В Мертвом городе получив высокую дозу радиации, Артем практически погибает, но Мельник спасает его, жертвуя своей жизнью. Оставшись в живых, Артем доставляет лекарство Анне и она тоже выживает. Артема назначат командиром Ордена, и он намерен дальше спасать людей.
Концовки Metro Exodus
Metro Exodus – третья игра серии постапокалиптических шутеров от первого лица, основанных на романах Дмитрия Глуховского. Как это было в двух предыдущих частях, в «Метро: Исход» для определения финала (хорошего или плохого) используется система морали.
Вы можете получить сразу несколько концовок, которые будут зависеть от состава команды Артема. Если рассматривать финалы масштабно, то их всего лишь два — хороший и плохой. И если с получением последнего проблем возникнуть не должно (и вы наверняка получите его при первом прохождении игры), то в случае с первым не все так очевидно.
Однако здесь все намного проще и более очевидно, чем это было в Metro 20333 и Metro: Last Light. Пока вы действуете осторожно и стараетесь совершать добрые поступки по отношении ко всем встреченным персонажам, все у вас будет хорошо. Ниже мы расскажем вам, что нужно делать и чего следует избегать, чтобы получить наилучший финал для Артема. Наверняка именно он будет принят за основу для продолжения повествования серии видеоигр.
Единственная подсказка, указывающая на присутствие системы морали в Metro Exodus – темная вспышка, которая происходит, когда вы совершаете поистине отвратительный поступок. А вот за добрые действия вы будете видеть яркую белую вспышку. Основа просто: не убивайте сдающихся противников и не расстреливайте людей у всех на виду.
С убийствами монстров все просто: они ни на что не влияют. Но с людьми – сложнее. Даже если кажется, что поблизости находятся враги, некоторые из них не будут атаковать Артема до тех пор, пока он первым не откроет огонь. Подходите ко всем с максимальной осторожностью: для начала наведите перекрестие на NPC. Если оно красное, то перед вами стопроцентный враг! Если перекрестие будет желтым или зеленым, то не стреляйте.
Но мораль затрагивает нечто большее, чем перечислено выше. Есть определенные события, на которые вы должны правильно отреагировать. Давайте углубимся и рассмотрим все в мельчайших деталях!
Система морали в Metro Exodus невидима. Сделайте как можно больше добра, игнорируя зло, и вы обязательно получите лучший финал. Вот серия действий, которые нужно выполнить или избегать, чтобы получить хорошую концовку…
Важно. Вам не нужно выполнять все эти задачи! Пока вы совершаете больше хороших действий, а не плохих, имеете высокие шансы на лучший финал.
Общие советы
- Используйте скрытность и избегайте сражений там, где это возможно. Подкрадываясь к противникам сзади, используйте оглушающие приемы вместо того, чтобы убивать врагов.
- Если враг сдается, то не стреляйте в него.
- Некоторых перестрелок избежать не выйдет. В таких ситуациях убийства врагов не связаны с моралью.
В конце игры Артема может спасти наличие двух из трех его компаньонов, которые могут отказаться от дальнейшего путешествия или погибнуть на локациях Волга, Каспий и Тайга. Речь идет о Князе, Дамире и Алеше соответственно. На самом деле вам достаточно убедиться в том, что Князь и Дамир продолжили путешествие, а в остальном – убивать всех и вся. Это никак не скажется на концовке!
— Не убивать нескольких раненых бандитов во время штурма вышки Гульнары, чтоб не получить «Желтых вспышек». Не особо влияет не сюжет, но обыскать вы бедолаг все равно не сможете, а Гульнара потом парой метких выстрелов сделает все вместо Артема.
Хорошая концовка – как получить
Когда перед вами возникнет выбор – казнить или оглушить – выбирайте всегда второй вариант. Старайтесь проходить уровни на режиме стелс, сохраняя боеприпасы и исключая ненужные смерти. Безусловно, в игре перестрелки неизбежны, однако внимательно смотрите и когда увидите, что враги сдаются – обязательно щадите. Всегда выполняйте дополнительные задания от пассажиров Авроры.
Т.е. хотите хороший конец в Metro Exodus – совершайте как можно больше добрых дел! Ниже представлены примеров разных действий для достижения положительного исхода истории Метро.
- В локации Волга найдите гитару и плюшевого мишку – отнесите их на поезд. На Каспии отыщите семейную фотографию.
- Проверяйте незнакомцев через прицел, чтобы понять, дружелюбны они или нет (зеленый/желтый прицел). Подходите до них, держа оружие только в кобуре. Это касается, например: сектантов и торговцев на Волге, отшельников на Каспии.
