Канал, через который осуществляется связь между памятью и графическими чипами. Его ширина или ширина охватываемого им бита, как правило, определяет эффективность элемента. Если канал узкий, графика будет тщательно задержана, хотя в остальном она лучше.
Объём памяти видеокарты или почему 4 Гб – это не «победа»
Объем видеопамяти — общая емкость видеокарты для хранения изображений, выводимых на экран. Тот факт, что видеокарта имеет большой объем памяти, не является признаком ее высокой производительности. Это всего лишь маркетинговый трюк, поэтому при выборе видеокарты следует учитывать и другие важные характеристики (память, ширина канала и т.д.).
Видеопамять ничем не отличается от «обычной» памяти, используемой в компьютерах. Он встроен в видеокарту и использует более быстрые типы памяти, такие как GDDR5, GDDR5X, HBM2 и GDDR6.
Что такое видеопамять
Как вы, вероятно, знаете, графический чип отвечает за запуск изображений на компьютере. Например, он рассчитывает взаимодействие объектов в игре.
В видеопамяти хранятся промежуточные данные, которые затем рисуются на экране. Эти блоки соединены друг с другом каналами данных (подробнее о том, что это такое, какова глубина битов и как они влияют на работу, можно прочитать здесь).
В настоящее время современные графические ускорители используют память GDDR5 (за исключением дешевых моделей, некоторые из которых все еще работают на DDR3). По сути, это обычная оперативная память, которая есть в каждом компьютере.
(В отличие от оперативной памяти, однако, платы видеопамяти плотно упакованы, и нет абсолютно никакого способа заменить их без разборки видеокарты).
Почему это решение применимо? Не из соображений «безопасности», как вы могли бы подумать. Это было сделано для того, чтобы пользователи, которым пока не хватает видеопамяти для запуска игровых новинок, не покупали дешевые дополнительные блоки памяти и новые модные видеокарты.
Но если вы не верите в теории заговора, то можете не принимать во внимание мое мнение.
Параметры экрана
Первый способ проверить характеристики объекта — использовать свойства экрана. В Windows 7 щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите Разрешение экрана в меню Среда.
Щелкните ссылку Дополнительные настройки. На вкладке «Адаптеры» слева показан объем доступной графической памяти и ее текущее использование.
В Windows 10 щелкните на рабочем столе и выберите Настройки экрана. В нижней части раздела «Экран» вы найдете ссылку «Дополнительные настройки». В следующем окне вас интересует ссылка ‘Свойства графического адаптера’. В открывшемся окне содержатся те же свойства, что и выше.
Выберите Ноутбук, для чего ноутбук должен сканировать с частотой 75 Гц. Или посоветуйте, как это узнать, так как на сайте не написан список поддерживаемых функций для разных разрешений экрана.
Влияние частоты видеопамяти
Оперативная память, встроенная в видеокарту, называется видеопамятью и имеет букву G в начале названия, за исключением DDR (двойная передача данных). Это дает понять, что речь идет о GDDR (graphics double data transfer), а не о каком-либо другом типе оперативной памяти. Этот подтип оперативной памяти обеспечивает более высокую частоту, чем традиционная оперативная память, установленная во всех современных компьютерах, и обеспечивает достаточную производительность для графического чипа в целом, позволяя пользователям экрана обрабатывать и отображать большие объемы данных.
Пропускная способность памяти
Тактовая частота видеосигнала напрямую влияет на полосу пропускания видеосигнала (VBF). Во-вторых, более высокая тактовая частота видео часто помогает обеспечить более высокие результаты производительности в большинстве приложений, которые должны использовать или обрабатывать 3D-графику — компьютерные игры, программы компьютерного моделирования и 3D-дизайна являются тому подтверждением.
Ширина шины памяти
Тактовая частота видео и ее влияние на производительность видеокарты напрямую связаны с другим не менее важным элементом видеокарты — шириной и частотой канала памяти. Поэтому, выбирая графический чип для своего компьютера, следует обратить внимание и на эту информацию, чтобы не разочароваться в общем уровне вашей игровой рабочей станции или компьютера. Если вы не будете осторожны, то легко можете попасть в ловушку маркетологов, которые добавляют в новые продукты компании 4 ГБ видеопамяти и 64-битные каналы. Поток.
