Цветовой охват в телевизорах. Цветовой охват srgb 99 что это

Глубина цвета не является частью цветового пространства. Это деталь реализации и остается на усмотрение движка рендеринга или инструмента проектирования. Разные инструменты требуют разных подходов, и вероятность возникновения проблем зависит от того, что и как используется.

Цветовой охват в телевизорах

В технике для работы с цветовым пространством используется математическая модель CIE (Международная комиссия по освещению).

Цветовое пространство, используемое сегодня, было определено CIE в 1931 году, отсюда и название «CIE1931». Сюда входят все цвета, видимые человеком. Это максимальное значение, доступное человеческому глазу. Никакая технология, фотография или видео не могут создать и отобразить все эти цвета.

CIE 1931 — это эталонная модель цвета, определенная в строгом математическом смысле и охватывающая все видимые цвета. Цветовой охват здесь составляет 100% CIE.

Для отображения одного и того же изображения или видео на разных устройствах (экранах, телевизорах, принтерах и т.д.) необходимы одинаковые настройки цветопередачи. Для этого были введены различные стандарты, известные как «цветовые гаммы».

Цветовая гамма — это цвета, которые могут быть обработаны устройством. В случае с экранами это цвета, которые отображаются на экране. Цветовая гамма четко определяется границами диаграммы цветового пространства CIE 1931.

Стандарт Цветовой охват
Rec. 2020 (Ultra HD) 75,8% от пространства CIE 1931
Adobe RGB 52,1% от пространства CIE 1931
Rec. 709 (Full HD) 35,9% от пространства CIE 1931
sRGB 35% от пространства CIE 1931

В то время как sRGB и Rec. 709 практически идентичны, но имеют разные стандарты, один для изображений, другой для видео.

Именно потребность в улучшенной цветовой гамме и цветопередаче заставляет производителей искать новые и улучшенные типы подсветки для телевизоров. Для этого требуется более широкий спектральный диапазон света. Это стало особенно важно в 2015 году, когда внедрение разрешения UltraHD 4K стало массовым.

Для стандарта Ultra HD была принята уникальная спецификация и уникальный стандарт для цветовой гаммы — Rec. 2020 (75,8% объектов МКО 1931). А для самых популярных Full HD Rec. 709 (35,9% участков МКО 1931).

На диаграмме показано цветовое пространство CIE 1931, а треугольник представляет цветовое пространство Rec. 2020 и Rec. 709.

Количество цветов

Цветовой диапазон не следует путать с количеством цветов, которые могут быть отображены на экране. Цветовая гамма определяется технологией производства дисплея и количеством битов в матрице для каждого цвета. Мониторы Full HD способны отображать до 16,7 миллионов цветов в 8-битном цвете. Мониторы Ultra HD также поддерживают (или должны поддерживать) 12 бит на цветовой канал. Это соответствует 69 миллиардам отображаемых цветов.

Основные телевизионные продукты различных производителей имеют 10 бит на цветовой канал экрана, что соответствует 1 миллиарду цветов. Младшие модели имеют по 8 бит.

Цветовая гамма указывает цвета, которые могут быть отображены на экране. Количество цветов указывает на количество цветовых градаций, на которые может быть разделен цветовой диапазон, определяемый цветовой гаммой. Чем выше количество цветов, тем больше оттенков и полутонов можно отобразить на экране. Если цветовой охват увеличивается без увеличения количества цветов (битов на канал), в градиенте появляется линия перехода (плавный переход от одного цвета к другому).

Оказывается, новый стандарт Ultra HD означает не только более высокое разрешение, но и другое качество изображения и большее количество цветов. Однако существующие экраны не могут воспроизвести такое качество, поэтому необходимо искать новые методы светодиодной подсветки, которые позволят увеличить цветопередачу. Сегодня используются квантовые точки.

Статья по теме:  Почему Цукерберг переименовал Facebook в Meta и что означает это название

Цветовая гамма SRGB является стандартом для представления цвета с помощью модели RGB. В этой модели возникают цвета в результате смешивания красного, зеленого и синего в различных пропорциях.

SRGB был введен в 1990-х годах и используется для экранов, принтеров и программ редактирования фотографий, в то время как этот стандарт используется для веб-сайтов и социальных сетей. Поэтому, делая фотографии с помощью мобильного телефона, вы можете быть уверены в использовании правильной (идентичной) цветовой гаммы на экране и в Интернете.

SRGB — это 35% пространства CIE 1931.

Adobe RGB

Цветовой диапазон Adobe RGB имеет более высокий диапазон SRGB. Она используется профессионалами в области фотографии или, например, для создания рекламной продукции. Для обычных пользователей это не является необходимым. Экраны с таким типом покрытия стоят дороже.

Цветовой диапазон Adobe RGB, используемый в профессиональной среде, составляет 52,1% от пространства CIE 1931.

Цветовая гамма NTSC иногда используется для ноутбуков. Он был введен в 1953 году и использовался для аналогового телевидения. Впоследствии этот стандарт был постепенно отменен. Сегодня NTSC (1953) используется скорее как цветовая схема, чем как характеристика изображения.

