Художники по костюмам становятся все более изобретательными, повторно используя костюмы из уже снятых фильмов и готовые запасы. Например, главный художник по костюмам «Игры престолов» недавно сообщил, что накидка Ночного дозора сделана из икеевского мата, который выглядит как мех животного.
Как снять короткометражку — рассказывает преподаватель Gogol School
Сегодня кинематографистам как никогда легко сделать свои первые шаги. Можно снимать прямо на мобильный телефон (в конце концов, именно так делает Содерберг и успешно распространяет свои фильмы), отправлять на кинофестивали или загружать в Интернет. Зайдите на YouTube, чтобы собрать количество просмотров. Первый логичный шаг для начинающих кинематографистов — снять короткометражный фильм. Алена Рубинштейн, преподаватель летнего интенсивного курса режиссуры в GogolSchool, дала читателям Buro 24/7 пошаговую инструкцию о том, как снять свой первый короткометражный фильм.
Здесь нет универсального рецепта. Проблемы могут возникать из ниоткуда, или вы можете мучительно искать то, что вас интересует. Творческие люди не думают, что ищут тему, а выбирают наиболее близкую и интересную из множества имеющихся на данный момент. Может дать вам советы, что нужно делать, чтобы поддерживать интерес к вопросу: когда будет труднее всего, можно сделать что-то, чтобы бросить себе вызов. Не хотите выходить из дома — выходите на улицу и уходите как можно дальше, больше гуляйте, приставайте к случайным людям, делайте заметки и зарисовки, ходите на встречи и семинары, которые могут вывести вас из зоны комфорта. Традиционно вы теряете интерес ко всему, так что разберитесь с собой еще раз.
Как узнать, нашли ли вы нужную тему?
Важно вздрагивать, когда вы думаете об этом, потому что это очень важная для вас тема. Важнее всего не ваши навыки повествования, а эмоции и энергия, которые вы излучаете, обращаясь к теме. Это та тема, которая привлекает единомышленников.
Шаг второй: сценарий
В идеале сценарий пишет сценарист, но если вы сами такой же сценарист, вот несколько советов, которые помогут вам написать сценарий.
Сценарное повествование вытекает из наброска сюжета.
Экспозиция: указывает на место действия, главного героя и конфликт.
Обстановка: события, которые изменяют обычный ритм жизни главного героя.
Развитие действия: развитие персонажей и отношений между ними.
Кульминация: самый драматический момент в фильме.
Завершение: главный герой сталкивается с последствиями кульминации.
Разрешение: конфликт разрешается, и главный герой либо получает желаемое, либо нет.
Сценарий должен быть структурирован в соответствии со всеми правилами. Это рабочий инструмент режиссера, не путайте его с персонажами и страницами. Программы для написания сценариев включают Final Draft, Movie Magic Screenwriter, Movie Outline и Montage. Важно помнить: текст всегда должен быть написан через одинарный пробел и выровнен по левому краю (за исключением диалогов и титульных листов). Не нумеруйте первую страницу. Номера последующих страниц появятся в правом верхнем углу.
Шаг третий: поиск мест для съемки
Начните с выбора места загрузки в соответствии с целью сценария. Если это ваш первый опыт съемки, исключите съемку в киоске, так как это очень дорого и сложно. В большинстве случаев производители готовы приступить к реализации проекта на одной или двух площадках, предпочтительно в помещении. Организуйте съемку в чьей-нибудь квартире или найдите подходящий вариант по объявлению (сейчас существует множество квартир, сдаваемых в аренду для съемок) — это удобно и экономично. Вам не нужно ничего готовить — просто идите и втягивайтесь.
Если вы снимаете на открытом воздухе, то есть на дороге или в общественном месте, рекомендуется получить разрешение от местных властей. Или, если такой возможности нет, запросите разрешение и даже полицию для преследования киномастерской.
Когда я еду в город или нахожусь в месте, не имеющем отношения к съемке, я записываю адреса понравившихся мест на будущее. У меня есть полная подборка таких помещений с фотографиями, адресами и темами фильмов, которые можно реализовать в этой области. Директору полезно иметь такой сборник — он облегчит его работу в будущем. Иногда, когда вы видите интересное место, к вам вдруг приходит вдохновение, и под впечатлением от этого места вы пишете целый сценарий.
Что будет, если вы не сможете снимать в своем любимом месте?
