Ранее игры были кроссплатформенными только для устройств одного производителя. Например, кроссплатформенные игры Nintendo были доступны только на консолях Nintendo. Это было причиной многих шуток, но ситуация наконец-то начинает меняться.
Что означает кроссплатформенность для игр и других приложений?
Vic Kaye / Shutterstock.com
Возможно, вы часто слышали термины «кросс-платформа» и «кросс-игра», используемые в игровом сообществе. По сути, они относятся к особенностям, которые способствуют различиям в сопряжении между всеми системами — играми, компьютерами и мобильными устройствами.
Более чем одна система
Термин «кросс-платформа» используется для описания программного обеспечения, совместимого с несколькими системами. Например, популярный мультимедийный проигрыватель VLC совместим с тремя крупными офисными операционными системами — Microsoft, Mac OS и Linux. Поддержка нескольких платформ может быть распространена и на мобильные устройства: многие приложения доступны как в Apple App Store, так и в Google Play Store.
В зависимости от того, как планируется конкретное программное обеспечение, разработчикам может потребоваться повторное и полное повторное создание программного обеспечения. Некоторые фреймворки позволяют разработчикам более органично интегрировать поддержку программного обеспечения.
Существует множество причин для использования многоплатформенного программного обеспечения. Например, одним из наиболее важных факторов при использовании программного обеспечения является совместимость файлов. Если вы используете формат файла, который доступен только в одной операционной системе, вы можете рассмотреть возможность конвертации в формат, который работает в нескольких системах.
Расцвет кроссплатформенных игр
Когда речь идет об играх, кросс-совместимость является серьезной проблемой. Кросс-платформенная совместимость была одной из главных проблем во время консольных войн с 1980-х до начала 2010-х годов. Лучшие производители игрушек, такие как Sony, Microsoft и Nintendo, выпускали и финансировали игры. Эти игры часто разрабатывались их собственными студиями или игровыми студиями, с которыми у них были стратегические партнерские отношения.
Поэтому многие игры были «эксклюзивными», их можно было приобрести и играть только на одном устройстве. Когда потребители решают, какую консоль купить, им необходимо обратить внимание на игры, доступные на этих консолях. Halo всегда была на Xbox, Uncharted — на PlayStation, а Mario — на консолях Nintendo.
Nintendo в основном сохранила свои эксклюзивные предложения, в то время как Microsoft и Sony начали предлагать более широкую поддержку различных платформ. По мере роста популярности компьютерных игр за последнее десятилетие, на ПК и консолях стало появляться множество важных эксклюзивных игр. Поскольку настольные компьютеры имели самые высокие ограничения по производительности, разработчики начали создавать игры на ПК и переносить их на консоли для снижения производительности.
Многоплатформенное программное обеспечение — это программное обеспечение, работающее на нескольких аппаратных платформах и/или операционных системах. Типичным примером является программное обеспечение, предназначенное для одновременной работы в операционных системах Linux и Windows.
Содержание
Кроссплатформенные языки программирования
Большинство современных языков программирования высокого уровня можно описать как собеседников. Например, языки C, C ++ и свободный язык Pascal являются многоплатформенными языками на уровне компиляции. Это означает, что существуют компиляторы этих языков для разных платформ.
Не менее важными для совместимости являются стандартные библиотеки времени выполнения. В частности, библиотека языка C (см. POSIX) стала стандартом. Среди крупных многоплатформенных библиотек — Qt, GTK+, FLTK, STL, Boost, OpenGL, SDL, OpenAL, OpenCL.
Кроссплатформенные среды исполнения
С момента появления ПК компания IBM сделала ПК совместимым с CP/M. Это позволило запустить существующее программное обеспечение.
PHP, ActionScript, Perl, Python, Tcl и Ruby являются многоплатформенными интерпретируемыми языками, и их интерпретаторы существуют на многих платформах.
Виртуальная машина Java и среда выполнения .NET также являются кроссплатформенными, но они получают промежуточный код, а не исходный. Таким образом, программы, написанные на Java и C#, можно запускать на разных операционных системах без перекомпиляции.