В 1976 году Европейский вещательный союз внес некоторые изменения. Новая версия стандарта, названная 72% NTSC, ориентирована на усовершенствование технологии производства телевизоров и охватывает 72% оттенков оригинального цветового пространства NTSC, принятого в 1953 году. В случае.

Для NTSC 45% — это 6-битная матрица и 256 000 цветов, а 72% — 8-битная матрица с 16 миллионами цветов.

Цветовые пространства сложнее, чем единицы измерения. Они определяют шкалы, а также точки белого, диапазоны, масштабы и другие характеристики красного, зеленого и синего цветов в видимом спектре.

В каких случаях какой цветовой профиль использовать?

С профилями и цветовыми пространствами есть решающие моменты, которые необходимо понять в начале работы. Помните: это исходное изображение, но не имеет значения, в каком цветовом пространстве вы работаете. Самое главное, что нужно сделать: 1) в конце работы преобразовать изображение в цветовое пространство, соответствующее цветовому профилю, который вы будете использовать при предварительном просмотре, печати и обработке, и 2) включить этот профиль в файл при его сохранении.

Эти две простые вещи, во-первых, обеспечат правильный просмотр или печать изображения, а во-вторых, в некоторых случаях помогут контролировать цвета конечного результата и при необходимости дополнить их.

Общая логика выбора рабочего цветового профиля заключается в следующем.

. Я не претендую на последнее слово в этом вопросе и не собираюсь вводить официоз. Приведенную ниже информацию следует рассматривать как рекомендации для энтузиастов фотографии и постобработки, которые готовы потратить время на детальное изучение предмета и выработать свой собственный подход к рабочему процессу.

Когда использовать sRGB?

  • Всегда используйте sRGB, когда выкладываете фотографию в Интернет, и, в частности, в социальные сети. Использование цветового пространства, отличного от sRGB, при размещении фото в Сети — основная причина неожиданного возникновения «пожухлых» и «землистых» цветов.
  • Если вы счастливый обладатель профессионального монитора с расширенным цветовым охватом, то, скорее всего, вы уже знаете, когда и зачем использовать данное цветовое пространство 🙂
  • Работать в Adobe RGB имеет смысл, если Вы снимаете природу или рекламу и хотите получить качественные отпечатки своих фотографий. В Adobe RGB содержится множество цветов живой природы, которые отсутствуют в sRGB (например, насыщенный зеленый в тенях).
  • Если Вы подвергаете свои фотографии серьезной постобработке и ретуши, обладаете Adobe RGB монитором, хотите получить максимально качественный результат и при этом четко визуально контролировать все происходящее на экране — используйте Adobe RGB.
  • Само собой, Adobe RGB необходим в своей работе дизайнерам и полиграфистам и неотделим от любых понятий о качественной печати. Иными словами, если вы любите печатать свои фотографии или часто сталкиваетесь с цветовой моделью CMYK и/или переводите в нее свои фотографии, используйте Adobe RGB для работы с цветами, которые вы сможете напечатать, но которые отсутствуют в sRGB.
Статья по теме:  Создание игры без навыков программирования. Что нужно для создания игры

Когда использовать ProPhoto RGB?

  • Поскольку цвета ProPhoto RGB в полном объеме невозможно отобразить ни на мониторе, ни на печати (за редким и частичным исключением области «суперпрофессиональной» и «суперкачественной» печати), использование пространства ProPhoto RGB в работе фотографа связано исключительно с вопросом качественной ретуши и серьезной цветокоррекции. В первую очередь это относится к тем, кто работает на мониторах стандартного sRGB охвата (раз нет возможности «увидеть» ни ProPhoto RGB, ни Adobe RGB — нет смысла ограничивать Photoshop «в пространстве для вычислений»). Разумеется, работать в ProPhoto RGB имеет смысл только при работе в 16-битном режиме, и только в случае, если вы знаете, что делаете (или хотите разобраться).
  1. В настройках камеры выставить sRGB (чтобы всегда иметь универсальные, стандартные для любого последующего применения JPEG-файлы при фотосъемке в JPEG или при конвейерной конвертации с настройками конвертера «по умолчанию»).
  2. При конвертации в RAW-конверторе выбирать в качестве выходного цветового пространства и «битности» (разрядности) изображения:
    • sRGB и 8 бит — для легкой ретуши и максимальной скорости и простоты работы;
    • sRGB и 16 бит — для качественной ретуши и максимальной простоты работы, в случае, если вы сомневаетесь стоит ли использовать более широкие цветовые пространства и как в них работать;
    • Adobe RGB и 8 или 16 бит — в случае, если ваш монитор обладает расширенным цветовым охватом: для максимально комфортной работы, высокого качества результата или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB.
    • ProPhoto RGB и 16 бит — для получения максимально качественного результата и наиболее комфортной работы или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB и Adobe RGB.
  3. Обрабатывать (в Photoshop) изображение в том цветовом пространстве и в той «битности» (разрядности), которая была выбрана при RAW-конвертации.
  4. При работе в ProPhoto RGB или Adobe RGB: в случае последующего помещения фотографии в Интернет обязательно конвертировать итоговое изображение в sRGB, а в случае последующей печати — в то цветовое пространство, которое соответствует ее способу и типу (последнее верно и при работе в sRGB).