Необходимо найти баланс между частотой видеопамяти и шириной ее каналов. Благодаря новейшему стандарту GDDR5, фактическая частота видеопамяти может быть в четыре раза выше. Учитывая, что фактическая производительность видеокарты всегда рассчитывается, нет необходимости беспокоиться о том, что придется четыре года держать в уме этот простой тип производительности. Производителям не нужно беспокоиться о необходимости сначала определить фактическую частоту распространения, т.е. память видеокарты.
Традиционные, специальные вычислительные и научные графические адаптеры используют от 64 до 256-битных каналов памяти. Кроме того, высококачественные игровые решения имеют ширину 352 бита, но цена таких видеокарт может составлять стоимость интегрированного компьютера среднего размера.
Если вы работаете в офисе и вам нужна долгожданная «заглушка» для родительской видеокарты исключительно для решения офисных задач, таких как написание word-выставки или создание бухгалтерского листа в Excel (поскольку даже видеослежение затруднено), 64 можно смело приобретать битовое канальное решение.
Во всех остальных случаях наилучшим и наиболее эффективным решением является 256-битный канал, хотя следует рассмотреть возможность использования 128- или 192-битного канала. Большинство этих карт имеют достаточную видеопамять с высокой скоростью передачи битов, за исключением более дешевых карт с памятью 1 ГБ. Этого недостаточно для современных игроков, которым для комфортной игры и работы требуется не менее 2 ГБ. 3D-приложения, но здесь можно смело следовать принципу «чем больше, тем лучше».
Недостаточный объем видеопамяти почти всегда означает проблемы с производительностью в играх. Если VRAM серьезно не хватает, начинает использоваться самая медленная DRAM (оперативная память компьютера). В частности, это приводит к снижению частоты кадров и уменьшению задержки.
Сколько нужно видеопамяти?
В среднем, т.е. не отвлекаясь от специфики игры, поговорим применительно к нагрузке игры. Какой объем видеопамяти используют современные игры? Каждая игра индивидуальна, но максимальные «требования» к количеству видеопамяти не так высоки, как может показаться, даже для самых требовательных игр.
На рисунке 2 показаны результаты тестов с сайта overclockers.ru. Он показывает среднее потребление видеопамяти в десятках игр для топовых видеокарт на чипах из предыдущих линеек продукции AMD и Nvidia. Это ясно показывает, что 1024 Мбайт достаточно для разрешений ниже 1920×1080. С другой стороны, если вы хотите играть в игры с разрешением 2560×1600, рекомендуется приобрести видеокарту с большим объемом видеопамяти.
Для более требовательных игр, таких как Crysis 2, рекомендуется видеокарта с 2 ГБ графической памяти.
Однако, совет. Эти расчеты видеопамяти будут работать только с двумя видеокартами AsusHD7850, упомянутыми выше. Однако в случае с Asus GT 630 его «мощные» 4 Гб малопригодны для требовательных игр, поскольку не поддерживают другие функции, такие как FPP.
Объём видеопамяти. Выводы.
Необходимо сделать несколько обобщающих выводов.
Для недорогих видеокарт стоимостью до 70 долларов США 1,2, 3 или 4 ГБ не имеет смысла, так как они часто используются для требовательных игр и офисной работы. Поэтому в категории «эконом» рекомендуется покупать видеокарту с объемом графической памяти от 512 МБ до 1 ГБ (но в большинстве случаев это все равно слишком много).
Отметим также, что для видеокарт среднего и выше среднего уровня, рассчитанных на игры с обычным разрешением до 1920×1080, достаточно от 1 до 1,5 ГБ (большинство игр).
Что касается топовых видеокарт от $350, то вы не сможете выбрать видеокарту с объемом видеопамяти 2-3 ГБ. Для обычных задач без особого уклона вам не потребуется более 3 ГБ.
В итоге, если вы покупаете «посредственную» видеокарту для «посредственных» игр, то не стоит «влюбленно» смотреть на модели с большим объемом видеопамяти, ожидая повышения производительности. По небольшой цене.