Кроссплатформенный пользовательский интерфейс
Различные операционные системы имеют разные размеры стандартных элементов интерфейса, независимо от их технической конфигурации. Поэтому элементы интерфейса не могут быть просто зафиксированы. При различных условиях эксплуатации элементы интерфейса могут перекрываться. Существует несколько подходов.
- Единый стиль, общий для всех ОС. Программы выглядят одинаково под всеми ОС. Так работают интерфейсные библиотеки Java наподобие Swing.
- Плюс: можно жёстко расставлять элементы управления на манер Delphi; оригинальный стиль.
- Минус: системе приходится иметь свои экранные шрифты; стиль отличается от стиля ОС.
- Самоадаптирующийся интерфейс, подстраивающий сетку под реальные размеры элементов управления. Типичные примеры — wxWidgets, XUL.
- Плюс: стандартный стиль ОС, очень быстрый и «скинующийся» под Windows XP, Vista и 7; некоторая автоматизация локализации.
- Минус: чтобы собрать самоадаптирующуюся сетку, требуется квалифицированный программист; затруднена плотная компоновка.
- Гибридный подход реализован в GTK+.
- Плюс: шрифты можно брать из системы, а не «тащить» свои; некоторая автоматизация локализации.
- Минус: берёт все недостатки от первых двух подходов. Стиль отличается от стиля ОС; затруднена плотная компоновка.
Во всех случаях требуется хотя бы минимальное тестирование на других операционных системах, так как могут возникнуть ошибки компоновки.
Условная компиляция
Несмотря на повсеместную и общую стандартизацию аппаратного и программного обеспечения, разработчикам часто приходится адаптировать ветви к различным операционным системам, включая ту или иную, посредством условной компиляции.
Браузер Mozilla Firefox имеет различные пакеты иконок для разных операционных систем.
Прикладные программы
Ряд прикладных программ также являются кроссплатформенными. Эта особенность характерна для программ, изначально разработанных для операционных систем типа UNIX. Важными предпосылками для переносимости на другие платформы являются совместимость с платформой и рекомендациями POSIX, а также наличие компилятора GCC для целевой платформы.
Современные операционные системы также часто являются кроссплатформенными. Например, операционные системы с открытым исходным кодом, такие как NetBSD, Linux, FreeBSD и AROS, могут работать на различных платформах (обычно x86, m68k, PowerPC, Alpha, AMD64 и SPARC). Microsoft Windows может работать как на платформах Intelx86, так и на IntelItanium (если быть точным, то для Itanium существуют только версии Windows 2000 / XP, Windows 2003 и Windows 2008, после того как поддержка была свернута). Операционная система NetBSD является наиболее переносимой1 и может быть перенесена на большинство существующих платформ.
Эмуляция
Если программа не предназначена для запуска на определенной платформе, но существует эмулятор платформы, запускающий программу для этой платформы, программа может работать в среде эмулятора.
Обычно запуск программы в среде эмулятора приводит к снижению производительности по сравнению с программой на аналогичной платформе, поскольку функция эмулятора потребляет больше системных ресурсов.
Инновации. Вы можете встроить в ReactNative собственные логические приложения, но они более сложные и требуют много времени. В этом случае все уникальные атрибуты должны быть написаны на родном языке, а мост между ними и кодом JavaScript должен быть написан отдельно.
Натив: что это, кому подходит, примеры
Нативное программирование осуществляется на различных языках. Для Android это Kotlin и Java, для iOS — Swift и Objective-C.
Нативная разработка — это мощный инструмент. Он подходит для тех, у кого мобильные приложения являются основным каналом продаж и кто располагает большим бюджетом на разработку.
Плюсы нативного подхода
Система лучше понимает свой язык. Приложения, созданные специально для iOS или Android, уменьшают количество технических проблем, таких как обновления. Его легче оптимизировать, он быстрее и легче. Кроме того, чем легче приложение, тем проще пользователям его загрузить.
Без ограничений. Идеи, связанные с работой устройства, такие как камеры, GPS, датчики и файловая система устройства, могут быть реализованы безопасно.
Существует множество других специалистов по разработке внутри компании. Нет проблем с поиском сотрудников или людей для консультаций по проектам.
