В общем, я опять жалуюсь на детали модификации, которые сделал бы иначе, но меня всё равно никто бы не послушал. А-ля мой предыдущий обзор на OGSE и, в частности, анти-рейтинг квестов.
S.T.A.L.K.E.R. 2 — дата выхода, системные требования, трейлер, геймплей, цены в России, когда старт продаж
Красивая и большая игра на сотни часов прохождения с возможностью создавать свои модификации. То, что и хотели фанаты.
Это свершилось! На Е3 2021 наконец-то показали геймплей второго «Сталкера», причём не какой-то короткий тизер, а полноценный видеоролик длиною в несколько минут. Одновременно с этим мы узнали очень много информации о будущем блокбастере. Поэтому давайте без лишних слов — мы собрали все подробности о шутере, которые только смогли найти.
Отправляемся в сердце Зоны
Разработчики обещают нелинейный сюжет с возможностью влиять на некоторые важные события истории. У шутера будет несколько концовок, но их точное количество неизвестно.
При этом разработчики не говорят напрямую, какие в игре будут фракции и можно ли присоединиться к ним. Об этом не сказано в описании шутера в Steam и не упоминается в геймплейном трейлере. Зато у главного героя (его, кстати, зовут Скиф) точно будут друзья. Именно с ними он сидит возле костра и травит байки о приключениях в Зоне. В этом определённо скрыты намёки на то, чем мы будем заниматься — как по сюжетной истории, так и ради кайфа.
Во время трейлера главный герой посетил несколько локаций, часть из которых уже знакома фанатам по предыдущим играм. Он посидел возле костра в деревушке с такими же сталкерами, устроил перестрелку с бандитами на складе, нашёл артефакт на болотах, пообщался со странным челом в полуразрушенном здании и сразился с Кровососом в недрах тёмной лаборатории.
Под конец трейлера Скиф общается с темноволосым парнем. Вероятно, сталкеры обсуждают заказ на убийство какого-то человека, который герой уже выполнил. Далее чудак с маниакальным криком заявляет, что «зона дала ему новую жизнь и он всегда будет защищать её». После этого кадр перелетает в область, где главный герой с рельсотроном в руках отбивается от противников и добирается до антенны «Дуга», по которой бегают разряды электричества.
Ну а в самом конце видеоролика Скиф заявляет, что ему пора уходить. Он собрался в Припять, чтобы «поговорить с ним». О ком идёт речь — неизвестно.
Игра превращается в подобие королевской битвы, где каждый сталкер должен успеть выполнить заказ. От этого выполнение рядового задания на зачистку логова кабанов может растянутся на несколько часов борьбы с другими игроками, за одного кабанчика.
Немного интересной предыстории
Проект «S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля» оказался успешным и востребованным не только на территории СНГ, но и за его пределами. К игре было выпущено несколько продолжений, но из-за финансовых трудностей, украинская компания-разработчик была вынуждена распустить свой состав. История серии «Сталкер», казалось бы, прекратилась в 2009 году. Фанаты проходили серию множество раз, отчаявшись ждать продолжения, и разработав множество дополнений к оригинальной игре.
Поклонники игры требовали продолжения. Спустя три года, независимые разработчики анонсировали, игру по вселенной сталкера. Новый проект долго находился в закрытом бета-тестировании. И вот разработчики предложили пользователям снова окунуться в мир «Зоны Чернобыля», но уже вместе с друзьями, представив «Stalker online».
Особенности и отличия от других проектов
«Stalker online» – условно бесплатная игра в жанре MMORPG с элементами шутера. Главным отличием ее от оригинальной серии является онлайн-составляющая. Игрок может практически свободно исследовать мир «Зоны отчуждения», в одиночку или с товарищами.
При этом представленный геймплей имеет ряд существенных отличий:
- возможность создания внешности выбранного персонажа;
- вид от третьего лица;
- физиологические потребности героя (сон, еда, питье и т.д.);
- создание групп;
- внутриигровой магазин.
Описанными качествами игра напоминает дополнения к другому популярному проекту «DayZ», но кроме вида от третьего лица и похожего сеттинга, схожестей не имеет.
