• Для Мародера, вокруг которого строится билд, обязательно берется Выпад, который будет основным атакующим навыком: он наносит 40% дополнительного урона, но при этом перемещает персонажа на две позиции вперед. Второй навык, обеспечивающий мобильность – Теневое увядание. Ну и на сдачу можно взять Кайло в лицо и Токсины либо Кинжалы.

• А Весталка остается Весталкой. Берем оба лечения, стан и либо Приговор, либо, если вы фанат перестраховок, Удар булавой на случай, если хилер каким-то образом окажется на передней линии.

Итак, основное комбо: после Выпада Мародера используются Оплот и Преимущество дуэлиста, и Мародер снова оказывается на третьей позиции. Если вдруг что-то сбивается, есть Теневое увядание, двигающее его на одну позицию назад, и Выстрел в упор, позволяющий Разбойнику наносить хороший урон в то время, пока Мародер ищет свое место в этой жизни.

«Макабрическая партия»

Последний вариант из тех, что мы здесь представим. Как вы заметили, каждая партия иллюстрирует некий аспект в механике игры: стан, метки, мобильность. Эта партия тоже кое-что объясняет, а именно: Darkest Dungeon – игра про атмосферу! В ней довольно хороший баланс (не без греха, конечно, но чего уж там), что позволяет создавать эпичные партии, которые при этом вполне жизнеспособны. Итак, представляем вашему вниманию персонажей, которыми можно не только эффективно, но и приятно играть:

1. Дикарка
2. Выродок
3. Оккультист
4. Чумной доктор

Darkest Dungeon: гайд по персонажам и составам группы

Это все еще очень хорошая, жизнеспособная партия. У нее есть сильное утилити, в том числе возможность застанить всех оппонентов в один ход при помощи связки Дикарка-Чумной доктор. Она хорошо справляется с боссами и внезапными сложностями благодаря Выродку, который может при необходимости превращаться в ходячую мясорубку. Также Доктор нейтрализует кровотечение, которое может наложить Оккультист. Ну и Дикарка просто ломает лица, потому что может. Итак, навыки:

• Дикарка в этой партии нужна, чтобы выдавать много урона по одиночной цели, пока все остальные станят противников и вешают на них дебаффы. Логично, что для этого берутся стандартные Свирепый взмах и Железный лебедь, Если оно кровоточит и Всплеск адреналина – в том числе для того, чтобы снимать кровотечение после Оккультиста.

• Выродок и так имеет все навыки сразу. В человеческой форме он нужен для того, чтобы станить особо неприятных монстров и помогать Доктору стакать яд. Но в битве с боссами и особо опасными монстрами на высоких сложностях подземелья он превращается в зверя, и у вас чудесным образом появляется второй очень хороший атакующий персонаж, способный не только потягаться с Дикаркой, но еще и потанчить в случае чего.

• Оккультист берет, конечно же, Восстановление, Метку, Жертвенный удар и в этом случае – еще и Демоническую тягу, чтобы в случае чего подтаскивать к Дикарке особо неприятных оппонентов.
Вот такие дела. Играть несколько сложнее, чем «стандартной» партией, но гораздо интереснее и приятнее, поскольку задействованы сразу три самых колоритных персонажа.

• Чумному доктору пригодится, естественно, Ослепляющий газ, Боевая медицина, чтобы снимать кровотечение, Ободряющие испарения и Ядовитый взрыв.

Пожалуй, на этом мы закончим первую часть нашего гайда. Описание локаций со всеми опасностями, которые они таят, и сокровищами, спрятанными в интерактивных объектах, читайте в следующей статье.

Негативная черта характера «Замедленные рефлексы» — 10%

Бухта

Это водная локация, загадочные прибрежные пещеры, населенные древними Рыболюдьми. Предок использовал это место для получения сомнительных контрабандных грузов, необходимых для его темных ритуалов. В результате Рыболюди стали гораздо агрессивнее и начали активно защищать свою территорию, нападая на людей и топя проходящие мимо суда. Это затрудняет поставки припасов в Город, и как минимум из-за этого Бухта должны быть очищена.

