Узнаем как создать визуальную новеллу самостоятельно: полезные советы и рекомендации

Сейчас такой игровой жанр, как визуальный роман, стал довольно популярным. Рассказы разрабатывают не только профессионалы своего дела, но и любители. Как самому создать визуальный роман? Каковы особенности этого жанра? Какие программы вы можете использовать для создания визуальных новелл?

1636748066

Прежде чем ответить на вопрос, как создать визуальный роман, стоит немного углубиться в суть концепции. Визуальный роман — неинтерактивный жанр компьютерных игр. Во время игры изображение и текст отображаются на экране, при этом игрок должен переключаться между диалогами или действиями. Иногда игроку предоставляется выбор, от которого зависит дальнейший ход игры. Этот жанр зародился в Японии, поэтому большинство визуальных новелл написаны в стиле аниме.

Визуальные романы иногда приравнивают к симуляторам свиданий. Они выполнены в едином стиле, но имеют разную суть. В визуальном романе имеет значение сюжет, и дальнейший ход истории зависит от выбора игрока. В симуляторе свиданий главное — стратегия игрока, направленная на общение с окружающими персонажами и завоевание симпатии.

В этой игре мы развлекаемся с четырьмя красивыми красотками. Только одна из них прекрасно знает, что мир вокруг нее фальшивый. И она знает, что вы управляете героем и находитесь по ту сторону экрана. Сможете ли вы спасти других от его любви? Сможете ли вы спасти себя?

Когда психологический хоррор захватил визуальную новеллу. Обзор Doki Doki Literature Club Plus

1636748067

Первая версия Doki Doki Literature Club, выпущенная в 2017 году, была бесплатной в Steam. Те, кому эта игра очень понравилась и захотели поддержать разработчиков, могли приобрести набор бонусного контента для основной игры.

1636748068

Этот визуальный роман создан на движке Ren’Py (это удобный и бесплатный набор инструментов, позволяющий работать с текстом и изображениями). Создатели Литературного клуба Doki Doki извлекли из этого максимум пользы, нарушив все известные правила. На прохождение игры у вас уйдет около пяти часов. А чтобы забыть, понадобится пятьдесят лет.

Визуальная новелла

Мы играем за обычного японского школьника, которого в литературный клуб затащил его лучший друг Сайори. Помимо нее, есть еще три красивые девушки, которые приветствовали главного героя с распростертыми объятиями. Вместе мы будем общаться, ругаться и терпеть, писать стихи и влюбляться друг в друга. И грандиозным финалом станет школьная вечеринка, которую мы подготовили во время игры. По крайней мере, должны, потому что все планы Сайори были разрушены в подвешенном состоянии.

Хоррор

В неожиданный момент игра дает понять, что на самом деле все не так просто. Шоковый контент, так сказать, перескакивает на сцену.

Разработчики используют простые, но эффективные способы напугать игрока. Большинство из них основаны на ошибках скрипта, будь то синий экран смерти, перекрывающиеся слои, выпадающие из текста символы или перемотка времени к самому неожиданному моменту.

Интересным фактом является то, что все это связано с файлом, который обновляется после сбоя игры: traceback.txt. Обычно он позволяет узнать, что пошло не так с игрой Ren’Py. При этом в нем мы видим злонамеренные комментарии относительно событий в игре. Можно только посочувствовать тем тестерам, которым приходилось различать плановые и незапланированные сбои системы.

1636748069

Также в игре присутствуют элементы классического хоррора. Если в части с визуальным романом позы девушек обладают минимальной динамичностью, то ситуация кардинально меняется, когда они начинают нас пугать. Ревуны, глаза вылетают из орбит, шум генерируется в реальном времени. Они кардинально меняют мимику членов клуба и накладывают анимацию глаз на нормальную. Жуткие записки.

Также игра не боится поднимать сложные темы, такие как самоубийство, депрессия или насилие в семье. На входе нас предупреждают, что впечатлительным людям лучше с ней не играть.

Персонажи

Персонажи на первый взгляд кажутся наиболее типичными визуальными новеллами. Но чем больше мы узнаем их, тем более очевидными становятся их уникальные характеристики.

