Игроки имеют возможность выиграть. Каждый из них имеет запас энергии, созданный в двух формах: пассивной и энергетической. Пассивная энергия необходима для поддержания динамических функций защиты поля. Однако без активной энергии невозможно совершать необходимые активные действия, такие как прыжки, космические просторы, бой и обитание.
Когда вышла самая первая компьютерная игра?
Вам интересно, в каком году была выпущена первая в мире онлайн-игра? Когда это произошло? Оказалось, что точная дата не так уж и точна. И это произошло не в одночасье.
История электронного гейминга начинается в 40-х и 50-х годах прошлого века. Первые разработчики пытались создать простые симуляции. Изначально электронные игры в их примитивной форме не пользовались спросом, но с начала 1980-х годов они приобрели желанную популярность и стали частью поп-культуры.
На сегодняшний день невозможно с уверенностью сказать, кто из трех разработчиков был основателем компьютерных игр: Ральф Баер — телевизионный программист, Уильям Хиггинботэм — создатель игры «Теннис на двоих» и Сэнди Дуглас, который принес в мир компьютерных игр «Теннис на двоих». Douglas» TIC-TAC-TOE к онлайн-версии «OHO» Каждый начинал свой бизнес примерно в одно и то же время, и эксперты расходятся во мнении, кого следует считать основателем. Судите сами.
1952 год: игра в «крестики-нолики» для диссертации
Тик-Так-То» — компьютерный аналог «Око» — был в этом году. Двигаясь по полю 3х3, компьютер выполняет противоположные действия. Игра продолжалась до тех пор, пока кто-то не выиграл.
Как уже упоминалось выше, игра была создана Сэнди Дугласом во время его обучения в Кембриджском университете. Темой его научной работы было взаимодействие человеческих вычислительных факторов. Сэнди Дуглас разработал игру, чтобы наглядно продемонстрировать суть своей идеи. Он был единственным в своем роде и мог быть запущен только на хосте EDSAC.
1958 год: первый симулятор в теннис
Теннис для двоих был создан в 1958 году. Он имитировал знаменитую игру в теннис, а его создателем был Уильям Хиггинботэм. Позже он работал в Брукхейвенской национальной лаборатории в Нью-Йорке.
Суть двухпользовательского тенниса заключалась в управлении двумя игроками с помощью специальной платформы, каждый игрок должен был отбивать мяч для настольного тенниса. Компьютер не принимал никакого участия в игре, и его единственной функцией было проецирование реального действия на экран.
Авторство идеи было ограничено одним экземпляром.
В 1952 году была создана электронная игра под названием OHO. Конечно, он был очень примитивным и далеким от современных компьютерных игр. Это была наша обычная игра в игры.
Начало эпохи виртуальных развлечений
В 1962 году была представлена одна из первых игр — Spacewar. Он работал на компьютере с 9 килобайтами оперативной памяти.
Современные игроки могут посмеяться над такими цифрами, но в то время игра считалась самой передовой. Интересно, что современные компьютерные модели легко перегружаются 2 килобайтами.
Первые в мире игры вызывали эмоции. Стоит отметить, что за десять лет до появления Spacewar А. Дуглас изобрел игру, которая была оригинальным Tic-Tac-Toe.
В 1958 году У. Хигинбатхэм представил игру «Теннис-2». Однако в Spacewar можно играть на компьютере, и она существенно отличается от других игр.
Создание космического шедевра
Первая компьютерная игра представляла собой сражение двух кораблей в космосе. Участники смогут почувствовать себя пилотами мощных летательных аппаратов, покоряющих просторы космоса. Авторами игры были разработчики SteveRussell и MartinGratz.
На создание этого культового шедевра у них ушло около двух месяцев. Оба создателя были большими поклонниками научной фантастики. Возможно, именно поэтому они хотели перенести действие игры в космос.
Одной из целей первой игры было уничтожение противника. У игроков было ракетное оружие, из которого они стреляли по врагу. У каждого игрока было определенное количество пассивной и активной энергии.