Как только герой пересечёт ЖД насыпь, он получит сигнал, что рядом находится сталкер Лис, который знает о Стрелке. Герою нужно будет его спасти от собак, после чего тот поделится информацией, что на Свалке есть сталкер, который слышал о группе Стрелка.
Геймплей — смесь из всего и сразу
В общем, разработчики из Dezowave даже не пытались идти по стопам официальных релизов. Возможна починка оружия и брони даже без костылей а-ля “”обмаз батарейками и спа-сеанс в электре до хрустящей корочки”. Более того — можно даже прокачивать вещи! И не только оружие да броню, но ещё и бинокли, детекторы и вообще всё, что можно.
Кроме того, интересны изменения там, где я лично не делал бы их никогда — просто потому, что утверждения подобные въелись в ассоциации с серией S.T.A.L.K.E.R. и не вызывали в мозгу нужды в изменениях в целом. Например, четыре (!) слота под оружие.
Ближний бой, пистолет и два основных. Сказать, что это меняет восприятие игры полностью на 200% — не могу. Но ощущения новые. Другие. Привкус не такой, как обычно. Освежающий. Плюсом идёт необходимость вешать предметы на пояс, рядом с артефактами, чтобы была возможность их использовать. Включая и патроны в том числе. Этому и монстры способствуют, причём в самом начале игры. Одни только легендарные жёлтые карлики с толпами крыс чего стоят!
Наконец-то стелс!
Ну и стелс. Во всех официальных частях S.T.A.L.K.E.R. механика скрытности была сделана через феноменальную жопу, с подкруткой в пользу противников до абсолютно неадекватного показателя. В Lost Alpha я смог зачистить подмостовых вояк таким образом, что они в меня ни одного выстрела не сделали. И казалось бы, вопрос — зачем так облегчать жизнь игроку, раз можно просто ходить на цыпочках и убивать всех.
А затем, что нельзя ходить на цыпочках и всех убивать. Просто теперь игра больше напоминает нормальную игру с нормальной сложностью стелса, где затраченное на прокрадывание и повышенную точность время компенсируется намного более предсказуемыми перестрелками. Где у врагов нет 360-градусного зрения или слуха радиолокационной базы. Спасибо за это большое.
Важно! На этой локации есть Арена, где можно заработать хорошие деньги, участвуя в боях. Также можно найти Глеба и взять интересный квест на убийство сталкера.
Сталкер: Тень Чернобыля – прохождение сюжетных миссий
События игры разворачиваются до Чистого неба. Прохождение игры даёт возможность игроку побывать в интересных локациях. Многие из них созданы на базе реальных мест из ЧЗО. Игрок побывает в Припяти, возле атомной станции и может своими глазами увидеть разрушенный реактор 4-го блока.
Кордон
Прохождение 1 части Сталкера начинается в бункере Сидоровича – местного торговца. Поскольку главный герой не помнит своего имени, торговец дает ему имя Меченый (из-за татуировки на руке). В КПК (своеобразный гид, в котором есть подробная информация о локациях, аномалиях и группировках) игрока будет одна задача – убить Стрелка.
Сидорович попросит несколько услуг от Меченого за спасение. Первое задание – спасти Шустрого, который нёс торговцу информацию. Сначала нужно будет поговорить с Волком. Находится он возле группы мирных сталкеров в деревне новичков. Он даст первое оружие – пистолет. Затем нужно отправиться на АТП и перебить там бандитов, освободив Шустрого.
Дополнительная информация. Можно заработать деньги на хорошее снаряжение, выполняя второстепенные поручения Сидоровича.
Как только герой пересечёт ЖД насыпь, он получит сигнал, что рядом находится сталкер Лис, который знает о Стрелке. Герою нужно будет его спасти от собак, после чего тот поделится информацией, что на Свалке есть сталкер, который слышал о группе Стрелка.
Свалка
В начале локации на связь выйдет Бес и попросит о помощи. Можно помочь его отряду отбить атаку бандитов. Далее нужно двигаться на территорию депо, где на сталкеров также напали бандиты. Если герой поможет отбить атаку, Серый расскажет, что его знакомый нашел в подземельях НИИ тайник Стрелка.
