Dolby surround что это. Dolby surround что это

Dolby Labs считает формат Dolby Digital Surround EX (1999), расширенную 6.1-канальную версию традиционного Dolby Digital, самым важным достижением в области кино за последние годы. На создание этой модели инженеров Dolby подтолкнула киноиндустрия. Киноиндустрии требовалась система, которая могла бы генерировать дополнительные «трехмерные» звуковые эффекты.

Современные многоканальные системы

Передача пространственных звуковых впечатлений является сложной задачей для многих решений. Идеализация звуковых систем, т.е. полного многоканального звука, который переносит слушателя в конкретное звуковое пространство с несколькими локализованными источниками, неоднократно встречалась в обсуждениях. Однако, к сожалению, это еще не реальность.

Пока мы можем говорить только о бинауральном, которое является одним из наиболее успешных приложений, приближенных к реальному опыту. Для получения полной информации о громкости слушателям необходимо надеть наушники. Экспериментальная модель, на которой основывалось основное исследование, представляла собой куклу с микрофонами вместо левого и правого ушей. В результате была создана сложная математическая модель, позволяющая создавать виртуальные звуковые миры.

Однако эти исследования дали достаточно общие, хотя и почти идеальные результаты. В конце концов, форма уха у каждого человека разная, и расстояние между правым и левым ухом также является индивидуальным параметром. В целом, исследователи были ошеломлены. Практическое применение результатов биномиальной модели теперь предлагается как вариант субкультуры, разработанный отдельно от основного приложения.

Как ни странно, самый важный вклад в область пространственного звука внесла киноиндустрия. В детстве она столкнулась со многими трудностями, и ее путь не был гладким. Большие суммы денег были потрачены на внедрение новых технологий, которые не всегда оправдывали вложения. Примером может служить стереоскопическое кино. В этом кинотеатре зрителям приходилось надевать специальные очки, чтобы видеть изображение в объеме. Стереокино так и не стало нормой, и, что еще хуже, оно так и не прижилось. Поэтому идеальный вариант цифровых наушников — это не технология для кинематографа.

Dolby

#49#

Опция представляет собой многоканальную систему. Сначала в кинотеатре было тихо, потом появился монозвук, следующим этапом стало стерео… В стерео вторглось множество новых идей и их применений. Простого поворота кнопки панорамы было достаточно, чтобы вызвать восторг как у зрителей, так и у слушателей. Интересно, что до 1980-х годов термины «стерео» и «объемное звучание» были синонимами. Вы знаете, когда они развелись? Переход от стандарта 35 мм пленки к стандарту 70 мм пленки. Первоначально производители начали использовать каналы эффектов, которые представляли собой колонки позади зрителей, предназначенные для обеспечения фонового звука и часто беззвучные, поскольку на 35-мм пленке пространство было ограничено. С введением 70-мм стандарта канал эффектов стал постоянным и был переименован в канал объемного звучания (далее — S-канал). И с этого момента понятия стерео и surround становятся понятными. Dolby Stereo (середина 1970-х годов) был представлен в версии для 35-мм пленки. В 1982 году появились первые устройства Dolby Surround. В то время они стоили столько же, сколько и высокотехнологичное оборудование, и были доступны лишь очень небольшому числу граждан.

В дополнение к киноиндустрии развивалась видеоиндустрия и кабельное/спутниковое телевидение. Возможность обеспечить объемное аудио в доме была одной из самых больших проблем, с которыми столкнулись производители. Как по цене, так и по реализации появились более подходящие версии декодеров Dolby Pro Logic и Pro Logic II. Последние могли слушать музыку как с обычных компакт-дисков, так и с объемных кодированных аудиоспектаклей и могли быть установлены в систему объемного звучания. Pro Logic и Pro Logic II — это переходные мостики между обычными стереосистемами и объемным звуком PolyCanal. Можно сказать, что в некотором роде (варианты Dolby Surround Decoder стерео и surround — Pro Logic и Pro Logic II) взаимозаменяемы, с преувеличением некоторых особенностей.