Пассивная энергия поддерживала защиту потенциального поля, а активная энергия позволяла прыгать и прятаться. Интересно, что каждый участник мог выбрать свой собственный ритм и способ исполнения. Победу одержал тот, кто смог выполнить задание с большей точностью и скоростью.
Во время спокойных секунд игроки успевали пополнить свою активную энергию, но это также могло привести к печальным последствиям. Таким образом, каждый выбирал свою собственную тактику и часто серьезно рисковал.
На экране отображалась часть пространства, а в это время участники должны были уничтожать противника и избегать приближающихся выстрелов.
Хаотичные выстрелы были неразумны, так как запасы топлива и боеприпасов были ограничены. Чтобы избежать выстрелов, нужно было поворачивать звезды или совершать суперпрыжок в центре карты. Однако в графике первой игры было много возможностей для улучшения, что осознавали и сами создатели.
Позже разработчики улучшили Space War. Программа была основана на оригинальной космической карте. Это позволило увидеть около 50 % звезд. Игра побудила многих разработчиков к созданию подобных игр. Единственное различие заключалось в технических характеристиках.
Последователи первых разработчиков
В 1971 году была выпущена похожая игра под названием Computer Space, но она не вызвала большого интереса у геймеров. Spacewar по-прежнему занимает первое место.
В том же году в здании Стэнфордского студенческого союза появился игровой автомат с одной из разновидностей космической войны — игрой Galaxy.
В течение шести лет игра пользовалась большим успехом среди первых игроков. Его создатель, Би Питтс, смог быстро окупить вложенные в проект 60 000 долларов. Интересно, что создателям Space War не удалось собрать дивиденды со своих умных детей.
Они добились лишь номинальных гонораров, консультируя суды по делам, связанным с игорным бизнесом. Однако труд этих талантливых разработчиков не будет забыт.
Благодаря их усилиям, сегодня люди могут проводить больше времени за играми на своих компьютерах.
В 1947 году Хиггинботэм, уже будучи одной из самых важных фигур в истории, стал директором Национальной лаборатории им. Там он изобрел игру TennisforTwo.
Создание космического шедевра
Первая компьютерная игра представляла собой сражение двух кораблей в космосе. Он олицетворял холодный, безжалостный, бездонный простор космоса, холодный, как бездна. Игра была создана командой разработчиков, работающих в Массачусетском технологическом институте. Работа над игрой заняла у них два месяца. Команду возглавляли С. Рассел и М. Гретц.
Судьба свела их с университетским клубом любителей пешего туризма. Оба тяготели к научной фантастике и на этой почве стали очень хорошими друзьями. Сначала они создали простую программу, которая через месяц превратилась в игру, где две ракеты стреляют друг в друга. Цель игры была несложной — нужно было вывести противника из равновесия, прежде чем победить.
Игроки имеют возможность выиграть. Каждый из них имеет запас энергии, созданный в двух формах: пассивной и энергетической. Пассивная энергия необходима для поддержания динамических функций защиты поля. Однако без активной энергии невозможно совершать необходимые активные действия, такие как прыжки, космические просторы, бой и обитание.
Каждый игрок определяет свой собственный стиль и играет в ритм. Он может полагаться на себя и несет ответственность за свои поступки и ошибки. Побеждает тот, кто проявит больше благоразумия и самообладания. Моменты спокойствия приятны для игрока, потому что в эти редкие моменты активная энергия восстанавливается. Но в то же время они опасны для него.
На экране было изображено звездное небо, а двум игрокам предстояло стрелять во врагов и маневрировать в невесомости с помощью клавиатуры. Запасы топлива и боевая техника были ограничены. Чтобы избежать выстрелов, он должен был оглянуться на звезду в центре карты или отважиться на суперпрыжок. Новейшим методом обхода враждебных ракет была гипертоническая хирургия, но этот метод был чрезвычайно опасен и непредсказуем.
