В 1990-х годах необыкновенная «Убийство» Уэса Крэйвена стала путеводителем по миру кино и новаторским заявлением о природе экранного насилия и его невероятной привлекательности. Собранные результаты всех четырех эпизодов говорят сами за себя.
Нож в сердце: почему «Крик» — идеальный хоррор для 2020 года
Фильмы ужасов переживают возрождение и являются самым демократичным жанром в мире. Но это не первое их возрождение: в 1990-х годах кино ужасов вышло из кризиса благодаря франшизе «Крик». Сегодня, когда кино ужасов находится на пике популярности, началась работа над пятым сиквелом легендарного фильма ужасов. Съемки начались в мае 2020 года, но были отложены из-за пандемии. Узнайте, как фильмы с серийными убийцами из города Вудсборо изменили жанр и почему они актуальны сейчас, Knife.
Крики» — это особый вариант фильма ужасов, слэшер.
Популярность слэшера росла в конце 1970-х — начале 1980-х годов, но характерные черты жанра можно четко проследить в итальянском фильме 1960-х годов «Яро» и «Пипл» Майкла Пауэлла (1960).
Фильм «Техасская резня» 1974 года считается первым регулярным слэшером, ставшим абсолютной классикой подобных кинотриллеров. психопатов, а также разнообразное острое оружие — от удавок и крюков до практически бензопил (которые даже «перекочевали» на более поздних «меченых»).
Тем не менее, историк американского кино Джастин Керсвелл, автор книги The Slasher Movie Book, называет Black Christmas первым «официальным» слэшером, а его влияние на все фильмы подобного рода, включая знаменитую серию Halloween Он указывает на свое влияние на все фильмы подобного рода, включая знаменитую серию «Хэллоуин».
Уэс Крейвен, будущий режиссер фильма «Крик», в 1984 году запустил еще одну культовую франшизу. В фильме «Кошмар на улице Вязов» группа подростков была убита вооруженным бритвенными перчатками маньяком из детских снов Фредди Крюгером. Затем он воскресил увядший вид в 1990-х годах, оживив его в постмодернистских романах Маньяка с помощью фантастических масок, держащих ножи.
К концу 2010-х годов возобновившаяся бойня внезапно обрела третье дыхание. Тай Уэст «Дом дьявола», ты готов! Адам Вингард. Адама Вингарда и Дэвида Гордона Грина, сопровождаемый франшизой «Хэллоуин» и возрождением «Крика 4» в 2011 году, можно рассматривать как очередное возрождение жанра.
Неудивительно, что спустя десять лет, уже после смерти Уэса Крэйвена, режиссерам Мэттью Беттинелли и Тайлеру Джиллетту, снявшим постмодернистский слэшер «Я иду искать » , поручено состряпать пятую часть.
Так что же такое Крики и почему они представляют особый интерес сейчас?
Постхоррор до постхорроров: начало серии
Первый фильм Screams был выпущен в 1996 году и имел огромный успех. Прибыль превысила бюджет фильма в 12 раз. Фильм привлек главным образом своей необычной интригой — таинственный убийца закалывает своих жертв до смерти.
Маньяк в «Крике» — собирательный образ из всех слэшеров сразу. Нож, самое банальное и доступное оружие, а также карнавальная маска, которую Уэс Крэйвен приобрел где-то на распродаже за копейки, делают психопата безликим бытовым злом.
Более того, как выяснилось позже, у убийцы (да, их двое) нет мотива — это фильмы ужасов, которые толкают «синефилов» на маску. Поэтому традиционные правила игры «угадай преступника» для зрителей слэшеров здесь изменились. То же самое относится и к угадыванию того, кто будет убит следующим.
Любой, даже самый правильный человек, может увлечься фильмами ужасов — такой вывод напрашивается после их просмотра, но он ошибочен. Крик» — это постмодернистский фильм, который имеет все значения этого слова, потому что в нем есть смешные моменты как для жанра, так и для зрителя.
