Первый Afro Samurai был отличным слэшером, и единственной его ценностью была великолепная хореографическая система боя. Вторая часть вышла шесть лет спустя и оставила желать лучшего. Проект не произвел негативного впечатления, но смущение витало в воздухе в течение первых недель. На это есть много причин.
Человек, создавший «худшую в мире видеоигру»
25 апреля 2014 года бульдозеры прибыли на свалку Аламогордо в Нью-Мексико, обнажив настоящую сокровищницу видеоигр Atari 30-летней давности.
Когда над пустынными равнинами бушевала пыльная буря, небольшая группа бесстрашных чудаков собралась у забора, чтобы исследовать находку. Они надеялись, что им удастся хотя бы попробовать «Инопланетянина». Extra-Terrestrial был настолько плох, что его обвинили в падении индустрии видеоигр на 3,2 миллиарда долларов в 1983 году.
Для создателя игры, Говарда Скотта Уоршоу, игра стала воспоминанием.
Один из самых популярных разработчиков игр Midas Touch, создатель хита E.T. — «худшей» видеоигры в истории.
Но история Уоршоу, как и история Atari, — это притча о корпоративной жадности и опасности ситуаций, когда количество становится важнее качества.
Не компьютерщик
В детстве Уоршоу был из тех, кто создавал свои собственные настольные игры «Монополия» и «Риск».
В 1970-х годах, будучи подростком, он пережил зарождение коммерческой индустрии видеоигр, включая появление очень популярных аркадных игр, таких как Atari Pong (1972), и выпуск первой домашней видеоигровой консоли Magnavox Odyssey.
Позже, изучая экономику в Университете Тулейн, он стал разбираться в компьютерах и влюбился в них. В основном потому, что во время учебы ему не приходилось читать книги или писать длинные статьи. Получив степень магистра в области инженерии, он устроился на работу в компанию Hewlett-Packard в качестве программиста многотерминальных систем.
Однако вскоре Уоршоу понял, что хочет большего.
Он называл себя «диким» и не был в восторге от спокойного течения жизни в HP. По предложению друга он решил поискать работу в Atari.
Уоршоу в офисе Atari в начале 1980-х годов.
Компания Atari была основана в 1972 году Ноланом Бушнеллом и Тедом Дабни и прошла путь от разработчика аркадных игр до самой быстрорастущей компании в истории США. Ее годовая прибыль составляет 2 млрд долларов США (6,2 млрд долларов США в ценах 2019 года), а доля рынка — 80%.
Но Warner Communications, которая приобрела Atari в 1976 году, хотела большего.
В то время индустрия видеоигр переживала золотой век. Благодаря таким хитам, как Space Invaders (1978), Asteroids (1979) и Pac-Man (1980), индустрия аркадных видеоигр в начале 1980-х годов зарабатывала больше денег, чем Голливуд и индустрия поп-музыки вместе взятые.
Святой Грааль этого рынка — воссоздание аркадных игр на домашних консолях. Компания Atari (позже переименованная в Atari 2600), которая недавно выпустила консоль VCS, имела все шансы доминировать в этом сегменте.
Чтобы привлечь лучших разработчиков, Atari создала рабочую атмосферу, которая включала в себя встречи в джакузи, частое распитие пива и много «травы». Для Уоршоу это была земля обетованная, идеальное сочетание приключений и инноваций.
11 января 1981 года он уволился из HP, потерял 20% своей зарплаты и поступил на работу в Atari в качестве разработчика за 24 000 долларов в год.
Создатель хитов
Несмотря на отсутствие опыта в разработке игр, 24-летний Уоршоу задался целью создать новую игру для домашних консолей с расчетами в реальном времени.
‘Как я могу внести свой вклад?’ он недавно рассказал Хасту Фассу.
Желание Уоршоу вскоре стало реальностью.