Нативные приложения подходят по всем параметрам, кроме стоимости. Это дорогостоящий процесс. Каждая операционная система требует разработки собственной логики, интерфейса и компоновки. Для каждой платформы требуется отдельный штат разработчиков и тестировщиков. В некоторых регионах зарплата опытных разработчиков мобильных телефонов начинается от 90 000 рублей, а старшие специалисты могут зарабатывать до 350 000 рублей.
Зарплаты разработчиков мобильных телефонов — одни из самых высоких на рынке. Данные по перевозчикам Hubr на вторую половину 2020 года
Наконец, нативные приложения лучше всего подходят для конкретных операционных систем, весят меньше, работают быстрее и предлагают все возможности для реализации сложной функциональности. Однако будьте готовы к более высоким расходам.
Например: «Лабиринт» и «Бетховен»
Внутрифирменная разработка, безусловно, необходима для крупных компаний, стремящихся создавать продукты со сложными каталогами и многоуровневой вложенностью. Именно поэтому мы создали приложение «Лабиринт» для нашего книжного интернет-магазина. Это самый крупный проект с большой базой постоянных клиентов. Мобильное приложение «Лабиринт» — самый важный канал продаж. Поэтому сначала приложение было разработано для iOS, включая версию для iPad, а затем для Android.
Другим примером эффективного использования нативной разработки является зоомагазин «Бетховен». За кажущейся простотой приложения скрывается большая работа, включая домашнюю страницу, каталог, корзину, оформление и оплату. Surf добавил список фильтров, голосовой поиск, расширенные профили вознаграждений и многое другое.
Оба приложения могли быть созданы во Flutter, и пользователи не заметили бы разницы. Однако мобильные приложения настолько важны для обеих компаний, что никаких компромиссов не было. Инвестиции стоят того, и в этой категории есть знаковые приложения. Коэффициент конверсии приложений Beethoven составляет более 15%, что является очень высоким показателем для отрасли. А приложение «Лабиринт» стало одним из ключевых каналов продаж для магазина.
Кроссплатформа: что это, кому подходит, примеры
На рынке существует множество кроссплатформенных вариантов: React Native, Xamarin, PhoneGap, Titanium, Ionic и Flutter; однако в глобальном масштабе предпочтение отдается двум вариантам — ReactNative и Flutter. Это наиболее популярные и развитые фреймворки. Найти разработчиков для них быстрее и проще.
Оба решения обеспечивают высококачественный пользовательский опыт. В большинстве случаев между ними нет большой разницы, но используйте Flutter. И мы не одиноки: к апрелю 2020 года более 2 миллионов разработчиков попробовали его. 500 000 человек заявили, что используют фреймворк каждый месяц. 92% высоко оценили Flutter и заявили, что намерены использовать Flutter еще больше.
При использовании кросс-платформенных приложений пользователи должны воспринимать их как уникальные. Плавная анимация, быстрая работа и работа с жестами. До сих пор только Flutter смог решить эту проблему.
В каких случаях стоит выбрать кроссплатформу
Вы — небольшая компания. Вам нужно мобильное приложение, но вы не можете потратить миллионы долларов на разработку.
Вы представляете крупную компанию, но имеете ограниченный бюджет на конкретный проект. Вы играете второстепенную роль в бизнесе, например, в случае с «Яндексом Такси, это было сделано с помощью взмаха крыльев. Специалистам «Яндекса» требовалась версия приложения для iOS в виде кусочков, которые водители будут использовать для размещения заказов. На разработку с нуля ушло всего 2,5 месяца. Само приложение должно было быть интегрировано в текущую версию Android. Из-за времени разработки присущее приложение не подходило, нельзя было добиться одинакового поведения обоих приложений и использовать совместную библиотеку компонентов. Поэтому приложение было создано кроссплатформенным.
Есть недавно созданный бизнес, и необходимо быстро и эффективно создать MVP (минимально жизнеспособный продукт). Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше денег вам придется потратить, тем лучше.
Приложения для различных операционных систем практически идентичны. Это часто случается в секторе розничной торговли. Пользовательские функции и сценарии, программы лояльности, каталоги, интернет-магазины — все одинаково. Простая копия заявления не имеет смысла.