‘Не позволяйте фильмам сойти с ума — сделайте их более образными!’ — Один из двух маньяков-государств в финале. Это своего рода троллинг со стороны Кравена (и сценариста Кевина Уильямсона) в отношении заядлых этиков, в частности, известного американского юриста и активиста Джека Томпсона. Он стал «знаменитым» в 1990-х годах благодаря своим нападкам на музыку, видеоигры и фильмы, которые «пропагандируют насилие», начиная с убийств в школе «Колумбайн». В фильме режиссер сначала обвиняет студентов в шутках в маске маньяка из популярного фильма ужасов, а потом пробует самого убийцу — актер Генри Уинклер похож на Томпсона как по возрасту, так и по прессе.
Однако Крейвен не отрицает, что насилие на массовом рынке оказывает негативное влияние на потребителей. Всесильные маньяки, помешанные на фильмах ужасов, привлекают молодые умы города Вудсборо.
Убийцами ожидаемо оказываются молодые люди из круга общения главной героини Сидни Прескотт. Их пристрастие к хоррорам (и, в частности, слэшерам) оборачивается моральной деградацией: подростки коллективно собираются у экрана, чтобы «посмотреть на сиськи», и смеются над жертвами маньяка. Символично, что умирает один из убийц также из-за любимого жанра — на него падает телевизор, по которому идет «Хэллоуин».
Персонажи фильмов живут в предсказуемом «мире ужаса»: мире фильмов ужасов.
— То тут, то там встречаются отсылки к культовым франшизам, от Hellraiser до «Кошмара на улице Вязов».
— Сам Уэс Крейвен иронично появляется в роли прораба по имени Фредди, одетый в красно-зеленую полосатую толстовку своей знаменитой кинозвезды.
— Слезы» ссылается на Шэрон Стоун и «Основной инстинкт», еще один вариант слэшера, потрясшего мир в 1992 году.
Scream — это коллаж, составленный из самых важных фильмов ужасов, а также их поклонников и критиков. В то же время это дань уважения виду и его анализ. В результате получился увлекательный (новый) классический слэшер, который может понравиться даже тем, кто ничего не знает о кино.
Ужасная повторенная шутка: «Крик-2»
‘Мы должны подумать о преемственности!’ — Маньяк заканчивается на энтузиазме первого фильма перед смертью. Несколько лет спустя Крейвен исполняет свое последнее желание, сняв «Крик 2» — по сути, замечательную пародию на любую преемственность, набирающую успех.
Сиквел уничтожил фильмы ужасов», — сетует один из персонажей, и ничто не может быть дальше от истины. Действительно, многочисленные продолжения популярных франшиз, по сути, сфокусировались на ужасах начала 1990-х годов, превратив культовые фильмы в серию примитивных «мясных машин». Ни массового внимания, ни признания критиков эти проекты не получили.
Однако Крейвен пошел дальше. Он говорит, что желание увидеть больше любимых фильмов ужасов больше похоже на жажду новых убийств. Он приравнивает манию в маске к зрителям.
Более того, выясняется, что аудитория хорроров слепа к насилию: в начале второй части девушку-афроамериканку убивают прямо в зале кинотеатра на сеансе фильма «Удар ножом» (парафраза сюжета первого «Крика»), но зрители воспринимают это как перформанс. Преступление превращается в забаву, как бы говорят создатели.
Такой идеологический посыл несколько отличает «Крик 2» от классических фильмов ужасов, традиционно считающихся «низким» развлечением, когда серьезные этические вопросы поднимаются с самого начала фильма. Именно поэтому финальная схватка между Сидни Прескоттом, главным героем всей серии, и убийцей (из двух) происходит в театральной сцене на фоне античной трагедии. А парень девушки (и «подозреваемый номер один») убит настоящим маньяком, распятым на кресте.
‘Я снимаю их всех на пленку!’ — Убийца восклицает незадолго до своей смерти. Таким образом, судьба его «партнера» повторяется с первой части.
Это делается, в частности, для того, чтобы смягчить сиквел для продюсеров, которые встают на пути. Они производят утомительные копии оригинала, уничтожая виды, которые когда-то имитировали свежую технику. Существуют параллели между «Криком» и «Фантастическим фильмом «Удар ножом», а также между убийцей первой части, вдохновленным примером своего предшественника, и вторым его манией.
Конечно, это не следует признавать прямой категорией. В противном случае Крейвен был бы приравнен к моралисту Джеку Томпсону. Но ничто не мешает ему дать Голливуду едкий и циничный ответ.