Реклама консоли Atari Video Computer System Console, позже переименованной в Atari 2600
Его первая игра, Yars’ Revengeven, повествующая о семье мутантов, подвергшейся нападению, прошла семь месяцев разработки и еще пять месяцев всестороннего тестирования. Когда игра появилась на прилавках в мае 1982 года, она стала самой популярной игрой Atari на 2600 и была продана тиражом более миллиона копий.
Благодаря успеху Уоршоу взялся за следующее крупное задание — видеоигру Стивена Спилберга «Рейдеры».
Игра вышла в ноябре 1982 года и через 10 месяцев была продана миллионным тиражом.
Вскоре Уоршоу стал известен как дизайнер игр, который мог превратить все в золото, а его успех сделал его рок-звездой. По сообщениям, он зарабатывал 1 миллион долларов в год и считался «идущим по стопам обожаемых им подростков».
Однако в середине 1982 года Atari начала менять свою бизнес-стратегию в отношении игр.
Atari предлагала разработчикам достаточно времени (5-10 месяцев) для создания и разработки инновационных игр. Однако эта дверь закрылась, когда компания поняла, что настоящий путь к богатству — это покупка фильмов.
Когда Raiders of the Lost Ark стал успешным, культура Atari изменилась. Раньше лидировали инженеры, но теперь стали доминировать люди из отдела продаж и маркетинга, которые занимались тем, что наводняли рынок играми.
Первая игра Уоршоу, Yars’ Revenge, имела огромный успех и была продана тиражом более миллиона копий в 1982 году.
Их теория заключалась в том, что если купить лицензию суперженщины, то можно заработать кучу денег, отдавая все, что угодно, — говорит Уоршоу. ‘Лицензирование в то время было совершенно новым миром… Atari не верила, что видеоигры вызовут негативную реакцию. Компания считала, что здесь невозможно ошибиться».
Однако эта новая философия прервала удачу Уоршоу.
Чтобы привлечь лучших разработчиков, Atari создала рабочую атмосферу, которая включала в себя встречи в джакузи, частое распитие пива и много «травы». Для Уоршоу это была земля обетованная, идеальное сочетание приключений и инноваций.
Elex II
- Жанр: ролевая игра с открытым миром
- Пользовательский рейтинг Metacritic : 7.2
Первая Elex, игра с опасным и непредсказуемым миром, была тепло встречена игроками. Он сочетал магию и научную фантастику, имел нестандартные миссии, интересный сюжет и хорошо проработанную систему развития персонажей.
Вторая часть, однако, так и не смогла повторить успех своих предшественников. Этому мешает не самая лучшая графика, отсутствие развития напарников Джекса по мере развития сюжета и большие скучные наземные сражения, которые начинают утомлять уже с третьей главы.
Shadow Warrior 3
- Жанр: экшн, шутер от первого лица, аркада
- Пользовательский рейтинг Metacritic : 6.2
По мнению ланкийских экспертов, игра не является ни плохой, ни хорошей. Речь идет о «ничего». В игровом мире, где выживают только лучшие, создавать скуку так же плохо, как и ничего не делать.
Судя по оценкам, пользователи Metacritic более позитивно оценивают Shadow Warrior 3, отмечая отличный дизайн врагов и явное вдохновение Doom Eternal. Это очень короткая игра — общая продолжительность игры занимает около пяти часов — в ней нет великого оружия, нет секретов и нечего исследовать.
Babylon’s Fall
На сайте Ranker Fall of Babylon входит в число самых разочаровывающих игр 2022 года. Бои в ней очень умные и захватывающие, но миссии повторяются и лишены креативности.
На бумаге игра отлично рассказывает о мире и истории, но весь опыт омрачается скучными локациями (в основном лабиринтами), отсутствием сражений и командных наград. Прием игры был настолько плохим, что разработчики публично обратились к фанатам за предложениями. Это плохой знак.
Неспособность реализовать потрясающие идеи можно назвать бичом года среди разработчиков. Здесь мы имеем Square Enix, вместе с Human Head Studios, сосредоточившихся на главной особенности игры — глухоте — и совершенно забывших об игровом процессе.
