Поэтому пришлось перепроходить игру в третий раз, что немного превратило меня в параноика — было страшно снова получить плохую концовку. К счастью, обошлось.
Metro Exodus: как получить хорошую концовку?
Давайте разберемся, как получить хорошую концовку в Метро 2033 Exodus. Как и в прежних двух играх Metro, в данной имеются разные варианты концовок, которые каждый пользователь может открыть. В данной версии это не так уж и сложно до тех пор, пока пользователь играет осторожно и с добротой относится ко всем, кого встречает. В этой статье мы расскажем, что и как делать, чтобы достичь максимально хорошей концовки для Артема и спартанцев.
Признаком того, что в Metro Exodus есть некие правила морали, является вспышка черного цвета, когда герой совершает безнравственный поступок. В то же время при добрых поступках появляется вспышка белого цвета.
Итак, как же получить хорошее развитие событий? Все очень просто: не убивать уже сдавшихся неприятелей и не расстреливать их у всех на виду. Если убийство монстров никак не повлияет на окончание истории, то лишение жизни людей дает обратный эффект.
Важно понимать, что даже если рядом находятся неприятели, они не станут атаковать, пока вы не нападете первыми. Поэтому всегда действуйте с осторожностью и обращайте внимание на прицел: если он загорелся красным – стреляйте; зеленый или желтый – лучше не стоит.
Система морали в данной игре остается довольно прозрачной: нужно делать как можно больше положительных поступков.
Что конкретно из хороших поступков считается? Из предложенного ниже выполнять все действия необязательно. Главное – делать как можно больше положительных действий на фоне негативных. Последних как раз нужно сделать как можно меньше.
Уровень «Волга»
📜 Необходимо закончить квесты «Гитара», « Плюшевый мишка».
📜 Ни в коем случае нельзя лишать жизни сектантов в данном районе. Они не представляют опасности. Они будут находиться западнее АЗС во время ритуала и будут представлены заключенными в бандитской колонии.
📜 Освободите заключенных – всех сектантов, кого найдете в этом лагере.
📜 Не убивайте сектантов, когда будете убегать из церкви.
📜 Не убивайте торговцев в финальном эпизоде «Волги», когда будете прорываться через баржу.
📜 Чтобы избежать потери Князя, следует аккуратно добраться до главного из сектантов, чтобы не попасться на глаза охранникам. Ни в коем случае не убивайте сектантов, которых встретите на мосту.
Артем переносит радиационное отравление и погибает, когда пытается вернуться с лекарственным препаратом для Анны. Благодаря препарату, Аня остается в живых. Игра закончится тем, что будут устроены похороны Артема.
Советы по прохождению:
Стоит запомнить маленькую хитрость. В МЕТРО 2033 имеется валюта — это патроны калибра 5.45. Их также можно использовать, убойность от выстрела сильнее, чем у обычных боеприпасов. Но не надо их тратить попусту в перестрелках. Следите, чтобы случайно не зарядили ими…
Валюта:
К середине игры будет недоставать патронов, поэтому постарайтесь как можно меньше тратить их. Высматривайте тайники и всякие «плюшечки» …Старайтесь обсмотреть каждое потаенное местечко, каждый труп, при любой возможности. Зачастую тайники находятся в поездах.
ПОВЕРЬТЕ, ЛУЧШЕ НЕМНОГО ПОТРАТИТЬ ВРЕМЯ, ЧЕМ ПОСЛЕ РВАТЬ ЖОПУ И МЕТАТЬСЯ КАК РЕЗАННЫЙ В ПОИСКАХ ПРИПАСОВ.
Большинство миссий можно пройти в стелс-режиме (скрытном), не убив ни одного человека и не потратив ни одного патрона.
Как пройти миссию в скрытом режиме? Как, как… Да легко!
