Когда вы впервые запускаете виртуальную реальность (в шлеме или без него), на вашем жестком диске создается файл конфигурации и хранения. Размер этого кэша может достигать нескольких гигабайт. Все файлы могут быть удалены, если функциональность VR больше не требуется.
Что такое смешанная реальность?
Смешанная реальность — это следующая волна вычислительной среды, за которой следуют серверы, компьютеры и смартфоны. Смешанная реальность должна быть универсально доступной для потребителей и предприятий. Это освободит их от ограничений экранов и позволит им использовать инстинктивное взаимодействие с данными дома и с друзьями. Сотни миллионов интернет-пользователей по всему миру уже взаимодействуют со смешанной реальностью с помощью мобильных устройств. Сегодня дополненная мобильная реальность обеспечивает большинство решений дополненной реальности, распространенных в социальных сетях. Некоторые люди могут не понимать, что фильтр дополненной реальности, используемый в Instagram, является примером дополненной реальности. Windows Mixed Reality выводит все эти взаимодействия на новый уровень благодаря поистине удивительным голографическим изображениям людей, высокоточным голографическим 3D-моделям и реальному миру вокруг них.
Смешанная реальность — это сочетание физического и цифрового миров, позволяющее взаимодействовать между людьми, компьютерами и окружающей средой. Эта новая реальность стала возможной благодаря развитию систем компьютерного зрения, обработки графики, технологий отображения, систем ввода и облачных вычислений. Термин «смешанная реальность» впервые появился в 1994 году в книге «Таксономия визуального отображения смешанной реальности» Пола Милгрэма и Фумио Кишино. В ней описывается концепция виртуальной непрерывности и классификация оптических экранов. С тех пор применение дополненной реальности вышло за рамки использования экранов.
- Понимание рабочей среды: пространственное сопоставление и привязки.
- Понимание человека: отслеживание рук, отслеживание взгляда и речевой ввод.
- Пространственный звук.
- Расположение и позиционирование в физическом и виртуальном пространствах.
- Совместная работа над трехмерными ресурсами в пространствах смешанной реальности.
Изображение: смешанная реальность — это результат смешения физического и цифрового миров.
Ввод и восприятие через окружающую среду
В последние десятилетия отношения между людьми и компьютерами продолжают развиваться благодаря разработке методов ввода информации. Возникла новая отрасль, известная как взаимодействие человека и компьютера (HCI). Человеческий ввод может осуществляться с помощью клавиатуры, мыши, прикосновений, рукописного ввода, голоса и мониторинга движения (Kinect).
Увеличение мощности датчиков и вычислительной техники создает новые машиночитаемые среды, основанные на передовых методах ввода. Именно поэтому WindowsAPI, предоставляющий информацию о среде, называется API распознавания. Экологический вклад может регистрировать следующее
- расположение тела человека в физическом мире (отслеживание головы);
- объекты, поверхности и границы (пространственное сопоставление и интерпретация сцены);
- окружающее освещение и звук;
- распознавание объектов;
- физические расположения.
Изображения: взаимодействие между компьютером, человеком и окружающей средой.
Сочетание этих трех основных элементов формирует основу настоящего опыта дополненной реальности.
- компьютерная обработка информации с использованием облака;
- расширенные методы ввода;
- восприятие среды.
Когда мы перемещаемся в физическом мире, наши движения отражаются в цифровом мире. Физические границы влияют на события смешанной реальности, такие как игры и руководства, основанные на производстве. Благодаря воздействию и восприятию окружающей среды проявления физической и цифровой реальности начинают сливаться.
Спектр смешанной реальности
Смешанная реальность объединяет естественный и цифровой миры. Эти две реальности показывают противоположные границы спектра, называемого виртуальным континуумом. Мы называем этот набор реальностей смешанной реальностью. На одном конце спектра находится естественная реальность, в которой существуют люди. А на другом конце — соответствующая цифровая реальность.
Дополненная и виртуальная реальность
Большинство мобильных телефонов, представленных сегодня на рынке, практически не заботятся об окружающей среде. Они не способны обеспечить комбинированное взаимодействие между естественным и цифровым миром.
Взаимодействие с использованием графики, видео или голографических покрытий естественного мира называется дополненной реальностью. Взаимодействие, при котором изображения естественного мира дублируются потрясающими цифровыми устройствами, называется виртуальной реальностью. Взаимодействие, которое может происходить между дополненной и виртуальной реальностью, формирует смешанную реальность, такую как
- поместить цифровой объект, например голограмму, в физический мир, как если бы он существовал физически;
- лично и в цифровой форме присутствовать в физическом мире в виде аватара для асинхронной совместной работы с другими пользователями в разные моменты времени.
Когда пользователь находится в виртуальной реальности, естественные препятствия в ближайшем окружении, такие как стены и мебель, представлены в цифровом виде в контексте этого взаимодействия, что позволяет пользователю избежать столкновения с этими физическими препятствиями.
Фото: спектр смешанной реальности
Большинство доступных сегодня мероприятий дополненной виртуальной реальности отражают лишь малую часть более широкого спектра смешанной реальности. Windows 10 выполнена в этом спектре, обеспечивая плавное слияние цифровых представлений людей, мест и объектов с реальным миром.