Afro Samurai 2: Revenge of Kuma
Первый Afro Samurai был отличным слэшером, и единственной его ценностью была великолепная хореографическая система боя. Вторая часть вышла шесть лет спустя и оставила желать лучшего. Проект не произвел негативного впечатления, но смущение витало в воздухе в течение первых недель. На это есть много причин.
- Плохая графика;
- Слабая постановка боев, сделавшая большой шаг назад;
- Неинтересный сюжет, не способный зацепить внимание;
- Противники не выглядят страшно, грозно или ужасно, хотя антураж изначально должен навевать подобные мысли;
- Главные герои – это просто персонажи, которые периодически меняются, но кроме скина они ничем не различаются.
Наиболее разумным шагом со стороны разработчиков было массовое возмещение средств клиентам и быстрое удаление работы со всех рынков. В результате игра осталась только в руках фанатичных коллекционеров.
Vroom in the Night Sky
Когда консоль Nintendo Switch только вышла, разработчики Poisoft решили поблагодарить игроков за ее создание. Судя по графике и истории, разработка заняла несколько часов, после чего проект был продан. Вы играете в роли ведьмы на мотоцикле, с метлой за спиной, и должны преследовать звезды в воздухе и на дороге. Игра была скучной на двух минутах, утомительной на трех, и только те, кто убрал экран в другую комнату, не смогли выключить его на пяти минутах. Игровой процесс имел несколько особенностей:.
- Низкая динамика;
- Ужаснейшая графика, опоздавшая на 15 лет;
- Отсутствие даже простого сюжета;
- Полностью однообразные звуки;
- Скучные локации.
Проект даже не разочаровал игрока. Все видели это и уходили играть во что-то другое.
Alone In The Dark: Illumination
Несмотря на не самое высокое качество игры, сочетание простого геймплея, незамысловатого сюжета и непритязательной графики обеспечило ей большую фанбазу. Сериал умер в 2008 году, но в 2015 году по тем или иным причинам его попытались возродить. В результате вам придется бегать по шахтам, заводам и кладбищам, собирая батарейки и уничтожая однообразные препятствия на своем пути. И игра может показаться не такой уж плохой.
- Большие пустые локации, в которых иногда приходится больше 5 минут просто бежать вперед, ничего не делая;
- Выносливость ограничена, поэтому лишний раз побегать нет возможности;
- Обзор ужасный, да и вообще графика не радует;
- Нелепые элементы кастомизации;
- Весь сюжет объясняется текстом на белых страницах с обычным шрифтом, причем описание концовки выполнено аналогичным образом.
Идея игры неплоха, и ее можно было бы упаковать как эпический ужастик на выживание или экшен, но разработчики сделали все, что могли. И честно говоря, если даже ваши глаза немного сожалеют, играть не стоит.
Серия фильмов Fast and the Furious Movie претендует на то, чтобы стать более высокобюджетной среди фильмов о Трейсе, а пока вы можете наслаждаться действием с отключенным сознанием. Геймплей Clash претендует на историю всех видео одновременно до 2013 года, позволяя игрокам экспериментировать с базовыми ролями персонажей. На самом деле ситуация несколько иная: у
Grow Up от Ubisoft
Почему «Рост» попал в список худших, хотя критики сочли его отличной работой? Превосходно благодаря своей простоте и необычности. Геймплей здесь очень увлекательный. Игроки падают вместе со своим героем 100 раз, 100 раз преодолевая сопротивление, пока доводят его до вершины, и получают огромное удовольствие, когда цель наконец достигнута.
Расслабленные роботы с «пьяными» движениями оформляют сцену, как в мультфильме 80-х годов — в конце концов, все это брендировано, а не испорчено.
Кстати, прежде чем продолжить, хочу предложить очень полезную информацию о том, как безопасно покупать дешевые игры на Steam в 2022 году, даже в условиях санкций (откройте в новой вкладке, чтобы прочитать материал позже).
Ах, вот оно что! И вот какая мысль!
