Что лучше выбрать CrossFire или SLI технологию для игр. Какие игры поддерживают sli

Для SLI нам нужно было найти материнскую плату с современным чипсетом NForce 680i SLI. В нашем распоряжении была плата Asus P5N32-E SLI Plus. Видеокарты были ECS GeForce 8800 GTS (16000-17500 руб.) и Leadtek Winfast PX8800 GTS TDH (15500-17000 руб.). Несмотря на разных производителей и разные версии BIOS, карты работали стабильно.

Вторая видеокарта — сравнение SLI и CrossFire — нужна или нет

Итак, вы говорите о SLI, Crossfire … Ну, не надо об этом, вы мечтаете сделать компьютер для игр из какого-то не очень топового, но близкого к нему материала. А может быть, вы просто знаете, что для достижения максимальной производительности необходимо использовать несколько видеокарт. Знаете ли вы о подобном? uk.hardware.info провел тесты игр с использованием видеокарт с распространенными названиями от обоих ведущих производителей. В этом бесплатном переводе представлен краткий обзор того, что показало сравнение SLI и Crossfire, чего ожидать при покупке нескольких видеокарт и есть ли в этом смысл.

Долгое время единственным способом объединения видеокарт было использование SLI (видеокарты NVIDIA) или CrossFire (видеокарты AMD). После выхода последней 12-й версии DiRetx поддержка использования нескольких видеопроцессоров была реализована на уровне API.

По сути, это означает, что видеокарты могут работать совместно, используя все GPU в системе, а не только в контексте собственной технологии каждого производителя. Однако в настоящее время это не пошатнуло позиции концентрации видеопроцессоров, использующих частную технологию AMD и Nvidia.

Давайте вкратце расскажем о природе совместной работы с мультивидеокартами, о том, что общего у этих двух конкурирующих технологий и в чем их различия.

SLI_CF_SP_32A80_SLI_CROSSFIRE

Во-первых, чтобы иметь возможность создать графическую карту Nvidia, необходимо использовать материнскую плату с сертификацией SLI. Это означает, что можно установить и объединить две или более графических карт.

Во-вторых, ее можно использовать в режиме SLI. Другими словами, если у вас есть, например, GTX 1060, вы не можете купить и объединить GTX 1080. Честно говоря, этот многопроцессорный режим можно использовать только с видеокартой GTX 1070.

AMD более свободолюбива и допускает такие «вольности», как использование различных видеоредакторов, но они принадлежат к одному и тому же порядку. Например, Vega 56 и Vega 64 могут быть объединены.

SLI_CF_SP_32A80_SLI_AFR

В графических картах SLI и CrossFire теперь используется технология Alternate Frame Performance (AFR): одна видеокарта обрабатывает масштаб, другая не нужна. Это считается предпочтительным по сравнению с ранее использовавшимся алгоритмическим рендерингом с разделенными кадрами (SFR).

Однако AFR имеет некоторые недостатки. Например, появление задержек при воспроизведении изображения, тот факт, что разные кадры имеют разную «сложность» и один из них может быть не обработан видеокартой в нужное время и не переведен в изолированное видео для просмотра рывками, вызванное готов.

Теоретически, при использовании DX12 игра может всегда загружать все доступные видеопроцессоры, но, к сожалению, активного использования этой возможности нет. На самом деле, трудно сказать, в каких играх используется это новшество. С самого начала следует сказать, что не стоит ожидать двукратного увеличения производительности от двух видеокарт, работающих вместе. Вовсе нет. Цена в 60-70% может считаться хорошей, а если ускорение достигает 90%, то это просто отличный результат.

Участники тестирования и методика

Была выбрана пара топовых видеокарт NVIDIA GeForce GTX 1080 TI и AMD Radeon RX VEGA 64 в сочетании SLI и Crossfire соответственно. Использовались API, DX11, DX12 и игры с поддержкой Vulkan.

Эталонные критерии следующие.

  • 3DMark Firestrike Extreme / Ultra (DX11).
  • 3DMark Timespy (DX12).
  • Unigine Superposition.
  • Battlefield 1 (DX12).
  • Doom (Vulkan).
  • F1 2017 (DX11).
  • Forza Motorsport 7 (DX12).
  • Ghost Recon: Wildlands (DX11).
  • GTA V (DX11).
  • Rise of the Tomb Raider (DX12).
  • The Division (DX12).
  • The Witcher 3 (DX11).
  • Total War Warhammer (DX12).
Статья по теме:  Sega и Nintendo: история противостояния гигантов игровой индустрии. Что лучше денди или сега

Испытания проводились с использованием анализа FullHD.

