Несмотря на различные недостатки (маленький аккумулятор, неудобное нажатие на кнопку обмена и опций, спорный тачпад), DualShock4 — это лучший контроллер, который когда-либо создавала компания Sony. И вообще это один из самых удобных геймпадов — тот, который мы держим в руках.
Жесткий диск для PlayStation 4: как правильно выбрать и заменить
Существует несколько возможных причин для замены жесткого диска PS4. Наименее важный: повреждение или неисправность жесткого диска.
Стандартные 500 ГБ могут не вместить все ваши последние игры, так как емкость вообще не важна. Даже жесткий диск емкостью 1 ТБ не всегда может справиться с этой задачей.
Если вас не устраивает скорость работы самой консоли — например, если игры долго загружаются — замена жесткого диска на твердотельный может решить проблему.
В любом случае, прежде чем идти в магазин, необходимо проверить, какие жесткие диски подходят для вашей PS4 и как они будут вставляться в консоль.
Мы ремонтируем PlayStation 4 в нашей мастерской. Вы можете доверять многолетнему опыту наших специалистов. Позвоните нам, чтобы записаться на прием.
Какой жесткий диск выбрать для PS4
Чтобы решить, какой из них выбрать, нужно немного углубиться в теорию и изучить свойства каждого из трех вариантов блоков.
Каждый вариант имеет свои характеристики и оказывает определенное влияние на скорость манипулирования игровыми файлами и загрузки консолей, игр и приложений.
Магнитный жесткий диск (HDD)
Магнитный диск — самый медленный из трех представленных. Эти блоки устанавливаются при сборке PS4 на заводе.
Магнитные жесткие диски различаются по скорости вращения, объему кэша, плотности записи и интерфейсу.
Скорость вращения стандартных жестких дисков PlayStation4 составляет 5400 оборотов в минуту (RPM). Емкость зависит от комплектации консоли: 500 ГБ или 1 ТБ.
Вы можете проверить, какой жесткий диск установлен в вашей PS4, в настройках. Для этого перейдите в раздел «Управление системной памятью». Там вы увидите количество оставшейся свободной памяти и объем доступного дискового пространства.
Максимальный объем памяти, поддерживаемый PS4, составляет 8 ТБ.
Гибридный жесткий диск (SSHD)
В гибридных жестких дисках используется очень быстрая память NAND. Он загружает данные, к которым система обращается чаще всего, и сочетает в себе высокую емкость хранения с высокой производительностью.
Твердотельный жесткий диск (SSD)
Он обеспечивает максимально высокую производительность для файлов любого размера.
Твердотельные накопители емкостью 500 ГБ стоят в несколько раз дороже жестких дисков и SSHD. Последние обходятся пользователям в 2-6 000 рублей, а SSD — в 12-17 000 рублей. Это сопоставимо со средней стоимостью PS4Fat. Цена жесткого диска 1 TBPS4 почти в два раза выше.
Лучший жесткий диск для PS4
Если вы готовы пожертвовать внушительной суммой денег за SSD, дальнейший анализ может изменить ваше мнение.
Действительно, SSD для PS4 — один из лучших вариантов, но вы можете добиться почти такого же результата, если выберете обычный жесткий диск с более высокой скоростью записи — 7200 об/мин. В результате вы можете сэкономить много денег.
Максимальная толщина жесткого диска не должна превышать 9,5 мм. Купите диск SATA 2.0 для PS4Fat и диск SATA 3.0 для версии Pro.
Покупка гибридных жестких дисков не сильно ударит по вашему карману. Они стоят примерно на 1 000 рублей дороже, но предлагают немного больше скорости.
Тесты производительности при загрузке игр часто показывают незначительную или нулевую разницу в производительности между HDD и SSHD. Твердотельные накопители выигрывают несколько секунд (от 3 до 8 в зависимости от интенсивности игрового ресурса).
Нельзя с уверенностью сказать, что выбор будет лучшим, но обмен опытом игрока может помочь ему сделать правильный выбор.
Нет необходимости заменять родной жесткий диск на гибридный жесткий диск. В большинстве случаев опытные владельцы PlayStation 4 приобретают более мощный магнитный диск объемом 1-2 ТБ и используют старый диск в качестве внешнего (если коэффициент замены не вредит).
Для этого необходимо приобрести специальное устройство. Жесткий диск установлен, и устройство подключено к консоли через USB.
