Кстати о S.T.A.L.K.E.R. 4A Games всё ещё остаётся собой. Мало того, что они до сих пор пихают везде слово из 3 букв, так ещё и звуки с текстурами из самого первого Сталкера используют. Я не шучу. Вы на ВДНХ на пол посмотрите. Это текстуры из ТЧ.
Сюжет игры Метро: Исход – начало новой жизни
Давайте на чистоту, сюжет Metro: Exodus не тянет на Оскар и не может похвастаться какими-то неожиданными поворотами, тем не менее, эта история смогла меня сильно удивить и оставить след в душе. Не знаю, стала этому причиной глубокая атмосфера на ряду с приятной графикой или диалоги персонажей помогли вызвать такие эмоции, но в любом случае могу сказать – игра достойна внимания, хотя бы ради трогательного финала, который заставит пустить слезу даже брутальных мужчин.
Сегодня я расскажу вам сюжет игры от начала до конца. Смотреть мы будем от лица Артема – главного героя серии Метро. С чего все начиналось, и к чему привели его действия, давайте узнаем.
Запретная территория
Очередная моя вылазка на поверхность в поисках радиосигнала из-за пределов Москвы закончилась провалом. Еще и стражи встретились на обратном пути, гадкие зверюги. Хорошо ребята вовремя подоспели, если бы не Князь, Дамир, Алеша и Идиот – друзья мои, не дойти мне до нашей станции…
Еле живого приволокли домой. Врач сделал переливание, снова спас меня, но сказал, что в последний раз. Слишком уж часто приходится тратить на меня драгоценную кровь и лекарства. Но, бросать свои попытки найти другую жизнь я не собираюсь.
В следующую вылазку отправился с Аней, любимой женой. Решили попробовать поймать сигнал в запретной зоне, сначала было не понятно, почему она так называется, но вскоре мы все узнали…
Сигнал поймать не получилось, но на обратном пути мы увидели, кое-что более интересное – поезд, самый настоящий двигающийся по путям поезд. Откуда он взялся в заброшенной Москве? Да вот оказывается он тут часто катался, только нам об этом сказать забыли.
Не успели мы с Аней нарадоваться своей находке, как налетели солдаты с автоматами, под руки и в машину. В кузове сидел еще один парень и бабушка, рассказали, что приехали из-за окрестностей, небольшой деревушке километров 200 от Москвы. Оказывается, жизнь за чертой города все-таки есть? И судя по всему от нас ее тщательно скрывали, чертовы
Помните девушку, которая меня спасла? Ее зовут Оля, она одна из Детей леса, так они себя называют, но в отличие от других, ей не хочется убивать. Оля помогла Алеше сбежать и показала мне дорогу. Надеюсь, ей ничего за это не будет…
МЕЛЬНИК
Полковник, командир Ордена и наш лидер в этом приключении.
«СЛИШКОМ МНОГИМИ ЖИЗНЯМИ МЫ УЖЕ ЗАПЛАТИЛИ…»
Полковник Мельник лишился ног в бою за Д-6, но это его не останавливает. Теперь у него новые металлические ноги, он все так же упрям, и он командует «Авророй».
Он всегда был военным, и поэтому он рационален, расчетлив и даже суров. Успех при выполнении задания для него всегда стоит на первом месте, но он изо всех сил заботится о спартанцах, которых, наряду с Анной, считает своей семьей.
СВЯЗАННЫЕ ПЕРСОНАЖИ
Лучший снайпер Ордена «Спарта» и жена Артема.
© 2020 Koch Media GmbH and published by Deep Silver. Developed by 4A Games®. 4A Games® is a registered trademark, and 4A Games Limited and their respective logo are trademarks of 4A Games Limited. Metro Exodus is inspired by the internationally best-selling novels METRO 2033 and METRO 2035 by Dmitry Glukhovsky. All other trademarks, logos and copyrights are property of their respective owners. The Family logo is a registered trademark and is a trademark of Sony Computer Entertainment Inc. Epic Games and the Epic Games Store logo are trademarks or registered trademarks of Epic Games, Inc. in the USA and elsewhere.