Более продвинутые пользователи, особенно геймеры, жертвующие личным временем ради любимого хобби, обращают внимание в первую очередь на скорость работы памяти (и, конечно, частоту ядра).
Старые тесты
Протестировано на различных играх с самыми высокими значениями качества графики:.
- Battlefield Bad Company 2
- Call of Duty Modern Warfare 2
- Crysis Warhead
- Grand Theft Auto 4 EFLC
- Mass Effect 2
- Metro 2033
- S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat
- и другие.
В результате были получены следующие значения:.
Использование видеопамяти в различных играх, Мбайт
DirectX 9 | DirectX 10 | DirectX 11 | |
1680х1050 | 402-1104 | 450-993 | 721-1016 |
1920х1200 | 424-1137 | 518-1097 | 784-1034 |
2560х1600 | 733-1536 | 737-1536 | 1030-1536 |
Как обычно, самой требовательной игрой оказалась Crysis Warhead, а также Napoleon Total War; игра превзошла Crysis.
На что влияет объем памяти видеокарты
Как упоминалось ранее, увеличение объема памяти видеокарты может не повысить производительность. Важно понимать, что память — это пространство для хранения данных, которые поступают на обработку GPU (графический редактор видеокарты), и если GPU слаб, то никакое количество памяти не улучшит производительность. Конечно, ширина канала и тип памяти также оказывают влияние, но еще большее значение имеет графический процессор.
Это несложно проверить на одной и той же модели видеокарты с разным объемом графической памяти.
В тестах использовались идентичные видеокарты одного производителя, но с разным объемом памяти. Только с Radeon HD 4870 производительность повышается.
Благодаря HyperMemory (для карт ATI) и TurboCache (для карт NVIDIA), видеокарта может использовать дополнительную оперативную память из памяти по мере необходимости. По этой причине некоторые программы могут некорректно отображать значения памяти видеокарты (даже в стандартных утилитах Windows). Лучший способ проверить это — использовать CPU-Z. Это определяет физическую емкость видеокарты, а не расширенную емкость благодаря TurboCache или HyperMemory.
Почему это происходит; не имеет значения, сколько данных может храниться на видеокарте. Даже при более низких скоростях разгон не всегда приводит к значительному увеличению производительности в играх.
Тактовая частота
Процессоры видеокарт обрабатывают графическую информацию с разной скоростью. Рабочая скорость определяется частотой. Чем выше этот параметр, тем быстрее видеокарта обрабатывает графическую информацию. Обратите внимание, однако, что это правило действует только при равенстве других условий. Не имеет смысла сравнивать видеокарты разных семейств или производителей на основе частоты.
Тем не менее, вы можете сделать лучший выбор, выбрав современную видеокарту с высокочастотным графическим ядром и большим количеством потоковых процессоров (программируемых блоков, выполняющих вычисления параллельно).
Выводы:
Выбирая видеокарту, ориентируйтесь в первую очередь на свои потребности. Для большинства задач может быть достаточно бюджетной или встроенной видеокарты. Геймерам и любителям графики следует искать современные видеокарты с памятью не менее GDDR5 и шириной шины 196 бит. В большинстве случаев видеокарты с такими характеристиками имеют достаточно мощные видеочипы.
Наконец, обратите внимание, что даже самые мощные видеокарты не спасут систему со слабым процессором, медленным жестким диском, старым накопителем памяти или старой материнской платой. Обратите внимание, что мощность компьютера определяется скоростью самого слабого звена всей системы, поэтому необходимо соблюдать баланс.
Очень легко. Если вы не играете в игры и не создаете профессиональные 3D-сцены, вы можете смело выбирать видеокарту со 128-битной шиной для офисной и домашней работы и некоторых игр. Меньше не рекомендуется; вы не сможете смотреть видео 4K без задержек.
Видеокарту с какой разрядностью шины памяти выбрать?
Ширина шины памяти напрямую влияет на пропускную способность памяти. Более высокая пропускная способность памяти позволяет передавать больше данных из памяти видеокарты для обработки графическим процессором. Логически 128-битная шина может передавать вдвое больше данных, чем 64-битная. На практике, однако, это менее чем в два раза дешевле.
