Полуактивные радиолокационные ракеты самонаведения (SARH) появились в War Thunder в обновлении Raining Fire. Эти ракеты предназначены для боя «воздух-воздух», что полностью исключает оснащение ими машин SPAA. Хотя ракеты SARH довольно эффективны в действии, идеального оружия в War Thunder не существует.
Гайд для новичков War Thunder
Зашли в War Thunder, но не знаете, с чего начать сражение? Мы составили подробный гайд, в котором расскажем новичку, как прокачивать танки, летать на самолётах и сражаться на поле боя.
Выбор нации ― это вопрос индивидуальных предпочтений. Пока один игрок ставит для себя конкретные цели и оценивает технику выбранной стороны, другой ― принимает участие во всех аутентичных боях и ведёт мировые войны просто для того, чтобы скоротать время.
В любом случае, каждому придётся делать выбор. Для этого в игре представлены семь наций. Каждая нация имеет личный арсенал военной техники, ― именно в нём скрывается главная мощь сражения. Самолёты и танки одной нации могут превосходить технику другой нации. От этого выбор стороны ― ваш главный шаг к победе.
Нации и их отличия в War Thunder:
- СССР ― советская техника наносит наибольший заброневой урон.
- Германия ― немецкие танки имеют самые высокие показатели пробивного орудия на уровне, а ещё ― они самые точные.
- США ― оружие среднего уровня, но бронетехника отличается высокой лобовой защитой.
- Великобритания ― пехотные танки, оснащённые скорострельными малокалиберными пушками, однако они очень медленные.
- Япония ― на танках устанавливаются корабельные орудия, увеличивающие пробитие и урон противника.
- Франция ― высокая скорострельность благодаря механизму барабанного заряжания.
- Италия ― техника прокачана сбалансировано, сила удара и защита будут находиться на одинаковом уровне, танком легко маневрировать.
Новичкам предлагаем остановить выбор на советской технике. Она имеет высокую скорость, поэтому при совершении боевой ошибки вы сможете быстро догнать команду. К тому же, вам будет легче покидать опасное направление.
Бронетехника
После выбора нации перед игроком открываются три резервные техники. Они, в свою очередь, открывают возможность прокачки нескольких боевых машин. Модули стартовых машин прокачиваются за 5-10 боёв, а их ремонт и обслуживание ― бесплатное.
Новичку сейчас важно получить максимальное количество «очков исследований». Их можно заработать, если вести активную игру во время сражения. Для зарабатывания очков выбирайте лёгкие танки, отличающиеся большой скоростью.
В СССР таким танком будет БТ-5, играя за остальные нации, выбирайте стартовые машины.
War Thunder представляет пять классов бронетехники:
- Лёгкие танки ― используются для разведки и неожиданных ударов.
- Средние танки ― предназначены для стремительных штурмов и фланговых обходов.
- Тяжёлые танки ― подходят для продавливания основных направлений на карте.
- Самоходные артиллерийские установки ― ведение позиционных боёв на расстоянии, чаще всего находятся в укрытии.
- Зенитные самоходные установки ― нацелены на защиту наземной техники от вражеской авиации.
Начиная сражение в War Thunder, выбирайте лёгкие, средние и тяжёлые танки ― они не требуют от игрока специальных навыков. САУ и ЗСУ вводите в бой только тогда, когда разберётесь с тактикой ведения боя.
Подобрав наиболее подходящий снаряд, игрокам остается лишь прицелиться и попасть по противнику. Но следует помнить, что в War Thunder техника полностью уничтожается по следующим условиям:
Бронебойные сплошные снаряды
После пробития брони поражающий эффект обеспечивается осколками снаряда, разогретыми до высокой температуры, и осколками брони. Чем больше толщина брони, тем больше осколков брони образуется при пробитии таким снарядом, и тем выше убойная сила. В случае пробития тонкой брони поражение наносится только тем узлам техники и членам экипажа, которые стояли на пути собственно снаряда.
По своему устройству бронебойные снаряды в игре подразделяются на подкалиберные, каморные и сплошные, тупоголовые и остроголовые, с бронебойным и/или с баллистическим наконечниками:
- Бронебойный остроголовый сплошной снаряд. Это простейшие представители бронебойных снарядов, представляющие собой стальную болванку с трассером. Во время Второй Мировой Войны снаряды данного типа были просты в производстве, надежны, имели довольно высокую пробиваемость, хорошо действовали против гомогенной брони. Но был и минус — на наклонной броне снаряд имел больше шансов отрикошетить.
- Бронебойный тупоголовый сплошной снаряд с баллистическим наконечником. Тупоголовые снаряды имеют лучшую пробиваемость наклонной брони, чем остроголовые, и лучше нормализуются при столкновении с такой броней. Самым рациональным решением было использование бронебойного (защитного) наконечника на остроголовые снаряды, но если для вашего танка такие снаряды недоступны, то против противников с наклонной броней используйте тупоголовые снаряды.
