Музыкальный мультфильм по мотивам сказок братьев Гримм. Главные герои — трубадур, кот, собака, осел и петух. Трубадор влюбляется в принцессу и должен найти способ остаться вместе вопреки воле короля.
За кадром “Союзмультфильма”. Киностудия родом из детства
Знаете ли вы рецепт, как за долю секунды попасть в детство? Конечно, речь идет не о каруселях и конфетах. То, что, безусловно, вызывает улыбки и прекрасные воспоминания. Конечно, это советские мультфильмы. Персонажи, которые стали частью нашей жизни. Истории, которые так или иначе отзываются в наших сердцах, когда мы — уже взрослые — оказываемся в похожей ситуации. Но как и кто создает эти сказки для детей? За уморительными приключениями Чебаракаски, Крокодила Джина, дяди Стёпы и других персонажей скрываются часы тяжелой, но увлекательной работы.
Чтобы узнать и особенно увидеть, как создавались мультфильмы, авторы Porusski.me отправились на «Союзмультфильм».
История «Союзмультфильма» началась в 1936 году, когда произошло слияние «Москино», «Совкино» и «Межрабпомфильма», а в 1937 году студия обрела то название, которое мы все знаем. В то время многие православные храмы в СССР были закрыты, а их помещения впоследствии были переданы государством для проведения различных мероприятий. В «Союзмультфильме» он предложил занять два здания одновременно. Церковь Николая Чудотворца на Долгоруковской улице и Спасо-Преображенская церковь на Арбате. Со временем церкви были возвращены ЕЭС; в 1991 году была восстановлена церковь на Арбатской улице, а в октябре 2017 года — на Долгоруковской. Сейчас киностудия находится на Вднх рядом с Останкинским пиргосом, в большом 5-м. этажное здание.
СоюзМультКлуб
Союзмультклуб» — это детский интерактивный центр, направленный на творческое развитие детей младшего возраста посредством анимации. В одном классе у юных аниматоров есть 40 минут на создание анимации. Они могут участвовать в миссиях, слушать лекции и иметь доступ к инструментальной студии в стиле Бременских музыкантов.
Кукольный цех
Особо следует отметить постановки мастерской театра кукол. Когда вы переступаете порог, открывая дверь с надписью «Пожалуйста, заткнитесь», облако любопытства окутывает вас с ног до головы, и вы теряете дыхание. Работа аниматоров Mariners — это простор и боль. Для создания одноминутного фильма требуется месяц работы. Каждое маленькое движение фотографируется и фотографируется с разным отношением. Важно придать каждому персонажу уникальное выражение лица, а каждому персонажу — походку.
Роль рассказчика в анимационном фильме «Падал прошлогодний снег» первоначально должна была получить Лия Ахеджакова. Она озвучила мультфильм, но режиссеру Александру Татарскому это не понравилось. В результате Станиславу Садарскому досталась роль и человека, и сказки.
Советская мультипликация в 20-30 годы
Родоначальником советской мультипликации можно считать биолога Владислава Старевича, который использовал насекомых в качестве кукол и создавал картины из жизни жука. Позже режиссер снял еще несколько анимационных кукольных фильмов, в том числе «Стрекоза», «Муравьи», «Канун Рождества» и сцены из жизни животных. Однако во время революции Старевич покинул страну и на некоторое время остановил развитие анимации.
Один из первых мультфильмов — «Вице-связисты и муравьи».
В 1924 году Юрий Меркулов и другие режиссеры создали Экспериментальное бюро мультипликации, где создали серию кукольных мультипликационных фильмов. В то же время другие художники студии «Культкино» работали в основном над сатирическими мультфильмами и обращались к взрослой аудитории.
Первым детским мультфильмом, созданным в СССР, считается «Линка и Сенька Великий», выпущенный в 1927 году. В это же время были выпущены фильмы «Мойдодырские куклы» и «Тараканская анимация».
Фильм «Почта», вышедший в 1929 году, можно считать важной вехой в истории советской мультипликации, поскольку это был первый цветной анимационный звуковой фильм. Фильм был показан зарубежным зрителям и был особенно высоко оценен критиками. В 1935 году был создан фильм «Новый Галбар», в котором снимались куклы, но с настоящими актерами.
