Проклятая мать — босс, которого вы встретите внутри склепа. Именно про неё и говорил Витольд. Особой сложности не представляет, действуйте как против обычных призраков. В начале боя Витольд усядется возле одной из колонн и скажет: «Осторожней, а то они тебя сожрут. А я ж, с**а, ещё развлечься должен.»
Прохождение квеста «Проклятая Часовня»
Квест «Проклятая Часовня» не особо сильно отличается от других квестов по поиску сокровищ в Ведьмак 3. Однако, если заявиться туда вместе с Витольдом, то можно получить от него несколько интересных комментариев.
Взяв квест «Я там был, мёд-пиво пил», следуйте его сюжету. Как только выберетесь из склепа фон Эвереков (в задании будет указано «Встретиться с Шани у хутора, где состоится свадьба»), отправляйтесь к проклятой часовне. Расположена она восточнее деревни Броновицы, чуть выше местоположения Мастера Рун.
Окрестности
Подъезжая к самой часовне, Витольд сообщит: «Кладбище и белая часовня. Там старостиха на сухой ветке повесилась. А-а-ах. Давно это было, когда я ещё был ребёнком.»
На кладбище за часовней вы встретите несколько призраков. Не забывайте использовать Ирден и соответствующее масло, чтобы справиться с ними. Как только вы отправите незваных гостей восвояси, Витольд снова кинет комментарий: «Вот это забава, как в старые времена. Как при жизни.»
Недалеко от этого места вы обнаружите труп священника с ключом и запиской. Этот ключ понадобится нам, чтобы открыть вход в склеп.
Секрет! В плохой концовке Каменных сердец можно получить подсказку, где спрятана Цири, если Геральт её еще не нашел. Однако она бесполезна – злодей ничего конкретного не скажет.
К оролевские Военно-Воздушные Силы
Каких только авантюристов не встретишь в Северных королевствах… Однако в игре Ведьмак 3 вам вряд ли доводилось знакомиться с тем, кто хотел приручить детенышей гарпий, вырастив из них настоящие «ВВС» для армии.
Начать этот квест из DLC Каменные Сердца вы сможете на востоке от особняка Вегельбудов, в руинах замка. Там же на вас набросятся кучки гарпий, с которыми можно легко разделаться с помощью арбалета и знака Аард.
В самих развалинах найдите труп того самого авантюриста, что придумал затею с гарпиями. В дневнике он описывает всё взросление гарпий от яиц до взрослых особей. Очевидно, подросшие крылатые бестии захотели полакомиться человечиной.
Что же до тайника, то он находится там же, только на несколько уровней выше. Взберитесь туда по уступам и получите сокровище.
П роклятая часовня
На севере от верхней мельницы вы обнаружите заброшенную часовню. Когда-то сельчане приходили сюда поминать усопших, но теперь она опустела.
Часовню можно легко найти, если идти от офирского торговца и мастера рунного дела. Здание видно прямо оттуда – ступайте к ней, минуя мост через реку.
У входа вы отыщите сгоревшие останки с ключом и запиской. Из письма становится ясно, что его владелец некогда служил капелланом вечного огня. Он пришёл сюда, чтобы узнать из-за чего храм опустел.
Внутри часовни приготовьтесь сражаться одновременно с тремя призраками. Придётся часто перекатываться и использовать знак Ирден. Также поможет масло против призраков.
В склепе же вы будете биться с Проклятой матерью – боссом призраком. Против неё, как и других её собратьев, помогут знак Ирден и бомба лунная пыль, которые делают призраков уязвимыми.
После убийства осмотрите труп у алтаря и заберите Лунные доспехи в соседнем сундуке. Из записи вы узнаете, что Проклятая матерь – это жена этого человека.
Когда-то давно эта девушка была первой красавицей на деревне. Они жили счастливо, пока не начали появляться дети.
Красота женщины стала увядать, и в один момент она не выдержала – выведя детей из дому, она убила их и изуродовала тела, а затем и сама повесилась. Увидев это, муж не выдержал и тоже покончил с собой.
