Game maker Studio — обзор программы. Gamemaker studio 2 какой язык нужно знать

Game Maker — один из самых популярных создателей игр. Она написана на языке Delphi. Седьмая версия программы была доступна для Windows, а также для MacOS. Основным разработчиком является MarkOvermars.

Описание

Game Maker Studio — это мультиплатформенная игровая машина, которая проста в освоении и имеет подробную документацию.

Game Maker Studio предлагает интуитивно понятный и простой в использовании интерфейс «drag-and-drop» (теперь он называется «DnD»), который позволит вам очень быстро начать создавать свои собственные игры. Импортируйте и создавайте изображения и звуки, которые вы хотите использовать в своей игре, и мгновенно просматривайте результаты своих действий нажатием одной кнопки. GameMaker:Studio ориентирован на 2D игры (но также предлагает базовую поддержку 3D).

С помощью D&D вы можете создавать простые игры, такие как Mario или Tetris, без каких-либо знаний программирования.

Для более сложных игр, таких как Heroes 3 или Diablo, встроен язык программирования GML. Он прост в освоении, гибок и имеет около 1000 функций.

Одна из особенностей Game Maker:Studio заключается в том, что игровым миром можно легко управлять с помощью простых команд и функций, используя кнопки действий. Эти действия имеют форму наборов действий. В каждом наборе есть несколько значков, которые можно перемещать в события объекта для создания действий для этого объекта. Ниже представлен весь набор действий.

Gamemaker: обзор студии

Классификация типов ресурсов игры в Game Maker Studio

  • Sprites (Спрайты) : изображения (часто анимированные), которые используются для представления объектов
  • Sounds (Звуки) : может быть использованы в играх как фоновая музыку или звуковые эффекты
  • Backgrounds (Фоны) : неподвижные изображения используются как фон для комнат
  • Paths (Пути) : они могут быть использованы для экземпляров которым задан путь.
  • Scripts (Скрипты) : кусок кода, которому вы даете имя и используете как функцию GML
  • Shaders (Шейдеры) : Шейдер представляет собой сочетание двух «программ», написанный на языке шейдеров для создания графических эффектов.
  • Fonts (Шрифты) : нарисовать текст в игре, вы можете добавив шрифты в разных стилях,
  • Time lines (Временная шкалы) : может быть использован для управления событиями в указаный промежуток времени
  • Objects (Объекты) : являются строительными блоками, на которых ваша игра создается.
  • Rooms (Команты) : пространство (уровни), в котором объекты расположены
  • Included Files (Подключенные файлы) : Внешние файлы которые будут копировать на целевую платформу.
  • Extensions (Расширения) : расширения, это внешний файл который позволяет расширить функционал игры.
  • Constants (Константы) : конфигурации список констант, которые вы определяете для вашей игры

Gamemaker: обзор студии

Основной интерфейс GameMaker:Studio. Здесь вы контролируете все аспекты текущего проекта. С левой стороны вы можете увидеть различные ресурсы, такие как спрайты, звуки, фоны, пути, скрипты, шрифты, расписания, объекты, общие настройки игры и расширения. В верхней части окна находится удобная панель инструментов с меню для доступа к некоторым наиболее часто используемым командам при создании игры.

Также имеется простой в использовании и функциональный процессор игровых ресурсов. Стоит отметить, что частичная совместимость со старыми проектами GameMaker сохранена.

Язык программирования, GML

Язык программирования, GML, обеспечивает гораздо большую гибкость и контроль, чем стандартные действия, доступные через интерфейс Drag’n’Drop. Существует множество точек, которые можно создать и контролировать в игре с помощью этого языка. Сам язык имеет синтаксис js, php и pascal. Вы действительно можете писать на одном из этих языков, и это здорово.

Поддерживаемые типы данных:.
  • real — Вещественные и целые числа.
  • array — Массивы (одномерные и матричные)
  • boolean — Булевский тип данных (True, False).
  • pointer — Указатель (для работы с ОП).
  • undefined — Не идентифицированный тип данных
Статья по теме:  Фильм «Отряд самоубийц»: актеры и роли. Кто играет джокера в фильме отряд самоубийц
Языковые особенности:.