В этом случае вы ищете что-то похожее или, если у вас есть местный менеджер, вы даете ему очень конкретный отчет и ищете что-то похожее.
Это важно знать! Некоторые водонепроницаемые камеры используются для съемки под проливным дождем или под водой.
Административная группа
Начните с команды менеджеров. Эти люди — весь «серый кардинал». Они приезжают заранее и готовят сцену, как пчелы. Они также управляют всем оборудованием на тарелке, будь то «принесите актрисе стул и зонтик» или «что сегодня поесть».
Они управляются производителем на тарелке (иногда менеджером локации или другим звеном в линии высшего руководства). Он всегда в курсе всего и всегда готов «заплатить сильному соседу» (если он плохой производитель) или «поговорить» (если он хороший).
Затем он переходит в команду и включается в игру во время съемочного дня — команду художников-постановщиков. Сюда входят сцены, косвенно гримеры и костюмеры (которые гордо любят выделять на табличке как отдельные единицы). За ними скрывается красота и атмосфера.
Далее рассмотрим мастерскую по работе с камерой, мастерскую по работе с освещением и вейкс.
Операторская группа
Гафер, лучшие мальчики и операторы, клипперы, вытягивающие фокус — они отвечают за образ.
Гаффер — руководитель команды осветителей, который быстро, четко и точно понимает освещение в кадре.
Лучшие парни — люди, ответственные за технически подготовленное оборудование. Они крепятся к камерам. В основном они несут их, устанавливают и регулируют — им платит прокатная компания, и именно они могут починить их, если что-то случится.
Изо дня в день они часто являются людьми, говорящими на своем собственном уникальном языке (половина кинематографических сцен и физических условий, а половина — сложное святотатство). Они тащат тележки с камерами и операторами по рельсам, при любых погодных условиях и по земле.
Регулятор питания отвечает за фокусировку изображения.
Фотограф — это тот, кто предлагает творческие решения, заданные режиссером работы.
Мы уходим. В дело вступает звукорежиссер. Иногда их бывает несколько. Здесь, я думаю, все понятно — они пишут шум и диалог.
Играли водители — Richtwagen (автомобили для освещения), Camerawagen (оборудование, связанное с камерой) и Grimwagen (грим и трейлеры для звезд). Сюда входят водители, которые привозят и увозят актеров и мастерскую. Вы должны подружиться с ними — они могут помочь в трудную минуту и облегчить работу ассистента.
Кстати, об ассистентах. Все они являются частью режиссерской команды. Именно они знают все и обо всем и готовы следовать за актерами во все глубины (возможно, я немного требовательна, но я более чем счастлива залезть в грязь или переждать лютый холод).
Группа надзора состоит из следующих членов
Руководитель — это сердце сцены. Он появляется в последний момент раунда и может спонтанно изменить текст и последовательность сцены по своему желанию.
Второй директор — старательная пчела, следящая за всем и всеми. Вы всегда будете слышать его голос по радио — он объявляет о начале смены, приносит хорошие новости в конце работы, контролирует происходящее сейчас в кадре и за кадром. Он вызывает каскадеров и пиротехников, когда это необходимо, и точно знает, что не так с декорациями (а с декорациями всегда что-то не так).
Помощник режиссера (хлопец) (чаще всего это хлопающая девушка) записывает заметки о количестве кадров, хронометраже, воздействии кадров и тематике съемок сцены. В ее обязанности также входит следить за тем, чтобы режиссер был сыт и доволен (с точки зрения происходящего на съемочной площадке).
Ассистент режиссера по актерам — это человек, который постоянно бегает вокруг. За актерами, за едой, за гримером, за сценарием. Это связь между актером и внешним миром, а его проводник (который ставит его и дает ему деньги) — это офсет.
Другие персонажи
Помимо съемочной площадки, есть еще люди, которые готовятся к постпродакшну и сопровождают съемки. Например, есть исполнительный продюсер, который дает деньги в нужное время. Есть раздел, который быстро находит актеров на роли второго плана. Есть редакторы, которые следуют логике и пытаются создать правильно скоординированную серию кадров из тех, что уже существуют.
Некоторые из самых важных актеров на съемочной площадке — актеры: они являются самыми важными актерами на съемочной площадке, и они являются самыми важными актерами на съемочной площадке. Однако, благодаря их популярности, публика знает многое об их творчестве, и мало что может удивить читателя в их работах.