Но поймите: взаимодействие между голограммами и реальным миром гораздо меньше, чем при использовании логических наушников. Недавно (сентябрь 2021 года) компания Samusng создала экран, воспроизводящий трехмерные изображения. Вскоре после этого появилась первая в мире осязаемая голограмма авиакомпании.
Шлем и гарнитура к нему
Красивый футуристический дизайн мало кого оставляет равнодушным. Наушники выполнены в элегантных глянцевых цветах с множеством оттенков, которые выглядят очень современно.
В телефоне HP Mixed Reality используются две подушки вместо трехсторонней ременной конструкции, с которой большинство людей уже знакомы. Это идеальный вариант для обеспечения комфорта и удобства. Дизайн налобного ремня сверкает и удобно ложится на лоб. Имеются кнопки легкой регулировки и шарнирный механизм для фиксации экранного аксессуара на месте. Обеспечивает максимальное погружение в воду, не напрягая шею или голову. Наушники можно носить часами без боли и напряжения мышц.
Комплект виртуальной реальности оснащен двумя экранами высокого разрешения 1440 x 1440. Основное преимущество использования экрана высокого разрешения заключается в том, что риск возникновения экранных явлений очень мал.
Наушники HP MR немного выше, чем модель Acer. Это связано с тем, что компания HP внесла собственные изменения в стандартный дизайн. Конструкция HP Windows обеспечивает более широкое носовое пространство и головной пояс.
Наушники HP MR оснащены фронтальной камерой. Эти камеры с сенсорным экраном обладают шестью степенями свободы. Теперь пользователи могут перемещаться по всем шести сторонам экрана: вправо, вниз, вверх, влево, вперед и назад. HP использует определение местоположения и поворота для обеспечения действительно захватывающих ощущений смешанной реальности.
В комплекте
Гарнитура HP Mixed Reality Headset поставляется с дополнительными аксессуарами, такими как клавиатура, мышь, геймпад для жестового просмотра и голосовой контроллер. Встроенные в гарнитуру функции определения местоположения и вращения, а также элементы управления движением дают пользователям свободу воображения. Пользователи могут создавать любой контент, который они себе представляют. Единственным ограничением является воображение пользователя.
Гарнитура HP Mixed Reality была выпущена в августе 2017 года. В настоящее время телефон смешанной реальности предназначен для разработчиков. Однако потребительская версия не за горами. Microsoft планирует выпустить потребительскую версию телефона MR до начала праздничного сезона.
Цены на популярных сайтах
Версия для разработчиков гарнитуры стоит менее 329 долларов США. Компания Microsoft разместила на своем сайте информацию о том, что спецификации персональных компьютеров (ПК) для наушников, указанных на сайте, могут отличаться.
В настоящее время цена на наушники HP составляет $225, цена, найденная на Amazon, с большой скидкой в 50%, включая элементы управления, что делает их номером один. На eBay цена снижается до $250 (скидка 38%), а на Ozon самая низкая цена составляет $290.
Напомним, что после первого выпуска Виртуальной реальности в приложении появилась еще одна категория Смешанной реальности с некоторыми корректировками.
Сложности реализации MR
Неразвитость технологии объясняется техническими трудностями. Это основной вопрос, связанный с трудностями.
- Недостаток сценариев взаимодействия. MR предполагает, что человек может контактировать с виртуальными объектами в реальном мире. Чтобы такие контакты были естественными, разработчики должны прорабатывать сценарии взаимодействия пользователей и цифрового объекта. Иными словами, программа должна запоминать пользователя, его поведение и сама обучаться взаимодействию с ним. Пока программы не научатся так делать, качественного скачка MR не произойдет
- Громоздкость устройств. Пока что реально компактными и доступными широким массам являются только гарнитуры, которые дают расширенный опыт AR. Об устройствах, которые предлагают полноценный MR-опыт и при этом доступны потребителям, неизвестно в принципе
- Отсутствие средств ввода. MR-устройства, которые воспроизводят голограммы, должны одновременно считывать действия пользователей, чтобы обеспечить опыт взаимодействия с цифрой. Существующие сегодня устройства умеют так только в контексте использования гарнитур, таки как Magic Leap. Первым устройством, которое дает такой отклик и считывает действия человека, можно считать перчатку, которая воспроизводит аэротактильную голограмму
Сферы применения технологии смешанной реальности
Как и в случае с VR, мистеру уже удалось преодолеть индустрию развлечений и искусства. Ввиду своей полезности магнитно-резонансная томография чаще всего применяется в бизнесе и образовании. Движущими рычагами этих технологий в России являются строительные компании, ритейлеры, промышленные предприятия и музеи.
Розничные продажи. С помощью IPCM (Product Interactive Management) ритейлеры создают интерактивные трехмерные цифровые копии своих продуктов, которые удаляются из статичного списка товаров. Вместо того чтобы пролистывать список товаров, покупатели могут увидеть виртуальный вид. А на презентации нового автомобиля голограмма может быть показана без естественного присутствия.
