Пока у нас нет ответов. Но поскольку франшизе исполнилось 27 лет, настал подходящий момент узнать, с чего всё начиналось. Нет, «Skyrim 2», вероятно, в ближайшее время не планируется. Но за четвертьвековую историю Elder Scrolls у неё было много интересных и любимых фанатами моментов. Давайте узнаем о них!
На чем написан skyrim
Creation Engine — игровой движок, разработанный американской компанией Bethesda Game Studios для использования в собственных проектах. Первая компьютерная игра, построенная с использованием этого движка — The Elder Scrolls V: Skyrim 2011 года.
Игровой движок Creation Engine был разработан первостепенно для использования в The Elder Scrolls V: Skyrim — последней (2011) части в серии ролевых игр The Elder Scrolls. Предыдущие игры серии (The Elder Scrolls IV: Oblivion 2006 года и несколько аддонов для неё), равно как и другие игры фирмы (например, Fallout 3 2008 года) работали при помощи лицензированного движка Gamebryo. Так как Skyrim является ролевой игрой, предполагающей большую игровую локацию, открытую для свободного передвижения, при разработке движка авторы уделяли большое внимание возможности отображать территории с большой дистанцией прорисовки.
Графический движок создавался так, чтобы объекты освещались более правдоподобно, чем раньше, а рендеринг воды был более качественным. Учитывая то, что провинция Скайрим, в которой происходит действие одноимённой игры имеет северное расположение, авторы уделили внимание реалистичной проработке снега. Система автоматически, в зависимости от местности, генерирует нужное количество снега для деревьев, камней и кустов.
Вместо SpeedTree — сторонней технологии, которая использовалась в предыдущей игре серии для визуализации деревьев, авторы движка создали собственное программное решение.
За искусственный интеллект персонажей, которые встречаются в игре, отвечает собственная система компании — Radiant AI, которая также использовалась в Oblivion. Для новой части авторы существенно усовершенствовали искусственный интеллект, намереваясь создать иллюзию жизни горожан Скайрима: они завтракают, идут на работу, заходят в паб и т. п. Система управления сюжетом, названная Radiant Story, позволяет авторам смешивать созданные вручную задания с заданиями, которые игра может генерировать случайным образом из различных условий, кроме того задания могут появляться в разном порядке и отличаться в зависимости от стиля прохождения игры.
Для анимации персонажей интегрирована сторонняя технология Havok Behavior.
7 февраля разработчики также выпустили редактор уровней Creation Kit, который позволяет пользователям создавать свои модификации для The Elder Scrolls V: Skyrim. Редактор создан в версии только для персонального компьютера.
Новички часто спрашивают, на каком языке программирования можно создать игру. Поставим точку в этом вопросе.
Ориентироваться лучше на то, что хотите реализовать и на какой платформе:
- Swift — игры на iOS или macOS.
- PHP и JavaScript — браузерные игры.
- C# — игры на Unity.
- С или C++ — большие требовательные игры.
Если создаёте игру впервые, воспользуйтесь каким-нибудь движком:
Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
В чём отличие языков для создания игр
У каждого языка свои преимущества и назначение, поэтому не стоит думать, что какой-то лучше остальных — все они для решения разных задач. Многие, например, пишут большую часть проекта на одном, а высоконагруженную — на другом.
Чтобы выбрать, какой язык подойдёт вам, давайте разберемся в нескольких моментах. А для совсем новичков мы предлагаем курс «Профессия Разработчик игр на Unreal Engine 4».
Браузерные игры
Они хоть и не такие крутые, как игры для консолей и компьютеров, но тоже затягивают. Причина в умелой работе гейм-дизайнеров — они продумывают механики так, чтобы вы тратили на игру больше времени и денег.
Если вы играли хотя бы в одну крупную браузерную игру, то знаете: игровой процесс дозируют, чтобы игроку не наскучило. А чтобы продолжить игру, приходите на следующий день либо платите.
Тут уже можно подключить JavaScript — он позволяет хранить в переменных данные персонажа, а графику обрабатывать с помощью Canvas. Если прикрутить PHP, получится создать базу данных, построить защиту и реализовать многопользовательский режим. А это уже полноценная браузерная игра.
