Когда мы сели и посмотрели на камеру, мы поняли, что нам не нужно вводить новшества в области, где уже многое было сделано Джоном Кармаком, чтобы создать отличный шутер от первого лица. Очень сложно одновременно разработать двигатель и собрать надежную команду с нуля.
Гейб Ньюэлл: для того чтобы попасть в список Форбс, нужно всего лишь играть в игры
Прошли те времена, когда компьютерные игры ассоциировались с детством, несерьезностью и бесполезными профессиями. Игровые компании серьезно относятся к качеству информации, которую они представляют. Законы природы, исторические события, социальное поведение, физиология, мода, законы — все это тщательно исследуется командой разработчиков и точно представляется игроку.
Игровые компании больше не стараются выпускать игру каждый год. Вместо недоработанных «глючных» игр с неадекватными сценариями они предпочитают снимать любимых зрителями актеров в течение нескольких лет, совершенствуя интеллектуальное дитя (всеобщее любимое в Cyberpank 2077 Кто-нибудь знает, как выглядит Киану Ривз в победе?!). ), используя высококачественный захват движения для создания сценариев, наполненных драматизмом больше, чем голливудский фильм.
Многие игровые компании становятся культовыми, а некоторые разработчики — настоящими мемами. Сегодня он — Гейб, лидер игрового мира, или Габен, как его называют поклонники (от GabeN). Мы тоже настоящие фанаты, поэтому не удивляйтесь, если мы будем называть его ласково.
Детство и юные годы
Главный Дед Мороз мира игрушек родился 3 ноября 1962 года. О его детстве известно не так много, и мы не знаем, была ли у него способность разрабатывать игрушки с раннего возраста, поскольку он никогда не спешил раскрывать эти подробности. Или если бы он в возрасте трех лет попытался превратить радиоприемник своей матери в свой первый игровой компьютер.
Мы знаем только то, что после школы он поступил в Гарвардский университет, который не смог дать нашему гению всего, что ему было нужно. Так Гейб покинул древние стены Гарварда и поступил на работу в маленькую и никому не известную компанию Microsoft, сталелитейный завод самых известных компьютерных ученых.
Работа в Microsoft
Кстати, бывший генеральный директор Гейба, Стив Балмер, посоветовал ему перейти в Microsoft сразу после университета. Он увидел в парне что-то такое, что убедило его в том, что лучше пропустить этап обучения и сразу приступить к работе.
Мужчина не обошел ее, и, будучи номером 271 в своей карьере, он отдал компании 13 лет своей жизни, получив ценный опыт и прекрасные дивиденды на миллионы. Кстати, он считает себя автором первых трех версий Windows, флагмана Microsoft на сегодняшний день.
В том же 2012 году Ньюэлл был включен в список самых богатых людей мира по версии Forbes (он занял 854-е место). Его личное состояние на тот момент составляло 1,5 миллиарда долларов США.
Гейб Ньюэлл
Гейб Ньюэлл — американский программист и миллиардер, основатель компании Valve, создающей видеоигры. Среди популярных проектов разработчика — игровые платформы Half-Life и Steam.
Гейб Логан Ньюэлл родился в Сиэтле в начале ноября 1962 года. Гейб Ньюэлл предпочитает не афишировать информацию о своих родителях. В интервью бизнесмен заявил, что начал создавать компьютерные программы в возрасте 13 лет. Молодой человек использовал язык программирования ALGOL.
Гейб Ньюэлл в молодости.
Его увлечение помогло Гейбу поступить в Гарвардский университет, но через несколько лет он бросил учебу и пошел работать в Microsoft, стартап, основанный Биллом Гейтсом. Этот смелый шаг положил начало истории успеха талантливого разработчика.
Карьера и бизнес
Создание компьютерного материала привлекало молодых сотрудников, и он был одним из разработчиков первых трех версий Windows. Вскоре Гейб стал одним из первых акционеров Microsoft, что увеличило его состояние до миллионов и оказало дальнейшее влияние на его карьеру. Помимо программного обеспечения, Ньюэлл интересовался разработкой игровых консолей. Успех игр Doom и Super Mario 64 убедил его в прибыльности этого бизнеса.
Гейб Ньюэлл разработал первую версию Windows
Тринадцать лет спустя биография молодого разработчика — сотрудника Microsoft — изменилась. Вместе со своим другом и коллегой Майком Харрингтоном Гейб решил основать собственную компанию по производству электронных игр. Это произошло после ухода официального представителя Microsoft Майкла Эбраша из ID Software, которая начала производство игрового движка Quake.