В целом, за изображениями, которые кажутся снятыми одним фотографом, режиссером или актером, стоит техническая, физическая и моральная поддержка.
Есть еще нюансы. Несмотря на то, что все красиво и четко описано, в реальности требуется много времени, чтобы команда сформировалась, сработалась и все сошлось. В большинстве случаев на сайте царит неразбериха и гнев, а весь процесс, мягко говоря, идеализируется.
В конце концов, в отличие от высокобюджетных американских блокбастеров, съемочные группы не зарабатывают много денег — можно даже сказать, что здесь они зарабатывают очень мало.
Так что если кто-то гонится за мечтой сняться в фильме или сериале — запаситесь успокоительными (крики по радио могут вызвать слезы на глазах) и не полагайтесь на выходные, чтобы не думать о деньгах.
Поэтому во время съемок фильма «Истребитель» режиссер Джеймс Кэмерон отказался от этой идеи и решил отразить своих актеров-заместителей через стекло.
Режиссеры и деньги
Конечно, если у вас нет денег, вы не сможете снять фильм, набрав съемочную группу из обычных друзей. Вам нужно кормить людей, арендовать оборудование и оплачивать транспорт. Как правило, одна из групп все же приезжает из-за рубежа — этим людям приходится платить за работу.
За последние годы в отрасли произошли значительные изменения. Появились онлайн-платформы. Это создало огромные возможности для выдающихся писателей. Онлайн-платформы начинают выпускать смелые, ориентированные на писателя фильмы и сериалы, которые предназначены не только для «среднего» зрителя.
Как и все остальные актеры в фильме, режиссер получает зарплату. Поскольку права на фильм принадлежат продюсеру или производственной компании, доход от фильма, если таковой имеется, поступает к ним. Некоторые режиссеры успешно договариваются о своей доле в фильме, но это случается крайне редко.
Другой вариант — режиссер-фрилансер может быть тем же продюсером или сопродюсером своего фильма. В этом случае он обладает правами на фильм или его часть.
Участие и победа в фестивале облегчает распространение вашего фильма и повышает шансы найти финансирование для следующего проекта. Фестивали часто предлагают режиссерам денежные призы, которые не стоит воспринимать слишком серьезно. Вы должны снять свой фильм и не оглядываться назад. Сочетание финансирования и фестивалей — это фактор, который подавляет волю режиссера, но настоящее кино может появиться только благодаря собственной воле.
Нужна ли режиссеру своя техника
Чтобы начать снимать фильм, вам не нужно ничего покупать — камеры, осветительное оборудование и т.д. Во-первых, оборудование можно взять напрокат или одолжить в киношколе. Во-вторых, режиссура — это не то же самое, что владение оборудованием. Во-первых, вам необходимо приобрести навыки. Это — как запечатлеть реальность, как рассказать историю и как работать с актерами. Только когда вы пройдете этот путь, имеет смысл принимать решение о покупке техники.
Студенты MSNK показали около 50 различных фильмов. Такие задания, как «Мужчина знает девушку» и «Мужчина убивает». Здесь им нужно передать страсть, очарование или интенсивность. Есть задание под названием «Опишите сцену из фильма». Студенты снимают сцены из существующих фильмов, например, Вендерса или Фассбиндера. Есть пластические работы «Пространство» и «Композиция». Существует множество задач для контактных сцен, в которых два или более человека ведут диалог (взаимодействуют). Есть задача «Запустить сцену». Вам нужно снять сцену, которая вводит в фильм.
Книги, которые стоит прочитать начинающему (и не только начинающему) режиссеру
Андрей Тарковский. Лекция по кинорежиссуре.
Андрей Тарковский. ‘Запечатанное время’.
Пьерпаоло Пазолини. ‘Поэтическое кино’.
Зигфрид Кракауэр. ‘Сущность кино’.
Робер Брессон. ‘Заметки о съемках’.
Пол Шредер. ‘Трансцендентальные стили кино: Одзу, Брессон, Дрейер’.
Вим Вендерс. Логика образа».
Итальянское кино. Неореализм. 1939-1961″.
Александр Клюге. ‘Хроника чувств’.
Сатьяджит Рэй. ‘Наше кино, их кино’.
Люк Дарденн. ‘За нашими образами’.