Один из героев советских мультфильмов 1920-40-х годов
Создатель и помощник режиссера киностудии «Ленфильм», Народной научной студии в Киеве и Центральной киностудии детских и юношеских фильмов в Горьком.
В 1930-х годах советские мультипликаторы познакомились с творчеством Уолта Диснея и признали его работы эталоном, к которому стремились аниматоры страны. Под влиянием диснеевских мультфильмов в СССР в 1935 году была создана студия «Союзмультфильм», где мультипликаторы стремились копировать приемы своих западных коллег.
Мультфильмы в 40-50 годах
Во время войны студия «Союзмультфильм» была разгружена, но прогресс в искусстве мультипликации снова был медленным.
С 1945 года тенденции в создании мультфильмов кардинально изменились. Работы Диснея больше не являются примером для подражания, у советской анимации есть свой собственный стиль. В 1950-х годах были созданы такие мультфильмы, как «Снежная королева», «Непослушный котенок», «Красный цветок» и «Двенадцать месяцев».
Эпизод мультфильма «Красный цветок».
Карикатуры той эпохи отличались реалистичностью и детализацией, благодаря технике, известной как «эклер». Его суть заключается в том, что все сцены сначала исполнялись реальными актерами, затем полученные кадры фильма выводились на специальную поверхность, где они обрабатывались и переводились в фотографии.
В 1959 году советский мультипликационный фильм «Облако в любви» получил высокую оценку Международной ассоциации кинокритиков.
Расцвет мультипликации в 60-80 годах
В начале 1960-х годов стиль советской анимации снова изменился. Физические, реалистичные образы остались в прошлом, появились новые методы дизайна («История одного преступления», «Малыш и Карлсон»). Кукольные мультфильмы развиваются в другом направлении, с такими шедеврами, как «Крокодил Гена» и «Варежка».
Крокодил Гена и Чебарашка.
Существует целый мультсериал, состоящий из множества эпизодов, включая мультсериал «Винни-Пух», «38 попугаев» и, конечно же, «Культовый сериал». В каждом эпизоде «Веселой карусели» юные зрители видели множество коротких мультипликационных историй, часто включающих песни, загадки и т.д.
Создатель и помощник режиссера киностудии «Ленфильм», Народной научной студии в Киеве и Центральной киностудии детских и юношеских фильмов в Горьком.
Помимо «Союзмультфильма», в СССР также существовала студия «Экран», которая выпустила ряд известных анимационных фильмов. В 1981 году вышел анимационный фильм Романа Катанова «Тайна третьей планеты», который очень понравился зрителям.
Режиссер Александр Татарский открыл новое направление в мультипликации — пластилиновые мультфильмы — это «Пластилиновая ворона» и «Падал прошлогодний снег».
Персонажи были созданы Союзмультфильмом
В начале 1980-х годов широкое распространение получило создание мультфильмов с использованием так называемого метода полной анимации, когда главный герой не только перемещался по экрану, но и фон за ним. Это была довольно дорогая техника, поэтому к концу десятилетия стали преобладать упрощенные методы проектирования. Пример этого можно увидеть в мультфильме 1987 года ResearchLeadsKolobokki.
Роль рассказчика в анимационном фильме «Падал прошлогодний снег» первоначально должна была получить Лия Ахеджакова. Она озвучила мультфильм, но режиссеру Александру Татарскому это не понравилось. В результате Станиславу Садарскому досталась роль и человека, и сказки.
Малыш и Карлсон
Советский мультипликационный фильм «Малыш и Карлсон», снятый режиссером Борисом Степанцевым по мотивам телевизионной сказки шведской писательницы Астрид Линдгрен 1968 года, был с восторгом принят как юными, так и взрослыми зрителями.
Всего было выпущено два сериала о Карлссоне: «Малыш и Карлссон» (1968) и «Карлссон возвращается» (1970). Союзмритфильм» планировал снять третий фильм, но эта идея так и не была реализована. В архивах студии до сих пор хранится пленка, которая будет использована для съемок третьей части трилогии о Кидде и Карлсоне — «Карлсон снова непослушный».
