Понятно, что ведущие шоу в какой-то степени являются актерами. Их задача — не только вести шоу, рассказывать шутки, передавать новости и тестировать сумасшедшие автомобили, но и играть, как в театре (или кино). Только главный «рыжий» хмурый и актерская игра автосалона ужасна. Временами она сильно преувеличена, а сюжеты, в которых она используется, кажутся пародийными.
Джереми Кларксон
Джереми Кларксон — британский телеведущий, журналист и автор еженедельной колонки в известном британском памфлете. Он принял участие в популярном автошоу случайно, благодаря своей способности делать живые и неформальные обзоры автомобилей. Кларксон быстро перенял решительный и эпатажный стиль общения со зрителями и вскоре стал одной из самых популярных фигур на британском телевидении.
Джереми Чарльз Роберт Кларксон родился 11 апреля 1960 года в Донкастере, Англия. Мать Джереми, Ширли Габриэль Уорд, была учительницей, а его отец, Эдвард Кларксон, звезда телевидения, работал уличным торговцем.
Родители мальчика также занимались небольшим чайным бизнесом, который оказался нерентабельным. Улучшить ситуацию помогло случайное совпадение: игрушки, которые начала шить мама Джереми, пользовались спросом. Финансовое положение семьи улучшилось, и мальчик смог посещать государственную школу.
Помимо учебы, Кларксон выступал в программе «Детский час» на радио BBC, будучи учеником государственной школы. В то же время мальчик работал на свою семью и продавал игрушки в своем магазине.
Журналистика и телевидение
После школы биография Джереми Кларксона связана с журналистикой. Материал Кларксона впервые появился в журнале Performance Car. Статьи Джереми также появлялись в TheSun и TheSunday Times, а также в других автомобильных журналах и газетах. Он является давним автором канадского автомобильного журнала TorontoAuto-Star. Кроме того, Джереми Кларксон опубликовал несколько книг по автомобильной тематике. Критики неоднократно отмечали, что Кларксон пишет свои статьи с юмором, чтобы увлечь аудиторию.
Начало карьеры Джереми Кларксона на телевидении началось, когда он пришел на старый Top Gear в качестве одного из дикторов. С 27 октября 1988 года Джереми проработал в проекте 12 лет. В 2000 году начала выходить новая версия Top Gear, в которой также принимал участие Кларксон.
Вместе с другими телеведущими Джеймсом Мэем и Ричардом Хаммондом он сделал Top Gear самым продаваемым шоу в истории, охватив зрителей более чем в 100 странах. Затем Джереми Кларксон часто появлялся в британской версии «Войн роботов» в качестве консультанта или просто гостя. В 1988 году Джереми запустил программу «Кларксон», которая к 2000 году выпустила в эфир 27 получасовых эпизодов.
Одним из увлечений Кларксона является создание документальных фильмов на автомобильную тематику. В документальных фильмах знаменитости рассказывают об интересных темах, связанных с историей инженерного дела.
В марте 2015 года, после скандала между Кларксоном и техническим продюсером Ойсином Таймоном, фотография Кларксона стала предметом обсуждения мировых СМИ, поскольку ведущему запретили снимать Top Gear. Спор возник из-за отсутствия обеда для экипажа. Джереми набросился на Усэйна с оскорблениями, присущими вспыльчивым британцам.
В поддержку Кларксона в этом споре было собрано более 900 000 подписей, однако поддержка телеведущего со стороны его поклонников, похоже, не помогла. 25 марта 2015 года Джереми Кларксон был окончательно уволен с Би-би-си.
Личная жизнь
Первой женой телеведущего была Александра Джеймс, с которой Джереми познакомился еще в детстве. Пара официально оформила свои отношения в 1989 году, но через год брак был расторгнут. Она ушла от мужа к его лучшему другу. В мае 1993 года Джереми Кларксон женился на Фрэнсис Кейн. С тех пор личная жизнь Кларксон изменилась.
