В конце 1990-х годов такие компании, как EA и Sony, выпускали блокбастеры, которые должны были охватить огромную аудиторию и принести серьезную прибыль. Именно тогда разработчики игрушек начали использовать термин AAA. Их идея заключалась в создании ажиотажа, ожиданий. И это сработало: интерес к видеоиграм вырос, как и прибыль.
Сколько стоят игры ААА-класса
Если вы платите 60 долларов за свою любимую игру, то сколько стоит производство ААА-игры? Оказывается, на этот простой вопрос не так-то легко ответить! Этот ресурс предназначен для людей в возрасте 18 лет и старше.
Из всех существующих темных аспектов индустрии игрушек именно некоторые вопросы бюджетирования видеоигр являются самыми темными. Многие в индустрии признают, что большинство игровых бюджетов на протяжении многих лет не являются сверхъестественными. Даже сами разработчики блокбастеров ААА не задумываются о бюджетировании своих игр.
Дело в том, что ни издатели, ни разработчики не раскрывают эту информацию, а публичные компании собирают все затраты при составлении отчетов для инвесторов. То, что мы слышим в СМИ, часто является мнением некоторых аналитиков и исследовательских групп. Эти оценки могут отличаться в два-три раза в каждую сторону от фактического бюджета на игру.
Очень редко в сети появляется информация о конкретных суммах, потраченных издателями на игры. Большинство этих данных — это бюджеты на рекламу и маркетинг. Редко эти суммы тратятся непосредственно на разработку игр.
Ключевым фактором является то, что сегодня они тратят в два или три раза больше денег на маркетинг и рекламу, чем на разработку продукта. Хотя эта формула не обязательно применима к каждому возможному блокбастеру или каждой компании, следует помнить, что мертвая точка для средней ААА-игры значительно выше, чем бюджет, потраченный на рост. Компаниям необходимо покрывать маркетинговые и другие расходы.
Шухей Йошида, глава отдела глобальных разработок Sony, в прошлом году заявил, что бюджет роста топовой игры для PS4 составляет от 20 до 50 миллионов долларов США. Это примерно столько же, сколько стоит игра на PS3, но в эту стоимость входит и рост, и продвижение. Стоит также помнить, что десять лет назад все было иначе, и деньги были совсем другими.
Четыре года назад генеральный директор Ubisoft Ив Гиймо предсказал, что бюджет роста нового поколения составит около 60 миллионов долларов США. Можно с уверенностью сказать, что все эти уважаемые люди были правы.
Мы попытались найти бюджеты игр, выпущенных из открытых источников за последнее десятилетие, и собрали их в единый список. Приведенная ниже информация получена из доступных открытых источников, поэтому ко всем данным следует относиться с соответствующей степенью скептицизма. Также обратите внимание, что в этих статьях не учитывается инфляция.
Некоторые ключевые сведения, связанные с игрой, намеренно опущены. Речь идет о GTA 4, GTA 5 и Blizzard Games. В первом случае представитель Take-Two просто не знал, о чем говорит, а во втором случае было официально заявлено, что Blizzard не имеет конкретного бюджета на игру и тратит на нее столько, сколько нужно, когда она ищет.
Теперь перейдем к игровым рейтингам. Вы всегда можете нажать на одну из них и получить дополнительную информацию в базе данных игр.
2004 год
-
— 8,5 млн. $ на разработку, маркетинг и рекламу. Общественности известна точная цифра расходов, поскольку разработчики игры из Spark Unlimited несколько лет судились с Activision. — 7 млн. $ на разработку, 18 млн. $ на маркетинг, поддержку и другие расходы. Эту информацию смог собрать журнал Forbes, долгое время общаясь с разработчиками проекта из Cryptic Studios и издателями из NCSoft. — 17 млн. $ на разработку и столько же на маркетинг и другие расходы. Об этом сообщил Бруно Боннелл (Bruno Bonnell), председатель совета директоров Atari журналистам The Wall Street Journal. — 40 млн. $ на разработку. Информацию сообщил повелитель РC-геймеров и властитель 75 % скидок в Steam Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) в одном из интервью в 2004 году.