Геральт из Ривии успешно выполнил договор, заработал трофеи (мечи или артефакты) и снова возвращается на Путь ведьмака. Если еще не пройден основной сюжет, то с новым снаряжением завершить его будет легче.
Квест «Возвращение в Кривоуховы топи»
«Возвращение в Кривоуховы топи» — это необязательный квест в игре Ведьмак 3, который можно получить, закончив сюжетное задание «Дела семейные» (прохождение — 1 часть, 2 часть) в Велене. Его точно стоит выполнить, если вы хотите узнать до конца трагичную историю Кровавого барона и его семейства.
Концовка истории Кровавого барона зависит от того, что решил сделать Геральт в квесте «Хозяйки леса».
Плохая концовка: Дух освобождён
Если Геральт поверит духу Шепчущего холма и проведёт обряд, то в результате все дети окажутся спасены. Однако Анну ждёт печальная судьба. В доме охотники найдут водную бабу, украшения на которой будут точь-в-точь как на жене барона. Чтобы понять, как именно ведьмы превратили жену барона в монстра, ведьмак отправится к Ивасику, разыскав его по следам с помощью ведьмачьего чутья. Он расскажет, что Хозяйки срезали у Анны прядь волосы и ушли в подвал. После этого она и стала чудовищем.
Возвращаемся назад. Геральт вместе с командиром охотников за колдуньями предпримут попытку расколдовать её и отправятся в подвал, где найдут несколько магических кукол, из которых надо выбрать правильную.
Какую куклу выбрать?
Это зависит от того, хотите ли вы превратить Анну обратно в человека.
Чтобы спасти Анну от проклятия ведьм, превратившего её в водяную бабу, выбирайте куклу с цветком. Геральт узнает в нём те фиолетовую мальву, которую посадили во Вроницах специально для жены барона и возьмёт её. Вернувшись из подвала, мы обнаружим, что Анна стала обратно человеком — однако она вскоре умрёт, и помочь её уже не выйдет. Она лишь успеет попрощаться с мужем и дочерью. В итоге, несмотря на правильный выбор куклы, мы спасли её лишь от превращения — но не от смерти. После этого Филип Стенгер попрощается с ведьмаком и отправится хоронить Анну. А когда ведьмак доберётся до Врониц, чтобы забрать положенную награду, то обнаружит, что кровавый барон повесился, не в силах вынести потери любимого человека и осознания собственной вины за это.
Если выбрать любую другую куклу, они вспыхнут на наших глазах, а снаружи раздастся вопль. Выбежав наружу, ведьмак увидит, что жена кровавого барона горит заживо, а остальные мечутся вокруг, не зная, что делать. Анна погибнет, не сумев даже попрощаться с близкими (как было бы, если бы мы выбрали правильную куклу).
Ещё одним результатом освобождения духа станет полная гибель деревеньки Штейгеры. Мстительная древняя скотина убьёт всех, кто поклонялся заточившим её в дерево ведьмам. Так что, несмотря на спасение детей, эту концовку вряд ли можно назвать хорошей.
Хорошая концовка: Дух убит ведьмаком
Убив духа, Геральт выполнит задание ведьм, и те оставят Анну в покое. Впрочем, осознав, что Хозяйки сожрали всех детей, которых она воспитывала, она сойдёт с ума. Так что охотники найдут её в доме в невменяемом состоянии. Нам предстоит решить, что делать дальше. Если поддержать барона сразу после встречи с Тамарой, а также в процессе выяснения, кому заботиться об Анне, Филип Стенгер заберёт её и отправится к целителю в надежде вернуть ей разум.
Эта концовка несколько лучше, чем в предыдущем варианте. Да, погибнут карапузы — но выживут Штейгеры (за исключением пары крестьян, повешенных Охотниками) и жена барона. Впрочем, ванили здесь не будет — ведь кукушка Анны уехала всерьёз, и шансы на её обратный прилёт крайне малы.