- Остроголовый сплошной снаряд с бронебойным наконечником. Данный снаряд представляет собой AP-снаряд, снабженный бронебойным наконечником притупленной формы. Таким образом, этот снаряд удачно сочетает в себе достоинства остроголовых и тупоголовых снарядов — притупленный наконечник «закусывает» снаряд на наклонной броне, препятствуя рикошету, разрушает тяжелый слой брони, предохраняет головную часть снаряда от разрушения. Во время Войны APC снаряд хорошо действовал как по гомогенной, так и по поверхностно упрочненной броне, а также по броне, расположенной под наклоном. Однако, данный тип снаряда имел один минус — притупленный наконечник ухудшал аэродинамику снаряда, что усиливало его рассеивание и снижало скорость снаряда (и пробиваемость) на больших дистанциях, что было особенно заметно на снарядах крупных калибров. В результате, снаряды этого типа использовались довольно ограниченно, в основном на орудиях небольшого калибра; в частности, они входили в боекомплект немецких 50-мм противотанковых и танковых орудий.
- Остроголовый сплошной снаряд с бронебойным наконечником и баллистическим колпачком. Представляет собой APC-снаряд, снабженный баллистическим колпачком. Этот колпачок существенно улучшает аэродинамические свойства снаряда, а при попадании его в цель, легко сминается, не влияя на процесс пробития брони. APCBC-снаряды были вершиной развития бронебойных остроголовых снарядов в годы войны, благодаря своей универсальности относительно действия по броневым плитам разных типов и углов наклона, при высокой бронепробиваемости.
Бронебойные каморные снаряды:
У таких снарядов взрыватель взводится в момент пробития брони и подрывает снаряд через определенное время, чем обеспечивается очень высокое заброневое действие. В параметрах снаряда указываются два важных значения: чувствительность взрывателя и задержка взрывателя.
- Каморный остроголовый бронебойный снаряд. Аналогичен бронебойному остроголовому снаряду, однако в задней части имеется полость (камора) с разрывным зарядом из тротила, а также донный взрыватель.
- Тупоголовый бронебойный каморный снаряд с баллистическим наконечником. Данный снаряд разработан для пробития брони высокой твердости, разрушает притупленной головной частью начальный слой брони который обладает повышенной хрупкостью. Во время Войны достоинством этого снаряда были хорошая эффективность действия по наклонной броне, а также простота и технологичность производства. Недостатками тупоголовых снарядов являлись меньшая эффективность по гомогенной броне, а также склонность к разрушению снаряда при попадании в броню под значительным углом наклона.
- Остроголовый снаряд с бронебойным наконечником. Данный снаряд представляет собой APHE-снаряд, снабженный бронебойным наконечником притупленной формы. Таким образом, этот снаряд удачно сочетает в себе достоинства остроголовых и тупоголовых снарядов — притупленный наконечник «закусывает» снаряд на наклонной броне, препятствуя рикошету, разрушает тяжелый слой брони, предохраняет головную часть снаряда от разрушения.
Наземные цели для вас беззащитны, если держать высоту и пользоваться бомбовым прицелом (F7), а уничтожая их, вы приближаете победу гораздо быстрее, чем сбивая самолеты.
Ветка тяжёлых танков США
Её многие советую качать, потому что она очень комфортна в геймплее. Вначале на вашем пути будут лёгкие машины, а потом вы столкнётесь с M3 Lee, M6 и другими модификациями, которые на своём уровне способны делать серию убийств и танковать лбом. У техники данного типа хорошая броня и мобильность, но УВН за счёт непонятного расположения пушек желают быть лучше.
Прокачивать что-то из зениток или артиллерийских установок мы советовать не можем, потому что геймплей за них очень специфичен, и на них не все могут играть. На зенитках нужно выцеливать самолёты и стрелять на упреждение. Это сложно, и вы очень уязвимы для любого входящего урона, потому что вы картонный.
САУ – это снайпера, которые могут пробивать толстую броню, но они имеют малую мобильность и пассивный геймплей. Вам нужно будет терпение, чтобы на них играть.
Другие радары на машинах SPAA — это просто дальномеры. Они не отслеживают вражеские машины, но вы будете использовать их для расчета расстояния между вами и любой целью. Их можно рассматривать как радары ручного поиска.
Самоходная артиллерийская установка
САУ – это отдельная песня. Стреляют далеко, пробивают почти всегда, да и некоторые двигаются достаточно быстро. Одной из лучших самоходок выделяют СУ-100. Вроде бы по краткому описанию кажется, что это чуть-ли не идеальная машина, но на деле это не так. Если у вас в команде кретины, то к вам быстро приедут вражеские легкие танки. Выбирать местоположение нужно чрезвычайно умело, чтобы вас быстро не накрыли. Если, например, в Word Of Tanks САУ чаще всего защищены, пока к ним не подъехали танки врага и не «засветили», то в War Thunder САУ еще и подвержены атакам с воздуха, а с воздуха вас ой, как хорошо видно. Если ваши союзники не завоюют преимущество в небе – вы умрёте первым, потому что в Вар Тандер САУ очень тонкая и желаемая цель для любого врага.