В 1996 году, под именем Valve, первым проектом стал платформер half-life. Она была создана в личном хозяйстве основателей компании Newell и Harrington. Игра, действие которой происходит в секретной лаборатории ЦРУ, быстро нашла своих игроков. В течение первых нескольких месяцев было продано два миллиона копий игры.
Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон, основатели компании Valve
Кодекс поведения для членов команды Valve Inner с самого начала был очень демократичным. В отличие от законов Microsoft, которые были известны своей корпоративной строгостью, Гейб и его партнеры решили создать производственную структуру без отделов, начальников, директоров или супервайзеров. Сотрудники Valve имеют возможность использовать свое время в личных целях, посещать кафе, спортзалы и спа-салоны. Модель управления оказалась эффективной — капитализация компании вскоре превысила 1 миллиард долларов США и продолжала расти.
Через два года после первоначального успеха, в процессе создания исправления для half-life 2, Майк Харрингтон покидает компанию, а Ньюэлл покупает долю в партнерстве. Помимо усовершенствования уже известной платформы, Гейб начал работать над «Steam», который в итоге стал одним из самых популярных серверов электронных игр.
Гейб Ньюэлл разработал игровой сервер ‘Steam’
Секрет успеха талантливого разработчика заключается в том, что он стал большим поклонником игры и продолжал увлеченно играть в нее на протяжении последних нескольких лет. Разработчик убежден, что создание консоли — это целое искусство. Гейб увлекся онлайн-сервером World of Warcraft. Любимыми играми Ньюэлла остаются Super Mario 64, Doom, Dota 2 и Star Trek, а своим любимым героем он считает шпиона Team Fortress 2.
Тактика популярных шутеров, таких как Counter-Strike, основана на правильном материале. Гейб приглашает на работу в Valve неизвестного, но талантливого молодого ученого в области информационных технологий. Под торговой маркой Half-Life в течение следующих десяти лет выходили две программы — Counter-Strike и Team Forres Classic, очень популярный портал и четыре мертвые видеоигры.
Личная жизнь
Личная жизнь бизнесмена сложилась счастливо. Гейб Ньюэлл женат на Лизе Ньюэлл уже более 30 лет. Его семья вырастила двоих детей. В настоящее время Вэлв, его жена и сын живут недалеко от Лонг-Бич в Лос-Анджелесе. Гейб Ньюэлл не пользуется социальными сетями; фотографии разработчика в Instagram появляются на его странице, посвященной компьютерным играм.
Миллиардер Гейб Ньюэлл.
Гейб Ньюэлл обладает энергичным и живым характером, способным преодолевать серьезные заболевания. В начале 2000-х годов разработчик пережил опасное заболевание под названием дистрофия Фукса, которое могло лишить его зрения. В возрасте 45 лет разработчику сделали операцию на глазах, чтобы он мог видеть так же хорошо, как и раньше. Операция прошла успешно, диагноз был отвергнут. Состояние здоровья Гейба после операции не внушает опасений.
Гейб Ньюэлл, основатель компании Valve
Гейб любит коллекционировать острое оружие. Владелец Valve разместил несколько образцов в своем кабинете. У разработчика 600 клинков, включая японский меч вакидзаси, трезубец носорога и резной нож. Для своего хобби Ньюэлл оборудовал в своем доме мастерскую, где занимается ковкой лезвий. У разработчика также есть необычное хобби — Гейб тает при просмотре мультсериала My Little Pony. В список увлечений программиста входит езда на мотоцикле.
Доход Гейба Ньюэлла позволяет ему зарабатывать деньги на благотворительность. В основе мероприятия лежат гоночные чемпионаты, а также участие разработчиков. Гейб также поддерживает клинику детских болезней сердца в Сиэтле. Миллиардер также делал пожертвования Американскому союзу защиты гражданских свобод.
Программист Гейб Ньюэлл
В начале декабря 2016 года Яндекс сообщил о преждевременной смерти создателя Valve Гейба Ньюэлла. Однако официальный сайт компании и другие новостные источники ничего не сообщили о смерти режиссера. Разработчики считают, что новость стала результатом ошибки компьютерной системы. Через несколько дней после того, как некропсия была представлена общественности, ложные записи были удалены.