При любом раскладе Тамара останется с Охотниками за колдуньями. Ну а Геральт сможет отправиться дальше — в Новиград. Или же можно подзадержаться в Велене, чтобы пройти побочные квесты — ведь их здесь немало.
Красота женщины стала увядать, и в один момент она не выдержала – выведя детей из дому, она убила их и изуродовала тела, а затем и сама повесилась. Увидев это, муж не выдержал и тоже покончил с собой.
Дополнительные задания — Южный район
Дополнительное задание — Дяды (ур. 7)
После выполнения задания «Мышиная башня» встретите ворожея. Тот хочет провести ритуал на острове. Он нуждается в защите от приведений. Медитируйте в каменном кругу до полуночи. Защищайте людей от утопцев, инквизиции, призраков.
При дальнейшем прохождении игры Ведьмак 3: Дикая охота по завершении ритуала переговорите с ворожеем по поводу его отца. Идите на болота, отыщите труп, сожгите его знаком Игни. Вернитесь в дом ворожея за наградой.
Дополнительное задание — Последняя услуга (ур. 9)
На мосту возле дома ворожея, в северную сторону от деревни Большие сучья вы встретите старушку. Та попросит отнести кольцо к могиле мужа. Кладбище расположено в лесу. Кольцо отнесите, идите в деревню. Берите с внучки 30 крон.
Дополнительное задание — Дама в беде (ур. 10)
Юго-западнее от деревни Подлесье в развалинах поселения у воды вы встретите женщину. Она попросит найти мужа, который ушел в лес. Выполняйте задание сразу!
Возле женщины осмотрите землю. Найдете следы, по которым пройдете в лес. Там найдете объеденное тело и диких собак. Отбивайтесь от своры. Скажите про находку женщине.
Заказ — Лешачиха (ур. 10)
Деревня Подлесье. Читайте объявления. После переговорите со старостой. Потом переговорите со свидетельницей. Осмотрите поле. Вы найдете обрывок платья, а также следы. По ним вы придете к месту преступления. Найдете нож и пятно крови. По следам крови идите до места захоронения. Читайте письмо от убитой девушки. Вернитесь в деревню. Староста скажет где встречаются девушки. Прохождение игры The Witcher 3: Wild Hunt продолжается.
Босс — Полуночница
Перед схваткой необходимо хорошенько подготовиться. Купите еды, смажьте маслом меч против призраков. Хорошо бы улучшить знак Ирден. Садитесь у костра, медитируйте до полуночи. Потом объявится призрак. Используйте знак Ирден, когда он попадет в ловушку и станет телесным. Ударьте мечом. Враг будет исчезать несколько раз, распадаться, восстанавливать свое здоровье. Быстро убейте три копии, иначе регенерация будет продолжаться.
Дополнительное задание — Защитник веры
Помогите женщине на перекрестке. Поставьте на место статую. Получите задание на восстановление двух других статуй.
Вы сможете увидеть расположение тотемов, если сделает активным квест. У дальнего тотема встретите людей. Они занимаются опрокидыванием статуй. Это атеисты, которые желают избавиться от памятников богам. Выбор, что делать – за вами.
Поиск — Не играй с богами (ур. 15)
Западнее от большого озера найдете развалины на поверхности. У входа в развалины будет письмо. Читайте его. На вершине постройки сразитесь против призрака Полуденницы 15-го уровня. Потом можете брать из сундука сокровище.
Заказ — Заботы Могильщика (ур. 10)
При дальнейшем прохождении игры Ведьмак 3: Дикая охота в деревне Залипье можете просить 260 монет. Идите на осмотр кладбища. Многие могилы имеют следы когтей. Но запах будет только на могиле, что правее от склепа. Идите на восток по запаху. Прыгайте на мосту через пропасти. Входите в избушку на дороге. Внутри осмотрите котелок, 3 черепка. Узнаете, что монстром является баба Жальница.
Берите с собой черепки, вернитесь на кладбище. Кладите их рядом с центральной плитой в склепе. Ждите, пока придет кладбищенская баба. В схватке примените огненное Игни.
