Это не статья, а заметка, в которой нет ни фактов, ни предложений, ни выводов, ни анализа. Все это уже знают и знали десять лет назад. Ничего не изменилось.
Почему тормозят игры (даже на мощном компьютере)? Устраняем лаги и тормоза!
Стандартный вопрос от пользователя.
Здравствуйте.
У меня есть игра (Diablo III), которая отстает на компьютерах. Я пробовал разные способы, но ничего не помогает.
Компьютер в несколько раз превосходит минимальные характеристики игры, заявленные производителем. Убавил настройки графики и производительности в игре до минимума — получил ~10 FPS.
Можете ли вы сказать мне, почему игра лагает даже на относительно мощном ПК?
Наверное, нет ни одного пользователя ПК, который никогда не играл бы в видеоигры. И большинство из них сталкиваются с задержками, отсрочками, опозданиями и другими бедами. Поэтому вопросы, представленные в этой статье, очень популярны (может измениться только название игры).
В этой статье я рассмотрю основные причины медленной работы игр и дам советы по их устранению и исправлению. Кстати, я не претендую на то, что это абсолютная истина 😉.
Теперь мы переходим к той части, где мы говорим о нейтральности.
Во-первых, обратите внимание на системные требования конкретной игры, в которую вы играете. Если его минимальным требованиям (а есть еще и рекомендуемые) не соответствует ваш компьютер/ноутбук — причина тормозов очевидна (поэтому в данной статье о системных требованиях они не помешают). Это правда, и в этом случае вы можете кое-что сделать, чтобы ускорить игру (подробнее об этом ниже).
Устраняем лаги и тормоза в играх
Статья построена в виде вопросов, на каждый из которых дается ответ. Изучите их, возьмите компьютер под контроль и оптимизируйте — в любом случае ваша производительность несколько (хотя бы незначительно) возрастет.
Первое, с чего следует начать, это посмотреть, что загружено на вашем процессоре, жестком диске и в оперативной памяти. Дело в том, что даже мощный компьютер может испытывать задержки при запуске самой игры, в дополнение к десятку-другому различных программ (не говоря уже о различных конфликтах).
Самый простой способ узнать, какую нагрузку они несут, — использовать диспетчер задач 📌. Нажмите Ctrl + Shift + Esc (или Ctrl + Alt + Del), чтобы открыть его. Кстати, настоятельно рекомендуется сначала открыть диспетчер задач, затем запустить игру и свернуть ее, чтобы проверить основные нагрузки, когда начинаются лаги.
Примечание: Чтобы свернуть игру, нажмите Alt+Tab или Win.
В разделе «Управление задачами» проверьте сначала наиболее загруженный (процессор, память, диски или сеть). В моем случае это был процессор (примечание: кстати, процессор обычно загружен больше, чем память или диск).
См. скриншот ниже, процессор загружен CivilizationIV, а не Explorer (в котором открыто пять вкладок и несколько функций). Неудивительно, что компьютер начал тормозить, как только началась игра.
Процессор компьютера на 60% загружен Explorer.
После завершения (и возобновления) работы Explorer игра запускалась нормально, без каких-либо задержек или зависаний. Единственный рецепт выздоровления — это. 👍
Если ваш 📌 процессор нагружен и наблюдается задержка, рекомендуем вам также прочитать следующую статью: https://ocomp.info/protsessor-zagruzhen-na-100-i-tormozit.html.
*
Также обратите внимание на свой жесткий диск. Торренты (которые очень популярны в наши дни) часто могут стать огромным бременем.
Примечание: Многие программы, которые уже были закрыты, могут оставаться в памяти и загружаться на ваш компьютер. Вот почему при возникновении проблем с игрой всегда рекомендуется проверить диспетчер задач на наличие процессов, которые могут нагружать ваш компьютер.
В общем, первое, что нужно сделать, это убедиться, что это не игра, в которую вы хотите поиграть, а посторонняя программа, которая отнимает часть ресурсов компьютера Lion. Убедившись, что загрузка вызвана самой игрой, можно приступать.
📌 Помогите!
Как повысить производительность процессора в настройках питания (ядерная парковка, как активировать все ядра процессора) — https: //ocomp.info/kak-uvelichit-proizvoditelnost prosssora.html
Знаете ли вы о проблемной графике в некоторых играх: огонь, вода, тени и пр.?
Часто причина задержки кроется в самой игре. Например, разработчики часто не оптимизируют графику под конкретный набор видеокарт, например. В результате большинство пользователей обнаруживают, что игра работает нормально, но некоторые считают ее неузнаваемой. Все происходит с задержкой и отставанием, изображения непоследовательны и деформированы.
Очень трудно сказать об игре, где и в чем проблема (это можно сказать гораздо больше для форумов, посвященных конкретным играм).
Тот же Diablo III (и другие игры) — для первой версии игры были проблемы с видеокартой Nvidia из-за содержания настроек Ambient Occlusion driving. Отключение этого параметра в настройках графики приводит к пропуску игры!