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться этим сайтом. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Дополнительные сведения о файлах cookie и нашу обновленную политику защиты персональных данных см. в разделе . «Privacy Policy».
Наплевав на все законы и правила, мы выбросили оставшихся ганзовцев из поезда. Стальному коню дали название «Аврора» и приняли решение держать курс на правительственный бункер в Ямантау, где по идее находится все руководство России. Им нужно рассказать, что Москва жива, ведь они не знают. Мы здесь, мы все еще дышим…
Основные персонажи Metro Exodus
Артём Чёрный
Артем родился в Москве за несколько лет до начала ядерной войны и прожил в Метро всю жизнь, неоднократно рискуя ею, чтобы защитить свой дом.
Он одержим идеей найти жизнь за пределами тоннелей Метро и регулярно выбирается на поверхность с радиостанцией, пытаясь установить связь с внешним миром.
Он действительно полон решимости доказать, что за пределами Метро есть жизнь.
«Мы не были предназначены для жизни в пещерах.»
Артём Черный
Анна
Дочь Мельника и жена Артема. Анна — ваш советник, она также окажет помощь при выполнении заданий вдали от «Авроры».
Она считается лучшим снайпером среди рейнджеров-спартанцев, так что вы можете не волноваться за тыл, когда она вас прикрывает.
Анна славится своим несгибаемым духом, но она по-прежнему верит в доброту, примирение и прощение и будет призывать вас найти мирное решение, если это возможно.
«Мне хочется верить, что снаружи существует целый мир, Артём… Мне хочется мечтать.»
Анна
Мельник
Полковник Мельник лишился ног в бою за Д-6, но это его не останавливает. Теперь у него новые металлические ноги, он все так же упрям, и он командует «Авророй».
Он всегда был военным, и поэтому он рационален, расчетлив и даже суров. Успех при выполнении задания для него всегда стоит на первом месте, но он изо всех сил заботится о спартанцах, которых, наряду с Анной, считает своей семьей.
«Слишком многими жизнями мы уже заплатили…»
Мельник
Сэм
До апокалипсиса Сэм работал охранником в посольстве США в Москве, а теперь он — личный телохранитель Мельника.
Его любят все остальные члены отряда как за неиссякаемый оптимизм, так и за непревзойденные боевые навыки. Если Сэм охраняет «Аврору», можете быть уверены — вашей базе ничто не угрожает.
Узнав о том, что мир за пределами Москвы не полностью уничтожен, Сэм стал мечтать о возвращении на родину.
«Не дрейфь, мужик, всё будет о-кей!»
Сэм
Локации в Metro Exodus
Карта в новой части Metro Exodus приобрела новый оттенок открытого мира. Карты Волги, Каспия и Тайги являются центральными районами с многочисленными целями и снаряжением, которые можно найти в Metro Exodus, и если вы не будете осторожны, вы можете пропустить жизненно важное оружие, улучшения и многое другое на карте мира.
Москва
В Москве начинается путешествие героев. И это больше не душные и тесные тоннели Московского метрополитена. Короткое и линейное вступление проходит в битве с боевиками Ганзы за тот самый паровоз Аврора, на котором герои отправляются в путешествие.
Волга
Волга характеризуется болотистыми водными пространствами и необходимостью передвигаться на лодке. Важно то, что в самом начале можно найти множество чрезвычайно полезных обновлений и гаджетов, если вы знаете, где искать. Как правило, последняя использованная лодка появится на карте, но вы сможете найти и другие. Из-за опасной мутантной креветки и гигантского сома вода может быть опасной, поэтому в лодке стоит держаться ближе к берегу, чтобы вы могли быстро сойти на берег, если вам это нужно.
Ямантау
Ямантауская часть игры представляет собой линейный сюжетный бит без элементов открытого мира. Тем не менее, вы можете взять прицел ночного видения здесь. Просто следите за автоматом Калаш на столе возле желтой распределительной коробки, которая позволяет выключить все источники света. Вы также получите пулемёт Гатлинга, но это невозможно пропустить, так как это часть битвы с маленьким боссом.