Строительство. В MR производители предоставляют клиентам цифровой вид высотного здания до того, как проект будет выделен. В машиностроении MR позволяет точно отображать BIM-проекты на строительных площадках.
Строительство. MR помогает производителям оборудования продемонстрировать свои производственные активы на практике. Например, производитель оборудования для автоматизации под торговой маркой КРОК демонстрирует на сельскохозяйственной выставке работу «умной» фермы с помощью голографического устройства Nittlebox.
Образование. MR упрощает обучение симуляции. Будущие врачи смогут тренировать свои навыки на голограммах пациентов, а военные — моделировать боевые ситуации и показывать их в действии. Компаниям не нужно отправлять обученных инженеров в промышленные командировки. Проще отображать голограммы.
Цифровой. Появление Hololens — это шаг для MR в управлении программными интерфейсами. В видимом будущем люди будут управлять компьютерами без мыши и клавиатуры, а наушниками Mr: открывать электронную почту, перемещаться по папкам и работать в Photoshop руками.
Windows Mixed Reality
Поэтому функциональность MR была упомянута как предлагаемая в Windows 10. Таким образом, Windows Mixed Reality является частью операционной системы, которая вызывает Mixed Reality. Платформа работает с Hololens и имеет обширную функциональную среду, в которой может работать платформа Windows Universal. В основном используется в версии Windows 10 AR, платформа совместима с Xbox One.
Основная функциональность Windows Mixed Reality сосредоточена на операционной системе. Используя Hololens или другие наушники, пользователь может взаимодействовать с компьютером, а элементы интерфейса отображаются в реальном мире. Например, на стенах комнаты. Элементы интерфейса управляются вручную — никаких дополнительных инструментов, кроме Hololens, не требуется.
Windows Mixed Reality — единственная платформа такого рода, доступная широким массам, которая находит применение как в управлении операционной системой, так и в индустрии развлечений.
Проще говоря, это приложение, которое синхронизирует устройство VR с персональным компьютером. Для его активации достаточно запустить программу и подключить гаджет, и пользователь благополучно переносится в режим виртуальной реальности. Программное обеспечение основано на платформе Windows Mixed Reality Platform.
Как удалить файлы Mixed Reality с жёсткого диска
Когда вы впервые запускаете виртуальную реальность (в шлеме или без него), на вашем жестком диске создается файл конфигурации и хранения. Размер этого кэша может достигать нескольких гигабайт. Все файлы могут быть удалены, если функциональность VR больше не требуется.
Файлы будут удалены, а категория Mixed Reality исчезнет из настроек.
Как удалить Mixed Reality Portal
К сожалению, в текущей версии Windows 10 -Creators Update (1703) нет механизма для удаления портала Mixed Reality. Он настолько глубоко интегрирован в систему, что обычные инструменты не помогают. Кроме того, в настоящее время Microsoft не имеет доступа к дополнительным механизмам, таким как отдельные групповые политики. Mixed Reality обнаруживает, что в список приложений, которые нельзя установить, уже добавлены четыре: Cortana, Edge и поддержка контактов. Вы можете запретить запуск Mixed Reality Portal только из меню «Пуск».
- Откройте Проводник и вставьте в адресную строку следующий путь: C:\Windows\SystemApps
- Найдите папку Microsoft.Windows.HolographicFirstRun_cw5n1h2txyewy, кликните по ней правой клавишей мыши и выберите пункт Переименовать .
- Добавьте в самое начало название восклицательный знак.
Приложение перестает запускаться. Чтобы восстановить его, просто переименуйте папку, убрав восклицательный знак.
Переговоренные среды в физике — это технологически дополненные реальности, где виртуальные элементы имеют собственное положение, форму и объем и могут взаимодействовать с ними.
Подключение настольного микрофона с Windows Mixed Reality
Звук настраивается для передачи на наушники при каждом подключении трубки. Однако если вы хотите использовать наушники вместо микронаушников, вы, вероятно, захотите продолжить работу с настольным микрофоном, подключенным к компьютеру. Спросите, как это сделать.
Откройте приложение Mixed Reality Portal на компьютере. Выберите Настройки и нажмите Звук и речь в боковом меню.
Затем включите переключатель «Выключить микрофон гарнитуры при ношении наушников».
Или же, если вы хотите откалибровать экран гарнитуры, выберите Headset display в Settings и перейдите в правое окно. Здесь вы можете сделать два изменения:.
Нас больше интересует последний вариант, который заключается в включении дисплея гарнитуры. Просто переместите ползунок в нужное положение.
Этот пост будет полезен, если смешанная реальность Windows не работает.
Удалить смешанную реальность
Если Windows Mixed Reality не работает должным образом или вы хотите освободить место на диске, вы можете удалить его. Это также удалит часть связанной информации, но предустановленное приложение MixedReality останется на вашем компьютере. Чтобы удалить Mixed Reality, перейдите на вкладку Uninstall и нажмите кнопку Uninstall. Однако перед этим отключите наушники и закройте портал MixedReality.
Чтобы переустановить Mixed Reality, откройте меню Пуск > Портал Mixed Reality и выберите Выполнить установку.
Подробнее: как настроить контроллер движения MixedReality.