Джереми Кларксон и Фрэнсис Кейн /Daily Mail
Пара поселилась в Чиппинг Нортоне. В 1994 году у пары родилась дочь Эмили; через два года появился сын Финло, а еще через два года — дочь Катя. После 20 лет брака стало известно, что пара подала на развод. Конфликтное состояние телеведущей, связанное с романом, сохранялось в семье в течение трех лет. Кейн не потребовалось много времени, чтобы преодолеть разлуку с мужем. Вскоре в ее жизни появился еще один мужчина.
Джереми — король DIG. Его заявления и действия часто приводят общественность в состояние апатии. Например, перед началом съемок своего нового проекта The Grand Tour телеведущий начал распространять информацию о том, что скоро умрет. После знаменитого заявления интерес к новостям о здоровье и параметрах Кларксона (рост Джереми 196 см, вес 97 кг) в Интернете усилился.
В конце 2016 года поклонников удивила новость о том, что Кларксон взорвала дом стоимостью 5,5 миллионов долларов. Фотографии поврежденного здания попали в глобальные социальные сети. Телеведущий пошел на такой шаг, потому что хотел построить новый дом взамен старого.
Сосед описал это упражнение как «типичное поведение Кларксона». По словам местных жителей, Джереми не стал вызывать бульдозеры, как это делают «нормальные люди», а обратился к организации, занимающейся сносом.
Телеведущий всю жизнь изучал автомобильные технологии. Джереми Кларксон владеет рядом автомобильных брендов, включая Volvo, Range Rover, 3 Mercedes и Ferrari. Телеведущий не скрывает своего «железного коня» от подписчиков в Instagram. На своей странице он часто размещает фотографии своих любимых автомобилей.
С 2017 года Кларксон встречается с 13-летней юной Лизой Хоган. Он имеет ирландское происхождение и работает в области глиняной скульптуры. Пара часто совершает романтические путешествия по миру, а также вместе ходит на свидания.
В 2007 году Малайзия обиделась на него за то, что он сравнил марку автомобилей Perodua Kelisa с больным именем, предположив, что их производят «жители джунглей, укладывающие листья».
Противоречивость персоны не знает границ
Джереми Кларксон известен, помимо всего прочего, своим очень длинным языком. Его критическое отношение к политике, скандальные комментарии и своеобразный, зачастую жестокий юмор стали причиной тысяч и тысяч жалоб на телекомпанию. Джезза, как его называли коллеги, часто отзывался о властях в лестной манере, говоря, что правительство «строит скамейки, а не смешивает наши проблемы». Однажды он назвал премьер-министра «тупым C*** D», а в одном из эпизодов прошлого сезона обсуждал со своими коллегами голосование, оценивая чиновников по их автомобилям.
Два его «Карагиозилика» были сделаны некоторое время назад. В прошлом году в Интернете появилась видеозапись. Кларксон выбирал между двумя автомобилями и использовал слово на букву «н» в детской песне. ‘Уйти, уйти, чтобы уйти, eenie, meenie, minie, mo’. Затем ему пришлось доказать, что он говорил «Тигр» в течение длительного времени.
Затем, всего шесть месяцев назад, во время работы над специальным делом в Аргентине, мастерская, к сожалению, подверглась нападению и была вынуждена покинуть страну. Недовольство народа, а затем и правительства, было вызвано рядом надписей Jezza, ссылающихся на события Фолклендской войны.
— В случае с Chevrolet Corvette: «Американцы не позволяют себе отключить систему контроля тяги, потому что они пытаются преподать миру урок!».
— За Феррари: «Я бы предпочел Феррари уменьшенной версии Бога».
— Новый Viper — это американский эквивалент спортивного автомобиля. Это президентский эквивалент Джорджа Буша».
— «Koenigsegg утверждает, что CCX новая модель более комфортна.
— Что касается турбокомпрессора, «выхлопные газы попадают в турбокомпрессор, он поднимает обороты, магия срабатывает, и ты едешь быстрее!».
— ‘Я не знаю, зачем им нужны автобусные маршруты. Почему тот, кто зарабатывает больше меня, должен ехать быстрее?».
