История Playstation: как менялись консоли от Sony с 1994 года. Плейстейшен что это такое

Консольные игроки не допускают меня, если я не упомяну важные преимущества консолей. Все владельцы могут играть онлайн бесплатно, если они используют лицензионную версию игры. Служба Xbox Live от Microsoft также требует от игроков оплаты годовой подписки в размере 60 долларов. Говорим о Xbox 360.

It’s a Sony

7 мая 1946 года два бывших военных инженера, Акио Морита и Масару Ибука, основали в Японии компанию Totsuko, позже переименованную в Sony.

Постепенно они начали завоевывать рынок электроники:.

  • В 1950 году Sony выпустила первый в Японии магнитофон.
  • В 1960 году был представлен первый транзисторный телевизор.
  • В 1979 году появился первый образец легендарного портативного аудиоплеера Walkman.
  • В 1983 году Sony совместно с Philips выпустила первые компакт-диски. Именно то, что такая технология принадлежала Sony, стало ключевым фактором в появлении игровой приставки, которая изменила ход истории в индустрии игр. Правда, до этого момента пройдёт ещё более десяти лет.

Спасибо Nintendo за PlayStation !

В начале 1990-х годов на рынке игр доминировали два гиганта — Nintendo и Sega. Инновационные компании приносили значительные доходы своим владельцам, но режим Sony был убежден, что видеоигры — это детские игрушки и что компании с серьезными взрослыми людьми нечего делать в этой индустрии. К счастью, в компании был инженер по имени Кен Кутараги, впоследствии ставший отцом PlayStation.

У него было четкое видение будущего видеоигр, и, несмотря на негативное отношение менеджеров компании, первым шагом Кутараги в игровой индустрии стала тайная разработка аудиочипа SPC-700 для 16-битной системы Super Nintendo.

Узнав об этом, администрация пришла в ярость, и Кутараги смог сохранить свою работу только благодаря поддержке генерального директора Норио Ога.

Чип стал важной частью системы, был хорош, и Nintendo обратилась к Sony за новыми разработками. В то время уже было ясно, что будущее за компакт-дисками. В 1988 году Nintendo попросила Sony разработать региональный Super Disc. Он будет выпущен не только как продолжение Super Nintendo, но и как автономное «игровое» устройство. Позже пробелы между словами были удалены. Компания Sony начала разработку проекта с Кеном Кутараги во главе. Сделка предполагала наличие двух игровых систем: SNES на стороне Nintendo — благодаря технологии Sony, которая запускала мультфильмы и CD, и PlayStation на стороне Sony, которая запускала игры на CD, используя собственную технологию и SNES. Картридж.

В июне 1991 года на международной выставке Consumer Electronics Show (CES) компания Sony представила общий с Nintendo продукт под названием Play Station. В том же отчете Nintendo должна была объявить о сотрудничестве с Sony в создании SNES-CD, но была предана. Когда президент Nintendo Ямаучи внимательно изучил соглашение, он понял, что все права на компакт-диски принадлежат Sony и что производство игр на компакт-дисках будет контролироваться Sony, которая получит большой доход. Big N не хотела делиться деньгами, поэтому в одностороннем порядке расторгла контракт и тайно обратилась к Philips за тем же ростом, заключив выгодное соглашение. Вместо объявления о союзе с Sony на CES было объявлено о прекращении всякого совместного роста и объявлено о партнерстве с Philips. Это стало огромным потрясением для Sony и беспрецедентной ситуацией для японского бизнеса.

Однако история PlayStation там отсутствовала.

В октябре 1991 года был выпущен Philips CD-I Multimedia. Изначально система была разработана компаниями Philips и Sony. Впоследствии между компаниями возникли разногласия, система была очень дорогой, а качество игр оставляло желать лучшего. Однако появление на рынке новых устройств также сыграло свою роль, и впервые появились игры на компакт-дисках.

И снова Кен Кутараги сыграл здесь решающую роль. Она обратилась к Норио Ога и сказала, что Санни могла бы создать свою собственную платформу без посторонней помощи. Его предложение нашло поддержку.