95% пользователей используют одну и ту же операционную систему. Содержать еще одну группу и поддерживать заявку на уровне 5% — дорого и невозможно. Так было в случае с корпоративным приложением KFC. У 95% сотрудников был Android, а у 5%, включая менеджеров и рестораны, — iOS. Хотя можно распространять корпоративный Android среди сотрудников, это дорого и неприятно. Создание двух уникальных приложений удваивает бюджет. Кроссплатформенное приложение Flutter стало правильным решением.
Дешевле не значит хуже: почему кроссплатформа экономичнее
Разработка уникальных приложений требует больших усилий. Вам необходимо синхронизировать две группы и удвоить бюджет практически на все — тестирование, трафик, обновления и т.д.
При кросс-платформенности большая часть кода может быть использована повторно, а бизнес-логика, интерфейс и макет практически не требуют изменений. Более низкие затраты, меньшие команды разработчиков, более быстрое время выхода на рынок — Flutter позволяет выпускать продукты на рынок за два-три месяца. Новые функции и обновления можно выпускать быстрее. Это означает увеличение скорости работы приложений. По нашим расчетам, экономия ресурсов при использовании флаттера составляет 40%.
Например: Росбанк Бизнес
Cross -Platform подходит не только для бюджетных проектов. Его также можно использовать для создания сложных и дорогостоящих приложений. Так, Surf создал «Росбанк Бизнес» — первое в России и второе в мире банковское приложение с Flutter. Мы выбрали эту раму в основном из-за стартовой скорости, что важно для наших клиентов.
Мобильная операционная система понимает вас быстрее и лучше, потому что вы «разговариваете» на платформе языка программирования. Рассмотрим основные преимущества разработки нативных мобильных приложений.
Кроссбраузерность сайта
Это способность вашего сайта работать в Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox и других браузерах без потери читабельности страниц. Если некоторые страницы сайта не могут работать в определенном браузере, пользователю выдается сообщение о смене браузера. Задача разработчика — уменьшить количество этих страниц и сделать сайт подходящим для каждого браузера.
Проверка на кроссплатформенность
Мультиплатформенное тестирование показывает, как сайт отображается на разных устройствах, и указывает на ошибки в коде. Инструмент Microsoft Expression Web SuperPreview позволяет сравнивать выбранные сегменты страниц в различных браузерах и операционных системах, показывая различия в отображении анализируемых страниц.
Кроме того, Microsoft Expression Web SuperPreview позволяет сравнить дизайн сайта с тем, который был создан во время разработки, и исправить ошибки верстки.
-Большая семантика. -Высокий CTR. -Обращайте внимание на мелочи. -только целевые посещения.
Многоплатформенное программное обеспечение — Многоплатформенное программное обеспечение — это программное обеспечение, которое работает на нескольких аппаратных платформах и операционных системах. Содержание1 Языки программирования2 Прикладное программное обеспечение… Википедия.
Да начнётся битва?
Да, этот термин используется в контексте разработки мобильного программного обеспечения. Однако в битве между кроссплатформенной и нативной мобильной разработкой нет победителя. Существует только один правильный ответ на вопрос «Что лучше?». Для кого это лучше всего?» Так и есть. Чтобы сделать правильный выбор, оцените свою ситуацию. Для этого мы рекомендуем ответить на следующие четыре вопроса
- В моём приложении есть AR/VR? Если да — выберите нативную разработку .
- Я делаю уникальное приложение с логикой, которую никто никогда не видел? Если да — выберите нативную разработку .
- Я хочу побыстрее выйти на рынок? Если да, выберите кроссплатформенную разработку.
- У меня мало денег? Если да, выберите кроссплатформенную разработку.
Джон и Джейн осознали свою ошибку. Джон прекратил разработку нативного приложения SafePizza на Android и перешел на ReactNative. Джейн до сих пор не оправилась от своих ошибок. Поэтому он в партнерстве с компанией SafePizza разработал приложение для рецептов с почтовым индексом. Но Джейн нравится идея Planty — она планирует создать собственную версию.
Джон и Джейн — всего лишь персонажи. Purrweb работает над реальными проектами. Мы выбрали мультиплатформенный подход к разработке, чтобы выйти на рынок с одним MVP за три месяца. Мы берем на себя весь проект, от идеи до размещения в магазине приложений. В то же время вы можете выбрать шрифт для главного меню.