DSR плавность NVIDIA — что это. Dynamic super resolution что это

Покупка и установка видеокарты — это только половина успеха. Его также необходимо правильно настроить. В этой статье объясняется, что нужно сделать, и даются некоторые советы по настройке панели управления NVIDIA.

В настройках монитора нашёл вкладку “SUPER RESOLUTION+, время отклика и overscan

Эта уникальная технология является результатом многолетних исследований. Были проведены исследования для улучшения качества «картинки». Сегодня эта технология обеспечивает практически идеальное изображение как для домашних развлечений, так и для небольших помещений. Суть технологии заключается в том, что разрешение можно регулировать.

Технология использует специальный чип для расчета максимально возможной потери разрешения в случае так называемого «улучшения изображения». Таким образом, технология устраняет артефакты изображения, возникающие при масштабировании. Затем интегрируется специальный фильтр, чтобы сделать изображение еще более реалистичным и «четким».

Сразу после ретуши этот чип может увеличить коэффициент контрастности. Это обеспечивает идеально четкое изображение и наилучшее возможное качество изображения. Это особенно важно при просмотре быстро движущихся фильмов, где изображение постоянно меняется.

Важность этой технологии особенно велика для игрушек. А при редактировании фотографий и видео он позволяет добиться потрясающих результатов. И он определенно необходим графическим дизайнерам, которые редактируют старые фотографии и видео, нуждающиеся в улучшении.

Что такое Dynamic Super Resolution (DSR)

Технология NVIDIA DSR часто описывается как рендеринг кадров в более высоком разрешении и их масштабирование под экран. В действительности, он берет образцы из разных позиций в пределах одного пикселя и объединяет их для получения более точного конечного результата.

Как включить динамический анализ избыточности

Важно, что он не только сглаживает края объекта, но и предоставляет дополнительные образцы для текстурной информации, эффектов затенения и т.д. Для использования так же, как и при работе с истинным разрешением, требуется производительность GPU.

Вкратце. Dynamic Hyper Resolution изменяет игру в более высоком разрешении и использует расширенную фильтрацию для масштабирования ее до разрешения родного экрана, создавая более гладкое изображение. То же самое относится и к Virtual Super Resolution от AMD.

Например, DSR может передавать игры в разрешении 3840 x 2160 и масштабировать их на экран 1920 x 1080; NVIDIA называет это средством передачи качества 4K на экран 2K. Его можно использовать в любых приложениях для улучшения качества изображения.

Что делает Super Resolution?

Сверхвысокое разрешение работает как цифровой зум. Harry Guinness Super Resolution использует Adobe Sensei, платформу искусственного интеллекта Adobe, для удвоения разрешения изображения в горизонтальном и вертикальном направлениях. Он увеличивает количество пикселей в четыре раза, по сути, делая из 12-мегапиксельной фотографии 48-мегапиксельную.

SuperResolution — это эволюция EnhanceDetail, еще одного фильтра машинного обучения, который уменьшает артефакты изображения и улучшает детализацию фотографий RAW без изменения разрешения.

Другими словами, благодаря суперразрешению файлы выглядят больше, а при использовании RAW-файлов — лучше, благодаря улучшенной детализации. Однако он работает и с другими типами файлов, такими как JPEG, PNG и TIFF.

Какой бы тип файла ни использовался, Super Resolution преобразует его в необработанный файл .dng.

Такое сглаживание хорошо работает со статичными или почти статичными изображениями. Когда сцена становится динамичной, алгоритм начинает потреблять много ресурсов. Могут начать появляться артефакты от остатков предыдущей загрузки.

Сглаживание DSR (Dynamic Super Resolution) — регулирует чувствительность фильтра Гаусса, который влияет на резкость изображения.

Технология DSR — это динамическое сверхразрешение. Концепция технологии заключается в том, что изображение сначала просчитывается в высоком разрешении, а затем результат увеличивается до разрешения экрана. В результате получается изображение с высоким разрешением, но оптимизированное для экрана. Это означает, что вы получите изображение 4K, которое ожидается на экране. Он не поддерживает такой анализ.