Тайник стрелка
В начале локации героя встретит сталкер, который попросит его помочь отбить атаки военных на их базу. Как только герой доберётся до базы, ему придётся спасти Крота. Он покажет вход в подземелья, где находится тайник.
Подземелья НИИ
Здесь героя будет поджидать группа бандитов. Разделавшись с ними, нужно спуститься по винтовой лестнице. В следующем помещении будет кровосос. Убив военных, через проход в стене герой попадёт в тайник. Там можно получить уникальное оружие, гранаты, аптечки и патроны. В проёме, в стене за картой, будет лежать флешка.
Затем следует подняться по другой винтовой лестнице, после чего герой попадёт в длинный коридор. Когда он пройдет чуть дальше, за его спиной появится Контролёр – один из самых опасных мутантов. Убить его легко при помощи гранат. После этого нужно подняться по лестнице на поверхность.
НИИ Агропром
Герой поднимется на поверхность посреди базы военных. Необходимо пробраться в главное здание и украсть документы. Однако сделать это будет сложно – по периметру расположены снайперы, а в зданиях находится много военных.
Когда герой заберет документы, с ним свяжется Сидорович и попросит принести их в Бар. Дорога к Бару «100 рентген» проходит через свалку. Возле перехода на локацию будет несколько бойцов группировки «Долг», они откроют ворота после небольшого диалога.
Варианты возможных концовок, от чего зависят
В игре есть истинные концовки и ложные. Для получения ложных концовок нужно добраться до исполнителя желаний. Стрелок загадает одно из желаний, однако в любом случае он погибает. Всего желаний 5:
- Богатство. С потолка будут сыпаться гайки и болты, а Стрелок будет видеть золотые монеты. В конце концов его завалит.
- Власть. Монолит заберёт душу Стрелка, а его бездыханное тело упадёт рядом.
- Бессмертие. Монолит превратит Стрелка в статую из серебра.
- Исчезновение зоны. Стрелок начнёт видеть удивительный мир без аномалий и мутантов. От счастья он закроет глаза, а когда откроет, станет понятно, что он ослеп.
- Исчезновение людей. Сначала Стрелка будут донимать видения, потом он сойдёт с ума.
Прохождение игры Сталкер с истинной концовкой начинается в середине игры. В Лаборатории X-16 лежит труп друга Стрелка – Призрака. Как только герой обыщет тело, начнет воспроизводиться запись.
Из нее станет понятно, что Стрелку нужно увидеться с Проводником, который обитает на Кордоне. Он скажет герою, чтобы тот двигался в свой тайник на Агропроме. Там Стрелка ждёт встреча с Болотным доктором. После разговора с ним появится квест на поиск декодера, который расположен в гостинице в Припяти. Этот инструмент позволяет открыть проход в Саркофаге, который ведёт к О-Сознанию.
Прохождение игры Сталкер: Shadow of Chernobyl – это событие, которое останется в памяти надолго. Игра отличается мощной атмосферой и интересным открытым миром. Сюжетных заданий мало, но они позволяют сполна насладиться геймплеем.
В игре есть истинные концовки и ложные. Для получения ложных концовок нужно добраться до исполнителя желаний. Стрелок загадает одно из желаний, однако в любом случае он погибает. Всего желаний 5:
Системные требования
Для запуска S. T. A.L.K.E.R потребуется процессор Pentium 4 с частотой не менее 2 ГГц от компании Интел либо Athlon XP 2200+. На машине должно быть установлено не менее 512 Мб оперативной памяти. Для инсталляции игры на винчестере необходимо освободить 10 Гб. Видеокарта должна быть оснащена минимум 128 Мб памяти и поддерживать DirectX 8.0. Примером таких графических ускорителей являются GeForce 5700 или Radeon 9600.
Чтобы не испытывать проблем во время игры и насладиться красотами графики, системные требования Stalker Тень Чернобыля будут выше:
- Core 2 Duo E6400 от Intel либо AMD Athlon 64 X2 4200+.