Многие из таких игр создаются на Flash, который работает на языке ActionScript. Мы не рекомендуем изучать эту технологию, потому что скоро её поддержка будет прекращена, а на HTML5 появится ещё больше возможностей, чтобы полностью её заменить.
Примеры браузерных приложений
Игры для мобильных устройств
Мобильные игры превосходят браузерные, но не сильно. Маленький экран и небольшая мощность не позволяют создавать крутую графику. И ещё нельзя реализовать такое же удобное управление, как на компьютерах и приставках.
Это компенсируется простотой разработки. Можно скачать популярный движок и за несколько недель выпустить готовое приложение — это программы, которые предоставляют готовые решения для работы с графикой и физикой. Разработчику остается только добавить спрайты или модели, а потом прописать несколько скриптов на одном из предложенных языков. Можно даже не заморачиваться из-за всех ресурсов — они скачиваются или покупаются в интернете.
Unity, один из самых популярных движков, даёт возможность писать на C# и JavaScript. Подключаете скачанные файлы, пишете несколько команд — и простенькая игра готова.
Примеры мобильных игр
Компьютерные и консольные игры
Тут настоящий размах. Реалистичная графика, VR, большой игровой мир, поддержка огромного количества игроков онлайн и так далее. Можно создавать проекты вроде Limbo или Super Meat Boy в одиночку, а можно в команде разрабатывать новый Fortnite.
Но и сложность возрастает. Чем масштабнее вы мыслите, тем больше работы предстоит проделать. Вот неполный список аспектов разработки, над которыми следует потрудиться:
The Elder Scrolls: Skyrim заработал (если процитировать персонажа Skyrim, цитирующего фильм об Индиане Джонсе) «богатство и славу» с самого момента своего выпуска 10 лет назад. За это время игра получила почти безупречные отзывы крупных игровых агентств и десятки наград, в том числе несколько званий «Игра года».
Frostbite
В последнее время репутация Frostbite, как и его создателей из DICE, заметно подпортилась. В первую очередь это связанно с новостями о том, что Electronic Arts требовала у студий использовать именно этот движок во всех своих проектах, включая провальные Mass Effect: Andromeda и Anthem. Да и катастрофичное состояние Battlefield 2042 не в последнюю очередь связано именно с программным обеспечением: после ухода опытных работников в команде не осталось тех, кто разбирался бы в движке, из-за чего его модификация заняла целых 18 месяцев.
Battlefield 2042
Не стоит забывать и о других недостатках: ограниченность по жанрам, заточенность под шутеры, отсутствие некоторых важных функций, таких как вид от третьего лица и быстрые сохранения, высокая требовательность к навыкам девелоперов.
Но достоинства если не перевешивают, то как минимум уравновешивают недостатки. Доступный инструментарий порадует любого художника, из-за чего Frostbite, на радость любителям делать скриншоты, выдает великолепное изображение. Для умелого мастера открываются огромные возможности для создания динамичного геймплея.
Unity
Если спросить у несведущего в видеоиграх человека, какие движки он знает, то наверняка он ответит «Unity». Действительно, различные онлайн-школы обещают обучить геймдизайнерским азам именно на этом движке. Выбор этот сделан неслучайно, ведь порог вхождения здесь ниже.
Subnautica
Главное достоинство кроется в его универсальности и легкой усвояемости. Встроенный магазин ассетов, конструктор шейдеров и различные утилиты позволяют настроить логику механик без написания кода. Можно создавать проекты любых жанров — от шутеров до платформеров. Правда, на Unity очень неудобно работать над дорогостоящими ААА-тайтлами, поскольку сильно страдает визуал и оптимизация. Именно поэтому движок высоко ценят в инди-тусовке.
После того, как Oblivion вышел практически одновременно с выпуском консоли Xbox 360, стало очевидно, что приоритеты Bethesda изменились. Множество школ магии, типов оружия и взаимодействий, которые можно было найти в Morrowind, оказалось вырезанным (например, больше никаких вам ботинок левитации).
