‘Было бы полезно найти ответы на вопросы о том, что было важным в этих отношениях’. Что теперь было потеряно? Что не было сказано, что не было сказано?
Еще одну серию: почему сложно перестать смотреть сериалы запоями
Исследование Netflix показало, что 61% пользователей регулярно смотрят от двух до шести эпизодов одной передачи одновременно. Другое исследование показало, что большинство пользователей Netflix также предпочитают смотреть массовые выбросы, а не наслаждаться сезон шоу за неделю.
Согласно данным, 361 000 человек посмотрели девять эпизодов второго сезона «Очень странных дел» в первый день после его выхода.
Конечно, никто не стал бы этого делать, если бы не получал удовольствия от сериала, ведь он стал огромным хитом на Netflix. 73% участников того же опроса Netflix сообщили о положительных чувствах, связанных с загулом. В то же время, однако, большинство этих людей сообщили, что в конце марафона сериалов чувствовали себя измотанными и испытывали депрессию из-за того, что закончились эпизоды, которые они могли посмотреть. В целом, смотреть эпизод за эпизодом без остановок и перерывов приятно, но почему?
Причина №1: зависимость от удовольствия
Клинический психолог доктор Рене Керр говорит, что это связано с химическим веществом, выделяемым в нашем мозге — и снова поздоровайтесь с допамином. Это химическое вещество обеспечивает организму естественное, присущее ему вознаграждение в виде удовольствия и продолжения участия в приятной или иной деятельности. Выработка дофамина — это «хорошо, что вы увидели своего приятеля в шестой раз, вы должны продолжать в том же духе!».. При просмотре любимого сериала мозг непрерывно вырабатывает дофамин, и организм принимает своего рода наркотик-мастику. Люди формируют и переживают псевдоудаление от сериала, потому что они созданы жаждой дофамина.
Нейронные пути, которые вызывают героиновую зависимость и гендерную принадлежность, точно такие же, как и те, которые формируются во время незваного наблюдения, — объясняет Карр. — Тело не отождествляется с удовольствием. Он может быть зависим от деятельности или вещества, которое постоянно вырабатывает дофамин.
Причина №2: эмоциональная связь
Само время, посвященное жизни персонажа, также подпитывает желание прильнуть к экрану. По мнению доктора медицины и психиатра Гаяни де Сильва, мозг кодирует все переживания, будь то увиденные по телевизору, яркие живые, прочитанные в книгах или воображаемые, как «реальные» воспоминания. В результате просмотр фильма или сериала активизирует те же участки мозга, что и наблюдение за реальным событием. Кто-то втягивается в сюжет, связывается с героями и переживает за последствия экранного конфликта.
Существуют различные формы вовлечения, которые способствуют более тесной связи с персонажами. Это в конечном итоге приведет к желанию смотреть сериал в целом.
‘Идентичность’ — видя в героях сериала самих себя, популярно, когда сериал предлагает различные роли и возможности идентифицировать себя с широкой группой людей.
Уважительное желание» — когда сюжет и персонажи предоставляют возможности для воображения и углубляют мир (не обязательно реальный), в котором зритель хотел бы жить. В этом случае идентификация с мечтой, силой, славой или успехом — это то, что делает сериал приятным для просмотра.
Социальное взаимодействие» — односторонние отношения, при которых зрители чувствуют тесную связь с актерами и персонажами телепередачи. Если вы когда-нибудь думали, что вы и ваш любимый персонаж могли бы стать лучшими друзьями в реальной жизни, вы наверняка испытывали подобное участие.
Перцептивное сходство» — это форма наслаждения, при которой зритель «знает, что это такое». То, что происходит на экране, подтверждается личным опытом и до боли знакомо. Например, их привлекают сериалы с сильными женщинами-протагонистами, потому что они часто сталкиваются с женщинами-протагонистами на рабочем месте.
Зрители также получают удовольствие от участия (и даже эмоционального контроля над собой) в сюжетной линии на экране.