Статья по теме:  Выбор редакции. Звездный путь как смотреть по порядку

В целом, конечно, интересно отметить, что технология предназначена не только для анализа изображения на экране, но и для анализа изображения на экране. Предполагается, что технология позволяет улучшить изображение с помощью таких трюков. Так, например, DSR, простой экран с разрешением 1920 x 1080, принимает и регулирует анализ. 3840 x 2160 и изображение, полученное на экране с разрешением 1920 x 1080. Здесь ясно, что. Во-первых, качество можно немного улучшить, а во-вторых, игра может показаться очевидным ресурсом. Стоит; это, господа, то, что проверяется.

Вы можете включить или выключить эту функцию в личном приложении GeForce Experience. Работа совместима со всеми экранами. В целом, это одна из лучших настроек, предлагаемых ПО GeForce Experience.

Другими словами, программное обеспечение может обеспечить оптимальные игровые настройки, включая анализ Super Resolution Resolution (DSR).

Что это значит: у вас, скорее всего, средний компьютер … Игра немного работала, но включение уровня DSR в игре может снизить FPS, когда он начинает становиться еще хуже. Почему; потому что, хотя экран показывает более низкое разрешение, процессорная карта и видеокарта обрабатывают более высокое разрешение игры. Вывод заключается в том, что выравнивание DSR теоретически может сделать игру хуже. С другой стороны, мы надеемся, что опыт GeForce не активировал выравнивание DSR, так как это не самый мощный материал.

Теперь давайте посмотрим — игра, трава, эта картина появляется в 1920-х годах в 1080. Более крупный вариант стеблей травы менее насыщен.

Кажется, что этого недостаточно. И это правда — низкое разрешение экрана совершенно нормально, поэтому точек почти нет. Вот реальная ситуация: точек нет.

  1. ENLARGED 1920х1080 — это как видимая область стебелька травы в игре.
  2. OUTLINE — границы стебелька.
  3. SAMPLE POINTS — сами пикселы, которые отображают картинку. Посмотрите внимательно — для качественного отображения не хватает пикселей, их просто мало.
  4. IN-GAME — теперь вы можете понять почему стебель травы плохо выглядит при увеличении. Конечно если не увеличивать — не так критично, но общее ухудшение картинки все равно присутствует.

Опять же, на картинке мы имеем разрешение 1920×1080 — посмотрите, как обстоят дела при 3840×2160.

Думаю, вы поняли суть работы технологии DSR Smoothness от Nvidia.

Кроме того, используется своеобразный фильтр Гвинея. Здесь изображение с высоким разрешением готово к отображению на экране с более низким разрешением.

Каков же вывод? Конечным результатом является более качественное изображение, вот некоторые примеры улучшений:.

Должно быть как минимум несколько вариантов. В зависимости от модели, уровень овердрайва называется по-разному, некоторые мониторы могут иметь больше уровней, чем другие.

Управление параметрами 3D

По умолчанию все графические настройки определяются 3D-приложением, в данном случае игрой. Это означает, что графические настройки, такие как сглаживание и качество анизотропной фильтрации, изменяются непосредственно в игре. Однако драйвер NVIDIA также позволяет настроить параметры графики. Например, вы можете установить сглаживание для старых игр, где эта опция вообще недоступна.

  • глобальные параметры — настройки применяются к каждой игре,
  • программные настройки — только для выбранного приложения.

Для поиска оптимальных настроек лучше всего использовать конкретное приложение. Если нужная игра не отображается в выпадающем списке, просто добавьте ее как исполняемый файл (с расширением .exe). Давайте рассмотрим настройки подробнее.