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Daggerfall улучшил все инновации Arena, создав во всех отношениях более качественный геймплей. Главным изменением стало увеличение плотности заполненности мира. В Arena присутствовал обширный открытый мир с малым количеством контента. Кроме 10 квестов основного сюжета Arena в было множество рандомизированных типов квестов, но все они сводились к прохождению ещё одного процедурно сгенерированного подземелья. 227 квестов Daggerfall позволили игрокам глубже погрузиться в этот мир.
Рендерер движка xEngine обеспечил значительное усовершенствование картинки, и хотя процедурно генерируемые помещения всё равно выглядели довольно одинаковыми, по сравнению с Arena окружения стали гораздо более разнообразными.
Мир стал в разы меньше размеров мира Arena: 200 тысяч квадратных километров вместо 6 миллионов. Однако, он был (и по-прежнему остаётся!) абсолютно гигантским: больше 15 тысяч городов, подземелий и деревень. В Daggerfall даже появился встроенный поисковый движок для нахождения интересных игроку мест.
Благодаря сотням квестов, взаимодействиям с уникальными NPC и достаточно детализированному открытому миру игроки могли погрузиться в Daggerfall на сотни часов. Для игроков середины 90-х, начинавших с настольных сессий в D&D, Daggerfall оказалась настоящим откровением.
Чародейство, банковское дело, плавание на собственном корабле по заливу Илиак — в Daggerfall было множество примечательных геймплейных особенностей и механик, большинство из которых больше никогда не появлялось в последующих играх серии Elder Scrolls. В новых играх больший упор делался на нарратив и исследования, упрощение базовых геймплейных систем и полном вырезании остальных.
Интересна ли эта игра сегодня? И да, и нет. Можно получить полное представление об игре, запустив оригинал под DOSBox. Но если вы на самом деле хотите попробовать сыграть в Daggerfall, то стоит скачать разрабатываемый сообществом фанатов проект Daggerfall Unity. Как можно понять из названия, Daggerfall Unity — это попытка воссоздания Daggerfall с нуля на современном движке Unity.
За последние несколько лет проект проделал длинный путь и теперь в нём есть почти все функции. Кроме упрощения запуска Daggerfall на современных машинах, Daggerfall Unity также поддерживает инструменты моддинга. Моддеры добавили кучу возможностей: трёхмерные NPC, улучшенные при помощи ИИ текстуры и динамические источники света.
Если вы больше склоняетесь к ванильному геймплею Daggerfall, но со значительными графическими улучшениями, то рекомендуем пак модов D.R.E.A.M, заменяющий тысячи спрайтов, текстур, моделей и звуковых файлов.
The Elder Scrolls III: Morrowind
Через шесть лет после Daggerfall, в 2002 году, Bethesda выпустила Morrowind — третью игру основной линейки Elder Scrolls. Во многих смыслах Morrowind был противоположностью Daggerfall и Arena. Две первые игры активно использовали при создании огромных пространств процедурную генерацию. Остров Вварденфелл из Morrowind имеет площадь всего лишь 16 квадратных километров. Но каждый его сантиметр создан вручную, что позволило обеспечить невиданные ранее разнообразие и внимание к деталям.
С точки зрения графики, Morrowind стала огромным шагом вперёд. Хотя движок Daggerfall xEngine, строго говоря, использовал 3D-рендерер, персонажи и многие объекты являлись спрайтами. Благодаря движку Gamebryo игра Morrowind совершила переход к полигональному 3D, реализовав полностью смоделированных и текстурированных персонажей с окружениями, а также смену дня и ночи.
Хотя некоторые системы по-прежнему напоминали позаимствованные из D&D механики первых частей (например, рукопашный бой с вероятностью промаха), Morrowind создала шаблон, которому будут следовать все будущие игры серии Elder Scrolls.
Что касается лора, то Morrowind начала процесс создания уникальной идентичности вселенной Elder Scrolls вместо использования стандартных тропов высокого фэнтези, как это было в Daggerfall и Arena. Лучше всего это заметно в повествовании, передаваемом через окружения самого Вварденфелла: вулканический остров с грибной архитектурой, загадочные даэдрические руины и летающие медузы. Хотя последующие игры превзошли Morrowind технологически, её странные и чудесные окружения по-прежнему выделяются на фоне типичных для жанра миров Oblivion и Skyrim.