После каждого выстрела лучше всего перемещаться (когда в бою есть самолеты), потому что залётная бомба с высоты летит настолько долго, что вы успеете сделать пару выстрелов и отъехать на безопасное расстояние. Также разумно попросить защиты у ЗСУ (о них позже).
- Вооружение: тяжелое;
- Броня: от низкой до средней;
- Скорость: средняя, иногда высокая;
- Манёвренность: средняя, иногда низкая.
Зенитные самоходные установки
В Вар Тандер ЗСУ – это гроза пилотов. Одна-две умелых зенитки с легкостью поддерживают небо «в чистоте». Служат прикрытием для САУ и тяжелых танков. О ЗСУ особо нечего говорить, потому что нужно просто приловчиться сбивать самолёты врагов. И все. Но они также требуют защиты от высотных бомбардировщиков – необходимо попросить союзников взять истребитель для уничтожения высотных самолетов врага. Ко всему прочему, в War Thunder ЗСУ может открывать огонь по наземным целям – хороший способ уничтожения слабо бронированных целей.
Т.е., к примеру, попав бронебойным снарядом между механиком-водителем и радистом в Т-34, скорее всего вторичными осколками будут поражены оба члена экипажа, сам же снаряд при должной пробиваемости может долететь и до двигателя.
Регистрация с бонусами (подарками) в Вартандер
Так что перед тем, как начать играть, обязательно регистрируйтесь в War Thunder с бонусом (вы получите 3 дня премиум-аккаунта и премиальный катер Тип-Г-5):
Такой продуктивный старт позволит быстрее прокачать технику и заработать игровую валюту для ее покупки. Отлично подходит для новичков, чтобы по скорее догнать уже играющих друзей.
Прокачка техники и экипажа в War Thunder
В War Thunder игрок волен играть за одну из девяти стран на выбор, среди которых США, Германия, СССР, Британия, Япония, Китай, Италия, Франция и Швеция. Но сразу же сесть на тяжелые крейсера и реактивные истребители не получится, начать придется с техники времен Первой мировой войны и постепенно прокачиваться до современной .
Разобраться в дереве прокачки в Тундре легко, хоть оно и выглядит громоздким. Процесс развития довольно гибок. Например, чтобы получить новый бомбардировщик, вам совсем не обязательно летать на предыдущем в этой линейке. Выбирайте цель исследования , садитесь на свой любимый истребитель и вперед, за опытом.
Прокачка техники – одно, прокачка экипажа – совсем другое. По мере того, как ваш экипаж сражается на поле боя, он получает очки опыта, которые вы можете распределить вручную. Не бойтесь потратить Серебряные Орлы на получение экспертной ступени в любой технике, которую используете в данный момент. Экипаж не придется переучивать с нуля, когда он сможет пересесть на более совершенный танк, корабль или самолет, достаточно просто заплатить за обучение серебром, с которым в игре практически не бывает проблем.
При этом ваш экипаж не забудет то, что умел раньше, так вы всегда сможете вернуться к технике уже пройденного этапа.
Выбирая технику для боя, один слот оставляйте для быстрого и лёгкого танка ― его сразу отправляйте на захват контрольных пунктов. Высокая скорость помогает не только в обгоне противника, но и даёт вам личное преимущество над командой.
War Thunder: Как использовать радар F86
Истребитель F-86F-25 оснащен радаром дальнего обнаружения AN/APG-30. Этот радар не отслеживает и не обнаруживает вражеские самолеты, как это делают более новые самолетные радары. Вместо этого он показывает дальность до самолета, на который вы нацелились.
Приведенные ниже шаги покажут вам, как использовать этот радар:
Дальномерный радар AN/APG-30 не рассчитывает наводку, а только показывает, куда летят ваши снаряды и как далеко находятся враги. Он также не учитывает движение противника.
Расстояние до врага — 3 километра
В War Thunder радары играют важную роль в нацеливании, отслеживании и обнаружении движения противника. Существует множество типов радаров, как в воздухе, так и на земле, и игроки должны овладеть ими, чтобы эффективно сражаться. Бой никогда не был таким, как сейчас, с тех пор как в игре появились радары.
Часто ли вы используете радары в War Thunder? Какой ваш любимый радар в игре? Сообщите нам о своих мыслях в разделе комментариев ниже.
Андрей Зайцев — писатель и заядлый любитель игр, телевидения и фильмов. Он поглощает все типы медиа и готов выслушать всех. Полюбил игры после Gran Turismo и Metal Gear Solid. До сих пор считает Хидео Кодзиму гением.