Хозяйки леса (ур. 5)
В лесу вы найдете статую женщину с пряниками. Идите по тропинке, что украшена цветами, конфетами. Выйдите к поселению на болотах. При дальнейшем прохождении игры The Witcher 3: Wild Hunt переходите к следующему сюжету.
Детский приют
Расспрашивайте детей-сирот, после и бабашку, что присматривает за вами. Один ребенок поведает про Ивасика. Однако бабушка запрет его в доме и не даст говорить дальше.
Вы должны выманить бабку из дома. Договоритесь о своих действиях с детьми. Они предложат сыграть в прятки. Но лучше их угостить сладостями. Зайдите в дом и узнаете у мальчишки, где находится Ивасик.
Логово Ивасика
Идите в лес. Отбивайтесь от утопцев. Осмотрите поляну, идите по найденным следам. В норе найдете немого прибожека. Идите за ним. Продолжайте сражаться против утопцев. Ивасик расскажет, где есть гнездо. Забирайтесь на вершину скалы по тропинке, что справа. Расправляйтесь с гарпиями. Берите бутылку из гнезда. У Ивасика появится голом. Договоритесь с ним, чтобы тот привел вас к ведьмам.
Прохождение игры Ведьмак 3: Дикая охота продолжается. Вернитесь в приют. Ивасик уговорит женщину, чтобы та познакомила с ведьмами. Рядом с картиной с 3-мя девушками начинайте говорить с духами. Они не против все рассказать по поводу Цири, однако вы сначала обязаны оказать помощь одной деревне. Идите на следующее задание.
Вы находите сообщение от эльфа. Он общается загадками. Ищите на стенах символ чайки. Он будут в западной части. Слушайте второе сообщение. На этаже нет подходящего символа. По этой причине спрыгивайте в воду в центр. Плывите по тоннелю. Наверху активируйте символ лошади.
Прохождение Ведьмак 3: Дикая Охота – Каменные сердца
Сюжет последней игры из серии «Ведьмак» не ограничивается одной линией. Создатели выпустили дополнения для большего разнообразия и знакомства с жителями Континента. Одно из них – Каменные сердца. Здесь любители игры смогут получить новые награды и отличное снаряжение. Поклонники же прошлых игр и цикла книг Сапковского найдут приятные отсылки к героям и событиям прошлого.
Для Геральта из Ривии открывается новое приключение, в которое его затянут не по своей воле. Дополнение переносит героя вглубь Редании – край дворянских усадеб и поместий. Среди лесов и барских имений убийце чудовищ предстоит решить конфликт между Гюнтером О’Димом и Ольгердом фон Эвереком, и снова искать меньшее зло.
Локации, снаряжение и сюжетная линия открываются сразу после установки дополнения. В игру добавлены мастер рун – зачарователь доспехов и оружия, новые противники, карты Гвинта.
Если проходить только основные задания, уйдет 3-4 дня (12-15 часов времени). Полное выполнение дополнительных задач займет около недели.
Руководство по прохождению DLC Hearts of Stone
В строке заданий рекомендуется приступать к делу по достижении 32 уровня. В игре Ведьмак 3 прохождение квеста Первые ростки зла доступно сразу после появления, но лесные бригады Редании легко одолеют ведьмака, пока он не наберет должного опыта.
Для комфортной игры лучше всего пройти основную линию Дикой охоты или завершить последние приготовления перед финальной схваткой с призраками.
Секрет! В плохой концовке Каменных сердец можно получить подсказку, где спрятана Цири, если Геральт её еще не нашел. Однако она бесполезна – злодей ничего конкретного не скажет.
Полный гайд по сюжетным заданиям
Дело начинается у таверны «7 котов» восточнее Новиграда. На глазах ведьмака незнакомец прибивает объявление и предлагает герою работу. Для Геральта это обычный заказ, он смело берет его.