2005 год
- Разработка Call of Duty 2 обошлась 14,5 млн. $. О цене второй части тогда еще набирающей популярность серии сообщил со-основатель Infinity Ward Винс Зампелла (Vince Zampella).
- Разработка первой Guild Wars стоила в от 20 до 30 млн. $, о чем сообщил один из основателей ArenaNet журналистам газеты Seattle. стоила 1,7 млн. $ включая маркетинг и разработку, о чем не преминули сообщить разработчики в своем блоге.
Однако все мы знаем, что в некоторые игры вкладывается больше ресурсов, времени и денег, чем в другие. ‘В этом случае, гений?’ — Вы спрашиваете.
Что такое игры AAA, AА и инди
В этом посте, друзья, мы рассмотрим такой интересный вопрос — что такое ААА и ААА-игры? Даже если вы не очень разбираетесь в этом, вы не пропустите термин «ААА-игра» в своей информации. Это термин, обозначающий связь между видеоиграми и неформальным высшим классом, в результате чего появляются высококачественные, крутые, крупнобюджетные игры. Несмотря на неформальный характер этой классификации, она широко используется рекламодателями для продвижения игр. Это привело к его проникновению в широкие массы. Однако существуют и другие категории видеоигр с точки зрения классификации — AA и инди. Что такое все эти классы? Давайте рассмотрим подробнее.
Итак, друзья, неформальная классификация видеоигр — компьютерные и консольные. Нет одобрения со стороны органов по стандартизации. Они создаются и культивируются торговцами как инструмент для оценки изысканности игрушек. Критериями для ранжирования игр являются стоимость разработки и общий бюджет, включая стоимость рекламной кампании, масштаб рекламной кампании и широта охвата издателя игры. Существует три основные категории.
AAA (Triple-A) — это неофициальная категория высокобюджетных видеоигр и является высшим классом видеоигр. Эти игры большие, продуманные, сложные и рассчитаны на большую аудиторию. У них отличная техническая графика.
И это игры, в разработку которых вкладываются огромные финансовые средства, а на издателей работают сотни сотрудников. И это игры, которые предполагают огромные инвестиции в продвижение, в основном в рекламную кампанию релиза. Во многих случаях бюджет на продвижение игры может соперничать и даже превышать бюджет на ее разработку. Чем больше бюджет игры, тем больше возможностей для достижения высокого качества. Найдите интересный сюжет, отредактируйте геймплей и графику. Категорию ААА-игр можно сравнить с термином «блокбастер» в киноиндустрии. Это популярный и коммерчески успешный кинопродукт. Эти критерии относятся к играм категории ААА. Они должны быть успешными и приносить прибыль на вложенные издателем деньги. Бюджеты ААА-игр начинаются от 50 миллионов долларов США и могут достигать невероятных размеров. Основную часть сегодняшних ААА-игр составляют игры класса ААА. Современный пользователь избалован, у него большой выбор, и с каждого игрового проекта, имеющего огромный успех, 50 миллионов долларов превращаются в пыль.
Одной из AAA-игр с рекордным бюджетом является Destiny, научно-фантастический шутер от первого лица, выпущенный в 2014 году. Его бюджет составил 500 миллионов долларов США.
Среди других ААА-игр с внушительным бюджетом более 100 миллионов долларов США можно назвать
- Grand Theft Auto V — $265 млн,
- Call of Duty: Modern Warfare 2 — $200 млн,
- Star Wars: The Old Republic — $180 млн,
- Star Citizen — $175 млн,
- Final Fantasy VII – $145 млн,
- Grand Theft Auto IV — $110 млн,
- Red Dead Redemption — $109 млн,
- Max Payne 3 — $103 млн,
- Deadpool — $100 млн,
- Bioshock Infinite — $100 млн,
- Battlefield 4 — $100 млн,
- Disney Infinity — $100 млн.