На рынке представлены видеокарты с различной шириной канала: есть 4096-битные монстры, 64-512-битные, но они адресованы узкому кругу энтузиастов. Недорогие видеокарты низкого класса используют 64- или 128-битные шины, видеокарты среднего класса — 128- или 256-битные шины, а видеокарты высокого класса — 256- или 512-битные шины.
Установка более быстрых типов памяти может компенсировать потерю пропускной способности памяти. AMD / ATI впервые доказали это, представив семейство видеокарт Radeon HD 5xxx. Некоторые модели этой серии имели только 128-битную шину, на которой могла работать более быстрая память GDDR5. Производительность этих видеокарт соперничала с производительностью ускорителей с 256-битной шиной и памятью GDDR3. Высокая скорость памяти GDDR5 компенсирует узкую ширину шины памяти.
- для бюджетных видеокарт — 64 или 128 бит;
- для карт среднего уровня — 128 или 256 бит;
- для High-End видеокарт — от 256 до 512 бит.
Можно ли менять видеокарту с 64 на 512 бит?
-Да, можно (и нужно). Единственное, что может вызвать проблемы, это то, что установка более мощных видеокарт увеличивает энергопотребление и нагрузку на блок питания.
Если рассматривать видеокарту, то связующим звеном между ней и компьютером является шина PCI Express. Это означает, что битовая пропускная способность шины памяти видеокарты не влияет на ее совместимость с конкретной материнской платой.
91 комментарий к “Разрядность шины памяти видеокарты. 64, 128, 256, 512 bit”
GigabyteGeForce®GT710 1GB GDDR5 или PALITGEFORCE®9800GT 1GB GDDR3 OEM Что лучше и в чем разница?
Выберите Ноутбук, для чего ноутбук должен сканировать с частотой 75 Гц. Или посоветуйте, как это узнать, так как на сайте не написан список поддерживаемых функций для разных разрешений экрана.
Производители воруют у производительности консоли. Материал всегда подстраивается под разрешение экрана/телевизора. Помните, что поток информации, а значит и частота кадров в игре, никогда не превышает пропускную способность экрана.
Для комфортного просмотра на один кадр приходится 25 вертикальных кадров, но в играх помимо вертикальной развертки требуется панорамная развертка (движение по горизонтали). Ширина экрана на 1,8 больше вертикального размера при 16×9 и на 2,4 при 21×9, поэтому частота развертки должна быть увеличена на это значение. 25×1.8 = 45, 25×2.4 = 60
Вывод таков: для максимального горизонтального смещения необходимо сканирование с частотой не менее 60 Гц. Конечно, для экранов и телевизоров можно создать более высокие рамки, но это дополнительные затраты, и производители неохотно идут на такие расходы.
Рассчитать видеокарты и процессоры для компьютерных игр или игрушечных консолей. Данный пример рассчитан для типичного экрана/телевизора, расчеты можно провести и для других форм экрана и кадровых ритмов. Получить площадь 1920 x 1080 = 2 073 600 бит, умножить на 8-битный цвет, умножить на 60 кадров в секунду (60 Гц) = 99,5328 Гбит/с пропускной способности дисплея (эта пропускная способность подходит для шины не ниже PSI 3.0 x 16)
Соответствующая видеокарта. Мониторинг потока 99,5328 ГБ/с: скорость передачи данных класса 1024 бит = 0,972 МГц Частота видеокарты (1 ГГц).
Выберите процессор компьютера с видеокартой. Поток наблюдения составляет 99,5328 Гбит/с: на 64-битную частоту процессора приходится 15,552 ГГц потока, разделенного на 8 ядер, с частотой ядра 1,244416 ГГц.
Итого: 1,25 ГГц достаточно для игр, 1 ГГц видеокарта и 1024 бит процессора (PSIE 3.0 x 16) на 8-ядерной материнской плате.
Объем памяти должен быть не меньше пропускной способности экрана.
Все они работают при 100% загрузке материала при 60 к/с. Для минимальной загрузки материала или для увеличения частоты кадров до 240 Гц это число необходимо увеличить в несколько раз.