Навык этот довольно мощный и универсальный. Вызывает серию быстрых ударов в большом радиусе, полезен против группы врагов. Также вихрь — прекрасное средство для борьбы с одиночными противниками, т.к. наносит несколько атак за короткий период и накладывает заморозку/отравление/горение кроме всего прочего.
Ведьмак 3: Дикая охота — Какие умения нужно развивать?
Предлагаем вашему вниманию небольшой гайд по возможным «скиллбилдам» и некоторые советы по развитию выбранного класса. Стоит отметить, что в «Ведьмаке» нет классов в привычном их понимании, но есть достаточно эффективные в той или иной ситуации архетипы, которые вы можете слепить из доступных умений. Все зависит от вашего стиля игры и предпочтений.
Заметка от года 2017
С выходом двух дополнений ролевая система игры претерпела некоторые изменения. В частности, появились мутации, зачарование и новые дополнительные умения. Также был расширен пул слотов. При составлении билда нужно учитывать все эти факторы. В новой версии гайда описан класс фехтовальщика-алхимика, но уже с упором на атаку, а не на выживаемость.
Вступление
В «Ведьмаке» нельзя создать своего нового уникального персонажа, который может вызывать Духа предков или иметь жабры, которые позволят дышать под водой. В распоряжении у игрока есть ведьмак — универсальная машина для убийств, обладающая выдающимися фехтовальными, магическими и биологическими способностями — все они развиваются посредством приобретения тех или иных умений.
- Что такое навыки и умения? В разделе развития персонажа есть три основных раздела, которые содержат базовые навыки — уже приобретенные ведьмачьи способности (например, навык Быстрая атака). Данные способности можно многократно усиливать в разнообразных аспектах посредством приобретения так называемых умений (например умение Память тела для навыка Быстрая атака), имеющих несколько уровней прокачки. Также вы можете использовать дополнительный раздел с дополнительными умениями, которые полезны на начальном этапе игры.
- Как разблокировать умение? Отличительной от приквела особенностью ролевой системы является отказ от длинных древ навыков в пользу линеек навыков — то есть вы можете взять последнее умение навыка приготовление масел даже в том случае, если вы до этого не брали ни одного умения этого навыка, что позволяет создавать совершенно различные «скиллдбилды». Но игра здесь ограничивает игрока иным способом, блокируя умения более высокого уровня количеством очков, которые нужно вложить в ветку, в которой этот навык находится — после достижения указанного числа умение разблокируется для активации.
- Как активировать умение? Чтобы активировать умение, вам нужно захватить иконку умения мышкой и перетащить в свободную ячейку для умений. Эффекты мутагенов в ячейках, соседствующих с умениями тех же цветов, усиливаются.
- Как разблокировать ячейку? Ячейки для умений разблокируются по достижении вами определенного уровня.
- Что дают Места силы? Места силы дают вам по одному очку умений при их использовании. В каждой большой локации есть множеств Мест силы, обязательно ищите их!
- Как работает левелинг? В игре есть характерный для ролевых игр левелинг: вместе с вашим уровнем растет и уровень противников. Раскачиваясь неправильно, вы рискуете значительно усложнить себе игру, что на некоторых уровнях сложности непозволительно. Опыт в игре можно получить за выполнение заданий и убийство противников. Во втором случае опыта дают меньше. Если вы убиваете противника уровня выше вашего, то получаете больше опыта, если противник более низкого уровня, то и опыта вы получите меньше.
Когда вы имеете максимум очков адреналина, критические удары наносят на 20-100% больше урона (работает только для того типа противников, для которого использовано масло). Время действия эликсира: +5-25%
Классификация
При прокачке персонажа есть 4 разных ветки со своими уникальными навыками:
- Умения. Обозначается желтым светом.
- Алхимия. Обозначается зеленым светом.
- Знаки. Обозначается синим цветом.
- Фехтование. Обозначается красным цветом.
Каждое ответвление прокачивает особые скиллы Геральта, развивая уникальные таланты и бонусы, которые помогут не только в бою, но и при диалогах с персонажами.
Умения
Одним из возможных вариантов прокачки является «умение». Это отдельная ветка не влияющая на особые характеристики. Она позволяет усилить персонажа в любом направлении. Но на самом деле, здесь есть всего 3 годных навыка – умения школ ведьмаков:
- Кота. Собрав комплект легкой брони, вы значительно увеличите показатель критического урона, повысив свою эффективность в бою.
- Грифона. Надетая средняя броня увеличивает мощь знаков. Если вы решили прокачаться через соответствующую панель, то умение школы Грифона станет необходимостью.
