Кэширование шейдеров в NVIDIA: «Вкл» или «Выкл». Shader cache что это

Если вышеперечисленные методы не помогают, операционная система может устареть. В системе может возникнуть ошибка, которая может вызвать эту или другие проблемы. В большинстве случаев Windows 10 автоматически установит недостающие обновления, но вы всегда можете проверить наличие обновлений вручную, выполнив следующие действия.

Кэш шейдеров: определение и влияние на игровую производительность

Часто бывает, что временные файлы удаляются из Windows или освобождают место в кэше шейдеров SO -Called DirectX shader cache or shader cache. Если вы когда-либо задавались вопросом, что это такое и почему производительность игры резко падает при их удалении, то вам необходимо прочитать эту статью.

GPU похожи на CPU, за исключением того, что их сходство ориентировано на потоки. По этой причине считается, что графические процессоры относятся к типу TLP, а центральные процессоры — к типу ILP. К этому следует добавить, что потоки выполнения в графе направлены на первичную запись или данные, а не на процессы.

Другими словами, каждый треугольник, пиксель или фрагмент имеет собственную программу затенения для каждого этапа 3D-проводника. Он написан на языке высокого уровня, например, HLSL, если мы говорим об opengl или vulkan, или Directx, или GLSL. Хотя некоторые из них специфичны для определенных систем, например, PSGL от Sony. Консоли PlayStation. Ну, эти программы должны быть скомпилированы, поэтому их нужно преобразовать из исходного кода в двоичный.

Что такое шейдерный кэш?

Кэш шейдеров CoD

Проблема возникает, когда все регистраторы и команды являются общими не между торговыми марками, а между архитектурами одной марки, в отличие от того, что происходит с процессорами, которые все x86, в случае с GPU. Это означает, что во время игры затененный код должен быть скомпилирован, что приводит к повреждениям и проблемам с производительностью. Поэтому двоичные файлы хранятся в файлах, которые заряжаются в памяти видеокарты, известной как кэш шейдеров или шейдерный кэш, при зарядке игры.

Поэтому, если вы обновите свою видеокарту, вам придется создавать их заново для каждой игры, если вы удалите их с жесткого диска или SSD. Более того, это одна из причин не судить о своей видеокарте, когда играешь в игру в первый раз. Особенно если вы хотите измерить нормальную производительность.

VRAM также занимает место

Панель управления шейдерами NVIDIA Cache

GPU/графические процессорыПоскольку видеокарты оснащены доступом к оперативной памяти только через интерфейс PCI Express и блоки DMA, шейдерный кэш вместе с блоками хранения оперативной памяти и визуальной информации, необходимой для композиции сцены, из памяти RAM Загружено. в видеопамять. Однако при использовании DirectStorage ожидается, что графический материал будет иметь прямой доступ к SSD, что уменьшит задержки доступа и зависимость от CPU.

В то время как многие игры хорошо проработаны и кэши шейдеров занимают мало места, другие игры таковыми не являются и будут занимать много графической памяти. Это означает, что если драйвер ограничен или сама игра ограничена, новые компиляции внезапно обнаружат, что старые компиляции и первоначальные проблемы производительности вернулись.

В любом случае, следует отметить, что если игра, в которую мы играем, требует пространства видеопамяти, она предпочитает производительность текущего кадра. Поэтому он пытается временно получить кэш шейдеров, хранящийся в системной памяти. Также помните, что после создания примитивных графических оттенков всегда выполняется отказ для каждого хранилища, поскольку нет необходимости делать это снова.

Статья по теме:  Гостевой пропуск counter strike source что это. Что такое гостевой пропуск counter strike source

Трассировка лучей и кэш шейдеров

Для обнаружения лучей наиболее распространенный вопрос GPU касается логического типа. Пересекается ли этот радиус на основе конкретного графика? Ответ не всегда положительный, и есть ситуации, когда это может произойти или не произойти в зависимости от обстоятельств. Поэтому, когда этот шейдер запускается в первый раз, необходимо скомпилировать и создать шейдер кэша.