-Гибкая работа с объектами. -Гибкая работа с ресурсами (активами) -Поддержка типов данных: string, real, array, boolean, pointer, undefined -Стандартная поддержка циклов. -Множество встроенных функций, включая тип данных, буфер обмена, память и сетевые (TCP/IP и Bluetooth) операции -Поддержка шейдеров (язык затенения OpenGL ES (GLSL ES)).

Пример кода.

Gamemaker: обзор студии

Машина может создавать 2D-игры с собственными спрайтами (компьютерная графическая графика), звуками и анимацией. Их также можно создавать и редактировать в Game Maker Studio.

Для начинающих

Студия Game Maker предназначена для амбициозных людей с интересными идеями по созданию оригинальных игр. В настоящее время основной проблемой хороших игровых идей является их реализация, поскольку они требуют знания языков программирования. Машина позволяет создавать игры без программирования и сценариев.

Создание первоначального теста игровой механики — отличная идея. Это связано с тем, что важно с самого начала понять, интересен ли игровой процесс, и только после тестирования можно приступать к детальному созданию и улучшению графической части игры. Game Maker Studio хорошо подходит для этой цели, поскольку позволяет быстро и легко реализовать этот тип работы.

Drag and Drop (DND™) — это графическая среда разработки, которая идеально подходит для новичков и тех, кто больше склонен к визуальному или художественному восприятию. DND позволяет создавать игры, используя только программный интерфейс и без сценариев.

Он также помогает новичкам в Game Maker Studio работать в спешке на форуме движка. На официальном сайте имеется многочисленная документация и инструкции по двигателю.

Для профессионалов

Однако само собой разумеется, что машина Game Maker Studio не представляет интереса для профессиональных разработчиков игрушек. Game Maker Studio написана на Delphi и имеет свой собственный язык программирования GML с аннуитетом Java Script и Pascal. Язык программирования GML обладает гораздо большей функциональностью, чем графический процессор.

Последняя версия Game Maker Studio 1 была 8.1.140, но она больше не поддерживается, и была выпущена новая версия Game Maker Studio 2.

Game Maker Studio 2 доступна бесплатно на официальном сайте Machine. https://www.yoyogames.com/getから無料版をダウンロードできます. Он был создан для свободного использования и имеет ограниченное количество инструментов, но это не помешает вам создать свой первый проект. Чтобы загрузить бесплатную версию, необходимо зарегистрироваться на сайте.

Вы также можете скачать русификатор для вашего двигателя на официальном форуме.

Ссылка на кряк: google drive

После загрузки и установки Game Maker Studio необходимо запустить ее и ввести в окно данные, которые вы ввели на официальном сайте. После ввода данных откроется интерфейс двигателя.

Категория «Исследовать» недоступна для бесплатной версии программы.

Чтобы начать разработку своей игры, нажмите на кнопку «Создать» в следующем окне «Перетащить и бросить». Затем откроется окно, в котором нужно найти название проекта и сохранить его в удобном месте.

После открытия рабочего места вы увидите вкладку в правой части окна, где части игры распределены по категориям.

Чтобы начать работу и приступить к созданию объектов, необходимо щелкнуть на нужном пространстве и выбрать «Ресурсы». В появившемся окне выберите объект, который вы хотите начать разрабатывать.

При создании спрайта вы получите меню создания, которое является вдохновляющим персонажем игры. Здесь вы можете либо нарисовать персонажа полностью с нуля, пиксель за пикселем, либо ввести уже существующего персонажа. Вы также можете поощрять его и создавать анимированные кадры действий персонажей.

Чтобы создать карту, необходимо выбрать «Ресурсы», а затем «Создать комнату» в окне «Разработка». Процессор комнаты предоставляет возможности для настройки размера, фона, элементов взаимодействия, привязки символов, путей и т.д. В процессоре помещений можно также ввести готовый фон или создать свой собственный с помощью процессора помещений.