Статья по теме:  Сколько игроков в Доте 2 по всему миру и в России. Сколько игроков в доте

Dolby Labs представляет Dolby Digital AC-3 (5.1) — стандарт, разработанный для 35-мм пленки благодаря активному внедрению цифровых технологий. Dolby Digital 5.1 характеризуется наличием двух каналов объемного звучания: правого (RS) и левого (LS). S-канал в предшественнике, хотя было установлено много динамиков) и сабвуфер. Аббревиатура «5.1» означает пять или более каналов и сабвуфер. С Dolby Digital впервые стало очевидным, что фронтальный и S-каналы имели одинаковый полный диапазон частот. Например, в Dolby Pro Logic канал S имеет диапазон от 100 Гц до 7 кГц. Теперь мы говорим о пяти полных каналах с диапазоном от 20 Гц до более чем 20 кГц. Частотный диапазон сабвуфера, или, как его еще называют, LFE (низкочастотный эффект), ограничен примерно 0,1 от частот пяти каналов, поэтому «5.1» следует декодировать как «пять и один».

Файлы Dolby Digital 5.1 имеют расширение *.AC3 и требуют специальных декодеров (программного обеспечения или материалов) для их декодирования. В первые годы технология была недешевой. Декодеры были только материальными и производились как специализированные устройства. Сейчас ситуация изменилась к лучшему, и рядовой пользователь может купить звуковую карту со встроенным декодером или загрузить программную версию из Интернета. Таким образом, современное и отечественное кино сегодня абсолютно равны по своему потенциалу. Стоит отметить еще один важный аспект.

Dolby vs DTS

Стандарт DTS так же широко распространен, как и стандарт Dolby. В то же время конкуренты могут бороться. Что еще они должны делать? Dolby имеет гораздо большую поддержку, чем обычные производители потребительских товаров и технологий на потребительском рынке. Например, Dolby Surrund выпущен на музыкальных альбомах Delos, RCA Victor/BMG Classic и Concord Jazz. Документация этого стандарта постоянно востребована разработчиками современных видеоигр. Современное спутниковое телевидение передает большую часть звука в режиме Dolby Surround. На прошедшей 114-й конференции AES в Амстердаме прошли обучающие семинары по записи, микшированию и мастерингу в форматах Dolby 4.0, 5.0, 5.1, 6.0, 6.1 и 10.2.

DTS остается привилегией кинопроизводства. Звук высокого разрешения с постоянно растущими стандартами качества, 64 бит и выше, 192 кГц и выше, был успешно решен. Кстати, Dolby Digital также позволяет воспроизводить фрагменты с высоким разрешением.

Производители студийного программного обеспечения и оборудования решили спорный вопрос очень просто — поддерживаются оба варианта. Это демонстрируют Steinberg Nuendo, один из самых профессиональных и гибких инструментов для создания объемного звука, и аудиоинтерфейсы Audiotek -Maya 5.1, 7.1, Ex, Ex7 и Prodigy 7.1. В нем вы найдете поддержку сразу двух технологий — Dolby Digital и DTS. Кроме того, стандартные программные приложения, разработанные для аудиоплееров DVD, также имеют декодеры для обоих стандартов.

Если посмотреть на конфликт между DT и Dolby, то он порой просто смешон. Dolby выпускает пресс-релиз — ответ DTS. Например, «Dolby провела исследование в неизвестной студии с неизвестным оборудованием с неизвестными материалами, использованными для воспроизведения, протестированными неизвестными экспертами…».. Да, и иногда, когда мы говорим об объемном звуке и звуке DVD, Dolby действительно забывает и владеет важными достижениями, например. Для. В общем, обычные корпоративные войны.

Москвичи могут оценить технологию Atmos уже сегодня, посмотрев фильм «Миссия невыполнима» в одном из трех залов «Формула Кино» или в одном из шести залов «Люксор».