Но, друзья мои, богатые тоже плачут. Создание высококачественной игры связано с большим финансовым риском. Если игра не работает, неудача может привести к банкротству и закрытию издательства. Кроме того, чем больше бюджет игры, тем выше риск возврата средств. Чтобы повысить вероятность ответных действий, разработчики игр предпочитают не попадаться в ловушки и избегать новых идей. А тротуар — навевает шаблон из тысячи слов: предсказуемые концовки, блеклые сюжеты со стандартным геймплеем. Немногие игры сегодня удивляют своей оригинальностью, а многие пропитаны портативностью и коммерцией. Лучшие примеры — Assassin’s Creed, Need for Speed и Call of Duty. Это серия игр, которые издатели выпускают, чтобы заработать деньги.
↑ Инди-игры
Инди-игры — это независимые видеоигры, созданные одним разработчиком или небольшим кругом разработчиков без издателя. Это небольшие игры с небольшим бюджетом или вообще без него. Есть немного графики, но хороший геймплей зачастую уникален. Отсутствие больших боссов дает разработчикам возможность создавать жареные игры, максимально отдаляя их от стандартов игровой индустрии. И иногда такие золотые прииски становятся золотыми рудниками. Самый яркий пример — Minecraft.
Среди других инди-игр — Timberborn, Journey, Blade, World of Go, Super Meat Boy, Limbo и Inside.
У инди-игр есть своя подкатегория — III (Triple -I), это игры с большими бюджетами и амбициями AAA-игр. Однако, как и обычные инди-игры, они независимы, развиваются в узких кругах и финансируются за счет краудфандинга и сообщества разработчиков игр. Это проекты, которые предлагают инновации и творческие идеи. Примерами таких игр являются Witness, Hellblade: The Clause Sacrifice и Ancestors: The Odyssey of Humanity.
↑ Названия классов
Наконец, друзья мои, давайте перейдем к сути названий классов. Почему неофициальные классификации игр имеют такие названия, как AAA, AA и Indie Games?
С Indie Games все просто: IndieGame — это аббревиатура от independent video game, что означает независимость от издателя, как объяснялось выше. Для категорий ААА и АА нет точной истории. По одной из версий, классификации позаимствованы у маркетологов из Западной системы школьных оценок. Если буква А соответствует «отлично», то есть по системе школьных оценок5, и чтобы создать в сознании массового пользователя что-то для оценки больших игр, буква А увеличилась в кубе. Он большой и грандиозный. Другая версия подчеркивает сходство классов из тривиальной бухгалтерской классификации. В начале становления индустрии игр три категории — A, B и C — определяли стоимость разработки игр по экономической справедливости. По мере развития индустрии бюджеты на разработку игр стремительно увеличивались и уже не подходили под категорию А. Поэтому система классификации была расширена сначала до АА, а затем до ААА.
Однако все мы знаем, что в некоторые игры вкладывается больше ресурсов, времени и денег, чем в другие. ‘В этом случае, гений?’ — Вы спрашиваете.
AAA не всегда означает «хорошо»
Тот факт, что игра характеризуется как AAA, не обязательно означает, что она хороша. Некоторые игры проваливаются, некоторые не оправдывают ожиданий, некоторые проваливаются впечатляюще. Но почему это происходит?
Им нужно заработать много денег
Если вы устанавливаете большой бюджет на игру, вы должны получить действительно большую прибыль. Это риск, на который идут игровые компании, когда решают выделить ресурсы на ААА-игры. Необходимость зарабатывать деньги также может привести к тому, что игры содержат функции pay-to-win, небольшое меньшинство и множество DLC, которые необходимо приобрести, чтобы получить максимальную отдачу от игры. Однако в некоторых случаях это работает.
