Выбор редакции. Когда появился компьютер в россии

В отличие от них, первое поколение вычислительных машин было очень большим и содержало тысячи реле или электронных ламп, которые выделяли значительное количество тепла. Например, длина Mark 1 составляла 17 метров, а высота корпуса достигала 2 метров. Компьютер весил примерно 4,5 тонны и имел общую длину 750 километров.

Важнейшие этапы развития компьютерных технологий

Первые коммерческие компьютеры появились в начале 1950-х годов (до этого вычислительные устройства были скорее научными, чем практическими). Это были так называемые компьютеры первого поколения (на основе трубок), но они уже могли хранить программы и использовать переводчики. Первыми такими компьютерами были американский Univac-I и российский БЭСМ, которые были ориентированы на решение сложных научно-технических задач.

Что касается промышленного использования компьютеров, то оно было инициировано компаниями Remington Rand и IBM. Компания IBM, ставшая впоследствии гигантом компьютерной индустрии, в 1952-54 годах выпустила целый ряд цифровых компьютеров IBM 701 и региональных устройств. Первая из этих машин поступила в штаб-квартиру IBM в Нью-Йорке в конце 1952 года, а 17 устройств были поставлены крупному правительственному заказчику США в 1954 году. Военно-морская служба и две службы. Последняя машина находилась в метеорологической службе США в начале 1955 года. Главным достижением IBM в том году было компьютерное оборудование с различными региональными устройствами. Например, первый коммерчески доступный альбом считывания/регистрации IBM 305 был представлен в 1957 году.

До середины 1950-х годов планирование осуществлялось в основном на специализированных языках и ассемблерах и поэтому было доступно только узкому кругу специалистов. Однако в 1954 году появился первый глобальный алгоритмический язык Fortran. Это стало отправной точкой в эволюции глобальных языков программирования, сделав сами программы гораздо более доступными.

Это был также год создания первого успешного цифрового игрового устройства, созданного в 1956 году. Это стало оригинальным компьютером и игрой. Позже, в 1957 году, NCR представила NCR 304, первый специальный компьютер для бизнеса.

Однако долгое время и компьютер, и система ввода/вывода оставались очень неудобными. Первые попытки использовать ЭЛТ-экраны были предприняты еще в 1955 году, но первый надежный коммерческий компьютерный дисплей (VDT) появился в 1963 году, когда первый миникомпьютер PDP-1 получил свой первый экран был мини-компьютер PDP-1. Однако они уже были следующим поколением компьютеров.

Компьютеры второго поколения (1960-1965)

В 1961 году компания Fairchild выпустила первую коммерчески доступную интегральную схему, а компьютерные базы данных в 1960-х годах начали переходить от трубок к полупроводниковым элементам. Однако компьютеры стали намного меньше, дешевле и доступнее, появилось множество алгоритмических языков (универсальных и специализированных), и началась серьезная область исследований и компьютерных приложений в области искусственного интеллекта.

В 1960 году Фрэнк Розенблатт из Корнельской аэрокосмической лаборатории разработал перцептрон Mark-1, первую систему распознавания образов, а Джозеф Виссенбаум из General Electric разработал перцептрон Mark-1. Элиза была развита.

К этому же периоду следует отнести, например, рождение интерактивных графических компьютеров, определивших использование компьютеров в проектировании и управлении автоматизированным производством.

Так, в 1963 году Ивен Сазерленд изобрел программу Sketchpad. Это можно считать первым коммерческим проектом в области интерактивной компьютерной графики; в 1964 году Дуглас Энгельбарт изобрел первое устройство ручного ввода с помощью мыши, а в 1965 году IBM представила первый коммерческий графический терминал IBM 2250 IBM 2250 был первым коммерческим графическим терминалом. IBM 2250 был разработан специально для автомобильных дизайнеров.

Статья по теме:  Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life. Глубина резкости в играх что это

Компьютеры третьего поколения (1965-1975)

В компьютерах третьего поколения уже использовались интегральные схемы, что значительно уменьшило их размеры, а развитие сетевых технологий и внедрение удаленного доступа к терминалам еще больше облегчило доступ к компьютерам.