- Медведя. Тяжелая броня повышает максимальное количество HP, на 5% и увеличивает атаку на 5%, делая из игрока, сумасшедшего танка.
Остальные умения, типа усиления урона от арбалета, я считаю бесполезными. Лучше сосредоточьтесь на одной из 3-х приоритетных веток улучшения персонажа.
Ведьмак 3: Дикая охота – это обширная игра с большим выбором умений. В огромном перечне бывает легко запутаться, и потом приходится жалеть о своем решении. Выбрав в начале не те умения, вы затрудните себе игру, особенно если играете на высоком уровне сложности.
Река гнева
С этим сильным умением ветки фехтования мощь знака составляет 125%! Для получения наибольшей силы навык нужно улучшить до пятого уровня, но оно того стоит.
Использование умения тратит ваши очки Адреналина, но повысит ваш знак до максимального уровня, а также разблокирует бонусы, и напоследок выбросит реку гнева на ваших врагов.
Заряженные глифы
Из всех доступных Геральту знаков, Ирден – самый недооцененный. Ирден ставит на землю магическую ловушку, способную нанести урон сразу нескольким противникам и превратить Призрака в камень, чтобы затем разбить его мечом.
Однако немногие знают о мощи Ирдена при его максимальном улучшении. С Заряженными глифами вы сможете отнимать у оппонента 50 очков Здоровья или Эссенции в секунду, а еще заточить его в глиф, как только достигнете пятого уровня. Ваша энергия также будет восстановлена.
Мы подошли к одному из нескольких умений, полезных и в бою, и в других ситуациях. В “Ведьмаке 3” очень весело использовать при разговорах знак Аксий, чтобы “склонить” некоторых NPC к вашему мнению. Обман пассивно увеличивает этот эффект, так что некоторые беседы вести легче.
Сильнейший магический билд
Билд мага — это хорошая альтернатива тем, кому возможно таки надоели банальные билды на фехтование и прочее. Билд мага уступает другим билдам на фехтование, но за то, сражение знаками выглядит красиво и более менее разнообразно.
P.S В основном билд опирается на 3 основных знака: Аард, Игни, Ирден. Решите сразу какой знак Вы возьмете на вооружение — Аард или Игни.
Умения персонажа:
Знаки (магия)
Главная мутация: Пронзающий холод — Знак Аард накладывает на противника эффект заморозки. Противники, сбитые Аардом и замороженные, сразу же погибают. Охлажденные получают на 25 ед. больше урона.
Навыки
Дальнобойный Аард — Увеличивает радиус действия Знака Аард на 3 м
Восстановление энергии в бою: +1.5 ед./с
Мощь Аарда — Увеличивает мощь Знака Аард на 25%
Восстановление энергии в бою: +2.5 ед./с
Шоковая волна — Аард наносит 200 ед. урона
Восстановление энергии в бою: +2.5 ед./с
Расплавленный доспех — Урон, нанесенный Игни, также ослабляет вражескую броню. Действие эффекта определяется мощью Знака и может составлять не более 75% от неё
Восстановление энергии в бою: +2.5 ед./с
Мощь Игни — Увеличивает мощь Игни на 25%
Восстановление энергии в бою: +2.5 ед./с
Пироманьяк — Увеличивает шанс вызвать горение на 100%
Восстановление энергии в бою: +2.5 ед./с
Сила глифов — Увеличивает длительность Знака на 10 с. Число зарядов в альтернативных режимах Знака: 4. Число ловушек в стандартном режиме: 2
Восстановление энергии в бою: +1.0 ед./с
Магическая ловушка — Открывает второй режим Знака: наносит урон и замедляет всех врагов в радиусе 14 м. Уничтожает стрелы и болты, попавшие в зону действия. Урон увеличивается на 50%
Восстановление энергии в бою: +1.5 ед./с
Заряженные глифы — Противники под действием Знака Ирден теряют 50 ед. здоровья или эссенции в секунду
Восстановление энергии в бою: +2.5 ед./с
Взрывной щит — Когда щит Квен разбивается, то отбрасывает врагов и наносит им урон с некоторым шансом отправить их в нокаут
Восстановление энергии в бою: +1.5 ед./с
Мощь Квена — Увеличивает мощь Знака Квен на 25%
Восстановление энергии в бою: +2.5 ед./с
Разряд Квена — Отражает 25% поглощенного урона обратно в атакующего
Восстановление энергии в бою: +2.5 ед./с
Марионетка — Открывает второй режим Знака: жертва ненадолго превращается в союзника и наносит на 60% больше урона
Восстановление энергии в бою: +1.5 ед./с
Как только откроете новые ячейки закидывайте туда обязательно убийственный кураж и побочные эффекты
Алхимия
Приобретенная стойкость — Каждый известный рецепт 1-го, 2-го или 3-го уровня алхимии добавляет 1 очко к порогу интоксикации
Время действия эликсира: +15%
Синергия — Увеличивает бонус за мутаген, размещенный в ячейке окна умений, на 50%
Время действия эликсира: +25%
Умения
Техника школы Грифона — Каждый элемент среднего доспеха увеличивает мощь Знаков на 5% и скорость восстановления энергии на 5%./i
Сильнейший билд на Аксий
Знак Аксий — это ведьмачий знак, является простейшей магией и основан на элементе воды, хотя и имеет зеленую раскраску, но его символ обозначает символ воды в алхимии. Он обладает достаточно мощным психотропным внушающим эффектом. Действует на всех существ, кроме тех, которые обладают сильной волей — Призраки, Дикая Охота и магические существа. Позволяет как ошеломить врага и ввести его в транс, так привлечь на свою сторону.