Как настроить видеокарту NVIDIA для игр

  • Увеличение резкости изображения. Пригодится, если картинка мыльновата и нужно немного повысить четкость игры. Перегибать с интенсивностью не стоит, так как картинка будет искажаться. Лучше оставить значения по умолчанию и не забудьте поставить галочку «Масштабировать с помощью ГП».
  • CUDA — графические процессоры. Оставьте по умолчанию или выберите свою основную видеокарту.
  • DSR-плавность и DSR-степень. Позволяет рендерить картинку в более высоком разрешении, но выводить ее в разрешении, которое поддерживает монитор. Создает очень высокую нагрузку на видеокарту. Если у вас достаточно мощный компьютер, чтобы играть в 1440p или даже 4К, но монитор 1080p, можно попробовать. Также можно выключать этот режим для старых игр. Ползунок DSR-плавность при этом влияет на резкость картинки.
  • Анизотропная фильтрация. Влияет на четкость текстур. Эта настройка есть почти во всех играх, поэтому можно ее не трогать, а задать непосредственно в приложении. На производительность влияет слабо, но на слабых машинах все же лучше не увлекаться.
  • Вертикальный синхроимпульс. Это вертикальная синхронизация или V-Sync. Предотвращает тиринг (разрывы кадра) и не дает FPS подниматься выше частоты обновления монитора. Если ваш монитор или телевизор поддерживают G-Sync, Free Sync и VRR, то картинка у вас и так должна быть плавная. В остальных случаях поможет V-Sync. По умолчанию лучше выключать, но если тиринг существенный и мешает, то активируйте один из режимов. Производительность при этом может немного снизиться.
  • ГП рендеринга OpenGL. Выберите свою основную видеокарту.
  • Затенение фонового освещения. Отвечает за реалистичное отражение света и теней. Не работает на DX 12 и поддерживается не всеми играми. Если есть проблемы с производительностью, лучше его отключить.
  • Кэширование шейдеров. Сохраняет скомпилированные шейдеры, чтобы впоследствии их можно было использовать повторно. По умолчанию включено, так и оставьте.
  • Макс. частота кадров. Можно поставить ограничение на частоту кадров. Многие игры умеют самостоятельно ограничивать FPS, но если такого параметра нет или вам лень каждый раз его настраивать, то можно сделать и через панель NVIDIA. Рекомендуется ставить ограничение равное частоте обновления вашего монитора.
  • Макс. частота кадров фонового приложения. Снижает FPS для свернутой игры. То есть, если оставить игру работать в фоне она не будет сильно нагружать железо.
  • Многокадровое сглаживание (MFAA). Может сильно нагрузить видеокарту, поэтому лучше оставить выключенным. Имеет смысл включить сглаживание для старых игр, которые уже не представляют трудностей для видеокарты. Картинка может стать гораздо приятнее.
  • Потоковая оптимизация. Особого смысла в ней нет, поэтому лучше оставить по умолчанию на автовыбор. Если игра не поддерживает многопоточность, то эта настройка все равно не поможет.
  • Предпочтительная частота обновления. Параметр стоит трогать, только если настройки игры не позволяют установить желаемую частоту кадров. Опять же, если игра не поддерживает, например, 144 Гц, то одной только этой настройкой проблему не решить.
  • Режим низкой задержки. Не работает в DX 12 и Vulkan. Если кажется, что управление недостаточно отзывчивое, попробуйте активировать функцию, но производительность при этом может даже снизиться.
  • Режим управления электропитанием. Поставьте адаптивный или режим максимальной производительности.
  • Сглаживание FXAA. Это тоже вид сглаживания, но он менее требователен к ресурсам. Также он может делать картинку более мыльной, что не всем нравится. Рекомендуем оставить по умолчанию.
  • Следующие параметры: сглаживание — гамма-коррекция, сглаживание — параметры, сглаживание — прозрачность, сглаживание — режим. Их мы рекомендуем оставить по умолчанию и пользоваться настройками сглаживания в самой игре. Но эти пункты можно попробовать включить для старых игр, где такой возможности не предусмотрено.
  • Тройная буферизация. Функция нужна, только если вы используете V-Sync.
  • Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация. Для слабых компьютеров включите.
  • Фильтрация текстур — качество. Для слабых компьютеров поставьте «Производительность». В остальных случаях лучше оставить по умолчанию.
  • Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД. Оставляем по умолчанию.
  • Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация. Оставляем по умолчанию.
Статья по теме:  Луис Уэйн. Человек, который любил кошек

Настройки GeForce Experience

Это связано с программным обеспечением GeForceExperience, которое поставляется вместе с драйвером. Во-первых, вам необходимо создать учетную запись. Тогда вы сможете использовать все функции.