Также важно отметить, что Morrowind стала первой игрой серии Elder Scrolls, появившейся на консолях. Хотя геймплей всё равно больше подходил для PC с точки зрения интерфейса и глубины, появление Morrowind на первой Xbox доказало, что глубокие RPG с открытым миром могут подойти и для консолей. Разработчики последующий игр Elder Scrolls удвоили усилия по улучшению геймплея на консолях, сосредоточившись на доступности и упрощении геймплейных систем.
Кроме того, Morrowind также стала первой игрой Elder Scrolls, собравшей вокруг себя активное сообщество моддеров. Моддеры Morrowind за прошедшие двадцать лет создали потрясающе разнообразные проекты. Графические улучшения, усовершенствования геймплея, дополнения объёмом с DLC наподобие Tamriel Rebuilt — сообщество моддеров Morrowind добавило в игру гораздо больше, чем любое из официальных расширений, и оно продолжает свою работу.
Тут уже можно подключить JavaScript — он позволяет хранить в переменных данные персонажа, а графику обрабатывать с помощью Canvas. Если прикрутить PHP, получится создать базу данных, построить защиту и реализовать многопользовательский режим. А это уже полноценная браузерная игра.
Введение в моддинг. Превращаем TES V: Skyrim в игру мечты
Выход долгожданной игры — это всегда счастье, но счастье не способно длиться вечно, ибо у любой истории есть своё начало, развитие и конец. Справедливо ли это? Я не знаю, но мне отчётливо известно, что у одной из самых популярных серий Ролевых игр это правило не работает. Сегодня пойдёт речь о введение в Мир модификаций для The Elder Scrolls V: Skyrim. Мы узнаем, как устанавливать модификации, как обновлять модификации и какие на данный момент существуют готовые проекты, а также много всего интересного. Приступим.
Автор не является божеством и способен на совершение человеческих ошибок. Все производимые действия вы выполняете на свой страх и риск, автор не несёт никакой ответственности если у вас залагает компьютер ;D.
Подготовка
Для начала необходимо определиться, что за версия игры будет основой для создания нашего идеального Мира.
The Elder Scrolls V: Skyrim Legendary — эта версия игры от 2011 года, которая выходи́ла ещё на бородатых PC и 7 поколении консолей (Xbox 360 и PS3). Является наихудшей версией в плане игровой производительности из-за 32 битного ограничения на потребление оперативной памяти и её утечек, но обладает наибольшим количеством модов и является идеальным выбором для слабых компьютеров.
The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition — эта версия игры от 2016 года, которая обладает уже полноценной возможностью потреблять больше 2 гигабайт оперативной памяти и что выглядит намного лучше из-за большего количества полигонов в моделях. Обладает чуть меньшей модерской базой, но в данный момент все модификации переезжают именно на неё. Является наилучшим выбором для средних пк.
Выбор версии игры полностью зависит от вас, ибо информация представленная ниже будет полностью совместима вне зависимости от версии игры. Я же выберу The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition. Пожалуйста, используйте последнею пропатченную версию для избежания проблем в будущем.
Какие существуют моды и где их брать
Мир модификаций обширен и насчитывает сотни тысяч файлов для удовлетворения потребностей разной аудитории. Не будем касаться нишевых модов, которые приносят только новый меч или броню для лошади, а сразу перейдём к глобальным проектам, что способным подарить не только тысячи часов продуманных приключений, но и способных затмить любой PlayStation эксклюзив.
- Nehrim: на краю судьбы — это полноценная глобальная игра на движке TES 4: Oblivion, что является полноценным воплощением Готики, а также приходится предысторией недавнего проекта Enderal. Доступно в Steam.
- Enderal: Забытые истории — это также аналогичная глобальная игра, но уже на движке Skyrim, что является таже воплощением Готики и продолжает историю Nehrim: на краю судьбы. Вас ждут сотни часов приключений, любовные линии и отличные попойки с новыми друзьями. Доступно в Steam SSE и LE.