Отключайте фонарик, тушите лампы в комнате. Не попадитесь в ловушки: не касайтесь висящих банок, не бегайте по стеклу и не заденьте растяжки. Противников ликвидируйте метательными ножами и др. бесшумными средствами. Некоторые растяжки можно нейтрализовать без вреда для здоровья и получить с них патроны и гранаты, главное заметить …
В некоторых местах, где нужно задействовать противогаз, нужно быстро реагировать на обстановку и смену событий, так как придется постоянно менять фильтр — один за одним… Самое интересное, что их в игре совсем мало. На поверхности главная цель не уничтожить всех противников, а дойти от пункта А в пункт Б.
Личная рекомендация — не вступайте в бой, если он того не требует!
Путь к библиотеке. На потолках будут висеть какие-то присоски, которые нанесут вам урон, если вы под этой хренью. Пробегите через них, так вы сэкономите и время и пули…
Когда же вы окажетесь в большом холле, то необходимо будет открыть дверь Мельнику. Для этого на потолке найдите и выстрелите в провод, который удерживает люстру…
При встрече с библиотекарем имеется несколько вариантов пройти эту часть.
Первый – это каждый раз смотреть на него. Чудовище какое-то время посмотрит на вас, а после уйдет.
Второй – этот способ для тех, кто уже знает, в каком направление бежать. Тупо, сломя голову щемить от библиотекаря. Однозначно, гнаться он будет за вами, но если двигаться быстро и в верном направлении, то шанс выжить есть.
Для того, чтобы отворить врата в командный сектор D6 – надо использовать вагонетку стоящую справа.
Герой возвращается к месту, на котором закончился пролог. Необходимо сражаться с монстрами на площади перед башней, а затем бежать внутрь и подниматься наверх в лифте. Когда он ломается, на Мельника нападает монстр и ранит его. Дальше Артем двигается один. На самом верху надо установить прибор лазерного наведения.
Metro 2033 Redux
32,4% игроков получили плохую концовку, 7.5% — хорошую. Ситуация чуть-чуть поменялась. Скорее всего, из-за того, что на момент выхода обновленного издания информации о «хорошей» концовке было достаточно, как и всяких гайдов для её получения.
- Оригинальная игра. 15.4% получили хорошую концовку, 84.6% — плохую.
- Redux-версия. 18.8% против 81.2%.
Конечно, не забываем про «оговорки», что есть люди с обеими ачивквми, и они будут ломать статистику, с этим уж ничего не поделаешь.
С чем связана такая удручающая статистика? Наверное, с тем, что игра ни разу не поощряет к прохождению в стелсе, да и стелс там для наших дней весьма «деревянный». Дополнительные активности вроде «дай патрон нищему, ребенку», откажись от награждения за спасения сына командира( когда тебя просят(!) принять награду) со стороны игры никак не поощряются и никаких намеков на «необходимость» таких действий нет. Вдобавок, отдавать нищим тяжело заработанные и нужные патроны на высоких уровнях и вовсе выглядит расточительством, не говоря уже об отказе от пары десятков патронов за благое дело.
Вторая причина заключается в том, что плохая концовка каноничная — в книге разбомбили логово? Разбомбили, значит все нормально.
В итоге получаем такие неутешительные цифры для обеих версий, которые мало отличаются в глобальном плане. Но то дела почти 9 летней давности.
В 2013 году вышла Metro Last Light. Ее я снова прошел на плохую концовку, что меня сильно огорчает. Затем было принято морально-волевое решение перепройти все главы, в которых я устраивал бойню или не совершал необходимые добрые поступки. На это у меня ушло много времени, но я снова получил плохую концовку — потому что надо было начинать новую игру, а не заново проходить главы в старой.
Поэтому пришлось перепроходить игру в третий раз, что немного превратило меня в параноика — было страшно снова получить плохую концовку. К счастью, обошлось.
А теперь вернемся к нашей статистике и посмотрим, много ли было игроков, подобных мне, получивших вместо того Последнего Света, Луча надежды, эпичный подрыв Д-6 вместе с остатками Спарты и главного героя.