Каспий
Прикаспийская территория представляет собой открытое морское дно, превращенное в пустыню Вы захотите посетить Алешу, как только начнете (оружейник), чтобы получить пламя для Тихи, а затем выполните первую миссию, чтобы получить доступ к машине, которую вы можете использовать, чтобы обойти остальную часть карты. Здесь много побочных вещей, поэтому регулярно пользуйтесь биноклем, так как ровная местность означает, что вам нужно сканировать множество точек обзора, чтобы пометить все на карте.
Тайга
Большая часть амбиций Metro Exodus в открытом мире происходит на Волге и Каспийском море, оставляя Тайгу более широким коридором, чем открытые равнины для исследования. Также есть несколько спойлеров, поэтому мы просто покажем карту с местами встреч / ресурсов и безопасными домами. Как вы видите, это простая область, поэтому в любом случае не так много места для изучения — к тому моменту, когда вы достигнете этой точки, игра наберет весы, чтобы набрать импульс для своего завершения.
Мертвый город — Новосибирск
6 988 километров до последней геймплейной локации в игре. Короткая линейная локация. Снова метро, но на этот раз новосибирское и уже с новыми мутантами.
Итак, теперь у нас имеется ответ на вопрос «Сколько локаций в Метро Исход?» — шесть. Однако, в ролике концовки игры показана еще одна, седьмая, локация, но она не является игровой и поэтому учитываться не будет.
Сэм — бывший морской пехотинец США. До ядерной катастрофы герой работал охранником в посольстве Соединенных Штатов, которое находилось в Москве. Он закаленный в боях солдат, который наделен неиссякаемым оптимизмом. Если этот персонаж охраняет Аврору, то будьте уверены, что ваше убежище в надежных руках.
Глуховский забыл
Metro Exodus вышла в феврале 2019 года. Эксклюзивно в Epic Game Store. Из-за чего у многих игроков было негодование, и это понятно. Но я эту тему мусолить не буду. Тем более сейчас вы можете купить эту игру в Steam. Я лучше скажу вот что: Дмитрий Глуховский, который по собственным словам и по словам Андрея Прохорова являлся сценаристом игры, он хоть в прошлые части играл и диалоги персонажей читал? Или он как создатель ДжоДжо — просто забыл? Ну обо всём по порядку.
Геймплей. Metro Exodus очень сильно отличается от своих предшественников. Если в первой и во второй части были короткие и линейный уровни, то в Metro Exodus мы имеем 2 полноценно открытых и больших уровня, один полуоткрытый, но в целом линейный уровень, 2 долгих линейных и, на мой взгляд, лучших уровня и один уровень, от которого я смеялся. Но смех вызывали не шутки, а абсурд. Локации отличаются. Если на «Волге» всё затоплено и нужно перемещаться на лодке, то на «Каспии» всё наоборот. Всюду пустыня и перемещаться можно и нужно на машине. Да да. Впервые в серии «Metro» нам дадут управлять автомобилем. Стрелять здесь приятнее, чем в прошлых частях. Однако классной стрелковой составляющей не ждите. Стрельба здесь просто нормальная. Кастомизация оружия здесь более глубокая. Можно поменять ствол, цевьё, магазины, прицелы и т.д. Оружия здесь меньше, чем в прошлых частях. Например, нет Калаша 2012, однако появилось оружие новое, например, автомат «Бульдог». Плюс ко всему этому, оружие теперь ещё и загрязняется и от этого страдают его характеристики и оно постоянно клинит.
Стелс здесь, на уровне Last Light, но появилась возможность отвлекать врагов с помощью пустой банки. (Привет Far Cry). Концовок также 2 и если хотите добиться хорошей, то вам придётся забыть про стрельбу по всему, что движется. В чём проблема геймплея Metro Exodus? Многим не понравилось то, что на открытых локациях слишком пусто. И тут я соглашусь. Больше половины знаков вопроса на карте отмечают не какое-нибудь интересное место, а лишь логово, каких-нибудь кикимор или поста бандитов. Все доп. квесты заключаются в форме: «Эй! Вон там, короче что-то есть. Иди проверь» или «Эй. Слушай. Мне кое-что надо вон там. Сходи и принеси». Никакой интересной истории. Вся история локаций раскрывается в записках… Бич нашего времени. Нет, в Metro Last Light и Metro 2033 Redux тоже это было, но там главный герой записывал СВОИ переживания и мысли, а не записки какого-то мёртвого NPC. Шататься по локациям быстро надоедает. Если на Каспии ещё можно побаловаться на «Буханке», то на «Волге» ты только и думаешь, как бы мне переплыть берег и не привлечь мутантов. Короче говоря: Если Metro Last Light напоминал Call of Duty со стелсом, то Metro Exodus — это смесь S.T.A.L.K.E.R. и Far Cry.