Кэш шейдеров на консолях

Консоли XSX, XSS и PS5

Игровые приставки всегда имеют одни и те же компоненты, от первой модели, выходящей с завода, до последней. Прошли годы, но его технические характеристики остались прежними. Например, сегодня можно найти старые модели от старых видеокарт. Один из способов извлечь выгоду из неизменной работы материала — использовать шейдеры SO -Caled, которые уже были скомпилированы в установку игры. Это избавляет от необходимости создавать скрытую теневую память для каждой игры, но является обоюдоострым ножом.

  • Экспортируйте ISA на графический процессор новой системы, заставив его работать как надстройку старого. Это то, что AMD сделала в PlayStation 5 и Xbox Series с архитектурой RDNA 2, чтобы плавно запускать игры предыдущего поколения, разработанные для GCN.
  • Интегрируйте все графические схемы предыдущей системы в новую систему. Это то, что Nintendo делала на своих консолях вплоть до 3DS и SONY со своей второй PlayStation и некоторыми моделями третьей.

На этом же уровне во многих случаях они берут уже скомпилированные тени и обращают процесс вспять, создавая промежуточный код, который может создать кэш теневых машин, созданных для работы на видеокарте. Однако это не точная наука, и вы можете столкнуться с графическими сбоями при запуске игры.

Временное хранение можно отключить для отдельных приложений, изменив настройки программы или все экуменические настройки. Настройка обхода используется каждый раз при запуске программы вместо использования общих настроек.

Включение или выключение шейдеров

Говоря о необходимости активации и деактивации временного хранения, следует иметь в виду следующее

  • кэширование подразумевает постоянную работу с накопителем (однократную запись и регулярное чтение), поэтому для большинства HDD и гибридных решений подходит мало;
  • для мощных видеокарт семейств GTX и RTX с высоким объёмом памяти (начиная с 1060 и 2060) кэширование почти бесполезно и должно применяться только в случае заметных фризов или подгрузок в процессе игры;
  • объёмы потребляемого кэшированием дискового пространства достаточно высокие (до нескольких гигабайт), поэтому владельцам систем с одним только SSD небольшого объёма (не более 256 Гб) эту возможность лучше не использовать.

Также обратите внимание, что помимо драйверов NVIDIA, функция Disk Shaded Storage также активна в клиентском приложении Steam. Однако это зависит от конкретной игры и использования технологий Vulkan и OpenGL. Поэтому продумайте, как включить или отключить эту операцию как в программном обеспечении видеокарты, так и в клиентской программе магазина.

Вариант 1: «Панель управления NVIDIA»

Чтобы отключить режим в средстве управления водителя, выполните следующие действия.

  1. Кликните правой кнопкой мыши по свободному месту на «Рабочем столе» и выберите пункт «Панель управления NVIDIA». Если вы его не видите, воспользуйтесь статьёй по ссылке далее для решения проблемы.

Включение или отключение кэша шейдеров nvidia

nvidia shader cache on или off2

nvidia shader cache on или off-3

Если нужного программного обеспечения нет в списке, вы можете указать его вручную. Нажмите на кнопку «Добавить» и

nvidia shader cache on or off-12

Затем выберите приложение из списка, отметьте его и нажмите Добавить выбранное приложение.

nvidia shader cache on или off-4

Если вы не можете найти его здесь, нажмите кнопку «Поиск».

nvidia shader cache on or off-5

nvidia shader cache on or off-6

nvidia shader cache on or off-7

nvidia shader cache on or off-8

Вариант 2: Steam

В клиентской программе STIM можно настроить теневое хранилище по следующему алгоритму.

Статья по теме:  История Playstation: как менялись консоли от Sony с 1994 года. Плейстейшен что это такое

    Запустите программу и воспользуйтесь пунктами «Steam» – «Настройки».

nvidia shader cache on or off-9

nvidia shader cache on or off-10

nvidia shader cache on or off11

Как видите, управлять временным хранением оттенков в Stim очень просто.

Мы рады, что помогли вам решить вашу проблему, и надеемся, что эта статья будет вам полезна.

Помимо этой статьи, на сайте есть 12870 полезных инструкций. Добавление lumpics.ru в закладки (ctrl+d), безусловно, полезно.