- Объем ОЗУ не менее 1,5 Гб.
- Графический ускоритель с 256 Мб видеопамяти на борту и поддержкой DirectX 9.0 c, например, GeForce 7900 либо Radeon X 1950.
Проект разрабатывался для операционной системы Windows XP SP 2 и выше.
Особенности игры
Во время разработки девелоперы высоко подняли планку своего проекта. Они обещали геймерам большое количество возможностей. Следует признать, что в релизной версии не все идеи были реализованы. Среди основных преимуществ игры можно выделить:
- Большой игровой мир, который можно исследовать нелинейно.
- Сложная и уникальная система симуляции жизни.
- Качественно проработанный нелинейный сюжет.
- Большой выбор оружия.
- Собственный игровой движок, X-Ray engine, способный выдавать фотореалистичные пейзажи, а также обеспечивает динамическую смену времени суток и качественно отражает погодные условия.
- Для поклонников сетевых баталий присутствует поддержка нескольких режимов.
Несмотря на длительную разработку проекта, девелоперам удалось создать качественный проект и игровая общественность хорошо восприняла Stalker 1 часть. Вторая находится в разработке, а ее выход запланирован на 2021 год. Впорчем, перенос даты релиза впоне возможен, ведь это уже несколько раз происходило.
И он мог бы поискать новое на новых местах. Куда его не пустят по абсолютно надуманным причинам. И да, можно снизить сложность — но если на текущей игроку комфортно, то это может сильно ударить по удовольствию от игры.
RadioPhobia 2
От масштабных модов, перерабатывающих сюжет, предлагаем вновь вернуться к более консервативным в плане новшеств модификациям. Одна из таких, которая к тому же до сих пор получает обновления — RadioPhobia 2. Авторы «РадиоФобии» не ставили себе цель переписать сценарий игры, а всего лишь дополнить и углубить игровые механики, сделав Зону опаснее, а выживание на постапокалиптической территории сложнее и реалистичнее. Потому скачать мод на «Сталкер: Тень Чернобыля» под названием Radiophobia рекомендуется в первую очередь для тех, кто хочет получить в основе ту же игру, что и в 2007 году, но с многочисленными исправлениями и улучшениями.
Например, значительным переработкам подверглась система A-Life, где сталкеры динамически перемещаются по зоне, устраивают войны между группировками, активно передают друг другу новости по КПК и могут устроить базу в любом месте на карте. Также улучшился искусственный интеллект NPC, которые научились менять брони, лечить союзников и иногда проворачивать курьезные ситуации, пытаясь подраться с игроков в баре или украсть его вещи. Также в игру добавилось гигантское количество вооружения, улучшилась экономика, баллистика пуль и еще присутствует уйма изменений, вроде необходимости убирать оружие на время лечения, приема еды и препаратов.
Отдельно стоит сказать, что авторы модификации готовят масштабное обновление под названием RadioPhobia 3, список изменений которого выглядит, по меньшей мере, впечатляюще. На февраль 2021 года авторы проекта сообщили, что большая часть работ по созданию мода уже закончилось, поэтому можно рассчитывать на релиз в ближайшие полгода-год.
Народная солянка
В качестве заключения упомянем еще один мод, который можно охарактеризовать словами «всё и сразу», из-за чего ему отменно подходит название «Народная солянка». По своей сути проект представляет собой компиляцию большого количества модов, каждый из которых направлен на улучшение оригинального S.T.A.L.K.E.R. Все, чем могут похвастаться другие моды, присутствует в избытке в «Народной солянке». При этом не стоит думать, будто модификация использует исключительно наработки cторонних модов. В «Солянке» немало уникального контента и необычных решений.
Модификация меняет «Тень Чернобыля» на всех уровнях, начиная расширенным и значительно измененным сюжетом, где нашлось место нелинейности прохождения, и заканчивая базовыми системами игры. Кроме того, разработчики проекта постарались соблюсти баланс между новшествами и их логичностью в контексте игры. Например, в «Народной Солянке» можно обнаружить миниган, но только по квесту, да и то в нерабочем состоянии.