Статья по теме:  Как улучшить меткость в шутерах. Как держать мышь в шутерах

Nintendo подала в суд на Sony в США на том основании, что она не имеет права использовать общую концепцию, связанную с названием PlayStation. Суд отнял много денег и проблем у обеих компаний, которым в итоге удалось урегулировать свои разногласия. Nintendo продолжала использовать звуковые чипы Sony, а Sony продолжала использовать свои планы и бренд. Только последние уже признали необходимость полного перехода на CD. Sony сделала ставку на пятое поколение консолей, и чтобы это произошло, ей пришлось немного подождать.

Подготовка к выпуску

Не было сомнений в том, что Sony может производить высококачественное оборудование. Компания была одним из крупнейших производителей электроники в мире, но она была очень «зеленой» в плане видеоигр и понимала это лучше, чем кто-либо другой.

Кен Кутараги лично разработал новый чип, который мог просчитывать трехмерную графику в реальном времени, что не могло не радовать.

Однако вычислительной мощности было недостаточно для успеха, и хорошие игры уже существовали с самого начала. Sony знала, что определит судьбу Atari и 3DO, и отчаянно нуждалась в поддержке сторонних разработчиков. Однако разработчики в то время не хотели иметь дело с PlayStation. Для них это было очень инновационно.

Опять же, это не было иронией. На этот раз Sega помогла своим коллегам добиться процветания. В 1993 году Sega выпустила Virtua Fighter на аркадных автоматах, показав другим разработчикам, что 3D-игры могут быть привлекательными. PlayStation имела один, но высококачественный процессор, который хорошо работал с трехмерной графикой и не требовал многопланового планирования.

250 сторонних разработчиков согласились сотрудничать с Sony на ранних этапах. И это только в Японии! К ним присоединились Namco, Konami и Capcom, а одним из эксклюзивов стал Mortal Kombat 3 от Midway и Williams (который появился на Saturn годом позже). Игры от этих компаний позволяли им играть с умной Sega на собственных стадионах. Флагманом системы была аркадная гонка Ridge Racer от Namco.

Спорным решением стало приобретение Европейской ассоциации развития вен за 48 миллионов долларов США. Sony хотела создать сильную группу внутренних студий, и Lemmings хорошо продавалась. Позже Psygnosis создала успешные игры Wipeout и Destruction Derby.

Логотип для новой системы был тщательно выбран из множества вариантов. Основными требованиями были простота и узнаваемость. Выбор был сделан в пользу букв «P» и «S». За прошедшие годы логотип изменился, но не кардинально.

Sega не смогла конкурировать с Sony из-за слабой поддержки двух процессоров и очень сложного программирования. 23 июня 1996 года Nintendo 64 вступила в битву пятого поколения. Он обогнал по продажам Sega Saturn, но ему было далеко до успеха PlayStation.

Playstation

Первая первая PlayStation была выпущена 26 лет назад компанией Sony в декабре 1994 года. Она относится к пятому поколению игровых машин — конкурентами были Sega Saturn и Nintendo 64 двумя годами позже. Особенностью этого поколения стал переход к трехмерной графике. До этого игры были «уровневыми». Еще одной особенностью стало то, что пятое поколение консолей (за исключением Nintendo 64) выпускалось на дисках, а не на картриджах.

Фото: commons.wikimedia.org.

Считается, что PlayStation выиграла гонку у конкурентов благодаря относительно низкой стоимости консоли. Что еще более важно, сотрудничая со сторонними разработчиками игр, Nintendo и Sega сделали упор на собственное производство видеоигр. Первая PlayStation была продана в общей сложности в количестве 102 миллионов единиц — Sega Saturn была продана всего в 9,5 миллионах, а Nintendo 64 — в 33 миллионах. Производство PlayStation прекратилось только в 2006 году, когда Sony решила больше не выпускать PlayStation 2, а создала PlayStation 3. Что касается технических характеристик, то первая консоль Sony имела частоту 34 МГц, 2 мегабайта оперативной памяти, 1 мегабайт видеопамяти и имел процессор A. 2-скоростной CD-ROM.

Статья по теме:  Аниме «Обитель зла: Бесконечная тьма» — дата выхода и чего ожидать. Когда выйдет резидент эвил аниме

Playstation 2

Новая версия игрового движка была выпущена через шесть лет после первой (этот период, 6-7 лет, действует и сегодня). Продажи начались в марте 2000 года, а производство закончилось в январе 2013 года. За этот период было продано 155 миллионов консолей — самое большое количество игр для игровых консолей за всю историю. Главным конкурентом PlayStation 2 был Xbox, выпущенный компанией Microsoft годом позже, который был продан в количестве всего 24 миллионов единиц.