Затенение подсветки — отключить.
Обратите внимание на такие данные, как огонь, вода, тени, туман и пыль. Если в игре их можно отключить (или уменьшить их детализацию) — попробуйте! В некоторых случаях игра начинает вести себя совсем по-другому.
Со временем в вашей системе накопилось много мусора — временные файлы, папки, неправильные записи в реестре, неработающие ярлыки и т.д. Все это необходимо очистить, после чего Windows будет реагировать лучше, иметь меньше ошибок и работать лучше.
Основы оптимизации кода игр
Многие начинающие независимые разработчики очень медленно думают об оптимизации своего кода. Это либо оставляется на усмотрение машины или контекста, либо рассматривается как «сложная» техника, которую невозможно понять. Однако существуют и более простые методы оптимизации, которые могут быть применены, позволяя коду работать более эффективно и более системно. Сначала давайте рассмотрим основы оптимизации кода.
Оптимизация ради игроков и собственного психического здоровья
Часто независимые разработчики подражают методам оптимизации крупных компаний. Это не обязательно плохо, но попытка оптимизировать игру — хороший способ увлечься, потому что вы уже прошли точку без возврата. Разумной тактикой контроля эффективности оптимизации является выделение целевой аудитории и изучение ее характеристик. Сравнительная оценка игры с учетом компьютеров и консолей возможных игроков может помочь сохранить баланс между оптимизацией и собственным психическим здоровьем.
На самом деле, существует несколько оптимизаций, которые почти всегда можно использовать для повышения скорости игры. Большинство из них не привязаны к конкретной платформе (некоторые машины и фреймы их учитывают), поэтому ниже приведены примеры псевдотрейдеров.
Минимизация влияния объектов за пределами экрана
Часто это делает движок, а в некоторых случаях и сам графический процессор. Очень важно минимизировать вычислительную сложность внеэкранных объектов. В отечественных архитектурах желательно разделить объекты на два «слоя». Первый слой — это графическое представление объекта, а второй — данные и функции (например, местоположение). Если объект находится вне экрана, то нет необходимости тратить ресурсы на отображение объекта, нужно только следить за ним. Мониторинг с помощью таких переменных, как местоположение и состояние, значительно снижает требования к ресурсам.
В играх с несколькими объектами или с несколькими объектами данных может быть полезно пойти дальше и создать отдельные процедуры обновления. Одна процедура обновляется, когда элемент находится на экране, другая — когда он находится вне экрана. Установка этого разделения избавляет систему от выполнения множества ненужных анимаций, алгоритмов и других обновлений, когда объект скрыт.
Ниже приведен пример псевдокода класса объекта, в котором используются флаги и позиционные ограничения.
Хотя этот пример очень прост, он позволяет запрашивать объекты перед рендерингом для определения их видимости, что позволяет выполнять упрощенные операции вместо выполнения полных вызовов рендеринга. Для изоляции неграфических функций вызова может потребоваться создание дополнительных буферов. Например, функция, которая содержит все, что игрок может немедленно отобразить, а не только то, что он может отобразить в данный момент.
Независимость от обновления кадров
Камеры и кадры обычно имеют элементы, которые обновляются в каждом кадре или «тике». Это большая нагрузка на процессор, и для снижения нагрузки каждое тиковое обновление должно быть удалено, если это возможно.
Первое, что нужно выделить, — это функция производительности. Такие вызовы обычно очень ресурсоемки, поэтому включение вызова для информирования о том, изменились ли визуальные свойства игрока, значительно сократит объем работы.
Если пойти еще дальше, можно использовать временные экраны для предметов. Отправляя предметы непосредственно во временный контейнер, вы можете гарантировать, что предметы будут возвращены только в случае необходимости.
Как и в случае с оптимизацией выше, используйте простой опрос в первой итерации кода.
Это обеспечит, чтобы в каждом кадре вместо выполнения нескольких функций, он был нужен в первую очередь. Эта реализация также очень проста, но может значительно повысить эффективность игры, особенно в отношении медленно обновляющихся объектов, таких как статические объекты и HUD.
Теперь, когда мы имеем представление о наиболее ресурсоемких эффектах в современных играх, мы можем перейти к тому, что необходимо оптимизировать.
Что делать, если игры тормозят на мощном ПК
Мощный ли компьютер — это уже другой вопрос, но игра все равно отстает. В этом случае проблема может заключаться непосредственно в характеристиках материала. Для начала установите MSIAfterburnerMonitor для мониторинга производительности вашего оборудования. Более подробную информацию о том, как это сделать, см. в руководстве. Далее следует проверить температуру, использование материала и частоту эксплуатации.
Почему мой компьютер тормозит? Почему мой компьютер тормозит?
Частой причиной является перегрев. Если процессор перегревается, он будет работать, чтобы уменьшить нагрев (т.е. ограничить производительность). В этом случае может быть показана кардиостимуляция. Перегрев — обычное явление, когда производительность падает в определенный момент после запуска игры.
