Враги уникальны для каждого региона и времени года — геймерам предстоит сражаться не только с мутантами, обитающими в радиоактивных зонах, но и с людьми, включая обычных бандитов и религиозных фанатиков.
Metro 3
Компьютерная игра Metro Exodus станет третьей игрой в жанре шутер от первого лица из серии Метро. Сюжет этой игры так же, как и Metro: Last Light и Metro 2033, основан на произведениях Дмитрия Глуховского. Производством игры занимается компания 4A Games из Украины и немецкий издатель Deep Silver. Выход Metro 3 запланирован на февраль 2019 года.
Игра представляет собой стрелялку, где игровой процесс основан на боях с использованием любого оружия. Игрок воспринимает все происходящее глазами протагониста. В игре Metro Exodus присутствуют элементы стелс-экшен и survival horror. Главный герой может маскироваться, прятаться от врага, используя маскировку. Также упор делается на нагнетание страха и тревоги, выживание персонажа.
Шутер станет продолжением истории второй игры серии Metro: Last Light. В центре внимания — главный герой Артем, он с группой выживших, едет на модифицированном поезде Аврора из метрополитена в Москве на восток. Они ищут новое место для жизни, поскольку Земля была разрушена в результате ядерной войны, случившейся в 2013 году.
История начинается с ядерной зимы. В игру вернется персонаж книги «Metro 2035» и одноименной игры, Анна, она является женой Артема.
Сюжет игры
Действия игры происходят в России после апокалипсиса. Игроку придется справляться со всеми опасностями мира, воевать с враждебно настроенными людьми и бороться с мутирующими существами. Ему нужно защитить пассажиров поезда от разбойников и мутантов. Помимо этого, нужно искать новое место для поселения и припасы. В арсенале игрока будет большое количество огнестрельного и другого оружия. По мере прохождения игры его можно будет улучшать.
Для исследования игроку предоставляются открытые локации и линейные уровни. В игре присутствует динамическая система смены дня и ночи. Будет меняться погода, времена года по мере продвижения сюжета. Перемещение между локациями возможно на поезде.
Враги уникальны для каждого региона и времени года — геймерам предстоит сражаться не только с мутантами, обитающими в радиоактивных зонах, но и с людьми, включая обычных бандитов и религиозных фанатиков.
Metro: Exodus
Metro: Exodus — сиквел всем известной игры Metro: Last Light про постапокалиптическую Россию, вышедшей еще в 2013 году.
События игры основаны на книгах, романах бестселлерах Д. Глуховского «Метро 2033» и «Метро 2035» и продолжают историю предыдущей части.
Наконец-то мы вылезем из московского метро и будем покидать разрушенную Москву, направляясь вглубь континента на восток.
«В Metro Exodus Артем и группа выживших должны покинуть разрушенные руины Московского метрополитена и отправиться в эпическое путешествие по континенту через пост-апокалипсическую российскую пустыню»
Геймплей
Metro: Exodus по-прежнему является шутером от 1-го лица с большим открытым миром полным всяких тварей. Боевые действия, скрытность, выживание, разведка — всё это напоминает чем-то STALKER.
«Исследуйте обширные, нелинейные уровни, потеряйте себя в захватывающей песочнице на выживание, и следуйте сюжетной линии, которая охватывает весь год в величайшем приключении Метро»
По пути на Восток игрок встретит множество побочных квестов, которые вознаградят его снаряжением и очками репутации. Все это пригодится для завершения сложной концовки игры.
Жанр и геймплей
Однопользовательский шутер от первого лица Metro Exodus является третьим в серии Metro и еще сильнее развил возможности серии. Появились RPG-элементы, продвинутая кастомизация и захватывающий сюжет, в котором герой предыдущих игр Артем покидает московское метро и путешествует по постапокалиптической России на поезде. Действие происходит на больших картах, но в Metro Exodus нет открытого мира.
Геймплей стал более реалистичным благодаря целому ряду новых механик, вроде симуляции искусственного интеллекта и влияния экосистемы на поведение NPC. Metro Exodus получила улучшенный движок, показывающий графику, близкую к фотореализму: применен физический рендеринг, полный захват лиц для CGI, обновлена система освещения и многое другое.
