Во-вторых, трудно собрать группу действительно опытных и заинтересованных людей. Часто в инди-проекты вовлекаются новички, которым не хватает знаний и опыта, чтобы довести дело до конца.
Разработчик игр: чем занимается, сколько зарабатывает и где учится
Разработчики игр — современная и востребованная профессия. Она привлекает людей, которые любят игры во всех их проявлениях и хотят развиваться в этой сфере до 20 лет. Секрет специализации в том, что нет чистых разработчиков, а есть множество областей, в которых люди прекрасно сочетаются.
Для тех, кто далек от мира ИТ, это направление может показаться более подходящим для занятий опытных разработчиков. Новичкам здесь делать нечего. На самом деле это не так. Наша статья расскажет вам, что нужно знать разработчикам игрушек, как легко получить доступ к профессии и что поможет вам быстро завоевать минимальную сумму, необходимую для работы.
Чем занимаются и какие бывают разработчики игр
Разработка игр — это мощная индустрия, ориентированная на создание новых игр для различных машин и платформ, в виде приложений для ПК, смартфонов или социальных сетей. Разработчики игр — это люди, которые занимаются этой сферой. Однако это общее понятие, которое охватывает множество тесно связанных между собой специальностей. Давайте вкратце обсудим различные типы разработчиков игр.
- Gameplay developer продумывает общую концепцию и механику в тесном контакте с 3D-аниматорами и гейм-дизайнерами.
- Engine developer работает над созданием специальных шаблонов – утилит и тулзов, благодаря которым другие специалисты быстро решают свои задачи.
- Animation developer отвечает за визуальную сторону новой игры. Он создает фоны, пейзажи, костюмы и внешний вид персонажей, инструменты и оружие.
- DevOps developer обеспечивает комфорт пользователей, использующих для игры сторонние сервисы, например, Battle.net и Ubisoft.
- UI и Client developers занимаются всеми элементами за пределами игрового мира – заставка, меню, переходы между разделами. От них зависит первое впечатление от игры, а также удобство геймеров в процессе ее прохождения.
- Graphics programmer отвечает за то, чтобы приложение не предъявляло слишком высоких требований к устройствам и благодаря этому было как можно более доступным.
- Back-end developer реализует внутреннюю структуру – сервера, парсинг, получение данных. От этого специалиста во многом зависит работоспособность игры.
Подарок для вас! Бесплатно до 19 июня.
Гарантированно найдем вам прибыльную работу за 1-2 дня!
Гарантированно найдем вам прибыльную работу за 1-2 дня!
Как видите, в разработке игр участвует множество различных специалистов, и каждый кандидат должен соответствовать определенным требованиям.
Общий набор обязанностей разработчика игр
Работа разработчика игр требует решения множества взаимосвязанных задач, и над сложными игровыми элементами может одновременно работать множество специалистов. Ключевые области общественного питания в разработке игр включают
- программирование;
- создание персонажей и продумывание сценариев их взаимодействия;
- подбор и интеграция визуальных и звуковых эффектов;
- проработка функционала игры;
- внедрение плагинов и SDK для рекламы, аналитики, контроля соблюдения правил и т. д.;
- оптимизация кодов по скорости работы и требовательности.
Разработчики используют Ready Software в процессе создания игр. Пять самых популярных из них — Unity, Unrealistic Engine, Game Allard, Cry Engine и Hero Engine. Важным условием для разработчиков игр является знание языков программирования (C ++, Jawa, Python и т.д.). Они также должны свободно владеть и знать оптимизационное программное обеспечение, разработанное в основном для игорной индустрии.
Для дизайнеров игр важно мыслить вне рамок. Как говорится, мыслите нестандартно. Если гейм-дизайнер пытается найти решение в неразрешенной ситуации, новую игровую идею, шансы на создание хорошей игры уменьшаются. Напомним, что деградация помогает понять, почему определенные продукты успешны.
Общие сведения
Разработка игр — это сложный процесс, в котором может участвовать один человек или несколько специалистов. Каждый из них отвечает за определенный аспект. Необходимы навыки программирования для различных платформ. Вы должны уметь решать нестандартные задачи. Проект должен отличаться от других своей оригинальностью. Среди преимуществ профессии программиста можно выделить следующие: возможность работать на разнообразных платформах, работать над разнообразными проектами, работать над разнообразными проектами, работать над разнообразными проектами.
