История, с которой началась вся эпопея, по-прежнему достаточно хороша, благодаря своей целостности и очарованию. Игра в один из многочисленных переводов, а не в оригинал для NES, определенно предпочтительнее. Первое издание было омрачено досадными ошибками, из-за которых некоторые основные игровые механики функционировали неправильно.
Обзор серии Final Fantasy – подробная история легендарной JRPG
В связи с недавним выходом Final Fantasy XV Windows Edition мы решили проинформировать PC-игроков об этой фантастической серии JRPG. В 2017 году серии исполнилось 30 лет, она была продана тиражом более 130 миллионов копий и оказала огромное влияние на всю индустрию игрушек, но остается неизвестной диковинкой для многих PC-игроков в России.
Причина этого печального недоразумения предельно ясна — почти все игры серии выходили только на консолях, и локализации в России не было.
И лучшей частью Final Fantasy в 1990-е годы было то, что она доказала всему миру, что видеоигры — это не только развлечение, но и настоящие произведения искусства.
Классическая 2D эпоха
Первая часть серии была выпущена в 1987 году. С игровой точки зрения, Final Fantasy была основана на первой части серии Ultima, где впервые появились открытый мир, повышение уровня и диалоги. В общем, ролевая игра в привычном для всех нас понимании, но Final Fantasy также привнесла ряд инноваций: систему партийных сражений и возможность использовать транспортные средства для передвижения по миру.
Кстати, название Final Fantasy было несправедливо присвоено ордену. В конце 1980-х годов компания Square Enix была не самым успешным разработчиком игр и находилась на грани закрытия. Таким образом, Final Fantasy была помещена создателями серии как последняя игра студии, последняя фантазия, последняя попытка стать известной в мире.
Всего через год после выхода первой части была выпущена Final Fantasy 2, с совершенно другими персонажами, историей и вселенной. Отсутствие связи между различными частями серии — характерная черта всех Final Fantasies. Например, если вы начинаете играть в игру Final Fantasy XV, вам не нужно ничего знать о предыдущих частях серии. Третья часть, выпущенная в 1990 году, добавила систему профессий и позволила игроку менять главного героя игры несколько раз в течение игры.
Final Fantasy IV привнесла в серию запутанный сюжет с большим количеством персонажей и инновационную боевую систему. Следующие две части были менее инновационными и привнесли в серию лишь эстетические изменения, такие как возможность активировать специальные атаки против серийных боссов и сражения, в которых у игрока было мало здоровья.
Золотая 3D эпоха
Настоящим багажом в мире электронных развлечений стала Final Fantasy VII в 1997 году. Он в полной мере использовал технические возможности PlayStation и впечатлил фантастической 3D-графикой, великолепными 2D-сценами и невероятно детализированными CGI-сценами.
Но ничего подобного не было. Что действительно сделало игру, так это потрясающая музыка от Nobue Village, которые знают, как сделать саундтрек к игре для ПК. Успех игры был настолько велик, что в 2015 году японцы на радость публике объявили о разработке ремейка Final Fantasy VII, полного переиздания оригинальной игры.
Два года спустя вышла Final Fantasy VIII, которая не принесла большой революции, но оставила поклонникам серии воспоминания о его сложной и мелодраматичной истории с трогательной любовной линией.
Final Fantasy IX вышла в 2000 году и считается одной из самых важных частей серии, несмотря на то, что у нее были не самые лучшие продажи и странный мультяшный арт персонажей. Сегодня, благодаря лучшей истории и интересному геймплею в истории, в топе лучших игр за всю историю Final Fantasy нет девятой дозы.
Японские разработчики обладают какой-то сверхчеловеческой работоспособностью, ведь уже на следующий год они представили инновационную Final Fantasy X. Потрясающе красивый загрузочный экран предварительной формы, со временем объединенный с полностью трехмерной графикой, выглядит хорошо и сегодня. И, конечно, слезоточивый, запутанный сюжет стал главной причиной 12 миллионов проданных копий.