Мир искусства быстро меняется. Его нелегко понять и еще менее легко найти в нем нужную информацию. Но мы делаем это с помощью нашей специальной программы «Эволюция искусства». Примите участие в марафоне #artchange, выполните задания и получите подарок от нас и наших партнеров.
Тарковский считал, что смысл жизни заключается в духовном возвышении человека. В своих фильмах он буквально демонстрирует это возвышение, показывая персонажей летящими и парящими. Таким образом, режиссер показал святилище через видимые объекты.
Кто пишет сценарий и следит за ним?
Сценарий — это основная история фильма, основная идея фильма. Она написана сценаристом, который создает сценарий для будущего фильма. Сценарий фильма может быть уникальным или основанным на известной пьесе, рассказе или романе. Разные сценаристы пишут сценарии либо на заказ, либо по собственной инициативе.
Написание сценария — это самая творческая задача при создании фильма. Даже если сценарист переработал уже существующий фильм, потребность во вдохновении остается сложной задачей.
Какими приёмами и правилами пользуются видеооператоры?
В кинематографе оператор использует определенные правила, чтобы не дать зрителю запутаться или потерять ощущение повествования. Чтобы добиться правильной композиции и сфокусироваться на нужном объекте в кадре, оператор должен знать, как снимать на пленку, помнить основные правила и использовать эффективные приемы.
- «Трети»: упрощённый вариант правила «золотого сечения», при котором кадр условно разделяется на равных 9 секций (3 х 3) – в этом случае важные объекты нужно располагать по разделяющим линиям и точкам их пересечений (точки интереса).
- «180 градусов»: во время диалогов в кадре должен появляться один персонаж – не рекомендуется, чтобы камера «залетала» за линию между людьми (между читающим и книгой и т. д.). Это исключит возникновение дискомфорта у зрителей.
- «30 градусов»: в момент смены кадра угол расположения камеры должен меняться минимум на 30 градусов.
- «Голландский угол»: в данном случае кадр наклоняется относительно горизонта (обычно применяется для показа сумасшествия героя, алкогольного опьянения или просто динамики событий на экране);
- L- и J-переходы: в первом случае при смене кадра зрители слышат звуки из предыдущего, а во втором слышны звуки из следующего кадра, тогда как фрагмент видео ещё не закончился.
- Резкие смены кадров: если нужно отобразить на экране серию ключевых моментов какого-либо события, большинство кадров вырезается, а остаются только важнейшие мгновения.
- Параллельный монтаж: этот приём часто используется для отображения нескольких сцен, происходящих в одно и то же время.
- Взгляд персонажа: зрители привязывают к герою фильма определённые эмоции, в зависимости от объектов, на которые он смотрит. Так, если в кадре показывают лицо мужчины и резко тарелку с ризотто, значит он голоден. Если же вместо ризотто будет обнажённая девушка (даже если эпизод с мужским лицом останется неизменным), зритель подумает, что герой сексуально возбуждён, а не голоден.
Существует множество других приемов, с которыми знакомы сами видеографы.
Какие спецэффекты могут быть?
Современные фильмы изобилуют спецэффектами. Если говорить о гигантских динозаврах, инопланетянах, космических кораблях и других менее реалистичных объектах, то они создаются с помощью компьютерных технологий. Однако многие моменты создаются обычным способом, с помощью предметов, передаваемых из рук в руки.
Для создания странных звуков в кадрах используются различные приемы. Например, при откусывании сочных хрустящих овощей (капуста, огурец, арбуз) раздается звук, похожий на звук зомби, поедающего человеческую плоть. Сельдерей, когда его расщепляют, создает впечатление, что ломается кость. Для особого и выразительного звучания человеческого шага в сцене фильма, в пространство встроены специальные инвестиции.
Сегодня зрители часто видят в кадре кровь. Конечно, ни один актер не страдает от «красивых кадров». В фильмах используется специальное вещество под названием Technicolor blood, которое очень похоже на настоящую человеческую кровь. Если на экране из открытой раны хлещет кровь, к ране прикрепляется тонкая трубка, а у актера под одеждой находится специальный пакет, на который он нажимает в нужный момент.
У многих людей есть идеи, как снять фильм, используя сцены в постели. Для показа чувствительных частей тела часто используются заменители, а для прикрытия самых интимных зон — специальные покрытия. Как правило, актеры узнают о постельной сцене заранее и обсуждают все детали с режиссером.
Важно знать! Минимальному количеству актеров будет позволено расслабиться во время съемок постельной сцены.