Главный герой-кун. Шаблон. Он проводит большую часть своего времени, играя в аниме и игры. Он не может быть оригинальным даже под страхом смертной казни.

Сайори. Друг детства главного героя. Она затащила его в литературный клуб, вице-президентом которого он является. Это добродушная и энергичная девушка, легко находящая общий язык с окружающими. Всегда голоден. Сайори, напротив, страдает депрессией. Иногда он не может найти повода встать с постели, поэтому постоянно опаздывает. Она считает себя эгоисткой, когда другие пытаются ей помочь.

1636748069-1

Юрий. Она тихая и застенчивая девушка с большой грудью, имеющая большой опыт чтения книг. Он любит устраивать чаепития. В нем есть целый набор различных нервов. У него нездоровая любовь к ножам.

1636748070

Нацуки. Цундере — самая юная девушка в команде. Она любит готовить и все хорошо. Счастливый обладатель яэба (торчащий клык). Над ним издеваются друзья и его отец. Он болезненно реагирует, когда кто-то насмехается над его мангой.

1636748071

Моника. Президент Клуба. Шикарно, красиво и спортивно. Перфекционист. Параллельно с клубной деятельностью играет на фортепиано. Способен пробить четвертую стену и использовать консоль. Периодически дает советы по прохождению игры. У него есть собственный аккаунт в Twitter: @ lilmonix3.

1636748072

Литературный клуб

Периодически нам нужно писать стихи. Мы выбираем слова, которые соответствуют характеристикам девушки, с которой мы хотим сблизиться. Чем больше слов будет подобрано правильно, тем больше шансов на успех. Или вы можете найти файл с подсказками, но тогда нас обвинят в читерстве.

1636748073

Девочки дадут нам прочитать свои стихи. У каждого из них неповторимый стиль и почерк. Из этих стихов вы можете понять, что на самом деле творится у них в головах.

Статья по теме:  Очень Странные Дела 3 сезон. Когда выйдет 3 сезон осд

Незыблемые правила Doki Doki Literature Club

Никто не может их сломать, независимо от уровня контроля над игрой.

  1. В литературном клубе счастья нет.
  2. Все персонажи влюбляются в главного героя, независимо от его поведения.
  3. Моника никогда не будет ждать своей очереди, пока есть другие персонажи.
  4. Через стихи вы можете выразить свои истинные чувства.
  5. Президент клуба обретает самосознание и контроль.

Что такое Doki Doki Literature Club Plus

Глобальное дополнение и отдельная игра. Для нее создана целая операционная система, где можно слушать музыку и просматривать картинки. Мы получим их по мере продвижения. Доступ к файлам игры стал еще проще, поскольку все они связаны с DDLC. В определенное время дня у нас есть доступ к секретным документам, проливающим свет на мир этой игры.

1636748074

Другие истории рассказывают, как зародился литературный клуб. Истории о преодолении девушками препятствий, возникновении дружбы и искренней попытке помочь друг другу. Возможно, это альтернативная вселенная, где все живы и счастливы. Но согласно документам, все, что происходит, — это явно неконтролируемая симуляция. В рассказах хватит текста на несколько часов.

1636748077

В отличие от оригинальной версии игры, DDLCP на русском языке. Перевод свободный, в процессе утерян смысл некоторых фраз, а также уникальность девичьего почерка в стихах.

Игры разные: раннеры, шутеры, симуляторы, миссии и .. текст. Текстовые игры обычно представляют собой повествования, которые могут меняться в зависимости от выбора игрока. Для создания таких игр используются специальные программы, например, Renpy. Вы можете скачать его на BestFREE.ru

Renpy 6.161636748078

Одна из немногих программ, предназначенных для создания визуальных новелл. Он позволяет добавлять к повествованию различные мультимедийные вставки (музыку, видео и даже мини-игры). Не хватает только визуального редактора для редактирования игры — все делается в редакторе, похожем на блокнот, с использованием специального скриптового языка.

Начну, как всегда, издалека, чтобы вы прониклись идеей глубже :)))

Это были далекие 90-е, когда о компьютерах в каждом доме и не мечтали :))) Как-то попал в руки (тогда еще в пятом-четвертом классе) журнал .. Даже журнал не помню сам по себе, но в памяти прочно привязан к нему! И назывался он просто: «Сюжет-квест».