- Высокая заработная плата.
- Возможность реализовать творческие амбиции.
- Специалист может проявить себя в различных сферах деятельности.
Несмотря на преимущества, есть и недостатки.
- В профессии высокая конкуренция.
- Свой замысел сложно реализовать, главным является желание заказчика.
Кроме того, разработчики игрушек часто «выгорают» творчески на ранних стадиях.
Какие профессии связаны с разработкой
Перечислим наиболее распространенные профессии, в которых невозможно реализовать игровые проекты
Конструктор игрушек.
Этот человек создает игровой мир. Ему приходится прописывать сюжеты, персонажей и миры и думать о том, как наполнить их разными увлекательными вещами. Главная задача гейм-дизайнера — создать баланс в игре. Как правило, требования к этому специалисту следующие.
- Стаж работы должен быть не менее 1 года.
- Специалист должен грамотно формулировать мысли.
- Требуется обладать творческим и аналитическим мышлением.
- Любить жанр и сами игры.
Дизайнерам игрушек не обязательно знать языки программирования, но это приветствуется.
В индустрии игр невозможно обойтись без художника. Сегодня хороший специалист в этом деле может в полной мере подчеркнуть свой талант. Чтобы использовать 3D-графику, необходимо разработать персонажей, различные локации. Люди в этой области ценят свои навыки:.
- Рисовать от руки и на графическом планшете.
- Знать толк в моделировании и прорабатывать анимацию.
Это основные навыки для художника, но если он не совершенствует свою профессию, то ему трудно подняться выше.
Дизайнеры карт и уровней.
Такие сотрудники проектируют мир и точно распределяют, где он находится и что он собой представляет. Они создают ландшафт игры и указывают пути, по которым будут передвигаться персонажи. Они должны обладать такими навыками:.
- Иметь стаж работы не менее 1 года.
- Знать языки программирования.
- Разбираться в проработке локаций, учитывая все особенности.
Объем такой работы минимален, а конкуренция высока.
Программист.
Этот специалист реализует все идеи своей команды и пишет окончательный код программы. Если этот эксперт совершает ошибки, то игра всегда совершает ошибки и терпит крах. Этих людей часто называют разработчиками. Чтобы работать разработчиком, необходимо обладать этими навыками.
- Стаж работы не менее 1 года.
- Иметь навыки работы с движком, на котором создана игра.
- Знать языки программирования.
Эти специалисты обычно работают удаленно.
Композиторы и аудиодизайнеры
Обязанности
Существует множество разработчиков игр для этой задачи, все они зависят от конкретной специализации. Если обобщить все, то можно выделить следующее
- Разработчик должен тестировать концепцию игрового процесса.
- Создавать геймплей.
- Разрабатывать и писать сценарий, а также оптимизировать его.
- Создавать игры для мобильных устройств.
- Рассчитывать дальнейшую монетизацию проекта.
- Создавать игровые персонажи, объекты и компоненты.
- Знать английский язык.
Программисты также должны знать игровой процесс и стандарты того, как создается мир. Сегодня почти никто не работает в одиночку. Разработкой, особенно успешных проектов, занимается большой штат сотрудников.
Место работы
Разработчики игр работают в различных компаниях и организациях, специализирующихся на производстве компьютерных игр. Например, Wargaming, Gaijin Entertainment. Они также работают в крупных IT-компаниях, создавая старты и разрабатывая проекты, использующие искусственный интеллект. Они работают над созданием приложений для мобильных устройств. Готовые игрушки могут быть проданы издателям или созданы самостоятельно с помощью магазинов приложений.
Чтобы стать программистом игр, необходимо среднее техническое или высшее образование. Это можно сделать, посещая специализированные курсы в онлайн-школах, таких как GeekBrains. В качестве альтернативы вы можете поступить в университет или техникум, чтобы стать программистом. Ниже перечислены лучшие университеты России.
Если вам нравятся игры, то при правильном обучении вы сможете погрузиться в увлекательный и захватывающий мир.
Миф №3: «Я разбираюсь в играх — значит, эта профессия для меня». Знание семян и характеристик игр и тенденций в игровой индустрии, естественно, прекрасно, но недостаточно, чтобы справиться с профессией. Узнайте больше о задачах дизайнера игр ниже.