Бытовая рутина
Следующая цель – поместье Гарин, где расположился Ольгерд фон Эверек. Внутри героя встречают «Кабаны» – не то наемники, не то бандиты. Ничего, кроме шуток, они не скажут. Геральт может как спровоцировать драку, так и мирно сообщить, для чего он пришел.
На заметку! Если преуспеть в драке, ведьмак получит немного опыта.
Наконец, один из реданцев пожалеет героя и отведет на 2 этаж. Главарь поговорит с ним и спросит мнение о скульптуре (ответ не важен – Ольгерд все равно сломает статую).
Спустившись вниз, фон Эверек расскажет подробности задания – нужно уничтожить заколдованного принца-жабу и отомстить за служанку дворянина, убитую монстром. Геральт заявит о сумме и примет предложение попутно забрать нечто ценное из поместья.
На выходе Белому Волку даст задание один из людей атамана. Отказаться нельзя – герой получит квест «Роза на красном поле».
Секрет! Задание поможет узнать, что стало с Орденом Пылающей Розы – героями первой игры. Спасти рыцарей или подружиться с ними не получится – всех придется перебить.
В стоках Оксенфурта
Геральт направится в Оксенфурт – здесь нужен колодец в коллекторы. Местный бродяга попытается напугать героя и уберечь от спуска вниз, однако ведьмак не станет его слушать.
Внизу героя ждут тела погибших солдат и утопцев. Вырезая уцелевших чудищ, Волк найдет Шани – медика и давнюю знакомую из первой части игры. На вопрос о цели прибытия реданка ответит, что ей и отряду солдат поручили разыскать причину отравления источников воды в городе.
Нужно идти дальше. Там, где не открывается решетка, ведьмачье чутье поможет найти слабую стенку и снести её знаком Аард. Нужно спускаться ниже, по дыре в подземелье. В проходе лежит труп с универсальным ключом, он поможет пройти до логова монстра. Также на нижнем уровне есть трофеи и два текста, проливающих свет на причину множества женских трупов в каналах.
Совет! Перед боем стоит принять Иволгу – жаба брызжет кислотой. Зелье усиления знаков тоже пригодится – ловушки и огонь задержат попрыгунью и навредят ей с безопасного расстояния.
В бою с проклятым принцем (жабой) предстоит действовать тактикой «ударил – убежал»: громадина громко прыгает и может отбросить героя. Нанеся максимальный урон, Геральт вспарывает жабе брюхо и видит ее превращение в человека, потом теряет сознание. Прибегают офирцы и забирают ведьмака.
В плену
Ведьмак очнется в трюме офирского корабля. От сокамерника станет известно, что всех везут на казнь за убийство принца заморского короля. Можно поговорить со стражниками, но они не скажут ничего нового. Просьбу увидеть капитана корабля иноземцы проигнорируют.
На заметку! Правильный ответ на фразу офирца – 3 (нижняя строка), но это не поможет.
Некий шпион оставил заначку, но так и не успел её забрать, так как помер. Само место вы найдёте справа от Хаты на Окраине, у заброшенной деревни, которую заполонили люди ордена Пылающей Розы.
Меч, голод и предательство
Этап 1 : рыбацкая хата
Отправляйтесь в указанную точку на северу от Новиграда.
Там вы найдете хату, которую окружили утопцы, убейте их и спускайтесь в подвал дома. Найдите тело и обыщите его.
Этап 2 : сокровища на дне
Прочитав найденные записки плывите на лодке к указанному месту. Найдите затопленный корабль используя ведьмачье чутье.
Сундук будет охранять утопцы, под водой используйте арбалет.
Награда: содержимое сундукаЛудильщик, Охотник, Солдат, Шпион
Этап 1 : шпион
К северо-западу от деревни Шато Фрэш можно найти, наблюдательный пункт.
На вершине поста вы найдете труп шпиона с запиской.
Этап 2 : озеро
Прочитав записку, отправляйтесь к озеру возле усадьбы Мольдави.
Сундук будет находить прямо под причалом
Награда: содержимое сундука, меч Каролина