Вся история была размещена на 30 страницах текста, напечатанного в формате А5. Эти страницы нужно было разрезать и сшить в правильной последовательности, после чего можно было приступить к чтению…

Все дело в том, что сюжет развивался по вашему личному выбору! Фактически, вы стали, так сказать, главным героем истории, и окончание истории зависело от того, что вы предпочли бы сделать в тот или иной момент! То есть, прочитав следующую страницу до конца, нужно было выбрать одно из доступных действий и, в зависимости от этого, перейти к чтению указанной страницы.

Итак, у начала книги есть одна общая черта, и удастся ли вам удачно закончить, решать вам!

Тогда мы с одноклассниками дочитали книгу (в прямом смысле слова :))). Некоторые из нас даже пытались изобрести собственные миссии. И вот, спустя столько лет, я наткнулся на программу, которая позволяет создавать такие игры, но уже на компьютере!

Он называется Renpy (или, если быть более точным, Ren’Py), и предназначен для создания визуальных романов (или визуальных романов, если переводить с английского более точно).

Что такое визуальная новелла?

Визуальный роман — это компьютерная исследовательская игра, которая представляет собой повествование в картинках с разными персонажами (они накладываются на фон в виде спрайтов), линии которой раскрывают сюжет. Сам сюжет, как и в других текстовых миссиях, имеет несколько веток, переход которых зависит от выбора игрока!

Действительно, это что-то вроде комикса, но, во-первых, здесь строчки персонажей обычно пишутся внизу экрана (а не «пузырями», как в классических комиксах), а, во-вторых, игрок, как подвергался стрессу несколько раз, может влиять на ход игры, делая свой собственный выбор в определенных ситуациях.

Этот жанр компьютерных игр часто ассоциируется с аниме и мангой, поскольку визуальные романы зародились в Стране восходящего солнца, где эти стили были наиболее популярны. Однако это не канон, поскольку вы создаете свою игру с нуля и можете сами решать, как она будет выглядеть!

Коротко о том, как создаются игры в Renpy

Если вас уже вдохновили «великие подвиги» и вы решили сделать «супер мега-игру», то спешу вас немного разочаровать… Дело в том, что Renpy не является визуальным редактором.

Это означает, что игру придется писать вручную с использованием специального скриптового языка на основе Python. Правда, язык не слишком сложный, и при должном старании вы его освоите за пару дней (не все, конечно, но основные функции).

И да! Рисунки для игры нужно будет делать в отдельном графическом редакторе, так как в Renpy их нет…

Если вы еще не передумали создавать свою игру и изучение нового языка сценариев вас не пугает, надеюсь, моя следующая статья с примером игры может быть хорошим советом для освоения Renpy.

Начало работы с программой

Чтобы начать работу с программой, вам необходимо скачать архив с ней на свой ПК и распаковать в любую удобную для вас папку. В архиве, помимо самой папки с программой, вы найдете папку «Bonus» с парочкой руководств по Renpy на русском языке, которые могут вам пригодиться при освоении скриптового языка, а также исходный код программы игру, которую я создал, о которой расскажу ниже.

После распаковки из архива Renpy готов к использованию, поэтому перейдите в одноименную папку и запустите программу с помощью файла renpy.exe. Перед вами появится окно Центра управления:

Это окно состоит из двух разделов: в верхней части находятся элементы для управления текущим выбранным проектом (по умолчанию «Demo»), а в нижней части — само меню программы (элементы, следующие за заголовком «Renpy»).

Для начала предлагаю запустить демо-игру, которая познакомит нас практически со всеми возможностями Renpy. Для этого нажмите кнопку «Выполнить» в меню «Демо» игры»:

Красивая девушка в стиле аниме познакомит вас со всеми возможностями программы Renpy. Для перехода между игровыми кадрами используйте обычный щелчок левой кнопкой мыши. Также он используется для выбора нужного пункта в игровом меню. Мы практически не используем клавиатуру (если игра не требует ввода каких-либо данных, например вашего имени).