Предыстория игрового мира
Россия, 2036 год. Прошло много лет после ядерной войны, ядерная зима отступает, а климат становится мягче. Игроков ждет красивый, но враждебный мир, смена дня и ночи, а также динамические погодные условия. Буря может помочь спрятаться от врагов и проникнуть в какой-нибудь лагерь, а ночь – незаметно перебить спящих врагов.
Каждая локация в Metro Exodus не набор коридоров, а сборный из разных зданий и типов местностей уровень, и они стали в 10-20 раз больше, по сравнению с Metro: Last Light. На каждом уровне есть атмосферные подземелья или бункеры, готовые порадовать фанатов камерных локаций из дилогии.
Враги уникальны для каждого региона и времени года — геймерам предстоит сражаться не только с мутантами, обитающими в радиоактивных зонах, но и с людьми, включая обычных бандитов и религиозных фанатиков.
Россия, 2036 год. Прошло много лет после ядерной войны, ядерная зима отступает, а климат становится мягче. Игроков ждет красивый, но враждебный мир, смена дня и ночи, а также динамические погодные условия. Буря может помочь спрятаться от врагов и проникнуть в какой-нибудь лагерь, а ночь – незаметно перебить спящих врагов.
Полное погружение
Что самое удивительное, все эти беды в комплексе создают как раз нужную атмосферу — в «Исходе» ты и впрямь вынужден выживать. Преодоление себя, борьба с агрессивно настроенным миром, ощущение путешествия, которое так пытается нагнетать сюжет, — всё это чувствуется куда лучше, чем во многих вылизанных ААА-блокбастерах. Постепенно становится ясно, что Metro: Exodus совершенно не зря сравнивали со S.T.A.L.K.E.R.: в этот раз серии роднят не только монстры, разработчики и радиация. «Исход» берёт и знакомой, чисто «сталкеровской» романтикой — только умноженной в несколько раз.
А ещё куда более явно заигрывает с эстетикой СССР и классической «клюквой»: здесь вам и русский рок по радио, и игра на гитаре у костра, и перестрелки в плацкартном вагоне, который легко спутать с реальным, и старая советская техника. Даже в кабине дрезины всё по канону — вплоть до иконок на приборной панели и игрушечных собак, как у таксистов в 1990-х. Пейзажи тоже характерные: болота, осенние леса, заброшенные церквушки и склады. Да и бандиты здесь — прямо как в «Сталкере». Особенно когда начинают орать что-то вроде: «Лови маслину, чушкан пробитый!»
Спустя какое-то время после схватки противники-люди могут сдаться и запросить пощады. Для шутеров ход довольно непривычный, правда, на геймплей особо не влияет. Обчистить карманы условных бандитов можно и не убивая — достаточно стукнуть пленника по голове и оставить без сознания
Но особо поразительным сходство становится, когда появляется тот самый условно «открытый» мир. Конечно, полноценным его не назовёшь — локации не сказать чтобы огромные, а стимула их изучать (кроме любопытства) почти нет. Да, здесь есть лагеря бандитов и тайники с ресурсами, только вот исследовать их почти незачем: зачастую одна такая вылазка требует бóльшего количества ресурсов, чем даёт взамен. Изредка Артёму подкидывают побочные задачки — например, найти для ребёнка мишку или добыть гитару для друга, — но и эти квесты интересными не назовёшь. Задача здешних «песочниц» изначально другая: они не претендуют на лавры открытого мира, а скорее служат просторной декорацией, играют на погружение. И вот с этим они как раз справляются отлично.
Дизайнеры окружения уделили прямо-таки космически огромное внимание деталям: разглядывать здешние уровни, даже маленькие комнатки, хочется часами
Во-первых, сами по себе открытые локации безумно красивы, и даже просто гулять там — одно удовольствие. Впервые оказавшись на Волге, так и хочется всё оббегать и изучить: и вон ту церковь на болотах, и те полуразрушенные домики в трясине, и завод вдалеке. А ведь впереди ещё и целая пустыня, и невероятно живописный лес, полный каких-то хижин и старых построек.