Одной из особенностей игры было то, что в первой версии фон звездного неба был неполным. Это не понравилось Самсону, который решил основывать программу на реальных звездных картах. После успешного применения этого новшества было видно не менее 50% звезд. Игра стала настоящим вдохновением для многих производителей игрушек. Некоторые из них были просто копиями игры, другие отличались от нее такими особенностями, как сила ускорения, другие уровни гравитации и наличие щитов.
Последователи первых разработчиков
В 1971 году была создана похожая игра под названием Computer Space, но она не была столь популярна. Спустя десятилетие Spaceships завоевала титул первой торговой игры. Также в 1971 году другая версия Spacewar, игра Galaxy, обосновалась в здании студенческого союза в Стэнфордском университете. Игра имела неоспоримый успех в течение шести лет. Создатель машины, Б. Питтс, смог быстро амортизировать 60 000 долларов, которые он вложил в проект.
Создатели Spacewar не извлекли из духовного детища большой финансовой выгоды. В 1970-х годах они консультировали суды по делу игорного бизнеса и добились незначительного вознаграждения. Ну, и конечно, они улучшили свои навыки как разработчики. Все те, кто так или иначе участвовал в создании Spacewar, по-прежнему связаны с компьютерами, и их имена останутся в веках. Первая в мире игра проложила путь для многих талантливых разработчиков и девелоперов, начатых американцами, и продолжает радовать современных игроков инновациями и сюрпризами в индустрии компьютерных игр.
В 1947 году Хиггинботэм, уже будучи одной из самых важных фигур в истории, стал директором Национальной лаборатории им. Там он изобрел игру TennisforTwo.
Первая компьютерная игра — кто и когда ее создал
Первые упоминания об электронных играх относятся к периоду до начала Второй мировой войны. Тем не менее, были предприняты усилия по их созданию, и на выставке был представлен военный радар. Изобретатели создали военные симуляторы вражеских ракет. Однако официально история компьютерных игр берет свое начало в начале 50-х годов.
В 1952 году была создана электронная игра под названием OHO. Конечно, он был очень примитивным и далеким от современных компьютерных игр. Это была наша обычная игра в игры.
Кто создал
Создателем первой цифровой игры был Александр «Сэнди» Шафт-Дуглас, студент Кембриджского университета.
Он написал докторскую диссертацию на тему «Взаимодействие человека и компьютера» и, чтобы доказать свою теорию на практике, разработал алгоритмы и код для игр, которые позволяли людям соревноваться с компьютерами. В то время в мире было всего два компьютера, один из которых, EDSAC, находился в подземной лаборатории в Кембридже. На этом компьютере были выпущены первые электронные игры.
Кен Томпсон создал видеоигру SpaceTravel для MulticsOS. Суть игры — управлять космическим кораблем, который должен приземлиться на одну из планет Солнечной системы. Стоит отметить, что для переноса его на ассемблер разработчику Кену Томпсону пришлось создать новую операционную систему ‘UNIX’.
Уильям Хигинботем: человек, который изобрел видеоигры
Bertie the Brain сыграла важную роль в истории игр, но не совсем подходит под определение настоящей видеоигры.
Пришло время оставить ее позади и двигаться дальше.
Давайте вернемся в Брукхейвенскую национальную лабораторию в 1958 году. Там мы встречаем Уильяма Хиггинботама.
Уильям Хиггинботэм (родился 25 октября 1910 года) был известным физиком. Он был членом команды, создавшей первую ядерную бомбу.
Немногие игроки знают, что человек, который изобрел видеоигры, какими мы их знаем, внес свой вклад в создание одной из самых разрушительных технологий в мире.
Такая странная дихотомия, по крайней мере, показывает, насколько гениальным был этот человек, и напоминает нам, что мир нельзя разделить на черное и белое.
Тот факт, что он был членом этой команды, навсегда отметил Уильям Хиггинботэм, и это тяжелое бремя он нес всю свою жизнь. Возможно, именно поэтому он стал одним из основателей Федерации американских ученых, цель которой — сделать мир безопаснее с помощью науки и научного анализа.