Внимательный взгляд на карикатуру Карлсона выявляет следующие детали. В начале мультфильма можно увидеть ребенка, переходящего улицу, и Air France на проезжающем автобусе.
Похититель в мультфильме про Карлсона очень похож на детектива из мультфильма «Приключения поросенка Фанки». Более того, шведские родители Бабеля очень похожи на советских родителей дяди Федора в Плостоквашино.
Кот Леопольд
Советский мультсериал про кота Леопольда и мышонка-хулигана снимался в Творческом объединении «Экран» с 1975 по 1993 год. Когда создавался мультсериал, не существовало анимационных студий. Поэтому первые две серии («Leopold the Cat’s Revenge» и «Leopold and the Goldfish») не были разработаны, а были сделаны с помощью техники вытеснения.
Детали персонажей и пейзажи были вырезаны из бумаги и перенесены под стекло. После каждой съемки детали перемещались на небольшое расстояние, чтобы создать иллюзию движения. Дальнейшие эпизоды были реализованы с помощью разработанной анимации.
Автор мультфильма долго думал над именем главного героя. Авторы не хотели называть его слишком просто — «обычный» Барсик или Мурзик. по их мнению, имя должно звучать красиво и в то же время легко произноситься.
Существует версия, что доброжелательный и обаятельный кот был назван в честь сына сценариста Аркадия Кайта. Работая над сюжетом мультфильма, мальчик пытался делать два дела одновременно: следить за взрослыми и смотреть по телевизору «Неуловимых мстителей». Имя одного из героев «Неуловимых мстителей», белогвардейского полковника Леопольда Кудасова, натолкнуло на мысль назвать кота в его честь. Мышь-хулиган не анонимна, как многие думают. Темно-серый грызун называется Мотей, а тонкий белый грызун — Митяй. Однако в мультфильмах мышей никогда не называют по имени.
Чебурашка
Советский мультфильм «Чебурашка» был снят режиссером Романом Качановым по книге, а точнее, по популярному сценарию Эдуарда Успенского. Успенский написал восемь рассказов про крокодила Гену Крокодила, Чебурашку и его друзей, всего четыре серии.
Известный ныне мультипликационный персонаж Че Беляшка — милое существо с огромными ушами, доверчивыми большими глазами и мягкими каштановыми волосами — был придуман мультипликатором Леонидом Шварцманом. Именно таким он впервые появился в фильмах Романа Качанова «Крокодил Цена», покоряя и стар и млад.
Согласно предисловию к книге Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья», Чебурашка — это нескладная игра, которая когда-то принадлежала автору книги и изображалась в виде ребенка — плюшевого мишки или маленького зайчика с большими ушами.
Согласно книге, родители автора утверждали, что сембура — это неизвестный зверь, живущий в жарких тропических джунглях. Таким образом, по мнению автора, в тексте книги, которая является собственной детской игрой Успенского, чембрака предстает перед читателем как действительно неизвестное тропическое животное.
В интервью Успенский говорит, что навестил друга, у которого когда-то родилась девочка. Во время визита автора девушка примеряла шубу на полу. ‘Маленькая девочка постоянно падала и спотыкалась о пальто. А ее отец после очередного падения воскликнул: «О, ты опять упала! Слово «падение» осталось в моей памяти, и я спросил, что оно означает. Оно означает «падение». Так появилось имя моего персонажа», — признался автор.
Сериал «Три Простоквашино» по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Фионор, пес и кот» снял режиссер Владимир Попов. Всего было изготовлено три колонки. Хотя многие элементы литературных источников не были включены в мультфильм, популярность репортажа перевесила популярность истории Устенского.
Кот Леопольд
Советский мультсериал о коте Леопольде и донимавших его мышах снимался в творческом объединении «Экран» с 1975 по 1993 год. Когда создавался мультсериал, еще не было мультипликационных студий. Поэтому первые две серии («Месть кота Леопольда» и «Леопольд и золотая рыбка») не были разработаны, а были сделаны с помощью техники сдвига.
