Как определить, что ваш компьютер поддерживает VR. Поддержка vr что это

Однако наиболее захватывающий опыт сегодня дают комнаты виртуальной реальности, также известные как пещерные системы. Здесь у вас есть высокое разрешение, широкий выбор видов и отсутствие задержек на дорогах. Здесь вы можете почувствовать свое тело и играть с друзьями, а не в одиночку. Вы можете видеть друг друга, слушать и взаимодействовать друг с другом.

Что такое виртуальная реальность – история, оборудование, применение

За последние три года все внимание было приковано к позитивному развитию виртуальной реальности. Все больше и больше новостей о виртуальной реальности упоминается в СМИ, шлемы виртуальной реальности появились в домах, а клубы виртуальной реальности уже не считаются аномалией. Но что такое VR? В этой статье представлен общий обзор технологии виртуальной реальности.

Виртуальная реальность — это трехмерный мир, созданный компьютерами и искусственно созданный с помощью технических средств. Технология VR создает иллюзию присутствия человека в цифровой среде, воспринимаемую с помощью зрения, слуха, вестибулярного аппарата и других органов чувств. По мере погружения пользователь может выполнять те же действия, что и в реальной жизни, взаимодействуя с цифровыми объектами и окружающим миром.

Когда появилась виртуальная реальность?

Впервые о технологии виртуальной реальности заговорили в художественных произведениях. В рассказе «Очки Пигмалиона», написанном в 1935 году, описаны принципы современной виртуальной реальности. Надев специальные очки, персонаж превращается в фильм, ощущая запахи, двигаясь и разговаривая с героем.

Автор мог вдохновиться стереоскопом, созданным Чарльзом Уитстоном в 1838 году. С помощью стереоскопа зрители видели изображения, которые через зеркало казались трехмерными. Принцип конструкции стереоскопа и сегодня используется в очках виртуальной реальности для смартфонов.

Машина Sensorama Machine была изобретена в 1962 году и воспроизводила короткометражные фильмы. Зрители участвовали в происходящем на экране, потому что устройство было сенсацией. Sensorama имитировала тактильные явления, такие как ветер.

В 1968 году появился еще один важный прототип современного VR-шлема — «Дамоклов меч». Помимо погружения, система может следить за внешним видом пользователя и его головой.

Наконец, в 1980-х годах термин «VR» был создан и популяризирован ученым Джароном Ланье, который основал компанию VPL Research. Его компания создала целый ряд VR-устройств, включая VR-перчатки и VR-очки.

В 20 веке виртуальная реальность потерпела ряд неудач на этапе массового рынка, поэтому технология существовала только в виде идеи. Признание было получено лишь в 2010 году, когда Палмер Лэки выпустил первый шлем Oculus Rift для потребителей. Именно с появлением первых мобильных телефонов началась коммерциализация виртуальной реальности, а затем и активное развитие технологии.

Типы виртуальной реальности

Сегодня для погружения в виртуальную реальность можно использовать два типа устройств — шлемы виртуальной реальности или VR-шлемы. В первом случае экран — это экран смартфона. Во втором случае экран встраивается в окончательный дизайн.

Статья по теме:  Камео Илона Маска в кино и на ТВ. Сколько партнеров кино илон маск

Современные источники создали множество категорий виртуальной реальности, включая полностью иммерсивную, неиммерсивную и виртуальную реальность с общей инфраструктурой и т.д. Определение виртуальной реальности включает термины «погружение» и «присутствие» и, следовательно, не использует устаревшую категорию «виртуальная реальность без погружения» и не разделяет виртуальную реальность на интерактивную и неинтерактивную.

Несовместимая виртуальная реальность — это эмпирический видео 360 дисплей. Пользователь воспринимает трехмерный мир только с помощью зрения и слуха. В этом случае опыт может быть ограничен только просмотром или взаимодействием, но минимально — выбор видео, телепортация из одной точки в другую и т.д. Пользователь может только смотреть вокруг, не имея возможности физически двигаться.

Интерактивная виртуальная реальность — пользователь может взаимодействовать с окружающим его цифровым миром. В то же время они могут физически перенестись в реальную жизнь.

Виртуальная реальность дает возможность пригласить на мероприятие больше людей. Например, Пол Маккартни выпустил концерт VR 360 в 2016 году. Многие музеи предлагают виртуальные экскурсии, которые позволяют посетителям подойти к выставке, не выходя из дома, и AR-приложения, позволяющие лучше ориентироваться и получать больше информации. Музейная комната.

Oculus: рекомендуемые технические характеристики VR

Очки VR

Oculus Rift S: рекомендуемые характеристики VR:.

  • Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 или выше
  • Процессор: Intel i5-4590 / AMD Ryzen 5 1500X или выше
  • Память: 8 ГБ ОЗУ или больше
  • Видеовыход: DisplayPort
  • Порты USB: 1x порт USB 3.0
  • ОС: Windows 10

Oculus Rift CV1: Рекомендуемая спецификация VR:.

  • Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 или выше
  • Процессор: Intel i5-4590 / AMD Ryzen 5 1500X или выше
  • Память: 8 ГБ ОЗУ или больше
  • Видеовыход: совместимый видеовыход HDMI 1.3
  • Порты USB: 3 порта USB 3.0 плюс 1 порт USB 2.0
  • ОС: Windows 10 (Windows 7 / 8.1 больше не рекомендуется)

Oculus Quest с Oculus Link

Oculus Quest также позволяет играть в VR-игры на компьютере через Oculus Link. Oculus Link находится на стадии бета-тестирования, и его требования все еще находятся в процессе разработки. В этой статье представлена актуальная информация о рекомендуемых спецификациях для Oculus Quest и поддерживаемых видеокартах.

Valve: рекомендуемые технические характеристики VR

Шлем VR

Индекс STEAMVR.

  • Видеокарта: эквивалент NVIDIA GTX 1070 / AMD или выше
  • Процессор: Quad Core
  • Память: 8 ГБ ОЗУ
  • Видеовыход: DisplayPort 1.2
  • Порты USB: 1 порт USB 2.0 (для прохода камеры требуется USB 3.0)
  • ОС: Windows 10

Проверьте свой компьютер: запустите бенчмарк SteamVR от Valve, чтобы оценить возможности вашего компьютера в области виртуальной реальности.

HTC: рекомендуемые характеристики VR

VR для ПК

Vive Cosmos: рекомендуемые характеристики

  • Видеокарта: NVIDIA GTX 970 / AMD Radeon R9 290 или выше
  • Процессор: Intel Core i5-4590 / AMD FX 8350 эквивалент или выше
  • Память: 4 ГБ ОЗУ
  • Видеовыход: DisplayPort 1.2
  • Порты USB: 1x порт USB 3.0
  • ОС: Windows 10

Рекомендуемая производительность Vive Pro

  • Видеокарта: NVIDIA GTX 1070 / Quadro P5000 / AMD Radeon Vega 56 или выше
  • Процессор: Intel Core i5-4590 / AMD FX 8350 или выше
  • Память: 4 ГБ ОЗУ
  • Видеовыход: DisplayPort 1.2
  • Порты USB: 1x порт USB 3.0
  • ОС: Windows 10
Статья по теме:  Рейтинг стран мира по скорости интернета. Где самый быстрый интернет в мире

Vive: рекомендуемая производительность

  • Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 или выше
  • Процессор: Intel Core i5-4590 / AMD FX 8350 или выше
  • Память: 4 ГБ ОЗУ
  • Видеовыход: HDMI 1.4 / DisplayPort 1.2
  • Порты USB: 1x порт USB 2.0
  • ОС: Windows 7 SP1, Windows 8.1, Windows 10

Смотрите на ПК: HTC рекомендует запустить тест производительности SteamVR, чтобы оценить возможности вашего компьютера в области виртуальной реальности.

Рекомендуемые спецификации, предоставляемые компаниями, относительно схожи, но есть некоторые фундаментальные различия, о которых следует помнить.

Очки виртуальной реальности

Главным условием впечатляющего опыта виртуальной реальности является необходимость в специальных очках, на которые переносится вся информация, происходящая на экране. В них используются линзы, которые позволяют сфокусировать взгляд на происходящем и ощутить мир как настоящий. Очки виртуальной реальности выпускаются разных форм и размеров, могут иметь различную форму и могут быть присоединены к другим устройствам, таким как геймпады или специальные сканеры, которые необходимо установить в комнате и которые позволяют более четко считывать движения и положения вашего тела. Во время игры.

Линзы очков виртуальной реальности

Эти очки или VR-шлемы показывают практически то же изображение, что и обе линзы, но под немного другим углом. Это делается для того, чтобы мозг формировал перекрывающийся и согласованный набор изображений при их обработке, обеспечивая необходимое погружение в виртуальную реальность.

Передача изображений в виртуальную реальность

Какой бывает виртуальная реальность

В этой статье мы не говорим о дополненной реальности (AR), которая является совершенно другой технологией, где виртуальный мир взаимодействует с реальным. Эта технология применяется в различных областях, но все еще находится в зачаточном состоянии. Виртуальная реальность, с другой стороны, делится на два типа.

360-градусное видео, и

Специальные развивающие игры.

Видео сначала записывается на подходящую камеру, а затем разделяется на два изображения для просмотра в VR-очках. Существуют также специальные шлемы, в которые вставляются обычные смартфоны.