Статья по теме:  Тестируем младший в новой линейке процессор AMD Ryzen 5 3600 и изучаем влияние накопителя на тесты приложений. Какая память нужна для ryzen 5 3600

Начало создания собственной игры

Если вы уже знакомы с демо-игрой и желание творить не покидает вас, то приступим к созданию нашей визуальной новеллы.

Я решил создать обучающую игру для младших школьников, чтобы помочь им запомнить таблицу умножения на 2 :). Главный герой моей игры — Пикачу, а сюжет, конечно же, будет вращаться вокруг дуэли с другим покемоном, для победы над которым вам нужно знать таблицу умножения на 2 :). Итак, приступим…

Прежде всего, нам нужно вернуться в Центр управления и нажать там кнопку «Новый проект». Сначала нас попросят ввести название нашей игры. Я ввел первое, что пришло в голову: «ПикаПикаБум» :). Это имя никоим образом не влияет на ход самой игры.

После ввода названия проекта нам нужно будет выбрать тему для диалогов и интерфейса игры в целом:

Мы увидим, как тема выглядит в правом окне, когда вы наведете курсор на название темы в списке слева. Вы можете применить понравившийся дизайн, щелкнув мышью (вы можете изменить тему позже в любое время в Центре управления в меню «Выбор темы»).

Через пару секунд после создания необходимых ресурсов для игры Renpy перенаправит вас в Центр управления, но теперь вверху будет не демо-игра, а ваша!

Вы можете запустить его сейчас, но кроме стандартных меню и предустановленных реплик там еще ничего нет:

Правка опций игры

Сейчас мы видим лишь как бы верхушку «айсберга» (т.е внешнюю оболочку игры). Остальное (то есть все содержимое, которое мы будем изменять) скрыто от нас в папке, к которой можно получить доступ, щелкнув запись «Папка с игрой» в Центре управления»:

По умолчанию здесь 6 файлов, два из которых хранят всю возможную информацию об игре. В файле «options.rpy» хранятся настройки внешнего вида и темы для визуального романа. В файле с названием «script.rpy» мы запишем весь сюжет игры.

Вы можете открыть эти файлы для редактирования в любом блокноте, но лучше всего использовать встроенный текстовый редактор с подсветкой синтаксиса Renpy. Вы можете запустить его, щелкнув пункт «Редактировать скрипт» в Центре управления»:

Откроется окно редактора, в котором будут две вкладки (как в браузере) с обоими нужными нам файлами. Используя кнопки на панели инструментов, вы можете разделить вид окна на две части и одновременно открыть оба файла для просмотра (см. Снимок экрана выше)!

Предлагаю сразу обратить внимание на файл options.rpy. Если вы знаете английский и хоть немного разбираетесь в программировании (даже на уровне HTML), здесь вы найдете много полезной информации, которая поможет вам полностью настроить внешний вид вашей игры. Хочу обратить ваше внимание на некоторые из самых основных параметров:

  1. Строка «config.window_title = u« Игра на основе Ren’Py »» (см. Снимок экрана выше) позволяет вам установить заголовок вашего игрового окна (слева от кнопок «Свернуть», «Развернуть» и «Закрыть» »). Здесь вы можете ввести название своего визуального романа. Обратите внимание, что здесь и ниже перед строкой на русском языке необходимо вставить английскую букву «u»;
  2. Если вы назначите строку «config.windows_icon» ниже, вы можете использовать ее для установки значка игры, который будет отображаться слева от заголовка окна;
  3. Строка «mm_root» устанавливает фон главного меню игры. Вы можете установить фон в виде изображения или определенного цвета в формате RGB (см. Скриншот ниже);
  4. Строка «gm_root» позволяет указать фон диалоговых окон игры. Формат данных такой же, как в предыдущей строке:

Как я уже сказал, хотя все параметры можно исправить в опциях, мы рассмотрели основные, поэтому будем считать, что наши познания в настройках удались :). Теперь сохраним настройки и приступим к редактированию самого игрового скрипта.

Объявление спрайтов и персонажей игры

Каждый сценарий игры Renpy должен начинаться с служебной части «init:»:

Здесь мы должны объявить все изображения и персонажей, которые будут использоваться в вашей игре (кроме фонов, которые вы уже указали в настройках).