Система шумопонижения Dolby NR

В год основания компании Рэй Долби изобрел систему шумоподавления, известную как «Dolby NR» (патент приобретен в США несколькими годами позже). Первая версия системы NR, Dolby A, была разработана специально для профессионального использования. Впервые он был использован компанией DECCA Records. Позже, в 1967 году, компания Dolby Labs начала разработку упрощенной системы Dolby B для домашних кассет.

Статья по теме:  Sony Playstation 4 Pro: ps4 pro ростест или евротест — что выбрать? Отличие Ростеста от Евротеста. Какую ревизию ps4 pro выбрать

Долби а.

Суть роста заключалась в минимизации шумового «свиста» при воспроизведении звукозаписей с магнитной полосы. Основой послужил метод редактирования. Динамический диапазон звукового материала был намеренно сжат при регистрации, при этом некоторые частоты были записаны с большей интенсивностью, а при воспроизведении декодер расширил динамический диапазон, уменьшив ширину и уровень шума нужных частот.

Уже в 1968 году система Dolby B использовалась на лентах KLH от шпули к шпуле. Три года спустя на рынке появились первые кассеты с декодерами Dolby B, а в США и Великобритании началось массовое производство фильмов Dolby B. К началу 1970-х годов Dolby Labs стала лицензиатом десятков компаний, использующих в своей продукции кассетные декодеры Dolby B.

KLH Модель 40.

Развитие технологий привело к появлению более совершенных САС: в 1981 году была представлена система Dolby C, а в 1990 году — Dolby S. Эти версии Dolby NR оказались более эффективными, но не обеспечили большого распространения.

Проблема с Dolby C заключалась в том, что этот формат требовал почти обязательного нового специализированного оборудования. Звук с картриджей Dolby C на магнитофонах без специальной схемы был низкого качества.

Встроенные декодеры Dolby B, с другой стороны, не реагировали на обязанности. В результате потребители не хотели слушать музыку низкого качества, и большинство из них не были готовы покупать новое поколение плееров.

Dolby SR.

Системы Dolby S позволяли воспроизводить компакт-диски с беспрецедентным качеством звука. Кроме того, он оказался более совместимым с магнитофонами Dolby B (вариант был значительно ниже, чем Dolby S). Однако Dolby S появился слишком поздно — к тому времени CD уже завоевал рынок.

Помимо упомянутых выше систем шумоподавления, в 1986 году Рейдлби разработал Dolby FM (шумоподавление для радиопередач) и профессиональную систему Dolby SR. Она заменила Dolby A. К началу 1990-х годов технология SR использовалась в тысячах записей. Студия.

Dolby SR.

Dolby SR также использовался в кинопроизводстве. Хотя сложность специализированных методов не позволила внедрить его в традиционное потребительское оборудование, Dolby SR стал студийным стандартом.

Dolby Stereo и Dolby Surround

К середине 1970-х годов технология шумоподавления и балансировки Dolby уже использовалась как в кино, так и в музыке. 1975 и 1976 годы были важными для компании. В это время компания Dolby Labs переехала в Сан-Франциско и представила формат Dolby Stereo Movie Format.

Впервые такие звуковые фонограммы были использованы в фильме 1976 года «Элли: Рождение звезды», а «звуковой» шум — в фильме 1977 года «Рождение звезды». Эпизод IV: Новая надежда.

Система Dolby Stereo в своем первоначальном формате имела четыре канала. Фронтальный левый и правый канал, один центральный канал и один канал «surround».

Существует два основных типа фильмов со звуком Dolby Stereo. Во-первых, была 70-миллиметровая пленка, на которой можно было разместить до шести магнитных фонографов. В дальнейшем этот тип пленки использовался не так часто из-за высокой стоимости. Популярность приобрела 35-миллиметровая пленка с оптической звуковой дорожкой.