Metro Last Light:
42,2% игроков получают плохую концовку, а хорошую всего лишь 6.8%. От учитываемых игроков — 86% с плохой против 14% с хорошей. Внезапно, здесь еще хуже чем в первой части, несмотря на изменение ситуации со стелсом.
35.7% игроков с плохой против 10.5%.
Почти 77.1% с взрывом комплекса и целых 22.9% с рукой помощи от Черных. Впервые ситуация в корне меняется.
Как мы видим, с оригинальной Last Light ситуация удручающая и даже немного хуже оригинального Metro 2033. Однако в Last Light уже есть какая-никая система стелса, появляются важные выборы, связанные с убийством или пощадой второстепенных персонажей-предателей, возможность спасти мирных жителей от мародеров и неминуемой гибели. В общем, те действия, которых в Метро 2033 либо вообще не было, либо было крайне мало. Не говоря о том, что есть всякие неочевидные положительные поступки вроде сохранения жизни раненой Медведицы в саду от хищников, не убийство «мирных» мутантов и тому подобное.
Возможно, игроки по опыту Metro 2033 шли напролом, оставляя за собой горы трупов, не думали о последствиях некоторых действий или не обращали на что-то внимания. Хотя лично мне было тогда интереснее как раз-таки идти напролом, а не прятаться в тени и шкериться по углам.
Спустя год после релиза оригинальной игры в Redux-версии «Последнего Света» ситуация впервые меняется в лучшую сторону и весьма серьезно — вот он, луч надежды! Игроки поняли, что игру можно проходить скрытно, иногда стоит все-таки проявлять милосердие, не позволяя жажде мести затмить разум.
И вот, спустя 6 лет выходит заключительная часть трилогии. Я по старой памяти о моей паранойи с получением каноничного финала Last Light понимаю, что надо сразу начинать со стелса.
И вот она статистика Steam.
На поверхности героя уже поджидают фашисты. Артему необходимо пробраться мимо них до крыши здания и вставить пленку в магнитофон. Теперь можно выйти с обратной стороны здания и спуститься в метро.
Получение сюжетных достижений
В игре существуют сюжетные достижения, которые игрок получает по мере прохождения. Для этого необходимо выполнить следующие условия:
- Подрывник – на Тургеневской взорвать туннель и гермозатвор.
- Врагов надо истреблять – пройти игру с плохой концовкой.
- Выживальщик 2033 – завершить игру в режиме Выживальщик.
- Спартанец 2033– закончить прохождение в режиме Спартанец.
Существует еще около 50 дополнительных достижений, но для их получения игру потребуется пройти несколько раз.
Игра Метро 2033: Возвращение получилась очень интересной. Она привлекла не только фанатов вселенной Метро 2033, но и просто любителей шутеров.
Стоит запомнить маленькую хитрость. В МЕТРО 2033 имеется валюта — это патроны калибра 5.45. Их также можно использовать, убойность от выстрела сильнее, чем у обычных боеприпасов. Но не надо их тратить попусту в перестрелках. Следите, чтобы случайно не зарядили ими…
После миссии с Корбутом
Обойдите металлоискатель справа и вырубите двух солдат. А за третьим солдатом просто идите до тех пор, пока он не скажет, что группа 8 покинула объект. После этого можете отключить и его. После того как пройдете через вентиль, идите вниз и послушайте двух солдат.
Если вы все это время выполняли все приведенные здесь советы, как получить хорошую концовку в Metro Last Light, то вы уже на полпути. Когда будете ехать на «регине», то на первой же развилке бейте стрелку и тараньте деревянное заграждение. Будет вспышка. Возле второй развилки сверните влево, туда, где стоят вагоны. Пройдите в конец туннеля. Там найдете труп, осмотрите его. В месте, где нужно толкать вагон, слева увидите кровати, заберите лежащий на них нож и возвращайтесь назад. Зайдите в комнату с зеленой жижей, там будет лежать записка. И как только вы найдете в этой комнате еще и труп, то случится вспышка.
