Game Boy. История: от классики до Game Boy Micro. Game boy что это

Геймплей очень напоминает старые игры Final Fantasy, в мире, где вы можете путешествовать и иметь случайные встречи. В ней есть обычные элементы классических ролевых игр, такие как пошаговый бой и возможность атаковать оружием и магией.

От Game & Watch до Steam Deck — эволюция портативных консолей

В течение последнего месяца игровое сообщество говорило о SteamDeck. У Valve уже был неудачный опыт работы с консолью. Печально известная SteamMachine не продала и миллиона копий. Однако для портативной версии ситуация может быть иной. В настоящее время на рынке представлено только одно устройство этой марки, и оно не является ультрасовременным материалом. Надежды на то, что Nintendo представит более мощную версию Switch, не оправдались — вместо этого игроки получили слегка модифицированную версию с чуть большим OLED-дисплеем и вдвое большим объемом встроенной памяти. Очень интересно отметить, что китайские компьютеры в виде ноутбуков существуют уже давно. Ноутбук предлагает почти то же самое, что и SteamDeck. Не все хотят иметь дело с полноценной Windows 10, ведь главное преимущество консоли — простота управления. И очевидно, что платформа Valve со SteamOS работает только по принципу «нажал и играй».

Ожидая появления новых крупных игроков на рынке мобильных игр, мы решили вспомнить, как вообще появляются мобильные игры и какие этапы развития они прошли за последние десятилетия.

Истоки

Экран с кубиками может создать впечатление, что мы являемся далекими предками Тетриса. Однако оригинальность графики Microvision была нивелирована отдельными элементами изображения, напечатанными на специальном покрытии, расположенном в верхней части экрана. Размеры устройства не позволяли использовать маленькие экраны. Консоль нужно было носить в сумке, если не в кармане. Однако отсутствие конкурентов сделало свое дело, и Microvision добилась коммерческого успеха.

Интересно, что консоли Milton Bradley приписывают еще одно важное новшество — D-Pad, или просто перекладину в качестве контроллера. Затем идея была доработана одним из самых талантливых инженеров Nintendo, Гунпеем Йокой, одним из создателей Game & Watch и Game Boy. Известная четырехпозиционная клавиша оказала большое влияние не только на дизайн будущих портативных карманных устройств, но и на настольные консоли и компьютерные геймпады. Крестовые клавиши в традиционном понимании были использованы в игре Donkey Kong II, а также два дополнительных экрана. Именно здесь впоследствии черпали вдохновение инженеры Nintendo DS!

Рама, органы управления игровыми системами в то время обычно представляли собой либо грубое подобие телефонной трубки, либо длинную палку с несколькими кнопками. Йокой был первым, кто осознал необходимость сделать портативные устройства как можно более компактными. Конечно, ему пришлось пойти на некоторые компромиссы. Все графические элементы были заранее спроектированы на экране и активированы в нужное время, поэтому движения в обычном смысле слова практически не было. Однако изображения были не набором игральных костей, а набором очень разборчивых рисунков. И концептуально игра была совсем другой. Сочетание доступности и простоты использования сделало Game & Watch невероятно успешным устройством и привлекло внимание всей индустрии портативных игр.

Game Boy беру я с собой

Однако следующей революции пришлось ждать довольно долго. Были отдельные и довольно причудливые эксперименты, такие как Takara Tomy Tronic 3D (консоль в форме шлема со стереоскопическим изображением) и Bandai LCD Solar Power (портативное солнечное устройство), которые не увенчались успехом. Кризис в игровой индустрии пытался похоронить это многообещающее направление, но тут на помощь пришла Nintendo с NES, или NES, как ее называли на Западе. Super Mario Bros., The Legend of Zelda и вся успешная серия игр на этой платформе изменили игровой ландшафт. Она состояла в основном из метафор из аркад того времени (по крайней мере, на консолях). И новая волна успеха показала, что мелкое развлечение, посвященное завоеванию лидерских позиций, может превратиться в захватывающее и продолжительное приключение.

Статья по теме:  Всё о приставке Sony Playstation 4. Какая видеокарта стоит в ps4

По словам Йокои, Game & Watch была создана бизнесменом, который ехал в том же вагоне, что и он, и просто любил нажимать на калькуляторы. С появлением Game Boy в конце 1980-х годов стало ясно, что границы между портативными и стационарными играми могут быть устранены, хотя и с графическими модификациями и кроссплатформенным упрощением. Теперь можно исследовать огромные миры Zelda и Final Fantasy без телевизора. Конкуренты вырвались вперед, но технические преимущества и необычные аксессуары (например, телевизионный приемник Game Gear от Sega) не помогли сделать консоль Nintendo устаревшей.

Кстати, первым портативным устройством, устранившим различие между домашними и портативными системами во всех смыслах этого слова, был TurboExpress, известный в родной Японии как PCEngineGT. Это объясняется тем, что NEC собрала оригинальное оборудование PC Engine в небольшой корпус, обеспечив полную совместимость с оригинальными носителями. В начале 90-х годов возможность играть в те же игры, что и дома, была фантастической. Однако действительно выдающиеся игры были немногочисленны на платформе, сильны на аппаратных данных того времени и потребляли шесть батареек типа АА всего за три часа. Конечно, можно было приобрести и адаптер питания, но с таким аксессуаром консоль автоматически попадала в категорию стационарных устройств. И большинство игроков, как всегда, предпочитали играть между полями или на общественном транспорте.