Тактика: Накладываем на врага Аксий, подходим сзади и мощной атакой бьем его в спину. Повторяем с остальныеми врагами тоже самое.
Умения персонажа:
Фехтование
Главная мутация: Эйфория — каждое очко интоксикации увеличивает урон мечом и мощь Знаков на 0.75%
Навыки
Силовая тренировка — Увеличивает урон от мощных атак на 25%
Прирост очков адреналина: +5%
Сокрушительные удары — Увеличивает шанс критического удара при мощной атаке на 10% и критический урон при мощной атаке на 75%
Прирост очков адреналина: +5%
Разрыв — Наносит дополнительный урон пропорционально затраченной энергии. Пробивает защиту врага и увеличивает шанс критического удара на 50%. Очки адреналина увеличивают общий урон на 100%
Прирост очков адреналина: +5%
Хлипкое оружие — Снижает вражеское сопротивление урону на 25%
Прирост очков адреналина: +5%
Лезвие бритвы — Мгновенно дает одно очко адреналина во время боя. Выработка адреналина при ударах мечом увеличивается на 25%
Прирост очков адреналина: +5%
Магия (знаки)
Обман — Цель не приближается к Геральту, пока тот накладывает Знак Аксий. Кроме того, увеличивается эффективность Аксия в диалогах. Время наложение Знака сокращается. Неудавшиеся попытки наложить Аксий ошеломляют цель
Восстановление энергии в бою: +1.5 ед./с
Мощь Аксия — Увеличивает мощь Аксия на 25%
Восстановление энергии в бою: +2.5 ед./с
Контроль — Аксий действует на двух противников одновременно. Эффект не ослабевает в зависимости от количества противников
Восстановление энергии в бою: +1.5 ед./с
Алхимия
Повышенная сопротивляемость — Увеличивает порог передозировки зельями с 75% до 100%
Время действия эликсира: +25%
Приобретенная стойкость — Каждый известный рецепт 1-го, 2-го или 3-го уровня алхимии добавляет 1 очко к порогу интоксикации
Время действия эликсира: +15%
Синергия — Увеличивает бонус за мутаген, размещенный в ячейке окна умений, на 50%
Время действия эликсира: +25%
Убийственный кураж — При интоксикации больше 0 каждое убийство увеличивает шанс критического удара на 50%
Время действия эликсира: +25%
Умения
Техника школы Грифона — Каждый элемент среднего доспеха увеличивает мощь Знаков на 5% и скорость восстановления энергии на 5%./i
Управление гневом — Если уровень энергии слишком низок, Знаки можно накладывать за счет очков адреналина.
Выброс адреналина — Увеличивает выработку адреналина на 5%. При использовании Знаков тоже вырабатывается адреналин.
Контроль метаболизма — Увеличивает максимальный уровень интоксикации на 30 ед
Билд мага — это хорошая альтернатива тем, кому возможно таки надоели банальные билды на фехтование и прочее. Билд мага уступает другим билдам на фехтование, но за то, сражение знаками выглядит красиво и более менее разнообразно.
Ведьмак 3 – прокачка персонажа, гайд
Фехтовальщик – один из главных навыков, который необходим для более простого прохождения игры. Особенно это относится к высокому уровню сложности. Если игрок решит развивать фехтование, то ему стоит заранее определиться с тем, какие навыки он планирует использовать. Геральт может стать последователем одной из следующих школ:
Важно! Под каждую школу герой может найти или создать соответствующие доспехи.