Визуал здесь вообще потрясающий. Порой даже не злишься на дизайн уровней просто благодаря тому, как восхитительно выглядят все эти старые покосившиеся домики, заброшенные города, леса и соборы. А на зданиях и внутри них обязательно попадаются знакомые любому постсоветскому человеку культурные символы вроде ковров на стенах, самоваров и патриотических плакатов. От одного вида всех этих покинутых, безжизненных красот становится грустно. И настроение меняется в зависимости от того, где окажешься: в тоннелях метро всё так же не по себе, а на поверхности скорее обуревает ностальгия.
Когнитивный диссонанс
Правда, от «Сталкера» в наследство Exodus, помимо атмосферы, досталась и прорва багов. Не знаю, поправят это всё к релизу или нет, но за время прохождения я насчитал десятки технических неприятностей. Враги здесь регулярно бегают сквозь стены и твёрдые предметы, иногда «телепортируясь» с места на место. А порой откровенно тупят — например, пытаются пройти и атаковать сквозь забор.
Случаются и комбо: как-то раз я прятался в металлической трубе, а один из бандитов прошёл сквозь неё прямо перед моим носом, но, не заметив, вышел прямиком через противоположную стену. А следом этот волшебник решил пробежать сквозь забор и проигнорировать несколько моих выстрелов из дробовика в упор. Бывало и хуже: как-то раз я провалил задание, потому что около врага не появилась иконка «тихого удара». А пару глав спустя и вовсе слетел сюжетный скрипт, сохранения перезаписались — и мне пришлось заново проходить примерно трёхчасовой кусок геймплея.
Вот этот баг с заливкой неба я наблюдал регулярно (играл на PS4). Ещё через пару часов после съёмки скриншота игра стала попросту непроходима — пришлось начинать главу заново
Другое дело, что временами 4A Games, напротив, удивляет проработкой и вниманием к мелочам. Притом исполнение отдельных элементов заслуживает всяческих похвал. Вот ты ползёшь по доскам на чердаке, прячась от бандитов, а пол под ногами берёт и с хрустом разваливается! Вроде мелочь, а сердце ёкает, как в жизни. Или вот ещё пример: один из персонажей в шоке бежит, спотыкается и рукой задевает клавиши рояля, которые характерно бренчат, — незначительная деталь, а превращает обычную катсцену в настоящее произведение искусства. Буквально за секунду делает её более драматичной.
И такие вот мелкие, но живые анимации тут на каждом шагу: тот же Артём неожиданно естественно взаимодействует со всеми предметами, от собственного рюкзака и до каких-нибудь бумаг в архиве.
Наконец, внимание к деталям и вложенную душу можно проследить по уже упомянутым сценкам в поезде. Этот самый поезд чем-то напоминает подлодку из Wolfenstein: The New Colossus, только реализован даже лучше. Каждая каюта, каждый закоулочек проработан до мелочей — от занавесок и до ковров на стенах. И, что самое интересное, каждую главу обстановка в поезде меняется! Вот ты был в одном помещении, вернулся — а перестановки коснулись буквально всего, от расположения мебели до атмосферы. Например, одно купе превратилось в больничную палату, а соседнее успели обжить и завалить самыми разными предметами.
Наконец, последняя удивительная деталь — то, как игра реагирует на действия игрока. Вызволил кого-то в побочном задании — потом услышишь несколько диалогов о том, как спасённые решили каждый день молиться за душу Артёма. Нашёл гитару напарнику — тот начнёт на ней играть. А лишние убийства или, наоборот, сохранённые жизни найдут своё отражение как в дневниках, так и в диалогах по ходу сюжета.
Подобные противоречия терзают игру постоянно. То она кажется неотполированной и забагованной, то внезапно расцветает во всех красках ААА-проектов, то раздражает, то трогает до мурашек. И продолжает это делать до самой последней минуты.
Но одно не оставляет сомнений: чью-нибудь «загадочную русскую душу» игра определённо зацепит. Из «Исхода» вышло настоящее приключение, где есть место и атмосфере «Сталкера», и тёплым моментам уюта на «Авроре» в стиле Mass Effect, и даже капельке трэша в духе Wolfenstein (когда увидите, поймёте!). Не исключено, что спустя некоторое время игра приобретёт в наших краях культовый статус, а спорить о том, что из неё вышло, будут ещё долго.