Продолжение развивает идею первой части. Фильмы ужасов хороши, когда они не превращаются в зависимость. Они представляют опасность для окружающих.
Примечательно, что создатели «Крика-2» задолго до воцарения «новой этики» обращают внимание зрителя на дискриминацию в хоррорах. Жертвами в них чаще всего становятся женщины (преимущественно стереотипные «тупые блондинки») и темнокожие, а убийцами оказываются белые маскулинные мужчины. Быть маньяком — своего рода привилегия, ведь власть дает право на безнаказанное насилие.
Читайте также
Наконец, еще более увлеченно, чем в первой части, автор играет с нашим доверием. Подбрасывая многочисленные детали сюжета, которые постоянно обманывают зрителей (и персонажей) и отвлекают внимание от личности главного героя, Крэйвен показывает, насколько мы готовы следовать за ним. Ложные пути. Один из убийц оказывается другом Сидни Прескотта, поэтому нам постоянно намекают, что ее новый ухажер — маньяк.
В начале фильма две девушки видят очередную поножовщину, и одна из них говорит: «Что за постмодернистская чушь!». Он заявляет. Его убивают — но это лишь отрывок из следующего поножовщины, которую видят две другие девушки. Их тоже убивают. Это как мечта о мечте.
Убийца в фильме «Крик 4» — Чарли Уокер
Это выдающиеся кинозрители … Не главный конкурент легендарного «Крика 4», Чарли Уокер (Рори Калкин) пытается изобразить Ghostface, но его конечная цель — стать «следующим» Рэнди Миком (Джейми Кеннеди) и одним из последних выживших после последних убийств в Вудсборо. Становится. Неожиданность — это новое клише», — говорит он членам киноклуба. Чарли, возможно, был наименее вероятным, поэтому ему удалось спасти ее. Но Чарли также был одним из самых уязвимых из всех призрачных лиц. Мало того, что он был почти сразу же убит своей сообщницей (о ней мы поговорим позже), но все его убийства были более грубыми, чем предыдущие. Конечно, мы не хотим встретить Чарли в темном переулке, но есть очень большая вероятность, что мы сможем с ним справиться.
Убийства: 3
Убийца в фильме «Крик 2» — Дебби Лумис
Мать оригинального убийцы Ghostface, также известная как Дебби Солт, Дебби Лумис (Лори Меткалф) вызвала настоящие вибрации Памелы Вурхиз, когда Сидни появилась в конце «Крика» после убийства Билли Лумиса (Скит Ульрих). Она планирует восстановить своего сына в правах за его убийство. Это предполагает оплату обучения студентов (см. ниже) и подход Сиднея через школу. Было доказано, что школьный друг Сидни, Рэнди Майк, был тем человеком, который убил его. План психологического восстановления Дебби закончился для нее не очень хорошо. Не только Коттон Вили (Лиев Шрайбер), но и Сидни постаралась довести дело до конца. Несмотря на убийство одного из лучших персонажей франшизы, «Дебби» по-прежнему остается одним из самых запоминающихся и является явным подражанием «Пятнице 13-е».
Убийство графа: 1 (возможно, еще 2).
Убийца в фильме «Крик 2» — Микки Алтиери
Убийца из фильма «Крик 2», Микки Алтиери (Тимоти Олимпант), был одним из лучших друзей Сидни в университете, который особенно любил фильмы ужасов. Конечно, как и все убийцы Ghostface, его мечта стать «звездой» в конце концов стала реальностью, когда он начал убивать по всему кампусу. Вскоре Микки убил пять человек и, возможно, еще двоих, но Сидни позаботился о том, чтобы история не повторилась. Худшим из возможных способов Микки проник в сознание Сидни и заставил его поверить, что лучший друг и подруга Дерека Фельдмана (Джерри О’Коннелл) был его сообщником прямо перед тем, как убить его. Эта раздражающая Сидни будущая связь продолжала носить ожерелье, которое Дерек подарил ей в память о себе (что помогло, когда он использовал его, чтобы порезать лицо Микки).
Количество убийств: 5 (возможно, еще 2).