Причинами этого являются чрезмерный разгон, слабая система охлаждения, сухая термопаста или забивание холодильника пылью. В вашем корпусе также может быть плохой воздушный поток. О перегреве процессора я пишу в другой статье.
Перегрев может повлиять как на видеокарту, так и на процессор. Результат тот же, но справиться с проблемами охлаждения видеокарты не так просто. Во-первых, сложнее снять саму систему охлаждения. Во-вторых, в случае замены необходимо найти совместимый комплект.
Также не исключены проблемы с другими аксессуарами. Другие компоненты системы также могут вызывать игровые проблемы. Это происходит нечасто. Обычно неисправный блок питания или материнская плата не дают компьютеру загрузиться.
Проблемы с движением. Частой причиной является фрагментированный жесткий диск. В отличие от твердотельных накопителей, обычные жесткие диски нуждаются в регулярной перенастройке. Щелкните правой кнопкой мыши на жестком диске в поиске и выберите Свойства. Перейдите на вкладку «Инструменты» и перейдите к опции «Оптимизация и восстановление диска». Вы также можете использовать программу стороннего производителя, например Disk Defragmenter.
Замените файлы и оперативную память. Если на вашем компьютере недостаточно оперативной памяти, ваши игры могут работать медленнее. Это происходит потому, что система обращается к файлам подкачки из оперативной памяти к более медленным дискам. Поэтому производительность низкая. Решение простое — увеличьте объем оперативной памяти. Можно также увеличить размер файла подкачки и перенести его на SSD. В поиске Windows введите «Наборы представления и производительности системы». Вам понадобится вкладка «Дополнительно», затем «Виртуальная память». Нажмите кнопку Изменить.
Слолам. Производительность памяти очень трудно определить визуально. Такие важные характеристики, как частота и время, не лежат на поверхности. Чтобы узнать, какой тип памяти у вас установлен, загрузите программу CPU-Z. Для игрового компьютера память должна иметь два канала (т.е. должно быть установлено не менее двух модулей). Кроме того, необходимо проверить синхронизацию и частоту работы (параметр частоты DRAM необходимо умножить на 2). Для DDR4 частоты ниже 2400 МГц и тайминги выше CL19 можно считать плохими (но при частотах выше 3600 МГц это нормально).
Программные проблемы
Программные проблемы относятся к сбоям в работе операционной системы, неправильным настройкам и т.п. Некоторые из них обсуждаются в статье «Как настроить Windows 10 для игр» и рекомендуются к проверке. Если у вас видеокарта nvidia, см. также наше руководство по настройке видеокарты.
Неудивительно, что в современных играх могут возникать проблемы, если драйверы долгое время не получали уведомлений. Производители видеокарт регулярно выпускают драйверы, оптимизированные для новых игр. Если игра работает слишком медленно, первое, что нужно проверить, — это драйвер.
В качестве альтернативы можно использовать Driver Booster — специальную платную утилиту, которая автоматически находит и обновляет драйверы. Это трудно сделать вручную, поскольку необходимо проверить каждое устройство. Программное обеспечение делает это самостоятельно. Даже если вы не приобрели лицензию, вам все равно необходимо использовать ее для поиска устаревших драйверов в вашей системе. Обновления также можно загрузить вручную.
Вирусы, майнеры или другие процессы нагружают систему
Если вредоносный процесс создает большую нагрузку на систему, плавная работа игры становится невозможной. Перейдите в Управление задачами (Ctrl + Alt + Del), чтобы посмотреть, что нагружает систему. Введите название в поисковую систему и проверьте каждую подозрительную процедуру. Или нажмите на процесс и выберите «Поиск в Интернете». Обязательно проверьте свою систему на наличие Anti-IO. Вы можете бесплатно скачать Dr. Web Cureit, Kaspersky Virus Removal Tool и MalwareBytes AdwCleaner.
Также стоит очистить автозапуск. Перейдите на одноименную вкладку «Управление задачами» и отключите все ненужные программы. Слишком большое их количество может привести к повреждению оперативной памяти и ресурсов процессора.
*📌Помогите! Мой ноутбук греется: что делать? Температура постоянно повышается: 85°C+ -https: //ocomp.info/greetsya-noutbuk.html
Оптимизация игр от AMD и NVIDIA
Как упоминалось выше, AMD или NVIDIA могут участвовать в разработке игр, чтобы максимизировать производительность видеокарты. Однако в обоих случаях мы уже знаем, что в список производителя входят модели разных серий и разных архитектур (не в последнюю очередь потому, что они обычно не обновляют свои видеокарты до более новых поколений).
Это означает, что вы можете найти определенный уровень оптимизации в том или ином устройстве, но никогда не найдете игру, оптимизированную под конкретную видеокарту. памяти или процессора, поэтому полная оптимизация невозможна на компьютере, как на консоли.