Гейб Ньюэлл спокойно отнесся к сбою в работе поискового программного обеспечения и не стал подавать в суд на Яндекс за ошибку.
Мужчина не обошел ее, и, будучи номером 271 в своей карьере, он отдал компании 13 лет своей жизни, получив ценный опыт и прекрасные дивиденды на миллионы. Кстати, он считает себя автором первых трех версий Windows, флагмана Microsoft на сегодняшний день.
Знакомство с id Software и основание студии
Встречи с руководством ID Software были не такими радужными, как хотелось бы Ньюэллу. Кармак всегда был прагматиком, и предложение Абраша продать машину двум неизвестным людям, которые ничего не знали об игровой индустрии, было принято без восторга. Это было понятно: в конце 1996 года основатели ID были настоящими рок-звездами, и недостатка в конкурентах не было. Почти каждый нищий разработчик хотел получить репутацию ID, поэтому они подражали своим шутерам обреченно и трепетно. Но этим людям нужны были не только стрелялки, но и технология программного обеспечения ID!
Фрагменты кода первого землетрясения до сих пор присутствуют во многих 3D-играх Фрагменты кода первого землетрясения до сих пор присутствуют во многих 3D-играх
Поэтому Майкл Абс долгое время разговаривал с Кармаком и обещал поручиться за своего бывшего коллегу из Microsoft. В какой-то момент Джон согласился, но оговорил, что Абраш не позволит Ньюэллу и Харрингтону создать очередной неубедительный клон «Землетрясения», до самого конца лично обгоняя рост. Ньюэлл был взволнован.
Когда мы сели и посмотрели на камеру, мы поняли, что нам не нужно вводить новшества в области, где уже многое было сделано Джоном Кармаком, чтобы создать отличный шутер от первого лица. Очень сложно одновременно разработать двигатель и собрать надежную команду с нуля.
Основной персонал Id дал новичкам несколько уроков о том, как работает игровой бизнес, продемонстрировал возможности машины и представил базовую документацию по эксплуатации машины. Ньюэлл и Харрингтон потерпели неудачу, и все поверили, что никто больше не будет их слушать, поэтому они исключили «этих двоих из Microsoft» из списка крупных конкурентов. И не без оснований, когда Гейб и Майк с большим нетерпением вернулись в Сиэтл.
Майк Харрингтон работает над первым кодом Half-LifeМайк Харрингтон работает над первым кодом Half-Life
Все прошло гладко. Здесь были идеи из Game Metro, готовые машины и планы развития. Оставалось только найти название для компании и организовать команду. Вариантов было много, и в какой-то момент дуэт решил вписать название Hollow Box в устав компании, но вовремя встрепенулся, потому что посчитал это глупым.
Мы хотели название, которое не подразумевало бы, что мы набираем мышечную массу или даже что мы — беспорядок.
Кто знает, кому пришла в голову идея назвать студию Valve. Но, как сказал сам Ньюэлл, это был самый жизнеспособный вариант из всех предложенных.
Долгий путь к первой Half-Life
Первые сотрудники новообразованной Valve были наняты в соответствии с рекомендациями idSoftware. Кармак всегда внимательно следил за сообществом фанатов и набирал людей с очевидными талантами в области дизайна игр и создания карт. Джон посоветовал Ньюэллу сделать то же самое и нанять разработчиков, которые были знакомы с деталями консоли и 3D-игр.
Первоначально офисы Valve больше походили на диспетчерскую, чем на игровую студию.
Сотрудниками Valve были наняты члены фанбазы Quake, разработчики из других студий и бывшие коллеги из Microsoft. Харрингтон и Ньюэлл должны были не только предоставить место для работы своим первым сотрудникам, но и дать им кров и руководство по тонким нюансам командной работы и другим мелочам, которым в то время не учили в университетах.
До начала своей карьеры в Valve Джон Гатри был разносчиком пиццы.
Мы должны были помочь им обосноваться в Сиэтле. Но это было очень интересно, потому что мы должны были помочь им освоиться в Сиэтле, а мы должны были помочь им освоиться в Сиэтле. Это нечто среднее между родительскими обязанностями и созданием отличного рабочего места.