Центры обработки данных — это группы серверов, которые игроки могут перемещать относительно свободно. Например, если вы создадите персонажа в Shiva, вы сможете получить доступ к Rich и играть там с некоторыми ограничениями. Однако возможность доступа к серверам из других центров обработки данных не включена в игру, по крайней мере, пока.
Final Fantasy (1987)
Одна из самых важных ранних RPG для консолей, она оказала большое влияние на рост и распространение вида. Конечно, JRPG была выпущена раньше Final Fantasy, но он занял лидирующую позицию, поскольку игра оказалась интереснее и глубже своих конкурентов.
Области игры были проданы, и игроки должны были собрать команду, чтобы уничтожить четыре элемента. Такой простой сюжет был подкреплен захватывающей сюжетной линией и проработанными сражениями по мотивам сериала. Вы и сегодня можете почувствовать вкус классических игр, поскольку Square Enix недавно переиздала первую часть серии для современных платформ, включая ПК.
Final Fantasy II (1988)
Через год после этого вышла Final Fantasy. Однако его можно назвать только сиквелом, поскольку он не имеет ничего общего с оригинальным проектом. Эта практика была использована в последующих частях серии. Их события происходят в совершенно другом фэнтезийном мире с новым главным героем и пересекаются друг с другом только по некоторым элементам, таким как наличие интересных существ в каждой вселенной чокобо и персонажей. Имя SID.
Во второй части игроки взяли под контроль революционную армию, которая боролась против имперского вторжения. Здесь разработчики ввели смелые инновации. Например, они убрали прокачку героя, добавили развитие характеристик в зависимости от частоты использования и добавили дополнительную систему диалогов, которой не было в оригинальной игре.
Final Fantasy III (1990)
Сюжетная линия продолжения была посвящена приключениям группы героев, которые приобрели сверхъестественные способности. Здесь разработчики ввели систему свободных классов. Например, от Монаха k до Темного рыцаря, вы можете в любой момент пройти обучение и получить совершенно новые навыки. Кроме того, впервые за все время вы можете назвать себя сильным существом.
Final Fantasy III получила высокую оценку критиков, но некоторые из них были вольны в своих выводах. Он продал много копий и был выпущен на многих платформах, включая мобильные и компьютерные. Теперь она доступна в виде ремастера на ПК.
Final Fantasy X. Великолепная, линейная, подвижная, умеренная сложность, жалкие смешки, отличная музыка. Выпущена на PS3, PS4 и переиздана на ПК.
Final Fantasy IV – 23 часа
Одна из двух самых популярных 2D-дорам (наряду с Final Fantasy VI), а также вторая, меньшая по размеру. Это не первая Final Fantasy со сложным сюжетом, но одна из тех, в которых это получилось. За счет сильного сюжета геймплей очень прост, и всегда понятно, где находится следующая цель.
Не тратя случайных боев, игра достаточно быстрая, чтобы пройти ее за день.
Final Fantasy II – 25 часов
Вторая игра серии осталась в истории как одна из худших. Сюжет стал более сложным, но игровой процесс был удален от привычного. Идея о том, что персонажи повышают свой уровень по мере применения способностей, была отменена тем, что игроки атаковали собственных персонажей, тем самым нарушая баланс повышения уровня. Однако игра по-прежнему очень удобна для пользователя, и ее трудно назвать плохой.
Игроки, поставившие перед собой цель пройти все части эпопеи, не сталкиваются с трудностями, они очень короткие.
Final Fantasy XV – 28 часов
Одно из последних мест разделило фанатов на два лагеря. Игра выглядела великолепно, но была очень легкой. Кроме того, боевая система была не особенно интересной, а сами бои выглядели ужасно.