Прогресс не стоит на месте. Сегодня, благодаря развитию высококачественных фонотек, все меньше и меньше фильмов озвучивается вживую. Стоимость услуг Folie Actors значительно выше, и аудиохудожники все чаще обращаются к аудиобиблиотекам. Однако такие вещи, как лестницы и застежки для одежды, еще проще регистрировать традиционным способом.
Готовые звуки из библиотеки
Конечно, самый простой способ создать саундтрек — использовать готовые звуки из всемирной библиотеки, доступной всем кинематографистам. Все обычные звуки давно воспроизведены звукооператорами и часто передаются из одного фильма в другой. Например, был изменен звук кадра из легендарного фильма «Терминатор 2: Судный день». Самым популярным звуком является «Крик Вильгельма», использованный в 216 фильмах. До 1980-х годов Громобой использовался Франкенштейном в 1931 году. Это особенно актуально для мультипликационных фильмов, где не используется реальный звук, и для сериалов, где бюджет недостаточен для найма звукорежиссера.
Готовые звуки в библиотеках полезны тем, что их можно легко комбинировать. Например, Thunderbolts из Frankenstein послужили основой для многих миксов. Самыми известными из них были огнестрельное оружие космических кораблей в «Звездном пути» и оружие истребителя X-wing в «Звездных войнах». Не менее известный звук — крик из фильма «Тарзан» 1932 года. Его модификация была использована во многих фильмах в последующие десятилетия.
Когда нужен уникальный звук?
Но что делать, если в файле библиотеки нет готового звука? Конечно, никто не записывал звук Balog ro до обращения МКАД — и таких случаев немало. Поэтому имидж-нойзерам пришлось проявить изобретательность и создать свои собственные решетки. Для этой цели использовались булыжники. Это было нацарапано на деревянном полу с разной скоростью. Затем была проведена небольшая постобработка, и в результате получился такой шедевр.
Аналогично, звук более характерен для человеческого уха. Например, очень трудно описать щелканье табуна лошадей в реальных условиях. Поэтому используется обычный картофель, брошенный в пустую картонную коробку. Опять же, при небольшой компьютерной обработке можно услышать грохочущий, убедительный звук копыт.
В одном из интервью режиссер Глен Кайзер рассказал о своей страсти к звуковому дизайну. Например, в одной из его первых короткометражек антигерой садится в машину, но двигатель не может быть расположен спереди. Долгое время Кайзер искал нужный звук в библиотеке, но не нашел ничего подходящего. Поэтому ему пришлось записать оригинальный звук двадцать раз с того места, откуда стартовала машина. Затем он перемещал и вырезал фрагменты окончательной записи, пока не добился нужного звучания.
Легендарное звучание эпического фильма «Звездные войны» «Свет» возникло совершенно случайно. Однажды Бен Барт, звукорежиссер фильма, прошел мимо телевизора с микрофоном. Ему нравился этот звук, он служил половиной звука света, другой половиной был звук работающих фар. Создание жидкого металлического звука киборга Т-1000 в Терминаторе Часть 2 имеет довольно комичное повествование и присутствует на протяжении всего фильма. Здесь нет никаких компьютерных эффектов — только микрофон завернут в презерватив и обмакнут в овсянку.
Одни и те же методы могут быть использованы для создания различных звуков. Выстрелы из бластера из Звездной войны достигаются ударами молотка по туго натянутым металлическим тросам. Этот же метод был использован для создания звука фотонов торпеды в фильме «Звездный путь». Таких примеров можно привести сотни и тысячи. Рассмотрим, например, звук огня, производимый, если оставить веник на тряпке, чтобы он истлел, или звук сломанной шеи, чаще производимый при затягивании капусты.
,
Ужасающая и тревожная музыка из фильмов ужасов также заслуживает особого внимания. В стрипах ужасов используются «нелинейные» звуки: резкие изменения частоты, необычные гармонии и чрезмерный шум. Для этих целей обычно требуются специальные приборы. Один из них — водопад, использованный в «Let Me In» и «PolterGeist». Набережная представляет собой резонирующую чашу с бронзовыми прутьями разной длины, расположенными по кругу. Звук улавливается с помощью смычка или ударов по металлическому пруту.