— «Единственным человеком, который хорошо выглядел в четырехдверном кабриолете, был Адольф Гитлер».
— Надежность не является препятствием для величия. Например, есть Стивен Хокинг. Отличный человек, но у большинства из них ничего не получается».
— «Если у меня бессонница, мне достаточно посмотреть на изображение Toyota Camry, и я теряю сознание».
Противоречивый и склонный к эффектному поведению, Кларксон остается лицом Top Gear и флагманом автомобильной индустрии, а также журналистики. Впервые Кларксон дважды пересматривал Top Gear в конце 1980-х годов. Он пошел еще дальше и добавил щепотку эксцентричного юмора, став при этом более значимым участником очень серьезной автомобильной программы в регионе.
Однако, хотя программа была очень популярна, она оставалась чисто британским явлением. Кларксон возобновил его в 2002 году со своим старым другом Энди Уилманом. В то время появились известные ведущие (Джеймс Мэй был добавлен только во втором сезоне), но с танцевальной складкой тест-трека и новой формой. Остальное — уже история самого популярного в мире шоу.
Кларксон, возможно, понимал, что его убирают, когда писал одну из своих последних колонок в газете Sun. В мире, куда мы направляемся, нет места для таких великолепных существ», — заключил Джезза.
И что теперь?
Коллеги Кларксона могут отказаться от проекта. Когда Хаммонд потерпел крушение с Jet Dragster, его коллеги по понятным причинам хотели закрыть шоу или оставить его другим. Сейчас ситуация изменилась, но ведущие косвенно подтвердили, что без Джеззы они не работают на высшем уровне. Джеймс Мэй разместил все свои последние твиты с хэштегом #po-prepubliced и написал: «Мы трое были системой, работающей по очень сложным принципам. Большинство людей не до конца осознают это».
Ричард Хаммонд добавил: «Шокирован известием о таком печальном конце. Все трое из нас в той или иной степени глупы, но наш общий путь был невероятным». Что бы вы ни видели, эти люди были группой.
Контракты Хаммонда и Мэй с BBC истекли 31 марта, и пока нет официальной информации о том, будут ли они продлены. Ранее также упоминалось, что Энди Уиллман встретился с Мэй и Кларксоном, чтобы обсудить планы на будущее. Это также первый шаг к новому шоу с участием старого доброго трио.
В любом случае, каждый ведущий является интересным дополнением к Top Gear. Каждый из них в прошлом проводил свою собственную выставку. Сюда входят как автоматизированные автомобильные выбросы, так и документальные фильмы и научно-популярные сериалы. Например, Джеймс Мэй комментировал документальные фильмы о космосе, а Ричард Хаммонд в настоящее время ведет программу Science Follies.
Печально то, что процесс перезагрузки уже начался. Знаменитые студии расформировываются, а виртуальные объекты удаляются. В то же время BBC и организаторы тура Top Gear Live «сталкиваются с последствиями» увольнения Кларксона.
Тем не менее, телекомпания все еще выбирает новую форму шоу и новых ведущих, но надеется привлечь Хаммонда, однако турне, безусловно, продолжится — с тем же составом, Кларксоном, Хаммондом и в прямом эфире.
Как справедливо заметил Wired, не BBC и даже не само шоу страдает больше, чем отсутствие Кларксона. Больше всего страдают фанаты.
Возможен ли Top Gear без Кларксона? Да — как Manchester United без Фергюсона, как Spartak без Романцева, как Konami без Hindeo Cosima, как Illusion Softworks без Daniel Vavra, как Queen без Freddie.
Это совершенно другой Top Gear. Не обязательно плохие, но разные люди.
Top Gear в играх
Трудно переоценить значение Top Gear на телевидении. Но какое отношение, спросите вы себя, имеет автомобильное шоу к индустрии игр?
Сюжеты Top Gear копируются, и люди пытаются им подражать. В этом и заключается искусство знаменитого кинематографа BBC — превратить скучный репортаж в настоящий боевик, где каждая деталь автомобиля вызывает сильное желание сесть за руль этой машины.