Бандиты
Как только попадете в лагерь, то послушайте разговор дочки с мамой, которые сидят рядом с торговцем боеприпасами. Во время хождения по туннелю вы услышите женский крик. Сворачивайте в первую дверь, расположенную справа, и зайдите в вагон. Идите направо и разберитесь с тремя отморозками, которые хотят убить девушку. Найдите коридор с комнатами, где сидят бандиты и зайдите в самую последнюю. Разберитесь со всеми, кто там есть, чтобы спасти заложников. В туннеле в противоположной стороны от базы бандитов есть вагон, в нем лежат тела, осмотрите их.
В Венеции есть двое нищих, которым требуется дать патроны. Один — в переулке с торговцами рыбой, второй — рядом с гитаристом. Идите на стрельбище, там будет ребенок который скажет, что потерял мишку. Идите на стрельбище и выиграйте три раунда, в награду получите патроны и игрушку. И так как получить хорошую концовку в игре Metro Last Light – ваша основная задача, этого мишку отдайте ребенку. Также вам нужно будет напиться в баре до полной отключки. Потом, когда персонаж придет в себя, вы увидите, что весь бар разнесен, а бармен в горе. Дайте последнему сотню патронов, чтобы возместить нанесенный ущерб, после чего увидите вспышку.
Чтобы получить хороший финал, Артем должен раздавать патроны нищим, слушать все разговоры на станциях, помогать всем, кто этого просит, и совершать убийства только в случае крайней необходимости.
Как заставить Дамира присоединиться к Артему
Дамир — последний товарищ, которого вы должны заставить присоединиться к вам, чтобы получить хороший финал, хотя помочь ему не так сложно, как двум другим персонажам. Этот вызов происходит во время главы, посвященной Каспийскому морю.
В этой главе вы должны применить нелетальную силу, чтобы Дамир захотел присоединиться к Артему, развивая идеи из двух других глав. Кроме того, вы можете выполнять побочные миссии в этой главе, что увеличит вероятность того, что Дамир заинтересуется Артемом и его группой. Большинство этих миссий вращается вокруг спасения рабов от барона.
Самое важное действие, которое вам нужно предпринять во время главы о Каспийском море, — это восстановить фотографию Гюла. отец в бункере и вернул ей, что заставит Дамира присоединиться к вашей группе и позволит ему присутствовать во время финальной сцены.
Как получить каждую концовку в DLC «История Сэма»
История Сэма подробно описывает путешествие Сэма после завершения основного сюжета Metro Exodus. Хотя это DLC не такое большое, как основная игра, у него все же есть две концовки, которые вы получите в зависимости от ваших действий, предпринятых во время пакета расширения. Концовки в «Истории Сэма» не так просты, как основной сюжет, и требуют выбора, а не действий, предпринимаемых во время игры.
- Чтобы получить «Капитанскую концовку», вам нужно будет взорвать подводную лодку в конце истории. Это лишит Сэма шанса вернуться в Соединенные Штаты. Состояния, потенциально навсегда. Тем не менее, это помешает Тому получить полный контроль над подводной лодкой, а также уничтожит ядерное оружие на борту.
- Чтобы получить концовку Тома, вам нужно решить не уничтожать подводную лодку. В этой концовке Том получает полный доступ к подводной лодке и всем ее возможностям, что дает ему доступ к ядерному оружию. Сэм также получает то, что хочет, с этим финалом, поскольку Том везет его в Сан-Франциско на подводной лодке.
Андрей Кольский — помощник редактора. Его страсть к играм началась с его первой консоли (Sega Genesis), и с тех пор он не переставал играть. Его любимые игры: The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Team Fortress 2, Rainbow Six Siege, Pokémon Sword & Shield, Old School Runescape, Skyrim и Breath of the Wild.