Разработчики программного обеспечения и программисты
Разработчики программного обеспечения и разработчики реализуют конструктор готовой игры. Разработчики занимаются разработкой программного обеспечения, которое заставляет видеоигру функционировать так, как этого хочет дизайнер. Разработчики пишут код, который считывает и преобразует игрушечную систему.
Благодаря разработчику, игра функционирует так, как этого хочет дизайнер.
Аниматоры и художники
Являясь неотъемлемой частью группы разработчиков видеоигр, аниматоры и художники дают визуальную жизнь видеоиграм. Используя специально разработанное программное обеспечение, аниматоры создают серию изображений, из которых складывается картинка видеоигры, включая персонажей и окружение. Художники также разрабатывают упаковку, которая выделяет игру на полке.
Занятия и художники визуализируют идеи дизайнера игр
Звукорежиссёры
Звуковики используют компьютеры и специальное оборудование для создания саундтреков к играм. Они отвечают за все, что вы слышите во время игры. Они озвучивают персонажей, создают звуковые эффекты и записывают фоновую музыку.
Звукорежиссеры озвучивают персонажей видеоигр и создают звуковые эффекты
С каждым годом становится все труднее стать дизайнером игр без систематических знаний, которые обычно даются на уроках. Причина этого — сотни тысяч проектов, которые были выпущены за последние десятилетия. И если вы не собираетесь играть снова, вам нужно хорошо понимать, на чем сосредоточиться, какие источники читать и чем пользоваться.
Специализации геймдизайнеров
В крупных компаниях гейминг — это не только работа дизайнером игр. В этой профессии существует множество различных специализаций.
- ведущий геймдизайнер – начальник других дизайнеров. Отвечает за глобальные цели и концепцию игры, координирует работу других специалистов, взаимодействует с арт-директором, ведущим программистом, решает сложные задачи, с которыми не могут справиться менее опытные дизайнеры;
- дизайнер игровой механики отвечает за взаимодействие игры и игрока. Какие действия может совершать игрок и что он получит за их выполнение, сколько очков и наград получить игроку, чтобы игра была сбалансирована – все это обязанности дизайнера игровой механики. Ему потребуется знать математику, чтобы рассчитывать игровой баланс, и тесно взаимодействовать с программистом, чтобы воплощать идеи на практике;
- левел-дизайнер отвечает за создание миссий и уровней и прохождение их игроком. Сложными они будут или нет, понадобятся ли игроку дополнительные предметы или монеты для прохождения уровней, какой будет финальная миссия – все это в сфере обязанностей этого специалиста;
- нарративный дизайнер отвечает за сюжет и историю игры. Все повествование, диалоги, сюжетные линии лежат в зоне его ответственности. Может выступать как сценарист или плотно сотрудничать с ним.
На практике дизайнеры игр часто совмещают все эти задачи. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
Обязанности геймдизайнера
1. Разработка идей
Это первая часть, с которой начинается каждая игра. Помимо наличия оригинальной идеи, дизайнер игр должен также проанализировать рынок игр, чтобы понять, насколько востребована его идея. Он также должен представить себе целевую аудиторию, которой интересна игра, и понять, что именно они ожидают и хотят увидеть.
2. Разработка концепта игры
После того, как основная идея утверждена, гейм-дизайнер разрабатывает идею игры. Она объединяет все идеи и разработки в единое целое. Для этого создается специальный DVDOC, в котором указываются основные моменты игры: история, интерфейс, графика, персонажи, количество уровней, очки, награды, окружение (среда, в которой происходит действие игры: время, место), условия действия), визуальные и звуковые эффекты. Короче говоря, то, как гейм-дизайнер представляет себе будущую игру, так он и пишет в документации.
Создать идею — это еще не все. Документ увидят 100 500 человек, и в него будут внесены изменения. Дизайнеры игр должны быть готовы к тому, что идея может появиться снова.
3. Работа с инвесторами
Если идея одобрена и студия финансирует разработку самой игры, ее необходимо представить потенциальным инвесторам (или менеджерам) и объяснить, почему они должны инвестировать в эту игру. Для этого необходимы знания в области финансов, маркетинга и навыки убеждения. На практике дизайнер игр выступает в роли менеджера и рекламодателя своей работы.