Именно поэтому в 2008 году психолог Принстонского университета Ури Хассон обнаружил, что зрителей привлекает широкий спектр видеофильмов, от «CurbYour Enthusiasm» Ларри Дэвида до вестернов Серджио Леоне «Хороший, плохой и злой» и короткометражек Альфреда Хичкока. За мозгом испытуемых наблюдали, показывая им четыре различных видеоклипа, начиная с фильма Фильм «Руки вверх» и 10-минутное смонтированное видео концерта в парке воскресным утром. Хассон хотел узнать, одинаково ли реагируют зрители на эти четыре ролика. Шоу вызвало аналогичную реакцию в 5%, Ларри Дэвид — 18%, Леоне — 45%, а фильм Хичкока — соответствующую реакцию мозга в 65%.
На основании этих результатов Хассон пришел к выводу, что чем больше «контроля» зритель имеет над видео, тем более он внимателен и отзывчив. Другими словами, когда зрители видят что-то, на чем они могут сосредоточиться (а Хичкок знаком с этой техникой), это вызывает схожие реакции включения-выключения в одних и тех же областях мозга разных людей. Именно поэтому люди подсаживаются на просмотр десятков серий любимого сериала подряд. Это свидетельствует о качестве программы и о том, насколько хорошо студиям удалось завоевать зрителей.
Особенно в 21 веке, это увлекательное занятие. Каждый день появляются новые сериалы на любой вкус и цвет — комедии, драмы, научная фантастика, триллеры, детективы и многое другое. Разнообразие сериалов интересно как взрослым, так и детям. Ведь интересный контент может снять стресс, погрузить вас в другой мир и помочь на время забыть о проблемах и вопросах реальной жизни.
Смотрят все, а увлекаются единицы. Какие дети уходят в аниме с головой?
Все дети любят мультфильмы. Только один ребенок легко отвлекается на происходящее на экране, а остальные смотрят так, как будто мир не существует, ничего не слышат, ничего не видят и выражают бурный протест, когда он закрывается.
Таким образом, подросток со здоровыми векторами может параллельно двигать головой. Его умственная интеграция характеризуется тем, что он может глубоко сосредоточиться на том, что его интригует. Он глубоко интересуется научной фантастикой и философией, поскольку его желание — каким-то образом найти смысл своей жизни, открыть новые собственные способности и новые галактики во Вселенной. Вопросы материального мира не дают звукорежиссерам таких ответов. Потому что они не дают ответов на его бессознательные внутренние вопросы — почему я здесь?
Искусственно созданные реальности, воображаемые миры, идеализированные персонажи, увлекательные анимационные истории — здесь интересно, хорошо, весело, удивительно, заставляют смеяться, пугают, ищут ответы и находят их. Это пассивное развлечение заменяет здоровым подросткам реальную жизнь. Это происходит потому, что не требует никаких усилий с их стороны. В отличие от реальности, которая точно существует в подростковом возрасте, когда психика адаптируется к функционированию взрослых, она начинает требовать от них больше усилий, чем раньше.
Вслед за своими друзьями-акустиками, подростки с визуальным телом, не имеющие эмоциональных связей с людьми, окружающими их в реальной жизни, также увлекаются анимацией. Они идут в мир анимации, чтобы установить эмоциональные связи, испытать «взрослые» эмоции и увидеть яркие и выразительные сюжетные образы в противовес серой реальности, смех, плач, радость, страх и поражение с героями мультфильмов.
Пубертат. Когда родителей уже мало, а себя самого еще не хватает
Для всех нас это трудное время. Переход от детства к взрослой жизни. Психологическое развитие подходит к концу и сменяется новой фазой — реализацией черт характера, выработанных в детстве. Процесс признания, реализации и практического воплощения врожденных черт психики затем продолжается на протяжении всей взрослой жизни и выравнивается до тех пор, пока в конце подросткового возраста не будет сформирована собственность.
У подростка развивается желание принимать самостоятельные решения, организовывать свою жизнь и брать на себя ответственность за свое будущее. И он пытается сделать это, пытается реализовать себя. Они не всегда добиваются успеха с первого раза, потому что возможностей и ресурсов пока недостаточно. Затем подросток теряет почву под ногами.