Одним словом, 1990-е годы в отношении мобильных устройств прошли полностью под знаменем Nintendo и Game Boy. Но ни новые консольные релизы, ни их конкуренты не умирали один за другим до того, как их имена становились известны. Кроме одного.

Не путать с одноименной игрой для NES. F1 Pole Position — гоночная игра, выпущенная на Game Boy в 1993 году. Игра является метафорой японской игры Satoru Nakajima F-1 Hero GB ’92: Rated Driver. В этой игре игрок управляет различными автомобилями F1 на разных трассах, стараясь первым добраться до финиша.

Game Boy Pocket

Gameboy Pocket.

В 1996 году компания Nintendo представила Game Boy Pocket. Он легче и компактнее своего предшественника. Внешне, кроме размера, существенных различий между устройствами не было. Game Boy Pocket питался от двух батареек типа ААА и обеспечивал около 10 часов игры по сравнению с 30 часами у предыдущей модели. Дизайн был обновлен и использован на некоторых серийных консолях.

Экран было решено сделать по-настоящему черно-белым, вместо первоначального монохромного экрана консоли. Диагональ экрана составляет 65 мм (2,56 дюйма), ширина — 48,5 мм (1,91 дюйма), высота — 43,5 мм (1,71 дюйма). Однако, как и его предшественник, модель не имела подсветки. Это значительно улучшает видимость и позволяет играть в темных помещениях.

Среди множества доступных цветов было несколько лимитированных версий консолей, включая эксклюзивную для страны Восходящего Солнца модель MGB-1001. Game Boy Pocket не был новой программной платформой, но имел программное обеспечение, как и предыдущие версии.

Game Boy Light

Gameboy Light.

Game Boy Light увидел мир в 1998 году. Технические характеристики остались прежними. Внешне консоль была изменена путем расширения корпуса. Впервые разработчики добавили заднюю подсветку экрана. Это позволяет использовать устройство в темноте. Это чрезвычайно полезно. Однако это устройство было доступно только на японских островах. Стоимость составляет 6 800 иен.

Устройство было оснащено парой батареек типа АА, что позволило ему бесперебойно работать около 20 часов без 12 часов при заднем освещении. Консоль была доступна в двух основных цветах: золотом и серебряном. Он получил ряд специальных изданий, включая персонажей, задуманных в красном корпусе, таких как Astroboy в корпусе Astroboy, Osamutezka в версии для всего мира, и желтый в версии Pokmon Centre. Свет.

Game Boy Color

Цвета Gameboy.

Устройство поступило в продажу на Японских островах в октябре 1998 года. В США устройство находится на рынке с ноября, а жители европейского сектора мира увидели его в 1999 году. Платформа имела следующие характеристики

  • Центральный процессор: Sharp LR35902;
  • Разрешение экрана: 160?144 px;
  • Палитра цветов: 32,768 (16-бит);
  • Цвета на экране: поддержка 10, 32 или 56;
  • Максимальное количество спрайтов: 40 всего, 10 на линию, 4 цвета на спрайт (один из которых прозрачный);
  • Размер спрайта: 8?8 или 8?16;
  • Аудио: динамики (моно) или наушники (стерео);
  • RAM: 32 kB;
  • VRAM: 16 kB;
  • Питание: внутреннее: 2 батареи АА, до 10 часов геймплея, внешнее: 3V DC 0.6 W (2.35 mm ? 0.75 mm), индикатор: красный светодиод;
  • Размеры: 133.5?78?27.4 мм;
  • Вес: 138 г.
Статья по теме:  Как воспроизвести Flash-контент в браузере в 2021 году. Как посмотреть видео без flash player

Он может воспроизводить предыдущие версии игр. Для этой платформы было выпущено около 700 различных игр.

Цвета Game Boy долгое время оставались на пике популярности, а в начале 2001 года их цена начала плавно снижаться. По оценкам, было продано около 120 миллионов экземпляров.

Но прошло немного времени, и мы поехали в Болгарию с моей семьей. Там легендарный покемон и кассета попали в мои руки! Это был Pokémon Gold Ј Silver на картридже! Сказать, что я играл бы в нее днями напролет, — значит, не сказать ничего!

Game Boy

Game Boy (Hive.

Первый Game Boy был выпущен в 1989 году как продолжение знаменитой портативной игры Nintendo Game & Watch. Первая популярная портативная игровая система, и многие компании пытались повторить успех Game Boy, но ни у одной не получилось.

С другой стороны, секрет ее успеха был прост. Небольшой черно-белый дисплей с разрешением 160 x 144 пикселей, четыре канала стереозвука и функция GameLink.

Когда по какой-либо причине продажи Game Boy снижались, Nintendo создавала новый Game Boy, и продажи снова росли. Так, в ноябре 1996 года появился Game Boy Pocket. Он был на 30% меньше своего предшественника, но имел больший экран и всего две батарейки типа ААА. Позже появился Game Boy Colours с цветным экраном, и Game Boy продвинулся вперед.

Модели линейки