  • 1920×1080 (Full HD) – средние настройки графики.
  • 1920×1080 (Full HD) — Ultra / Highest настройки графики.
  • 2560×1440 (WQHD) — средние настройки графики.
  • 2560×1440 (WQHD) — Ultra / Highest настройки графики.
  • 3840×2160 (Ultra HD) — средние настройки графики.
  • 3840×2160 (Ultra HD) — Ultra / Highest настройки графики.

В качестве тестовых точек использовались следующие конфигурации

  • Процессор – Intel Core i9 7900X Skylake-X 10-core @ 4.5 GHz
  • Материнская плата – ASUS Strix X299-XE Gaming motherboard
  • Память – G.Skill Trident Z 32 ГБ DDR4-3200 CL14
  • SSD – 2x Samsung 840 Evo 1 TБ
  • Windows 10 x64 Fall Creators Update

При тестировании в играх на следующем графике показаны средние значения FPS

Результаты тестирования

3DMark Firestrike Extreme / Ultra (DX11).

SLI_CF_SP_32A80_3DMARK

Этот бенчмарк демонстрирует возможные преимущества, возникающие при совместном использовании видеокарт. В тесте Timespy в DirectX 12 добавление второго GPU RX VEGA 64 обеспечивает прирост на 72%, а добавление GTX 1080 TI к существующей видеокарте увеличивает прирост на 68%. В графических тестах прирост составляет 85% и 88% соответственно.

Unigine Superposition 3D

sli_cf_sp_32a80_unigine_superposition

Достаточно свежая ссылка, появившаяся в прошлом году. Скорость работы проверена. Результаты показывают абсолютное безразличие к тому, какая видеокарта используется.

Battlefield 1 (DX12)

Игра была запущена в DX 12, используя морозоустойчивую машину. При более низких разрешениях наличие двух видеокарт более выгодно для графических чипов AMD. У видеокарты nvidia меньше преимуществ, чем в режиме SLI.

sli_cf_sp_32a80_battlefield_1

Различия, даже ярко выраженные, проявляются поочередно при разрешении 4K (3840×2160). Здесь видеокарта AMD показывает прирост производительности 75%, а Nvidia — 80%.

Doom (Vulkan)

Уникальная игра в этом тесте использует API Vulkan.

sli_cf_sp_32a80_doom_vulkan

Поддержка графики отсутствует, но в лучшем случае она бесполезна. В худшем случае (при использовании видеокарт NVIDIA) функциональность SLI приводит к снижению производительности, особенно при высоких разрешениях.

F1 2017 (DX11)

Эта игра не использует функцию SLI на видеокартах Nvidia. Нет причин устанавливать вторую видеокарту.

sli_cf_sp_32a80_f1_2017

Для AMD многопроцессорность полезна только для анализа и ультра-графических настроек выше 2K. При разрешении 4K прирост производительности достигает 44%.

Forza Motorsport 7 (DX12)

sli_cf_sp_32a80_forza_motorsport_7

Если вы любитель игр, полезно знать, что покупка второй видеокарты — ненужное решение. Особенно это касается видеокарт AMD.

Ghost Recon: Wildlands (DX11)

В игре используется Anvil Next Machine и DX 11.

sli_cf_sp_32a80_ghost_recon_wildlands

Wildlands относится к «тяжелым» играм. Установка второй видеокарты имеет свои преимущества, но, к сожалению, преимущества эскалации не так велики, как хотелось бы. Максимальные результаты были достигнуты при разрешении 4K и средних настройках графики. Прирост составил приблизительно 55-65%.

В то же время частота кадров составила 43 FPS даже в режиме SLI при максимальных настройках 4K. Это комфортный ценовой предел для игры.

GTA V (DX11)

Игры и Rage (Rockstar Advanced Game Engine) уже отдают предпочтение видеокартам Nvidia. Даже «одномашинный» вариант видеокарт этого производителя быстрее конкурентов в любой комбинации.

Вы хотите использовать конфигурацию Nvidia SLI по максимуму? Вот список лучших игр, которые поддерживают SLI для наилучшего игрового опыта!

Что такое Nvidia SLI?

Crossfire nvidia

Проще говоря, SLI — это аналог Nvidia Crossfire, только исключительно для графических процессоров Nvidia. В своем нынешнем виде SLI существует с 2004 года, но за это время основные материалы и технологии претерпели значительные изменения.

Различия между AMD CrossFire и Nvidia SLI

SLI или Crossfire

На первый взгляд, AMDCrossFire и NvidiaSLI представляют собой одну и ту же технологию, но отличаются способом работы с линейкой видеокарт каждой компании. Более пристальный взгляд на детали показывает, что две концепции начинают расходиться. Во-первых, CrossFire совместим с видеокартами с архитектурой одного поколения. В остальных случаях требования значительно смягчаются. Различные тактовые частоты, оперативная память и производители не являются проблемой.