. В этой статье не рассматриваются вопросы преобразования RGB в CMYK, вопросы, связанные с отсутствием покрытия, и возможные трудности с цветом, связанные с работой в больших цветовых пространствах. Другими словами, выбор работы в большом цветовом пространстве в рамках изображения, которое печатается (особенно с помощью композиции), является ответственностью самого пользователя.

На этом мы закончили с теорией. В последней статье этой серии мы обсудим практические детали выбора и формирования цветовых профилей и преобразования из одного цветового пространства в другое. (c) Стив Ратмин.

Если вам понравилась эта статья, мы с удовольствием поделимся ею с нашими друзьями в социальных сетях.

Adobe создала больше приложений для управления цветом и знает больше в этой области, чем любая другая компания. К сожалению, основной инструмент Adobe Interfaces Design Tool не имеет такой функциональности. Надеюсь, он скоро появится в продаже.

Практические рекомендации

Выбор цветового пространства должен быть основан на конкретной практической оценке, а не на теоретическом превосходстве того или иного пространства. К сожалению, в большинстве случаев диапазон цветовых пространств, используемых фотографами, связан только с уровнем снобизма. Чтобы избежать этого, давайте рассмотрим этапы цифрового фотографического процесса, которые могут быть связаны с выбором того или иного цветового пространства.

Статья по теме:  Как стать киберфутболистом

Собственно съёмка

Многие камеры позволяют фотографу выбирать между SRGB и Adobe RGB. По умолчанию используется цветовое пространство SRGB, и рекомендуется не трогать этот пункт меню, независимо от того, делаете ли вы фотографии в формате RAW или JPEG.

Если вы фотографируете в JPEG, то, вероятно, делаете это для экономии времени и сил и не склонны возиться с загрузкой. Другими словами, вам не нужен Adobe RGB.

Если вы фотографируете в RAW, выбор цветового пространства не важен, поскольку файлы RAW не имеют таких категорий, как цветовое пространство. В нем содержатся все данные из цифрового чрева. Дальнейшее преобразование. Даже если вы пытаетесь преобразовать изображения в Adobe RGB или Prophoto RGB, вам следует сохранить SRGB в настройках камеры, чтобы избежать ненужных трудностей с внутрикамерными JPEG.

Редактирование

Цветовое пространство по умолчанию будет присвоено изображению только в том случае, если необработанный файл преобразуется в TIFF или JPEG. До этого момента вся обработка сырого материала конвертером происходит в своего рода интеллектуальном цветовом пространстве, которое соответствует цветовому диапазону камеры. Поэтому необработанные файлы дают такой большой запас в процессе обработки. После завершения работы цвета за пределами целевой палитры автоматически адаптируются к ближайшему соответствию в выбранном цветовом пространстве.

За некоторыми исключениями, я предпочитаю конвертировать RAW-файлы в SRGB. Это связано с тем, что я хочу получить очень универсальные и репродуктивные результаты для любого оборудования. Я очень доволен цветами, которые получаю в SRGB, и считаю пространство Adobe RGB излишним. Если вы считаете, что SRGB негативно влияет на качество вашей работы, вы можете использовать любое цветовое пространство, которое считаете подходящим.

Некоторые фотографы предпочитают свободно конвертировать свои файлы в Adobe RGB при обработке изображений в Photoshop. Это верно только в том случае, если вы собираетесь делать действительно глубокую коррекцию цвета. Лично я предпочитаю выполнять всю работу с цветом в raw-конвертере, поскольку это проще и удобнее и обеспечивает лучшее качество.

А как насчет Prophet RGB? Забудьте об этом! Это математическое удаление, и оно не намного полезнее, чем Adobe RGB.

Кстати, если вам нужно редактировать фотографии в Photoshop не в SRGB, помните, что нужно использовать 16 бит на канал. Колонкаризация сильнее при больших размерах битов, чем SRGB, потому что то же количество битов используется для кодирования более широкого диапазона тонов.

Печать

Использование Adobe RGB для фотопечати может быть оправдано, но только при условии правильного понимания управления цветом, знания цветовых профилей и общего контроля фотопечати. Кроме того, не пренебрегайте тестированием, перевернув одну и ту же фотографию в SRGB и Adobe RGB и распечатав ее на одном и том же оборудовании. Если вы не видите разницы, стоит ли оно того? Для решения большинства задач достаточно палитры SRGB.

Post scriptum

Если вы нашли эту статью полезной и информативной, вы можете поддержать проект, внеся свой вклад в его развитие. Если вам не нравится статья, но у вас есть идеи, как ее улучшить, отзывы также приветствуются.

Обратите внимание, что эта статья защищена авторским правом. Создаются достоверные ссылки, а используемый текст никогда не должен искажаться или изменяться.

Оцените статью
emugame.ru