В гайде по прокачке персонажа в игре «Ведьмак 3» для улучшения самых последних умений необязательно прокачивать именно их линию. Можно навести курсор на иконку, и на ней будет указано, сколько нужно вложить очков в ветку развития целиком. Например, чтобы получить знак Аксий, делающий из врага союзника, необходимо в общей сумме вложить в Знаки 5 очков опыта.
Кстати, их можно зарабатывать не только с достижением очередного уровня. По карте мира разбросано 30 мест силы. Каждое из них дает ведьмаку одно бонусное очко. Поэтому рекомендуется тщательно исследовать все локации.
Кроме того, можно воспользоваться гайдом по девушкам в «Ведьмаке 3». В игре встречается несколько старых знакомых Геральта – Кейра Мец, Трисс Меригольд и Йеннифер. Каждая из них дает ведьмаку свои задания, за выполнение которых он может рассчитывать на особенную благодарность от прекрасных магов, а также на дополнительные очки опыта.
Новичкам рекомендуется сразу вкладываться в умения, связанные с фехтованием. Начало игры не требует ничего другого. Затем на территории Велена можно выполнить много побочных квестов и хорошо прокачать героя. После этого можно улучшить умения Знаков. Особое внимание стоит уделить Игни и Аксию. Первый помогает справиться с толпами врагов, второй помогает решать многие стычки без драки. Также стоит потратить несколько очков улучшений на общую ветку и увеличить количество здоровья ведьмака. Это понадобится в боях с серьезными боссами.
Ведьмак 3 – гайд по мутациям
После победы над чудовищами ведьмак может обыскивать их трупы. На многих из них находятся мутагены. У торговцев они практически ничего не стоят, зато очень пригождаются для прокачки персонажа. Всего в окне улучшений есть 12 ячеек, разбитых поровну на четыре группы. За каждой из них отдельно закреплена ячейка для мутагена. Поэтому рекомендуется заполнять каждую тройку умениями одного цвета. И там же вставлять соответстствующий мутаген. В результате он значительно увеличит мощь навыков. Синий мутаген отвечает за знаки, красный – за фехтование, зеленый – за алхимию. Кроме того, отличаются они и по размеру. Из трех маленьких можно собрать один средний, а из трех средних – один большой.
Правильная расстановка очков
Увеличивает эффект от зелий с нарисованным черепом. На самом деле далеко не самая эффективная ветка. Полезные навыки, конечно, есть, но если учитывать, что количество слотов под скиллы ограничено, то лучше отдать предпочтение другим веткам. Но если захотите побаловаться зельями, то эти навыки как раз для вас.
Умения: алхимия
Игра за Алхимик наиболее трудна на старте, однако когда сила раскрывается после изучении навыков второго и третьего порядка, то его мало кто может остановить. Кроме того, сила алхимика заключается в изготовлении отварах и зельях, рецепты которых в начале игры негде достать. Самый простой способ прокачки — начать фехтовальщиком или магом, собрать побольше реагентов и рецептов, и уже потом качать алхимию. Еще одной особенностью является то, что придется убивать разумных монстров, ведь нужны редкие реагенты для изготовления особо сильных отваров
Зельеварение
Зельеварение — Улучшает ваши навыки варения зелий.
Повышенная сопротивляемость
Увеличенный порог передозировки зельями на 5-25%. Время действия эликсира: +5-25%
Нужный навык. Токсичность ограничивает максимальное количество зелий и отваров, которое можно выпить.
Освежающий напиток
Каждое использованное зелье исцеляет 5-25% от вашего максимального здоровья. Время действия эликсира: +5-25%
Мощнейший навык, позволяющий восстанавливать большое количество здоровье, в результате чего можно вообще забыть про еду.
Отложенное восстановление
Эффекты используемых зелий не исчезают, когда уровень токсичности становится выше 90-70%. Время действия эликсира: +5-15%
Хороший и нужный навык, чтобы поддерживать бонусы от зелий.
Побочные эффекты
Использованное зелье дает 20-100% шанс активации другого, случайно выбранного зелья, без дополнительного увеличения уровня токсичности. Время действия эликсира: +5-25%
Приготовление масел
Приготовление масел — Ваши масла для мечей становятся более мощными.
Отравленные клинки
Мечи с эффектом масел получают 3-15% шанс на отравление цели при каждом ударе. Шанс тем выше, чем выше уровень масла использован. Время действия эликсира: +5-25%
Полезен только в начале игры.