Полученная мощность позволяет играть в PS VR в более высоких разрешениях. Это также влияет на детализацию и качество освещения (тот же HDR). Игры доставляют больше удовольствия, а глаза меньше устают. В остальном новая консоль не влияет на ощущения от виртуальной реальности.
Центральный процессор
Говоря о центральном процессоре, он представляет собой две секции Jaguar. Каждый блок имеет 2-мегабайтный кэш L2 и четыре ядра. В совокупности они приводят к центральному 8-ядерному процессору, что легко может подсчитать человек, знакомый со школьной арифметикой. Этот процессор является основной основой всего SOC.
Те, кто немного знаком с недавней историей высоких технологий, вспомнят, что Jaguar был основной разработкой Bobcat, ответа AMD на чипы своего главного противника — Intel. Несмотря на некоторую критику, Jaguar имеет очевидные преимущества. Он на 20% быстрее, чем Bobcat, по сравнению с ARM CPU и быстрее, чем Cortex A15. Ананд Лал Шимпи считает, что эти процессоры появятся на рынке осенью после Intel Silvermont.
Пока сложно говорить о реальной скорости этих процессоров. Мы можем говорить только о заказе размера. В зависимости от температурных условий он составляет около 2 ГГц. По слухам, и PS4, и Xbox One будут основаны на процессоре Jaguar с ядром 1,6 ГГц. Когда все ядра полностью загружены, максимальная теоретическая тепловая индукция (TDP) процессора может достигать 30 Вт.
Отказ от программного обеспечения процессора PowerPC в пользу 64-битной архитектуры X86 означает, что игры для Xbox 360 не будут совместимы с долгожданной новой консолью. И очевидно, что Microsoft не слишком беспокоится о совместимости сзади. Перенос игр на новую платформу полностью ложится на плечи разработчиков. Интересно, что первые консоли Xbox также были основаны на архитектуре X86. Таким образом, по материалам новое устройство совместимо со своим далеким предком, но не с предшественником. Теоретически Microsoft может применять совместимость на уровне программного обеспечения. Однако вероятность того, что это сделает кто-то другой, очень мала.
Теперь пришло время сравнить два успеха в игровой индустрии: Microsoft XboxOne и Sony PlayStation 4. Самый очевидный способ сделать это — сравнить технические характеристики двух последних консолей. Конечно, мы не знаем всего обо всех этих консолях.
Сравнение технических характеристик Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4
- Ядра/Потоки выполнения (треды) центрального процессора. Xbox 360: 3/6; Xbox One: 8/8 ; PlayStation 4: 8/8
- Тактовая частота центрального процессора. Xbox 360: 3,2 ГГц; Xbox One: 1,6 ГГц (по слухам); PlayStation 4: 1,6 ГГц (по слухам)
- Архитектура центрального процессора. Xbox 360: IBM PowerPC; Xbox One: AMD Jaguar; PlayStation 4: AMD Jaguar
- Общий кеш второго уровня. Xbox 360: 1 Мб; Xbox One: 2 х 2 Мб; PlayStation 4: 2 х 2 Мб
- Ядер графического процессора. Xbox 360: — ; Xbox One: 768; PlayStation 4: 1 тысяча 152
- Пиковая производительность. Xbox 360: 0,24 терафлопс; Xbox One: 1,23 терафлопс; PlayStation 4: 1,83 терафлопс
- Память, встроенная в микросхему процессора. Xbox 360: 10 Мб eDRAM; Xbox One: 32 Мб eSRAM; PlayStation 4: —
- Полоса пропускания памяти, встроенной в микросхему процессора. Xbox 360: 32 гигабита в секунду; Xbox One: 102 гигабита в секунду; PlayStation 4: —
- Системная оперативная память. Xbox 360: 512 МБ GDDR3, 1 тысяча 400 Мгц; Xbox One: 8 ГБ DDR3, 2 тысячи 133 Мгц; PlayStation 4: 8 ГБ GDDR5, 5 тысяч 500 Мгц
- Шина системной оперативной памяти. Xbox 360: 128-битная; Xbox One: 256-битная; PlayStation 4: 256-битная
- Полоса пропускания системной оперативной памяти. Xbox 360: 22,4 гигабита в секунду; Xbox One: 68,3 гигабит в секунду; PlayStation 4: 176,0 гигабит в секунду
- Промышленная технология. Xbox 360: -; Xbox One: 28-нанометровая; PlayStation 4: 28-нанометровая
Пришло время поговорить о том, как в новом поколении игровых консолей реализована обработка графики. Sony выбрала GCN, которая состоит из 18 вычислительных блоков, обеспечивающих 1152 графических ядра консоли. Графический процессор AMD GCN, выбранный экспертами софтверного гиганта, имеет всего 12 вычислительных блоков. И, как следствие, только 768 графических ядер.