Продолжались исследования в области искусственного интеллекта. В 1962 году шашечная программа, созданная Артуром Самуэлем, смогла конкурировать с человеческими чемпионами.

Модем был изобретен в начале 1960-х годов, значительно усовершенствован Джоном Ван Гином в Стэнфордском исследовательском институте в 1967 году, а первое крупномасштабное приложение для электронной почты было создано в 1970 году под руководством Энгельбарта, вышеупомянутого изобретателя мыши.. Там был создан первый многооконный пользовательский интерфейс, а в 1969 году АланКей разработал первый графический пользовательский интерфейс в лабораториях компании Xerox в Пало-Альто.

В то же время развивалась компьютерная графика. В 1968 году на космическом аппарате «Маринер-6» была установлена первая система растрового сканирования, данные передавались на Землю, обрабатывались компьютером IBM и выводились на графический дисплей.

Люди все больше интересовались работой искусственного интеллекта. В 1974 году был организован международный турнир по машинным шахматам с соответствующими программами. Как вы знаете, советская машина, оснащенная шахматной программой «Каисса», выиграла этот турнир.

С 1976 года ученые работали над созданием протокола TCP/IP. В итоге он стал одним из самых популярных сетевых протоколов и моделью де-факто для реализации глобальных сетей, благодаря своей открытости, масштабируемости и возможностям для глобальных и локальных сетей.. К концу 1970-х годов архитектура и протоколы TCP/IP были практически самыми современными.

В том же году появились первые суперкомпьютеры семейства CRAY, которые привлекли внимание многих американских исследователей, стремившихся получить удаленный доступ к мощным вычислительным ресурсам этих компьютеров. Таким образом, на повестку дня встал вопрос о необходимости сетевого доступа к суперкомпьютерным центрам. Это положило начало быстрому развитию локальных и глобальных сетей.

Однако настоящей революцией считалось появление интегральных схем. Это позволило разместить сердце компьютера (процессор с запрограммированной логикой) на небольшом чипе. Третье поколение известно как эра небольших компьютеров, которые могли поместиться в офисе.

Самый первый компьютер

Первым советским компьютером был МЭСМ — небольшой электронный калькулятор. Разработка в лаборатории Лебедева началась в 1948 году, а в 1951 году она была одобрена Академией наук для использования в проверках. МЭСМ был способен выполнять 3000 операций в минуту (это считалось хорошим показателем), занимал целую комнату (60 м 2 ), содержал 6000 ламп и мог считывать перфокарты, а также магнитные ленты.

Улучшенный вариант

Улучшенная версия первого компьютера была названа BESM (Big Electronic Counting Machine). Его работы также приписывались Лебедеву. По сравнению с первым образцом, БЭСМ выполнял больше функций, так как являлся устройством общего назначения для выполнения различных задач и вычислений. Модификации BESM-2 были созданы для массового производства, а сама машина впоследствии стала прототипом для военных компьютеров.

Самым успешным примером была серия БЭСМ-6. В то время компьютеры считались весьма продвинутыми. Они обладали разнообразными функциями, управляли удаленными устройствами и поддерживали механизмы виртуальной памяти.

Первая серийная модель

Следующим этапом в советском компьютеростроении стало создание ЭВМ «Днепр». Этот компьютер общего назначения был создан для многих отраслей национальной экономики. Он послужил основой для массового производства компьютерного оборудования.

К 1960-м годам многие производственные компании оснастили свои производственные мощности компьютерами под названием «Днепр» и доверили компьютеру управление техническими процессами.

ABC» имеет 30 одинаковых арифметических механизмов, каждый из которых состоит из нескольких соединенных между собой вакуумных трубок. Каждый механизм имел три входа и два выхода. Для перенумерации машин использовался вращающийся барабан, здесь же подключались контакты. Машины выполняли все в обратном порядке для обеспечения реверсивного действия.

Так кто придумал первый компьютер?

Чарльз Бэббидж, который с ранних лет увлекался компьютерами, общепризнанно считается родоначальником вычислительной техники. На основе многолетних исследований он разработал механизм, который мог выполнять сложение методом разности. Его конструкция состояла из множества громоздких шестеренок.