В 1947 году Хиггинботэм, уже будучи одной из самых важных фигур в истории, стал директором Национальной лаборатории им. Там он изобрел игру TennisforTwo.
Tennis for Two: первая компьютерная игра в мире
В октябре 1958 года мир увидел первую настоящую видеоигру. Это произошло на дне открытых дверей в Букхейвенской национальной лаборатории.
К удивлению посетителей и самого Уильяма Хиггинботама, первая в мире видеоигра имела успех.
Люди выстраивались в очередь, чтобы играть в теннис парами.
Игроки могли играть в теннис на аналоговом компьютерном осциллографе, поворачивая и нажимая две кнопки. На самом деле это был прототип для популярной игры Pong, которая появилась 14 лет спустя.
На создание игры ушло всего несколько часов, и она имела невероятный успех. Хигинботэм был очень доволен, поскольку это именно то, чего он хотел добиться. Чтобы реализовать в остальном довольно скучное мероприятие.
Многие задаются вопросом: почему были изобретены первые электронные игры? На этот вопрос есть много ответов, но одной из самых важных причин было желание радовать и развлекать людей.
Хиггинботэм изобрел видеоигры и показал, что наука — это не только война и разрушение. Да, это способствовало изобретению ядерной бомбы. Ядерная бомба принесла с собой горе и разрушения, но она также стала пионером одной из самых популярных в мире форм развлечений: видеоигр.
Теннис для двоих» быстро стал успешной выставкой. Тысячи участников хотели научиться играть и побеждать в этой игре. Несмотря на отсутствие яркой графики и сложного управления, посетители были очарованы игрой. Игроки начали сохранять свои достижения и соревноваться друг с другом.
Может ли Хиггинботэм представить, что в тот день началось революционное движение? Это движение постепенно набирало обороты и в итоге создало индустрию развлечений в том виде, в котором мы ее знаем.
Как и Берти Мозг, эти два теннисиста были вскоре забыты после дня открытых дверей в Брукхейвенской национальной лаборатории. Только через несколько лет семя, случайно брошенное в тот роковой день, проросло и начало приносить плоды.
Уильям Хигинботэм создал первую в мире видеоигру, но не стал продолжать дальнейшие исследования в этом направлении. Оставив это предприятие другим, он вернулся к своей работе по созданию доминирующего ядерного оружия, которой занимался до конца своей карьеры.
К сожалению, в двух важных элементах истории игры от тенниса ничего не осталось. Компьютер был разобран, а его части использованы в других проектах.
Однако прогресс не стоит на месте, и с тех пор индустрия видеоигр развивается и постепенно набирает динамику.
Бум культуры видеоигр
С конца 1950-х по 1960-е годы в индустрии видеоигр почти ничего не происходило. Однако постепенно все больше и больше изобретателей стали проявлять интерес к тому, что мы сегодня называем интерактивными средствами.
Игровые приставки начали появляться по всему миру. Они давали молодым людям возможность расслабиться и провести время вместе, но в то же время воспитывали культуру соревнования. Эта культура побуждала игроков (и саму индустрию) испытывать свои силы и учила терпению, настойчивости и трудолюбию.
С появлением игры Pong индустрия начала стремительно развиваться. Это была первая игра-блокбастер, которую носила американская аудитория, и она вызвала взрыв в индустрии азартных игр.
Pong продвинул Atari по всей территории США, а ее игровые приставки стали важным элементом во многих семьях.
В последние десятилетия индустрия видеоигр развивалась на наших глазах. Конечно, не обошлось и без неудач.
В 1983 году электронные игры достигли кризиса, известного в Японии как «шок Atari». Это привело к значительному спаду в промышленном развитии, который продолжался до 1985 года.
Северная Америка пострадала от этого кризиса больше, чем зарубежные рынки. Крах индустрии привел к банкротству многих компаний и ознаменовал конец второго поколения игровых консолей.
Однако все мы знаем, что это еще не конец истории. Nintendo Entertainment System открыла золотой век видеоигр.