- На Волге в часовне и на барже не нужно убивать солдат.
- Когда будете оставлять Волгу не обязательно убивать на мосту солдат-сектантов. Это не только добрый поступок, но и связано с Князем, т.е. его судьбой.
- В Каспии не уничтожайте персонажа, прыгающего на крышу. Это Саул, если оставите его в живых получите прямой доступ к его линии подквестов, а также лучший финиш в этой главе.
- В Каспийском море есть рабский лагерь и открытые рудники – освободите из них рабов, но охранников не убивайте, а просто оглушите.
- На Каспии в сражении за Маяк пощадите раненых солдат, также нельзя вредить рабам после кражи танкера.
- В Тайге по возможности не убивайте всех подряд из лесного племени. Т.к. большинство противников можно обойти, даже не оглушая.
Благодаря этим действиям Дамир, Князь и Алеша останутся невредимыми в вашем отряде. Дальше именно они помогут пережить финал, а история закончится хорошим концом.
Что произойдет при хорошей концовке
В Мертвом городе получив высокую дозу радиации, Артем практически погибает, но Мельник спасает его, жертвуя своей жизнью. Оставшись в живых, Артем доставляет лекарство Анне и она тоже выживает. Артема назначат командиром Ордена, и он намерен дальше спасать людей.
Какой бы кульминации вы ни достигли, концовка Metro Exodus происходит в Мертвом городе, когда вы ищете лекарство для Анны в более линейной миссии, напоминающей две предыдущие игры.
Плохая концовка
Плохая концовка в Metro: Exodus нежелательна для большинства игроков; однако вы можете захотеть переиграть игру и получить другую концовку, чем в прошлый раз. Плохую концовку можно разблокировать очень просто: для этого достаточно, чтобы погибли два из трех следующих персонажей: Дамир, Алеша и Дюк.
Если два из этих персонажей не присутствуют в конце сюжетной линии, то Артем умрет в последних сценах, потому что ему требуется переливание крови, а никто не может дать ему кровь. В этой концовке Артем войдет в поезд, где встретит нескольких друзей, а затем скончается.
Как оставить Алешу в живых
Убедиться в том, что Алеша жив, не так уж сложно, однако это требует терпения, потому что в некоторых частях главы «Тайга» вы не можете быть обнаружены ни одним из врагов, и вам придется бесшумно оглушать всех врагов, которые вам попадаются. Вы не можете убить ни одного из врагов, что делает игру сложной, если вам не нравится использовать скрытность.
Кроме того, по мере прохождения уровня вам нужно будет освобождать заключенных. После выполнения этих заданий появится Ольга и разрешит Алеше вместе с Артемом покинуть лес.
Важно. Вам не нужно выполнять все эти задачи! Пока вы совершаете больше хороших действий, а не плохих, имеете высокие шансы на лучший финал.
Хорошие дела на «Каспии»
В данной главе убийство любых враждебных персонажей не будет ни на что влиять, ибо все они — бандиты. Использование «Буханки» вовсе не обязательно в миссиях. Все заметки от НПС по этому поводу являются лишь рекомендательными и никак ни на что не повлияют. Да и физика с управлением у автомобиля крайне странные. Для правильного прохождения необходимо не убивать и не оглушать рабов. Если настроены враждебно – просто убегайте от них.
— Оглушить, а не убивать бандита, который нападет на Артема во время первого задания на Каспии. Никак не отразится на сюжете, но уважение главный герой получит.
— Не давать себя обнаружить бандитам во время спасения Гульнары и не убивать/оглушать их рабов. Выполнять убийства бандитов только из стелс-оружия (ну или оглушать). Если Гульнара или враги увидят Артема до полной защиты башни, то мы лишимся «Вспышки». Не влияет на сюжет, кроме нескольких реплик Гульнары и Мельника.
— Не убивать нескольких раненых бандитов во время штурма вышки Гульнары, чтоб не получить «Желтых вспышек». Не особо влияет не сюжет, но обыскать вы бедолаг все равно не сможете, а Гульнара потом парой метких выстрелов сделает все вместо Артема.
— Найти и отдать фото Гульнары из бункера с картами. Если обследовать все помещения – не пропустите. «Вспышка» повлияет на отношения с Гульнарой и (при некоторые обстоятельствах) на получение хорошего финала. Лучше фотографию найти и отдать.