В случае с играми разработчики уделяют особое внимание тому, чтобы пользователи испытывали полное погружение. В виртуальной реальности вы можете не только смотреть вокруг, как будто смотрите видео, но и взаимодействовать с окружающей средой. Вы можете передвигать предметы, ходить и использовать оружие для убийства роботов.

Устройства для погружения в VR

Вы уже знаете о шлемах/очках виртуальной реальности, поэтому давайте остановимся на других устройствах. Следующим важным элементом является аудитор. Он не только считывает движение руки при взмахе, например, когда вы касаетесь игрушечной лопатки, но и определяет, какие пальцы согнуты и какая часть джойстика нажата. Таким образом, можно захватывать и реалистично управлять различными объектами.

Затем есть камера (сам сканер), которая определяет положение игрока в пространстве при использовании виртуальной реальности. Во время установки указываются ограничения, которые нельзя превышать. Камера также взаимодействует с элементами управления и участвует в обнаружении движения. Все это полезно во время игр, где используется полное погружение в виртуальную реальность, но для просмотра видео эти функции не годятся.

Статья по теме:  Обзор игровых приставок XBOX ONE и XBOX 360, сходство и отличия. Что лучше xbox one или xbox 360

Контроллеры и другие устройства виртуальной реальности

Мы узнали, что виртуальная реальность — это современная технология, предназначенная в первую очередь для развлечений. Однако его можно использовать и в других целях, например, для занятий физкультурой или лечения болезней. Диапазон возможностей VR практически неограничен и улучшается с каждым годом.

Преимуществами VR-очков для смартфонов являются доступность (менее 10 000 рублей), простота использования и мобильность. Недостатками являются практически полное отсутствие интерактивных элементов и низкое качество контента.

HTC Vive Check Tool

Утилита сканирует систему, чтобы проверить, соответствует ли она минимальным рекомендуемым характеристикам для работы Vive. Полное сканирование занимает очень мало времени (от нескольких секунд до нескольких минут). После завершения теста результаты выводятся на экран, и пользователю сообщается, может ли компьютер работать с Vive.

Если компьютер не соответствует требованиям, пользователю будет предложено перейти на полностью совместимую систему.

Нажмите здесь, чтобы скачать.

Инструмент тестирования производительности SteamVR

Этот инструмент оценивает готовность компьютера к виртуальной реальности, отображая три цвета.

  1. Красный – указывает, что ваш компьютер не готов или не поддерживает виртуальную реальность.
  2. Желтый – сигнализирует о том, что ваш ПК поддерживает технологию виртуальной реальности и поддерживает среду виртуальной реальности.
  3. Зеленые сигналы . Ваш компьютер полностью поддерживает технологию VR.

В дополнение к этим трем системам оценки инструмент HTC Vive также предоставляет средний балл верности, основанный на числовой шкале и шкале низкий/средний/высокий/очень высокий.

При тестировании компьютера инструмент отображает процент протестированных кадров, который ниже рекомендуемого значения 90 кадров в секунду.

Минимальные характеристики ПК, необходимые для гарнитуры HTCVive, следующие

Или же, если процессор четырехъядерный и работает на частоте около 3,4 ГГц, он почти готов для VR. Если скорость процессора превышает этот предел, компьютер работает правильно. Большинство компьютеров под управлением последней версии Windows (Windows 10) готовы к виртуальной реальности. Получите его здесь.

Если ваш компьютер не соответствует системным требованиям для питания VT, вам следует модернизировать компьютер, чтобы обеспечить наличие необходимых компонентов.

При тестировании компьютера инструмент отображает процент протестированных кадров, который ниже рекомендуемого значения 90 кадров в секунду.

А что я могу попробовать уже сейчас?

Вы можете начать с множества простых видео 360° на YouTube. Есть документальные фильмы (в основном экстремальные: гонки, прыжки с парашютом и т.д.), снятые специальными видеокамерами и компьютерные проекты. Если говорить о видео для детей, то здесь есть ролики с героями популярного мультсериала «Мишка Тедди» (перед просмотром необходимо надеть очки виртуальной реальности).

Что касается игр, то все ведущие игровые компании фокусируются на играх в VR-форме. Например, несколько месяцев назад одно интерактивное издание выпустило приложение Magic Lantern, основанное на одноименном мультфильме. Это виртуальная комната, где дети могут увидеть свои любимые сказки, игры и картинки.

А осенью этого года будет выпущен первый семейный виртуальный кинотеатр. Это будет интерактивное приложение для смартфонов, поддерживающее очки виртуальной реальности. Дети смогут смотреть мультфильмы в окружении своих любимых мультипликационных героев.

Оцените статью
emugame.ru