Детали персонажей и пейзажи были вырезаны из бумаги и перенесены под стекло. После каждой съемки детали перемещались на небольшое расстояние, чтобы создать иллюзию движения. Дальнейшие эпизоды были реализованы с помощью разработанной анимации.
Создателей мультфильма долгое время волновал вопрос об имени центрального персонажа. Авторы не хотели называть его очень просто — «обычный» Балчик или Мурсик. По их задумке, название должно было быть прекрасным и в то же время произносимым.
Существует версия, что доброжелательный и обаятельный кот был назван в честь сына сценариста Аркадия Кайта. Работая над сюжетом анимации, мальчик пытался делать две вещи одновременно. Наблюдение за взрослыми и просмотр «Неуловимых мстителей» по телевизору. Один из героев «Неуловимых мстителей», полковник Леопольд Кудасов, предложил идею дать коту свое имя. Даже мыши-хулиганы не анонимны, как считают многие. Крупного серого грызуна называют Мотей, а слабого белого — Митей. Однако мыши никогда не называются своими мультяшными именами.
Чебурашка
Советский мультфильм «Чеврашка», снятый режиссером Романом Качановым, основан на книге Эдуарда Успенского, вернее, на популярном сценарии. Успенский написал восемь историй про крокодила Гену, Чебурашку и их друзей, всего было создано четыре серии.
Известный ныне мультипликационный персонаж Че Беляшка — милое существо с огромными ушами, доверчивыми большими глазами и мягкими каштановыми волосами — был придуман мультипликатором Леонидом Шварцманом. Именно таким он впервые появился в фильмах Романа Качанова «Крокодил Цена», покоряя и стар и млад.
Согласно предисловию к книге Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья», Чебурашка — это нескладная игра, которая когда-то принадлежала автору книги и изображалась в виде ребенка — плюшевого мишки или маленького зайчика с большими ушами.
Согласно книге, родители автора утверждали, что сембура — это неизвестный зверь, живущий в жарких тропических джунглях. Таким образом, по мнению автора, в тексте книги, которая является собственной детской игрой Успенского, чембрака предстает перед читателем как действительно неизвестное тропическое животное.
В интервью Успенский говорит, что навестил друга, у которого когда-то родилась девочка. Во время визита автора девушка примеряла шубу на полу. ‘Маленькая девочка постоянно падала и спотыкалась о пальто. А ее отец после очередного падения воскликнул: «О, ты опять упала! Слово «падение» осталось в моей памяти, и я спросил, что оно означает. Оно означает «падение». Так появилось имя моего персонажа», — признался автор.
Трое из Простоквашино
Сериал «Трое из Простоквашино», основанный на истории Эдуарда Успенского «Непоседа, пес и кот», снял режиссер Владимир Попов. Всего было создано три эпизода. Хотя многие элементы литературных источников не были включены в мультфильм, популярность киноверсии в несколько раз превзошла популярность истории Успенского.
По просьбе режиссера Владимира Попова работа над созданием экранного образа мультфильма «Трое из Простоквашино» была разделена между артистами. На создание образа Галчонок ушло много времени. Поэтому всем, кто заходил в зал художников «Союзмультфильма», предлагалось нарисовать этого персонажа. Художник Леонид Шварцман, задумавший мультфильм «Че Блешка», даже приложил руку к своему творению.
Дядя Федор — единственный человек, работавший над созданием мультфильма «Из трех Простоквашино» и так и не пришедший к единому решению. Таким образом, экранные изображения сильно различаются от серии к серии. Что касается движения западного движения в нашей стране, то это неприемлемо и воспринимается очень мягко.
Кстати, кошек можно назвать матроскинами и тресковыми. Дело в том, что когда Эдуард Успенский писал свой рассказ, он хотел назвать персонажа с фамилией Анатолия Тараскина, монтировщика киножурнала, но тот отказался использовать его имя. Действительно, позже он пожалел об этом и признался автору: «Какой же я дурак! Я не называл ему свою фамилию!».