Анонс фото (и видео) довольно прост:

  1. Сначала вы указываете тип данных (изображение);
  2. Затем через пробел — псевдоним изображения (или видео), которым вы можете его назвать в игре (любое название на английском языке);
  3. Все это мы идентифицируем по названию реального изображения в кавычках (желательно в формате .png /.png (с альфа-каналом — для символьных спрайтов) или .jpg (для фона)).

Обратите внимание, что для удобства фоновые псевдонимы лучше всего начинать с префикса «bg».

Когда все изображения объявлены, под ними пишется список символов:

  1. Первый шаг — поставить знак «$». Это сообщает программе, что вы создаете персонажа;
  2. Также через пробел прописывается псевдоним персонажа для вызова его в игре;
  3. Это эквивалент служебного слова «Персонаж», за которым в скобках следует следующая информация:
    • имя персонажа, которое будет отображаться над примечанием, в одинарных кавычках (если имя на русском языке, не забудьте добавить перед ним символ «u»);
    • цвет названия шрифта (задается как в HTML: color = «#RGB»).

На этом завершается предварительная часть игры. Но прежде чем мы продолжим анализ дальнейшего кода, я хочу обратить ваше внимание на то, что язык сценариев Renpy является иерархическим!

На практике это означает, что все данные, относящиеся к одному и тому же разделу, сцене, блоку, должны иметь одинаковый отступ от левого края окна редактора. Как говорится: «Шаг вправо, шаг влево — бросай!» — то есть ошибка кода. Поэтому будьте осторожны.

Написание сценария

Мы используем сцены и меню для написания сценария:

Сцена всегда начинается с имени, которое задается служебным словом «метка». Лучше всего начинать писать сцену (если она не вложена в другую сцену) с дальнего края окна (слева) без отступа. После названия сцены всегда стоит двоеточие!

Следующая строка всегда устанавливает фон сцены. Для этого прописывается служебное слово «сцена», после которого указывается желаемый псевдоним изображения. Фон сцены и все ее последующие элементы (реплики, функции, переходы и т.д.) имеют отступ (лучше всего с помощью кнопки «TAB»).

Статья по теме:  Пираты Карибского моря: На странных берегах. Пираты карибского моря с русалками какая часть

Персонажи добавляются после фона. Их внешний вид обозначается служебным словом «шоу». Чтобы скрыть нужный символ, используйте слово «скрыть». Синтаксис здесь простой: сначала указывается служебное слово, а затем, через пробел, псевдоним спрайта персонажа (т.е желаемое изображение).

Для параметра «показать» вы можете указать место, где будет отображаться наш герой, используя слово «at». По умолчанию положение спрайта персонажа установлено на «center», что выравнивает изображение по нижней части окна и по центру. Если вы хотите, чтобы наш герой отображался в центре экрана (как это было сделано в нашей тестовой игре), то вам понадобится еще один параметр: «truecenter».

Также положение можно задать с помощью произвольных координат. Для этого после псевдонима спрайта персонажа пишем «at Position», после чего в скобках выставляем необходимые параметры:

  • xpos — положение по горизонтали (задается в пикселях или десятых долях игрового экрана);
  • ypos — вертикальное положение (единицы такие же);
  • xanchor и yanchor — якоря изображения спрайта по горизонтали и вертикали соответственно (точка, которая будет считаться центром изображения);
  • xalign / yalign — горизонтальное / вертикальное выравнивание.

Последнее в работе с персонажами — это эффекты их появления и исчезновения. Для добавления эффекта в конце строки с описанием героя (после обозначения его позиции) пишется служебное слово «с», после которого следует указать один из возможных вариантов их отображения. Вы можете увидеть все варианты в демо-игре.

После указания всех визуальных параметров можно сразу приступить к написанию реплик. Реплики могут быть персонализированы или не принадлежать ни одному из героев игры.

Всегда цитируется реплика Renpy. Если поставить псевдоним персонажа перед кавычками (указан перед «Персонаж»), имя нужного нам героя появится над репликой. Если вы оставите строку без дополнительных параметров, предложение никому не будет принадлежать.