Darkest Dungeon: гайд по локациям и диковинкам

Это последняя из недоступных с начала игры локаций (Темнейшее, между прочим, открыто сразу после обучения, но ходить туда не рекомендуется) и одна из самых сложных в игре. Местные монстры действуют довольно комплексно, в связке друг с другом, используя не только грубую силу, а ловушки являются, пожалуй, самыми неприятными из существующих: они накладывают дебафф на СКР и УКЛ, который длится целых 12 ходов (в среднем 3 битвы).

Первоочередной целью на всех уровнях сложности является Раб-утопленник. Этот монстр имеет всего две атаки, причем одна по скрипту идет за другой. В свой первый ход он проводит довольно неприятную атаку по одной из передних позиций, нанося ощутимый урон и накладывая стресс. Но не этим он страшен: в свой второй ход Утопленник взрывается, нанося огромный урон всем героям одновременно, еще и бонусом навешивая стресс. Такой взрыв часто может привести к вайпу, два – наверняка к нему приведут. Обычно убить Утопленника не составляет особых проблем, но иногда он попадается в связке с Морским стражем, который вешает на него Защиту и начинает принимать удары, направленные по Утопленнику, на себя. В таком случае единственный шанс избежать взрыва – это стан, который прекращает действие Защиты.

Дальнейший приоритет среди целей для быстрого убийства зависит от состояния партии. В случае, если у героев мало здоровья, следует сфокусировать усилия на Морском гарпунщике, который наносит приличное количество урона и может атаковать любую позицию. Если же накопилось много стресса, а со здоровьем все терпимо, стоит в первую очередь избавляться от Морского шамана, который вызывает много стресса, лечит других Рыболюдей и может давать им невероятно сильный бафф на Урон, КРИТ и Меткость.

Медузы и улитки довольно неприятны, но не являются первоочередными целями. Медузы станят, улитки имеют показатель ЗАЩ в 75%, но очень маленькое здоровье, так что легко убиваются ядом (яд вообще здесь очень полезен, в отличие от кровотечения – у монстров высокая сопротивляемость к нему). Оба этих представителя животного мира темных глубин могут заразить болезнями. Пожалуй, последним кандидатом на смерть является Морской защитник, который обладает высоким показателем ЗАЩ и способностью прикрывать собой союзников. В случае чего – застаньте эту рыбу и добивайте самой последней.

На сложности Ветеран здесь появляются Крушители – гигантские крабы, занимающие две позиции сразу. Помимо высокого показателя здоровья и ЗАЩ, характерного для всех гигантских монстров, у них есть две очень опасные атаки. Первая отбрасывает бойцов передней линии на 3 позиции назад (то есть на последнюю позицию) и с высокой вероятностью станит. Если ваша партия не обладает достаточной мобильностью, это значит, что персонаж ближнего боя будет бесполезен в течение двух-трех ходов. Вторая атака опасна как минимум потому, что ее часто недооценивают. Сама она наносит очень мало урона – что-то около 1-3 – но при этом вызывает мощнейшее кровотечение (8 на сложности Ветеран и 10 на Чемпионе) и бонусом режет все получаемое исцеление на треть. Если оперативно не снять кровотечение, персонаж может за пару ходов оказаться при смерти, а то и вовсе умереть. Убивать Крушителя лучше всего при помощи яда или же дебаффов, снижающих ЗАЩ.

Darkest Dungeon: гайд по локациям и диковинкам

Последний местный монстр примечателен тем, что появляется только на сложности Чемпион. Это Пьяный призрак, который наносит очень много урона стрессом. Более того, он накладывает уникальный статус – Ужас. Это ДоТ, как кровотечение или яд, только вместо урона он добавляет по 5 единиц стресса за раунд. В целом его лучше убивать как можно скорее, однако это не всегда так просто: он обладает приличным для саппорта здоровьем.

Каких героев лучше всего брать в Бухту?

Очень хорош тут Чумной доктор. Во-первых, он может накладывать яд, который чрезвычайно полезен по причине большого количества монстров с высоким показателем ЗАЩ, а во-вторых, он снимает кровотечение, наложенное Крушителем. Хорошо зайдет Воитель из-за его высокого показателя ЗАЩ, т.к. местные монстры наносят много физического урона и почти не используют ДоТ-ы. Оккультист может быть интересен благодаря бонусному урону против монстров с типом «Мистика», к которому относятся почти все противники в этой локации. Для снятия стресса отлично подойдет Дрессировщик, тем более, что он умеет снижать ЗАЩ своей Меткой.

Оцените статью
Добавить комментарий