— После выхода из бункера подойти к Анне, а не к «Авроре» и выполнить её задание по спасению рабов. Клетки с рабами открываются рычагом, который трудно пропустить. Задание можно выполнить по стелсу или перебить всех бандитов – «Вспышку» за пленников получите. Влияет на отношения с Анной и Гульнарой, поэтому для получения хорошей концовки лучше рабов освободить.
— Аналогичное спасение рабов из шахты по наводке Барона, если слушать радио. Главная задача – освободить всех пленников, как – не важно. «Вспышка» может оказать влияние на финал игры.
— Не убивать враждебно настроенных рабов в пещере, когда пойдете к Барону. Очень влияет на отношения с Гульнарой и на финал игры.
При выполнении хотя бы пяти из этих требований Гульнара похвалит Артема, а его коллега останется в команде до конца игры. Влияет на финал, множество сцен и диалогов, которые будут вырезаны при отсутствии Дамира.
Хорошие дела в «Тайге»
При прохождении этой локации цель очень ясна: все миссии завершаем по стелсу и без кровопролития (оглушения разрешены). Чем меньше будет убито пионеров и прочих обитателей локации, тем лучше. В идеале можно вообще обойтись без убийств.
Побочным заданием на получение «Вспышки» является освобождение заложника в бандитском лагере. Для этого необходимо перебить всех бандитов в нем, можно и с огнестрела. На то они и бандиты, чтоб их убийство не влияло на отношение Ольги к Артему.
Если два из этих персонажей не присутствуют в конце сюжетной линии, то Артем умрет в последних сценах, потому что ему требуется переливание крови, а никто не может дать ему кровь. В этой концовке Артем войдет в поезд, где встретит нескольких друзей, а затем скончается.
Плохая концовка Metro Exodus
Таким образом, вы безжалостно уничтожили любую бедную душу, стоящую на вашем пути к свободе – и, иногда, превращали ее в обед, – но теперь вы должны заплатить высокую цену за свои преступления.
Какой бы кульминации вы ни достигли, концовка Metro Exodus происходит в Мертвом городе, когда вы ищете лекарство для Анны в более линейной миссии, напоминающей две предыдущие игры.
В плохой концовке Metro Exodus Артем поглощает смертельное количество радиации и умирает, несмотря на отважные попытки спасти его с помощью переливания крови.
Остальная часть вашей группы выживет, включая Анну и ее отца Миллера, но в последние моменты вашей жизни в игре камера отрывается от вашей могилы, и начинаются титры. Вы, конечно, добрались до более приятного дома, чем метро, но на этот раз вы находитесь в двух метрах под землей.
Хорошая концовка Metro Exodus во многом похожа на плохую, за исключением одной ключевой детали, которая становится очевидной в самом конце: Артем живет и спасает Анну своим героизмом в Мертвом Городе. Однако Артем умирает только потому, что Миллер жертвует собой, дав своему зятю последнюю дозу антирадиационного лекарства.
С другой стороны, ваш доброжелательный герой выживает и открывает новый дом для выживших после ядерного уничтожения в памяти Миллера. Будем надеяться, что их продовольственные запасы останутся более многочисленными, чем в некоторых других поселениях, которые мы посетили, — мы больше не сможем столкнуться с этим странным мясным бульоном.
Помимо двух основных условий, а именно: не убивать гражданских и сдающихся, в первой открытой локации есть еще одно задание, которое нужно выполнить для получения хорошей концовки. Некоторые из вас удивятся, но Мельник сам говорит, что нужно сделать, чтобы Князь остался на Авроре.
Как пройти главу «Каспий», получить все вспышки и оставить Дамира в экипаже Metro Exodus
Что нужно и ненужно делать в этой главе, проверять было достаточно сложно, поскольку тут можно сделать очень много добрых дел, а накосячить — еще проще. Вдобавок само прохождение главы занимает порядком много времени, а как вы знаете, сохраниться в отдельный слот после каждого задания невозможно. Если честно это бесило больше всего. Но не смотря на это, я все-таки разобрался, что действительно нужно сделать, чтобы Дамир остался на Авроре.
Понять, что нужно сделать чтобы Дамир остался, можно только получив плохую концовку. В ней товарищ говорит о том, что «мечта Артема не поможет его народу». Следовательно, нужно сделать это при прохождении. И давайте начнем с побочных добрых дел, выполнив которые вы даже не получите вспышку: это фотография для Гюль и фляга для Насти. Как известно, не выполнив первый пункт, вы не сможете выполнить второй. Да и в пекло эти побочные квесты, поскольку, как и в предыдущей открытой главе, они никак и ни на что не повлияют!