Главным преимуществом Xbox была поддержка онлайн-игр, поскольку изначально Sony не могла предложить такую возможность. Однако поддержка онлайн-игр была добавлена в PlayStation 2 несколько лет спустя. В отличие от предыдущих моделей, консоль поддерживает не только CD и DVD. Еще одна важная особенность — PlayStation 2 поддерживала первые версии игр, которые позволяли пользователям сохранять свои оригинальные PS.

Фото: commons.wikimedia.org.

Спецификация PS2 была ожидаемо улучшена. Процессор теперь работал на частоте 295 МГц, 32 мегабайта оперативной памяти и 4 мегабайта видеопамяти. В отличие от Xbox, PlayStation 2 еще не имела жесткого диска, что было существенным недостатком, но не повлияло на продажи.

Playstation 3

Следующая консоль Sony была выпущена в ноябре 2006 года; производство было завершено относительно недавно — в мае 2017 года. Было продано около 90 миллионов экземпляров консоли. Его основными конкурентами были Xbox 360 и Nintendo Wii. Однако, несмотря на то, что изначально продажи были такими же, как и у PS3, Nintendo Wii оказалась еще более популярной, продав около 102 миллионов единиц. Успех последней был основан на специальных элементах управления, которые реагировали на движения игрока.

В PlayStation 3 уже был жесткий диск. Сначала были версии на 20 и 60 гигабайт, затем добавились версии на 40 и 80 гигабайт. В 2009 году была добавлена тонкая версия. Это более тонкая и компактная версия, но с большим жестким диском (120 Гб). Наконец, в 2012 году была представлена PS3 Super Slim. Это еще более компактная и легкая версия с жестким диском на 250 или 500 ГБ или SSD на 12 ГБ. Консоль оснащена модулями Blu-ray, Bluetooth и Wi-Fi. Процессор здесь работает на частоте 3,2 ГГц. Оперативная и видеопамять составляют по 256 мегабайт.

Фото: commons.wikimedia.org.

PSP-2000 выпускается в черном, серебристом и белом цветах. Для родителей также были включены средства управления видеоиграми. В комплект поставки консоли входили адаптер и аккумулятор. Дополнительно были приобретены наушники.

У спех или провал — сколько продано консолей

Успех в Японии был мгновенным: за три месяца было продано три миллиона консолей. PlayStation была самой быстрой консолью на рынке. Следующим шагом было обеспечение успешного выпуска продукта в США и Европе.

Благодаря продуманной маркетинговой стратегии компания Sony запустила PlayStation в США 9 сентября 1995 года. Однако продажи оказались не столь впечатляющими: в одно и то же время было продано всего 800 000 консолей.

Каждый год, по мере развития продукта, продажи росли благодаря богатой библиотеке сильных материалов, эксклюзивным и другим успехам. В результате было продано в общей сложности 102,49 млн. консолей.

P S 2 — продолжение успеха

Тем временем, в 1999 году команда разработчиков Sony занялась проектом PlayStation 2, которая была выпущена в марте 2000 года. Обновленная консоль отличалась от оригинальной PlayStation гораздо меньшими размерами. Консоль была чрезвычайно популярна, и Sony добилась больших успехов в игровой индустрии.

Эта домашняя консоль была конкурентом Sega Dreamcast. Несмотря на выпуск новой модели от Sony, Dreamcast имел огромный успех в Северной Америке в том году, продав более полумиллиона единиц за две недели. Тем не менее, консоли Sony все равно достигли невероятных показателей продаж.

По всему миру было продано более 155 миллионов единиц. После столь успешного запуска задержки в производстве привели к тому, что в магазинах стало трудно найти устройства PlayStation 2. Консоль также можно приобрести онлайн через аукционы, например, eBay. На этом аукционе пользователи заплатили более 1 000 долларов США.

Новая PlayStation 2 меньше и легче книги в твердом переплете. Программное обеспечение для консоли распространялось на CD-ROM и DVD-ROM.