Для этого создается отдельный документ, называемый питчем. Он создается специально для привлечения инвесторов. По понятным причинам существует также тестовая версия игры.
4. Работа с командой
Как уже говорилось, даже самую простую игру сложно разработать. Поэтому дизайнер игр должен уметь работать с командой, независимо от того, работает ли он самостоятельно (это называется «инди») или в компании.
Он представляет свои взгляды коллегам и руководителям, ставит задачи, организует идеи и встречи, координирует работу коллег, оценивает промежуточные результаты, перерабатывает начатое, меняет идеи с учетом новых реалий, сроков и т.д.
5. Разработка игры
На самом деле, именно это и происходило. Дизайнер игры лично контролирует разработку игры. История оживает, создаются уровни, разрабатываются и оживляются персонажи, отображаются локации и рассчитывается внутренняя механика игры — очки, награды и дополнительные возможности помогают завершить уровни. Из головы создателя игры игра воплощается в жизнь.
6. Тестирование
Прежде чем выпустить игру на рынок, ее необходимо многократно протестировать, чтобы выявить ошибки и Ошибки могут быть очевидными: игра запаздывает, но не очевидными. Например, ведутся жаркие споры о костюмах персонажей. В Средние века такую одежду не носили! Все эти «мелочи» необходимо выявить и исправить.
7. Продвижение на рынок
Основная цель создания игр — заработать деньги. Самый простой способ сделать это — продавать игры на специализированных онлайн- или розничных платформах.
Есть также бесплатные игры, в которых можно заработать деньги в местной валюте или реальные деньги. Например, в социальных сетях существует множество подобных игр, таких как ходилки и головоломки. Если игроки не могут самостоятельно перейти на другой уровень, они могут использовать свой выигрыш от игры или расплатиться банковской картой.
Профессиональные и личные качества геймдизайнера
Мы уже понимаем, что профессия гейм-дизайнера включает в себя не только разработку игр, но и документацию, особенно работу с людьми.
Профессиональные качества геймдизайнера:
-
, или умение придумать оригинальную идею;
- знание рынка игровой индустрии: основных игроков, новых тенденций, популярных игр;
- знание теории игр: для этого придется прочитать много умных и толстых книг. Рекомендую в первую очередь “Искусство геймдизайна” Джесси Шелла – настоящую библию для тех, кому интересно это направление;
- знание основ сценаристики. Это пригодится при проработке сюжета. Что случится с персонажами, куда их занесет нелегкая, какие конфликты им придется решать и с какими врагами бороться – все это придумывается не просто так, а по строгим канонам сценаристики;
- знание математики – понадобится для расчета игрового баланса. Геймдизайнер должен верно рассчитать соотношение и равновесие внутриигровых механик: количества очков, сложности уровней, Чтобы не получилось так, что игрок проходит уровень слишком быстро и получает за это слишком много очков. Или наоборот, долго мучается, а получает слишком незначительную награду;
- знание основ программирования. Да, геймдизайнер – не программист, но он должен знать особенности современных игровых движков и понимать основы кодинга, чтобы соображать, как воплощается в жизнь идея из его головы. А также чтобы самостоятельно добавить в игру нового персонажа, уровень, награду;
- знание психологии игрока. Для этого тоже придется прочитать много хороших книг, которые помогут понимать, чего хочет игрок – не по наитию, а вооружившись теоретическими знаниями;
- умение грамотно и четко выражать свои мысли. Пригодится при написании многочисленных документов;
- знание английского языка. Многие игры делаются для мирового рынка, поэтому знание языка – обязательное условие. К тому же в рунете мало материалов по геймдизайну – нужно будет читать англоязычные новости, статьи и книги.
Личные качества геймдизайнера:
- любовь к играм. Да-да! Если человек за всю свою жизнь играл в десяток игр и не может отличить шутер от стратегии – о каком геймдеве мы вообще говорим?
- умение работать в условиях многозадачности. Вы уже поняли, сколько всего должен знать и уметь геймдизайнер – повторения будут излишними;
- умение работать в команде, терпимо относиться к коллегам, при этом уметь доказывать свою точку зрения;
- хороший художественный вкус, чтобы продумывать визуальную составляющую игры;
- ответственность и самодисциплина. Геймдизайнер – это многорукий Шива, который отвечает за все и за всех. По сути это самый важный человек в проекте, без которого все развалится.