Разработчики PUBG Lite регулярно выпускают исправления для устранения наиболее распространенных проблем, о которых сообщают пользователи. Для этого достаточно посетить официальный сайт PUBG Lite и загрузить последний патч для игры.

Кэширование шейдеров NVIDIA. ВКЛ или ВЫКЛ

В панели управления NVIDIA есть возможность активировать или деактивировать временное хранилище для шейдеров. Теоретически, это снижает нагрузку на процессор за счет хранения скомпилированных оттенков в дисковом кэше. На практике не все игры поддерживают это.

В этой статье описывается временное хранилище Nvidia. Вам нужно решить, хотите ли вы включить или отключить эту функцию. На видеокартах Gigabyte GTX 1080 и последних версиях драйверов эта настройка включена по умолчанию. Для большинства игр эта настройка не влияет на частоту кадров.

Что такое кэширование шейдеров NVIDIA

Эта опция снижает нагрузку на процессор в некоторых приложениях и сохраняет шейдеры dubit на диске. Он используется только при начале игры для первоначального создания теней. Ранее построенная штриховка удаляется из дискового кэша.

Типичные ситуации использования:.

Включено увеличивает плавность изображения и снижает время загрузки;
Отключено используется для экономии места на локальном диске.

Временное хранение может уменьшить или устранить задержки в игре, если потребуется следующая теневая конструкция. Не паникуйте по поводу состояния SSD-диска. Центральная память записывается всего несколько раз и считывается только при следующем использовании.

Как отключить кэширование шейдеров

NVIDIA

При использовании видеокарт NVIDIA мы заметили, что временное хранилище sauder включено по умолчанию. Это может зависеть от вашего материала. На более слабых видеокартах эта опция может быть недоступна вообще или отсутствовать.

В классической панели управления NVIDIA перейдите в Настройки 3D > Управление настройками 3D. Измените настройку кэша шейдеров на Выкл. Как правило, при этом освобождается дополнительный гигабайт дискового пространства.

Как отключить кэш шейдеров NVIDIA?

Временное хранение можно отключить для отдельных приложений, изменив настройки программы или все экуменические настройки. Настройка обхода используется каждый раз при запуске программы вместо использования общих настроек.

Steam

Временное хранилище позволяет Steam загружать предварительно преобразованные графические тени на ваш компьютер. Это позволяет играм, использующим Vulkan или OpenGL, загружаться быстрее и улучшает стабильность кадров.

Перейдите в STEAM> Настройки> Кэш шейдеров. Активируйте кэш шейдеров, чтобы отключить временное хранение. Его активация может несколько увеличить нагрузку на сеть и дисковое пространство. Без поддержки драйвера операция не будет работать.

Включение кэша шейдеров

Использование временного шейдерного хранилища не увеличивает скорость кадров в секунду. Однако это повышает стабильность и среднее количество кадров в секунду. Постоянная загрузка шейдеров приводит к нежелательному снижению производительности на медленных компьютерах.

Все это относится к реальной графике, то есть к реальной обработке изображения (например, 60 кадров в секунду, как в играх). В трехмерной анимации используется совершенно другая технология. Качество таково, что для рендеринга видео требуется очень высокая вычислительная мощность.

PUBG Lite: The Global Shader Cache File is Missing — что делать

Недавно у многих игроков возникли проблемы с запуском PUBG Lite, и они столкнулись с предупреждениями «отсутствует файл кэша глобальных шейдеров». К счастью, есть несколько простых решений. Вот что нужно делать, если вы столкнулись с этой проблемой сегодня.

Сообщение об ошибке

Эмулятор

Если у вас более старая видеокарта, вы можете загрузить симулятор DXCPL. Эта небольшая программа позволяет запускать игры на видеокарте без поддержки DirectX 11.