Статья по теме:  Россияне хитростью подключили iPhone к 5G вопреки воле Apple. Как включить 5 g на айфоне 12

Чарльз Бэббидж.

Чарльз Бэббидж.

Прибор выдавал точные результаты менее чем за минуту, применяя дробные купюры. Инженеру Чарльзу Бэббиджу было выплачено в общей сложности .00017 000 через грант Великобритании. Эти деньги были использованы для модернизации машины, но средств не хватило для завершения нового проекта.

  • Конрад Цузе – разработчик первого электромеханического программируемого аппарата.
  • Джон Атанасов – разработал электронный непрограммируемый компьютер.
  • Алан Тьюринг – создал универсальную техническую схему.
  • Джон Мокли – сконструировал первую ЭВМ.
  • Джон фон Нейман – описал архитектуру (устройство хранение информации), которая стала базовой для всех современных компьютеров.

Кто создал первый компьютер в России?

Советские программисты разработали первый компьютер в 1948 году. Электронная счетная машина была изобретена профессором Лебедевым с 20 инженерами и 10 ассистентами.

Импровизированная машина занимала площадь в 60 квадратных метров. Поскольку в его конструкции было очень много лампочек и проводов, при запуске машина выделяла чрезмерное количество тепла. Инженерам даже пришлось демонтировать часть крыши, чтобы свежий воздух мог охлаждать компоненты. Как называлась машина? Все очень просто — МЭСМ.

МЭСМ

МЭСМ.

Этот калькулятор может выполнять до 3 000 вычислений в минуту. В нем было 6 000 лампочек, а общая потребляемая мощность составляла 25 кВт.

Как выглядели первые компьютеры?

МАРК1 был 17 метров в длину и более 2 метров в высоту. Рама машины представляла собой стальную раму весом 4,5 тонны. Общая длина кабеля превышала 750 км; ENIAC весил более 27 тонн и потреблял в среднем 170 кВт энергии.

Марк-1.

Марк-1.

Первый настольный компьютер был не таким страшным и удобно размещался в офисе. Программа 101 была разработана итальянцем Пьером Джорджио Перотто и использовалась для расчета лунной посадки «Аполлона-11».

Программа-101.

Программа-101.

Он был выпущен в 1953 году и по своим характеристикам соперничал с американскими компьютерами. В Европе BESM признан самым мощным компьютером. Он может выполнять до 10 000 операций в секунду.

История развития компьютеров в России

Нет нужды говорить, что в СССР правительство относилось к этому как к генетике. Высшие партийные руководители понимали важность отрасли. Таким образом, первый компьютер в этой стране и материковой Европе был создан в 1951 году, всего через два года после EDVAC и через пять лет после ENIAC. За его разработку отвечал Институт электроники имени Кьеу, возглавляемый Сергеем Лебедевым. Небольшие электронные счетные машины первого поколения были прототипами следующих машин, получивших серийное внедрение (БЭСМ-1 / 2, М-20 и др.).

Малая электронная счетная машина

В 1960-х годах началось производство полупроводниковых компьютеров. Самым популярным серийным продуктом в то время был двигатель БЭСМ-6 с производительностью более 1 миллиона функций/секунду.

Советский БЭСМ-6

Что касается первого поколения ноутбуков, то их производство началось немного позже, в 1984 году. Это была модель «Агат», за ней последовали другие ПК (Корвет, БК-0010, UKNC и другие менее известные модели). Компьютеры, совместимые с ZX Spectrum, были очень популярны среди широкой публики. Позже они были заменены на EC-PC, чья архитектура и в основном программное обеспечение копировали IBMPC.

Агатовый калькулятор СССР

Как выглядели первые компьютеры

Мы привыкли к тому, что классический компьютер — это относительно небольшая коробка, скрывающая в себе все необходимое «железо», экран, клавиатуру, мышь и дополнительные периферийные устройства, такие как принтер, сканер акустические системы и т.д. Все это легко помещается в офисе, а ноутбуком можно управлять даже со «стола-обнимашки».