Кстати о S.T.A.L.K.E.R. 4A Games всё ещё остаётся собой. Мало того, что они до сих пор пихают везде слово из 3 букв, так ещё и звуки с текстурами из самого первого Сталкера используют. Я не шучу. Вы на ВДНХ на пол посмотрите. Это текстуры из ТЧ.
Про сюжет. Здесь с ним тоже всё не так хорошо. И тут проблема вот в чём. Сюжет игры частично слизан с книги «Метро 2035» и главный твист, из-за которого и происходят события игры, выглядят не то что нелепо, но противоречат прошлым частям игр и книг. Да и сама Metro Exodus и её концовка противоречит книге «Метро 2035». В чём именно противоречие? Например, помните во вступлении Metro 2033 седовласого человека, который пишет мемуары? Так вот — это Артём. Он же, блин, свалил из Москвы! (Глуховский забыл №1) Помните, главным твистом Metro Exodus является то, что вся Москва изолирована от остального мира и все москвичи кроме Артёма считают, что весь мир мёртв. Но. В Metro 2033 и тем более в Metro Last Light есть люди, которые утверждают, что говорили с жителями за пределами Москвы. В Metro Last Light на уровне «Катакомбы» в самом начале есть боец «Спарты», который говорит с торговцем о том, что он связался с петербуржцами и рассказывает, что к ним на самолёте кто-то прилетал из Москвы. (отсылка на «Путевые знаки») А также он говорит про Полярные Зори и о том, что и с ними он сумел связаться. И это всё он говорит при Артёме и других спартанцах, а рядом ещё и Анна стояла, которая в Metro Exodus Артёму не верила. Вы можете сказать, что это просто отсылка и всё такое. И я бы так подумал, но в Metro Exodus на уровне Лето один из персонажей говорит про те же самые Полярные Зори! Точь в точь, что говорил спартанец в Metro Last Light. Просто отсылка — это труп с монтировкой и очках, а это уже конкретная ошибка. (Глуховский забыл №2)
Было принято решение отправляться на Каспий-1 – еще один правительственный бункер, но на этот раз не за помощью. В нем можно найти снимки со спутника, на которых показывается, какие места больше всего подверглись ядерному удару, а где можно жить. С помощью этих карт мы найдем идеальное для обустройства место и наконец, перестанем бегать…
Мельник
Мельник — бывший офицер КГБ. Теперь он командует отрядом «Аврора». Персонаж наделен суровым характером и рациональным мышлением. Самое важное для него — жизни подчиненных и успех выполнения боевых задач.
Сэм — бывший морской пехотинец США. До ядерной катастрофы герой работал охранником в посольстве Соединенных Штатов, которое находилось в Москве. Он закаленный в боях солдат, который наделен неиссякаемым оптимизмом. Если этот персонаж охраняет Аврору, то будьте уверены, что ваше убежище в надежных руках.
Другие значимые персонажи
- Ниже перечислю еще несколько персонажей, которые играют важную роль в сюжете игры:
- Ермак — машинист, который управляет Авророй;
- Князь — молодой боец и любитель риска;
- Токарев — специалист по ремонту Авроры;
- Алеша — опытный разведчик.
Если знаете о других персонажах в Metro Exodus, то расскажите о них в комментариях.
Приближаясь к поверхности фон начал зашкаливать, я начал видеть галлюцинации… В них была Аня, она просила помочь ей, но это всего лишь иллюзия, нужно скорее добраться до лекарства и выбираться отсюда.