  1. Скачайте Dxcpl с проверенных источников.
  2. Открываем файл dxcpl-directx.
  3. Теперь нажмите на кнопку Edit List, как показано на скриншоте ниже.
  4. Нажимаем на 3 горизонтальные точки.
  5. Найдите файл TslGame.exe в вашей системе.
  6. На следующем экране убедитесь, что выбрана опция Force WARP. Затем нажмите «Применить» и кнопку «ОК».
Статья по теме:  Как улучшить меткость в шутерах. Как держать мышь в шутерах

Выполнив все шаги, перезагрузите компьютер и запустите игру.

Обновление Windows

Если вышеперечисленные методы не помогают, операционная система может устареть. В системе может возникнуть ошибка, которая может вызвать эту или другие проблемы. В большинстве случаев Windows 10 автоматически установит недостающие обновления, но вы всегда можете проверить наличие обновлений вручную, выполнив следующие действия.

Управление

  1. Нажмите на значок Windows слева внизу, поле открытия нажмите на «Настройки» .
  2. Перейдите в раздел «Обновление и безопасность».
  3. Теперь нажмите кнопку «Проверить наличие обновлений».

Если обновление доступно, оно будет загружено в фоновом режиме и установлено, как только вы перезагрузите компьютер. После обновления системы запустите игру снова, чтобы проверить, решена ли проблема.

Недавно у многих игроков возникли проблемы с запуском PUBG Lite, и они столкнулись с предупреждениями «отсутствует файл кэша глобальных шейдеров». К счастью, есть несколько простых решений. Вот что нужно делать, если вы столкнулись с этой проблемой сегодня.

Как узнать какие шейдеры поддерживает моя видеокарта

Самый простой способ сделать это — установить бесплатную утилиту GPU-Z. Необходимая информация будет отображена в поле Поддержка DirectX. Это будет номер в поле SM. Например, 2.0 (старые версии) или 3.0 (подходит для последних игр). Последние модели графических адаптеров уже поддерживают четвертую версию тени.

Также при покупке видеокарты обратите внимание на количество и частоту шейдеров. Принцип прост: чем больше шейдеров, тем лучше. Чем выше эти показатели, тем лучше.

Полезными могут оказаться следующие статьи: «Что такое HDCP на видеокарте» и «Что означает двойная маркировка на этикетке видеокарты и что это значит для клиента?». Мы надеемся, что вы поделитесь этим сообщением в социальных сетях. До скорой встречи!

Временное хранение может уменьшить или устранить задержки в игре, если потребуется следующая теневая конструкция. Не паникуйте по поводу состояния SSD-диска. Центральная память записывается всего несколько раз и считывается только при следующем использовании.

How To Clear DirectX Shader Cache In Windows 10

Если вы испытываете проблемы с графикой в некоторых играх, программах, приложениях и даже веб-браузерах, очистка кэша DirectX может быть решением проблемы. Очистка кэша DirectX может решить проблемы с играми и приложениями Windows 10; если вы используете Windows 11, метод тот же, и вы можете очистить кэш шейдеров DirectX в Windows 11.

Кэш-шейдеры DirectX используются для улучшения времени загрузки игр и приложений, но если один из файлов кэша поврежден, могут возникнуть проблемы на компьютере или ноутбуке с Windows 10.

Can Clearing DirectX Cache Files Cause Problems?

Нет, очистка файла кэша directX не вызовет никаких проблем с игрой или приложением. Если ничего другого нет, файл может загружаться немного дольше, так как он должен быть создан заново, но после этого все будет работать нормально.

Если у вас возникают проблемы с графикой и DirectX в играх или программах Windows 10, очистка кэша шейдеров DirectX может помочь решить проблему. Если нет, вы всегда можете попробовать обновить DirectX.

How to clear DirectX cache:

1. откройте меню Пуск в Windows 10 и найдите пункт Очистка диска > Открыть Очистку диска

2. выберите диск C:, затем нажмите OK (если у вас несколько дисков, продолжите работу с другими дисками).

3. выберите кэш шейдеров DirectX из списка, нажмите OK и нажмите Удалить файлы.

После удаления кэша Shader DirectX продолжайте играть в игру или запустите программу, вызвавшую проблему. Надеюсь, это решит проблему с графикой. Другие полезные сообщения Windows можно найти здесь.

Оцените статью
emugame.ru