Он не чувствует привычной и знакомой безопасности и уверенности, которую всегда получал от матери, или чувствует ее не в полной мере, потому что отчужден от родителей. В то же время, навыки пока нежизнеспособны, потому что они еще не могут предложить это чувство самим себе. Подростки не уверены в себе.
Отчужденный характер их психики заставляет их чувствовать себя плохо, ассоциируя себя с ним. И если не все взрослые могут в полной мере осознать особенности аудиального вектора, то что можно сказать о подростке?
Это не в аниме хорошо, это в реальности мне плохо
Не понимая своей психики, ребенок живет чувствами и потакает им, не понимая, где. Каждому подростку трудно стать взрослым, но саунд-артисты решили сначала уйти от реальности. Реальность, которая приносит им боль, которую они чувствуют, реальность, которая не может удовлетворить их потребности.
Анимация становится своего рода попыткой избежать боли. Уходя в прекрасный мир с головой, звукорежиссер пытается вытеснить реальность. Он начинает жить в мире, который кажется ему хорошим, легким и интересным, игнорируя реальную среду обитания.
В то время как аудиальный подросток пытается избежать боли, визуальный подросток может погрузиться в воображение. Он находит в анимации красоту, которой не хватает в жизни. Красота в отношениях, эмоциональная глубина, захватывающая интрига, стиль внешности персонажа, эмоциональное приключение.
Чем глубже подросток погружается в виртуальную реальность, тем интенсивнее становятся естественно заложенные в его психике желания.
Окружающая действительность, реальная жизнь, в отличие от мультфильмов, предполагает усилия, позитивные действия и физические или умственные упражнения.
Другими словами, чтобы что-то получить, нужно что-то сделать.
Так, обычная работа вызывает стимуляцию: уроки, домашние задания, уборка, обустройство комнаты, семейные праздники, домашняя работа и даже усилия по уходу за собой. Все это кажется приземленным, скучным, глупым и ненужным ребенку, который не хочет этого делать.
Раздутое увлечение мультфильмами свидетельствует о том, что подросток не знает, как прожить свою жизнь. Он не понимает себя, не чувствует себя понятым и принятым взрослыми, не имеет направления для движения в жизни, не умеет получать удовольствие от общения со сверстниками, не знает, куда направить свои способности для успешного достижения значимых результатов для себя и других и тем самым принося удовлетворение.
‘Было бы полезно найти ответы на вопросы о том, что было важным в этих отношениях’. Что теперь было потеряно? Что не было сказано, что не было сказано?
Как перестать бояться болезней и накручивать себя
1. Не ставь себе диагноз самостоятельно
При наличии физических симптомов и медицинских заключений нет необходимости пытаться найти в интернете информацию о том, что вас беспокоит и как это лечить.
В Интернете вы не прочтете ничего утешительного. Вы также не будете пытаться найти ответы на свои вопросы в различных женских и материнских чатах. Обращайтесь к врачу как можно скорее, чтобы получить информацию из уст специалистов.
Пример
Как только Лена начинает чувствовать себя плохо, она начинает советоваться с другими мамами в социальных сетях о том, что делать. Они с радостью рекомендуют различные тесты и анализы. Вместо того чтобы посетить врача, Лена тратит деньги и время на ненужные диагностические исследования. Однако все это не помогает Лене перестать бояться болезни.
2. Составь план проверки здоровья
Вместе с врачом составьте личный контрольный список анализов и обследований, которые следует проводить каждые полгода, каждый год или раз в несколько лет. Так вы будете знать, что ваше здоровье под контролем и что вы не лишитесь опасных заболеваний.
Вы также можете составить такой контрольный список для своих близких, чтобы они знали, что вы контролируете свое здоровье и что вас не подведут никакие опасные заболевания.
Как перестать бояться нищеты, думать о плохом и накручивать себя
3. Веди учет своих финансов
Если ваш страх связан с деньгами, лучше всего начать с отслеживания своих доходов и расходов. Существует множество простых в использовании приложений для отслеживания вашего бюджета. Анализ ваших квартальных отчетов может помочь вам оптимизировать ваши финансы. Наличие финансовой подушки безопасности, пусть даже небольшой, также уменьшает ваши страхи.