- THE TEARS OF THE FIEND — это полноценное 15-часовое приключение с философским подтекстом о метаниях человеческой души. Проект создан для TES 4:Oblivion. Доступно в Tesal
И сотни десятки тысяч других квестовых модов, что варьируются от простого поди-подай и до сотен часов разнообразного геймплея в новых локациях.
Основные поставщики модов:
Основные актуальные сборки модов:
- SLMP-SSE and LE — представьте, что существует комьюнити, которое 10 лет исправляет баги и оптимизирует оригинальную игру с минимальным количеством добавлений. Эта сборка не содержит новых приключений и компаньонов, но является отличным вариант для основы собственной сборки. Доступно тут.
- Skyrim Evolution 3.1 — титаническая работа по совмещению тысячи новых квестов и графических модификаций с новыми геймплейными фишками, а также территориями. К сожалению, проект завершён в декабре 2020, но всё ещё доступен здесь.
- Skyrim SE: The Last Dark — глобальный новый проект, что имеет корни Skyrim Evolution, но разрабатывается совершенно иной командой, в основном нацелен на переработку геймплея. Доступен тут.
- Project Skysex 2 — полностью ориентированная сборка для взрослой аудитории. Гуглите сами х0.
- Небомир — солянка из 1100 модов. Доступно тут.
Когда к концу игры Довакин слышит фразу «Дай-ка угадаю — кто-то украл твой сладкий рулет?» в миллионый раз, трудно поверить, что в игре было 60 000 уникальных строк диалогов. Но это чистая правда! Диалоги озвучили всего 70 человек, следовательно, персонажей, чей голос вам может показаться подозрительно знакомым, довольно много.
Подземелья проектировали в восемь раз больше людей
В Oblivion только один человек из всей команды разработчиков отвечал за проекты подземелий. Теперь же была сформирована команда из восьми человек, чтобы создать обширные гробницы драугров в Skyrim. Как легендарному Драконорожденному, игроку часто приходилось бы спускаться в эти подземелья, чтобы найти слова силы, когти-ключи или другую добычу. И чтобы дизайн гробниц не утомлял игроков однообразием, эта команда из 8 человек спроектировала 150 разных подземелий.
Меньше толкинизма, больше реализма
Спустя десять лет после выхода, Skyrim по-прежнему остается одной из самых великолепных игр на рынке. Когда он находился в разработке, команда проектировала мир Skyrim в духе так называемого «эпического реализма», а не с их прежним подходом, который они назвали «классическим».
Разработчикам казалось, что Oblivion вышел обобщенной интерпретацией известных западных фэнтезийных идей, и они хотели мыслить нестандартно, чтобы создать что-то, что действительно заинтересовало бы игроков. В условиях почти реального мира с фэнтезийными элементами команде удалось создать уникальных врагов и интересные конфликты.
Однако одно из первых влияний Fallout на разработку Skyrim было в запланированных дополнениях. Тодд Говард признался, что выпуск DLC для Fallout 3 казался ему хаотичным. Учтя этот опыт, команда Skyrim посвятила свое время лишь нескольким дополнениям, в которых гораздо больше контента.
Что по модам?
На нексусе LE версия имеет 66+ тысяч модов, на SE считай в два раза меньше. Но не всё так плохо для переиздания.
Посмотрим статистику частоты выхода модов на сегодняшний день.
60 новых модов получило LE на этой неделе
Сейчас на нексусе многие авторы называют LE версию олдримом и перестают поддерживать свои моды для данной версии, сообщество активно сосредоточилось на SE версии. Наверное, не просто так?
Почему моды LE-версии не работают на SE?
Все по той же причине. Skyrim Special Edition разрабатывался полностью под 64-битные системы, тогда как Legendary — под 32-битные. Плюс в переиздании были изменены текстуры, модели и некоторые элементы геймплея, что может некорректно сказываться на модификациях Legendary Edition.
Таким образом, не стоит устанавливать моды, сделанные для LE, на Special Edition. Вы же не хотите сломать игру, или запортачить сейвы?