Как только была сформирована домашняя команда, пришло время решить, над какими играми работать. Ядро команды состояло из разработчиков, а не дизайнеров или художников. Поэтому в первую очередь они занялись технической стороной дела. Они решили использовать инновационные для того времени анимационные кадры и сценарные сценарии, которые не играли важной роли в шутерах, но могли повлиять на эволюцию жанра. Никто особо не задумывался о том, как будет выглядеть игра, на что она будет похожа и что привлечет игроков. Это серьезно повлияло на корыстные интересы Ньюэлла, поскольку издатель категорически отказался работать с Valve. Действительно, когда ты проводишь всю свою молодость в Microsoft, лидере ИТ-индустрии, вдвойне обидно умолять издателей о чем-либо.
Познакомьтесь с Кеном Бардвеллом, новатором в области технологий Valve. Познакомьтесь с Кеном Бирдвеллом, техническим новатором Valve, ответственным за реалистичную физику, лица и скелетную анимацию в играх Half-Life. Он отвечает за реалистичную физику, лица и анимацию скелетов в Half-Life.
Однако Барб повезло. Издатель решил работать с новичком. Сьерра была в сети. Компания постоянно искала новую студию, которая могла бы разрабатывать новые экшн-игры и повышать авторитет Sierra в сообществе игроков. Идея новой игры от Valve казалась очень перспективной, и глава издательства Кен Уильямс сожалел, что не купил ID, когда у ID была такая возможность. Однако лично ему не удалось подписать контракт со студией Гейба Ньюэлла.
Доход Гейба Ньюэлла позволяет ему зарабатывать деньги на благотворительность. В основе мероприятия лежат гоночные чемпионаты, а также участие разработчиков. Гейб также поддерживает клинику детских болезней сердца в Сиэтле. Миллиардер также делал пожертвования Американскому союзу защиты гражданских свобод.
В декабре 2010 года Forbes назвал Ньюэлла «именем, которое нужно знать», во многом благодаря его работе в паре со многими крупными разработчиками. 16 В 2013 году она ввела его в Зал славы Академии интерактивных искусств и наук. 17 В марте 2013 года Ньюэлл получил награду BAFTA Fellowship Award за вклад в развитие индустрии видеоигр. 18 18 октября 2012 года Forbes включил Ньюэлла в список 100 богатейших людей США, состояние которого оценивается в 5,5 миллиардов долларов. 19 20
Ньюэлл ранее страдал от дистрофии Фукса, врожденного заболевания, поражающего роговицу, которое было вылечено двумя пересадками роговицы в 2006 и 2007 годах. 21 Он женился на Лизе Менетт (сейчас Лиза Менетт Ньюэлл) в тот же день, когда он и Харрингтон основали компанию Valve. 22 23 24 У них двое сыновей. 25 26 Рождение Грея в конце 1990-х годов повлияло на финального босса Half Life. Эта пара считается самым страшным, что можно придумать на данный момент. 27
В 2011 году Ньюэлл заявил, что среди его любимых видеоигр — Super Mario 64, Doom и версия Star Trek от Burroughs. 28 Doom убедил его в том, что игры — это будущее развлечений, а Super Mario 64 убедил его в том, что игры — это форма искусства. 28 Ньюэлл также является поклонником мультсериала «Мой маленький пони: Дружба — это чудо». 29 Ньюэлл также записал голосовой пакет для Dota 2, игры, разработанной Valve, на которую с юмором ссылается во многих своих предыдущих высказываниях и фразах. 30
В игровом сообществе у Ньюэлла есть прозвище Габен. Это следует из электронного адреса его работы. 31 Ньюэлл говорит, что он пытался укрепить свой публичный имидж с помощью Это. Но я этого не сделал. Папа, делай все, что хочешь. 32
В 2020 году Ньюэлл жил в Новой Зеландии с группой друзей во время пандемии COVID-19. После снятия ограничений на авиаперелеты они решили остаться в Окленде, а не возвращаться в Сиэтл. Благодаря гостеприимству Новой Зеландии Ньюэлл и его друзья организовали бесплатное мероприятие «WeLoveAotearoa», на котором выступили артисты со всей Новой Зеландии. Это сопровождалось VR-персонажами из игр Valve, таких как Half-Life: Alyx и TheLab. 34 В связи со второй волной блокады COVID-19 в стране, мероприятие было перенесено с августа на декабрь. 33 35Ньюэлл подал заявление на получение постоянного вида на жительство в Новой Зеландии в октябре, но сказал, что не намерен забирать с собой офис Valve. 3637 Его заявление на получение вида на жительство в Новой Зеландии было принято в принципе. 38