Структура меню и переходы к нужным сценам

Renpy использует систему меню для выбора варианта развития сюжета. Меню является частью структуры сцены (т. Е. Начинается с вкладки) и содержит ряд кнопок, которые может нажимать пользователь.

У меню своя иерархия. Это означает, что все элементы заносятся в таблицу из строки инициализации меню. Сама структура следующая:

  1. Служебное слово «меню:» определяет новое меню в текущей сцене. Меню обязательно должно принадлежать сцене, то есть начинаться с отступа, как и сигналы. Не забудьте поставить двоеточие в конце;
  2. Второй необходимый компонент меню — это кнопка с опцией ответа (т. Е. Пункт меню). Кнопка — это слово (или несколько слов), заключенное в кавычки с отступом относительно формулировки «меню:»;
  3. Если мы хотим, чтобы реплика персонажа отображалась внизу при отображении меню, ее необходимо разместить перед первым пунктом меню (см. Снимок экрана выше). Он будет отличаться от абзаца только тем, что перед словами в кавычках у нас будет псевдоним нужного нам персонажа, которому принадлежит данная реплика;
  4. Дополнительные действия и примечания, появляющиеся после нажатия кнопки меню, содержат вкладки, относящиеся к пункту меню, которому они принадлежат.

К дальнейшим действиям также относится функция перехода к нужной сцене. С его помощью через меню мы можем создавать неограниченное количество сценариев ветвления. Обычно сцены в Renpy следуют друг за другом в том порядке, в котором они записаны в сценарии, однако, если нам нужно «перейти» к произвольной сцене и продолжить историю с нее, мы можем использовать команду «перейти».

После команды нам просто нужно добавить название сцены, до которого нам просто нужно добраться 🙂

С помощью меню можно создавать довольно сложные эффекты. Например, в своей игре я использовал (!) Меню только для организации боевой системы покемонов! Вот что у меня получилось 🙂

Немного наивно, но все же красочно :). И учтите, что это было сделано за один день!

Выпуск игры

Когда вы закончите создание игры и она станет полностью функциональной, вы можете опубликовать ее! Для этого вам нужно зайти в Центр управления Renpy и нажать на пункт «Выпустить игру»:

Запустится функция проверки игры на наличие ошибок, после чего (если ошибок не обнаружено, прочтите отчет lint.txt) вам будет предложено продолжить сборку игры. Конечно, нажмите «Да»:

В следующем окне нас спросят, для каких платформ вы планируете выпустить свою игру. По умолчанию выбраны все доступные операционные системы (Windows, Linux, Mac), но вы можете снять галочки и оставить, например, игру «только для Windows» :). После этого нам останется только нажать кнопку «Отпустить игру» и дождаться создания архива с ней. Этот архив находится рядом с рабочей папкой игры.

Готовый архив с игрой вы можете раздавать как угодно. Вы можете выложить ее в сеть для общего доступа, вы можете использовать торрент или записать на диск и продавать игру в переходах :).

Достоинства и недостатки программы

Профессионалы:

  • готовый бесплатный движок для создания визуальных новелл;
  • широкий функционал;
  • довольно простой в освоении язык сценариев;
  • возможность выпускать коммерческие игры;
  • поддержка русского языка.

Недостатки:

  • нет графического интерфейса для редактирования игр;
  • нет звукового руководства, описывающего все встроенные функции программы;
  • для работы с файлом настроек необходимо знание английского и HTML.

Выводы

В Renpy, в отличие от других разработчиков игр, нет графического режима для работы с проектом! Это хорошо или плохо? С одной стороны, это явно плохо :(. Было бы намного проще, если бы вы могли настроить все сцены в визуальном режиме. Однако, с другой стороны, программа учит нас с вами, что это просто, ни здесь, ни там :)))

Хотя это не полноценное программирование, оно все же дает нам возможность взглянуть на процесс создания игры глазами программиста и понять, «как они это делают» :).

Если вы полны идей и желания творить, если хотите, чтобы ваша история (или даже роман) увидела весь мир, тогда Renpy — это именно та программа, которая может дать вам возможность проявить себя и свой талант!

Оцените статью
emugame.ru