Добавляет +5-25% защиты от атак того типа зверя, которое использовано в качестве масла. Время действия эликсира: +5-25%
Второй слой защиты. Мало того, что теперь появляется почти двадцать тысяч здоровья, а каждое зелье восстанавливает почти пять тысяч здоровья, так ещё 25% защита от любого урона.
Закрепитель
Увеличивает стойкость масел на 33%/перманентные. Время действия эликсира: +5-15%
С этим навыком больше не придётся возиться с обновлением масла.
Охотничий инстинкт
Когда вы имеете максимум очков адреналина, критические удары наносят на 20-100% больше урона (работает только для того типа противников, для которого использовано масло). Время действия эликсира: +5-25%
У алхимика в броне Медведя очень маленький шанс на крит. Для этого навыка больше подойдёт комплект Кота.
Создание бомб
Верная рука
При броске бомбы время замедляется на 15-45%. Время действия эликсира: +5-25%
Очень спорный навык, я не брал.
Взрывное дело
Бомбы, которые обычно не наносят урона, наносят 30-150 повреждений в дополнение к прочим эффектам.
Время действия эликсира: +5-25%
Слишком незначительная прибавка к урону.
Эффективность
Максимальное количество бомб в каждом слоте увеличено на 1-5. Время действия эликсира: +5-25%
Умения: Общие Навыки
Общие умения – это одна из 4-х групп умений персонажа, доступных для развития в игре Ведьмак 3: Дикая Охота. В этой группе находятся навыки увеличивающие здоровье, регенерацию, использование доспехов и другое, но многие из них полезны только на начальных уровнях.
Солнце и Звезды
Регенерация здоровья днем увеличивается на 10 очков, вне боя. Регенерация здоровья ночью увеличивается на 1 очко, в бою.
Вроде бы хороший вариант для начальной игры на максимальной сложности. Конечно, медитация перестает восполнять здоровье, но она пополняет запас зелья Ласточки и Раффарда Белого. Так что, до тех пор пока у вас есть алкагест (который стоит всего 25 крон), медитация будет оставаться очень эффективным способом восстановления здоровья. И в то время как одно очко умений может показаться несущественной тратой, а вот целый слот уже потеря.
Не говоря уже о том, что Ведьмак 3 довольно длинная игра и если досконально проходите игру, то будете получать примерно одно очко навыков раз в два-три часа. Поспешное выполнение основного сюжета значительно ускоряет это. Так как нужно очень много очков, чтобы разблокировать доступ к более продвинутым навыкам, то трата их на нейтральную ветку умений значительно задерживает разблокировку таких умений. Что не очень хорошо, ведь некоторые специализации (особенно Алхимик) не могут полностью раскрыться без последних талантов.
Инстинкт выживания
Максимальное здоровье увеличивается на 500
По сравнению с некоторыми другими талантами на здоровье (или оборонительным), этот навык почти ничего не даёт.
Техника Школы Кота
Каждый элемент легких доспехов одетых на персонажа увеличивает критический урон на 25%, а урон быстрых атак на 5%.
Один из лучших талантов ветки. В отличие от других общих навыков, он обеспечивают прибавку к характеристикам Геральта. Всего за 1 очко навыков вы получите 20% урона к быстрым атакам и 100% критического урона, если используете лёгкие доспехи. Это умение просто обязательно, если собираетесь сделать из Геральта мастера-фехтовальщика. Полезен и для алхимика, ведь к концу игры у него будет просто огромный шанс крита и крит урон против определенных врагов. Также полный комплект лёгкой брони даёт 4 выносливости в секунду, что очень полезно для таких навыков, как Вихрь и Разрыв.
Техника Школы Грифона
Каждый элемент средних доспехов одетых на персонажа увеличивает интенсивность Знаков и восстановление выносливости на 5%
Самый важный талант для любителей магии. Всего за одно очко навыка получаете 20% к силе знаков и 20% бонус к регенерации энергии. Самое главное здесь это то, что эта процентная прибавка, и чем больше прокачено умений в ветке знаков, тем больше будут бонусы. Также начинаете игру в средних доспехах, а первый комплект, который найдёте, будет из школы Грифона.
Техника Школы Медведя
Каждый элемент тяжелых доспехов одетых на персонажа увеличивает урон сильных атак и максимальное здоровье на 5%
Отличный навык, но у него есть минус. В начальной игре практически не встретите тяжелой брони, а комплект школы Медведя будет доступен только с 17 уровня (а охраняют его монстры 30 уровня). Ещё один минус в том, что сильными атаками довольно тяжело попасть.