И такие вот мелкие, но живые анимации тут на каждом шагу: тот же Артём неожиданно естественно взаимодействует со всеми предметами, от собственного рюкзака и до каких-нибудь бумаг в архиве.
Об этой игре
Прошло четверть века с тех пор, как ядерная война опустошила землю. Москва лежит в руинах, и несколько тысяч выживших вынуждены бороться за существование в тоннелях метро.
Их не убила отравленная природа и мутировавшие чудовища, они пережили сверхъестественный кошмар и ужасы гражданской войны.
Теперь в роли Артема вы должны покинуть метро и возглавить бойцов ордена «Спарты», чтобы отправиться в невероятное путешествие по постапокалиптическим землям России в поисках новой жизни на Востоке.
Metro Exodus – это эффектный шутер от первого лица с захватывающим сюжетом. 4A Games отлично совместили напряженные сражения, исследования и пугающую атмосферу, создав один из самых убедительных игровых миров в истории.
Отправляйтесь в путешествие по диким землям России. Вас ждут большие нелинейные уровни и захватывающая сюжетная линия. Испытайте на себе весну, лето, осень и ужасы ядерной зимы.
Сюжетная линия Metro Exodus, вдохновленная романами Дмитрия Глуховского, продолжает историю Артема в лучшем приключении в серии Metro.
Особенности
- Невероятное путешествие. Вместе с горсткой выживших вам предстоит отправиться на поиски новой жизни на Востоке на модифицированном паровозе «Аврора».
- Выживание в большом мире. Увлекательная история соединяет классический игровой процесс серии Metro с огромными нелинейными уровнями.
- Красивый, но враждебный мир. Исследуйте постапокалиптические земли России, ставшие еще более живыми благодаря динамической погоде и циклам дня и ночи.
- Напряженные сражения и скрытность. Собирайте предметы и создавайте оружие, улучшайте свой кустарный арсенал и вступайте в неравный бой с людьми и мутантами.
- От ваших действий зависит судьба товарищей. Не все ваши напарники переживут путешествие, и у принятых вами решений будут последствия. В эту увлекательную историю хочется погружаться снова и снова.
- Полное погружение в атмосферу. Мерцающая свеча в темноте, прерывистый вдох в замерзшем противогазе, вой мутанта и шум ночного ветра – Metro увлечет и напугает вас как никакая другая игра…
Разработчики описывают контент так:
Эта игра может содержать контент, не подходящий для всех возрастов или для просмотра на работе: Сцены насилия или жестокости, Контент для взрослых
Компьютерная игра Metro Exodus станет третьей игрой в жанре шутер от первого лица из серии Метро. Сюжет этой игры так же, как и Metro: Last Light и Metro 2033, основан на произведениях Дмитрия Глуховского. Производством игры занимается компания 4A Games из Украины и немецкий издатель Deep Silver. Выход Metro 3 запланирован на февраль 2019 года.
Издания
Оставьте позади руины московского метро и отправляйтесь в эпическое трансконтинентальное путешествие по постапокалиптической России. Исследуйте обширные нелинейные уровни, выживайте в реалистично проработанной песочнице и следите за захватывающей сюжетной линией, которая охватывает целый год, в самой грандиозной игре в серии «Метро».
Gold Edition содержит полную версию игры и абонемент Metro Exodus Expansion Pass. Откройте для себя новые приключения в постапокалиптической российской глуши с абонементом Metro Exodus Expansion Pass. Содержание игры ещё утверждается, но вас, вне всякого сомнения, ждёт захватывающий одиночный режим и многочасовое одиночное приключение высочайшего качества!
Дополнение
В этом новом приключении по постапокалиптическим пустошам России игрокам предстоит проложить путь через открытые пейзажи Владивостока.
В абонемент Metro Exodus Expansion Pass войдут два крупных сюжетных дополнения по мотивам новейших историй из мира «Метро». Вместо Артёма игроки смогут взять на себя роль совершенно нового персонажа и одного из бойцов ордена Spartan Rangers, единственного американца на «Авроре» — Сэма.
Metro Exodus — The Two Colonels — это путешествие Хлебникова в последние дни жизни в Новосибирске, как их вспоминает полковник Миллер год спустя.