Со всеми этими оправданиями кажется, что студия, известная разработкой высокобюджетных проектов, наконец-то сделала плохую игру. Дешево. Кажется, что они бросили немного денег на устаревшую идею на фоне громкого заявления о начале нового проекта по созданию роботов. Разочарованные дети!
Call Of Juarez: The Cartel от Techland
Имея хороший проект, вы уже находитесь на вершине своей игры. И было бы здорово, если бы вы смогли реализовать свои творческие способности на собственные деньги или деньги инвесторов — и у вас получилась действительно качественная игра, вы даже можете рассчитывать на запуск франшизы. Но если инвестор постоянно стоит на душе и определяет свои условия, времени на творчество не остается — приходится постоянно думать о том, как его удовлетворить. А игра не слишком коррумпирована и не зарабатывает на хлеб с маслом.
Команда разработчиков Techland столкнулась с такой ситуацией. Им было приказано назвать Хуарес «чистым», избавиться от атмосферы Дикого Запада и сделать его честной игрой для новых игроков, модернизировать его и добавить преследование, стрельбу, мафию и мафиозную полицию. Techland была несколько удивлена этой идеей и сначала отказалась делать игру, но ей нужно было зарабатывать деньги.
В результате гениальная студия создала плохую игру, которую ни игроки, ни критики не оценили более чем на три балла.
Kane & Lynch 2: Dog Days от IO Interactive
Именно датская компания IO Interactive первой придумала нарисовать штрих-код на затылке героя. Именно это сделало его уникальным. На самом деле, серия Hatman побила все рекорды популярности. Игроки хотели игру и требовали продолжения или чего-то нового, похожего на Hitman. Разработчики были рады и взялись за дело. Они утвердили значительный бюджет, наняли новых сотрудников и привлекли актеров.
И при всем этом богатстве, при всем желании сделать скучный однообразный хлам, это не игра. Весь игровой процесс строится на том, что за главным героем остается груда ящиков, из которых мы видим стрельбу из укрытия тем, что невозможно представить (графика выглядит очень туманно).
Главная задача главного героя — управлять различными мифическими существами и бороться с врагами с их помощью. Этот процесс вызывает привыкание и не столько жестокость, сколько поглощение. В конечном итоге игрок проводит в игре все свое свободное время, потенциально полностью теряя связь с реальностью.
Simcity (2013)
Список франшиз, которые EA испортила и пустила под откос, длинный и неутешительный, и SimCity, пожалуй, одно из самых громких имен в нем. Неудачные попытки EA создать принудительную многопользовательскую игру оказались бесполезными для всех, сам продукт выглядел ужасно проблемным и недоработанным, и, несмотря на то, что он был ориентирован на онлайн, страдал от серьезных простоев серверов. Этому названию удалось в одиночку разрушить франшизу SimCity, и никто никогда ему этого не простит.
Anthem
Теоретически, компания Anthem могла бы реализовать несколько хороших идей, но беспорядочный цикл роста привел к принятию множества неверных решений. Не имея четкого представления о том, какой должна быть игра, BioWare поторопилась с ее выпуском, что было до боли очевидно.
Не говоря уже о других проблемах, таких как плохой лут, похожий сюжет, несмотря на производство BioWare, долгое время загрузки, повторяющаяся доставка, отсутствие контента и абсолютно ужасная послерелизная поддержка.
Aliens: Colonial Marines
То, что Gearbox Software обещала в Aliens: Colonial Marine, однако, как мы теперь знаем, все это было просто шоком. На самом деле, игра даже близко не подошла к тому, что обещали разработчики, это был своего рода беспорядок решений.
Сочетание запутанного и непоследовательного сюжета и плохой графики разочаровало, но самым большим недостатком был невероятно плохой искусственный интеллект, который превратил сражения в рутину, а ужасных ксеноморфов — в бездумных монстров, летающих под пулями. Самое смешное, что все это произошло из-за опечатки в коде игры. Это ясно показывает, как далеко Gearbox зашла в этом проекте.