Если вы хотите положительно завершить главу, но вам не хочется исследовать локацию и спасать всех рабов, спешу вас обрадовать, придется избавиться от бандитов и спасти рабов только в одном месте. Давайте по порядку.
Первая вспышка (обязательная)
В первом задании нефтяника Саула убивать не стоит. Жмем английскую клавишу Е и оставляем его в живых. Дальнейшее ответвление истории никуда не приведет, поэтому, таким образом мы просто уберегли карму главного героя от «антивспышки». Сохраним Саулу жизнь — получим первую вспышку.
Вторая вспышка (обязательная)
Следующее задание — выручить Гюль на маяке. По дороге и непосредственно у самого маяка можем убивать всех, но опять же, кроме гражданских (которые здесь нередко трутся) и сдающихся. Как только девушка спустит нам лифт-лодку — взаимодействуем с рычагом и видим вторую вспышку.
Третья вспышка (обязательная)
Следуем далее по сюжету, игнорируя побочные квесты с фотографиями и флягами. Кто их придумал и зачем они здесь — до сих пор остается загадкой.
Возвращаемся на Аврору и получаем задание по доставке воды. Здесь следуем строгой инструкции Дамира и убиваем всех, кроме местных жителей. Спасать их, к слову, можно, но не обязательно. Если ни один раб не пострадает, то в заключительной части задания видим третью вспышку.
Четвёртая вспышка (обязательная)
Перед самым финалом вам все таки придется заделаться спасителем, поскольку добрых дел на платформе не хватит для получения хорошей концовки. Я рекомендую отправиться на судно, что на юго-востоке от авроры, убить всех нефтяников и открыть клетки с рабами. Это приведёт к получению четвёртой вспышки. Сделав это — следуем к Дамиру и Гюль.
Как пройти главу «Тайга» и сохранить жизнь Алёши Metro Exodus
Если честно, я не думаю, что у кого-то могли возникнуть сложности при прохождении этой локации, поскольку назвать ее открытой довольно сложно. Есть здесь несколько мест, в которые можно не попасть, но от этого в принципе ничего не изменится. Да и по сути, если вы сохранили двух предыдущих товарищей, то можете смело вырезать всю «Тайгу» под чистую.
Для успешного завершения этой главы достаточно придерживаться двух общих пунктов, о которых я говорил в самом начале, а также использовать оглушение. Если же вы не являетесь пацифистом и в каждой главе вам надо кого нибудь убить, то такое прохождение организовать проще простого.
В самом начале девушка спасает Артема со дна реки и просит не творить глупостей. Такая себе просьба. Мы в «Метро» играть пришли а не в «Splinter Cell». Прямо после появления на локации спасаем бандита, чтобы получить первую и единственную вспышку, которая и позволит нам в дальнейшем косячить по полному. Если, конечно, вы ненароком не накажите парочку сдающихся врагов. Тогда придется еще и детей леса от бандитов отбивать. Давайте пока остановимся на первом сценарии.
Спасаем бандита и бежим в лагерь. По желанию можем вырезать пиратов в детском лагере, но до того момента, пока они не начнут сдаваться. Убивать сдающихся — такой себе интерес.
Когда мы добираемся до лагеря детей леса, по такому же принципу всех истребляем. Всех, кто атакует. И ничего за это не будет. Совсем.
А как так? Все просто. Как только мы услышим женский голос «Прекратите драться, вы же все погибнете! Этот чужак — не бандит вовсе, он безоружных не убивает!», то с этого момента все Пионеры поднимут свои лапки и покорно пропустят Алешу вперед. Нам лишь останется не накосячить, поскольку даже один убитый заставит их всех снова поднять оружие.
Если вы были хорошим мальчиком и не пришили никого из сдающихся пионеров, то смело пропускаем пещеру справа и бежим сразу к церкви. В этой пещере мы могли найти проход к старой деревне и спасти пионера. Если хотим потрелять — смело отправляемся туда и убиваем всех бандитов. В противном случае пропускаем пещеру, общаемся с Алешиной пассией и следуем на болота к Пиратам.
А вот здесь уже сказать сложно, сколько человек можно убить, а сколько оставить в живых. Дело в том, что пираты не трусят в прямом смысле, потому в этом месте прохождения никогда не сдаются. Мне хватило убить всех, кто стоял на пути к лодке и рычагу, остальных я просто игнорировал. Теперь главное Адмирала ненароком не пришить, так как это скажется на карме Артёма и положительно завершить главу не удастся.
Ну теперь то вам точно гарантирована хорошая концовка в игре, хотя в ней мы и потеряли полковника Мельникова — самого харизматичного персонажа из всех серий про «Метро».