Как настроить видеокарту NVIDIA для игр

Здесь рекомендуется включить внутриигровые оверлеи. Это можно использовать для создания скриншотов или для съемки игрового процесса. Обратите внимание, что функция быстрого повтора снимает видео в фоновом режиме и поэтому влияет на производительность.

Кроме того, используется своеобразный фильтр Гвинея. Здесь изображение с высоким разрешением готово к отображению на экране с более низким разрешением.

Плавность DSR

Следующая часть — это гладкость DSR. На самом деле это еще больше запутывает, поскольку Nvidia только что предоставила регулируемый ползунок. Сглаживание относится к резкости или плавности, наблюдаемой после увеличения масштаба. Важно помнить, что при увеличении масштаба плавные края начинают становиться заметными. Это зависит от конкретной игры. По умолчанию это 33%, но его можно изменить. Для сравнения, Sekiro: Shadows Die Twice показан ниже в разрешении 3768 x 1577, при 33% плавности и 100% плавности.

33% плавности при 3768 x 1577

Как вы можете видеть, игровой процесс действительно резкий, но есть некоторые намеки на резкость, принимающие форму перекрывающегося спектра. Это можно решить с помощью сглаживания, но оно еще больше влияет на игру, поскольку вы работаете в более высоком разрешении.

Вы можете увидеть ту же сцену ниже, но при 100% сглаживании и том же разрешении.

100% плавность при 3768 x 1577

Изображение выше выглядит гораздо более гладким при 100%, но в сцене заметно размытие. Теперь вы можете решить эту проблему, отключив сглаживание, но ситуация может стать еще хуже, поскольку в разных играх используются разные реализации сглаживания и антиалиасинга.

Статья по теме:  Звездные войны: Лучшие цитаты Дарта Вейдера. Что сказал дарт вейдер люку

Правильнее всего играть с ползунком, пока не достигнете идеальной точки, где нет чрезмерного размытия или неровных краев.

Nvidia активно сотрудничает с разработчиками игр, поэтому на официальном сайте компании приготовлен специальный продукт GeForce Experience для автоматической оптимизации всех процессов под игры.

DSR Smoothness

Следующая часть — это гладкость DSR. На самом деле это еще больше запутывает, поскольку Nvidia только что предоставила регулируемый ползунок. Сглаживание относится к четкости или гладкости, наблюдаемой при уменьшении изображения. Важно помнить, что при уменьшении размера изображения видны гладкие края. Это зависит от игры. Значение по умолчанию составляет 33%, но может быть изменено. Для сравнения, ниже показан Sekiro: Shadows Die Twice в разрешении 3768 x 1577, демонстрирующий 33% плавности и 100% плавности.

33% плавности при 3768 x 1577

Как вы можете видеть, игровой процесс действительно резкий, но есть некоторые намеки на резкость, принимающие форму искажения. Это можно решить с помощью сглаживания, но оно еще больше влияет на игру при работе с более высокими разрешениями.

Ниже показана та же сцена, но со 100% сглаживанием и тем же разрешением.

100% плавность при 3768 x 1577

Изображение выше выглядит гладким при 100%, но в сцене заметно размытие. Эту проблему можно решить, отключив сглаживание, но в разных играх используются разные приложения для сглаживания и антиалиасинга, что может усугубить ситуацию.

Правильнее всего играть с регулятором до тех пор, пока вы не достигнете идеального положения, при котором чрезмерная угревая сыпь и прыщи не станут хуже.

Оцените статью
emugame.ru