Поскольку количество графических процессоров в консолях Sony на треть больше, а тактовая частота, вероятно, такая же — 800 МГц (теоретически: 1 ГГц), максимальная производительность PS4 на 33% выше и достигает 1,84 терафлопс. Xbox One имеет всего 1,23 терафлопс, что «в пять раз больше, чем Xbox 360» соответственно. Помните, мы говорим о теоретической производительности. Это стало возможным благодаря масштабированной архитектуре GCN от AMD. Microsoft предпочитает говорить о 80-кратном увеличении производительности GPU.
Кроме того, помните, что Microsoft вложила в Xbox One «меньше железа», чем Sony в PlayStation 4. В распоряжении консоли Sony было больше ресурсов, и производителям игр не пришлось проделывать огромную работу по адаптации развлекательных приложений к функциональности материала. По словам Ананда Лал Шимпи, Microsoft не считает преувеличение материальных ресурсов главным ключом к успеху.
Следующее поколение игровых консолей будет основано на той же архитектуре CPU и GPU. Это означает, что перенос игр с одной платформы на другую требует гораздо меньше усилий, чем в прошлом. Тот факт, что обе игровые консоли содержат 8 Гб оперативной памяти и блок Blu-ray дисков, облегчает работу разработчиков. Поэтому создатели игрушек могут сосредоточиться на том, чтобы быть очень близкими друг к другу, ориентируясь на одинаковый объем доступного дискового пространства в пересчете на основную память. В какой-то момент дизайнеры PlayStation 4 рассказали о том, почему Sony выбрала для новой консоли самую распространенную архитектуру.
Подсистемы памяти Xbox One и PS4. Главное различие между двумя новинками
Однако они не так счастливы. Разница между консолями заключается в подсистеме памяти. SoC консоли PS4 работает на частоте около 5,5 ГГц в сочетании с 256-битной памятью GDDR5, обеспечивая максимальную пропускную способность в 176 гигабит в секунду. Это именно та пропускная способность, которую можно ожидать от устройства с GPU за 300 долларов. Конечно, эти функции памяти делают консоль очень привлекательной.
Microsoft, с другой стороны, выбрала память DDR3. Проводной, мы обнаружили на материнской плате консоли Micron DDR3-2133 DDR3-2133 (DDR3 16 x 16-бит). Используя простую математику, мы рассчитали диапазон оперативной памяти в 68,3 гигабита в секунду.
Кроме того, Microsoft применила Build -in -sram к SRAM. Она менее эффективна, чем EDRAM, но имеет меньшую задержку сигнала и не требует обновления данных. В блоке 6T-SRAM емкостью 32 мегабайта примерно 1,06 миллиарда транзисторов. Трудно сказать, является ли это настоящим естественным кэшем или памятью, управляемой программным обеспечением. Мы можем только надеяться на первое, но уверенности нет.
Как надеется Microsoft, 32 мегабайт ESRAM достаточно для формирования буферного блока. Разработчики используют его для удаления вопросов из системной памяти. Производители игровых машин (и Microsoft не является исключением) часто отдают предпочтение большой и быстрой памяти, часто для того, чтобы обойти ограничения пропускной способности.
В этом отношении 32 мегабайта встроенной памяти — это не так уж и много. Кроме того, он используется в качестве кэша в сочетании с буферами, хранящимися в основной памяти. Этого достаточно, чтобы обеспечить успешный доступ к кэшу в рамках рабочей нагрузки игровой консоли.
У Vgleaks есть прямой доступ к спецификациям XboxOne. Предположительно, непосредственно от разработчика игры. Если верить этой информации, пропускная способность от SoC до внутренней памяти составляет примерно 50 гигабит в секунду в каждом направлении. Это увеличивает общую пропускную способность до 102 гигабит в секунду. К этому добавляется пропускная способность между CPU и GPU. Этот показатель достигает 30 гигабит в секунду. Но работает ли это? Сухие цифры не могут точно ответить на этот вопрос.