Появление МАРК-1

В отличие от них, первое поколение вычислительных машин было очень большим и содержало тысячи реле или электронных ламп, которые выделяли значительное количество тепла. Например, длина Mark 1 составляла 17 метров, а высота корпуса достигала 2 метров. Компьютер весил примерно 4,5 тонны и имел общую длину 750 километров.

Статья по теме:  20 актеров трилогии «Властелин колец» 20 лет спустя: как сейчас выглядят Фродо, Голлум и Гэндальф. Кто играл арагорна во властелине колец

ENIAC был намного мощнее, но весил 27 тонн и потреблял огромную мощность в 170 кВт.

Появление ENIAC

Переход к транзисторной логике помог значительно уменьшить ресурсоемкость и размеры компьютера. Компьютер уже помещался в шкаф и был достаточно производительным для сложных механических расчетов.

С переходом на микропроцессорную TTL-логику сокращение штатов достигло таких масштабов, что компьютеры можно было внедрять на рабочих местах. Хотя первые модели ПК отличались большим весом и низкой вычислительной мощностью, усовершенствования в технологии производства микросхем сделали их дешевле и одновременно повысили их производительность, что способствовало настоящему буму в сфере информационных технологий.

Микро-80 так и не поступил в массовое производство. Это была история для энтузиастов и для ее создателей: ребята из МИЭМ опубликовали схему и инструкцию по сборке в журнале «Радио» в 1983 году.

Первые игры на компьютере

Базовые компьютерные игры были созданы в 1940-х годах. Ниматрон» был первым электронным релейным игровым автоматом. Машина была создана Эдвардом Кондоном. Игра рассчитана на двух игроков, один из которых — система. Если выигрывает последний игрок, свет должен быть выключен.

Вторая игра серии, Rocket Simulator, была ближе всего к современной игре с электронно-лучевой трубкой. Игра была создана Томасом Голдсмитом и Эстлом Рейманном в 1947 году. Суть заключается в том, что вам нужно попасть в цель до того, как «ракета» взорвется.

Первая игра

Игра-симулятор ракеты

Как устроен компьютер, классификация ЭВМ

Первые компьютеры содержали микропроцессор, устройство ввода, устройство рабочей памяти, устройство постоянной памяти и устройство вывода.

Первые компьютеры использовались в качестве устройств хранения данных и для выполнения различных видов вычислений. Первоначально мало кто заинтересовался этим механизмом, так как он считался слишком дорогим. Это было связано с тем, что они потребляли много энергии, иногда занимали много места и для управления машиной требовалось более одного-двенадцати человек.

Отсортировано по назначению:.

Большие компьютеры — предназначены для решения производственных задач и иногда используются в военных целях.

Малая электроника — основана на различных местных работах и наиболее часто используется в университетах.

Микрокомпьютеры — используются для научных целей, исследований и в повседневной жизни с 1990-х годов.

Персональные компьютеры предназначены для повседневного использования, работы, доступа в Интернет и других функций.

Компьютерная классификация

На самом деле, компьютеры можно классифицировать более гибко по другим параметрам и типам. Представленная здесь классификация является лишь одной из многих возможных классификаций. На фотографиях вы можете увидеть более расширенную версию классификации.

Эти компьютеры впоследствии стали основой для производства универсального 64-разрядного микропроцессора Эльбрус 4-С и его последующей модификации Эльбрус 8-С. Основной причиной разработки процессора было стремление найти уникальное техническое решение для оборонного сектора.

Агат

Однако Agat нельзя назвать идеальной копией Apple II. Он был создан таким же образом, но имел свой собственный уникальный материал.

Первый настоящий рабочий компьютер находился в производстве 11 лет, с 1982 по 1993 год, и это самое важное, что вам нужно знать о нем. И в отличие от большинства устройств, о которых мы рассказывали в прошлом, Agat основан на AppleII+.

Это было дорого — 4 000 рублей. На эти деньги вы могли бы купить машину. В качестве домашнего компьютера «Агат» не завоевал популярности, но он стал востребован в образовательном секторе.

Институты и школы используют Agats в курсах информатики. По некоторым данным, в 2001 году они все еще использовались в некоторых школах.

Оцените статью
emugame.ru