Многие из крупных ААА-игр, которые мы видим, не идут на большой риск, который хотят видеть многие игроки. Часто это основано на переизданиях, повторном появлении и преемственности, чтобы убедиться, что игровая аудитория действительно присутствует и вкладывается в игру. Это не всегда плохо, но иногда такие игры могут быть действительно хорошими. Однако это снижает вероятность появления на прилавках новых, оригинальных игр.
Меньше риска = меньше удовольствия
Многие ААА-игры могут выглядеть очень похожими, устаревшими и предсказуемыми, поскольку компании, производящие игрушки, не хотят идти на такой риск. В этих играх не так много сюрпризов. Если вы видели их все, то легко быстро заскучать. Это один из факторов, способствующих росту популярности независимых игр на рынке. Это объясняется отсутствием изобретательности на данном этапе.
Какая альтернатива
Игры тройки — великая вещь. Но это не единственные игры. В последнее время инди-игры переживают ренессанс: многие небольшие студии появляются в списках бестселлеров и рассказывают о своей работе всему игровому миру. Такие игры, как Disco Elysium и Fall Guys, в последнее время произвели большое впечатление на игровой мир.
Каждая из этих игр по-своему способствовала новому взгляду на игровой процесс. Disco Elysium отошел от быстрых сцен и пиковой графики и сосредоточился на захватывающих историях и неблагополучных детективах. Fall Guys взяла эту battle royale и перевернула ее с ног на голову, выпустив игру, в которую влюблены тысячи людей, и объединив ее с одним из лучших маркетинговых материалов, которые мы видели за последние годы.
Однако все мы знаем, что в некоторые игры вкладывается больше ресурсов, времени и денег, чем в другие. ‘В этом случае, гений?’ — Вы спрашиваете.
Какой из них подходит вам?
Если вы — случайный игрок, играющий, чтобы расслабиться, имеете ограниченный бюджет, хотите получить более простой опыт или у вас не так много времени на игры, инди-игры, вероятно, для вас. Их цены непревзойденны, и если вы не против коротких или простых игр, они идеально подходят.
Если вы более «хардкорный» игрок, который играет более серьезно, и у вас остались деньги и время на изучение сложных игр и реалистичной графики, то индустрия AAA — это ваш путь. Она может быть немного дороже, но большинство ААА-игр компенсируют это тем, что предлагают игрокам больше контента и более глубокий опыт.
Твои мысли
Согласны ли вы с нашим мнением о разнице между инди- и ААА-играми? Какой аспект инди- или ААА-игр вам нравится больше всего? Пожалуйста, обязательно сообщите нам об этом.
Я думаю, что сегодня игры уровня «трипл-А» — это игры с большими перспективами. Для меня это ключевой момент. Я хочу пояснить вам свой троп: уровень ААА — это не потолок. Напротив, это все больше уходит в прошлое.
В семье не без…
Как насчет игр, которые имеют меньший бюджет и возможности, чем многие игры, но старше инди-студий? Такие проекты принято называть играми второго сорта. Но их также трудно идентифицировать.
Проблема в том, что средний эшелон игр, которым не удается выделиться на фоне крупных игроков на рынке, умирает.
И кем мы становимся? Очень трудно классифицировать игры, часто полагаясь только на бюджет и аудиторию. В связи с этим стоит рассмотреть, что именно входит в название игры, когда мы называем ее Project Indie, AAA или AAA+.
Если это относится к CyberPunk 2077 — это AAA+. Другими словами, у нас есть инновационная игра, в которую играет весь мир.
Если это внешнее слово — то это ААА с небольшим бюджетом, нацеленный не на революцию, а на то, чтобы удовлетворить всех, кто слышал о Obsidian Games, хорошим проектом.
В случае с After Party это независимый проект, рассчитанный на любителей и ориентированный на определенную аудиторию.