SLI, с другой стороны, отвечает более строгому набору требований, включая необходимость наличия двух одинаковых графических процессоров (которые могут иметь разную тактовую частоту для разгона). Они не обязательно должны быть от одного производителя (например, MSI, EVGA) и должны иметь идентичную оперативную память. Конфигурация. Например, при CrossFire можно без проблем объединить AMD Radeon RX580 и RX570, а при SLI потребуется две карты Nvidia GeForceGTX1080.

Статья по теме:  Геллерт Грин-де-Вальд. Почему у гриндевальда разные глаза

Nvidia делает все возможное для ограничения взаимодействия с пользователем, ограничивая совместимость для обеспечения согласованности, в то время как AMD предлагает гибкость и больше вариантов, что снижает согласованность взаимодействия с пользователем. На данный момент объединение видеокарт Nvidia и AMD в многопроцессорную установку определенно не будет работать, независимо от модели, поколения, объема оперативной памяти и того, используется ли Crossfire или SLI.

Для CrossFire и Nvidia требовался мост — AMDBridgeInterconnect и NvidiaSLIBridge — но начиная с Series 200 CrossFire использует шину PCIe вместо моста. AMD достигает этого с помощью технологии аппаратного ядра под названием XDMA, которая открывает прямой канал между графическими процессорами.

XDMA позволяет отдельным видеокартам общаться друг с другом, полностью минуя CPU и другие ненужные части GPU. Производительность не снижается текущим поколением AMDGPU, а доступная пропускная способность важнее, чем BridgeInterconnect.

Поддержка перекрестного огня

Nvidia еще не реализовала подобное решение и может опасаться, что следующая видеокарта перегрузит шину PCIe и вызовет проблемы с производительностью. Вместо этого компания недавно обновила технологию моста SLI со стандартного SLI на SLI HB и совсем недавно на NVLink. NVLink — это технология моста, которая обеспечивает в 50 раз большую пропускную способность, чем SLI HB, и доступна только на топовых процессорах RTX2080.

Еще одно отличие заключается в том, что CrossFire работает с APU (графические модули, интегрированные в процессор), в то время как AMD разделяет видеокарты с помощью HybridGraphics и HybridCrossFireX, ранее называвшихся HybridCrossfire. Это для того, чтобы. Технология в первую очередь предназначена для карт нижнего уровня и ноутбуков, где интегрированный графический модуль и дискретный графический процессор работают вместе для улучшения графических возможностей системы, а также управления энергопотреблением.

Для задач с низким энергопотреблением, таких как веб-серфинг, потребляется меньше энергии, а для задач с интенсивной графикой две карты можно объединить для повышения производительности. В дополнение к обычным методам рендеринга, описанным ниже, CrossFire также использует так называемый SuperTiling. В этом случае каждый кадр делится на пиксельные плитки в ступенчатой сетке. Затем плитки сетки поочередно распределяются по картам характеристик.

Сходства между AMD CrossFire и Nvidia SLI

AMD Crossfire

Помимо различий, основная идея одна и та же, и, как и ожидалось, существует значительное совпадение. CrossFire и Nvidia используют одни и те же режимы производительности (SFR и AFR) для нескольких GPU. В производительности SFR или SplitFrame две или более карт разделяют кадр, деля его на две части и визуализируя каждую часть отдельно. Затем задания на выполнение объединяются для создания единого кадра.

В настройках CrossFire эта функция называется Scissor вместо SFR, но это один и тот же процесс. AFR или рендеринг со сменными кадрами работает за счет присвоения каждой карте определенного кадра на взаимозаменяемой основе. Один процессор выдает первый кадр, другой — следующий.

Что касается совместимости, то и CrossFire, и SLI поддерживают установку двух, трех или четырех графических процессоров. Обе технологии также обеспечивают повышенную производительность при высоких разрешениях для игр с интенсивной графикой.

Из-за одной и той же основной концепции критика обеих технологий практически одинакова. Наиболее распространенной проблемой является необходимость наличия профилей AMD и Nvidia для запуска игр, но ожидается, что ситуация изменится, поскольку DirectX 12 набирает обороты в ближайшие месяцы и годы. Также широко признано, что функциональность AFR страдает от незначительных проблем с настройкой как CrossFire, так и SLI.

Для Nvidia SLI, как уникальная технология, заслуживает поддержки и поддержки на долгие годы. Это означает продажу большего количества графических процессоров и увеличение годовой прибыли.