Статья по теме:  Как погиб Пол Уокер. Пол уокер авария на какой машине

Дорожка была перенесена на 35-мм пленку с помощью специальных методов кодирования, а в кинотеатрах в качестве декодера использовался процессор Dolby. На выходе получался полный четырехканальный звук.

Dolby Surround был прародителем всех домашних систем Dolby. Эта ранняя, упрощенная версия звука Dolby Surround для домашних аудиосистем использовалась в 1982 году, когда были выпущены первые видеофильмы желаемого уровня.

Как и в Dolby Stereo, в технологии декодирования использовался четырехканальный фонокорректор, но только с тремя выходными каналами (левый, правый, объемный, формируемый сигналом L/R).

В 1987 году домашний объемный звук был усовершенствован до Dolby Surrond Pro Logic (или просто «DolbyProLogic»). Переработанная версия включала использование процессора для кодирования и последующего декодирования в студии, но отличие заключалось в том, что система Pro Logic позволяла использовать четыре выходных канала вместо трех — левый, правый, центральный и объемный.

Помимо преобразования сигнала (up-mixing), процессоры Pro Logic могли обрабатывать более естественный и точный звук, сравнимый с коммерческими фильмами.

В 1989 году Рэй Долби и Йоан Аллен, один из ведущих инженеров компании Dolby Labs, получили премию «Оскар» за вклад в развитие кинематографически похожего звука.

Цифровая эпоха: Dolby Digital

Полнофункциональный формат Dolby Digital (кодер AC-3) был представлен в 1991 году. До середины 1990-х годов этот стандарт был известен как Dolby Stereo Digital. Технология была основана на алгоритмах преобразования и сжатия данных MDCP.

Dolby Digital (DD) имел несколько независимых каналов (до шести в конфигурации 5.1). Впервые зрители услышали DD в 1992 году, когда состоялась премьера фильма «Бэтмен возвращается». В качестве носителя по-прежнему использовалась 35-мм пленка, но способ применения оптической звуковой дорожки AC3 изменился.

Dolby Digital.

Для захвата визуальной информации были созданы специальные сканеры и процессоры, преобразующие оптические фонограммы в битовые потоки для последующего декодирования и многоканального воспроизведения.

В 1995 году цифровой звук Dolby Digital Sound появился в домашних кинотеатрах. Первым релизом DD Surround Digital Audio стал LaserDisc с фильмом «Неявная угроза» (The ImplicitandExplicitThreat).

Dolby Digital Plus.

В 1991 году в семействе моделей DD были разработаны новые форматы: Dolby Digital EX, Dolby Digital Live, Dolby Digital Plus, Dolby Digital Surround EX, Dolby Digital Recording, Dolby Digital Cinema и Dolby Digital Stereo Creator.

Dolby Labs считает формат Dolby Digital Surround EX (1999), расширенную 6.1-канальную версию традиционного Dolby Digital, самым важным достижением в области кино за последние годы. На создание этой модели инженеров Dolby подтолкнула киноиндустрия. Киноиндустрии требовалась система, которая могла бы генерировать дополнительные «трехмерные» звуковые эффекты.

Dolby Digital Surround EX

Режиссер Джордж Лукас принимал участие в разработке Dolby Digital Surround EX. Впервые фильм «Призрачная угроза» был использован в Эпизоде 1 «Звездных войн».

Формат не получил широкого распространения в домашнем секторе (большинство домашних AV-систем имели декодеры Dolby Digital, а позже Dolby Digital Plus), но со временем для вселенной «Звездных войн» со звуком Surround EX Было выпущено несколько DVD-релизов.

Одной из вех в истории Dolby Laboratories в 1990-х годах стала награда от Академии кинематографических искусств и наук (A.M.P.A.S.) за создание формата Dolby Digital. Также в истории Dolby Labs есть первая прямая трансляция HDTV (1998 год) с использованием звука Dolby Digital 5.1.

Оцените статью
emugame.ru