Край света
«История Сэма» претендует на лавры полноценного дополнения. Перед бывшим бойцом морской пехоты США Сэмом Тэйлором простирается огромная локация в духе «Волги» и «Каспийского моря» из оригинала. В надежде попасть в Сан-Диего герой добирается до здешней версии Владивостока. Дорогу на заокеанскую Родину преграждают то разногласия между правителем и беглым капитаном, то поиски важной вещи, чтобы с её помощью добыть другую важную вещь. С точки зрения механики приключение американца во многом предсказуемо, причём как в хорошем смысле, так и в плохом.
К вашим услугам просторы с необязательными для посещения логовами бандитом и заброшенными домами с тайниками. Где-то обнаруживаешь улучшения и припасы, а где-то ждут неприятности и незапланированный расход ресурсов. Встречаешь странных персонажей с не менее странным конфликтом и смешным финалом. Хотя от реального Владивостока в проекте разве что развалины «Золотого моста» и восторгаться руинами не так легко, как раньше, но можно погрузиться в объятия безнадёги, проплывая на лодке мимо заброшенных домов или любуясь густым туманом.
Всё ещё притягательная атмосфера сдобрена корявыми сражениями с монстрами, зачисткой территории от тупоголовых бандитов, которые по-прежнему компенсируют отсутствие мозгов нецензурной бранью. Встречаются три битвы с одним боссом, почти не отличающиеся друг от друга, и стычки со знакомыми пауками в темноте. Среди мутантов есть новые виды, но они нечасто напоминает о себе. Какое счастье, что обошлось без джаггернаутов!
Зато сюжет балует столкновением идеологий, размышлениями о будущем мира, а также забавной попойкой с участием Сэма, капитана и монстров. История грамотно переключается то на юмор с глупыми шутками, то на серьёзные темы о том, что готовность пойти на всё ради достижения личных целей рискует привести к печальным последствиям. Ещё один американец по имени Том, который заправляет всем во Владивостоке, не выглядит идиотом и в его рассуждениях прослеживается рациональное зерно.Неплохо, особенно в сравнении с остальными главами «Исхода». Однако в финале появляется типовой злодей, а перспективные заготовки резко сворачиваются и, спотыкаясь, мчатся к одной из двух концовок.
Наш новый герой Сэм не отмалчивается и принимает активное участие в общении с персонажами. В русской версии он говорит с карикатурным акцентом в традициях комедий. Это же касается и Тома. В речи героя мелькают английские словечки, которые в русских субтитрах написаны вот так: «Сабмарин», «Хелло» и «Оу, шит». Да, слух (и глаз) режет. Тем не менее такой штрих не ломает восприятие вселенной «Метро» со всеми её условностями и «клюквой».
Прохождение «Истории Сэма» занимает часов шесть-семь и воспринимается как основная кампания в миниатюре. В том смысле, что нескучные линейные и постановочные моменты стабильно чередуются с унылой зачисткой аналогов аванпостов с примитивным стелсом и прогулками туда-сюда.
Стоит отметить один недостаток. При изучении открытых пространств контрольные точки расставлены далеко друг от друга. Более того, игра может не сохраниться после сюжетной сцены продолжительностью двадцать минут. Погибли? Забыли сделать ручное сохранение (неактуально для максимальной сложности)? Наслаждайтесь представлением заново!
Diagnosis
Оба дополнения в состоянии заставить фанатов Metro Exodus вернуться в игру. Истории полковников и Сэма периодически напоминают о лучших аспектах «Метро», будь то интересные персонажи и их непростые отношения, а также хорошо поставленные моменты вроде дружеской попойки или бойни во тьме. Но следует быть готовым к однотипным заданиям и необходимости продираться через безвкусный наполнитель, чтобы добраться до достоинств. Дополнения слишком похожи на оригинал, и в этом их проклятие.
Сама же Metro Exodus со всеми недочётами через год после релиза стала чуть актуальней не только за счёт подтянутой оптимизации. Сказывается тот факт, что подобных сюжетных боевиков со стрельбой почти не осталось, отчего некоторым будет проще простить разработчикам их ошибки. К тому же в начале этого года крупные издатели ушли в спячку, и в условиях отсутствия конкуренции легче выехать на атмосфере и высокотехнологичной графике, чем «Исход» и занимается.