Статья по теме:  Первые зрители картина Сыромятниковой. В каком году написана картина первые зрители

События можно создавать без необходимости планирования или написания сценариев, все делается с помощью нескольких интуитивно понятных меню и окон. Визуальный редактор студии Game Maker позволяет продумывать и создавать очень сложные сценарии действий для объектов.

Используя параметры, можно выбрать платформу, на которой была создана игра, и произвести детальные настройки игры, такие как размер игрового окна, версия, ярлыки, загрузочные заставки и т.д.

Установка русификатора

Для новичков рекомендуется установить русскоязычный интерфейс для более удобной навигации. Для этого необходимо скачать файл русификатора, который можно найти по ссылке выше.

После загрузки файла русификатора, скопируйте и вставьте его в папку «Languages» платформы следующим образом: c:ዄ Program Files \ GameMaker Studio 2 \ Languages Откройте файл в блокноте, щелкните правой кнопкой мыши и «Change».

Это отформатирует данный файл и откроет блокнот. В строке 7 необходимо ввести следующую конфигурацию.

_LanguageCode, ru, ru, стандартный код языка Windows os, представляющий данный пакет (первичный код, такой как en, или только первичный вторичный, такой как ru-RU)

Сохраните файл и создайте резервную копию стандартного файла ‘English’. Для этого просто скопируйте его в другую папку. Это необходимо для того, чтобы в случае возникновения проблемы ее можно было скопировать обратно на исходный язык двигателя. После сохранения русского файла удалите старый английский файл (ранее сохраненный в отдельной папке) и запустите Gamemakerstudio.

Затем выберите язык GameMaker вместо перетаскивания. Дайте проекту желаемое имя и сохраните его в надежном месте.

Для кого это не подойдет?

  • Людям, которые хотят создать полнофункциональную игру, нажатием нескольких кнопок. Для великих игр потребуется время.
  • Для тех, кто хочет разработать следующую грандиозную MMO. Создание сетевых игр является относительно новым направлением для GM:S, и для создания многопользовательских игр есть инструменты получше.
  • Элитные программисты которые требуют, чтобы их язык не мог управлять собственной памятью. GM:S — это не C/C++, и не является конечным языком, ориентированным на производительность. (Нельзя сказать, что производительность здесь плохая, просто C/C++ по-прежнему остается королем этой категории.)

GML на самом деле не является объектно-ориентированным языком. Есть игрушечные элементы, у них есть свойства, и вы даже можете создавать отношения родитель-ребенок. Однако у объектов нет методов. Чтобы выполнить операцию над объектом, необходимо использовать его идентификатор регистра в сценарии. Сначала это может смутить людей, пришедших из объектно-ориентированных языков.

GM:S поддерживает 3D, но это не проблема. В программе нет 3D-процессора, нет импортера 3D-моделей, а код для редактирования 3D-графики довольно запутан. Если вас интересуют 3D-игры, советуем вам использовать другой инструмент. В будущем 3D может стать более приоритетным направлением для YoYoGames (компании, владеющей GM:S), но пока 3D явно на последнем месте в списке.

Где я могу получить GameMaker: Studio?

Главный сайт по двигателю GM:S — http://www.yoyogames.com/です. Вы можете загрузить бесплатную версию или приобрести одну из лицензионных версий.

Ниже приведено сравнение различных версий GameMaker на сайте YoYoGamesWeb.

Как вы можете видеть, бесплатная версия (Studio) очень ограничена, но это отличный способ увидеть рабочий процесс и расположение инструмента и потратить некоторое время на изучение языка.

Обновление: Бесплатная версия GameMaker: Studio теперь такая же, как и обычная версия! Для получения дополнительной информации см. раздел GameMaker:Studio. GameMaker:Studio теперь бесплатна.

Версия Standard идеально подходит для индивидуальных разработчиков, которые планируют создавать игры только для ПК. Версия Professional идеально подходит для небольших групп разработчиков, которые планируют со временем вести кросс-платформенную разработку. The Revenue, Master Collection лучше всего подходит для небольших групп, принадлежащих к устоявшимся студиям и желающих использовать кросс-хит платформу для роста с нуля.