Из-за структуры игры продолжительность также неоднозначна. Первые главы наполнены параллельными миссиями. На них можно потратить десятки часов. Это существенно влияет на время игры. В какой-то момент игра ставит игрока на рельсы и везет его в конец. Если вы не блуждаете в открытом мире, средняя продолжительность игры, которую вы можете ждать, составляет 28 часов.
Cloud Strife — генетически усовершенствованные солдаты-наемники, работающие в команде Лавина. Когда Руфус Синра выманивает Айрис и Сефирот оказывается жив, Лавина решает спасти девочку и остановить преступников.
Выбор расы
Выбрав одну из разновидностей на экране создания персонажа, вы увидите, что все они имеют разные начальные характеристики. Не придавайте им никакого значения. Вы не заметите никакой разницы в силе или очках интеллекта. Между разновидностями нет разницы в размере хитбокса. Выбирая породу для своего персонажа, ориентируйтесь исключительно на его внешний вид.
После достижения определенного уровня открываются эстетические возможности, и вы можете изменить прическу персонажа, цвет волос, макияж, нарисованные оливки или шрамы. Однако нельзя спешить с созданием персонажа, поскольку разновидности, черты лица и другие более важные детали внешности можно изменить, только купив специальные предметы в магазине наличных.
Выбор класса
Все классы в Final Fantasy XIV делятся на три основные группы: атакующие, терапевты и танки. В составе дамагеров есть три подгруппы: мили (ближний бой), кастеры (маги) и рейнджеры (дальний бой). Терапевты делятся на обычных терапевтов, которые теряют здоровье, и барьерных терапевтов, которые предотвращают повреждения.
На экране создания персонажа вы должны выбрать один из восьми доступных классов. Каждый класс впоследствии станет профессией. Это полная версия основного класса. В то же время многие профессии не привязаны к начальному классу и могут быть открыты после достижения определенных уровней у других профессий, но этот драйвер не относится к ним.
Стартовый класс определяет начальный город и первую миссию. В будущем вы сможете путешествовать по всему миру за считанные секунды, но на первых порах не будет ни телепортации, ни точек телепортации. Если вы играете с друзьями, эту особенность стоит иметь в виду.
В FF14 очень мало альтов. Это связано с тем, что ваш класс и профессия могут измениться на выходе из боя. Как только вы достигнете 10-го уровня, вы сможете начать играть за новый класс. Поэтому персонаж может без проблем танковать и метать горящие пули еще минуту. Таким образом, на самом деле, первоначальный выбор категории не так уж и важен. Если вам не нравится выбранный вами класс, вы можете легко перейти в другой класс в любое время. В этом случае, если вы рисуете класс или профессию, вы должны рисовать с самого низкого уровня, в то время как другая профессия получает бонус к опыту.
Так какой же класс выбрать?
Lancer (Копейщик)
Боевой класс копья. На 30-м уровне вы становитесь Драгуном, убийцей драконов северных земель. Драгун приносит группе сразу два вспомогательных урона. Благодаря небольшому количеству урона, наносимого в позиции (сбоку и сзади), Драгуном относительно легко играть, как только вы выучите комбинацию и приобретете мышечную память.
В каждой MMORPG есть один нелегал, который является нашим. На 30-м уровне нелегалы становятся ниндзя. Эта категория сражается двумя ножами и имеет много позиционных атак. Ниндзя сочетают специальные иероглифы мудры, чтобы получить доступ к активным способностям. Игра за ниндзя на максимальном уровне выглядит как милый танец. В дополнение к высокому урону ниндзя могут накладывать дебаффы на цели, которые высоко ценятся каждой группой.
Кстати, у каждого класса и профессии есть своя история, а история о разбойнике — одна из самых интересных.
Выпущенная в 1997 году, она стала настоящим образом видеоигры, который не только сделал вид JRPG популярным во всем мире, но и напрямую повлиял на расстановку сил в индустрии.