Режимы SLI

Видеокарты Nvidia работают в SLI с тремя основными функциями: сглаживание SLI, SFR и AFR. Эти функции можно выбрать и изменить в панели управления Nvidia, которая должна быть установлена на ПК при установке драйверов видеокарты.

Статья по теме:  Игровая приставка XBOX 360, обзор модели и технические характеристики. Когда вышел xbox 360 e

Рендеринг с разделением кадров (SFR)

Этот метод берет кадр, который вы хотите отобразить, анализирует его, делит кадр по горизонтали на такое же количество частей, как и листов, и распределяет нагрузку между ними. В зависимости от содержимого ящиков, вы можете разделить их по своему усмотрению.

Например, если верхняя половина кадра содержит в основном пустое статичное небо (низкий спрос на ресурсы), а в нижней половине объекты меняются (высокий спрос), карты будут выполнять больше работы при распределении 50/50. Таким образом, видеокарта, отвечающая за верхнюю половину экрана, может покрывать около 60% площади экрана, в то время как карте, отвечающей за нижнюю половину, нужно обрабатывать только нижнюю половину.

ПРИМЕЧАНИЯ.Примечание: Эти проценты — лишь расплывчатые примеры, а не конкретные цифры.

Альтернативный рендеринг кадров (AFR)

В этом режиме кадры ставятся в очередь, и на каждой карте отображается полный кадр. Таким образом, если используются две карты, то одна отвечает за четные кадры, а другая — за нечетные. Это часто считается более эффективным, чем SFR, для достижения более высокой частоты кадров, но также может вызвать такие проблемы, как микросъемка.

Ключевые слова: микрозаикание — это когда на экране появляется «визуальный звук», вызванный расхождением в производительности кадров между картами. Задержка появляется, когда карты не синхронизированы должным образом или когда недостаточно информации для вывода следующего кадра работы.

SLI сглаживание

Эта функция обеспечивает лучшее качество изображения в отличие от увеличения частоты кадров. Он работает для распределения нагрузки процесса защиты от столкновений между картами и улучшения общего качества изображения.

Эта функция может быть использована для разблокировки более высоких функций воспроизведения в играх (таких как SLI 8X, 16X и даже 32X на системах Quad-sli).

Совместимость и проблемы режима SLI

Похоже, что можно купить две видеокарты Nvidia, подключить их к разъему материнской платы и наслаждаться «двойной» скоростью. К сожалению, все не так просто.

Два (или более) вида

Прежде всего, необходимо знать, какие видеокарты подключены друг к другу; вы не можете заставить две видеокарты работать вместе. Они должны иметь одинаковый графический процессор и одинаковый объем видеопамяти.

Например, если у вас есть GTX 1070 Ti 8GB, созданная ASUS, и еще одна GTX со спецификациями, отличными от MSI, режим SLI будет доступен. Однако GTX 1070 и GTX 1080 несовместимы, поскольку это разные GPU.

Вы также должны убедиться, что ваша видеокарта совместима с режимом SLI, так как SLI без SLI карты могут быть несовместимы. Стоит также отметить, что Nvidia убрала поддержку карт SLI 3 и 4 в серии GTX 10.

Слоты и заглушки

В список входят материнские платы и блоки питания. Обе должны быть совместимы с SLI.

Это означает, что материнской плате требуется несколько гнезд PCIE X16 для поддержки количества GPU, а блоку питания — несколько гнезд PCIe для обеспечения количества используемых карт.

Отсутствие удвоения видеопамяти

Распространенное заблуждение относительно SLI заключается в том, что видеокарта может иметь двойной, тройной или даже четверной объем видеопамяти. К сожалению, Nvidia Sli использует оперативную память только одной карты. Это связано с тем, что каждая карта должна иметь доступ к одной и той же информации в одно и то же время.

Что такое мост SLI

Последнее, что вам нужно для запуска установки SLI, — это SLI-мост. Nvidia использует естественные связи для соединения видеокарт между собой, чтобы они могли общаться друг с другом, не расходуя ценную пропускную способность разъема PCIe.

Требуется один из двух мостов SLI. Обычный бридж (для менее сильных карт) или бридж высокого диапазона (для более сильных карт).

Серия SLI Bridge

Мост Тактовая частота Максимальная пропускная способность Рекомендуемый монитор
Стандартный мост 400 МГц 1 Гб/с 1920×1080 до 2560×1440 при 60 Гц
Мост с высокой пропускной способностью 650 МГц 2 Гб/с До 5K и объемный звук

Если у вас более мощная карта (например, GTX 1080), вы можете использовать стандартный мост, но он не обеспечит полную производительность карты.

Оцените статью
emugame.ru