Статья по теме:  Самые первые игры. Какая самая первая игра в мире

GM:S также доступна на Steam, но Yoyo Games не знает, что вы ее приобрели, и рекомендует не покупать ее оттуда. В результате у владельцев продуктов возникает больше проблем с отделом обслуживания клиентов. Кроме того, иногда более дешевые обновления предлагаются людям, у которых уже есть определенная версия GM:S, и те же обновления не могут быть предложены пользователям, которые покупают игру в Steam. Кроме того, если вы покупаете игру в Steam, вам нужно будет войти в Steam, чтобы запустить GM:S.

Обучение GameMaker: Studio

GM:S предлагает два различных способа создания игр. Первый — это интерфейс SO -Called Drag и DND. Он достаточно силен и может создавать сложную логику. Однако он не так силен, как второй вариант: использование языка GameMaker (или GML). GML — это отличный язык сценариев, который может делать такие вещи, как это делает DND.

Начало работы

После того, как вы загрузите версию GM:s, которая подходит для ваших нужд, вам нужно будет просмотреть семинары, которые сопровождают GM:s. Открыв GM:s, вы найдете их на вкладке Tutorials.

На первом семинаре вы узнаете, как использовать интерфейс drag-and-drop, а на следующем семинаре начнется изучение языка программирования GML. Приятным моментом в предлагаемых семинарах является то, что они добавляют окно в рабочую среду, где вы узнаете, как создается каждая игра. Поэтому нет необходимости посещать веб-сайт. Все готово к работе в GM:S.

Используйте то, что вам нужно, пока не почувствуете, что у вас есть четкое представление об общем рабочем процессе и инструментах, которые предлагает GM:S. Вы можете найти больше семинаров на сайте Yoyo Games wiki http://wiki.yoyogames.com/index.php/gamemaker:studio_tutorials, включая более продвинутые семинары.

На самых продвинутых семинарах, как только вы запускаете GM:S, вы можете увидеть их в демонстрационном режиме. Они не открывают окно обучения, но дают вам доступ ко всем используемым исходным текстам, так что вы можете проверить их, запустить депривацию, посмотреть, что происходит, и получить представление о том, как их использовать. Ваша игра.

Руководство

Руководство GM:S можно найти в меню поддержки в разделе контента. Это должно быть первое место, где вы ищете ответы на свои вопросы. Если вы обратитесь непосредственно на форум, люди, вероятно, будут раздражать вас, потому что вы просто не контролировали помощь. Существует также онлайн руководство, которое можно найти на сайте docs.yoyogames.com.

Справочник GM: s

Ищите как прилагаемое руководство, так и электронное, и если вы не можете найти ответ, не бойтесь! На Reddit есть большое сообщество /R /Gamemaker и официальный форум. Существует также большой сайт, полный независимых разработчиков, некоторые из которых часто используют GM:S на форумах tig. В этих сообществах много отзывчивых людей, поэтому не бойтесь задавать свои вопросы!

Весной Yoyo Games объявила о разработке версии 8.0. Первоначально приложение для разработки Sprite было выпущено отдельно от программного обеспечения для открытого бета-тестирования, а 3 июля была выпущена собственная бета-версия конструктора.

деинсталляция

Если вас не убедила эта программа, и вы хотите удалить ее, вам необходимо воспользоваться командой терминала (CTRL + ALT + T).

Деинсталляция программы Gamemaker Studio 2

Для получения дополнительной информации об этой программе и о том, как ее использовать, пользователи могут посетить веб-сайт программы или страницу учебника.

Содержание статьи соответствует этическим нормам нашей пенсии. Чтобы сообщить об ошибках, нажмите здесь.

Полный корень статьи: создание собственных видеоигр с Ubuntu «Ubuntu» Gamemaker Studio 2, Ubuntu

Оцените статью
emugame.ru