При использовании в качестве кэша встроенная SRAM может значительно снизить пропускную способность запросов памяти к GPU. Это может обеспечить значительно большую пропускную способность для GPU, чем 256-битный интерфейс памяти DDR3. Поэтому ответ на вопрос, сможет ли XboxOne достичь эффективности пропускной способности PlayStation 4, кроется в способе управления памятью eSRAM. Ситуация еще более усложняется, если eSRAM не играет роль кэша.
Однако в настоящее время ответов на эти вопросы нет. Изучите сравнение трех консолей, непосредственно связанное с подсистемами памяти этих консолей, и прочитайте еще раз.
Очевидно, что в настоящее время Sony следует той же тенденции, что и Apple и другие компании. В случае с Apple это означает, что вы можете купить iPhone с 32, 64 или 128 гигабайтами памяти, в зависимости от того, что вы можете себе позволить.
Определяем различия PS4 от PS4 SLIM
Игровая консоль PS4 SLIM ничем не отличается от традиционной PS4. Давайте посмотрим, что он может предложить.
1. само тело, как его называют, весит примерно на 30% меньше. SLIM также потребляет на 25% меньше энергии. Все версии PS, начиная с версии 4, поддерживают HDR.
2.Геймпад SLIM также имеет некоторые отличия. Рядом с сенсорной панелью находится индикатор того же цвета, что и основной индикатор. Элементы управления легче по весу и имеют более шероховатую сторону в месте соприкосновения с рукой для лучшего захвата. Теперь, когда PS4 SLIM подключается к Dualshock, сигнал также передается по тому же кабелю. В целом, это основные отличия от классической PS4, но с одним отличием — цена немного ниже, чем у классической.
Технические характеристики PS4 SLIM
Давайте посмотрим на технические характеристики, которые схожи с характеристиками классической PS4.
- HDMI – 2.0a.
- Оперативная память – 8 ГБ.
- Жесткий диск – 500, для своих нужд доступно 408 ГБ, остальная память зарезервирована под системные нужды. По желанию обычный хард можно заменить на SSD.
- Тип микропроцессора: AMD Jaguar, который имеет графический ускоритель Radeon8 терафлопс.
- Вес – 2.11 кг, габариты: 265х288х39 мм.
- Присутствует HDR (высокий динамический диапазон – специальная функция для улучшения изображения средствами отличной цветопередачи).
- Поддержка видео в 4К.
- Привод – Blue Ray/DVD.
- Ultra HD и Blue Ray в играх не поддерживается. Только HD.
- Присутствует Ethernet.
- 2 порта USB.
- Нет S/PDIF.
- Новый контроллер Dualshock 4.
- Wi-Fi a/b/n/g/ac (Dual Band).
- Разрешение – 1920х1080 с 60Hz.
- Графический процессор – если сравнивать с популярными компьютерными моделями, то схож с линейкой Radeon HD 7870, которая имеет 18 вычислительных блоков.
Выводы
Из описанных технических характеристик видно, что SonyPlaystation4 является отправной точкой для различий между другими типами игровых консолей. Обратите внимание, что PS4 SLIM значительно отличается от PS4 по размерам и имеет более тонкий (чем Slim) корпус. Он оснащен новой технологией и потребляет на 25% меньше энергии. У него есть еще одно преимущество перед другими версиями — его цена.
В среднем, PS4 Slim стоит около 300 долларов США на мировом рынке (PS4 стоит около 350 долларов США). Это хороший вариант для тех, кто хочет сэкономить деньги и место дома и не хочет или не может позволить себе новую модель телевизора. В конце концов, не все пользователи могут подключить PS4 Pro к разрешению 4 000 пикселей.
Если мы говорим о PS4 Pro, то здесь есть существенные различия в технических характеристиках. Все изменения касаются блока игровой консоли, даже жесткий диск. Разница в цене между PS4 и PS4 Pro немаленькая — более 100 долларов США (примерно 420 долларов США за консоль). Однако при тестировании в играх вы не заметите существенных различий в самих изображениях. Это связано с тем, что мало игр было разработано специально для этой версии консоли. Для всех современных игр, созданных для классической версии PS, достаточно Sony PlayStation 4 Slim. Выбор за вами. Различия между PS4 Slim, PS4 и PS4 Pro в целом минимальны.