И если в реальной жизни каждый может купить Ferrari 458 Italia, то в виртуальном мире это еще вернее. Разработчики стараются использовать это и представить автомобиль (мотоцикл) автомобилю (мотоциклу) как можно более привлекательным, как в сериале. Недавние примеры — Need for Speed: Most Wanted (2012), Assetto Corsa и недавно вышедшая игра Motorcycle Racing.
Известный британский журналист и телеведущий Джереми Кларксон, удостоенный самой знаменитой в мире машины с коробкой передач, находится под угрозой потери работы.
Новый сезон проваливается
BBC уже несколько месяцев подбирает новых ведущих для Top Gear. Актриса Мэтт ЛеБланк была выбрана в качестве ведущего Криса Эванса на радио BBC 2. В качестве ассистента продюсеры наняли немецкую гонщицу Сабину Шмитц.
Вариант оказался неудачным. В прошлое воскресенье Top Gear посмотрели 2,34 миллиона зрителей. Четвертый выпуск телешоу, с новым ведущим, посмотрело наименьшее количество зрителей с июня 2003 года!
Для сравнения, средняя аудитория Кларксона, Хаммонда и Потенциала составляет более 6 миллионов человек.
Так что насчет нового Top Gear? Основные причины, по которым известное автомобильное шоу с новым ведущим больше не привлекает внимание публики, следующие
Старый рыжий хипстер и мистер Голливуд не тянут
Предыдущие герои Каршоу были по-настоящему харизматичными людьми. С их уникальным подходом к автомобилям, приключениям и диалогам. Они умели шутить друг с другом и помнили свои соответствующие прозвища — орангутанг, хомяк и улитка. Каждый из них был уникален, и они наслаждались общением с первого взгляда.
Новые ведущие — совершенно новые люди для большинства зрителей. И не всем нравятся их манеры и хмурые лица.
Крис Эванс очень нервный и слишком крикливый, а Мэтт ЛеБлан, похоже, не «свой человек». Он обычный, очень блестящий, с голливудской улыбкой и гелевыми волосами. Кажется, он не может принять участие в одном из характерных для шоу экстремальных трибьютов. Там ведущего «забрасывают» в сельскую местность и дают ему незначительный автомобиль.
Наконец, возникает ощущение, что выбранный образ не имеет ничего общего с реальной жизнью ведущего. Джереми ведет себя естественно, а новый ведущий выглядит фальшиво.
Актерская игра Криса Эванса ужасна и фальшива
Понятно, что ведущие шоу в какой-то степени являются актерами. Их задача — не только вести шоу, рассказывать шутки, передавать новости и тестировать сумасшедшие автомобили, но и играть, как в театре (или кино). Только главный «рыжий» хмурый и актерская игра автосалона ужасна. Временами она сильно преувеличена, а сюжеты, в которых она используется, кажутся пародийными.
Невозможно вспомнить одну из самых смешных идей зрителя здесь: идею «рыжего».
Если бы продюсеры смогли пригласить Роуэна Аткинсона (известного в мире как Мистер Бин) на главную роль, новый Top Gear был бы действительно хорош.
Семья наконец-то смогла оплатить обучение своего сына в лучшей школе. Сначала он посещал местную школу Хилл Хаус, а затем школу пятого века в деревне Рептон. Однако, по словам Джереми, он был там «очень несчастен», ему угрожали и в конце концов исключили за незаконную деятельность.
Уйти, чтобы остаться
Несмотря на объявление о прекращении работы DriveTribe и FoodTribe, первые проекты продолжают существовать, хотя и частично. Ричард Хаммонд начнет развивать свое одноименное сообщество в популярной социальной сети, но пока нет информации о том, как долго оно продлится и когда закроется.
Например, у DriveTribe есть свой канал на YouTube, первые два видео на котором появились за несколько недель до запуска самой социальной сети. На момент публикации видео о закрытии канала не было.
Ричард Хаммонд планирует публиковать новые материалы в сообществе, включая мастер-класс по минимальному снаряжению. Кларксон и Мэй регулярно появляются в его публикациях и видеороликах.