Пример
Сергей зарабатывает много денег, но постоянно озабочен мыслью о том, что по какой-то причине (болезнь, увольнение) он не сможет выплачивать свои кредиты. Сергей не ездил в отпуск уже несколько лет, потому что боится тратить деньги, даже в отпуске. У него бессонница и частые головные боли. Он понимает, что его здоровье страдает от стресса, но не может перестать беспокоиться.
4. Подстели соломку
Подумайте, какие ресурсы у вас есть в наличии на случай, если по какой-либо причине вы окажетесь без работы или денег. Ваши знания и навыки могут стоить больше, чем они стоят, и даже если бы вы могли, вы бы не смогли продать их сейчас.
Какими квалификациями и навыками вы обладаете, которые могли бы помочь вам быстро найти хорошую работу? Какие полезные контакты у вас есть? Кто может помочь вам, если вы вдруг окажетесь без денег? Ответы на эти вопросы позволят вам не растеряться в кризисной ситуации.
5. Дай себе совет от лица человека, которого уважаешь
Составьте список людей, над которыми вы имеете власть, и список людей, над которыми вы имеете власть (по пять человек в каждом списке). Затем от имени каждого напишите свой совет самому себе о том, что нужно сделать с вашими финансами, чтобы перестать беспокоиться о них.
Как перестать ревновать мужа и накручивать себя
6. Взвесь все «за» и «против»
Запишите плюсы и минусы слов «у меня есть повод ревновать к разуму» и «у меня нет повода ревновать к разуму». В большинстве случаев после этого упражнения станет ясно, что нет никаких объективных причин для того, чтобы быть Ревность.
Пример
Алла очень ревнует своего мужа. Когда ее муж на работе, она звонит или посылает ему текстовые сообщения почти каждый час. Если муж не отвечает сразу, Алла страдает от сильной ревности. В двух случаях Алла не выдержала давления, бросила работу и ушла ухаживать за мужем.
Алла тайком читает письма мужа и скандалит, когда он опаздывает на работу. Ее муж никогда не давал Алле повода для ревности, но это не ее претензия.
7. Поразмышляй о причинах
Подумайте, откуда берется ваша ревность. Ваш отец изменил вашей матери, вы изменили своему бывшему партнеру или супругу, вы изменили своему супругу, и вы подозреваете, что он или она делает то же самое. А может быть, вы чувствуете себя неуверенно, непривлекательно или несексуально по отношению к себе и считаете, что по-другому и быть не может.
Возможно, ваша ревность вызвана просто отношением «все люди — обманщики». Если ваша ревность связана не с поведением супруга, а с вашим собственным, имеет смысл обратиться к психологу, чтобы решить эту проблему.
Если ревность в вашем случае оправдана, то ваш супруг уже обманул вас, поэтому стоит подумать, что для вас наиболее приемлемо: расстаться с супругом, вернуть доверие к нему или продолжать ревновать — это сложно.
Почти так же, как контроль Facebook или прослушивание музыки, чрезмерное потребление видео является признаком нашей неспособности принять свое несовершенство.
Как быть, если ничего не помогает
Если острая фаза траура не заканчивается, может развиться депрессия, и чем раньше мы обращаемся за помощью, тем лучше себя чувствуем.
Прошло много времени, но грусть все еще присутствует, а тревожные мысли о человеке не исчезли, но, возможно, стали более болезненными. Что делать; эксперты сходятся во мнении, что стоит обратиться к психологу.
Маргарита Еремина:.
«Если острая фаза траура не закончится, может развиться депрессия, и чем раньше вы обратитесь за помощью, тем лучше будете себя чувствовать».
Светлана Махова:.
‘Психологи помогут вам выразить свои чувства, найти источник вашего потенциала, обнаружить свои скрытые, но никогда не исполняемые желания и закрыть жест — отпустить или сделать то, что вы хотите’.