Бои
И в Final Fantasy VII, и в ее ремейке сражения составляют основу игры. В оригинале они происходили на отдельном экране. Там действие переносилось, когда персонажи сталкивались с противниками во время своих странствий. Более того, они были очень условно «встречены» — фактически, они возникли как пылесос из ниоткуда, поскольку никаких соперников на карте мира не появилось.
Во время боя игрок управлял командой из трех персонажей и отдавал команды на атаку и применение заклинаний, например — формальная формула классической JRPG. Боевая система Final Fantasy VII была основана на шкале ATB — Active Time Battle. Персонажи могли выполнять действия, как только одно из них было выполнено. Поскольку на скорость заполнения шкалы можно было повлиять, сражения в Final Fantasy VII никогда не были полностью пошаговыми. Порядок раундов постоянно менялся, и при определенных условиях персонажи могли выполнять множество действий в серии.
Сражения в ремейке Final Fantasy VII были избавлены от Slasher Battle, но сохранили свою обычную глубину. Больше нет арен для боев и переходов. Все подходы противника известны заранее. Одновременно может быть проверен только один герой команды, но это может быть изменено между реальными участниками. Разработчики учли ориентированные на действие сражения и добавили блокировки и кнопки прокрутки, чтобы дать игрокам больше возможностей уменьшить или отменить входящий урон.
По своей сути шкала ATB остается прежней, но с некоторыми важными особенностями. Теперь она разделена на две части, и игроки должны пройти хотя бы одну из них, прежде чем они смогут использовать магию или другие специальные жесты. Когда игрок атакует противника, шкала заполняется. Это решение позволило создать особенно динамичные сражения, где обычные атаки постоянно чередуются со специальными приемами и заклинаниями.
Прокачка
В оригинальной Final Fantasy VII все было связано с проблемами — они давали героям новые заклинания, приемы и даже уникальные способности. Каждый материал выкачивался отдельно, становясь все более сильным и предлагая все более неожиданные бонусы.
Уровни персонажей практически не влияли на игровой процесс — они лишь давали пассивные бонусы к статистике. Специальные бонусы от экипированных героев имели значительно больший эффект, но это можно изменить. Однако в большинстве случаев успешное развитие партии зависело от материи.
В повторном выпуске система материалов почти не изменилась — она осталась прежней, ее нужно грамотно прокачивать и распределять по ячейкам оружия. Одна маленькая деталь: все материалы, экипированные в игре, теперь отображаются на оружии. В приведенном ниже примере две ткани CloudSword ярко-зеленого цвета.
Однако само оружие теперь можно улучшать в отдельном меню, причем у каждого меча есть свои уникальные очки. Вы можете вкладывать все их в урон или защиту, разблокировать дополнительные ячейки материи, получать бонусы, такие как повышенный шанс критических попаданий и т.д.
Кроме того, каждое оружие обладает уникальными способностями. Если использовать их достаточно часто, персонаж выучит их и сможет использовать с другим оружием.
Исследование
Конечно, сражения и повышение уровня в Final Fantasy VII — это еще не все. В перерывах между сражениями Клауд и его спутники исследуют игровой мир, выполняют дополнительные задания и общаются с жителями поселений. Последние могут поделиться интересными подробностями о пейзаже, а также дать совет, как продвинуть сюжет и найти хорошее оборудование.
Некоторые люди критикуют ремейк Final Fantasy VII за то, что Мидгар стал довольно линейным. Но если вы помните, оригинальный город был очень беден в плане дополнительного контента. Мидгал в ремейке уже выглядит как настоящий мегаполис. Здесь есть несколько укромных уголков и щелей с сокровищами, а местные жители всегда готовы выполнить работу за Клода.
Важный момент: в Remake вы не можете ни с кем разговаривать. В большинстве случаев NPC общаются в своем кругу и автоматически произносят фразы. Облака слышны, когда они проходят там. Этот подход кажется более реалистичным, чем тот, который использовался в первоначальном подходе, когда каждый человек был готов открыть все свои мысли первому прохожему.