Статья по теме:  Какое колличество ядер процессора нужно для игр. Сколько нужно ядер для игр

Кроме того, консоль могла воспроизводить аудио CD и DVD фильмы и была совместима с играми PlayStation. Playstation 2 также поддерживала карты памяти PlayStation и элементы управления.

Успех Playstation 2 в конце 2000-х годов вызвал финансовые проблемы у Sega, и в марте 2001 года компания объявила о снятии Dreamcast с производства, всего через 18 месяцев после успешного выпуска. PlayStation 2 осталась единственной активной консолью шестого поколения.

К то создал Playstation 3 и когда вышла первая консоль

Sony Computer Entertainment Inc. анонсировала компьютерную развлекательную систему PlayStation 3 на пресс-конференции в Лос-Анджелесе в 2005 году.

Эта модель включала в себя современный клеточный процессор с возможностями суперкомпьютера. Прототип Playstation 3 был также представлен на выставке ElectronicEntertainmentExpo, крупнейшей в мире выставке интерактивных развлечений. Он был официально выпущен в Японии и Северной Америке в ноябре 2006 года, а в Европе и Австралии — в марте 2007 года.

Playstation 3 сочетает в себе новейшие технологии, включая процессор Cell, разработанный совместно IBM, Sony Group и Toshiba Corporation, графический процессор (RSX), разработанный совместно NVIDIA Corporation и SCEI, и XDR. памяти и других современных технологий. (BD-ROM) с максимальным объемом памяти 54 Гб (двухслойный), а также полный развлекательный контент высокого разрешения (HD) в безопасной среде. Современная технология. Сезонный.

Компания Sony решила выпустить две версии PlayStation 3. Их ценовые диапазоны варьируются в зависимости от наличия опций консоли.

Самая дорогая система включала в себя жесткий диск на 60 Гб, WiFi и возможность чтения различных флэш-карт. Наименее дорогие версии имели диск объемом 20 Гб и не обладали вышеупомянутыми функциями.

Процессор декодера имеет восемь ядер, каждое из которых работает на тактовой частоте 1,6 ГГц (2,1 ГГц в моделях Pro). Объем оперативной памяти составляет 8 ГБ, а стандартный жесткий диск — 500 ГБ. Отметим, что одной из главных особенностей PS4 является опциональный шлем виртуальной реальности PlaystationVR, который был запущен в 2016 году.

Nintendo Wii – еще один тип консоли

В то время Nintendo Wii произвела революцию в мире игр. Разработчики предложили отойти от привычного всем геймпада и создали уникальную систему управления под названием Wiimote.

Nintendo Wii

Эта система «распознает» контроллер в руке игрока, определяет положение контроллера в пространстве и позволяет управлять игрой соответствующим образом. Например, если вы хотите ударить по бейсбольному мячу, то просто взмахните рукой, как будто вы действительно бьете по мячу. Консоль «распознает» это, и экранный игрок делает то же самое.

Раньше это было очень красиво, но теперь все от этого устали. Кроме того, на Wiimote нет хороших игр. Сама консоль постепенно теряет популярность, потому что все игры на Nintendo Wii имеют старую графику и скучный геймплей. Большинство геймеров предпочитают PlayStation3 и Xbox360 с их инновационной графикой и геймплеем.

PlayStation Portable

Можно ли отнести эти игровые приставки к разным типам? Да, да, они могут. Около пяти лет назад PSP была в тренде. Студенты купили его, чтобы сэкономить время занятий, студенты купили его.

PlayStation Portable

Сегодня PSP не в моде, потому что все современные смартфоны являются серьезными конкурентами, и у каждого есть смартфон. Само собой разумеется, что PlayStation Portable уже устарела.

Какую приставку выбрать?

Выбор очень сложен, но есть только два приемлемых варианта: PlayStation3 и Xbox360. Среди владельцев этих устройств ведутся вечные споры о достоинствах той или иной консоли, которые невозможно разрешить заранее.

Однозначного предпочтения между PlayStation3 или Xbox360 нет, так как это вопрос предпочтений. Чтобы окончательно выбрать консоль, лучше поиграть в них по отдельности и не слушать ничьих советов, как бы шаблонно они ни звучали.

Оцените статью
emugame.ru